Cessna 162 Skycatcher

редактировать
Американский двухместный легкий спортивный самолет side-by-side
Cessna 162 Skycatcher
Cessna 162 Skycatcher N5201K 1010.JPG
Производство Cessna 162
РольЛичное использование и летная подготовка самолет
ПроизводительCessna
Первый полет13 октября 2006 г. (концептуальный самолет). 8 Март 2008 г. (соответствующий прототип)
СтатусПроизводство завершено (2013 г.)
ПроизведеноДекабрь 2009 г. - декабрь 2013 г.
Построено275 (декабрь 2013)
Стоимость единицыUS $ 149000

Cessna 162 Skycatcher - это американский двухместная двухместная модель, высокого крыло, распорка -braced, трехколесный велосипед передач светло-спортивный самолет (НУА), который был разработан и произведен Сессне в период с декабря 2009 г. по декабрь 2013 г. Это был последний представленный самолет в продуктовой линейке авиации общего назначения компании; его предполагаемым рынком было обучение полету и личное использование.

Skycatcher получил одобрение ASTM LSA в июле 2009 года.

В свое время было заказано 1200 самолетов, но в октябре 2013 года генеральный директор Cessna Скотт Эрнест заявил, что у Skycatcher «нет будущего», и в конце января 2014 года Cessna сказала своим дилерам прекратить предлагать 162. 11 февраля 2014 года Cessna удалила всю рекламу Skycatcher со своего официального сайта. Всего было продано 192 самолета, а остальные 80 непроданных самолетов использовались для изготовления запасных частей до декабря 2016 года, когда остаток был списан.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Ценообразование
    • 1.2 Споры о производстве в Китае
    • 1.3 Европейская сертификация
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Испытание авиакатастроф и модернизация
      • 2.1.1 Крушение первого прототипа
      • 2.1.2 Редизайн 2008 года
      • 2.1.3 Крушение второго прототипа
    • 2.2 Производство
    • 2.3 Модификации крыльев самолетов, находящихся в эксплуатации
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка
N158CS, доказательство- концепт, представленный на EAA AirVenture Oshkosh 2006.

Cessna объявила о намерении изучить возможность разработки и производства LSA 6 июня 2006 года. Концептуальный дизайн был представлен 24 июля 2006 года на EAA AirVenture Oshkosh как Cessna LSA (также называемая Cessna Sport), посредством маркетингового исследования возможности производства самолета, соответствующего требованиям w с новой категорией легких спортивных самолетов Федерального управления гражданской авиации США.

13 октября 2006 г., через девять месяцев после запуска программы, первый полет прототипа самолета, зарегистрированного N158CS, вылетел с базы ВВС США МакКоннелл на Уичито Аэропорт Мид-Континент и развивает скорость 110 узлов (200 км / ч). Cessna официально запустила программу Skycatcher 10 июля 2007 года, после чего 22 июля 2007 года в EAA AirVenture Oshkosh была проведена пресс-конференция, на которой был представлен полномасштабный макет и подробности о планируемой производственной версии.

Соответствующий прототип совершил свой первый полет 8 марта 2008 г., а первый самолет первоначальной производственной конфигурации поднялся в воздух 5 мая 2008 г.

Компания провела испытания самолета вне ASTM Требования к легким спортивным самолетам, включая наземные вибрационные испытания и полную программу испытаний на усталость планера серийного самолета. В июле 2009 года Cessna объявила, что 162 самолета завершили летные испытания в соответствии со стандартами ASTM.

9 августа 2007 года Cessna Aircraft объявила, что у них есть заказы на 720 Skycatcher на общую сумму 75 миллионов долларов США. К 24 ноября 2007 года у Cessna было 850 твердых заказов, а к концу 2008 года компания подтвердила более 1000 заказов. В июле 2009 года количество заказов по-прежнему составляло «более 1000». Вице-президент Cessna по продажам винтовых самолетов Джон Доман сказал, что продажи были медленными, потому что клиенты не хотели ждать примерно четыре года, пока появится слот для поставки. В декабре 2009 года компания поставила первый серийный Skycatcher своему первоначальному заказчику, жене генерального директора Cessna Джека Пелтона, Роуз Пелтон. Компания планировала, что объем производства в 2010 году составит от 300 до 400 в год, но в 2010 году было поставлено только 30 самолетов. К концу 2013 года «толпы» держателей позиций отменили свои заказы из-за роста цен и несоответствия конструкции ожиданиям..

В октябре 2013 года на съезде Национальной ассоциации деловой авиации генеральный директор Cessna Скотт Эрнест заявил, что у Cessna 162 «нет будущего». Вице-президент Cessna, Piston Aircraft, Джоди Ноа, заявил, что самолет не оправдал ожиданий.

В феврале 2014 года продажи были остановлены. В декабре 2016 года оставшиеся 80 непроданных 162-х были списаны. Они использовались для обеспечения запасных частей для поддержания работы летающего флота.

Анализируя неизбежный конец производства Skycatcher, Пол Берторелли из AVweb указал, что причиной прекращения производства была высокая цена, низкая полезная нагрузка и плохие летные характеристики по сравнению с его конкурентами на рынке LSA.

В обзоре истории самолета в феврале 2017 года автор веб-сайта AVweb Джефф Рапопорт обвинил в отказе самолета слишком высокий вес пустого самолета, хрупкую конструкцию и нехватку места в кабине для более высоких пилотов.. Он заявил: «Skycatcher не успевает за этим, потому что он на самом деле не был разработан как LSA. Это уменьшенная Cessna 152, которая является уменьшенной Cessna 172, которая является уменьшенной 747. Надеюсь, я Я не лопну чей-либо пузырь, указав, что Cessna не совсем современный новатор в области дизайна легких самолетов ». Он заключил: «Это все необходимое нам доказательство того, что LSA подходят для плохих самолетов? Ну, может быть, это просто доказательство того, что Skycatcher был плохим самолетом».

Цена

Президент и генеральный директор Cessna Джек Пелтон первоначально указал, что Cessna намеревается установить цену ниже долларов США за самолет, что, по словам Пелтона, будет сложной задачей. При такой цене Пелтон предсказал, что Cessna сможет продавать 600 самолетов в год.

Объявление от 22 июля 2007 г. указывало на то, что эти целевые цены не были достигнуты. Первые 1000 заказанных самолетов были проданы за 109 500 долларов США. Цена была увеличена до 111 500 долларов США в 2008 году и 112 250 долларов США в 2010 году.

В ноябре 2011 года компания сообщила, что цена повышается до 149 000 долларов США. Частично повышение цены было связано с включением в стандартную комплектацию дополнительных функций, включая многофункциональный дисплей, домофон и солнцезащитные козырьки. Около 20 000 долларов США из этого увеличения было направлено на повышение прибыли компании от продажи самолетов. Расс Найлс, пишущий для AVweb, отметил: «Новая цена выводит Skycatcher на верхний уровень рынка LSA». Повышение цен на 30% привлекло внимание авиационных СМИ. Пол Берторелли, пишущий для AVweb, заключает: «В этом решении меня сбивает с толку только одна вещь. Cessna - единственный производитель LSA, хорошо зарекомендовавший себя с производством в Китае. в Китае идея недорогих самолетов вполне может быть мифом, о котором многие думают ».

Повышение цены до 149 000 долларов привело к тому, что дизайн был оценен значительно выше, чем у конкурентов, а также разрешен покупателям по контракту у которых были депозиты на Cessna 162, чтобы отменить свои заказы и потребовать возмещения, что к концу 2013 года сделали многие держатели позиций.

Споры о производстве в Китае

27 ноября 2007 г. Cessna объявила, что Cessna 162 будет производиться в Китайской Народной Республике на Shenyang Aircraft Corporation, которая является дочерней компанией Aviation Industry Corporation of China, китайской государственный консорциум производителей самолетов эры. Cessna сообщила, что, производя самолет в Китае, она сэкономила 71 000 долларов США на производственных затратах на один произведенный самолет. Второй причиной переноса производства в Shenyang Aircraft Corporation было то, что у Cessna в то время не было производственных мощностей в Соединенных Штатах.

Решение производить самолет в Китае было спорным, и Cessna получила высокую степень одобрения. отрицательные отзывы клиентов и потенциальных клиентов Cessna 162.

Первый серийный Cessna 162 совершил первый полет на заводе Shenyang Aircraft в Китае 17 сентября 2009 года. Поставки для клиентов начались в декабре 2009 года.

Европейская сертификация

В апреле 2012 года компания была вынуждена вернуть депозиты ряду клиентов в Европе из-за задержек с получением сертификата EASA. Для продажи в Европе модели 162 требовались как сертификат типа, так и производственный сертификат, и на тот момент у нее не было ни того, ни другого.

В июле 2012 года компания объявила о своем решении, согласно которому конструкция будет удалена. из категории легких спортивных самолетов США и перемещен в основную категорию самолетов. Принятие первичной категории включало бы сертификаты типа и производства и позволяло бы продавать самолет в Европе после подтверждения сертификата. Сертификация основной категории так и не была завершена.

Дизайн
Серийный Skycatcher номер десять, собранный для Cessna компанией Yingling Aviation из деталей, поставляемых Shenyang Aircraft Corporation. Cessna 162 Skycatcher номер десять.

Конструкция Cessna 162 претерпела значительные изменения. от первого прототипа, включая положение крыла и конфигурацию оперения. Высокое крыло моноплана имеет фиксированные трехколесного шасси, с castering носовым. Размах крыла составляет 30 футов (9,14 м), а внутренняя ширина кабины составляет 44 дюйма (1,12 м) на уровне плеч. Двери отличаются от предыдущих двухместных моделей Cessna тем, что открываются, распахиваясь вверх. Органы управления необычны для Cessna тем, что они имеют одноручные вилки, устанавливаемые на панели, вместо обычных двуручных вилок.

Конструкция самолета в основном алюминий с стекловолоконным капотом. Руководитель проекта Cessna LSA Нил Уилфорд сообщил в августе 2006 г., что Cessna изучает возможность использования «сверления отверстий под спички» для снижения затрат и упрощения конструкции. Этот метод широко используется в производстве комплектов самолетов и при строительстве более крупных самолетов, но это будет первое применение Cessna в линейке одномоторных двигателей. 9 октября 2007 года Cessna объявила, что система баллистических парашютов планера Ballistic Recovery Systems будет опцией заводской установки на Cessna 162.

В то время как первоначальный пилотный самолет летал с 100 л.с. (75 кВт) Rotax 912S, серийная Cessna 162 оснащена карбюраторным двигателем Continental O-200-D с прямым приводом и воздушным охлаждением мощностью 100 л.с. ( 75 кВт) при 2800 об / мин и оснащен двухлопастным композитным винтом фиксированного шага. С двигателем O-200D Skycatcher способен развивать крейсерскую скорость до 118 узлов (136 миль / ч / 219 км / ч) с максимальной дальностью 470 морских миль (870 км) при полной массе 1320 фунтов (599 кг).

Cessna 162 предназначена только для дневных и ночных полетов VFR. Серийные самолеты поставлялись с установленным EFIS, а также радиостанцией связи Garmin SL40, транспондером GTX327 и 121,5 МГц ELT. Полетные данные представлены на G300 в виде единой комбинации разделенного экрана основной полетный дисплей и многофункциональный дисплей. Информация также может отображаться на двух полноэкранных дисплеях с установкой второго экрана, на которых были варианты покупки. Также были доступны автопилот и аудиопанель.

Cessna 162 имеет максимальную взлетную массу 1320 фунтов (599 кг) и стандартную массу пустого устройства 834 фунта ( 378 кг). При полной топливной загрузке 144 фунта (65 кг) полезная нагрузка для экипажа и багажа составляет 342 фунта (155 кг). Стандартный вес пустого автомобиля не включает огнетушитель, ELT, штаны колеса, капсюль двигателя, неиспользованное топливо и многие другие предметы, которые обычно входят в комплект. Один типичный ранний серийный самолет имеет снаряженную массу 865 фунтов (392 кг), что дает полную топливную нагрузку 311 фунтов (141 кг).

Испытательные авиакатастрофы и модернизация

Cessna 162 в Авиационный университет Эмбри Риддл обслуживание.

Крушение первого прототипа

Несоответствующий прототип Cessna 162, зарегистрированный N162XP, разбился 18 сентября 2008 года в лесной полосе около Дугласа, штат Канзас, примерно в 20 милях (32 км) к юго-востоку от Уичито, Канзас. Летчик-испытатель спрыгнул с парашютом и получил лишь незначительные травмы. Прототип налетал примерно за 150 часов до аварии.

18 сентября 2008 года Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что Cessna 162 зарегистрирована в категории экспериментальных и выполнял испытательный полет, когда произошла авария. Последовательность испытаний включала серию стойл, начиная с высоты 10000 футов (3000 м). Самолет вошел в непреднамеренное плоское вращение и не контролировался на высоте 5000 футов (1500 м), после чего летчик-испытатель выпрыгнул из самолета. Cessna подтвердила, что 162 вошла в штопор из перекрестно контролируемого сваливания с включенным питанием, что штопор стал плоским и восстановление невозможно. Компания указала, что испытания проводились за пределами того, что требуется для сертификации LSA, и что авария приведет лишь к небольшим изменениям конструкции. Самолет был оборудован парашютом Ballistic Recovery Systems, но он не раскрылся при активации.

Редизайн 2008 г.

Несмотря на ранее утверждавшиеся, что конструкция претерпит лишь небольшие изменения В результате крушения прототипа в конце 2008 года 162 получил модернизированный вертикальный стабилизатор . Новый плавник имеет большую площадь и меньшую размах, чем оригинал. Cessna заявила, что испытания новой конфигурации в аэродинамической трубе показали, что теперь она не имеет неустранимых характеристик вращения. Измененное хвостовое оперение впервые было установлено на N162CE, первом серийном самолете, 15 декабря 2008 года.

Еще одним направлением изменений конструкции было снижение веса, в результате чего были переработаны сиденья 162 и изменилась структура сидений. от композита до алюминия. Благодаря новому большему плавнику, спинной плавник стал ненужным и был исключен из конструкции для экономии веса.

Крушение второго прототипа

N162CE попал в аварию во время испытательного полета 19 марта 2009 г. Уичито, Канзас. Во время агрессивного испытания на вращение при включенном питании и в условиях перекрестного управления самолет вошел в «быстрое и дезориентирующее вращение», и пилот-испытатель не смог восстановить управление самолетом. Летчик-испытатель успешно развернул баллистический спасательный парашют самолета, который останавливал вращение, но, несмотря на то, что он был спроектирован как сбрасываемый, не мог быть выпущен из самолета. Поскольку самолет находился слишком низко для спасения, пилот остался с самолетом, который совершил аварийную посадку, получив повреждение шасси, но оставил пилота неповрежденным. Пилот вышел из самолета и попытался снять парашют, который оставался прикрепленным к самолету. Затем ветер затащил самолет в забор, оставив его перевернутым и сильно поврежденным. В результате аварии у Cessna не было летающего самолета Skycatcher в программе испытаний.

После крушения второго прототипа представитель компании заявил, что все подробности о будущем программы находятся на рассмотрении компании. 25 марта 2009 г. генеральный директор Cessna Джек Пелтон подтвердил, что программа 162 будет продолжена, заявив: «Потребность в современном экономичном двухместном учебно-тренировочном самолете никогда не была такой острой, и мы считаем, что у нас есть все возможности для удовлетворения этой потребности. Программа Skycatcher - важная часть нашей стратегии ».

Окончательная версия 162 включала более толстое крыло и дальнейшие изменения хвостовой части, включая подфюзеляжный стабилизатор, чтобы сделать самолет более устойчивым к вращению.

Производство

В январе 2010 года компания объявила, что поставки заказчику продукции 162 будут отложены на шесть-десять месяцев. Компания указала, что большая часть задержки была связана с модификациями самолетов, производимых Shenyang Aircraft, в результате дальнейших испытаний на вращение и более ранних аварий прототипов. Первые серийные самолеты были доставлены из Китая, собраны подрядчиком Cessna, а затем модифицированы путем добавления подфюзеляжного киля и уменьшения хода руля высоты и элеронов. В феврале 2012 года сборка самолета была перенесена на завод Cessna в Индепенденсе, штат Канзас, что прекратило участие Yingling. Cessna планировала включить изменения планера в производственную линию в Китае. Производство было прекращено к февралю 2014 года.

Модификации крыльев самолетов, находящихся в эксплуатации

В ноябре 2012 года компания Cessna выпустила Бюллетень обязательного обслуживания (MSB) в результате трещин, обнаруженных на ее самолетах для циклических испытаний. MSB требует добавления новых нервюр и модификации конструкции крепления крыла для первых 228 построенных Cessna 162. Модификация была обширной и требовала 32 человеко-часов для завершения и должна была быть произведена в течение следующих 100 летных часов или при следующей ежегодной проверке, в зависимости от того, что наступит раньше. Cessna заплатила за модификацию всех задействованных самолетов.

История эксплуатации

По состоянию на июнь 2018 года в реестре Федерального управления гражданской авиации США оставался 191 самолет Skycatcher.

Технические характеристики
Cessna 162 Панель приборов Skycatcher. Этот самолет является заводским демонстратором, и на нем установлен второй дополнительный дисплей EFIS

Данные Flying и Cessna.com

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 22,8 фута (6,9 м)
  • Размах крыла: 30,0 футов (9,1 м)
  • Высота: 8,53 фута (2,60 м)
  • Крыло площадь: 120 квадратных футов (11 м)
  • Масса пустого: 830 фунтов (376 кг)
  • Масса брутто: 1320 фунтов (599 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental O-200 D с воздушным охлаждением четырехцилиндровый, 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 узлов (136 миль / ч), 219 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 112 узлов (129 миль / ч, 207 км / ч)
  • Дальность действия: 470 нм (540 миль, 870 км)
  • Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
  • Скороподъемность: 890 фут / мин (4,5 м / с)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Cessna 162.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте