IO-580 | |
---|---|
Lycoming AEIO-580 установлен в Extra 330LC | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лайкоминг Двигатели |
Первый забег | 1996 г. |
Основные приложения | Экстра 330 Экспедиция E350 XtremeAir Sbach 342 |
Произведено | 1997 – настоящее время |
Себестоимость единицы продукции | 138 750 долларов США (прейскурантная цена 2020 г.) |
Разработана в | Лайкоминг IO-390 |
Двигатель Lycoming IO-580 - это горизонтально расположенный шестицилиндровый авиационный двигатель с тремя цилиндрами на каждую сторону, произведенный Lycoming Engines.
Не существует карбюраторной версии двигателя, которая получила бы обозначение O-580, и поэтому базовой моделью является IO-580.
Это семейство двигателей конкурирует с серией Continental IO-550, которая также представляет собой шестицилиндровые двигатели с аналогичной выходной мощностью и массой.
Первоначально IO-580 был разработан по заказу компании Cessna, которая искала современный двигатель для своей Cessna 206 Stationair. Разработка шла медленно, и самолет задерживали, чтобы дождаться двигателя. Когда началось производство, Cessna обнаружили проблемы с цилиндрами, и вместо того, чтобы дальнейшая отсрочка введения, они переместили 206 к старой и менее мощный 260 л.с. Lycoming IO-540. Лайкоминг в конечном итоге решил все проблемы, и двигатель нашел применение в различных пилотажных самолетах, но серьезного производства не было.
Семейство двигателей IO-580 охватывает диапазон от 300 до 315 л.с. (от 224 до 235 кВт). Двигатель имеет систему впрыска топлива, которая дозирует топливо пропорционально потоку всасываемого воздуха через воздуховыпускные форсунки на впускных отверстиях отдельных цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем 583 кубических дюйма (9,554 литра) и развивает максимальную мощность 315 л.с. (235 кВт) в версии B1A. Цилиндры имеют с воздушным охлаждением головки отлиты из алюминиевого сплава с полностью обработанной камерой сгорания.
Первый IO-580 прошел типовой сертификат 12 августа 1997 г. в соответствии с нормативными требованиями FAR 33, вступившими в силу 1 февраля 1965 г., с поправками к 33-1-33-18. Двигатель сертифицирован для использования в установках тракторной или толкающей конфигурации.
Данные из Листа технических данных специального назначения Lycoming и Сертификата типа № E00004NY, редакция 1.
Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки