Piper J-5

редактировать
J-5 Cub Cruiser
Piper J-5AX OM cat egory C-GZHU 01.JPG
Канадский J-5 с шинами для тундры
РольМногоцелевой легкий гражданский самолет
ПроизводительPiper Aircraft
Первый полетиюль 1939 г.
Произведено1940-1946
Количество построено1507
Стоимость единицыUS $ 1798 (1940)
Разработано на основеPiper J- 3
ВариантыPiper PA-12

Piper J-5 Cub Cruiser был увеличенной и более мощной версией базового Piper J-3 Cub. Он был разработан всего через два года после J-3 Cub и отличался более широким фюзеляжем, в котором пилот сидел на переднем сиденье, а два пассажира сидели на заднем сиденье. Оснащенный двигателем Continental мощностью 75 л.с., самолет развивал крейсерскую скорость 75 миль в час. Хотя официально он был трехместным, его было бы более точно описать как «двух с половиной мест», поскольку двое взрослых оказались бы в тесноте на более широком заднем сиденье. Крузер продавался за 1798 долларов, когда он был впервые разработан.

Производство трех моделей J-5 (-A, -B, -C) делится на две категории, которые значительно различаются. Очевидная разница видна в шасси. Ранние версии, 783 из которых были построены в период с 1940 по начало 1942 года, имели внешние эластичные ремни. Модели, построенные с 1944 по 1946 год, включали изменения в конструкцию, разработанные для летающей машины скорой помощи ВМС США HE-1, и эти модели имеют внутренние эластичные ремни. В августе 2018 года 327 J-5 остались в реестре Федерального управления гражданской авиации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты
    • 2.1 Военные обозначения
  • 3 Технические характеристики (J- 5)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Ex US Navy Piper AE-1, показывающий откидывающийся задний настил для доступа для работы скорой помощи

Во время Второй мировой войны, Пайпер модифицировала базовую конструкцию J-5A . J-5B имел мощность 75 л.с. Двигатель Lycoming GO-145-C2. Более поздний J-5C, также построенный как HE-1 (позже AE-1 ) для ВМС США с задней откидной палубой фюзеляжа, использовал полностью капот 100 л.с. Lycoming Military O-235-2 или Гражданский O-235-B двигатель с электрической системой и переработанным шасси.

Piper J-5A Cub Cruiser с концевыми пластинами крыла и буксирным устройством на севере Аэропорт Перри, Флорида, март 1987 г.

После войны Пайпер отказалась от системы обозначений J в обмен на систему PA, и J-5C стал PA-12 "Super Cruiser". Super Cruiser был более популярен, чем базовый J-5A, их было построено 3759 штук.

Piper также произвела четырехместный вариант Super Cruiser с двигателем мощностью 115 л.с. Он получил обозначение Семейный крейсер ПА-14. Это был наименее успешный из трех проектов Cruiser с точки зрения проданных самолетов: в 1948/49 году было построено 238 самолетов, и только около сотни осталось в эксплуатации.

Варианты

J-5
Вариант с двигателем Continental A-75-8 мощностью 75 л.с.
J-5A
Continental A-75-9 вариант с двигателем.
J-5A-80
J-5A модифицированный двигателем Continental A-80-8 мощностью 80 л.с.
J-5B
Вариант с двигателем Lycoming O-145-B мощностью 75 л.с.
J-5C
Вариант с двигателем Lycoming O-235-B мощностью 100 л.с.
J-5CA
Вариант прототипа машины скорой помощи, произведенный как HE-1 для ВМС США.
J-5CO
Вариант наблюдения прототипа, позже модифицированный как L-4X, чтобы стать прототипом для военного L- Версия 14.
J-5D
Построенный в 1946 году самолет с двигателем Lycoming мощностью 125 л.с.

Военное обозначение

YL-14
Опытный образец самолета связи для США Военно-воздушные силы США, пять построено.
L-14
Серийный вариант YL-14, заказ на 845 отменен, девять строятся для гражданского рынка.
AE-1
HE-1 переименован в 1943 году в категорию «Скорая помощь».
HE-1
Больничный вариант для United S ВМС США с откидной крышей фюзеляжа для доступа к носилкам, 100 построенных позже переименованных в AE-1.
UC-83
Четыре самолета J-5A были приняты на военную службу в Панаме, позже став L -4F.
L-4F
Четыре UC-83 переименованы и еще 39 J-5A впечатлили.
L-4G
J -5B принят на военную службу, 34 самолета.

Технические характеристики (J-5)

Данные Peperell, 1987, стр. 43

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
  • Размах крыла: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
  • Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
  • Масса пустого: 830 фунтов (376 кг)
  • Масса брутто: 1450 фунтов ( 658 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-145-C2 четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный авиационный двигатель, 75 л.с. (56 кВт)
  • пропеллеры : 2-лопастной деревянный

Производительность

  • Максимальная скорость: 96 миль / ч (154 км / ч, 83 узла)
  • Крейсерская скорость: 86 миль / ч (138 км / ч, 75 кн)
  • Скорость сваливания: 42 миль / ч (68 км / ч, 36 узлов)
  • Диапазон: 430 миль (690 км, 370 нм)
  • Практический потолок: 10 200 футов (3100 м)
  • Скороподъемность: 460 фут / мин (2,3 м / с)

См. Также

Связанная разработка

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Piper J-5.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте