Airbus A400M Atlas

редактировать
Многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет

A400M Atlas
German Air Force Airbus A400M (out cropped).jpg
A ВВС Германии A400M in рейс
РольСтратегические / тактические воздушные перевозки
ПроизводительAirbus
Первый полет11 декабря 2009 г.
Введение2013
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВВС Германии. ВВС Франции. ВВС Испании. ВВС Великобритании. См. Операторы ниже для других
Произведено2007 – настоящее время
Построено88 по состоянию на 31 января 2020 года
Себестоимость

152,4M (FY 2013) (Франция)

175 м (Германия)

Airbus A400M Atlas - это европейский четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Он был разработан Airbus Military (ныне Airbus Defence and Space ) как тактический авиалайнер с стратегическими возможностями для замены старых транспортных самолетов. такие как Transall C-160 и Lockheed C-130 Hercules. A400M находится между C-130 и Boeing C-17 по размеру; он может нести более тяжелые грузы, чем C-130, и может использовать грубые взлетно-посадочные полосы. Наряду с транспортной ролью A400M может выполнять дозаправку в воздухе и медицинскую эвакуацию при наличии соответствующего оборудования.

Первый полет A400M , первоначально запланированный на 2008 год, состоялся 11 декабря 2009 года из Севильи, Испания. Между 2009 и 2010 годами производство A400M было отменено из-за задержек в программе разработки и перерасхода средств; однако страны-заказчики предпочли продолжить поддержку проекта. К июлю 2011 года восемь стран заказали в общей сложности 174 самолета A400M. В марте 2013 года самолет A400M получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Первый самолет был доставлен французским ВВС и космическим силам в августе 2013 года.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Задержки и проблемы
    • 1.3 Летные испытания
    • 1.4 Производство и доставка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Экспорт
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Проект берет свое начало в группе Future International Military Airifter (FIMA), которая была основана в 1982 году как совместное предприятие между Aérospatiale, British Aerospace (BAe), Lockheed и Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) с целью разработки замены для C-130 Hercules и Transall C-160. Различные требования и сложности международной политики означали, что продвижение инициативы было медленным. В течение 1989 года Lockheed решил выйти из группировки; она продолжила самостоятельную разработку модернизированного Hercules, C-130J Super Hercules. С добавлением Alenia из Италии и CASA из Испании, группа FIMA стала Euroflag.

Руководством проекта были оценены двух- и четырехконтурные турбовентиляторные конфигурации двигателей. конфигурация с четырехвентиляторным двигателем и четырехвентиляторным турбовинтовым двигателем, в конечном итоге остановившись на варианте с турбовинтовым двигателем. Поскольку ни один из существующих турбовинтовых двигателей в западном мире не был достаточно мощным, чтобы достичь прогнозируемой крейсерской скорости 0,72 Маха, потребовалась новая конструкция двигателя. Первоначально был выбран турбовинтовой двигатель SNECMA M138 (на основе сердечника ТРДД M88 ), но эта силовая установка оказалась неспособной удовлетворить требования. В апреле 2002 г. Airbus Military выпустила новый запрос предложений (RFP), после чего Pratt Whitney Canada с PW180 и Europrop International ответил. В мае 2003 года Airbus Military выбрала модель Europrop TP400 -D6; Американская оборонная компания United Technologies утверждала, что выбор был результатом политического вмешательства. 16 апреля исполнительный директор Europrop заявил, что Airbus близок к выбору предложения PWC, заявив, что оно более чем на 400 миллионов евро (436,7 миллиона долларов США) дешевле, чем предложение Europrop. Затем, когда истек первоначальный крайний срок принятия решения о двигателе, генеральный директор Airbus Ноэль Форгерд сказал, что предложение PW было почти на 20 процентов дешевле, и заявил, что «на сегодняшний день Пратт и Уитни, без сомнения, является победителем, гораздо более низкое предложение. может заставить нас передумать ". предлагая Europrop пересмотреть свое предложение, которое, как сообщается, снизило в цене на 10 или 20 процентов. В более позднем отчете говорится, что пересмотренное предложение превышает предложение PW на 120 миллионов евро.

A400M (второй снизу) и самолет, который он предназначен для замены или дополнения C-130, C- 130J-30 и C-17.

Первоначальными странами-партнерами были Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург. Эти страны решили поручить Организации сотрудничества в области вооружений (OCCAR) управлять приобретением A400M. После вывода Италии и пересмотра итогов закупок пересмотренные потребности составляли 180 самолетов. Первоначально прогнозировалось, что первый полет состоится в 2008 году, а первый полет был осуществлен в 2009 году. 28 апреля 2005 года ЮАР присоединилась к программе партнерства с государственной Denel Saab Aerostructures, получив контракт на поставку компонентов фюзеляжа. Еще одна страна, не входящая в НАТО, Малайзия, является одной из двух стран за пределами Европы, участвующих в программе A400M. Малайзия через CTRM отвечает за производство композитных авиационных компонентов для самолетов.

A400M позиционируется как промежуточный по размеру и диапазону между Lockheed C-130 и Boeing C-17, несущим груз слишком большой или слишком тяжелый для C-130 при возможности использовать грубые взлетно-посадочные полосы. Об этом было объявлено с лозунгом «транспортировать то, что C130 не может, в места, которые не может C17».

Задержки и проблемы

9 января 2009 года EADS объявила, что первая поставка отложена с 2009 г. по крайней мере до 2012 г., и указала, что хочет пересмотреть условия. EADS утверждает, что первые поставки начнутся через три года после первого полета. 12 января 2009 года немецкая газета Financial Times Deutschland сообщила, что A400M имеет больший вес на 12 тонн и может не соответствовать ключевому требованию к характеристикам, а именно способности перевозить 32 тонны по воздуху; Источники сообщили FTD, что он может поднимать только 29 тонн, чего недостаточно для перевозки боевой машины пехоты, такой как Puma. В ответ на отчет FTD командующий ВВС Германии заявил: «Это катастрофическое развитие событий» и может отложить поставки в ВВС Германии (Люфтваффе) до 2014 года. Первоначальный оперативный потенциал ( IOC) для Люфтваффе был позже отложен, и были изучены потенциальные альтернативы, такие как более высокая интеграция европейских возможностей воздушной перевозки.

A400M, вид снизу

29 марта 2009 г. генеральный директор Airbus Том Эндерс сообщил Der Журнал Spiegel о том, что от программы можно отказаться без изменений. OCCAR напомнил странам-участницам, что они могут расторгнуть контракт до 31 марта 2009 г. 3 апреля 2009 г. ВВС ЮАР объявили, что рассматривают альтернативы A400M из-за задержек. и повышенная стоимость. 5 ноября 2009 года ЮАР объявила об отмене заказа. 12 июня The New York Times сообщила, что Германия и Франция отложили решение об отмене своих заказов на шесть месяцев, в то время как Великобритания планировала принять решение в конце июня. Нью-Йорк Таймс также процитировал отчет Сенату Франции от февраля 2009 года, в котором отмечалось: «A400M на 5 миллиардов евро превышает бюджет, на 3–4 года отставание от графика, [...] по оценке аэрокосмических экспертов, это также стоимость Airbus составляет от 1 до 1,5 млрд евро в год ».

В 2009 году Airbus признал, что программа должна была потерять не менее 2,4 млрд евро и не могла бы окупиться без экспортных продаж. Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers прогнозировала, что ее бюджет превысит бюджет на 11,2 миллиарда евро, и что корректирующие меры приведут к превышению бюджета на 7,6 миллиарда евро. 24 июля 2009 года семь европейских стран объявили, что программа будет продолжена, и сформировали совместное агентство по закупкам для пересмотра условий контракта. 9 декабря 2009 года Financial Times сообщила, что Airbus запросил дополнительную субсидию в размере 5 миллиардов евро. 5 января 2010 г. Airbus повторил, что A400M может быть списан, что обойдется ему в 5,7 млрд евро, если правительства-партнеры не добавят 5,3 млрд евро, задержки уже увеличили его бюджет на 25%. По сообщениям, руководители Airbus рассматривали A400M как конкурирующий за ресурсы с программами A380 и A350 XWB.

В июне 2009 года Lockheed Martin заявила, что и Великобритания, и Франция запросил подробную информацию о C-130J как альтернативе A400M. В 2011 году ADS Group предупредила, что перевод британских заказов на американские самолеты для краткосрочной экономии будет стоить дороже из-за упущенного бизнеса, заявив, что технологии A400M станут мостом к новому поколению гражданских самолетов.

5 ноября 2010 г. Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция завершили контракт и согласились предоставить Airbus Military в кредит 1,5 миллиарда евро. Программа тогда отставала от графика как минимум на три года. Великобритания сократила свой заказ с 25 до 22 самолетов, а Германия с 60 до 53, сократив общий заказ со 180 до 170. В октябре 2012 года Джон Гилберт, бывший министр по оборонным закупкам Великобритании, заявлено в британской Палате лордов : «A400M - это полная, абсолютная катастрофа, и нам должно быть стыдно за себя. Я никогда не видел такой траты государственных средств в сфере обороны с тех пор, как я участвовали в этом последние 40 лет ".

В 2013 году бюджет Франции на 50 самолетов составил 8,9 млрд евро (~ 11,7 млрд долларов США) при себестоимости 152,4 млн евро (~ 200 млн долларов США), или 178 млн евро (~ 235 млн долларов США), включая затраты на разработку. Французская Белая книга по обороне и национальной безопасности 2013 года сократила потребность в тактических транспортных самолетах с 70 до 50. Поскольку A400M не мог выполнять дозаправку вертолета в полете, Франция объявила в 2016 году, что купит четыре самолета C -130Дж. В июле 2016 года французская аэрокосмическая лаборатория ONERA подтвердила успешные испытания аэродинамической трубы шланга длиной 36,5 м (120 футов) и конфигурации тормозного цилиндра, позволяющей заправлять вертолет топливом. Предыдущие испытания показали нестабильность предполагаемого шланга длиной 24 м (80 футов) из-за вихрей, создаваемых интерцепторами (развернутыми для достижения воздушной скорости 108-130 узлов).

1 апреля 2016 года ADS заявила, что устраняет производственные неисправности 14 гребных коробок передач (PGB), произведенных итальянским поставщиком Avio Aero в начале 2015 года. Проблема связана с термической обработкой процесс, ослабивший коронную шестерню, не повлиял на другие ПГБ; вовлеченные единицы нуждались в замене. В Airbus отметили: «до полной замены партии любой самолет может продолжать полеты с установленным не более чем одним поврежденным винтом и подлежит постоянным проверкам». Другая проблема PGB связана с растрескиванием заглушки входной шестерни, что может привести к выбросу мелких металлических частиц в масляную систему, которая защищена магнитным датчиком; затронуты только двигатели 1 и 3, винты которых вращаются вправо. Европейское агентство по безопасности полетов издало Директиву о летной годности, требующую немедленной проверки на борту с последующей заменой в случае обнаружения доказательств повреждения. 27 апреля 2016 года Airbus предупредил, что ремонт PGB может потребовать значительных затрат. Временное исправление PGB было сертифицировано в июле 2016 года, что значительно увеличило интервалы проверок.

В мае 2016 года Airbus подтвердил, что в части фюзеляжа французского A400M было обнаружено растрескивание, выявленное во время проверок качества в 2011 году; не влияя на безопасность, его можно было отремонтировать во время планового технического обслуживания / обновления. Алюминиевый сплав , известный как 7X6, использовался в нескольких центральных рамах; его химический состав, а также условия окружающей среды привели к распространению трещин. Сплав исключили из будущего самолета; рассматривался вопрос о модернизации, чтобы удалить его с ранних моделей A400M, что может занять до семи месяцев.

29 мая 2016 года глава Airbus Том Эндерс признал в интервью, опубликованном в Bild am Sonntag, что некоторые из «серьезных проблем» A400M были созданы самой Airbus: «Мы недооценили проблемы с двигателями... Airbus позволил некоторым известным европейским лидерам убедить себя использовать двигатель, произведенный неопытным консорциумом». Кроме того, он взял на себя полную ответственность за двигатель. 27 июля 2016 года Airbus подтвердила, что взяла на себя оплату в размере 1 миллиарда долларов за вопросы доставки и перспективы экспорта. Эндерс заявил: «Промышленная эффективность и поэтапное внедрение военных функций A400M все еще отстают от графика и остаются сложной задачей».

Летные испытания

Перед первым полетом требовалось время для воздушных испытаний на двигатель Europrop TP400 был получен с использованием испытательного самолета Lockheed C-130 , который совершил первый полет 17 декабря 2008 года. 11 декабря 2009 года самолет A400M первый рейс был выполнен из Севильи. 8 апреля 2010 года второй A400M совершил первый полет. В июле 2010 года поднялся в воздух третий A400M, налетавший за это время 400 часов более чем на 100 рейсов. В июле 2010 года А400М прошел испытания крыла на предельную нагрузку. 28 октября 2010 г. Airbus объявил о начале заправки и сброса с воздуха. К октябрю 2010 года A400M налетал 672 часа из 2700 часов, которые должны были пройти сертификацию. В ноябре 2010 г. совершены первые прыжки с парашютом; Среди парашютистов были генеральный директор Airbus Том Эндерс и менеджер проекта A400M Бруно Деланной.

Первый A400M во время всемирной презентации в Севилье 26 июня 2008 г.

В конце 2010 г. были проведены испытания на моделирование обледенения на летно-испытательном самолете MSN1 с использованием устройства, установленные на передних кромках крыла. Они выявили аэродинамическую проблему, вызывающую горизонтальное бафирование хвостовой части , которая была решена с помощью шестинедельной модернизации для установки противообледенительного оборудования, снабжаемого отбираемым воздухом ; серийные самолеты оснащены аналогичным образом. Зимние испытания проводились в Кируне, Швеция, в феврале 2011 года. В марте 2012 года стартовые и посадочные испытания на большой высоте были выполнены в Ла-Пас на высоте 4061,5 м (13325 футов) и Кочабамба на высоте 2548 м (8360 футов) в Боливии.

К апрелю 2011 года было выполнено в общей сложности 1400 летных часов, более 450 рейсов. В мае 2011 года двигатель TP400-D6 получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). В мае 2011 года флот А400М составил 1600 часов и совершил 500 полетов; к сентябрю 2011 года их общее количество увеличилось до 2100 часов и 684 полета. Из-за проблемы с коробкой передач A400M был показан на статическом дисплее вместо демонстрационного полета на авиасалоне в Париже в 2011 году. К октябрю 2011 года общее количество налетов достигло 2380 и выполнено 784 полетов.

В мае 2012 года летно-испытательный самолет MSN2 должен был провести неделю, проводя испытания грунтовой взлетно-посадочной полосы на траве в Коттбусе. Аэропорт Дрюитца в Германии. Испытания были прерваны 23 мая, когда во время испытания на прерванный взлет левые основные колеса пробили поверхность взлетно-посадочной полосы. Airbus Military заявила, что поведение самолета было "отличным". Неповрежденный самолет вернулся в Тулузу.

14 марта 2013 года A400M получил сертификат типа от EASA, разрешающий его ввод в эксплуатацию.

Производство и доставка

Сборка первого A400M началась на заводе Севилья в EADS Spain в начале 2007 года. Основные сборки, построенные на других предприятиях за рубежом, были доставлены на завод в Севилье Транспортеры Airbus Beluga. В феврале 2008 года для первого A400M были поставлены четыре двигателя Europrop TP400-D6 для летных испытаний. Статические структурные испытания испытательного планера начались 12 марта 2008 года в Испании. К 2010 году Airbus планировал производить 30 самолетов в год. Турецкий партнер Turkish Aerospace Industries отправил первый компонент A400M в Бремен в 2007 году.

Первый A400M во время своего четвертого полета 15 января 2010 года

Первый полет, первоначально запланированный на начало 2008 года, был отложен из-за задержек и финансовых затруднений. В январе 2008 года EADS объявила, что причиной задержки были проблемы с двигателем. Перенесенный первый рейс, назначенный на июль 2008 года, снова был отложен. Гражданская сертификация по Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) CS-25 должна сопровождаться сертификацией для использования в военных целях. 26 июня 2008 года A400M был представлен в Севилье на мероприятии под председательством короля Испании Хуана Карлоса I.

12 января 2011 года официально началось серийное производство. 1 августа 2013 года первый A400M был доставлен французским военно-воздушным и космическим силам, он был официально передан во время церемонии 30 сентября 2013 года. 9 августа 2013 года первые турецкие A400M выполнил свой первый полет из Севильи; в марте 2015 года Малайзия получила свой первый A400M.

В мае 2015 года стало известно, что страны-участницы создали группу по мониторингу программы (PMT) для обзора и мониторинга прогресса в разработке и производстве A400M. ГУП инспектирует линию окончательной сборки в Севилье и на других производственных площадках. Первые выводы показали, что Airbus не хватало интегрированного подхода к производству, разработке и модернизации, рассматривая их как отдельные программы.

Демонстрационный образец A400M прибывает на 2019 RIAT, Англия

9 мая 2015 года A400M разбился в Севилье во время первого испытательного полета. Германия, Малайзия, Турция и Великобритания приостановили полеты на время расследования. Первоначальное внимание было сосредоточено на том, была ли авария вызвана новым программным обеспечением для управления подачей топлива, предназначенным для корректировки топливных баков для выполнения определенных маневров; Airbus выпустил обновленную информацию, предписывающую операторам проверять все блоки управления двигателем (ЭБУ). Ключевой сценарий, рассмотренный исследователями, заключается в том, что данные о параметрах калибровки крутящего момента были случайно удалены на трех двигателях во время установки программного обеспечения, что предотвратило операции FADEC. 3 июня 2015 года Airbus объявил, что следователи подтвердили, что «двигатели 1, 2 и 3 испытали заморозку мощности после старта и не реагировали на попытки экипажа управлять настройкой мощности в обычном режиме».

11 июня 2015 года министерство обороны Испании объявило, что прототипы могут возобновить испытательные полеты и что в ближайшее время могут быть выданы дополнительные разрешения. Королевские ВВС отменили приостановку полетов А400М 16 июня 2015 года, а на следующий день - ВВС Турции. 19 июня 2015 г. поставки возобновились. В июне 2016 года ВВС Франции приняли свой девятый A400M, первый из которых способен выполнять тактические задачи, например, сбрасывать грузы с воздуха. Пересмотренный стандарт включает добавление брони кабины и оборудования системы защитных средств, а также разрешение для передачи и приема топлива в полете.

Конструкция

Грузовой отсек

Airbus A400M увеличивает грузоподъемность и дальность полета по сравнению с самолетом, который он изначально собирался заменить, более старыми версиями Hercules и Transall. Ожидается, что грузоподъемность будет вдвое больше, чем у существующих самолетов, как по полезной нагрузке, так и по объему, а также существенно увеличится дальность полета. Грузовой отсек имеет длину 17,71 м (58,1 фута) без аппарели, 4,00 м (13,12 фута) в ширину и 3,85 м (12,6 фута) в высоту (или 4,00 м (13,12 фута) на корме крыла). Максимальная полезная нагрузка 37 метрических тонн (41 короткая тонна) может перевозиться на расстояние более 2 000 морских миль (3 700 км; 2300 миль). A400M работает во многих конфигурациях, включая грузовой транспортный, военный транспорт и медицинский эвакуационный. Он предназначен для использования на коротких мягких взлетно-посадочных полосах и для дальних полетов грузового транспорта. A400M достаточно большой, чтобы нести шесть вездеходов и прицепов, или два легких бронированных автомобиля, или самосвал и экскаватор, или ракетный комплекс Patriot, или Puma или Вертолет Cougar, или грузовик с 25-тонным прицепом.

Он оснащен системой управления полетом по проводам с боковыми ручками управления и защитой зоны полета. Как и другие самолеты Airbus, A400M имеет полностью стеклянную кабину. Большинство систем в некоторой степени основаны на системах A380, но модифицированы для выполнения военных задач. Гидравлическая система имеет двойные каналы 207 бар (3000 фунтов на квадратный дюйм), питающие первичный и вторичный приводы управления полетом, шасси, колесные тормоза, грузовую дверь и дополнительную систему заправки топливом через шланг и тормозной механизм. Как и в случае с А380, здесь нет третьей гидравлической системы. Вместо этого есть две электрические системы; один представляет собой набор двухканальных гидравлических приводов с электрическим приводом, другой - набор гибридных приводов с электрическим / гидравлическим приводом. Различная избыточность обеспечивает лучшую защиту от боевых повреждений.

Более 30 процентов конструкции самолета изготовлено из композитных материалов. Крыло с размахом 42,4 м (139 футов) в основном изготовлено из пластиковых деталей, армированных углеродным волокном, включая лонжероны крыла , 19 м (62 фута) длиной, 12–14 мм ( 0,47–0,55 дюйма) толстые крылья и другие части. Крыло весит около 6500 кг (14 330 фунтов) и может нести и поднимать до 25 000 кг (55 116 фунтов) топлива. Он имеет соотношение сторон 8,1, широкую хорду 5,6 м (18 футов) и угол стреловидности 15 градусов при 25% средней аэродинамической хорде.

A400M имеет T-хвост оперение. Его вертикальный стабилизатор имеет высоту 8,02 м (26,3 фута), а горизонтальный стабилизатор имеет длину 19,03 м (62,4 фута) при стреловидности 32,5 градуса.

Винт Hamilton Sundstrand для A400M на Парижском авиасалоне 2009

Пропеллеры Ratier-Figeac FH385 вращаются против часовой стрелки, а FH386 - по часовой. Восьмилопастные сабельные гребные винты изготовлены из тканого композитного материала. Он оснащен четырьмя двигателями Europrop TP400-D6 мощностью 8 250 кВт (11 000 л.с.) каждый. Двигатель TP400-D6 является самым мощным турбовинтовым двигателем на Западе, вводимым в эксплуатацию.

A400M с его винтами встречного вращения на каждом крыле

Пара гребных винтов на каждом крыле поверните в противоположных направлениях, при этом концы пропеллеров продвигаются сверху к середине между двумя двигателями. Это контрастирует с подавляющим большинством самолетов с многодвигательным винтом, где все винты вращаются в одном направлении. Противовращение достигается за счет использования коробки передач, установленной на двух двигателях, и только гребной винт вращается в противоположном направлении; все четыре двигателя идентичны и вращаются в одном направлении. Это устраняет необходимость иметь на складе два разных «ручных» двигателя для одного и того же самолета, что упрощает расходы на обслуживание и поставку; эта конфигурация, дублированная между двигателями (DBE), позволяет ему создавать большую подъемную силу и снижает крутящий момент и опорную стойку на каждом крыле. Это также уменьшает рыскание в случае отказа подвесного двигателя. Благодаря этим преимуществам вертикальный стабилизатор может быть уменьшен на 17 процентов, а размер горизонтального стабилизатора может быть уменьшен на 8 процентов.

A инфракрасная камера переднего обзора улучшенная система обзора (EVS) камера обеспечивает улучшенный обзор местности в условиях плохой видимости. Изображение EVS отображается на HUD для полета на малой высоте, демонстрируя его ценность для выполнения тактических задач ночью или в облаке. EADS и Thales поставляют новый многоцветный инфракрасный датчик предупреждения о ракетах (MIRAS) для A400M.

A400M имеет съемный датчик для дозаправки, установленный над кабиной, что позволяет ему принимать топливо от танкеров, оборудованных тормозами.. По желанию приемный зонд может быть заменен на установленный на фюзеляже приемник UARRSI для приема топлива от танкеров, оборудованных стрелой. Он также может выступать в качестве автоцистерны, если оснащен двумя шлангами, установленными на крыле, и плавучими баками для заправки топливом под крылом или центральным блоком шланга и барабана. Заправочные капсулы могут перекачивать топливо на другие самолеты со скоростью 2640 фунтов / мин (20,0 кг / с).

A400M имеет выдвижные перегородки перед задними боковыми дверями, чтобы дать парашютистам время, чтобы покинуть самолет до того, как он попадет в поток.

История эксплуатации

Французский A400M выполняет сброс с воздуха во время учений Mobility Guardian 2017.

29 декабря 2013 года French Air and Space Force выполнил первую операционную миссию A400M, самолет вылетел в Мали в поддержку Operation Serval.

10 сентября 2015 года RAF был объявлен лидером парка A400M с точки зрения налетных часов, из них 900 часов налетов, более 300 самолето-пролетов, выполненных флотом из четырех самолетов. Sqn. Ldr. Глен Уиллкокс из испытательной эскадрильи тяжелых самолетов Королевских ВВС подтвердил, что уровни надежности были высокими для самолета на столь раннем этапе его карьеры, и что испытания очков ночного видения, горячее и холодное замачивание, испытания характеристик шума и первые схемы крепления грузов уже прошли завершено. В марте 2015 года была осуществлена ​​первая оперативная миссия RAF по доставке грузов на RAF Akrotiri, Кипр.

В сентябре и октябре 2017 года A400M из Франции, Германии и Великобритании участвовали в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях. Ураган Ирма в Карибском бассейне, доставивший вертолет Puma, продукты питания, воду и другую помощь, а также эвакуацию застрявших людей.

24 В июле 2018 года немецкие люфтваффе впервые использовали A400M, чтобы переправить 75 солдат из Вунсторф в Мазари-Шариф. Инспектор ВВС Германии Инго Герхартц назвал это «вехой», потому что это была первая такая миссия в зоне активных боевых действий и показала, что комплект брони полностью работоспособен.

7 сентября 2018 года французская авиация и космос Force объявила, что они налетали 10 000 часов с их флотом из 14 A400M, в основном выполняя миссии снабжения для операции Barkhane.

. Правительство Германии планировало продать последние 13 A400M из 53 самолетов, но не удалось привлечь любых покупателей. Вместо этого правительство решило нанять их на службу. Во время посещения авиабазы ​​Вунсторф 2 января 2019 года министр обороны Урсула фон дер Ляйен объявила, что 13 самолетов A400M будут использоваться для формирования крыло многонациональной воздушной перевозки. Из-за нехватки места в Вунсторфе и для большей гибкости будущее авиакрыло будет базироваться на авиабазе Лехфельд, недалеко от Аугсбурга, где раньше размещался Jagdbombergeschwader 32 (расформирована в 2013 году).

Exports

Royal Malaysian Air Force A400M
South Africa

В декабре 2004 года South Africa объявила о покупке восемь самолетов A400M стоимостью около 837 миллионов евро, при этом страна присоединилась к военной команде Airbus в качестве промышленного партнера. Поставки ожидались с 2010 по 2012 год. В 2009 году ЮАР списала все восемь самолетов, сославшись на рост затрат. 29 ноября 2011 года Airbus Military достигла соглашения о возмещении предоплаты в размере 837 миллионов евро компании Armscor.

Others
RAF A400M Atlas взлетает с пляжа в Южном Уэльсе в Май 2017 г.

В июле 2005 г. чилийские ВВС подписали Меморандум о взаимопонимании на три самолета, но заказ не был размещен; Чили начала переговоры о покупке бразильского Embraer KC-390. В декабре 2005 года Королевские ВВС Малайзии заказали четыре A400M в дополнение к своему флоту C-130 Hercules.

В январе 2017 года Индонезия одобрила приобретение пяти A400M для увеличения возможностей страны по воздушным перевозкам. В марте 2017 года письмо о намерениях с Airbus было подписано компанией Pelita Air Services, которая представляет консорциум индонезийских авиационных компаний.

В феврале 2017 года министерства обороны Чехии и Швейцарии заявили, что заинтересованы в совместной аренде. из 13 самолетов A400M из Германии.

В марте 2018 года ВВС Индонезии и государственное предприятие Indonesia Trading Company (ITC) объявили, что они рассматривают возможность заказа двух самолетов A400M, экипаж которых будет обслуживать авиакомпания Indonesia Air Силы и действия в роли грузовых авиаперевозок, помогающие сбалансировать цены на товары по всему архипелагу, они были заинтересованы в его способности действовать с неровных взлетно-посадочных полос, где обычное воздушное грузовое судно не может, и в возможности промышленных зачетов.

В феврале 2019 года Управление программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) подтвердило предложение Испании об обмене неустановленным количеством учебных самолетов KAI T-50 Golden Eagles и KAI KT-1 Woongbi. для подъемников А400М.

Варианты

A400M Grizzly
Пять опытных и опытных самолетов, шестой самолет был отменен.
A400M-180 Atlas
Вариант производства

Операторы

Операторы A400M по состоянию на январь 2020 года Текущие операторы Заказанные самолеты Операторы A400M По состоянию на 31 января 2020 года
ДатаСтранаЗаказыПоставкиВвод в эксплуатацию. датаПримечания
27 мая 2003 г.Германия 5332декабрь 2014 г.Заказ уменьшен с 60 до 53 ( плюс 7 вариантов) и попытается интегрировать 13 в международный транспортный альянс.
Франция 5016август 2013 г.
Испания 277ноябрь 2016 г.Первоначальный бюджет в 3 453 млн евро увеличен до евро 5493 млн. В 2010 г. Поставка 13 самолетов была отложена до 2025–2030 гг.
Великобритания 2220ноябрь 2014 г.Заказ уменьшен с 25 до «минимум 22».
Турция 109Апрель 2014 г.
Бельгия 71с октября 2020 г.
Люксембург 11октябрь 2020 г.Для дислокации в Бельгии в качестве части f двухнациональный флот.
8 декабря 2005 г.Малайзия 44март 2015 г.Первая страна, не входящая в НАТО, купившая A400M. Последний A400M доставлен в марте 2017 года.
Всего:17488

Несчастные случаи

А400M разбился 9 мая 2015 года, когда самолет MSN23 во время своего первого испытательного полета потерпел крушение вскоре после взлета. -off из аэропорта Сан-Пабло в Севилье, Испания, в результате чего четыре испанских экипажа Airbus были убиты, а двое серьезно ранены. Выйдя в воздух, экипаж связался с авиадиспетчерами незадолго до крушения по поводу технической неисправности, прежде чем столкнуться с опорой электропередач при попытке аварийной посадки. The crash was attributed to the full authority digital engine control (FADEC ) system being unable to read engine sensors properly due to an accidental file-wipe, resulting in three of its four propeller engines remaining in "Idle" mode during takeoff.

Specifications

Airbus A400M silhouettes Operational range of A400M with 20-tonne (44,000 lb) and 30-tonne (66,000 lb) payloads, flown from Paris, France

Data from Airbus Defence Space specifications

General characteristics

  • Crew:3 or 4 (2 pilots, 3rd optional, 1 loadmaster )
  • Capacity:37,000 kg (81,600 lb)
    • 116 fully equipped troops / paratroopers
    • up to 66 stretchers accompanied by 25 medical personnel
    • cargo compartment: width 4.00-metre (13.12 ft) x height 3.85-metre (12.6 ft) x length 17.71-metre (58.1 ft) (without ramp 5.40-metre (17.7 ft))
  • Length:45.1 m (148 ft 0 in)
  • Wingspan:42.4 m (139 ft 1 in)
  • Height:14.7 m (48 ft 3 in)
  • Wi ng area:225.1 m (2,384 sq ft)
  • Empty weight:76,500 kg (168,654 lb) ; operating weight
  • Gross weight:120,000 kg (264,555 lb)
  • Max takeoff weight:141,000 kg (310,852 lb)
  • Fuel capacity:50,500 kg (111,300 lb) internal fuel
  • Max landing weight:123,000 kg (271,200 lb)
  • Powerplant:4 × Europrop TP400-D6 turboprop, 8,200 kW (11,000 hp) each
  • Propellers:8-bladed Ratier-Figeac FH385 and FH386 variable pitch tractor propellers with feathering and reversing capability (FH385 anticlockwise on engines 2 and 4, FH386 clockwise on engines 1 and 3), 5.3 m (17 ft 5 in) diameter

Performance

  • Maximum speed:Mach 0.72
  • Cruise speed:781 km/h (485 mph, 422 kn) at 9,450 m (31,000 ft)
  • Initial cruise altitude:9,000 m (29,000 ft) at MTOW
  • Range:3,300 km (2,100 mi, 1,800 nmi) at max payload(long range cruise speed; reserves as per MIL-C-5011A)
    • Range at 30-tonne payload:4,500 km (2,450 nmi)
    • Range at 20-tonne payload:6,400 km (3,450 nmi)
  • Ferry range:8,700 km (5,400 mi, 4,700 nmi)
  • Service ceiling:12,200 m (40,000 ft)
  • Wing loading:637 kg/m (130.4 lb/sq ft)
  • Tactical takeoff distance:980 m (3,215 ft), aircraft weight 100 tonnes (98 long tons; 110 short tons), soft field, ISA, sea level
  • Tactical landing distance:770 m (2,530 ft) (as above)
  • Turning radius (ground):28.6 m

See also

  • Aviation portal

Aircraft of comparable role, configuration, and era

  • Antonov An-70 – Ukrainian/Russian military transport aircraft prototype by Antonov
  • Ilyushin Il-76 – Russian heavy military transport aircraft
  • Kawasaki C-2 – Japanese military transport aircraft

Notes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Airbus A400M.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:15:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте