Piper PA-25 Pawnee

редактировать
PA-25 Pawnee
Remorqueur Pawnee.jpg
Буксир-планер PA-25-260 Pawnee C
РольСельское хозяйство самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPiper Aircraft
КонструкторФред Вейк
Первый полет1957
ВведениеАвгуст 1959 года
Произведено1959-1981
Построено5167

PA-25 Pawnee был сельскохозяйственным самолетом, производившийся Piper Aircraft в период с 1959 по 1981 год. Он остается широко используемым самолетом для сельскохозяйственных работ, а также используется в качестве буксировочного самолета или буксира для запуска планеров или для буксировки баннеры. В 1988 году права на дизайн и ответственность за поддержку были проданы компании Latino Americana de Aviación из Аргентины.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Технические характеристики (PA-25-235 Pawnee)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Рабочие характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Большинство сельскохозяйственных самолетов до 1949 года были переоборудованы военными, и именно в этом году Фред Вейк, базирующаяся в Техасском университете AM, спроектировала специальный сельскохозяйственный самолет: AG-1. Первый полет AG-1 состоялся 1 декабря 1950 года.

В 1953 году Пайпер обратилась к Фреду Вейку с просьбой стать консультантом по сельскохозяйственной версии PA-18, PA-18A, в частности, спроектировать и протестировать распределитель пыли и семян. Несколькими неделями позже Пайпер спонсировал Техасский университет AM для разработки специального сельскохозяйственного самолета на основе AG-1, но с использованием как можно большего количества компонентов PA-18A и PA-22. Получившаяся конструкция, AG-3, была меньше AG-1 и имела фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью. АГ-3 представлял собой одноместный низкоплан с крыльями, прикрепленными к фюзеляжу подкосами, имел обычное шасси с хвостовым колесом и приводился в движение двигателем мощностью 135 л.с. Одноместное сиденье было расположено высоко в фюзеляже, чтобы обеспечить лучший обзор, а перед кабиной экипажа был установлен бункер грузоподъемностью 800 фунтов.

AG-3 совершил свой первый полет в ноябре 1954 года. Испытания прошли успешно, и в 1957 году Вейка пригласили присоединиться к Пайпер на Веро-Бич, и AG-3 был переименован в PA-25 Pawnee. Двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming O-320-A1A мощностью 150 л.с. Два предсерийных самолета были построены в Веро-Бич в 1957 году, а производство началось в Лок-Хейвене в мае 1959 года.

В 1962 году в Веро-Бич был построен еще один прототип с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. и производство Самолеты производились в Лок-Хейвене с 1962 года. В 1964 году был представлен Pawnee B с увеличенным бункером и улучшенным разгонным механизмом. Pawnee C 1967 года был оснащен олео-амортизаторами и другими усовершенствованиями; также в 1967 году был представлен вариант мощностью 260 л.с.

Ранние модели Pawnee имели единственный топливный бак, расположенный между сельскохозяйственным бункером и двигателем. Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал Piper Aircraft, чтобы ранние модели PA-25 с топливным баком из стеклопластика были дооснащены резиновыми топливными элементами, чтобы свести к минимуму вероятность катастрофического отказа и возгорания.

В 1974 году был представлен Pawnee D с топливными баками, перемещенными от фюзеляжа к крыльям, вариант мощностью 260 л.с. был также доступен с винтом фиксированного шага или постоянной скорости. Хотя все еще тот же дизайн, что и "D", серийные самолеты 1980 и 1981 годов продавались как Pawnee. Последний серийный самолет был завершен в Лок-Хейвене 22 марта 1981 года, последний из 5 167 Pawnees.

Полезным аспектом конструкции была возможность перевозить механика на откидном сиденье, установленном в бункер для помощи в операциях на удаленных станциях.

15 апреля 1988 г. компания Piper Aircraft, Inc. официально продала самолет серии PA-25 компании Latino Americana de Aviación SA в Аргентине. Продажа включала все чертежи, технические данные, инвентарь запчастей, инструменты, каталоги и руководства. Все виды поддержки любого характера стали ответственностью новых владельцев.

В 2019 году Управление безопасности гражданской авиации Австралии официально одобрило выдачу eTugs сертификатов летной годности в категории Limited для этой цели. буксировки планера. Этуг - это ПА-25, в котором двигатель Lycoming был заменен автомобильным двигателем General Motors LS. Преимущества буксировки планера по сравнению с PA-25 с двигателем Lycoming включают большую скорость набора высоты, снижение расхода топлива, устранение ударного охлаждения (поскольку LS имеет водяное охлаждение, а не воздушное.) и менее затратный режим обслуживания.

Варианты

AG-3
Прототип построен в Техасском университете AM.
PA-25-150 Pawnee
Первоначальная производственная версия, оснащенная 150 (110 кВт) двигатель Lycoming O-320. Полезная нагрузка - 800 фунтов (360 кг) порошков и жидкостей 145 американских галлонов (121 имп гал; 550 л).
PA-25-235 Pawnee B, буксирующий планер Команда Swift Aerobatic Display на Kemble Battle of Britain Weekend 2009. Планер Swift выполняет непрерывные полные крены, когда его буксирует Pawnee
PA-25-235 Pawnee B
с 235-сильным (175 кВт) Lycoming O -540-B2B5 шестицилиндровый двигатель. Pawnee B отличался увеличенным бункером и увеличенной полезной нагрузкой до 1 200 фунтов (540 кг).
PA-25-235 и PA-25-260 Pawnee C
Pawnee C был модернизированной версией Модель «B» была доступна с двигателем O-540 с двигателем O-540 мощностью 235 или 260 л.с. с высокой степенью сжатия и винтом с фиксированным шагом или постоянной скоростью. Фюзеляж Pawnee C имел быстросъемную панель «водолазка» для облегчения смывания пролитых коррозионных агентов с конструкции фюзеляжа и для облегчения обслуживания и проверки компонентов, размещенных в задней части фюзеляжа.
PA-25 -235 и PA-25-260 Pawnee D
Pawnee D также был оснащен двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с., но имел топливные баки, установленные на внешних крыльях, а также элероны и закрылки, покрытые металлом. С 1980 года он был известен как PA-25-235 Pawnee.
eTug
Модифицированный PA-25 с автомобильным двигателем General Motors LS с трехлопастным винтом. Другие отличия включают в себя ремень редуктора скорости воздушного винта.

Несчастные случаи и происшествия

  • 9 августа 1974 г. Пауни, опрыскивающий посевы, был вовлечен в смертельное столкновение в воздухе в Норфолке, Великобритания, с Royal Air Force McDonnell Douglas Phantom II FGR2.
  • 24 апреля 1996 года Piper PA-25-150 (модифицированный путем выдвижения навеса вперед и установки пассажирского сиденья в зоне бункера), используемый для разработать дополнительный сертификат типа (STC) был вовлечен в аварию со смертельным исходом около Буффало, штат Миссури, в которой погиб инженер-испытатель FAA, но пилот-испытатель выжил.
  • 29 февраля 2004 г. буксир-планер «Пауни» потерпел крушение и был уничтожен в результате аварийного пожара вскоре после взлета на аэродроме Пархэм, Западный Сассекс, Англия. Следствие пришло к выводу, что пилот, которому был 71 год, скончался в полете от недиагностированного сердечного приступа. Когда «Пауни» отклонился от предполагаемого курса, инструктор-планерист взял управление на себя у ученика, отпустил буксирный трос и благополучно приземлил самолет; Пилот буксира стал единственным погибшим.
  • 6 февраля 2010 г. Пауни, буксирующий планер, попал в аварию с множественными смертельными исходами недалеко от муниципального аэропорта Боулдер, Колорадо, после столкновения с Cirrus SR20. Всего оба моторных корабля получили смертельные травмы; однако планер Schweizer 2-32 был выпущен и благополучно приземлился.
  • 1 марта 2019 г. Piper PA-25, буксирующий баннер, врезался в здание кондоминиума в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Пилот погиб.

Технические характеристики (PA-25-235 Pawnee)

Зарегистрированный в Великобритании PA-25-260 Pawnee D, используемый как планер буксир PA-25-235 Пауни C в аэропорту Целье

Данные из: Macdonald Aircraft Handbook

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 150 галлонов США (568 л) или 1500 фунтов (545 кг) химикатов
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,55 м)
  • Размах крыла: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Высота: 7 фута 2 дюйма (2,19 м)
  • Площадь крыла: 183 фута (17,0 м)
  • Пустой: 1457 фунтов (662 кг)
  • С грузом: 2900 фунтов (1317 кг)
  • Максимальная взлетная: 2900 фунтов (1317 кг)
  • Силовая установка: 1 x Lycoming O-540-B2B5, 235 л.с. (175 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 107 узлов или 124 миль / ч (188 км / ч)
  • Диапазон: 300 миль (500 км)
  • Практический потолок: 13000 футов (3963 м)
  • Скороподъёмность: 630 фут / мин (192 м / мин) (при взлетно-посадочной полосе)
  • Нагрузка на крыло: 15,9 фунт / фут (77,5 кг / м)
  • Мощность / масса: 0,0810 л.с. / фунт (0,133 кВт / кг)

См. Также

Соответствующие разработки:

Подобный самолет:

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешняя ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper PA-25 Pawnee.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте