PA-32 Cherokee Six / Saratoga |
---|
|
Модель 1973 года Piper PA-32-300 Cherokee Six |
Роль | самолет для личного пользования и воздушное такси |
---|
Производитель | Piper Aircraft |
---|
Первый полет | 6 декабря 1963 г. |
---|
Введение | 1965 |
---|
Статус | Производство завершено 2007 |
---|
Произведено | 1965-2007 |
---|
Количество построено | 7842+ |
---|
Варианты | Piper PA-32R |
---|
Модель 1966 года Piper PA-32-260 Cherokee Six
Piper PA-32-300
The Piper PA-32 Cherokee Six - серия одномоторных фиксированных шасси, легких самолетов, производимых в США компанией . Piper Aircraft с 1965 по 2007 год.
PA-32 используется во всем мире для частных перевозок, услуг воздушного такси, поддержки кустов и м. edevac рейсы.
Содержание
- 1 Разработка
- 1.1 PA-32-300
- 1.2 PA-32R
- 1.3 Piper 6X
- 1.4 прототип PA-34
- 2 Варианта
- 3 Технические характеристики ( Модель PA-32-300 1972 года)
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Разработка
Серия PA-32 началась в 1965 году как модель PA32-260 Cherokee мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт). Шесть, значительно модифицированный шестиместный (или семиместный) вариант PA-28 Cherokee.
Cherokee Six и его преемники имеют багажное отделение в носовой части между кабиной и моторным отсеком и большой двойная дверь сзади для облегчения загрузки пассажиров и груза.
PA-32-300
Некоторые пилоты считали, что первоначальный Cherokee Six мощностью 260 л.с. (190 кВт) был недостаточно мощным, поэтому 27 мая В 1966 году Piper получила сертификат типа FAA для версии мощностью 300 л.с. (220 кВт), получившей обозначение PA-32-300. Компания предлагала его как модель 1967 года.
PA-32R
Добавление в 1975 году убирающегося шасси привело к созданию первого из серии PA-32R, Piper Lance.. Это был самый ранний самолет в семействе Piper Saratoga, роскошный, высокопроизводительный однолинейный Piper.
Переход Пайпер на конические крылья для серии Cherokee привел к созданию нового крыла для PA- 32 серии тоже. Версия Cherokee Six с коническим крылом была названа Saratoga и дебютировала в 1980 году. Из-за проблем с производственной ответственностью и экономических условий в начале 1980-х годов промышленность авиации общего назначения пришла в упадок, и производство Saratoga было прекращено в 1985 году.
Piper 6X
После Закона о возрождении авиации общего назначения 1994 года производство выдвижных шасси Saratoga возобновилось в 1995 году. PA32 с фиксированной передачей был повторно представлен в 2003 году как Piper 6X и турбированный 6XT. Продажи моделей 6X и 6XT не оправдали ожиданий, и производство было прекращено в конце 2007 года.
прототип PA-34
Piper построила прототип PA32-260 с IO-360 Двигатели установлены на крыльях. Этот тримоторный самолет был экспериментальным самолетом для двухмоторной версии Cherokee Six с убирающимся шасси PA-34 Seneca.
Variants
- PA-32-250 Cherokee Six
- Прототип с двигателем 250 л.с. Lycoming O-540, два построенных
- PA-32-260 Cherokee Six
- Серийный вариант с двигателем Lycoming O-540- мощностью 260 л.с. Двигатель E4B5
- PA-32-260 Cherokee Six B
- модель 1969 года с увеличенным пространством кабины
- PA-32-260 Cherokee Six C
- модель 1970 года с небольшими изменениями
- PA-32-260 Cherokee Six D
- модель 1971 г. с небольшими изменениями
- PA-32-260 Cherokee Six E
- модель 1972 г. с изменениями интерьера и приборной панели (обратите внимание на обозначения моделей, которые не использовались после 1972 года)
- PA-32-300 Cherokee Six
- Вариант с двигателем Lycoming IO-540-K1A5 мощностью 300 л.с., названный Piper Six 300 после 1979 года
- PA-32-300 Cherokee Six B
- Модель 1969 года с изменениями приборной панели, двигатель изменен на IO-540-K1G5
- PA-32-300 Cherokee Six C
- 1970 модель
- PA- 32-300 Cherokee Six D
- модель 1971 года
- PA-32-300 Cherokee Six E
- модель 1972 года (обратите внимание, что буквы моделей не используются после 1972 года)
- PA-32-300LD
- Экспериментальный вариант с низким сопротивлением для повышения топливной экономичности, построен один
- Гидросамолет PA-32S-300 Версия
- Заводская установка на поплавках, только было изготовлено небольшое количество.
- PA-32-301 Saratoga
- Вариант 1980 года с двигателем 300 л.с. Lycoming IO-540-K1G5 двигатель
- PA- 32-301T Turbo Saratoga
- Saratoga с турбированным двигателем Lycoming TIO-540-S1AD и переработанным кожухом
- PA-32-3M
- PA- 32 прототипа, модифицированного в трехмоторный самолет с двумя двигателями мощностью 115 л.с. Lycoming O-235, установленными на крыльях, для разработки PA-34 Seneca
- Embraer EMB-720C Minuano
- Бразильская лицензионная версия PA-32-300 Cherokee Six.
- Embraer EMB-720D Minuano
- Бразильская лицензионная версия PA-32-301 Cherokee Six. Производство Embraer и его дочерней компании Neiva.
- Embraer EMB-721C Sertanejo
- Бразильская лицензионная версия PA-32R-301 Lance.
- Embraer EMB-721D Sertanejo
- Бразильская лицензионная версия PA-32R-301 Lance. Производство компании Embraer и ее дочерней компании Neiva.
Технические характеристики (модель 1972 года PA-32-300)
Данные из 1972 года Piper Cherokee Six 300 "E" Справочник владельца
Общие характеристики
- Команда : Один
- Вместимость: пять пассажиров (или шесть с дополнительным сиденьем)
- Длина: 27 футов 8 дюймов (8,4 м)
- Размах крыла: 32 футов 10 дюймов (10,0 м)
- Высота: 7 футов 11 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 174,5 кв. Футов (16,5 м)
- Профиль : NACA 65- 415
- Масса пустого: 1788 фунтов (811 кг)
- Масса брутто: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-K1A5 поршневой, плоская шестерка, 300 л.с. (225 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 174 миль / ч (280 км / ч, 151 кН)
- Крейсерская скорость: 168 миль / ч (272 км / ч, 146 узлов)
- Диапазон: 840 миль (1361 км, 730 нм)
- Практический потолок: 16250 футов (4950 м)
- Скорость подъема: 1050 футов / мин (5,3 м / с)
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Piper PA-32 Cherokee Six. |