Cirrus VK-30

редактировать
VK-30
CirrusVK-30N94CM02.jpg
Cirrus VK-30 за пределами Авиационного музея Флориды в 2006 году
РольСамолет любительской постройки
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCirrus Design
ДизайнерАлан и Дейл Клапмайеры, Джефф Викен
Первый полет11 февраля 1988 г.
Введение1987
Произведено1988– 1993
Количество построенныхоколо 13
Стоимость единицы64000 долларов США (комплект планера без двигателя в 1995 году)

Cirrus VK-30 - однокамерный двигатель pusher-propeller самодельный самолет первоначально продавался в комплекте компанией Cirrus Design (теперь называется Cirrus Aircraft) и был первой моделью компании.

Как комплектный самолет, ВК-30 представляет собой относительно малоизвестную конструкцию, из-за которой летает мало законченных самолетов. Его наиболее важным наследием является то, что работа, проделанная над разработкой и продвижением самолета на рынок, убедила конструкторов, братьев Клапмайер, что лучший способ действовать в будущем - это использовать более традиционную компоновку и сертифицированный серийный самолет.. Таким образом, уроки VK-30 явились непосредственной причиной проектирования самолетов Cirrus SR20 и SR22, которые были самыми продаваемыми самолетами авиации общего назначения в мире. каждый год с 2003 года. VK-30 также послужил значительным источником вдохновения для создания последнего самолета компании, Cirrus Vision Jet, который в 2018 году выиграл Collier Trophy за то, чтобы стать первым однодвигательным персональным самолетом с цельноплоскостной системой восстановления парашюта.

Содержание
  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (VK-30)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Cirrus Design VK- 30 на рампе в аэропорту Барабу – Висконсин Деллс в Барабу, Висконсин, c. 1988

Конструкция VK-30 была задумана в начале 1980-х годов как проект комплекта самолета тремя студентами колледжа: Аланом Клапмайером и Джеффом Викеном из колледжа Рипон в Висконсине и Аланом. брат, Дейл Клапмайер, который учился в Висконсинском университете - Стивенс-Пойнт. Жена Джеффа Викена, Салли, разработала систему закрылков ВК-30. Вместе, в сарае родителей Клапмайеров в сельской местности Саук Каунти, штат Висконсин, они сформировали Cirrus Design как компанию по производству VK-30 (VK означает Viken-Klapmeier).

Самолет имеет полностью композитную конструкцию и был разработан для достижения естественного ламинарного обтекания фюзеляжа, а также поверхностей крыла и хвостового оперения для обеспечения очень низкого лобового сопротивления - с использованием НАСА NLF. (1) -0414F профиль. Прототип включал в себя некоторые детали серийных самолетов, в том числе переднюю стойку от Piper Cherokee и основные стойки шасси от Lake LA-4. VK-30 с самого начала проектировался как пятиместный самолет, что делало его значительно больше, чем у большинства других самолетов любительской постройки того времени. Он имел среднемоторную конструкцию, приводящую в движение трехлопастной толкающий винт за хвостовой частью через удлинительный вал. Силовой установкой была Continental IO-550-G, развивающая 300 л.с. (224 кВт).

VK-30 был представлен на конференции EAA AirVenture Oshkosh в 1987 г. Ошкош, Висконсин и первый полет совершил 11 февраля 1988 года. Вскоре после этого начались поставки комплектов.

Cirrus прекратила производство ВК-30 к концу 1993 года.

В В 1996 году компания объявила о планах разработки более прочного сменного крыла для примерно 28 VK30, поставленных прежним клиентам.

История эксплуатации

Cirrus поставила около 40 комплектов и построила еще четыре заводских прототипа. По оценкам компании, было построено 13 заказчиков ВК-30. По состоянию на 11 февраля 2018 года четыре все еще были зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации в США, хотя в свое время было зарегистрировано всего 12.

Варианты
Cirrus-Israviation ST50 на Парижском авиасалоне в 1997 году
Cirrus / Israviation ST50

VK-30 был предшественником Cirrus ST50, который имел почти идентичную конфигурацию с VK-30, но включали более крупный подфюзеляжный киль на хвостовой части самолета, немного больший фюзеляж и приводили в движение турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6-135 в место поршневого двигателя, использовавшегося в ВК-30. Cirrus спроектировал и первоначально разработал самолет по контракту с израильским производителем самолетов под названием Isravation и впервые запустил его в Дулут, штат Миннесота в 1994 году. Isravation пыталась сертифицировать и продавать ST50 в последующие годы, но так и не поступила.

Несчастные случаи

В период с 1990 по 2019 год разбились семь зарегистрированных в США самолетов VK-30, в результате чего погибло десять человек.

22 марта 1996 г. астронавт в отставке Роберт Ф. Овермайер погиб в возрасте 59 лет в результате крушения VK-30 с турбинным двигателем Allison. Он тестировал самолет на сваливание характеристики восстановления на корме пределы центра тяжести, когда самолет вылетал в управляемом полете.

Самолет на дисплее
ВК-30 на выставка в Air Zoo в 2019 г.
Технические характеристики (VK-30)

Данные из EAA AirVenture Museum

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Вместимость: Четыре пассажира
  • Длина: 26 футов (7,9 м)
  • Размах крыла: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
  • Площадь крыла: 126 кв. Футов (11,7 м)
  • Масса пустого: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Масса брутто: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-550-G горизонтально противоположно поршневой двигатель, 300 л.с. (220 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 247 миль / ч (398 км / ч, 215 кН) в море уровень
  • Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
  • Скорость набора высоты: 1500 фут / мин (7,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 28,6 фунта / кв. футов (140 кг / м)
См. также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Cirrus VK- 30 в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:32:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте