Серия AA-5 / AG-5 | |
---|---|
Grumman American AA-5 Traveler | |
Роль | Четырехместный салонный моноплан |
Национальное происхождение | США |
Производитель | American Aviation. Grumman American. Gulfstream American. American General Aviation Corporation. Tiger Aircraft |
Первый полет | 21 августа 1970 г. |
Введение | декабрь 1971 |
Произведено | 1971–2006 |
Построено | 3282 |
Grumman American AA-5 series - это семейство американских цельнометаллических, четырехместных, легких самолетов, используемых для туристических и учебных целей. В линейку вошли оригинальные American Aviation AA-5 Traveler, Grumman American AA-5 Traveler, AA-5A Cheetah и AA-5B. Tiger, Gulfstream American AA-5A Cheetah и AA-5B Tiger, American General AG-5B Tiger и Tiger Самолет AG-5B Tiger .
После успеха American Aviation с двухместным легким самолетом AA-1 Yankee Clipper в 1969 году компания решили производить четырехместный самолет. Они начали с нового «чистого листа» проекта, который получил обозначение American Aviation AA-2 Patriot. Конструкция AA-2 не достигла поставленных целей во время испытательных полетов, и только один был построен.
Все еще нуждаясь в четырехместном самолете для пополнения своей производственной линейки, компания просто увеличила внешние габариты и размеры салона AA-1 Yankee, чтобы создать четырехместный самолет. Это решение основано на рыночной идентификации Yankee и его производной AA-1A Trainer, а также привело к общности на 2/3 частей между конструкциями, что позволило сэкономить время разработки и производственные затраты.
Новый четырехместный самолет, получивший название American Aviation AA-5 Traveler, был оснащен Lycoming O-320-E2G <105.>двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт). Он мог перевозить четырех человек на крейсерской скорости 121 узел (224 км / ч) и был сертифицирован в соответствии с US FAR Part 23.
Производство Traveler только началось в 1971 году, когда American Aviation была продана Grumman и стал американским подразделением Grumman. Грумман продолжил производство Traveler. На момент прекращения производства этой модели в 1975 году было произведено 834 Traveler.
Grumman American AA-5 Traveller Grumman American AA-5 Traveller Grumman American AA-5A Cheetah Grumman American AA-5A Эмблема гепарда «Прыгающий гепард», которая отличала AA-5A от более ранней модели AA-5 Traveller Grumman American AA-5B Tiger Американская эмблема Grumman «Скачущий тигр» была принята, чтобы отличить AA-5B Tiger от более ранней AA -5 моделейМодернизация AA-5 была проведена в 1974 году, в результате на модели Traveler 1975 года была произведена аэродинамическая очистка двигателя капота и основных опор шасси обтекателей. хвостовая часть осталась без изменений. В результате этих изменений Traveler 1975 года имел крейсерскую скорость 127 узлов (235 км / ч). В следующем году Traveler был заменен на усовершенствованный AA-5A Cheetah.
Инженеры Grumman посчитали, что конструкция AA-5 имеет больший скоростной потенциал, чем оригинальный Traveler, даже с его улучшениями 1975 года, и поэтому приступили к аэродинамической очистке и модернизации. В капот двигателя и перегородку были внесены изменения для уменьшения сопротивления охлаждения, была изменена конструкция выхлопной системы, дополнительно улучшены обтекатели основных стоек шасси, убран подфюзеляжный киль и горизонтальный хвост был увеличен, чтобы обеспечить больший диапазон центра тяжести. Запас топлива был увеличен с 37 галлонов США до 52 галлонов Traveler, что увеличило дальность полета.
Новый вариант получил название AA-5A Cheetah и был представлен как модель 1976 года в конце 1975 года. В соответствии со своим тезкой он был на шесть узлов (семь миль в час) быстрее, чем Traveler с теми же 150 л.с. ( 110 кВт) Силовая установка Lycoming O-320-E2G. Поскольку Cheetah внешне очень напоминал Traveler, маркетинговый отдел Grumman создал эмблему «прыгающего гепарда», чтобы отличить его от более раннего AA-5.
Grumman продала свое подразделение легких самолетов Gulfstream Aerospace в 1978 году, и это подразделение было переименовано в Gulfstream American. Gulfstream продолжала производство AA-5A до 1979 года. Всего было произведено 900 Cheetah.
Последним вариантом линейки AA-5 был AA-5B Tiger. Tiger был разработан инженерами Grumman и впервые был произведен в конце 1974 года как модель 1975 года.
Tiger был результатом той же работы по модернизации AA-5 Traveler, которая привела к созданию Cheetah мощностью 150 л.с. (110 кВт), и изначально он был немногим больше, чем тот же самолет с Lycoming O-360- Двигатель A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) обеспечивает крейсерскую скорость 139 узлов (257 км / ч). Полная масса была увеличена с 2200 фунтов (1000 кг) AA-5 / AA-5A до 2400 фунтов (1100 кг) на Tiger. Внешне Tiger был очень похож на AA-5 Traveler и AA-5A Cheetah, поэтому маркетинговый отдел Grumman снова придумал отличительную упаковку декалей, чтобы отличить дизайн - на этот раз «скачущий тигр».
В то время как более ранние AA-1 и AA-5 не сильно менялись из года в год, AA-5B Tiger почти постоянно совершенствовался. Как и в случае с AA-5A, производство AA-5B продолжила компания Gulfstream, когда она приобрела американское подразделение Grumman. Компания Gulfstream прекратила производство всех самолетов с поршневыми двигателями в 1979 году, и весьма успешный проект Tiger был снят с производства после того, как было поставлено 1323 самолета.
В течение одиннадцати лет проект не производился, а затем в конце 1980-х годов была образована новая компания по производству Tiger. Американская корпорация авиации общего назначения провела дальнейшие улучшения конструкции, в том числе представила новый раздельный носовой обтекатель (кожух двигателя), который можно было снять, не снимая винт, новую приборную панель, улучшенное внешнее освещение, новую систему индикации количества топлива, 28-вольтовая электрическая система, заменяющая старую 14-вольтовую систему, новый сектор дроссельной заслонки и усовершенствования систем отопления и вентиляции. Аэродинамические улучшения повысили оптимальную крейсерскую скорость на высоте со 139 узлов (257 км / ч) до 143 узлов (265 км / ч) по TAS. Модернизированный самолет был запущен в производство по измененному сертификату типа американский General AG-5B Tiger. Новая компания рассматривала возможность производства AA-1 и AA-5A Cheetah, но эти планы так и не были реализованы до того, как компания закрыла свои двери в 1993 году. American General произвела Tigers 1990–93 годов и поставила за это время 181 самолет.
Эта конструкция пользуется большой популярностью среди пилотов и владельцев самолетов, поэтому в 1999 году была образована новая компания, которая вернула Tiger в производство. Tiger Aircraft начал производство AG-5B Tiger в 2001 году на своем заводе в Мартинсбурге, Западная Вирджиния. Никаких других моделей семейства AA-1 или AA-5 компания Tiger Aircraft не производила, хотя они имели сертификаты типа на всю линейку самолетов. С 2001 по 2006 год Tiger Aircraft произвел 51 AG-5B. К середине 2006 года у Tiger Aircraft возникли финансовые проблемы, производство AG-5B было остановлено, а производственники уволены. Компания Tiger Aircraft объявила о банкротстве в январе 2007 года.
2 августа 2007 года Федеральный суд по делам о банкротстве одобрил продажу активов Tiger Aircraft компании True Flight Holdings LLC. True Flight заявила о своем намерении производить детали, а также как можно скорее вернуть AG-5B Tiger в производство на запланированном предприятии площадью 60 000 квадратных футов (5600 м) на участке площадью 13 акров (53 000 м) на площади <132.>Валдоста, Джорджия аэропорт, но по состоянию на 2015 год не было произведено ни одного целого самолета.
Если True Flight Holdings действительно запустит Tiger в производство, они станут шестым производителем, сделавшим это.
Всего в период с 1971 по 2005 год пятью производителями было произведено 3289 AA-5 и AG-5.
Все модели AA-5 имеют четыре сиденья под раздвижным тентом, который можно частично открывать в полете для вентиляции. Вход для всех четырех пассажиров осуществляется от корня крыла над порогом фонаря. По сравнению с конкурирующими самолетами той же эпохи AA-5 отличаются легкостью и приятными характеристиками в управлении, а также высокой крейсерской скоростью при установленной мощности.
Как производные от оригинального AA-1 Yankee, серия AA-5 имеет те же уникальные скрепленные алюминиевые крылья и сотовый фюзеляж, который устраняет необходимость в заклепках без ущерба для прочности. Основное шасси - стеклопластик с трубкой носовой стойки из пружинной стали. Рулевое управление с передним колесом отсутствует, так как переднее колесо свободно поворачивается на 180 градусов. Рулевое управление осуществляется с помощью дифференциального торможения главного колеса, которое приводится в действие пальцами ног, нажимая на верхнюю часть педалей руля направления.
В 2019 году Garmin получил Дополнительный сертификат типа на полную установку G3X Touch стеклянной кабины для самолета..
Данные с Tiger Aircraft
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman American AA-5. |