Piper PA-42 Cheyenne

редактировать
Двухмоторный турбовинтовой самолет производства 1979-1993 гг.
PA-42 Cheyenne
D-IFSH Piper PA42 Cheyenne 111 Coventry ( 31520889304) (обрезано).jpg
PA-42-720 Cheyenne IIIA
РольТурбовинтовой
ПроизводительPiper Aircraft
Первый полет18 мая 1979 г.
Произведено1979-1993 гг.
Построено192; 149 IIIA и 43 400
Стоимость единицы1981: 1,376 миллиона долларов (III), 3,87 миллиона долларов сегодня. 1987: 1,95 / 2,326 миллиона долларов (IIIA / 400), 4,39 / 5,23 миллиона долларов сегодня. 1991: 3,32 доллара /3,56 млн (IIIA / 400), 6,23 / 6,68 млн сегодня. 1993: 3,32 / 3,56 млн долларов (IIIA / 400), 5,88 / 6,3 млн сегодня
Разработано на основеPiper PA-31T Cheyenne

Piper PA-42 Cheyenne - турбовинтовой самолет, построенный Piper Aircraft. PA-42 Cheyenne представляет собой более крупное развитие более ранних PA-31T Cheyennes I и II (которые, в свою очередь, являются турбовинтовыми разработками PA-31 Navajo ).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Cheyenne III
    • 1.2 Cheyenne 400
  • 2 варианта
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Операторы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Lufthansa Cheyenne III с T-образным хвостом

Cheyenne III

Alitalia Cheyenne IIIA с PT6 боковыми выхлопными трубами

PA-42 Cheyenne III был анонсирован в сентябре 1977 года. Первый серийный Cheyenne III поднялся в воздух 18 мая 1979 года, а сертификат FAA был получен в начале 1980 года. По сравнению с Cheyenne II, PA-42-720 был примерно на 1 м (3 фута) длиннее, оснащался турбовинтовым двигателем PT6A-41 мощностью 537 кВт (720 л.с.) и имел Т-образное хвостовое оперение, наиболее очевидное внешнее различие между PA-31T и PA-42, а также наиболее существенное изменение в серии. Поставки серийных автомобилей Cheyenne III начались 30 июня 1980 года.

Cheyenne 400

Cheyenne 400 с TPE331 задний выхлоп

В конце 1970-х Piper избегала разработки чистого листа легкий бизнес-джет, чтобы составить конкуренцию Cessna Citation I и модернизировать его PT6A с 720 до 1000 л.с. (540 до 750 кВт) Honeywell TPE331 -14s. PA-42-1000 Cheyenne IV был сертифицирован в 1984 году, 44 были построены до 1991 года, а 37 остаются в эксплуатации в 2018 году.

Из-за максимальной скорости более 400 миль в час он был переименован в Cheyenne 400LS при Лир Сиглер владел Piper, затем Cheyenne 400.

Турбовинтовые двигатели с постоянным рейтингом от до ISA + 37 сохраняют свою мощность почти до 20 000 футов (6 100 м). Пропеллеры Dowty Rotol длиной 106 дюймов (2,7 м) имели четыре композитных лопасти с закругленными концами и 8 дюймов (20 см) дорожного просвета. Его оперение было увеличено для устойчивости на больших скоростях и высотах, а фюзеляж усилен. Герметизация была увеличена до 7,6 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бара), чтобы поднять его потолок с 35000 до 41000 футов (от 10700 до 12500 м) при сохранении кабины 10000 футов (3000 м).

Самолет максимальная скорость составляет 351 кН (650 км / ч; 404 миль / ч), и в большинстве поездок он был быстрее, чем Citation I, сжигая на треть меньше топлива. Он может двигаться с той же большой скоростью более 1842 морских миль (3 411 км), на 400 миль (740 км) больше; он может перевозить восемь пассажиров дальше, чем King Air 200, при этом крейсерская скорость на 50 узлов (93 км / ч) быстрее. Он может работать вне взлетно-посадочных полос 3000 футов (900 м) с минимальной контрольной скоростью 97 узлов (180 км / ч), аналогично King Air 300 ; он может работать с гораздо более коротких горячих и высоких взлетно-посадочных полос, чем Citation I, и посадка сокращается за счет эффекта вращающегося скоростного тормоза гребных винтов в бета-шаге. Он может подняться прямо на эшелон полета 410 при его 12 050 фунтов (5470 кг) взлетно-посадочной полосы, а типичный однопилотный ЛУК составляет 7 850–7 900 фунтов (3 560–3 580 кг). Он может вмещать 3 819 фунтов (1732 кг) топлива плюс двух пассажиров с багажом, в то время как каждый дополнительный пассажир стоит 100 миль (190 км) дальности полета. Он имеет 98% надежность отправки, а его салон тише, чем у King Air.

400LS вошел в историю авиации 16 апреля 1985 года, установив два новых рекорда по времени набора высоты для своего самолета. класса (C-1e, группа 2, 3000 м и 9000 м) и побил два рекорда по времени набора высоты для всех классов турбовинтовых (6000 м и 12000 м): с отставным бригадиром ВВС США Генерал Чак Йегер у руля N400PS (со вторым пилотом Ренальдом «Дэвом» Давенпортом, летевшим справа), самолет вылетел из Портленда - взлетно-посадочной полосы аэропорта Хиллсборо 31L, немедленно достигла скорости набора высоты 5959 футов в минуту и ​​достигла рекорда 3000 м за 1 минуту 47,6 секунды; рекорд 6000 метров за 3 минуты 42,0 секунды; его рекорд на 9000 метров за 6 минут 34,6 секунды; рекорд на 12000 м за 11 минут 8,3 секунды (записи времени до высоты были зафиксированы бортовой видеокамерой, направленной на соответствующие панели приборов, синхронизированы с наложенным таймером; также проверено персоналом вышки аэропорта Хиллсборо с помощью радара с использованием закодированных данных высотомера передается с самолета на вышку через транспондер ). Другие рекорды, позже установленные 400LS, снова пилотируемые Йегером в 400LS N4118Y (позже перерегистрированный как N46HL) для класса C-1e Group 2, были: Майами -to- Бостон, Майами-то- Нью-Йорк, Сан-Франциско -то- Чарлстон, Западная Вирджиния, Сан-Франциско-то- Цинциннати, Сан Francisco-to- Лос-Анджелес, New York City-to- Paris, Вашингтон, округ Колумбия -to-Paris и Gander -Paris.

У 400LS есть 100-часовые интервалы проверки, проверки среднего срока службы двигателя должны проводиться через 1500 часов, а капитальный ремонт наступает через 3000 часов. Срок службы фюзеляжа ограничен 15 000 часов, а срок службы крыла и оперения - 20 000 часов.

Варианты
США Таможенная служба с FLIR под носом
  • Cheyenne III, модель PA-42, оснащенная двигателями Pratt Whitney Canada PT6 -41
  • Cheyenne IIIA, модель PA-42-720, оснащенная двигателями PT6A-61.
  • Cheyenne IV, модель PA-42-1000, позже Cheyenne 400LS, а затем Шайенн 400 . Это самый большой самолет, когда-либо созданный Piper, его было построено 43 самолета. Оснащен двигателями Garrett TPE-331 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и четырехлопастным винтом.
  • Таможенный слежение за высокой выносливостью (CHET), версия специального наблюдения Cheyenne III с радаром AN / APG-66 и подфюзеляжным FLIR; девять построены для США. Таможенная служба.
Технические характеристики
кабина экипажа
Справочник корпоративных самолетов
ВариантIII (PA-42)IIIA (PA-42-720)400 (PA-42-1000)
Экипаж1-2
Пассажиры6-9
Длина43 фута 5 дюймов / 13,2 м
Размах47 футов 8 дюймов / 14,5 м
Высота14 футов 9 дюймов / 4,5 м17 футов 0 дюймов / 5,18 м
Площадь крыла293 кв. Футов / 27,2 м²
Кабина Ш × В4 фута 3 дюйма на 4 фута 8 дюймов / 1,30 м на 1,42 м
Максимальный взлётный вес 11080 фунтов / 5026 кг11 200 фунтов (5080 кг)12 050 фунтов (5466 кг)
OEW 6,389 фунтов / 2,898 кг6,837 фунтов (3,101 кг)7,565 фунт (3431 кг)
Запас топлива562 галлона США (2130 л). 3752 фунта (1702 кг)582 галлона США (2200 л). 3819 фунтов (1732 кг)
2 × ТурбовинтовыеPWC PT6A -41PWC PT6A-61Garrett TPE331 -14
Агрегат мощность720 л.с. (537 кВт)1000 л.с. (746 кВт)
Крейсерский режим290 кН (537 км / ч)LR 282–305 узлов (522–565 км / ч) Макс.LR 298–351 кН (552–650 км / ч) Макс
Дальность1330 морских миль / 2463 км2270 морских миль (4204 км)2240 миль (4148 км)
BFL 3920 футов (1195 м)3363 футов (1025 м)3180 футов (969 м)
Потолок33000 футов (10100 м)35000 футов (10700 м)41000 футов (12500 м)
Скороподъёмность2380 футов / мин / 12,1 м / с2235 фут / мин (11,35 м / с)3242 фут / мин (16,47 м / с)
Нагрузка на крыло37,8 фунт / кв. фут (185 кг / м)38,2 фунт / кв. фут (187 кг / м)41,1 фунт / кв. фут (201 кг / м)
мощность / масса0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг)0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг)0,17 л.с. / фунт (0,28 кВт / кг)
Эксплуатанты

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы по теме кому: Piper PA-42 Cheyenne (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:39:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте