Cessna 210

редактировать
Модель 210 Centurion
Cessna.210.centurion.d-ebws.arp.jpg
Cessna 210 Centurion
РольЛегкий самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полетЯнварь 1957 года
Введение1957 год
Произведено1957-1986
Количество построенных9240
ВариантыCessna 206

Cessna 210 Centurion - шестиместный, высокопроизводительный, однодвигательный, с убирающейся передачей, высокоплан авиация общего назначения самолет, который впервые совершил полет в январе 1957 года и производился Cessna до 1986 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Модификации
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские
    • 3.2 Военные
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (T210N Turbo Centurion II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Модель Cessna 210 1960 года, демонстрирующая крыло с подкосами, используемое на e обычная модель 210. Cessna T210L демонстрирует свободнонесущее крыло более поздних моделей. Cessna T210L Cessna T210M Cessna P210N Герметичный Centurion с характерными маленькими окнами Обновленная приборная панель Cessna T210. Cessna 210G 1967 года, модифицированная манжетой передней кромки и флаперонами для улучшения характеристик низких скоростей

Ранняя Cessna 210 (210 и 210A) имела четыре сиденья с двигатель Continental IO-470 мощностью 260 л.с. (190 кВт). По сути, это была Cessna 182B, к которой добавили убирающееся шасси, стреловидное хвостовое оперение и новое крыло. В 1961 году были полностью переработаны фюзеляж и крыло - фюзеляж сделали шире и глубже, добавили третье боковое окно. Форма крыла в плане осталась прежней (постоянная хорда 64 дюйма от средней линии до 100 дюймов (2500 мм) наружу, затем прямая конусность до хорды 44 дюйма на расстоянии 208 дюймов от средней линии), но полуфаулеровские закрылки (с прорезями, с задним движением) были выдвинуты за борт, от станции 100 до станции 122, что позволяло снизить посадочную скорость (правила сертификации FAA гласят, что однодвигательный самолет должен иметь опущенные закрылки, скорость сваливания при выключении питания не должна превышать 70 миль в час (110 км / ч). Чтобы компенсировать уменьшенный размах элеронов, профиль элеронов был изменен, а его хорда увеличена. Модель 210D 1964 года представила двигатель мощностью 285 л.с. (213 кВт) и два небольших детских сиденья, установленных в полость, в которой находились основные колеса позади пассажиров.

В 1967 году модель 210G представила консольное крыло , заменяющее крыло с подкосами. Его форма в плане изменилась на постоянную конусность от корневой хорды до кончик хорды. В 1970 году 210K стала первой полноценной шестиместной моделью. Это было достигнуто путем замены плоские рессоры, используемые для убирающихся стоек основного шасси (ходовой части) с коническими трубчатыми стальными стойками большей длины. Это позволило расположить шины дальше к задней части фюзеляжа, освободив место для полноразмерных задних сидений. В 1979 году в модели 210N отказались от складных дверей, которые ранее закрывали два убранных основных колеса. Трубчатые пружинные стойки втягиваются в неглубокие каналы вдоль нижней части фюзеляжа, а колеса плотно прилегают к закрытым углублениям на нижней стороне фюзеляжа. В некоторых моделях в качестве опции были предусмотрены антиобледенительные ботинки.

Самолет предлагался в версии без наддува, обозначенной как модель 210, а также с турбонаддувом T210 и версии под давлением P210 . Centurion II был опцией, представленной в 1970 году с улучшенной авионикой, и был доступен как в версиях без наддува, так и в версиях с турбонаддувом (Turbo Centurion II )

21 мая 2012 года орган по летной годности, ответственный за дизайн, Федеральное управление гражданской авиации США издало чрезвычайную Директиву о летной годности, требующую проверки 3665 консольных самолетов Cessna 210 на наличие трещин в лонжероне, лонжероне и крыле. На момент визуального осмотра было остановлено более 10 000 часов наработки планера.

16 мая 2019 года у самолета Cessna Model T210M произошло отслоение правого крыла в полете. Предварительное расследование выявило трещину в лонжероне крыла. Транспортировка, где усталость началась из небольшой коррозионной ямы на нижней поверхности переноски. 24 июня 2019 года Textron опубликовал обязательное служебное письмо (SEL-57-06) с инструкциями по подробному визуальному осмотру крыла сквозной лонжерон. F 21 февраля 2020 года AA выпустило Директиву по летной годности, обязывающую вихретоковую инспекцию нижней крышки проходного лонжерона, корректирующие действия при необходимости, нанесение защитного покрытия и антикоррозийного состава, а также сообщение результатов инспекции в FAA. Поскольку у него была общая конструкция с сквозным переносом, Cessna 177 Cardinal также получила аналогичное письмо об обязательном обслуживании (SELF-57-07) и предупреждение о летной годности от FAA.

Модификации

Для Cessna 210 доступен широкий спектр модификаций, в том числе:

  • Aeronautical Engineers Australia разработали пакет продления срока службы для 210-х, страдающих от коррозии сквозной балки лонжерона крыла.
  • разработал «Centurion Edition» T210, который представляет собой модернизированный самолет, представленный в ноябре 2008 года, со стеклянной кабиной и новым двигателем, а также другими незначительными улучшениями.>
  • предлагает модель Rolls-Royce 250 турбовинтовой конверсия T210 и герметизированная Cessna P210N, известная как "Silver Eagle". Это преобразование ранее предлагалось
  • Riley Rocket - Восстановление и добавление интеркулера к моделям Continental TSIO-520 для повышения с 310 до 340 л.с. (231 до 254 кВт).
Преобразование Vitatoe Cessna 210N
  • предлагает преобразование TN550, в котором используется двигатель Continental IO-550P с турбокомпрессором IO-520 с двумя промежуточными охладителями и генератором большего размера.
Варианты

Cessna 210 была произведена в 26 г. варианты модели. C210, C210A-D, Centurion C210E-H J, Turbo Centurion T210F-H J, Centurion II C210K-N R, Turbo Centurion II T210K-N R и P210N R. Наибольшее количество было произведено в версиях 210N, T210N (с турбонаддувом) и P210N (с наддувом). Самыми редкими и дорогими моделями были T210R и P210R, которые в 1985-86 годах производились в небольших количествах.

Также доступны несколько модификаций и дополнительное оснащение, включая различные установки двигателя, баки законцовок крыла, скоростные тормоза, комплекты КВП и модификации дверцы редуктора.

Ранняя Cessna 210B с подкосом была разработана в самолет с фиксированным шасси, известный как Cessna 205. Это породило совершенно новое семейство самолетов Cessna, включая 206 и восьмиместный 207.

210
четырёхместный серийный вариант с Continental IO- Двигатель 470-E, гидравлические заслонки 40 градусов, створчатые двери, введен в 1960 г., первый полет в 1957 г., построено 575 шт.
210A
A 210 с третьим окном в кабине. с каждой стороны, введено в 1961 году, построено 265.
210B
210A с урезанной задней частью фюзеляжа, окном заднего обзора и Continental IO-470-S двигатель, представлен в 1962 году, построено 245.
210C
210B с небольшими изменениями, введено в 1963 году, построено 135.
210D Centurion
210C, оснащенный двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. (213 кВт) и увеличенной взлетной массой до 3100 фунтов (1406 кг), представлен в 1964 году, построено 290 автомобилей.
210E Centurion
210D с небольшими изменениями, представленный в 1965 году, построено 205.
210F Centurion / Turbo Centurion
210E с небольшими изменениями и опционально 285 л.с. (213 кВт) турбо заряженный двигатель Continental TSIO-520-C, представленный в 1966 году, построено 300.
210G Centurion / Turbo Centurion
Автомобиль 210F с свободнонесущим крылом и модифицированным задним стеклом, увеличенный взлетный вес до 3400 фунтов (1542 кг), представлен в 1967 году, построено 228.
210H Centurion / Turbo Centurion
210G с новой системой закрылков и приборной панелью, построено 210 штук. Диапазон закрылков уменьшился до 30 градусов, запас топлива увеличился с 65 до 90 галлонов США (с 246 до 341 л). Представлен в 1968 году.
210J Centurion / Turbo Centurion
210H с уменьшенным сгибанием крыла, другим профилем носа и Continental IO-520-J (или TSIO-520H) двигатель, представленный в 1969 году, построено 200 штук.
210K Centurion / Turbo Centurion
210J с задним сиденьем, полностью замененным на шесть мест, двигатель IO-520-L мощностью 300 л.с. (224 кВт) ограничено пятью минутами, заменено шасси, увеличенная кабина с одним задним боковым окном, масса увеличена до 3800 фунтов (1724 кг), произведено 1970-71, построено 303.
210L Centurion / Turbo Centurion
A 210K с установленными в носу посадочными фонарями, электрическая система изменена на 24 В, гидравлический насос с приводом от двигателя заменен на электрический насос и установлен трехлопастный винт. Улучшение аэродинамики привело к увеличению крейсерской скорости примерно на 8 узлов (15 км / ч). Произведено в 1972-76 годах, построено 2070.
210M Centurion / Turbo Centurion
210L с дополнительным двигателем TSIO-520-R мощностью 310 л.с. (231 кВт) и небольшими изменениями, произведено в 1977-80 годах., Построено 1381.
210N Centurion / Turbo Centurion
Модель 210M с открытыми колесными арками для основных стоек шасси и небольшими изменениями. Хотя это изменение появилось только на C210N, у большинства ранних моделей были удалены дверцы редуктора из-за обширного технического обслуживания и проблем с обращением, что оставило их похожими на «N». Год выпуска 1981-84, постройки 1943.
210R Centurion / Turbo Centurion
1978 Cessna T210N
210N с удлиненными стабилизаторами и небольшими изменениями, произведен в 1985-86, построено 112.
P210N Герметичный Centurion
Turbo 210N с герметичной кабиной, четырьмя окнами с каждой стороны, с двигателем 310 л.с. (231 кВт) Continental TSIO-520-AF, производство 1978-83 гг., Построено 834.
P210R Герметичный Centurion
P210N с удлиненными стабилизаторами, увеличенной взлетной массой и мощностью 325 л.с. (242 кВт) Continental TSIO-520-CE двигатель, произведен в 1985-86 годах, построено 40 штук.
Riley Turbine P-210
Переделка герметичного самолета Cessna 210P Centurion, оснащенного Pratt Whitney Canada PT6 A -112, номинальная мощность 500 л.с. (373 кВт).
Эксплуатанты

Гражданские

Cessna 210 широко используется летными школами, частными операторами, авиатакси и коммерческими чартерами, и компании.

Военные

Боливия
Доминиканская Республика
Сальвадор
Гондурас
Ямайка
Мексика
Филиппины
Панама
Парагвай
Несчастные случаи и происшествия
  • 12 августа 1964 года Чарльз Клиффорд Огл взлетел на самолете Cessna 210A N9492X из Окленда. Калифорния в Лас-Вегас, Невада. Он исчез; предполагается, что его самолет разбился в горах Сьерра-Невада, Калифорния
  • 12 июля 1968 года Леонард Бендикс угнал Cessna 210 из Ки-Уэст, Флорида, в Куба. Он был депортирован в США в сентябре 1968 года. 4 марта 1971 года он был приговорен к 10 годам заключения за похищение.
  • Во время полета на N6579X, ранней модели 210A, знаменитый летчик-испытатель Скотт Кроссфилд разбился и скончался в лесу 19 апреля 2006 года. Национальный совет по безопасности на транспорте установил вероятную причину как «неспособность пилота получить обновленную информацию о погоде на маршруте, что привело к его продолжающийся полет по приборам в обширную зону с сильной конвективной активностью и отказ диспетчера УВД оказать помощь в предотвращении неблагоприятных погодных условий, как того требуют директивы Федерального управления гражданской авиации, оба из которых привели к столкновению самолета с сильной грозой и последующей потере контроль. "
  • 9 августа 1981 г. Cessna 210M, VH-MDX разбился вокруг национального парка Баррингтон-Топс в Новом Южном Уэльсе, убив всех 5 на борту. Это единственный инцидент в Австралии после Второй мировой войны, когда самолет пропал без вести. В отчетах Австралийского бюро безопасности на транспорте упоминается обледенение, суровые погодные условия и неисправности приборов.
Технические характеристики (T210N Turbo Centurion II)

Данные из самолета Джейнса «Весь мир» 1982-83 гг. 267>Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Пять пассажиров
  • Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Размах крыла: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Площадь крыла: 175 квадратных футов (16,3 м)
  • Масса пустого: 2303 фунта (1045 кг)
  • Масса брутто: 4000 фунтов (1814 кг)
  • Запас топлива: 87 галлонов США (72 имп галлонов; 330 л) (полезный объем)
  • Силовая установка: 1 × Continental Motors TSIO-520-R с воздушным охлаждением и турбонаддувом шестицилиндровый плоский, 310 л.с. (230 кВт)
  • Пропеллеры: 3-лопастные McCauley типа D3A34C402 / 90DFA -10 пропеллер с постоянной скоростью вращения, диаметр 7 футов 6 дюймов (2,29 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 204 кН (235 миль / ч, 378 км / ч) на высоте 17000 футов (5200 м)
  • Крейсерская скорость: 193 узлов (222 миль / ч, 357 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м) (80% p ower)
  • Скорость сваливания: 58 узлов (67 миль / ч, 107 км / ч) (выключено, закрылки опущены) (CAS )
  • Диапазон: 900 нм (1000 миль, 1700 км)) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз)
  • Практический потолок: 27000 футов (8200 м)
  • Скороподъемность: 930 футов / мин (4,7 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2160 футов (660 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 1500 футов (460 м)
См. Также

Связанные разработки

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Cessna 210.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте