SR22 | |
---|---|
Cirrus SR22 G3 | |
Роль | Гражданское предприятие самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cirrus Aircraft |
Произведено | с 2001 г. по настоящее время |
Построено | 6 149 до 2019 г. |
Стоимость единицы | SR22: 629 900 долларов США (базовая цена 2019 г.). SR22T: 729 900 долларов США (базовая цена 2019 г.) |
Разработано на основе | Cirrus SR20 |
Cirrus SR22 - одномоторный четырех- или пятиместный составной самолет, построенный с 2001 г. на Cirrus Aircraft из Дулут, Миннесота.
Это является развитием Cirrus SR20 с увеличенным крылом, увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем мощностью 310 лошадиных сил (231 кВт).
Серия SR22 была самым продаваемым самолетом в мире авиации общего назначения (GA) самолет каждый год с 2003 года. В 2001–1919 гг. Было поставлено 6 149 единиц. в сочетании с SR20, всего 7645, это наиболее производимый самолет ГА в 21 веке и единственный наиболее производимый самолет ГА, сделанный из композитных материалов, на долю которого приходится более 30% всех весь рынок поршневых самолетов.
Cirrus SR22 оснащен универсальной парашютной системой аварийного восстановления: Cirrus Airframe Parachute System (CAPS). Это способствовало успеху компании на рынке и дало ему прозвище «самолет с парашютом».
SR22, сертифицированный в ноябре 2000 года, является более мощная версия более раннего SR20. SR22 представляет собой низкоплан моноплан композитной конструкции с фиксированным (неубирающимся) трехопорным шасси с поворотным передним колесом и управляемым посредством дифференциального торможения на основных колесах. Он оснащен установленным в носовой части поршневым двигателем мощностью 310 л.с. (231 кВт) Continental IO-550-N. Доступ в четырехместную кабину осуществляется через двери по обе стороны фюзеляжа.
Серия SR остается единственным серийным самолетом в своем классе, который включает боковой джойстик элементы управления полетом, сочетающие в себе элементы традиционной рукоятки хомута (упоминаемой в промышленности
Cirrus SR22, как и SR20, оснащен парашютной системой Cirrus Airframe (CAPS), которая может относительно опускать весь самолет на землю. мягко в экстренных случаях.
В 2004 году компания представила SR22 G2 (поколение 2), а в 2007 году - SR22 G3 (поколение 3). Оба были определены модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - модифицированным крылом и шасси.
Роберт Гойер из Flying Magazine написал в обзоре 2012 года, что Cirrus SR22 "является наиболее совершенным одномоторный гражданский самолет, когда-либо построенный, и долгое время ».
В 2013 году производитель представил SR22 G5 (поколение 5) (G4 не было). Ключевыми изменениями стали увеличение полной массы до 3600 фунтов (1633 кг) и стандартная пятиместная компоновка салона. В 2014 году G5 претерпел лишь незначительные изменения, включая встроенное светодиодное освещение и тормоза Beringer.
В 2014 году SR22 и SR22T были самыми продаваемыми самолетами с фиксированным крылом от четырех до пяти в мире. 12 лет подряд.
В 2016 году Cirrus представила улучшения для серии SR, включая беспроводную связь Bluetooth, удаленный доступ без ключа, систему комфортного освещения и дверь с легким доступом.
В 2017 году компания представила SR22 G6 (поколение 6) с несколькими крупными обновлениями авионики и новым навигационным освещением.
. В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, учебно-ориентированную версию серии SR с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье, позволяющим наблюдателю общаться с авиадиспетчером, встроенной индикацией двигателя и экипажем системы оповещения / предупреждения, а также смоделированные органы управления убирающимся шасси и габаритные огни, позволяющие курсантам и инструкторы, чтобы имитировать работу шасси и отказы шасси во время учебных полетов (фактическое шасси остается неизменным).
В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR, называется «Cirrus IQ», который обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровень топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и время полета.
Cirrus представила SR22 Turbo в 2006 году с комплектом модернизации Tornado Alley turbonormalizing, который устанавливается на заводе в соответствии с дополнительным сертификатом типа. В него вошли сдвоенные турбонормализаторы и сдвоенные интеркулеры. Преобразование включает в себя встроенный кислород и легкий композитный гребной винт Hartzell (позже - четырехлопастный в качестве опции). Вес преобразователя снижает полезную нагрузку SR22. Кондиционер доступен с SR22 Turbo, но это еще больше снижает полезную нагрузку. Турбо-версия имеет сертифицированный потолок 25 000 футов (7600 м), максимальную крейсерскую скорость 211 узлов (391 км / ч) и максимальную скорость 219 узлов (406 км / ч).
В В 2010 году Cirrus представила SR22T. Здесь использовался новый двигатель Continental TSIO-550K, который вырабатывает 315 л.с. (235 кВт) при степени сжатия 7,5: 1 и может работать на топливе с октановым числом 94.
SR22 и SR20, построенные до 2003 г., были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10 дюймов (позже 12 дюймов) Многофункциональный дисплей (MFD). В феврале 2003 года Cirrus начала предлагать SR22 с основным индикатором полета Avidyne Entegra (PFD), что сделало этот самолет первым в своем роде со стеклянной кабиной . Позже в том же году эти приборы стали стандартным оборудованием на всех самолетах серии SR и вызвали серьезный переход в авиации общего назначения, в результате чего более 90% всех новых легких самолетов к 2006 году были оснащены стеклянными кабинами. Доступны модификации для более старых самолетов SR, которые заменяют аналоговые приборные панели на панель, которая включает в себя PFD, новый MFD и установку резервных механических инструментов.
22 мая 2008 года Cirrus представила "Cirrus" Перспективная "стеклянная кабина" (автор Garmin ). Обе кабины были доступны некоторое время (кабина Avidyne изначально была стандартным оборудованием), а после 2008 года SR22 продавался только с панелью Perspective.
В 2009 году Cirrus SR22 GTS третьего поколения был оснащен новой усовершенствованной системой технического зрения (EVS), сложным прибором с двумя длинами волн, обеспечивающим как инфракрасное, так и синтетическое зрение..
На выставке EAA AirVenture 2010 г. компания Cirrus объявила о своих планах сертифицировать систему ESP (электронная стабилизация и защита) компании Garmin на Cirrus SR22. Он включал в себя усовершенствованную защиту диапазона полета, которая могла стабилизировать самолет одним нажатием кнопки, чтобы избежать образования спирали.
Кабина пилота авионики Cirrus Perspective-Plus была представлена в 2017 году с более высокая скорость обработки, анимированная погода в канале передачи данных, управление полезной нагрузкой, возможности визуального подхода, беспроводная загрузка базы данных, стеклянные резервные инструменты и многое другое.
В 2020 году в кабину экипажа Perspective-Plus добавлена новая рекомендация по стабилизации захода на посадку система, которая предупреждает пилота о нестабильных условиях во время захода на посадку.
Cirrus завершил испытания для полета в условиях известного обледенения (FIKI) 12 января 2009 года. установка бака с жидкостью большего размера для системы TKS Ice Protection и защита большего количества участков самолета. Федеральное управление гражданской авиации одобрило новую установку в апреле 2009 года.
Австралийский пилот Райан Кэмпбелл использовал SR22, чтобы стать самым молодым пилот, чтобы облететь мир в одиночку (титул, который он удерживал почти год), в возрасте девятнадцати лет. Он завершил свое путешествие 7 сентября 2013 года в Вуллонгонге. Его SR22, Spirit of the Sapphire Coast, был модифицирован путем удаления трех сидений и добавления фюзеляжного бака на 160 галлонов США (610 л; 130 имп галлонов), что позволило использовать в общей сложности 250 галлонов США (950 л; 210 имп галлонов).
По состоянию на сентябрь 2018 года в серии SR парашютная система была развернута 79 раз, на борту было 163 выживших.
Самолет используется летными школами, чартерными авиаперевозчиками и небольшими авиатакси, а также частными лицами и компаниями. В течение нескольких лет крупнейший флот эксплуатировал ImagineAir, который работал с 2007–2018 гг. До этого самый большой парк - 26 самолетов - эксплуатировался SATSair, которая начала свою деятельность в 2004 году и прекратила свою деятельность в 2009 году. Крупнейшим европейским оператором Cirrus SR22 является бельгийская долевая собственность. компания, основанная в 2009 году, которая эксплуатирует 13 самолетов SR22.
ВВС Франции используют шесть SR22 в качестве учебных самолетов, а Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрела 25 самолетов SR22 в 2013 году, заменив Cessna 172 в качестве основных учебно-тренировочных самолетов в King Faisal Air Academy. В 2015 году Эмирейтс приобрела 22 самолета для учебных целей. Патруль штата Миннесота использует специальные миссии "Cirrus Perception" SR22 для правоохранительных операций, наблюдения, поисково-спасательных операций и др.
Между 2001 а в мае 2014 г. разбилось 147 самолетов Cirrus SR22, зарегистрированных в США, в результате чего погибло 122 человека.
В 2011 г. журнал Aviation Consumer проверил историю происшествий с SR20 / SR22. Было обнаружено, что общее количество авиационных происшествий в серии лучше, чем в среднем для легких самолетов, превосходит только Diamond DA40 и DA42. Однако коэффициент несчастных случаев со смертельным исходом хуже - 1,6 на 100 000 летных часов, что означает, что он выше, чем коэффициент авиации общего назначения США, равный 1,2, и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45)., Diamond DA42 (0,54), Cessna 182 (0,69) и Cessna 400 (1,0), несмотря на полную авиационную парашютную систему SR22.
К концу К 2013 году уровень аварийности снизился до 1,01 на 100 000 летных часов. Это было связано с лучшей подготовкой, особенно с использованием баллистической парашютной системы.
В 2014 году количество аварий продолжало снижаться, при этом показатель смертельных исходов составил 0,42 на 100 000 летных часов, что является одним из самых низких показателей в отрасли. Это означало наименьшее количество смертей за год для Cirrus с 2001 года и первый год, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3).
Данные с веб-сайта Cirrus и неполное руководство по использованию аэродинамического профиля
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Соответствующая разработка
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Cirrus SR22. |