PA-38 Tomahawk | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Pip er |
Введение | 1978 |
Произведено | 1978–1982 |
Количество построенных | 2484 |
Piper PA-38-112 Томагавк - двухместный фиксированный трехколесный самолет авиации общего назначения, первоначально предназначенный для летной подготовки, туристического и личного использования.
Томагавк - это однодвигательный низкоплан свободнонесущий моноплан с Т-образным оперением и закрытой двухместной кабиной.. Он имеет фиксированную трехколесным шасси и питается от Лайкоминг О-235 поршневого двигателя с четырьмя цилиндрами с двойным лезвием тянущим винтом. «Томагавк» имеет две распашные двери для доступа в кабину.
Томагавк был попыткой Пайпер создать доступный двухместный тренажер. Перед проектированием Самолет, Пайпер широко опрашивал летных инструкторов для их вклада в разработку. Инструкторы запросили больше вертолета для учебных целей, поскольку другие двухместные тренажеры, такие как Cessna 150 и 152, были разработаны так, чтобы самопроизвольно вылетать из штопора.. На Tomahawk NASA GA (W) -1 Whitcomb профиль удовлетворяется это требование, так как при восстановлении после вращения требуется особый ввод пилотов, что позволяет пилотам развивать навыки имеет дело с восстановлением отжима.
Кабина «Томагавк»Томагавк был представлен в 1977 году как модель 1978 года. Самолет находился в непрерывном производстве до 1982 года, когда производство было завершено, всего было построено 2484 самолета.
Модели 1981 и 1982 годов обозначались как Tomahawk II . Они включали улучшенный обогрев кабины и обогрев лобового стекла, улучшенную систему дифферента лифта, улучшенный вектор тяги двигателя, 100% антикоррозионную обработку хроматом цинка корпуса, лучшую звукоизоляцию кабины, увеличенные 6-дюймовые колеса и шины для увеличения клиренса винта и улучшенных характеристик. на траве и грязных взлетно-посадочных полосах, среди прочих усовершенствований.
Согласно Ассоциации владельцев самолетов и пилотов Air Safety Foundation, которая опубликовала отчет о безопасности на Piper Tomahawk, Piper Tomahawk имеет на одну треть меньше несчастных случаев на один полет. по сравнению с аналогичными двухместными инструкторами серии Cessna 150/152. У Tomahawk более высокий процент несчастных случаев со смертельным исходом на час полета. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подсчитал, что Уровень аварийности сваливания / раскручивания Tomahawk был в три-пять раз выше, чем у Cessna 150/152.
Согласно NTSB, конструкция крыла Tomahawk была изменена после сертификационных испытаний FAA, но не подвергалась повторным испытаниям. Изменения включали уменьшение количества нервюр и прорезь молниеносных отверстий в основном лонжероне. Инженеры самолета сообщили NTSB, что изменения, внесенные в конструкцию, привели к тому, что крыло стало мягким и гибким, что позволило его форме исказиться и, возможно, вызвать непредсказуемое поведение при сваливании и вращении. Инженеры-конструкторы заявили, что аэродинамический профиль GAW-1 требует жесткой конструкции, поскольку он особенно чувствителен к форме аэродинамического профиля, и что использование гибкой поверхности с этим аэродинамическим профилем сделает крыло Tomahawk «новым и неизвестным товаром в сваливании и вращении».
Директива о летной годности 83-14-08, изданная в сентябре 1983 г., предписывала добавить дополнительную пару полосок сваливания к внутренней передней кромке крыла PA-38 для «стандартизации и улучшения характеристики сваливания ".
По состоянию на 2020 год несколько томагавков в настоящее время используются для обучения курсантов ВВС Австралии на курсах полета. Они управляются с базы RAAF в Эмберли 211-й эскадрильей AAFC. Эти самолеты находятся в эксплуатации с начала 2000-х годов.
Данные с самолета Janes's All The World's 1982–83
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper PA- 38 Томагавк. |