PA-25 Pawnee | |
---|---|
Буксир-планер PA-25-260 Pawnee C | |
Роль | Сельское хозяйство самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Piper Aircraft |
Конструктор | Фред Вейк |
Первый полет | 1957 |
Введение | Август 1959 года |
Произведено | 1959-1981 |
Построено | 5167 |
PA-25 Pawnee был сельскохозяйственным самолетом, производившийся Piper Aircraft в период с 1959 по 1981 год. Он остается широко используемым самолетом для сельскохозяйственных работ, а также используется в качестве буксировочного самолета или буксира для запуска планеров или для буксировки баннеры. В 1988 году права на дизайн и ответственность за поддержку были проданы компании Latino Americana de Aviación из Аргентины.
Большинство сельскохозяйственных самолетов до 1949 года были переоборудованы военными, и именно в этом году Фред Вейк, базирующаяся в Техасском университете AM, спроектировала специальный сельскохозяйственный самолет: AG-1. Первый полет AG-1 состоялся 1 декабря 1950 года.
В 1953 году Пайпер обратилась к Фреду Вейку с просьбой стать консультантом по сельскохозяйственной версии PA-18, PA-18A, в частности, спроектировать и протестировать распределитель пыли и семян. Несколькими неделями позже Пайпер спонсировал Техасский университет AM для разработки специального сельскохозяйственного самолета на основе AG-1, но с использованием как можно большего количества компонентов PA-18A и PA-22. Получившаяся конструкция, AG-3, была меньше AG-1 и имела фюзеляж из стальных труб, обтянутый тканью. АГ-3 представлял собой одноместный низкоплан с крыльями, прикрепленными к фюзеляжу подкосами, имел обычное шасси с хвостовым колесом и приводился в движение двигателем мощностью 135 л.с. Одноместное сиденье было расположено высоко в фюзеляже, чтобы обеспечить лучший обзор, а перед кабиной экипажа был установлен бункер грузоподъемностью 800 фунтов.
AG-3 совершил свой первый полет в ноябре 1954 года. Испытания прошли успешно, и в 1957 году Вейка пригласили присоединиться к Пайпер на Веро-Бич, и AG-3 был переименован в PA-25 Pawnee. Двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming O-320-A1A мощностью 150 л.с. Два предсерийных самолета были построены в Веро-Бич в 1957 году, а производство началось в Лок-Хейвене в мае 1959 года.
В 1962 году в Веро-Бич был построен еще один прототип с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. и производство Самолеты производились в Лок-Хейвене с 1962 года. В 1964 году был представлен Pawnee B с увеличенным бункером и улучшенным разгонным механизмом. Pawnee C 1967 года был оснащен олео-амортизаторами и другими усовершенствованиями; также в 1967 году был представлен вариант мощностью 260 л.с.
Ранние модели Pawnee имели единственный топливный бак, расположенный между сельскохозяйственным бункером и двигателем. Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал Piper Aircraft, чтобы ранние модели PA-25 с топливным баком из стеклопластика были дооснащены резиновыми топливными элементами, чтобы свести к минимуму вероятность катастрофического отказа и возгорания.
В 1974 году был представлен Pawnee D с топливными баками, перемещенными от фюзеляжа к крыльям, вариант мощностью 260 л.с. был также доступен с винтом фиксированного шага или постоянной скорости. Хотя все еще тот же дизайн, что и "D", серийные самолеты 1980 и 1981 годов продавались как Pawnee. Последний серийный самолет был завершен в Лок-Хейвене 22 марта 1981 года, последний из 5 167 Pawnees.
Полезным аспектом конструкции была возможность перевозить механика на откидном сиденье, установленном в бункер для помощи в операциях на удаленных станциях.
15 апреля 1988 г. компания Piper Aircraft, Inc. официально продала самолет серии PA-25 компании Latino Americana de Aviación SA в Аргентине. Продажа включала все чертежи, технические данные, инвентарь запчастей, инструменты, каталоги и руководства. Все виды поддержки любого характера стали ответственностью новых владельцев.
В 2019 году Управление безопасности гражданской авиации Австралии официально одобрило выдачу eTugs сертификатов летной годности в категории Limited для этой цели. буксировки планера. Этуг - это ПА-25, в котором двигатель Lycoming был заменен автомобильным двигателем General Motors LS. Преимущества буксировки планера по сравнению с PA-25 с двигателем Lycoming включают большую скорость набора высоты, снижение расхода топлива, устранение ударного охлаждения (поскольку LS имеет водяное охлаждение, а не воздушное.) и менее затратный режим обслуживания.
Данные из: Macdonald Aircraft Handbook
Соответствующие разработки:
Подобный самолет:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper PA-25 Pawnee. |