Cirrus SR22

редактировать
Одномоторный самолет авиации общего назначения

SR22
Cirrus SR-22 G3 GTS AN1594917.jpg
Cirrus SR22 G3
РольГражданское предприятие самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCirrus Aircraft
Произведенос 2001 г. по настоящее время
Построено6 149 до 2019 г.
Стоимость единицыSR22: 629 900 долларов США (базовая цена 2019 г.). SR22T: 729 900 долларов США (базовая цена 2019 г.)
Разработано на основеCirrus SR20

Cirrus SR22 - одномоторный четырех- или пятиместный составной самолет, построенный с 2001 г. на Cirrus Aircraft из Дулут, Миннесота.

Это является развитием Cirrus SR20 с увеличенным крылом, увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем мощностью 310 лошадиных сил (231 кВт).

Серия SR22 была самым продаваемым самолетом в мире авиации общего назначения (GA) самолет каждый год с 2003 года. В 2001–1919 гг. Было поставлено 6 149 единиц. в сочетании с SR20, всего 7645, это наиболее производимый самолет ГА в 21 веке и единственный наиболее производимый самолет ГА, сделанный из композитных материалов, на долю которого приходится более 30% всех весь рынок поршневых самолетов.

Cirrus SR22 оснащен универсальной парашютной системой аварийного восстановления: Cirrus Airframe Parachute System (CAPS). Это способствовало успеху компании на рынке и дало ему прозвище «самолет с парашютом».

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Модели с турбонаддувом
    • 1.2 Стеклянная кабина
    • 1.3 Полет в известное обледенение
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
2004 Cirrus SR22 G2, вид спереди, демонстрирующий, как открываются двери 2007 Cirrus SR22-G3 Turbo Cirrus SR22 Gen 5 2013 года выпуска

SR22, сертифицированный в ноябре 2000 года, является более мощная версия более раннего SR20. SR22 представляет собой низкоплан моноплан композитной конструкции с фиксированным (неубирающимся) трехопорным шасси с поворотным передним колесом и управляемым посредством дифференциального торможения на основных колесах. Он оснащен установленным в носовой части поршневым двигателем мощностью 310 л.с. (231 кВт) Continental IO-550-N. Доступ в четырехместную кабину осуществляется через двери по обе стороны фюзеляжа.

Серия SR остается единственным серийным самолетом в своем классе, который включает боковой джойстик элементы управления полетом, сочетающие в себе элементы традиционной рукоятки хомута (упоминаемой в промышленности

Cirrus SR22, как и SR20, оснащен парашютной системой Cirrus Airframe (CAPS), которая может относительно опускать весь самолет на землю. мягко в экстренных случаях.

В 2004 году компания представила SR22 G2 (поколение 2), а в 2007 году - SR22 G3 (поколение 3). Оба были определены модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - модифицированным крылом и шасси.

Роберт Гойер из Flying Magazine написал в обзоре 2012 года, что Cirrus SR22 "является наиболее совершенным одномоторный гражданский самолет, когда-либо построенный, и долгое время ».

В 2013 году производитель представил SR22 G5 (поколение 5) (G4 не было). Ключевыми изменениями стали увеличение полной массы до 3600 фунтов (1633 кг) и стандартная пятиместная компоновка салона. В 2014 году G5 претерпел лишь незначительные изменения, включая встроенное светодиодное освещение и тормоза Beringer.

В 2014 году SR22 и SR22T были самыми продаваемыми самолетами с фиксированным крылом от четырех до пяти в мире. 12 лет подряд.

В 2016 году Cirrus представила улучшения для серии SR, включая беспроводную связь Bluetooth, удаленный доступ без ключа, систему комфортного освещения и дверь с легким доступом.

В 2017 году компания представила SR22 G6 (поколение 6) с несколькими крупными обновлениями авионики и новым навигационным освещением.

. В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, учебно-ориентированную версию серии SR с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье, позволяющим наблюдателю общаться с авиадиспетчером, встроенной индикацией двигателя и экипажем системы оповещения / предупреждения, а также смоделированные органы управления убирающимся шасси и габаритные огни, позволяющие курсантам и инструкторы, чтобы имитировать работу шасси и отказы шасси во время учебных полетов (фактическое шасси остается неизменным).

В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR, называется «Cirrus IQ», который обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровень топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и время полета.

Модели с турбонаддувом

Cirrus представила SR22 Turbo в 2006 году с комплектом модернизации Tornado Alley turbonormalizing, который устанавливается на заводе в соответствии с дополнительным сертификатом типа. В него вошли сдвоенные турбонормализаторы и сдвоенные интеркулеры. Преобразование включает в себя встроенный кислород и легкий композитный гребной винт Hartzell (позже - четырехлопастный в качестве опции). Вес преобразователя снижает полезную нагрузку SR22. Кондиционер доступен с SR22 Turbo, но это еще больше снижает полезную нагрузку. Турбо-версия имеет сертифицированный потолок 25 000 футов (7600 м), максимальную крейсерскую скорость 211 узлов (391 км / ч) и максимальную скорость 219 узлов (406 км / ч).

В В 2010 году Cirrus представила SR22T. Здесь использовался новый двигатель Continental TSIO-550K, который вырабатывает 315 л.с. (235 кВт) при степени сжатия 7,5: 1 и может работать на топливе с октановым числом 94.

Стеклянная кабина

Эпоха 2003–2008 гг. Панель приборов Cirrus с Avidyne Entegra PFD Панель приборов после 2008 г. с авионикой Cirrus Perspective от Garmin

SR22 и SR20, построенные до 2003 г., были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10 дюймов (позже 12 дюймов) Многофункциональный дисплей (MFD). В феврале 2003 года Cirrus начала предлагать SR22 с основным индикатором полета Avidyne Entegra (PFD), что сделало этот самолет первым в своем роде со стеклянной кабиной . Позже в том же году эти приборы стали стандартным оборудованием на всех самолетах серии SR и вызвали серьезный переход в авиации общего назначения, в результате чего более 90% всех новых легких самолетов к 2006 году были оснащены стеклянными кабинами. Доступны модификации для более старых самолетов SR, которые заменяют аналоговые приборные панели на панель, которая включает в себя PFD, новый MFD и установку резервных механических инструментов.

22 мая 2008 года Cirrus представила "Cirrus" Перспективная "стеклянная кабина" (автор Garmin ). Обе кабины были доступны некоторое время (кабина Avidyne изначально была стандартным оборудованием), а после 2008 года SR22 продавался только с панелью Perspective.

В 2009 году Cirrus SR22 GTS третьего поколения был оснащен новой усовершенствованной системой технического зрения (EVS), сложным прибором с двумя длинами волн, обеспечивающим как инфракрасное, так и синтетическое зрение..

На выставке EAA AirVenture 2010 г. компания Cirrus объявила о своих планах сертифицировать систему ESP (электронная стабилизация и защита) компании Garmin на Cirrus SR22. Он включал в себя усовершенствованную защиту диапазона полета, которая могла стабилизировать самолет одним нажатием кнопки, чтобы избежать образования спирали.

Кабина пилота авионики Cirrus Perspective-Plus была представлена ​​в 2017 году с более высокая скорость обработки, анимированная погода в канале передачи данных, управление полезной нагрузкой, возможности визуального подхода, беспроводная загрузка базы данных, стеклянные резервные инструменты и многое другое.

В 2020 году в кабину экипажа Perspective-Plus добавлена ​​новая рекомендация по стабилизации захода на посадку система, которая предупреждает пилота о нестабильных условиях во время захода на посадку.

Полет в условиях известного обледенения

Cirrus завершил испытания для полета в условиях известного обледенения (FIKI) 12 января 2009 года. установка бака с жидкостью большего размера для системы TKS Ice Protection и защита большего количества участков самолета. Федеральное управление гражданской авиации одобрило новую установку в апреле 2009 года.

Эксплуатационная история
Райан Кэмпбелл покидает БГТ в 2013 году при попытке установить рекорд.

Австралийский пилот Райан Кэмпбелл использовал SR22, чтобы стать самым молодым пилот, чтобы облететь мир в одиночку (титул, который он удерживал почти год), в возрасте девятнадцати лет. Он завершил свое путешествие 7 сентября 2013 года в Вуллонгонге. Его SR22, Spirit of the Sapphire Coast, был модифицирован путем удаления трех сидений и добавления фюзеляжного бака на 160 галлонов США (610 л; 130 имп галлонов), что позволило использовать в общей сложности 250 галлонов США (950 л; 210 имп галлонов).

По состоянию на сентябрь 2018 года в серии SR парашютная система была развернута 79 раз, на борту было 163 выживших.

Варианты
Исходная версия SR22 2006 Модель с турбонаддувом
SR22
Исходная версия
SR22 G2
Улучшенный вариант
SR22 Turbo G2
В июле 2006 года Cirrus объявила о выпуске SR22 с турбонаддувом. Некоторые начальные лимитированные модели были идентифицированы как Signature Edition SE22 G2, оснащенные дополнительными функциями, включая неравномерно окрашенный внешний вид, черные кожаные сиденья и подписи основателей Cirrus Дейла и Алана Клапмайера на капоте.
SR22TN
Версия с турбонагнетателем Tornado Alley добавлена ​​к двигателю Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт).
SR22 G3
Запущенный в 2007 году вариант SR22 G3 имеет увеличенный запас топлива с 81 до 92 галлонов США (от 310 до 350 л; от 67 до 77 имп галлонов), более легкий и прочный лонжерон крыла из углеродного волокна и более длинное шасси для увеличения клиренса винта. Модернизированные модели, такие как GTS, поставляются с ремнями безопасности.
SR22T посадка
SR22T
Представлен в июне 2010 года с турбированным Continental TSIO-550-K с производительностью 315 л.с. (235 кВт). Двигатель имеет поршни с низким уровнем сжатия, обеспечивающие степень сжатия от 7,5 до 1 , что позволяет двигателю работать на топливе с более низким октановым числом, 94UL. SR22T имеет максимальную крейсерскую скорость 214 узлов (396 км / ч), вес пустого самолета 2348 фунтов (1065 кг) и максимальную рабочую высоту 25000 футов (7620 м). Эта модель также имеет уменьшенную полезную нагрузку на 1052 фунта (477 кг) и уменьшенную дальность полета до 1 046 миль (1937 км), а также легкий композитный винт с тремя лопастями.
SR22 / 22T G5
17 января 2013 года компания Cirrus Aircraft анонсировала четвертое поколение самолетов SR22 и SR22T (без обозначения G4 в новой версии самолета). Возможности включали увеличение максимальной взлетной массы на 91 кг, а некоторые предыдущие опции - разделенное заднее сиденье 60/40, транспондер ADS-B и автопилот Garmin GFC700 - стали стандартным оборудованием. Колесные штаны были переработаны и включали люк для доступа к клапану накачки. Cirrus усовершенствовал баллистический парашют самолета, используя увеличенный купол с учетом более высокого взлетного веса и более мощную ракету. Стрельба ракеты была изменена на безотказное электронное зажигание с максимальной рабочей скоростью 140 узлов (было 133 узла). В более ранних версиях использовалась пиротехническая система зажигания ракет. Максимальные скорости закрылков увеличены до 150 узлов (первая ступень); 110 узлов (вторая ступенька); и добавил еще 3,5 градуса расширения. Расход топлива немного увеличился на крейсерских скоростях, скороподъемность уменьшена, скорость отрыва увеличена до 80 узлов (с 72 узлов), а скорость сваливания увеличена до 60 узлов (с 58 узлов).
SR22 / 22T G6
Представленная в январе 2017 года модель G6 добавляет новые светодиодные фонари на законцовках крыла и обновленную пилотажную кабину авионики Garmin (известную как «Cirrus Perspective-Plus») с 10-кратной скоростью обработки данных по приборам и несколькими другими усовершенствованиями.
TRAC
Представленный в сентябре 2019 года, TRAC представляет собой учебно-летную версию SR22 / 22T с упрощенным, более прочным интерьером, кабиной управления Perspective +, функцией Push-to-Talk на задних сиденьях и смоделированные органы управления шасси.
Операторы
ImagineAir Cirrus SR22

Самолет используется летными школами, чартерными авиаперевозчиками и небольшими авиатакси, а также частными лицами и компаниями. В течение нескольких лет крупнейший флот эксплуатировал ImagineAir, который работал с 2007–2018 гг. До этого самый большой парк - 26 самолетов - эксплуатировался SATSair, которая начала свою деятельность в 2004 году и прекратила свою деятельность в 2009 году. Крупнейшим европейским оператором Cirrus SR22 является бельгийская долевая собственность. компания, основанная в 2009 году, которая эксплуатирует 13 самолетов SR22.

ВВС Франции используют шесть SR22 в качестве учебных самолетов, а Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрела 25 самолетов SR22 в 2013 году, заменив Cessna 172 в качестве основных учебно-тренировочных самолетов в King Faisal Air Academy. В 2015 году Эмирейтс приобрела 22 самолета для учебных целей. Патруль штата Миннесота использует специальные миссии "Cirrus Perception" SR22 для правоохранительных операций, наблюдения, поисково-спасательных операций и др.

Несчастные случаи и происшествия

Между 2001 а в мае 2014 г. разбилось 147 самолетов Cirrus SR22, зарегистрированных в США, в результате чего погибло 122 человека.

В 2011 г. журнал Aviation Consumer проверил историю происшествий с SR20 / SR22. Было обнаружено, что общее количество авиационных происшествий в серии лучше, чем в среднем для легких самолетов, превосходит только Diamond DA40 и DA42. Однако коэффициент несчастных случаев со смертельным исходом хуже - 1,6 на 100 000 летных часов, что означает, что он выше, чем коэффициент авиации общего назначения США, равный 1,2, и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45)., Diamond DA42 (0,54), Cessna 182 (0,69) и Cessna 400 (1,0), несмотря на полную авиационную парашютную систему SR22.

К концу К 2013 году уровень аварийности снизился до 1,01 на 100 000 летных часов. Это было связано с лучшей подготовкой, особенно с использованием баллистической парашютной системы.

В 2014 году количество аварий продолжало снижаться, при этом показатель смертельных исходов составил 0,42 на 100 000 летных часов, что является одним из самых низких показателей в отрасли. Это означало наименьшее количество смертей за год для Cirrus с 2001 года и первый год, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3).

Технические характеристики
SR22, издание "Centennial" 2003 модельного года, демонстрирующее часть заднего стекла самолета 2015 SR22 GTS G5

Данные с веб-сайта Cirrus и неполное руководство по использованию аэродинамического профиля

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Размах крыла: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
  • Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Аэродинамический профиль :Roncz
  • Масса пустого: 2269 фунтов (1029 кг)
  • Масса брутто: 3600 фунтов (1633) кг)
  • Запас топлива: 92 галлона США (348 литров)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-550-N Шестицилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель, 310 л.с. ( 230 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 183 узлов (211 миль / ч, 339 км / ч)
  • Скорость сваливания: 60 узлов ( 69 миль / ч, 110 км / ч) закрылки опущены
  • Диапазон: 1049 морских миль (1,207 миль, 1,943 км) с запасами при 65% мощности
  • Практический потолок: 17,500 футов (5,300 м)
  • Скороподъемность: 1270 фут / мин (6,5 м / с)

Авионика .

  • Garmin Интегрированная система авионики Cirrus Perspective
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Cirrus SR22.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте