Двигатель Continental IO-550 большое семейство инжекторных шестицилиндровых, горизонтально расположенных, авиационных двигателей с воздушным охлаждением, которые были разработаны Teledyne Continental Motors для использования в легких самолетах. Первый IO-550 был поставлен в 1983 году, и этот тип все еще находится в производстве.
IOF-550 - это версия того же базового двигателя, оснащенная Aerosance FADEC, TSIO-550 - версия с двойным турбонаддувом, а TSIOL-550 - вариант с жидкостным охлаждением.
O- 550, который был бы вариантом с карбюратором, следовательно, базовой моделью является IO-550.
Это семейство двигателей конкурирует с серией Lycoming IO-580, которая также имеет шестицилиндровый двигатель. цилиндровые двигатели с аналогичной выходной мощностью и массой.
Содержание
- 1 Конструкция и разработка
- 2 Варианты
- 2.1 Модели FADEC
- 2.2 Модели с турбонаддувом
- 2.3 Модели с турбонаддувом и FADEC
- 2.4 Жидкость модели с охлаждением
- 2.5 Модели с редуктором
- 3 Области применения
- 4 Технические характеристики (IO-550-A)
- 4.1 Общие характеристики
- 4.2 Компоненты
- 4.3 Рабочие характеристики
- 5 См. также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Семейство двигателей IO-550 было разработано на основе Серии IO-520, с увеличенным ходом поршня с 4,00 до 4,25 дюйма, увеличив рабочий объем до 552 дюймов³ (9,05 л). Семейство двигателей охватывает диапазон мощности от 280 л.с. (209 кВт) до 360 л.с. (268 кВт).
Двигатели были впервые разработаны в начале 1980-х годов и впервые сертифицированы на основе нормативных требований FAR 33., поправка от 1 февраля 1965 г., 33-8, 2 мая 1977 г. Первая модель IO-550 была сертифицирована 13 октября 1983 г.
Варианты
- IO-550-A
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 430,72 фунта (195,37 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г.
- IO-550-B
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 421,61 фунта (191,24 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г.
- IO-550-C
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 433,20 фунта (196,50 кг). Сертифицирован 13 октября 1983 г.
- IO-550-D
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 437,1 фунта (198,3 кг). Сертифицирован 23 июня 1988 г.
- IO-550-E
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 450,50 фунта (204,34 кг). Сертифицирован 20 декабря 1989 г.
- IO-550-F
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 437,1 фунта (198,3 кг). Аналогичен IO-550-A, B C, с установленной сверху системой впуска и масляным поддоном на 12 литров. Сертифицирован 23 июня 1988 г.
- IO-550-G
- 280 л.с. (209 кВт) при 2500 об / мин, сухой вес 428,97 фунта (194,58 кг). Сертифицирован 17 марта 1989 г.
- IO-550-L
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 438,5 фунта (198,9 кг). Сертифицирован 23 июня 1988 г.
- IO-550-N
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 429,97 фунта (195,03 кг). Аналогичен IO-550-G с увеличенной мощностью. Сертифицировано 16 августа 1996 г.
- IO-550-P
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 429 фунтов (195 кг). Аналогичен ИО-550-Н с маслосборником от ИО-550-Л. Сертифицирован 1 марта 2000 г.
- IO-550-R
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 439,5 фунта (199,4 кг). Аналогичен IO-550-N, но с масляным поддоном, маслозаборной трубкой и опорными стойками от IO-550-B. Сертифицировано 1 марта 2000 г.
Модели FADEC
- IOF-550-B
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 447,1 фунта (202,8 кг). Аналогичен IO-550-B с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-C
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 453,2 фунта (205,6 кг). Аналогичен IO-550-C с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-D
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 455,0 фунта (206,4 кг). Аналогичен IO-550-D с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-E
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 462,8 фунта (209,9 кг). Аналогичен IO-550-E с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-F
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 460,1 фунта (208,7 кг). Аналогичен IO-550-F с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-L
- 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 455,0 фунта (206,4 кг). Аналогичен IO-550-L с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-N
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 460,0 фунта (208,7 кг). Аналогичен IO-550-N с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-P
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 460,0 фунта (208,7 кг). Аналогичен IO-550-P с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицирован 4 февраля 2002 г.
- IOF-550-R
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 470,5 фунтов (213,4 кг). Аналогичен IO-550-R с системой управления топливом и зажиганием Aerosance FADEC. Сертифицировано 4 февраля 2002 г.
Модели с турбонаддувом
- TSIO-550-A
- 360 л.с. (268 кВт) при 2600 об / мин, сухой вес 442 фунта (200 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 фунта). кг) каждый.
- TSIO-550-B
- 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 442 фунта (200 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-A, за исключением картера на 12 литров, звуковой Вентурии удален, а двухступенчатый топливный насос заменен одноступенчатым.
- TSIO-550-C
- 310 (231 кВт) при 2600 об / мин, сухой вес 442 фунта (200 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый.
- TSIO-550-E
- 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 442 фунта (200 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-C с масляным поддоном и максимальной продолжительной мощностью, как у TSIO-550-B.
- TSIO-550-G
- 310 л.с. (231 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 554 фунта (251 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с промежуточными охладителями меньшей площади поверхности, другой емкостью масляного картера и номинальной мощностью.
- TSIO-550-K
- 315 л.с. (235 кВт) при 2500 об / мин, сухой вес 522 фунта (237 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E с новым масляным картером и емкостью, уменьшенной максимальной продолжительной мощностью, повышенным давлением турбонаддува, уменьшенной номинальной частотой вращения двигателя и сужающимися ребрами цилиндра.
Модели с турбонаддувом и FADEC
TSIOF-550-D
- TSIOF-550-D
- 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об / мин, сухой вес 558 фунтов (253 кг) плюс два турбокомпрессора по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Аналогичен TSIOF-550-J, за исключением выхлопной системы и низковольтного жгута.
- TSIOF-550-J
- 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об / мин, сухой вес 558 фунтов (253 фунта). кг) плюс два турбокомпрессора по 35,2 фунта (16,0 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-E, за исключением FADEC управления впрыском топлива и зажигания, турбонагнетателей, конических ребер цилиндра, масляного картера и емкости, максимальной продолжительной скорости и номинального давления в коллекторе.
- TSIOF -550-K
- 315 л.с. (235 кВт) при 2500 об / мин, сухой вес 537,3 фунта (243,7 кг) плюс два турбокомпрессора по 28,2 фунта (12,8 кг) каждый. Аналогичен TSIO-550-K, но с системой впрыска топлива и контроля зажигания FADEC.
Модели с жидкостным охлаждением
- TSIOL-550-A
- 350 л.с. (261 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 402 фунта (182 кг). Аналогичен TSIO-520-NB, но с новой конструкцией цилиндра с жидкостным охлаждением. Коллектор охлаждающей жидкости находится на верхней части головки блока цилиндров, с насосом охлаждающей жидкости, установленным на адаптере стартера, который приводится в действие валом адаптера стартера, а масляный радиатор установлен на корпусе, а не на двигателе. Двигатель имеет турбокомпрессор AiResearch TA81.
- TSIOL-550-B
- 325 л.с. (242 кВт) при 2700 об / мин, сухой вес 557 фунтов (253 кг). Аналогичен TSIO-520-UB, но с новой конструкцией цилиндра с жидкостным охлаждением. Коллектор охлаждающей жидкости находится на верхней части головки блока цилиндров, с насосом охлаждающей жидкости, установленным на переходнике стартера, приводимым в действие карданным валом с помощью шкивов, масляный радиатор установлен на корпусе, а не на двигателе. К установке добавлен бак с охлаждающей жидкостью и трубопроводы охлаждающей жидкости. Двигатель оснащен турбонагнетателем AiResearch TS06.
- TSIOL-550-C
- 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об / мин, сухой вес 546 фунтов (248 кг). Аналогичен TSIOL-550-A, но с выхлопной системой и кронштейном турбокомпрессора от TSIOL-550-B. Двигатель модифицирован для установки турбокомпрессора AiResearch TA81. В комплект поставки двигателя не входят ни масло, ни радиаторы охлаждающей жидкости.
Модели с редуктором
- GIO-550-A
- Специальный несертифицированный мотор-редуктор, разработанный для RU-38 Twin Condor самолет-разведчик с редуктором 3: 2 до 2267 об / мин.
Применения
Lancair IV-P, оснащенный TSIO-550
- IO-550
- TSIO-550
- TSIOF-550
- TSIOL-550
- GIO- 550
Технические характеристики (IO-550-A)
Данные из типового паспорта E3SO.
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый с воздушным охлаждением , горизонтально расположенный авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,25 дюйма (133,4 мм)
- Ход поршня : 4,25 дюйма (108,0 мм))
- Рабочий объем : 552 дюйма³ (9,05 л)
- Сухой вес : 430,72 фунта сухой (195,37 кг)
Компоненты
- Топливная система: TCM впрыск топлива
- Тип топлива: 100LL avgas
- Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Рабочие характеристики
- Выходная мощность: 300 л.с. (224 кВт) при 2700 об / мин
- Удельная мощность : 0,54 л.с. / дюйм³ (24,6 кВт / л)
- Степень сжатия : 8,5: 1
- Удельная мощность : 0,70 л.с. / фунт (1,15 кВт / кг)
См. Также
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Continental IO-550. |