PA-42 Cheyenne | |
---|---|
PA-42-720 Cheyenne IIIA | |
Роль | Турбовинтовой |
Производитель | Piper Aircraft |
Первый полет | 18 мая 1979 г. |
Произведено | 1979-1993 гг. |
Построено | 192; 149 IIIA и 43 400 |
Стоимость единицы | 1981: 1,376 миллиона долларов (III), 3,87 миллиона долларов сегодня. 1987: 1,95 / 2,326 миллиона долларов (IIIA / 400), 4,39 / 5,23 миллиона долларов сегодня. 1991: 3,32 доллара /3,56 млн (IIIA / 400), 6,23 / 6,68 млн сегодня. 1993: 3,32 / 3,56 млн долларов (IIIA / 400), 5,88 / 6,3 млн сегодня |
Разработано на основе | Piper PA-31T Cheyenne |
Piper PA-42 Cheyenne - турбовинтовой самолет, построенный Piper Aircraft. PA-42 Cheyenne представляет собой более крупное развитие более ранних PA-31T Cheyennes I и II (которые, в свою очередь, являются турбовинтовыми разработками PA-31 Navajo ).
PA-42 Cheyenne III был анонсирован в сентябре 1977 года. Первый серийный Cheyenne III поднялся в воздух 18 мая 1979 года, а сертификат FAA был получен в начале 1980 года. По сравнению с Cheyenne II, PA-42-720 был примерно на 1 м (3 фута) длиннее, оснащался турбовинтовым двигателем PT6A-41 мощностью 537 кВт (720 л.с.) и имел Т-образное хвостовое оперение, наиболее очевидное внешнее различие между PA-31T и PA-42, а также наиболее существенное изменение в серии. Поставки серийных автомобилей Cheyenne III начались 30 июня 1980 года.
В конце 1970-х Piper избегала разработки чистого листа легкий бизнес-джет, чтобы составить конкуренцию Cessna Citation I и модернизировать его PT6A с 720 до 1000 л.с. (540 до 750 кВт) Honeywell TPE331 -14s. PA-42-1000 Cheyenne IV был сертифицирован в 1984 году, 44 были построены до 1991 года, а 37 остаются в эксплуатации в 2018 году.
Из-за максимальной скорости более 400 миль в час он был переименован в Cheyenne 400LS при Лир Сиглер владел Piper, затем Cheyenne 400.
Турбовинтовые двигатели с постоянным рейтингом от до ISA + 37 сохраняют свою мощность почти до 20 000 футов (6 100 м). Пропеллеры Dowty Rotol длиной 106 дюймов (2,7 м) имели четыре композитных лопасти с закругленными концами и 8 дюймов (20 см) дорожного просвета. Его оперение было увеличено для устойчивости на больших скоростях и высотах, а фюзеляж усилен. Герметизация была увеличена до 7,6 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бара), чтобы поднять его потолок с 35000 до 41000 футов (от 10700 до 12500 м) при сохранении кабины 10000 футов (3000 м).
Самолет максимальная скорость составляет 351 кН (650 км / ч; 404 миль / ч), и в большинстве поездок он был быстрее, чем Citation I, сжигая на треть меньше топлива. Он может двигаться с той же большой скоростью более 1842 морских миль (3 411 км), на 400 миль (740 км) больше; он может перевозить восемь пассажиров дальше, чем King Air 200, при этом крейсерская скорость на 50 узлов (93 км / ч) быстрее. Он может работать вне взлетно-посадочных полос 3000 футов (900 м) с минимальной контрольной скоростью 97 узлов (180 км / ч), аналогично King Air 300 ; он может работать с гораздо более коротких горячих и высоких взлетно-посадочных полос, чем Citation I, и посадка сокращается за счет эффекта вращающегося скоростного тормоза гребных винтов в бета-шаге. Он может подняться прямо на эшелон полета 410 при его 12 050 фунтов (5470 кг) взлетно-посадочной полосы, а типичный однопилотный ЛУК составляет 7 850–7 900 фунтов (3 560–3 580 кг). Он может вмещать 3 819 фунтов (1732 кг) топлива плюс двух пассажиров с багажом, в то время как каждый дополнительный пассажир стоит 100 миль (190 км) дальности полета. Он имеет 98% надежность отправки, а его салон тише, чем у King Air.
400LS вошел в историю авиации 16 апреля 1985 года, установив два новых рекорда по времени набора высоты для своего самолета. класса (C-1e, группа 2, 3000 м и 9000 м) и побил два рекорда по времени набора высоты для всех классов турбовинтовых (6000 м и 12000 м): с отставным бригадиром ВВС США Генерал Чак Йегер у руля N400PS (со вторым пилотом Ренальдом «Дэвом» Давенпортом, летевшим справа), самолет вылетел из Портленда - взлетно-посадочной полосы аэропорта Хиллсборо 31L, немедленно достигла скорости набора высоты 5959 футов в минуту и достигла рекорда 3000 м за 1 минуту 47,6 секунды; рекорд 6000 метров за 3 минуты 42,0 секунды; его рекорд на 9000 метров за 6 минут 34,6 секунды; рекорд на 12000 м за 11 минут 8,3 секунды (записи времени до высоты были зафиксированы бортовой видеокамерой, направленной на соответствующие панели приборов, синхронизированы с наложенным таймером; также проверено персоналом вышки аэропорта Хиллсборо с помощью радара с использованием закодированных данных высотомера передается с самолета на вышку через транспондер ). Другие рекорды, позже установленные 400LS, снова пилотируемые Йегером в 400LS N4118Y (позже перерегистрированный как N46HL) для класса C-1e Group 2, были: Майами -to- Бостон, Майами-то- Нью-Йорк, Сан-Франциско -то- Чарлстон, Западная Вирджиния, Сан-Франциско-то- Цинциннати, Сан Francisco-to- Лос-Анджелес, New York City-to- Paris, Вашингтон, округ Колумбия -to-Paris и Gander -Paris.
У 400LS есть 100-часовые интервалы проверки, проверки среднего срока службы двигателя должны проводиться через 1500 часов, а капитальный ремонт наступает через 3000 часов. Срок службы фюзеляжа ограничен 15 000 часов, а срок службы крыла и оперения - 20 000 часов.
Вариант | III (PA-42) | IIIA (PA-42-720) | 400 (PA-42-1000) |
---|---|---|---|
Экипаж | 1-2 | ||
Пассажиры | 6-9 | ||
Длина | 43 фута 5 дюймов / 13,2 м | ||
Размах | 47 футов 8 дюймов / 14,5 м | ||
Высота | 14 футов 9 дюймов / 4,5 м | 17 футов 0 дюймов / 5,18 м | |
Площадь крыла | 293 кв. Футов / 27,2 м² | ||
Кабина Ш × В | 4 фута 3 дюйма на 4 фута 8 дюймов / 1,30 м на 1,42 м | ||
Максимальный взлётный вес | 11080 фунтов / 5026 кг | 11 200 фунтов (5080 кг) | 12 050 фунтов (5466 кг) |
OEW | 6,389 фунтов / 2,898 кг | 6,837 фунтов (3,101 кг) | 7,565 фунт (3431 кг) |
Запас топлива | 562 галлона США (2130 л). 3752 фунта (1702 кг) | 582 галлона США (2200 л). 3819 фунтов (1732 кг) | |
2 × Турбовинтовые | PWC PT6A -41 | PWC PT6A-61 | Garrett TPE331 -14 |
Агрегат мощность | 720 л.с. (537 кВт) | 1000 л.с. (746 кВт) | |
Крейсерский режим | 290 кН (537 км / ч) | LR 282–305 узлов (522–565 км / ч) Макс. | LR 298–351 кН (552–650 км / ч) Макс |
Дальность | 1330 морских миль / 2463 км | 2270 морских миль (4204 км) | 2240 миль (4148 км) |
BFL | 3920 футов (1195 м) | 3363 футов (1025 м) | 3180 футов (969 м) |
Потолок | 33000 футов (10100 м) | 35000 футов (10700 м) | 41000 футов (12500 м) |
Скороподъёмность | 2380 футов / мин / 12,1 м / с | 2235 фут / мин (11,35 м / с) | 3242 фут / мин (16,47 м / с) |
Нагрузка на крыло | 37,8 фунт / кв. фут (185 кг / м) | 38,2 фунт / кв. фут (187 кг / м) | 41,1 фунт / кв. фут (201 кг / м) |
мощность / масса | 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) | 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) | 0,17 л.с. / фунт (0,28 кВт / кг) |
Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть материалы по теме кому: Piper PA-42 Cheyenne (категория ) |