VK-30 | |
---|---|
Cirrus VK-30 за пределами Авиационного музея Флориды в 2006 году | |
Роль | Самолет любительской постройки |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cirrus Design |
Дизайнер | Алан и Дейл Клапмайеры, Джефф Викен |
Первый полет | 11 февраля 1988 г. |
Введение | 1987 |
Произведено | 1988– 1993 |
Количество построенных | около 13 |
Стоимость единицы | 64000 долларов США (комплект планера без двигателя в 1995 году) |
Cirrus VK-30 - однокамерный двигатель pusher-propeller самодельный самолет первоначально продавался в комплекте компанией Cirrus Design (теперь называется Cirrus Aircraft) и был первой моделью компании.
Как комплектный самолет, ВК-30 представляет собой относительно малоизвестную конструкцию, из-за которой летает мало законченных самолетов. Его наиболее важным наследием является то, что работа, проделанная над разработкой и продвижением самолета на рынок, убедила конструкторов, братьев Клапмайер, что лучший способ действовать в будущем - это использовать более традиционную компоновку и сертифицированный серийный самолет.. Таким образом, уроки VK-30 явились непосредственной причиной проектирования самолетов Cirrus SR20 и SR22, которые были самыми продаваемыми самолетами авиации общего назначения в мире. каждый год с 2003 года. VK-30 также послужил значительным источником вдохновения для создания последнего самолета компании, Cirrus Vision Jet, который в 2018 году выиграл Collier Trophy за то, чтобы стать первым однодвигательным персональным самолетом с цельноплоскостной системой восстановления парашюта.
Конструкция VK-30 была задумана в начале 1980-х годов как проект комплекта самолета тремя студентами колледжа: Аланом Клапмайером и Джеффом Викеном из колледжа Рипон в Висконсине и Аланом. брат, Дейл Клапмайер, который учился в Висконсинском университете - Стивенс-Пойнт. Жена Джеффа Викена, Салли, разработала систему закрылков ВК-30. Вместе, в сарае родителей Клапмайеров в сельской местности Саук Каунти, штат Висконсин, они сформировали Cirrus Design как компанию по производству VK-30 (VK означает Viken-Klapmeier).
Самолет имеет полностью композитную конструкцию и был разработан для достижения естественного ламинарного обтекания фюзеляжа, а также поверхностей крыла и хвостового оперения для обеспечения очень низкого лобового сопротивления - с использованием НАСА NLF. (1) -0414F профиль. Прототип включал в себя некоторые детали серийных самолетов, в том числе переднюю стойку от Piper Cherokee и основные стойки шасси от Lake LA-4. VK-30 с самого начала проектировался как пятиместный самолет, что делало его значительно больше, чем у большинства других самолетов любительской постройки того времени. Он имел среднемоторную конструкцию, приводящую в движение трехлопастной толкающий винт за хвостовой частью через удлинительный вал. Силовой установкой была Continental IO-550-G, развивающая 300 л.с. (224 кВт).
VK-30 был представлен на конференции EAA AirVenture Oshkosh в 1987 г. Ошкош, Висконсин и первый полет совершил 11 февраля 1988 года. Вскоре после этого начались поставки комплектов.
Cirrus прекратила производство ВК-30 к концу 1993 года.
В В 1996 году компания объявила о планах разработки более прочного сменного крыла для примерно 28 VK30, поставленных прежним клиентам.
Cirrus поставила около 40 комплектов и построила еще четыре заводских прототипа. По оценкам компании, было построено 13 заказчиков ВК-30. По состоянию на 11 февраля 2018 года четыре все еще были зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации в США, хотя в свое время было зарегистрировано всего 12.
VK-30 был предшественником Cirrus ST50, который имел почти идентичную конфигурацию с VK-30, но включали более крупный подфюзеляжный киль на хвостовой части самолета, немного больший фюзеляж и приводили в движение турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6-135 в место поршневого двигателя, использовавшегося в ВК-30. Cirrus спроектировал и первоначально разработал самолет по контракту с израильским производителем самолетов под названием Isravation и впервые запустил его в Дулут, штат Миннесота в 1994 году. Isravation пыталась сертифицировать и продавать ST50 в последующие годы, но так и не поступила.
В период с 1990 по 2019 год разбились семь зарегистрированных в США самолетов VK-30, в результате чего погибло десять человек.
22 марта 1996 г. астронавт в отставке Роберт Ф. Овермайер погиб в возрасте 59 лет в результате крушения VK-30 с турбинным двигателем Allison. Он тестировал самолет на сваливание характеристики восстановления на корме пределы центра тяжести, когда самолет вылетал в управляемом полете.
Данные из EAA AirVenture Museum
Общие характеристики
Производительность
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
СМИ, относящиеся к Cirrus VK- 30 в Wikimedia Commons