Альберт Скотт Кроссфилд

редактировать
Американский летчик-испытатель
Альберт Скотт Кроссфилд
USAF x15-29 072.jpg
Родился(1921-10-02) 2 октября 1921 г.. Беркли, Калифорния, США
Умер19 апреля 2006 г. (2006-04-19) (84 года)., США
Место упокоенияАрлингтонское национальное кладбище
НациональностьАмериканец
Alma materВашингтонский университет, BS 1949 г., М. 1950
Космическая карьера
USN - NACA - NAR, Летчик-испытатель, Astronaut-Select
Предыдущая профессияЛетчик-испытатель
Выбор1957 MISS Group
ЗаданияНет
Выход на пенсию6 декабря 1960 (1960-12-06)

Альберт Скотт Кроссфилд (2 октября 1921 - 19 апреля 2006) был американским морским офицером и летчиком-испытателем. В 1953 году он стал первым пилотом, который полетел со скоростью вдвое большей скорости звука. Он был первым из двенадцати пилотов, которые управляли North American X-15, экспериментальным космопланом, совместно эксплуатируемым ВВС США и НАСА..

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Военная карьера
    • 1.2 Авиационная карьера в Северной Америке
    • 1.3 Гражданская карьера
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Почести
  • 4 Наследие
  • 5 Примечаний
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился 2 октября 1921 года в Беркли, Калифорния, Кроссфилд вырос в Калифорния и Вашингтон. Он служил в США. Военно-морской флот в качестве летного инструктора и летчика-истребителя во время Второй мировой войны. За это время он управлял истребителями F6F и F4U, а также учебными самолетами SNJ и множеством других самолетов. С 1946 по 1950 год он работал в Вашингтонском университете, получив степень бакалавра наук в 1949 году и степень магистра наук в Авиационная инженерия в 1950 году.

Военная карьера

В 1950 году Кроссфилд присоединился к Национальному консультативному комитету по аэронавтике '(NACA) High Speed ​​Flight Station (позже называется NASA Центр летных исследований Драйдена, и теперь называется Центр летных исследований Нила А. Армстронга ) на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, как пилот-исследователь в области авиации.

Кроссфилд в кабине ракеты-носителя Дугласа D-558-II в ноябре 1953 г.

Кроссфилд продемонстрировал свои навыки летных испытаний во время своего первого студенческого одиночного полета. Его инструктор не был доступен в назначенное раннее утро, поэтому Кроссфилд самостоятельно взлетел и проделал маневры, которые он практиковал со своим инструктором, включая вход во вращение и восстановление после вращения. Во время первого вращения Кроссфилд испытал вибрацию, удары и шум в самолете, с которыми он никогда не сталкивался со своим инструктором. Он пришел в себя, поднялся на большую высоту и повторил вход во вращение и восстановление вращения, получая ту же вибрацию, стук и шум. Во время своего третьего входа в штопор, еще на еще большей высоте, он оглянулся через плечо во время вращения и увидел, как дверь инструктора открылась и хлопала во время вращения. Он потянулся назад, закрыл дверь и обнаружил, что все вибрации, удары и шум прекратились. Удовлетворенный, он оправился от штопора, приземлился (на самом деле сделал несколько посадок) и заправил самолет. Он также понял, что его инструктор придерживал дверь во время их тренировок и выздоровления, и никогда не упоминал об этой дверной причуде. В последующие годы Кроссфилд часто ссылался на свое любопытство по поводу этой аномалии одиночного вращения и свое желание проанализировать, что происходит и почему это произошло, как начало своей карьеры летчика-испытателя.

В течение следующих пяти лет он управлял почти всеми экспериментальными самолетами, тестируемыми в Эдвардсе, включая X-1, XF-92, X-4, X-5, Douglas D-558-I Skystreak и Douglas D-558-II Skyrocket. Во время одного из его полетов X-1 окна кабины полностью замерзли, и Кроссфилд буквально летел вслепую. Всегда находчивый, он снял бездельник, снял носок и сделал глазок, чтобы указывать на своего ведомого самолета-погонщика на всем пути к приземлению. 20 ноября 1953 года он стал первым человеком, который летел со скоростью вдвое большей скорости звука, когда он пилотировал Skyrocket со скоростью 1291 миль в час (2078 км / ч, Мах 2,005). В тот день Skyrocket D-558-II превысил проектную скорость на 25 процентов. Совершив 99 полетов на ракетных X-1 и D-558-II, Кроссфилд имел - с большим отрывом - больше опыта работы с ракетопланами, чем любой другой пилот в мире к тому времени, когда он покинул Эдвардс, чтобы присоединиться к Северной Америке. Авиация в 1955 году.

В сентябре 1954 года Кроссфилд был вынужден совершить мертвую посадку на North American F-100 Super Sabre, в котором он оценивал высокоскоростная летная станция (ныне Центр летных исследований Нила А. Армстронга ), подвиг, в котором американские летчики-испытатели сомневались, что это возможно, поскольку F-100 имел высокую посадочную скорость. Кроссфилд совершил идеальный заход на посадку и приземление, но не смог остановить самолет без двигателя на безопасном расстоянии и был вынужден использовать стену ангара NACA в качестве импровизированного тормоза после того, как чуть не пропустил несколько припаркованных экспериментальных самолетов («с большим точность ", как он потом иронично пошутил). Кроссфилд не пострадал, и позже F-100 был отремонтирован и возвращен в строй. Кроссфилд покинул NACA в 1955 году.

Карьера в авиации Северной Америки

В качестве главного инженера летчика-испытателя в Северной Америке Кроссфилд сыграл важную роль в проектировании и разработке Североамериканский X-15 и его системы. Когда он был готов к полету, его задачей было продемонстрировать его летную годность на скоростях до 3 Маха (2290 миль в час). Поскольку Х-15 и его системы не прошли испытания, эти испытания считались чрезвычайно опасными. Кроссфилд провел 14 из 199 летных испытаний X-15, большинство из которых устанавливали и проверяли исходные ключевые параметры. Кроссфилд не только спроектировал X-15 с самого начала, но и внедрил множество нововведений, в том числе перенес управление двигателем ракетоплана в кабину. Раньше все регулировки двигателя производились техниками, которые производили корректировки на земле на основе результатов профилей полета.

Именно в это время Кроссфилд был частью США. Проект Man In Space Soonest от ВВС.

8 июня 1959 года он совершил первый полет самолета, совершив планирование без двигателя с высоты 37 550 футов. Полет был затруднен, поскольку органы управления полетом не были настроены должным образом. Когда Кроссфилд попытался посадить X-15 без топлива, он превратился в то, что Кроссфилд назвал «классическим PIO» или колебанием, вызванным пилотом. Ему удалось посадить X-15 на взлетно-посадочной полосе в пустыне в результате одного из сильных колебаний, спасая себя и планер. 17 сентября 1959 года он совершил первый полет на двигателе. Из-за задержек с разработкой гигантского двигателя XLR-99 с тягой 57000 фунтов (254 кН) для X-15, первые полеты были завершены парой промежуточных ракетных двигателей XLR-11.

Вскоре после запуска в третий полет один из этих двигателей взорвался. Не имея возможности выбросить топливо, Кроссфилд был вынужден совершить аварийную посадку, во время которой чрезмерная нагрузка на самолет сломала его спину сразу за кабиной. Он не пострадал, самолет был отремонтирован.

8 июня 1960 года он снова столкнулся с проблемой во время наземных испытаний двигателя XLR-99. Он сидел в кабине № 3 Х-15, когда неисправный клапан вызвал катастрофический взрыв. В очередной раз он не пострадал, поскольку доктор Тоби Фридман, медицинский директор NAA, вскрыл кабину, чтобы спасти его, и, несмотря на то, что он был подвергнут рассчитанной позднее силе ускорения около 50 G (хотя Кроссфилд заявил в канале Discovery Channel серия Frontiers of Flight, что после аварии у него начались изнуряющие проблемы с ночным зрением), и самолет был полностью перестроен. 15 ноября того же года он совершил первый полет на Х-15 с двигателем XLR-99. Два полета спустя, 6 декабря, он успешно завершил демонстрационную программу North American, завершив свой последний полет на X-15. Хотя он надеялся в конечном итоге запустить один из кораблей в космос, ВВС США не позволили этого и дали строгие приказы, которые в основном сводились к «оставаться в небе, держаться подальше от космоса».

В общей сложности он выполнил 16 полетов в плену (в паре с самолетом-носителем B-52 ), один полет на планере и 13 полетов на самолете X-15. Списание X-15 (из-за сокращения финансирования) после его рекордного полета в 6,70 Маха (4520 миль в час) побудило пилота Пита Найта заметить, что он бы довел его до еще более высоких скоростей, если бы знал это был последний полет. В своих комментариях к ряду авиационных групп Кроссфилд назвал X-15 одним из немногих самолетов, которые заставили взрослых людей плакать после его вывода на пенсию.

Он остался в Северной Америке в качестве системного директора по тестированию и обеспечению качества в подразделении космических и информационных систем компании, где он курировал работу по обеспечению качества, надежности и тестированию систем для таких программ, как Apollo командно-служебные модули и ракета-носитель "Сатурн II". В 1966 году он стал техническим директором отдела по исследованиям и испытаниям.

Гражданская карьера

В 1961 году Кроссфилд стал директором отдела испытаний и обеспечения качества парапланерного проекта NAA.

В 1967 году Кроссфилд присоединился к Eastern Air Lines где он работал вице-президентом подразделения по исследованиям и разработкам, а затем вице-президентом по кадровым вопросам, работая с военными и гражданскими агентствами США по технологиям управления воздушным движением.

В 1974–1975 годах он работал в Hawker Siddeley в качестве старшего вице-президента, поддерживая деятельность HS146 в Соединенных Штатах. В 1977 году он присоединился к Палате представителей Соединенных Штатов Комитету по науке и технологиям, где он проработал до своей пенсии в 1993 году в качестве технического советника по всем аспектам исследований в области гражданской авиации и развития и стал одним из ведущих сторонников новой программы исследовательских самолетов. В 1986 году комитет палаты представителей поручил Кроссфилду стать членом целевой группы, назначенной для расследования катастрофы космического корабля "Челленджер".

. В публичной лекции 2000 года Кроссфилд описал, как для авиационных расчетов и проектирования X-15 требуются вычислительные мощности. это занимало четыре комнаты размером 10 на 12 футов. Далее он сказал, что те же самые вычисления сегодня можно выполнить на портативном компьютере. Он также намекнул, что Берт Рутан и его компания Scaled Composite выполняли новаторские работы по созданию частного самолета, который мог взлетать из аэропорта, лететь в космос и возвращаться в этот аэропорт. В 2004 году White Knight принесла Space Ship One на свой успешный запуск и выиграла Ansari X-Prize, первую попытку полета с самолета после отмены X-15.

Дальнейшая жизнь

Кроссфилд на запуске Space Ship One в октябре 2004 г.

Кроссфилд играл Скотт Уилсон в 1983 фильм The Right Stuff.

Кроссфилд в соавторстве с Клэем Блэром мл. «Всегда другая заря», рассказ о летчике-испытателе ракеты, является соавтором фильма «Вперед и вверх» Research Airplanes, Act. II.

В 1986 году он учредил и профинансировал премию имени А. Скотта Кроссфилда «Учитель года в области аэрокосмического образования», ежегодно представляемую под руководством Гражданского воздушного патруля во время Национального конгресса по аэрокосмическому образованию, теперь называемого Национальной конференцией по аэрокосмическому образованию NCASE). После его смерти в 2006 году и перехода NCASE с ежегодной конференции на двухгодичную, дочь Кроссфилдса, Салли Кроссфилд Фарли, перенесла награду в Национальный зал авиационной славы, и теперь она вручается каждый раз во время уик-энда Enshrinement. Июль в Дейтоне, Огайо.

В 1991 году в серии «Границы полета» Discovery Channel Кроссфилд утверждал, что у него «... вероятно, было больше времени центрифугирования, времени скафандра, времени в барокамере и всего этого, чем у любого живого человека. "

С 2001 по 2003 год Кроссфилд обучал пилотов Терри Кейджо, Кевина Кочерсбергера, Криса Джонсона и Кена Хайда для фильма «Опыт Райта», который подготовил к полету репродукцию Райт Флайер к 100-летию Братья Райт 'первый полет 17 декабря 1903 года. Обучение прошло успешно, но воссоздание полета 17 декабря 2003 года в конечном итоге не увенчалось успехом из-за низкой мощности двигателя и мокрого дождя. тканевое покрытие, значительно увеличившее его взлетный вес. Реплика Райта действительно успешно пролетела в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина после юбилея столетия, но без освещения в СМИ.

Когда его попросили назвать его любимый самолет, Кроссфилд ответил: «Тот, на котором я летал в то время», потому что ему очень понравились все они и их уникальные личности.

Смерть

Катастрофа Cessna 210A 2006 года
Несчастный случай
ДатаСреда, 19 апреля 2006 г.. 11:10 AM EST
Краткое описаниеATC ошибка. Непогода. Ошибка пилота
Сайт, Джорджия, США
Самолет
Тип самолетаCessna 210 A
Название самолетаCenturion
Регистрация
  • N6579X C / n
  • msn: 21057579
Пункт отправленияПраттвилл-Гроуби Филд. Пратвилл, Алабама, США
Последняя остановкаБаза ВВС Максвелл. Монтгомери, Алабама
Пункт назначенияРегиональный аэропорт Манассас. Манассас, Вирджиния
Пассажиры0
Экипаж1
Погибшие1 (все)

19 апреля 2006 г. Cessna 210 пропал без вести. при полете из Пратвилля, Алабама в сторону Манассаса, Вирджиния. 20 апреля власти подтвердили, что его тело было найдено среди обломков его самолета в отдаленном районе Джорджия. В этом районе были сильные грозы, когда авиадиспетчеры потеряли радио- и радиолокационный контакт с самолетом Кроссфилда.

Шериф округа Гордон сообщил, что обломки самолета Кроссфилда были обнаружены в трех разных местах в пределах четверти мили, что позволяет предположить, что самолет разбился, когда он все еще находился в воздухе.

Кроссфилд возвращался с базы ВВС Максвелл, Монтгомери, Алабама, где он выступал с речью перед классом молодых офицеров ВВС, посещавших Базовый курс "Авиация и космос". Его похороны прошли на Арлингтонском национальном кладбище 15 августа 2006 года.

27 сентября 2007 года Национальный совет по безопасности на транспорте выпустил отчет, в котором говорилось о вероятная причина его крушения заключается в следующем: «Неспособность пилота получить обновленную информацию о погоде на маршруте, что привело к его продолжению полета по приборам в обширную зону сильной конвективной активности, а также неспособность авиадиспетчера оказать помощь в предотвращении неблагоприятных погодных условий., в соответствии с директивами Федерального управления гражданской авиации, обе из которых привели к столкновению самолета с сильной грозой и последующей потере управления ».

Награды

Кроссфилд получил премию Лоуренса Сперри (1954), премию Октава Чанут (1954), премию Ивена К. Кинчело (1960), Премия Американского ракетного общества (ARS) в области астронавтики (1960), Harmon International Trophy (1961 год, Белый дом президентом Джоном Ф. Кеннеди ), Collier Trophy (1961 год в Белом доме президентом Кеннеди в 1962 году), премия Джона Дж. Монтгомери (1962), медаль НАСА за выдающиеся заслуги перед обществом (1993) и был назван почетным членом Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) (1999). Кроссфилд - единственный американец, удостоенный награды Белого дома за его вклад в развитие авиационной науки - или любой другой дисциплины - более одного раза, не говоря уже о двух годах подряд. Он был введен в Международный зал аэрокосмической славы (1965), Национальный зал авиационной славы (1983), Международный зал космической славы (1988), Зал авиационной славы Вирджинии (1998), Аэрокосмическая аллея почета (1990), Мемориальная награда Глена А. Гилберта (1990) и Трофей Национального музея авиации и космонавтики (2000). Посмертно он был удостоен награды Хойта С. Ванденберга, Диплома Поля Тиссандье, Премии Виктора А. Пратера и Дональда Д.. Engen Премия.

Начальная школа была названа в его честь рядом с его последней резиденцией в Херндоне, Вирджиния (поселок к северо-востоку от Международного аэропорта Даллеса ). Лента, названная в его честь, является одной из наград за аэрокосмическое образование в программе Гражданский воздушный патруль для старших членов. Терминал аэропорта Чехалис-Сентралия (CLS) в штате Вашингтон носит его имя.

Он также больше всего гордился своей премией имени А. Скотта Кроссфилда «Учитель года в области аэрокосмического образования», которая ежегодно вручается как «Ночь Оскара» в авиации, ежегодные выходные церемонии освящения в Национальном зале славы авиации, проводимые каждый год в конце июля в Дейтоне, штат Огайо.

Кроссфилд получил степень почетного доктора наук от Технологический институт Флориды в 1982 году.

Наследие

Хотя он прославился как отважный летчик-испытатель, он утверждал, что его настоящая профессия - инженер. «Я авиационный инженер, аэродинамик и конструктор. Я летал только потому, что чувствовал, что необходимо проектировать и строить более совершенные самолеты для пилотов».

Примечания

Ссылки

  • Кроссфилд, А. Скотт; Блэр младший, Клей (1960). Всегда еще один рассвет. Арно Пресс. ISBN 0-405-03758-9.
  • Томпсон, Милтон О. (1992) На краю космоса: программа полета X-15, Smithsonian Institution Press, Вашингтон и Лондон. ISBN 1-56098-107-5

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Альбертом Скоттом Кроссфилдом на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:26:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте