Piper PA-38 Tomahawk

редактировать
PA-38 Tomahawk
Томагавк 38 -79A1108.jpg
РольЛегкий самолет
ПроизводительPip er
Введение1978
Произведено1978–1982
Количество построенных2484

Piper PA-38-112 Томагавк - двухместный фиксированный трехколесный самолет авиации общего назначения, первоначально предназначенный для летной подготовки, туристического и личного использования.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Протокол безопасности
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (PA-38-112 Tomahawk II)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Томагавк - это однодвигательный низкоплан свободнонесущий моноплан с Т-образным оперением и закрытой двухместной кабиной.. Он имеет фиксированную трехколесным шасси и питается от Лайкоминг О-235 поршневого двигателя с четырьмя цилиндрами с двойным лезвием тянущим винтом. «Томагавк» имеет две распашные двери для доступа в кабину.

Томагавк был попыткой Пайпер создать доступный двухместный тренажер. Перед проектированием Самолет, Пайпер широко опрашивал летных инструкторов для их вклада в разработку. Инструкторы запросили больше вертолета для учебных целей, поскольку другие двухместные тренажеры, такие как Cessna 150 и 152, были разработаны так, чтобы самопроизвольно вылетать из штопора.. На Tomahawk NASA GA (W) -1 Whitcomb профиль удовлетворяется это требование, так как при восстановлении после вращения требуется особый ввод пилотов, что позволяет пилотам развивать навыки имеет дело с восстановлением отжима.

Кабина «Томагавк»

Томагавк был представлен в 1977 году как модель 1978 года. Самолет находился в непрерывном производстве до 1982 года, когда производство было завершено, всего было построено 2484 самолета.

Модели 1981 и 1982 годов обозначались как Tomahawk II . Они включали улучшенный обогрев кабины и обогрев лобового стекла, улучшенную систему дифферента лифта, улучшенный вектор тяги двигателя, 100% антикоррозионную обработку хроматом цинка корпуса, лучшую звукоизоляцию кабины, увеличенные 6-дюймовые колеса и шины для увеличения клиренса винта и улучшенных характеристик. на траве и грязных взлетно-посадочных полосах, среди прочих усовершенствований.

Протокол безопасности

Piper PA-38-112 Tomahawk с прямоугольным крылом в плане. Полосы сваливания можно увидеть как прямоугольные неровности вдоль

Согласно Ассоциации владельцев самолетов и пилотов Air Safety Foundation, которая опубликовала отчет о безопасности на Piper Tomahawk, Piper Tomahawk имеет на одну треть меньше несчастных случаев на один полет. по сравнению с аналогичными двухместными инструкторами серии Cessna 150/152. У Tomahawk более высокий процент несчастных случаев со смертельным исходом на час полета. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подсчитал, что Уровень аварийности сваливания / раскручивания Tomahawk был в три-пять раз выше, чем у Cessna 150/152.

Согласно NTSB, конструкция крыла Tomahawk была изменена после сертификационных испытаний FAA, но не подвергалась повторным испытаниям. Изменения включали уменьшение количества нервюр и прорезь молниеносных отверстий в основном лонжероне. Инженеры самолета сообщили NTSB, что изменения, внесенные в конструкцию, привели к тому, что крыло стало мягким и гибким, что позволило его форме исказиться и, возможно, вызвать непредсказуемое поведение при сваливании и вращении. Инженеры-конструкторы заявили, что аэродинамический профиль GAW-1 требует жесткой конструкции, поскольку он особенно чувствителен к форме аэродинамического профиля, и что использование гибкой поверхности с этим аэродинамическим профилем сделает крыло Tomahawk «новым и неизвестным товаром в сваливании и вращении».

Директива о летной годности 83-14-08, изданная в сентябре 1983 г., предписывала добавить дополнительную пару полосок сваливания к внутренней передней кромке крыла PA-38 для «стандартизации и улучшения характеристики сваливания ".

Эксплуатационная история

По состоянию на 2020 год несколько томагавков в настоящее время используются для обучения курсантов ВВС Австралии на курсах полета. Они управляются с базы RAAF в Эмберли 211-й эскадрильей AAFC. Эти самолеты находятся в эксплуатации с начала 2000-х годов.

Технические характеристики (PA-38-112 Tomahawk II)

Логотип с топором наносился на заводе Piper на многие поставленные PA-38 Piper PA -38-112

Данные с самолета Janes's All The World's 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 23 фут 1 ⁄ 4 дюйма (7,042 м)
  • Размах крыла: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Высота: 9 футов 0 ⁄ 4 дюйм (2,762 м)
  • Площадь крыла: 124,7 кв. футов (11,59 м)
  • Соотношение сторон: 9,27: 1
  • Профиль : NASA GAW-1
  • Масса пустого: 1128 фунтов (512 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1670 фунтов (757 кг)
  • Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л)
  • Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-235 -L2C с воздушным охлаждением плоско-четырехместный поршневой двигатель, 112 л.с. (84 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага Sensenich, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 126 миль / ч (203 км / ч, 109 узлов)) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 115 миль / ч (185 км / ч, 100 узлов) на высоте 10 500 футов (3200 м) (65% мощности)
  • Скорость сваливания: 56,5 миль / ч (90,9 км / ч, 49,1 узлов)) (закрылки опущены, IAS )
  • Никогда не превышайте скорость : 159 миль / ч (256 км / ч, 138 узлов) (IAS)
  • Диапазон: 539 миль (867 км, 468 нм) на высоте 10500 футов (3200 м) (65% мощности)
  • Практический потолок: 13000 футов (4000 м)
  • Скороподъемность: 718 футов / мин (3,65 м / с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1460 футов (450 м)
  • Посадочный разбег с 50 футов (15 м): 1544 футов (471 м)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Источники

Источники

  • Тейлор, John WR Jane's All The World's Aircraft 1982 –83. London: Jane's Yearbooks, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper PA- 38 Томагавк.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте