Данн Д..1

редактировать

D.1 и D.4
РольЭкспериментальный самолет
ИзготовительАрмейский завод воздушных шаров
КонструкторДж. W. Dunne
Первый полетиюль 1907
Основной пользовательБританская армия
Построено1

Dunne D.1 был экспериментальный бесхвостый самолет, построенный в Соединенном Королевстве в 1907 году. Он состоял из основного блока, который можно было летать как планер, к которому можно было добавить блок шасси с силовой передачей. Планер совершил короткий полет в 1907 году. Позже D.1 был перестроен в двигатель D.4, который достиг коротких прыжков в 1908 году.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Dunne D.1
    • 2.1 Проектирование и разработка
    • 2.2 История эксплуатации
  • 3 Данн D.4
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография

Истоки

лейтенант Дж. В. Данн был нанят армейским заводом по производству воздушных шаров в Фарнборо в 1906 году для разработки полноразмерных самолетов на основе его предыдущей работы с бесхвостым, стреловидным крылом. модели, которые по своей сути были стабильными. Ключевой особенностью, которая придавала им устойчивость, была коническая верхняя поверхность крыла, расположенная так, чтобы обеспечить постепенное уменьшение угла падения к законцовкам крыла, особенность, известная как размыв.

Данн и воздушный шар. Командир завода, полковник Дж. Э. Каппер хотел, чтобы он построил моноплан, но армия настояла на биплане, считая, что он будет легче и прочнее.

Данн D.1

Проектирование и разработка

Первым был построен планер-биплан D.1, имеющий деревянную конструкцию с проволочными скобами и шелковое покрытие. к которому можно было добавить шасси с приводом.

Планер получил обозначение Д.1-А. Его ходовая часть состояла из пары салазок под нижним крылом. Взлет осуществлялся запуском планера с колесной платформы. Кресло пилота располагалось по центру спереди, между верхней и нижней плоскостями.

Отдельное колесное шасси включало в себя два двигателя Buchet на общем приводном валу, а также два толкающих винта, вращающихся в противоположных направлениях, с ременным приводом от вала. Устройство выдавало всего около 15 л.с. (11 кВт) мощности, но это все, что армия была готова финансировать. При установке на шасси корабль получил обозначение Д.1-Б.

Строительство велось в строжайшей секретности, различные детали изготавливались в разных цехах и собирались в закрытом помещении для окончательной сборки. Планер был закончен вовремя для первых летных испытаний в 1907 году, в то время как шасси потребовалось больше времени на изготовление и впоследствии было доставлено на полигон.

Эксплуатационная история

Для обеспечения безопасности во время летных испытаний, корабль был разобран, доставлен в Блэр Атолл в Шотландии командой Королевских инженеров в июле 1907 года и собран там.

Пилотировал командир завода по производству воздушных шаров полковник Дж. Э. Кэппер. Его единственный полет длился 8 секунд и закончился аварией, в которой Кэппер был легко ранен. Однако полет убедительно продемонстрировал автоматическую устойчивость, которая была главной целью конструкции.

Он был отремонтирован на месте, и было установлено шасси с приводом, прибывшее из Фарнборо. Была установлена ​​плоская направляющая, напоминающая систему, которую использовали братья Райт для некоторых из своих первых полетов. По рельсам бежала колесная тележка. Во время октябрьских испытаний тележка соскользнула со стартовой аппарели, и самолет был серьезно поврежден. Его снова разобрали и отправили обратно в Фарнборо.

Dunne D.4

Зимой 1907-08 гг. Самолет был существенно модернизирован и перестроен в D.4 . Крыло было модернизировано на более обычные элевоны, шарнирно закрепленные параллельно задней кромке. Он был установлен непосредственно на новое шасси со стальной рамой. Один двигатель R.E.P. мощностью 25 л.с. (19 кВт) теперь приводил в движение аналогичную пару толкающих винтов. Каркас выступал вперед от крыла и был частично покрыт тканью, образуя неглубокую гондолу для размещения пилота. Между концами крыльев биплана были добавлены вертикальные ребра концевых пластин. В 1908 году испытания снова были проведены в Блэр Атолл, пилотируемым лейтенантом Ланселотом Д.Л. Гиббсом.

За успешными полетами на совершенно новом и меньшем по размеру планере D.3 последовали попытки управлять D.4. Мощность двигателя оказалась недостаточной для взлета самолета, но в течение ноября и декабря 1908 года было выполнено несколько коротких прыжков.

.

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Notes

Библиография

  • Лэйси, GWB «История и секретность» (письмо), Flight, 17 июня 1955 г., стр. 852.
  • Lewis, P.; Британский самолет 1806-1914 гг. Лондон: Putnam, 1962
  • Тейлор, Майкл Дж. Х.; Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions, 1989, стр. 347. ISBN 978-0-517-10316-6.
  • Перси Уокер, Ранняя авиация в Фарнборо, Том 2: Первые самолеты, Макдональд, 1974.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте