Aerostar / Sequoia | |
---|---|
Aerostar 600 в Ред-Дир, Альберта, в 2000 г. | |
Роль | легкий транспортный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | . Piper Aircraft Corporation |
Конструктор | Тед Р. Смит |
Первый полет | 1967 |
Статус | Снят с производства. Активен обслуживание |
Произведено | 1967–1984 |
Построено | 1010 |
Piper Aerostar (ранее Ted Smith Aerostar ) американский двухмоторный винтовой самолет представительского класса или легкий транспортный самолет, разработанный Тедом Р. Смитом. Первоначально он был построен компанией, которая после 1978 года стала частью Piper Aircraft Corporation.
Тед Смит пилотировал первый Aerostar 600 в октябре 1967 года. Это был свободнонесущий моноплан со средним крылом, приводимый в движение двумя крыльями Поршневые двигатели Avco Lycoming, с трехопорным шасси. Он был оборудован роскошными номерами для шести человек. Также производился и базировался на большинстве последующих моделей версия с двигателями с турбонаддувом, Aerostar 601.
Во время производства Aerostar удерживала рекорд скорости для самого быстрого двухпоршневого двигателя вообще авиационный самолет, способный развивать крейсерскую скорость от 220 узлов (408 км / ч) для первых 600 моделей до 261 уз (483 км / ч) для более поздних 700 моделей. Легкая конструкция, низкое лобовое сопротивление и мощные двигатели также способствуют высокой скорости набора высоты.
Самолет был первоначально построен в Ван Найс в Калифорнии, когда в 1968 году компания была куплена компанией. Приобретение не увенчалось успехом, и в 1969 году компания была снова продана Butler Aviation, владельцам Mooney Airplane Company. Новая компания получила название Aerostar Aircraft Corporation и намеревалась перенести производство на завод Муни в Керрвилле, Техас. В 1971 году Смит попытался приобрести права и объявил, что будет строить совершенно новый дизайн, который будет лучше, чем Aerostar, когда первоначальные сделки сорвались. В 1972 году Тед Смит выкупил все права на самолет и продолжил производство Aerostars в Санта-Мария, Калифорния. Он также представил герметичный Aerostar 601P. 601P имел двигатели с турбонаддувом повышенной мощности для подпитки системы наддува кабины. Другой вариант - Aerostar 700 Superstar. В 1976 году название компании было изменено на Ted Smith Aerostar Corporation . Тед Смит умер в 1976 году.
В 1978 году компания была поглощена Piper Aircraft Corporation. Компания продолжила выпуск двух вариантов (600A и 601B), а затем повторно представила 601P и 602P. После прекращения производства моделей без давления, Piper переместила производство в Vero Beach. Последний раз Aerostar строился здесь в 1984 году.
Сертификат типа Aerostar и производственная документация были проданы в 1991 году Джиму Кристи и Стиву Спиру, которые были частью операции Ted Smith Aerostar, а сейчас работают Aerostar Aircraft Corporation в Хайден-Лейк, штат Айдахо, обеспечивает техническое обслуживание и поддержку самолетов, а также проводит новые исследования и разработки своего семейства самолетов. Созданная Тедом Смитом с самого начала конструктивная конструкция с реактивным двигателем, Aerostar Aircraft Corporation продолжила свои исследования и разработки и, наконец, осуществила мечту Теда Смита по преобразованию конструкции в двухрежимный самолет с 6-местным двигателем (включая 1 пилота). и его вариант 8-местного удлиненного варианта.
Ted Смит построил Aerostar 601 в 1971 году
Piper PA-60-600 Aerostar, построенный в 1977 году
Piper Sequoia 602P на Парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1981 году
Экспериментальная турбина с двигателем Aerostar FJ-80 в 2011 году
1980 Aerostar 601P
Speedstar 850
Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's 1994-95
Общие характеристики
Производительность