J-5 Cub Cruiser | |
---|---|
Канадский J-5 с шинами для тундры | |
Роль | Многоцелевой легкий гражданский самолет |
Производитель | Piper Aircraft |
Первый полет | июль 1939 г. |
Произведено | 1940-1946 |
Количество построено | 1507 |
Стоимость единицы | US $ 1798 (1940) |
Разработано на основе | Piper J- 3 |
Варианты | Piper PA-12 |
Piper J-5 Cub Cruiser был увеличенной и более мощной версией базового Piper J-3 Cub. Он был разработан всего через два года после J-3 Cub и отличался более широким фюзеляжем, в котором пилот сидел на переднем сиденье, а два пассажира сидели на заднем сиденье. Оснащенный двигателем Continental мощностью 75 л.с., самолет развивал крейсерскую скорость 75 миль в час. Хотя официально он был трехместным, его было бы более точно описать как «двух с половиной мест», поскольку двое взрослых оказались бы в тесноте на более широком заднем сиденье. Крузер продавался за 1798 долларов, когда он был впервые разработан.
Производство трех моделей J-5 (-A, -B, -C) делится на две категории, которые значительно различаются. Очевидная разница видна в шасси. Ранние версии, 783 из которых были построены в период с 1940 по начало 1942 года, имели внешние эластичные ремни. Модели, построенные с 1944 по 1946 год, включали изменения в конструкцию, разработанные для летающей машины скорой помощи ВМС США HE-1, и эти модели имеют внутренние эластичные ремни. В августе 2018 года 327 J-5 остались в реестре Федерального управления гражданской авиации.
Во время Второй мировой войны, Пайпер модифицировала базовую конструкцию J-5A . J-5B имел мощность 75 л.с. Двигатель Lycoming GO-145-C2. Более поздний J-5C, также построенный как HE-1 (позже AE-1 ) для ВМС США с задней откидной палубой фюзеляжа, использовал полностью капот 100 л.с. Lycoming Military O-235-2 или Гражданский O-235-B двигатель с электрической системой и переработанным шасси.
Piper J-5A Cub Cruiser с концевыми пластинами крыла и буксирным устройством на севере Аэропорт Перри, Флорида, март 1987 г.После войны Пайпер отказалась от системы обозначений J в обмен на систему PA, и J-5C стал PA-12 "Super Cruiser". Super Cruiser был более популярен, чем базовый J-5A, их было построено 3759 штук.
Piper также произвела четырехместный вариант Super Cruiser с двигателем мощностью 115 л.с. Он получил обозначение Семейный крейсер ПА-14. Это был наименее успешный из трех проектов Cruiser с точки зрения проданных самолетов: в 1948/49 году было построено 238 самолетов, и только около сотни осталось в эксплуатации.
Данные Peperell, 1987, стр. 43
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Piper J-5. |