Piper J-3 Cub

редактировать
Семейство легких самолетов
J-3 Cub
Пайпер Куб Горашка (обрезано).jpg
Бывший военный L-4H Grasshopper в 1990 году
РольИнструктор / легкий самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPiper Aircraft
КонструкторC. G. Taylor. Уолтер Джамоуно
Первый полет1938
Произведено1938–1947
Количество построено19 888 (построено в США). 150 (постройки в Канаде). 253 планера TG-8
Стоимость единицы995–2 461 долл. США, когда новый
Разработан на основеTaylor Cub. Taylor J-2
ВариантыPA-11 Cub Special. PA-15 Vagabond. PA-16 Clipper. PA-18 Super Cub

Piper J-3 Cub - американец легкий самолет, который был построен между 1938 и 1947 годами на Piper Aircraft. Самолет имеет простую и легкую конструкцию, которая обеспечивает ему хорошие характеристики управления на малых скоростях и летные характеристики. Cub - самая производимая модель компании Piper Aircraft, ее было построено около 20 000 штук в США. Его простота, доступность и популярность вызывают сравнения с Ford Model T автомобилем.

. Самолет с высокорасположенным крылом, с подкосами моноплан с прямоугольным крылом большой площади. Чаще всего он приводится в действие поршневым двигателем Flat-4 с воздушным охлаждением, приводящим в движение гребной винт фиксированного шага. Его фюзеляж представляет собой сварную стальную раму, обтянутую тканью, на которой могут разместиться два человека в тандеме.

. Cub был разработан как тренажер. Он имел большую популярность в этой роли и как самолет авиации общего назначения. Благодаря своим характеристикам он хорошо подходил для различных военных целей, таких как разведка, связь и наземное управление. Он был произведен в большом количестве во время Второй мировой войны как L-4 Grasshopper . Многие Детеныши все еще летают. Детеныши высоко ценятся как самолет-кустарник.

Стандартная хромированная желтая краска самолета стала известна как «Cub Yellow» или «Lock Haven Yellow».

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Flitfire
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Служба Второй мировой войны
    • 2.2 Послевоенный
    • 2.3 Военная служба в Корее
    • 2.4 Современное производство
  • 3 Варианта
    • 3.1 Гражданское
    • 3.2 Военные
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
  • 5 Технические характеристики (J3C-65 Cub)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Piper J-3 Cub окрашен в желтый цвет

Taylor E-2 Cub впервые появился в 1930 году, построен Taylor Aircraft в Брэдфорде, Пенсильвания. Спонсируемый Уильямом Т. Пайпером, промышленником и инвестором из Брэдфорда, доступный по цене E-2 должен был способствовать большему интересу к авиации. Позже в 1930 году компания обанкротилась, Пайпер выкупила активы, но оставила основателя С. Гилберт Тейлор стал президентом. В 1936 году более ранний Cub был изменен сотрудником Уолтером Джамоуно на J-2, пока Тейлор находился в отпуске по болезни. (Это совпадение заставило некоторых поверить в то, что буква J обозначает Джамуно, в то время как историк авиации Питер Бауэрс пришел к выводу, что буква просто следовала за моделями E, F, G и H, с опущенной буквой I, поскольку ее можно было принять за цифра один.). Когда он увидел редизайн, Тейлор был так рассержен, что уволил Джамуно. Пайпер, однако, поддержала изменения Жамуно и снова наняла его. Затем Пайпер купила долю Тейлора в компании, выплачивая ему 250 долларов в месяц в течение трех лет.

Хотя изначально продажи были низкими, около 1200 J-2 было произведено до того, как пожар на фабрике Piper, бывшей шелковой фабрике в Брэдфорде, штат Пенсильвания, прекратил производство в 1938 году. После Piper переместил свою роту из Брэдфорда в Лок-Хейвен, штат Пенсильвания, J-3, в котором были внесены дальнейшие изменения Джамуно, заменил J-2. Изменения интегрировали вертикальное оперение хвостового оперения в конструкцию задней части фюзеляжа и покрыли его одновременно с каждой из сторон фюзеляжа, изменили форму заднего бокового окна на плавно изогнутый полуовальный контур и поместили управляемое хвостовое колесо на заднем конце фюзеляжа. Задний лыжи J-2 с листовой рессорой соединен для своей функции рулевого управления с нижним концом руля с помощью пружин и легких цепей с любым концом двустороннего руля направления. Оснащенный двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт), в 1938 году он был продан чуть более чем за 1000 долларов.

Несколько альтернативных двигателей с воздушным охлаждением, обычно четырехцилиндровые, устанавливались на J-3. Детеныши, обозначенные J3C при использовании Continental A серии, J3F при использовании Franklin 4AC и J3L с Лайкоминг О-145. Очень немногие экземпляры, обозначенные J3P, были оснащены 3-цилиндровыми радиальными двигателями Lenape Papoose.

Начало военных действий в Европе в 1939 году, наряду с растущим осознанием того, что Соединенные Штаты вскоре могут быть привлечены в Вторую мировую войну, что привело к формированию Программы обучения гражданских пилотов (CPTP). Piper J-3 Cub стал основным учебно-тренировочным самолетом CPTP и сыграл важную роль в его успехе, получив легендарный статус. Около 75% всех новых пилотов в CPTP (из 435 165 выпускников) прошли обучение в Cubs. К концу войны 80% всех военных пилотов Соединенных Штатов прошли первоначальную летную подготовку в Пайпер Кабс.

Потребность в новых пилотах вызвала у Каба неутолимый аппетит. В 1940 году, за год до того, как Соединенные Штаты вступили в войну, было построено 3016 Cubs. Требования военного времени вскоре увеличили производительность до одного куба, который строится каждые 20 минут.

Flitfire

Flitfire, использовавшийся в Фонде благотворительности Королевских ВВС и усилиях по военным облигациям

До вступления США во Вторую мировую войну, J-3 были частью программы сбора средств в поддержку Соединенного Королевства. Объявленный как Flitfire, Piper Cub J3 с эмблемой Королевских ВВС был подарен У. Т. Пайпером и Франклин Моторс Благотворительному фонду Королевских ВВС для розыгрыша. Дистрибьюторам Piper по всей стране было предложено сделать то же самое. 29 апреля 1941 года все 48 самолетов Flitfire, по одному на каждый из 48 штатов, составлявших страну в то время, вылетели в Ла-Гуардиа Филд на мероприятие посвящения и сбора средств, в котором участвовали офицеры Королевского флота из линкор HMS Malaya в Нью-Йорке на ремонт в качестве почетных гостей. По крайней мере, три оригинальных Flitfire были восстановлены до их первоначального покрытия с добавлением серебра.

История эксплуатации

Служба времен Второй мировой войны

Самолет J-3 с маркировкой CAP, выставленный на стенде Национальный музей ВВС США L-4A, окрашенный и маркированный, чтобы представить самолет, который летел в поддержку вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. Волынщик из 1-й дивизии морской пехоты импровизированные военно-воздушные силы улавливают сообщение от патруля на северном побережье Новой Британии

Волынщик быстро стал привычным зрелищем. Первая леди Элеонора Рузвельт совершила полет на J-3 Cub, позируя для серии рекламных фотографий, чтобы способствовать продвижению CPTP. Кинохроника и газеты той эпохи часто показывали изображения лидеров военного времени, таких как генералы Дуайт Эйзенхауэр, Джордж Паттон и Джордж Маршалл, летавших вокруг европейских полей сражений в Piper Cubs.

Гражданские Детёныши присоединились к военным усилиям в составе недавно сформированного Гражданского воздушного патруля, патрулируя Восточное побережье и Побережье залива в постоянный поиск немецких подводных лодок и выживших после атак подводных лодок.

Пайпер разработала военный вариант («Все, что нам нужно было сделать», - цитирует Билла-младшего, «был окрашен в оливково-серый цвет Cub для производства военного самолета»), по-разному обозначаемый как O-59 (1941), L-4 (после апреля 1942 года) и NE (ВМС США). L-4 Grasshopper был механически идентичен гражданскому автомобилю J-3 Cub, но отличался использованием светового люка из оргстекла из оргстекла и задних окон для улучшенной видимости, как и Taylorcraft L-2. и Aeronca L-3 также используется в вооруженных силах США. Помимо пилота, на нем был размещен один пассажир. При перевозке только пилота L-4 имел максимальную скорость 85 миль в час (137 км / ч), крейсерскую скорость 75 миль в час (121 км / ч), практический потолок в 12000 футов (3658 м), сваливание. скорость 38 миль в час (61 км / ч), запас хода три часа и запас хода 225 миль (362 км). Для вооруженных сил США было произведено около 5413 L-4, включая 250 построенных для ВМС США по контракту как NE-1 и NE-2.

Все модели L-4, а также аналогичные тандемные кабины. жилые самолеты из Aeronca и Taylorcraft получили общее прозвище «Grasshoppers », хотя L-4 почти повсеместно именовался его гражданским обозначением Cub. L-4 широко использовался во время Второй мировой войны для разведки, перевозки припасов, обнаружения артиллерии и медицинской эвакуации раненых солдат. Во время вторжения союзников во Францию ​​ в июне 1944 года низкая крейсерская скорость L-4 и низкая маневренность сделали его идеальной обзорной площадкой для обнаружения спрятанной немецкой бронетехники, ожидающей в засаде в огражденном бокаже страна к югу от пляжей вторжения. Для этих операций пилот обычно нес и наблюдателя / радиста, и 25-фунтовый радиоприемник, груз, который часто превышал установленную грузоподъемность самолета. После прорыва союзников во Францию ​​L-4 также иногда оснащались импровизированными стойками, обычно парами или квартетами, пехотными базуками для наземной атаки (фактически, это форма атаки сверху ) против немецких бронетанковых частей. Самым известным из этих штурмовиков L-4 был Рокетчик Рози, пилотируемый майором Чарльзом «Базука Чарли» Карпентером, чьи шесть гранатометов базуки уничтожили шесть вражеских танков и несколько броневиков во время его служба во время войны, особенно во время битвы при Арракуре.

После войны многие L-4 были проданы в качестве излишков, но значительное количество осталось в строю. L-4, проданные как излишки в США, были переименованы в J-3, но часто сохранили свое остекление и окраску военного времени.

Послевоенный

J3C-65 постройки 1946 года в 2011 году

Значок В эпоху американской авиации общего назначения J-3 Cub давно полюбился как пилотам, так и непилотам, и тысячи их до сих пор используют. В период с 1938 по 1947 год Piper продала 19 073 J-3, большинство из которых - L-4 и другие военные варианты. После войны тысячи кузнечиков были зарегистрированы гражданскими лицами под обозначением J-3. Сотни Cubs были собраны из частей в Канаде (Cub Aircraft как Cub Prospector ), Дании и Аргентине, а также лицензиатом в Оклахоме.

В конце В 1940-х годах J-3 был заменен на Piper PA-11 Cub Special (произведено 1500 штук), первая версия Piper Cub с полностью закрытым капотом силовой установки, а затем на Piper PA- 18 Super Cub, которые Piper производила до 1981 года, когда она продала права WTA Inc. В целом, Piper произвела 2650 Super Cub. Super Cub имел двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт), который увеличивал его максимальную скорость до 130 миль в час (210 км / ч). Его дальность составила 460 миль (740 км).

Корейская военная служба

L-4 широко использовался ВВС США и Южной Кореи в начале 1950-х годов. Во время войны в Корее L-4 выполнял многие из тех функций, которые он выполнял во время Второй мировой войны, например, для обнаружения артиллерии, управления воздушным движением и разведки. Некоторые L-4 были оснащены навесом с высокой спинкой для перевозки одинарных носилок для медицинской эвакуации раненых.

Современное производство

Модернизированные версии и версии с верхним расположением двигателя производятся на Cub Crafters из Вашингтона и в Техас, поскольку Cub по-прежнему пользуется спросом у пилотов куста из-за его короткого взлета и посадки (STOL ), а также пилотами-любителями из-за его ностальгической привлекательности. Новый самолет фактически создан по образцу PA-11, хотя компания Legend действительно продает версию с открытым капотом и открытыми головками блока цилиндров, например, J-3 Cub. Электрическая система входит в стандартную комплектацию обоих производителей.

Вид спереди Piper J3C-65, показывающий "брови" воздухозаборники на цилиндрах двигателя

J-3 отличается от своих преемников наличием капота, открывающего доступ к цилиндру двигателя. Головки - открытые цилиндры любого двигателя J-3 обычно снабжались воздухозаборниками из листового металла, чтобы направлять воздух через ребра цилиндров для более эффективного охлаждения двигателя в полете. Существует очень мало других примеров «плоских» установок авиационных двигателей (в отличие от радиальных двигателей), в которых головки цилиндров открыты. Начиная с PA-11 и заканчивая нынешними моделями Super Cub, капот окружает головки цилиндров.

Любопытство J-3 состоит в том, что когда он летает в одиночку, одинокий пилот обычно занимает заднее сиденье. надлежащая балансировка для балансировки топливного бака, расположенного у брандмауэра. Начиная с PA-11, а также некоторых L-4, топливо перевозилось в крыльевых баках, что позволяло пилоту летать самостоятельно с переднего сиденья.

Piper J3C-65 с «обрезанным крылом» О'Брайенса. Команда Flying Circus Aerobatic Stunt Team приземляется на движущийся прицеп в аэропорту Котсуолд J3-65 на поплавках

Варианты

Civil

J-3
Оснащена Двигатель Continental A-40, A-40-2 или A-40-3 мощностью 37 л.с. (28 кВт) или двигатель A-40-4 мощностью 40 л.с. (30 кВт)
J3C-40
Сертифицирован 14 июля 1938 г. и оснащен Continental A-40-4 или A-40-5 мощностью 40 л.с. (30 кВт)
J3C-50
Сертифицирован 14 июля 1938 г. и оснащен Continental A-50-1 или A-50-2 до -9 (включительно) мощностью 50 л.с. (37 кВт)
J3C- 50S
Сертифицирован 14 июля 1938 г. и оснащен Continental A-50-1 или A-50-2 до -9 (включительно) мощностью 50 л.с. (37 кВт), оснащенный дополнительным комплектом поплавка
J3C-65
Сертифицировано 6 июля 1939 года и оснащено Continental A-65-1 или A-65-3, 6, 7, 8, 8F, 9 или 14 мощностью 65 л.с. (48 кВт) о r A-65-14, Continental A-75-8, A-75-8-9 или A-75-12 мощностью 75 л.с. (56 кВт) или Continental C-85-8 или C -85-12 85 л.с. (63 кВт) или Continental C-90-8F 90 л.с. (67 кВт)
J3C-65S
Сертифицировано 27 мая 1940 г. и оснащенный Continental A-65-1 или A-65-3, 6, 7, 8, 8F, 9 или 14 мощностью 65 л.с. (48 кВт) или A-65-14, Continental A-75-8, A-75-8-9 или A-75-12 мощностью 75 л.с. (56 кВт) или Continental C-85-8 или C-85-12 мощностью 85 л.с. (63 кВт) или Continental C-90-8F мощностью 90 л.с. (67 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом
J3F-50
Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью 50 л.с. (37 кВт)
J3F-50S
Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью 50 л.с. (37 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом
J3F-60
Сертифицирован 13 апреля 1940 г. и оборудован Franklin 4AC-150 Series A мощностью 65 л.с. (48 кВт) или Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с. (45 кВт)
J3F -60S
Сертифицирован 31 мая 1940 г. и оборудован Franklin 4A C-150 Series A мощностью 65 л.с. (48 кВт) или Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с. (45 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом
J3F-65
Сертифицирован 7 августа 1940 г. и оснащен Franklin 4AC-176-B2 или Franklin 4AC-176-BA2 мощностью 65 л.с. (48 кВт)
J3F-65S
Сертифицирован 4 января 1943 г. и оснащен Franklin 4AC -176-B2 или Franklin 4AC-176-BA2 мощностью 65 л.с. (48 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом
J3L
Сертифицирован 17 сентября 1938 г. и оснащен Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Lycoming O-145-A2 или A3 мощностью 55 л.с. (41 кВт)
J3L-S
Сертифицировано 2 мая 1939 г., оснащенный Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Lycoming O-145-A2 или A3 мощностью 55 л.с. (41 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом
J3L-65
Сертифицирован 27 мая 1940 г. и оснащен Lycoming O-145-B1, B2 или B3 мощностью 65 л.с. (48 кВт)
J3L-65S
Сертифицирован 27 мая 1940 и оснащенный Lycoming O-145-B1, B2 или B3 мощностью 65 л.с. (48 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом
Piper J3P NX20280 с двигателем Lenape на выставке Oshkosh июль 2012 г.
J3P
Вариант с трехцилиндровым радиальным двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт)
J-3R
Вариант с щелевыми закрылками с двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт).
J-3X
Вариант 1944 года с свободнонесущим крылом с двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт) Continental Двигатель A-65-8.
Cammandre 1
Французская переделка самолета J-3 Cub / L-4
Poullin J.5A
Пять L-4 Cub, преобразованных Жаном Пуллином для выполнения специальных задач.
Poullin J.5B
Один L-4 Cub, преобразованный Жаном Пуллином для специальных задач
Wagner Twin Cub
Переделка двухфюзеляжного самолета J-3

Military

YO-59
Испытания и оценка четырех армейских авиакорпусов США J3C-65
O-59
Серийная версия для USAAC; 140 построенных позже переименованных L-4
O-59A
Улучшенная версия, оснащенная поршневым двигателем Continental O-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт); Построено 948, позже переименовано в L-4A
L-4
Переназначено YO-59 и O-59
L-4A
Переназначено O-59A.
L-4B
Как L-4A, но без радиооборудования; Построено 980 единиц
L-4C
Восемь впечатленных J3L-65, первые два первоначально обозначены как UC-83A
Piper TG-8
L-4D
Пять впечатлен J3F-65s
L-4H
Как L-4B, но с улучшенным оборудованием и винтом фиксированного шага, 1801 год постройки
L-4J
L-4H с гребным винтом регулируемого шага, 1680 штук
UC-83A
Два впечатленных J3L-65, позже переименованных в L-4C
Piper NE-1
TG- 8
Трехместный учебный планер, построено 250
LNP
Получено обозначение ВМС США для трех TG-8.
NE-1
Обозначение ВМС США для версии с двойным управлением J3C-65, 230 построено
NE-2
В соответствии с NE-1 с небольшими изменениями оборудования, построено 20

Операторы

Гражданские

Детеныши собираются на свое 75-летие на AirVenture 2012

Самолет пользовался популярностью в летных школах, особенно в период до Второй мировой войны. Программа обучения гражданских пилотов с их использованием в США. tates - и остается таковой с частными лицами в 21 веке.

Военные

Южная Корея
Парагвай
Таиланд
Соединенное Королевство
США

Технические характеристики (J3C-65 Cub)

Piper J3 Cub.svg

Данные из The Piper Cub Story

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: один пассажир
    • Полезная нагрузка: 455 фунтов (205 кг)
  • Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Размах крыла: 35 футов 3 дюйма (10,74 м)
  • Высота: 6 футов 8 дюймов ( 2,03 м)
  • Площадь крыла: 178,5 кв. Футов (16,58 м)
  • Масса пустого: 765 фунтов (345 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1,220 фунтов (550 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental A-65-8 с воздушным охлаждением горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый, 65 л.с. (48 кВт) при 2350 об / мин

Производительность

  • Максимальная скорость: 76 узлов (87 миль в час, 140 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 65 узлов (75 миль в час, 121 км / ч)
  • Ra nge: 191 нм (220 миль, 354 км)
  • Практический потолок: 11500 футов (3500 м)
  • Скороподъемность: 450 фут / мин (2,3 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 6,84 фунта / кв. Фут (33,4 кг / м)
  • Мощность / масса : 18,75 фунт / л.с. (11,35 кг / кВт)

См. Также

  • Авиационный портал

Сопутствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper J- 3 Cub.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте