Модель 150 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий служебный самолет, базовый тренажер |
Изготовитель | Cessna |
Первый полет | 12 сентября 1957 г. |
Произведено | 1958–1977 |
Построено | 23 949 |
Стоимость единицы | US $ 12000-25000 (2007) |
Варианты | Cessna 152 |
Cessna 150 - двухместное трехколесное шасси авиация общего назначения самолет, предназначенный для летной подготовки, туристического и личного использования. В 1977 году на смену ему пришла модель Cessna 152, незначительная модификация первоначальной конструкции.
Cessna 150 - пятый по величине гражданский самолет за всю историю производства: произведено 23 839 самолетов. Cessna 150 предлагалась в базовой комплектации 150, Commuter, Commuter II, Patroller и пилотаж модели Aerobat .
В 2007 году Cessna объявила о преемнике моделей 150 и 152, Model 162 Skycatcher.
Разработка модели 150 началась в середине 1950-х годов с решения Cessna Aircraft произвести преемник популярного Цессна 140, который готовая продукция в 1951 г. Основные изменения в конструкции 150 были использование трехколесным шасси, который легче научиться использовать, чем шасси с хвостовым колесом Cessna 140 и замена закругленных законцовок крыла, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов на более современные прямоугольные профили. Кроме того, узкие откидные закрылки у 140-го были заменены на более крупные и более эффективные закрылки Фаулера.
. Первый полет прототипа Cessna 150 состоялся 12 сентября 1957 г., а производство началось в сентябре 1958 г. на заводе Cessna <218.>Уичито, Канзас завод. 1764 самолета также были произведены Reims Aviation по лицензии во Франции. Эти 150 самолетов французского производства получили обозначение Reims F-150, буква «F» указывала на то, что они были построены во Франции.
Все 150 американских самолетов были произведены с двигателем Continental O-200-A мощностью 100 л.с. (75 кВт), но самолеты, построенные в Реймсе, были оснащены двигателем Rolls Royce. - постройки Continental O-200-As. Некоторые версии имеют двигатели Continental O-240-A.
Все модели, начиная с 1966 года, имеют большие двери и увеличенное пространство для багажа. У модели 150G 1967 года двери были выгнуты наружу на 1,5 дюйма (38 мм) с каждой стороны, чтобы обеспечить больше места в салоне.
Летом 1977 года на смену модели 150 пришла тесно связанная с ней Cessna 152. 152 более экономичен в эксплуатации из-за увеличенного времени между капитальным ремонтом двигателя Lycoming O-235. У 152 был ограничен ход закрылков до 30 градусов, от отклонения закрылков 150 на 40 градусов, для лучшего набора высоты с полными закрылками, а максимальная сертифицированная полная масса была увеличена с 1600 фунтов (726 кг) на 150 до 1670 фунтов (757 кг). на 152. Производство 152 закончилось в 1985 году, когда производство всех одиночных поршневых двигателей Cessna было приостановлено.
Всего в Соединенных Штатах было построено 22 138 Cessna 150, включая 21 404 пассажиров пригородных поездов. и 734 пилотажных самолета. Reims Aviation выполнила 1764 F-150, из которых 1428 были пассажирскими и 336 пилотажными. Филиал в Реймсе в Аргентине также собрал 47 F-150, в том числе 38 пассажиров пригородных поездов и 9 аэробатов.
Из всех моделей Cessna 150–152, 1966 модельный год был самым богатым - 3067 Cessna 150 1966 года выпуска. Это был первый год, когда самолет отличался стреловидным хвостовым оперением, увеличенной багажной площадкой и закрылками с электроприводом.
Cessna 150 первого года выпуска не имела буквенного суффикса. Он был доступен как «150» или как модернизированный «Commuter». Двигатель имел мощность 100 лошадиных сил (75 кВт) Continental O-200, полная масса составляла 1500 фунтов (680 кг), а закрылки приводились в действие вручную с помощью рычага между сиденьями. Производство началось в конце 1958 года как модель 1959 года.
Стоимость составила 6995 долларов США за стандартную модель 150, 7940 долларов США за тренажер и 8 545 долларов США за пригородный поезд.
Модель 1960 года представила 35-амперный генератор на пригородный. «Патрульный» был также представлен в 1960 году. Это был стандартный 150 с акриловым стеклом окнами на нижних дверях, топливными баками дальнего действия на 35 галлонов США и желобом для сообщений. пакеты на землю.
Производство было 122 в 1958 году, 648 в 1959 году и 354 в 1960 году.
Модель 1961 года внесла достаточно изменений, чтобы оправдать букву суффикса, и поэтому получила обозначение «150A».
Основное шасси «А» было сдвинуто назад на два дюйма, чтобы исключить проблему того, что самолет окажется на хвосте при загрузке людей и багажа, а также для улучшения управляемости носовым колесом.
Автомобиль «А» также имел задние боковые окна на 15% больше и новые регулируемые сиденья. Было построено 344.
150B была моделью 1962 года. У него был новый гребной винт, увеличивавший крейсерскую скорость на 2 узла (3,7 км / ч), и возможность установки двухместного детского кресла в багажном отделении. Построена 331 модель марки «Б». Версия Commuter стоила 8 995 долларов США.
Модель 1963 года была «C», которая представила опцию более крупных шин 6,00 × 6 дюймов для замены стандартных шин 5,00 × 5 и быстрого слива топлива. 472.
Модель "D" 1964 года принесла первое кардинальное изменение модели 150 - появление заднего стекла под торговым названием Omni-Vision. Заднее стекло изменило внешний вид 150 и стоило 3 мили в час (4,8 км / ч) на крейсерской скорости. Это также привело к увеличению багажного отделения и увеличению допустимого веса конструкции для багажа с 80 до 120 фунтов (54 кг). Необработанный хвостовой стабилизатор прошлых лет был сохранен еще на два года. Баланс массы руля высоты и руля направления был увеличен для уменьшения флаттера, вызванного менее аэродинамической задней частью фюзеляжа. Полная масса самолета была также увеличена в 1964 году до 1600 фунтов (730 кг), где он и оставался до появления Cessna 152. Было построено 804 автомобиля 150D.
Многие люди находят новую кабину более "воздушной" и приятной из-за увеличенного освещения.
На Cessna 150E 1965 года были добавлены только новые сиденья, хотя стандартный пустой вес поднялся на 40 фунтов (18 кг) в том году до 1010 фунтов (460 кг). Производство модели "E" увеличилось до 1637.
Модель 1966 года претерпела значительные изменения в конструкции 150. Хвостовой стабилизатор был отклонен назад на 35 градусов, чтобы соответствовать стилю Cessna 172 и других моделей. Двери кабины стали на 23% шире, были введены новые тормоза, а шины 6.00 × 6 стали стандартными. Ранее ручные закрылки теперь приводились в действие электрически через установленный на панели переключатель закрылков. Старая электрическая система оповещения о срыве была заменена на пневматическую. Багажный отсек увеличен на 50%. Всего было выпущено 3087 моделей F-150 с новым стилем.
1966 г. также стал первым производством французских F-150, построенных в Реймсе, из них 67 были построены как F150F.
В модели 1967 года была переработана панель приборов. Двери были «выгнуты», чтобы освободить еще три дюйма для плеч и бедер, что было необходимо в маленькой каюте. Модель "G" также увидела новый носовой олео с коротким ходом, введенный для уменьшения сопротивления, создаваемого узлом носового колеса. Ранее установленный генератор был заменен 60-амперным генератором переменного тока, что отражало рост авионики, которой оснащались самолеты.
Модель "G" была также первым вариантом Cessna 150, сертифицированным для поплавков. Всего было построено 2114 моделей "G", плюс 152, построенных Реймсом как F150G.
Модель 150 1968 года получила обозначение "H". Он представил центральную консоль нового стиля, предназначенную для увеличения пространства для ног. Был также установлен новый электрический выключатель закрылков, который позволял убирать закрылки «вручную», но не выдвигать. 2007 150H были построены в Уичито, 170 из них были построены в Реймсе как F150H.
Не было модели 150 "India", поскольку Cessna не хотела, чтобы она выглядела как Cessna 1,501. Однако это не помешало Cessna обозначить модель «Индия» Cessna 172.
В 1969 году на 150J появился новый стартер с ключом, который заменил старый «тянущий» "стартер. Новый стартер был более «автомобильным», но не таким надежным, как старый, а также более дорогим в ремонте.
Дополнительная вилка питания также стала доступной в качестве опции в 1969 году вместе с электрическими переключателями типа «рокер». Было построено 1714 моделей J, плюс 140 построенных Реймсом как F150J.
1970 был годом, когда Cessna представила A150K Aerobat, Cessna 150K с ограниченными пилотажными возможностями. Он сохранил 100 лошадиных сил (75 кВт) Continental O-200 все 150 используемых, но отличался от базовых 150K большей структурной прочностью, которая составляла + 6 / -3 г. Другие «пилотажные» особенности включали четырехточечные ремни безопасности для обоих пассажиров, двойные потолочные люки для обзора вверх (которые, хотя и были стандартными на Cessna 140, не входили в конструкцию 150), откидные двери, более спортивная раскраска в шахматном порядке и съемные подушки сидений, чтобы можно было носить парашюты. В 1970 году Aerobat стоил 12000 долларов по сравнению с 11 450 долларами за модель 150K Commuter.
И новый Aerobat, и не пилотажный 150K также имели новые конические изогнутые законцовки крыла в 1970 году. «Были построены модели, в том числе А150К. Реймс построил 129 как F150K и 81 как FA150K.
У 150L был самый продолжительный производственный цикл среди всех подмоделей 150, выпускавшихся в 1971–74 годах.
Новыми в 1971 году были трубчатые стойки шасси с увеличенной на 16% шириной (от 6 футов 6 дюймов (1,98 м) до 7 футов 7 дюймов (2,31 м) для лучшего наземного обслуживания). Они заменили предыдущие плоские стальные листы. В том же 1971 году посадочные огни и фонари руления были перемещены с передней кромки крыла на носовую чашу, чтобы лучше освещать землю. Они были усовершенствованы, но срок службы лампы был сокращен из-за тепла и вибрации в этом месте. были перенесены обратно в крыло на модели 1984 года Cessna 152.
Модель L также представила более длинный спинной ремень, доходивший до заднего стекла. Это было сделано больше для стилизации, чем для аэродинамики, и соответственно уменьшился вес пустого. на 10 фунтов (4,5 кг) по сравнению с «K». В 1971 году было построено 879 автомобилей.
В 1972 году «L» получили новые крышки топливных баков для уменьшения просачивания влаги, а также улучшенные сиденья и гусеницы сидений. Построен в 1972 году.
Модель 1973 года "L" имеет более низкие сиденья, чтобы обеспечить больше места для головы более высоким пилотам. 1460 из 1973 года были построены модели.
Последняя модель "L" была произведена в 1974 году. Единственным изменением в этом модельном году стал пропеллер A150L Aerobat на новый профиль Clark Y , который увеличивал крейсерский полет на 4 мили в час ( 6,4 км / ч). В 1974 году было произведено 1080 150 самолетов.
Всего было произведено 4519 самолетов L, плюс 485 самолетов, построенных Реймсом как F150L и 39 FA150L Aerobats. Еще 39 были построены в Аргентине DINFIA как A-150L.
Реймс произвел вариант FA150L Aerobat с двигателем Rolls-Royce Continental O-240-A, Построено 141.
Последней моделью Cessna 150 была модель 150M. Он представил пакет обновления «Commuter II», который включал в себя множество опциональной авионики и элементов отделки салона в стандартной комплектации. У «М» также увеличена высота плавников на 6 дюймов (150 мм). Это увеличило площадь руля и киля на 15% для улучшения управляемости при боковом ветре. «М» выпускался три года: 1975–77.
Ограничители с инерционной катушкой стали доступны в качестве опции с 1975 модельного года. Всего было построено 1269 1975 г. модели 150М.
В 1976 году компания «М» получила набор электрических автоматических выключателей для замены использовавшихся ранее предохранителей. Он также был оснащен полностью шарнирным сиденьем пилота в качестве стандартного оборудования (это сиденье было дополнительным на некоторых более ранних моделях). 1399 построено.
1977 модельный год был последним для Cessna 150. В него были добавлены только закрылки с предварительным выбором, что позволяло пилоту устанавливать закрылки в любое положение без необходимости удерживать переключатель во время движения закрылков. позволяя пилоту сосредоточиться на других летных обязанностях. Только 427 самолетов модели 150M 1977 года были построены, поскольку производство было переведено на улучшенную Cessna 152 в начале 1977 года.
Множество усовершенствований, внесенных в модель 150 за эти годы, дорого обошлись самолету. полезной нагрузки. Самый первый 150 весил 962 фунта (436 кг) пустого, тогда как последний "M Commuter II" имел вес пустого 1129 фунтов (512 кг). Это увеличение пустого веса на 167 фунтов (76 кг) было компенсировано только увеличением веса брутто на 100 фунтов (45 кг) в 1964 году. 152 принесет столь необходимое увеличение веса брутто на 70 фунтов (32 кг) до 1670 фунтов (760 кг).
Всего за трехлетний период было построено 3097 моделей «М». Еще 285 самолетов были построены Реймсом как F150M и 141 FA150M Aerobats. Реймс также построил 75 самолетов A150L с модификациями F150M.
Реймс произвел вариант двигателя FRA150L Aerobat с двигателем Rolls-Royce Continental O-240-A с теми же улучшениями, что и F150M, построенный 75.
Для Cessna 150 доступны сотни модификаций. Некоторые из наиболее часто устанавливаемых включают:
Самолет популярен среди летных школ и частных лиц.
Данные Jane's All The World's Aircraft
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cessna 150. |