Avidyne Entegra - это интегрированная система бортового оборудования («стеклянная кабина»), производимая Avidyne Corporation, состоящая из основного полетного дисплея (PFD) и многофункционального дисплея (MFD). Cirrus стал первым заказчиком системы Entegra и начал предлагать ее на самолетах SR20 и SR22 в 2003 году в качестве первой интегрированной кабины пилота для легких авиация общего назначения (GA). Исходная система Entegra была разработана для использования сторонних компонентов, таких как GPS от Garmin и система автопилот от S-TEC Corporation.
Одним из преимуществ этих стеклянных систем кабины экипажа является возможность модернизации. Avidyne продемонстрировала это непрерывным потоком обновлений аппаратного и программного обеспечения, в том числе:
Также Avidyne представила цифровой автопилот DFC90 и ориентации для установок Entegra, который заменяет автопилот на основе скорости S-TEC55X и имеет расширенные функции, такие как кнопка "прямо и горизонтально", защита конвертов и Набор высоты IAS. Чтобы установить DFC90 A / P (который представляет собой выдвижную замену для 55X), PFD необходимо обновить до стандарта WAAS.
С появлением линейки навигаторов IFD (IFD440 / 540/550) Entegra 8.x больше не зависела от навигаторов Garmin. Команды IFD440 COM / GPS / WAAS Navcom являются прямой заменой навигаторов GNS430W. Оригинальные системы Entegra с навигаторами, отличными от WAAS GNS430, должны получить обновление аппаратного и программного обеспечения PFD, прежде чем они смогут использовать навигаторы 430W или IFD440, которые поддерживают 3D-подходы GPS / WAAS, такие как LNAV / VNAV или LPV.
Навигационные данные и схемы захода на посадку на МФД можно обновить через порт USB на МФД (который не подходит для зарядки).
С сертификацией системы Entegra Release 9 в апреле 2009 года, Avidyne предлагает два интегрированных полетных дисплея (IFD) с FMS900w, системой управления полетом (FMS) с поддержкой WAAS, в которой используется полностью цифровая VHF DVX740 Avidyne. Радиомодули NAV / COM и модули приемника GPS GPS722, что исключает необходимость использования сторонних радиомодулей Garmin 430. Обновление версии 9 также включает Avidyne MLB700, который обеспечивает Sirius / XM Satellite Datalink Weather от WSI.
Avidyne представила новый цифровой автопилот на основе отношения с R9, DFC100, который заменяет автопилот STEC 55X на основе скорости в предыдущих установках Entegra 8.x.
Entegra Release 9 считается интегрированной кабиной экипажа 3-го поколения, потому что он построен на совершенно новой аппаратной платформе с использованием модульной архитектуры, двойной цифровой базы данных Byteflight, всех новых полностью цифровых радиоустройств и включает уникальную страницу. Tab пользовательский интерфейс и блок управления / отображения FMS в стиле QWERTY, которые предназначены для значительного снижения рабочей нагрузки во время полетов с одним пилотом.
Система Entegra Release 9 была разработана с полностью дублированная архитектура с двумя шинами данных, исключающая традиционные «реверсивные режимы».
Типичная установка Entegra Release 9 включает два широкоформатных интегрированных бортовых дисплея IFD5000 (IFD), которые полностью взаимозаменяемы для использования в качестве PFD или MFD. Поскольку каждый IFD5000 полностью способен выполнять функции другого, никаких незнакомых или ограниченных реверсивных режимов не требуется. В случае отказа дисплея оставшийся IFD5000 продолжает работать в любом формате дисплея без потери функциональности.
Некоторые конкурирующие системы стеклянной кабины экипажа имеют ограниченную избыточность, теряют критически важные функции, такие как погодные условия, трафик или даже автопилот, а их режимы отказа вынуждают пилота изучать символы составного дисплея и «режимы возврата».
Avidyne была первой, кто сертифицировал большие стекла для легких GA с запуском Entegra в самолетах Cirrus в 2003 году. Это считается системой большого стекла «первого поколения», которая объединяет шесть 3-дюймовых инструментов (6 шт. В упаковке) в более удобный для использования пакет, наряду с исключительно надежной системой измерения данных и курса (ADAHRS), которая заменяет «вращающийся» массовая ориентация и гироскопы направления. Entegra Release 8 по-прежнему полагается на «федеративный» радиостек (два G430) для возможностей GPS / NAV / COM, а также аудио и транспондера.
Entegra R9 должна была заменить оригинальную систему Entegra в Cirrus Aircraft в 2007 году, но вместо этого Cirrus выбрала новую систему G1000 / Perspective. На короткое время самолет Cirrus можно было заказать с авионикой Avidyne или Garmin, сегодня Garmin G1000 - единственный вариант, он стал лидером на рынке авиации общего назначения в стеклянных кабинах. Avidyne по-прежнему поддерживает системы R8 (Entgra) и R9 и дала существующим клиентам Entegra возможность обновления, представив цифровой автопилот DFC90 и серию GPS-навигаторов IFD4 / 5xx.
Системы Avidyne Entegra используются в самолетах таких компаний, как:
Avidyne Entegra конкурирует со стеклянными кабинами Garmin G1000 и Chelton FlightLogic EFIS . Однако есть существенные различия в функциях, степени интеграции, интуитивно понятных аспектах дизайна и общей полезности продукта. Обратите внимание, что система Chelton обычно не встречается в самолетах, которые включают менее дорогие системы G1000 или Avidyne. Другие конкуренты - ASPEN и DYNON.