Grumman American AA-5

редактировать
Серия AA-5 / AG-5
Grumman.aa-5.traveller.g-bezf.arp.jpg
Grumman American AA-5 Traveler
РольЧетырехместный салонный моноплан
Национальное происхождениеСША
ПроизводительAmerican Aviation. Grumman American. Gulfstream American. American General Aviation Corporation. Tiger Aircraft
Первый полет21 августа 1970 г.
Введениедекабрь 1971
Произведено1971–2006
Построено3282

Grumman American AA-5 series - это семейство американских цельнометаллических, четырехместных, легких самолетов, используемых для туристических и учебных целей. В линейку вошли оригинальные American Aviation AA-5 Traveler, Grumman American AA-5 Traveler, AA-5A Cheetah и AA-5B. Tiger, Gulfstream American AA-5A Cheetah и AA-5B Tiger, American General AG-5B Tiger и Tiger Самолет AG-5B Tiger .

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1,1 AA-5 Traveler
    • 1,2 AA-5A Cheetah
    • 1,3 AA-5B Tiger
    • 1,4 AG-5B Tiger
    • 1,5 AA-5 и AG-5 производства
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Модификации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (модель Tiger Aircraft AG-5B Tiger 2005 года)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

После успеха American Aviation с двухместным легким самолетом AA-1 Yankee Clipper в 1969 году компания решили производить четырехместный самолет. Они начали с нового «чистого листа» проекта, который получил обозначение American Aviation AA-2 Patriot. Конструкция AA-2 не достигла поставленных целей во время испытательных полетов, и только один был построен.

Все еще нуждаясь в четырехместном самолете для пополнения своей производственной линейки, компания просто увеличила внешние габариты и размеры салона AA-1 Yankee, чтобы создать четырехместный самолет. Это решение основано на рыночной идентификации Yankee и его производной AA-1A Trainer, а также привело к общности на 2/3 частей между конструкциями, что позволило сэкономить время разработки и производственные затраты.

AA-5 Traveler

Новый четырехместный самолет, получивший название American Aviation AA-5 Traveler, был оснащен Lycoming O-320-E2G <105.>двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт). Он мог перевозить четырех человек на крейсерской скорости 121 узел (224 км / ч) и был сертифицирован в соответствии с US FAR Part 23.

Производство Traveler только началось в 1971 году, когда American Aviation была продана Grumman и стал американским подразделением Grumman. Грумман продолжил производство Traveler. На момент прекращения производства этой модели в 1975 году было произведено 834 Traveler.

Grumman American AA-5 Traveller Grumman American AA-5 Traveller Grumman American AA-5A Cheetah Grumman American AA-5A Эмблема гепарда «Прыгающий гепард», которая отличала AA-5A от более ранней модели AA-5 Traveller Grumman American AA-5B Tiger Американская эмблема Grumman «Скачущий тигр» была принята, чтобы отличить AA-5B Tiger от более ранней AA -5 моделей

Модернизация AA-5 была проведена в 1974 году, в результате на модели Traveler 1975 года была произведена аэродинамическая очистка двигателя капота и основных опор шасси обтекателей. хвостовая часть осталась без изменений. В результате этих изменений Traveler 1975 года имел крейсерскую скорость 127 узлов (235 км / ч). В следующем году Traveler был заменен на усовершенствованный AA-5A Cheetah.

AA-5A Cheetah

Инженеры Grumman посчитали, что конструкция AA-5 имеет больший скоростной потенциал, чем оригинальный Traveler, даже с его улучшениями 1975 года, и поэтому приступили к аэродинамической очистке и модернизации. В капот двигателя и перегородку были внесены изменения для уменьшения сопротивления охлаждения, была изменена конструкция выхлопной системы, дополнительно улучшены обтекатели основных стоек шасси, убран подфюзеляжный киль и горизонтальный хвост был увеличен, чтобы обеспечить больший диапазон центра тяжести. Запас топлива был увеличен с 37 галлонов США до 52 галлонов Traveler, что увеличило дальность полета.

Новый вариант получил название AA-5A Cheetah и был представлен как модель 1976 года в конце 1975 года. В соответствии со своим тезкой он был на шесть узлов (семь миль в час) быстрее, чем Traveler с теми же 150 л.с. ( 110 кВт) Силовая установка Lycoming O-320-E2G. Поскольку Cheetah внешне очень напоминал Traveler, маркетинговый отдел Grumman создал эмблему «прыгающего гепарда», чтобы отличить его от более раннего AA-5.

Grumman продала свое подразделение легких самолетов Gulfstream Aerospace в 1978 году, и это подразделение было переименовано в Gulfstream American. Gulfstream продолжала производство AA-5A до 1979 года. Всего было произведено 900 Cheetah.

AA-5B Tiger

Последним вариантом линейки AA-5 был AA-5B Tiger. Tiger был разработан инженерами Grumman и впервые был произведен в конце 1974 года как модель 1975 года.

Tiger был результатом той же работы по модернизации AA-5 Traveler, которая привела к созданию Cheetah мощностью 150 л.с. (110 кВт), и изначально он был немногим больше, чем тот же самолет с Lycoming O-360- Двигатель A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) обеспечивает крейсерскую скорость 139 узлов (257 км / ч). Полная масса была увеличена с 2200 фунтов (1000 кг) AA-5 / AA-5A до 2400 фунтов (1100 кг) на Tiger. Внешне Tiger был очень похож на AA-5 Traveler и AA-5A Cheetah, поэтому маркетинговый отдел Grumman снова придумал отличительную упаковку декалей, чтобы отличить дизайн - на этот раз «скачущий тигр».

В то время как более ранние AA-1 и AA-5 не сильно менялись из года в год, AA-5B Tiger почти постоянно совершенствовался. Как и в случае с AA-5A, производство AA-5B продолжила компания Gulfstream, когда она приобрела американское подразделение Grumman. Компания Gulfstream прекратила производство всех самолетов с поршневыми двигателями в 1979 году, и весьма успешный проект Tiger был снят с производства после того, как было поставлено 1323 самолета.

AG-5B Tiger

В течение одиннадцати лет проект не производился, а затем в конце 1980-х годов была образована новая компания по производству Tiger. Американская корпорация авиации общего назначения провела дальнейшие улучшения конструкции, в том числе представила новый раздельный носовой обтекатель (кожух двигателя), который можно было снять, не снимая винт, новую приборную панель, улучшенное внешнее освещение, новую систему индикации количества топлива, 28-вольтовая электрическая система, заменяющая старую 14-вольтовую систему, новый сектор дроссельной заслонки и усовершенствования систем отопления и вентиляции. Аэродинамические улучшения повысили оптимальную крейсерскую скорость на высоте со 139 узлов (257 км / ч) до 143 узлов (265 км / ч) по TAS. Модернизированный самолет был запущен в производство по измененному сертификату типа американский General AG-5B Tiger. Новая компания рассматривала возможность производства AA-1 и AA-5A Cheetah, но эти планы так и не были реализованы до того, как компания закрыла свои двери в 1993 году. American General произвела Tigers 1990–93 годов и поставила за это время 181 самолет.

Эта конструкция пользуется большой популярностью среди пилотов и владельцев самолетов, поэтому в 1999 году была образована новая компания, которая вернула Tiger в производство. Tiger Aircraft начал производство AG-5B Tiger в 2001 году на своем заводе в Мартинсбурге, Западная Вирджиния. Никаких других моделей семейства AA-1 или AA-5 компания Tiger Aircraft не производила, хотя они имели сертификаты типа на всю линейку самолетов. С 2001 по 2006 год Tiger Aircraft произвел 51 AG-5B. К середине 2006 года у Tiger Aircraft возникли финансовые проблемы, производство AG-5B было остановлено, а производственники уволены. Компания Tiger Aircraft объявила о банкротстве в январе 2007 года.

2 августа 2007 года Федеральный суд по делам о банкротстве одобрил продажу активов Tiger Aircraft компании True Flight Holdings LLC. True Flight заявила о своем намерении производить детали, а также как можно скорее вернуть AG-5B Tiger в производство на запланированном предприятии площадью 60 000 квадратных футов (5600 м) на участке площадью 13 акров (53 000 м) на площади <132.>Валдоста, Джорджия аэропорт, но по состоянию на 2015 год не было произведено ни одного целого самолета.

Если True Flight Holdings действительно запустит Tiger в производство, они станут шестым производителем, сделавшим это.

Производство AA-5 и AG-5

Всего в период с 1971 по 2005 год пятью производителями было произведено 3289 AA-5 и AG-5.

Дизайн

Все модели AA-5 имеют четыре сиденья под раздвижным тентом, который можно частично открывать в полете для вентиляции. Вход для всех четырех пассажиров осуществляется от корня крыла над порогом фонаря. По сравнению с конкурирующими самолетами той же эпохи AA-5 отличаются легкостью и приятными характеристиками в управлении, а также высокой крейсерской скоростью при установленной мощности.

Как производные от оригинального AA-1 Yankee, серия AA-5 имеет те же уникальные скрепленные алюминиевые крылья и сотовый фюзеляж, который устраняет необходимость в заклепках без ущерба для прочности. Основное шасси - стеклопластик с трубкой носовой стойки из пружинной стали. Рулевое управление с передним колесом отсутствует, так как переднее колесо свободно поворачивается на 180 градусов. Рулевое управление осуществляется с помощью дифференциального торможения главного колеса, которое приводится в действие пальцами ног, нажимая на верхнюю часть педалей руля направления.

Модификации

В 2019 году Garmin получил Дополнительный сертификат типа на полную установку G3X Touch стеклянной кабины для самолета..

Варианты
AA-5 Traveler
Четырехместная версия AA-1 1971 года с двигателем Lycoming O-320-E2G мощностью 150 л.с. (110 кВт), построено 821 шт.
AA-5A Cheetah
Вариант 1975 года с увеличенным ребром ребра и без подфюзеляжного обтекателя, переработанным капотом двигателя и удлиненными задними окнами, построено 900 штук.
AA-5B Tiger
Вариант 1974 года с двигателем Lycoming O-360-A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) и увеличенной взлетной массой, построено 1323.
AA-5C
Только один прототип.
AG-5B Tiger
Вариант AA-5B 1990 года производства American General Aviation Corporation и Tiger Aircraft
Технические характеристики (модель 2005 года Tiger Aircraft AG-5B Tiger)
Lycoming O-360 Двигатель, установленный на AA-5B

Данные с Tiger Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: три пассажиров
  • Длина: 22 фута 0 дюймов (6,7 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,6 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,4 м)
  • Площадь крыла: 140 квадратных футов (13 м)
  • Масса пустого: 1500 фунтов (680 кг)
  • Масса брутто: 2400 фунтов (1090 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 2400 фунтов (1090 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 -A4K, 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, с воздушным охлаждением поршневой двигатель, 180 л.с. (134 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 узлов (163 миль / ч, 265 км / ч)
  • Диапазон: 686 нм (789 миль, 1270 км)
  • Практический потолок: 13 800 футов (4200 м)
  • Скороподъемность: 850 футов / мин (4,3 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 17,1 фунт / кв. Фут ( 83 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,08 л.с. / фунт (0,12 кВт / кг)
См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman American AA-5.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте