Грузовик и тягач, также известный как тягач, - соревнования по автоспорту, популярные в США, Канаде., Европа (особенно в Нидерландах, Бельгии, Дании и Германии ), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия, где требуются старинные или модифицированные тракторы, чтобы тянуть тяжелый тормоз (салазки) по 11-метровой (35 футов) шириной и длиной 100 метров (330 футов), причем победителем становится трактор, который тянет салазки дальше всех. Этот вид спорта известен как самый мощный в мире автоспорт благодаря модифицированным многодвигательным тракторным съемникам.
Все тракторы в их соответствующих классах тянут заданный вес в тележке (салазках). Когда трактор доходит до конца 100-метровой колеи, это называется «полным ходом». Когда более одного трактора проходят дистанцию, больший вес добавляется к лобовому сопротивлению (салазкам), и те участники, которые прошли 91 метр (300 футов), будут соревноваться в оттягивании; Побеждает тот, кто дальше всех протянет бугель (сани).
Торможение (салазки) известно как сопротивление переносу веса (салазки). Это означает, что по мере того, как он тянется по гусенице, вес переносится (связанный с шестернями на колеса салазок) от задних осей к передней части тяг (салазок). Перед задними колесами вместо передних колес стоит «поддон». По сути, это металлическая пластина, и по мере того, как вес перемещается к ней, сопротивление между сковородой и землей растет. Чем дальше трактор тянет тормоз (салазки), тем труднее становится.
Самые мощные тракторы, такие как тракторы тяжелого модифицированного класса в Европе, могут производить более 8 800 киловатт (12 000 метрических лошадиных сил).
До изобретение трактора, когда сельскохозяйственные орудия тянули лошади, фермеры хвастались силой своих команд и старались сравнивать и соревноваться в командах друг с другом, чтобы увидеть, кто самые сильные животные. В некоторых случаях они сравнивали конные упряжки, тянущие на расстояние большие грузы, например полностью загруженную телегу с сеном или телегу. В других ситуациях к плоской доске или салазкам была бы привязана лошадь или упряжка лошадей; добавлялся вес, обычно в виде камней, и кучер заставлял своих лошадей тянуть груз, с добавлением большего веса по мере исключения участников; животные, тянущие наибольший вес или прошедшие наибольшее расстояние, оценивались как самые сильные. Эти соревнования стали формализованным видом спорта тяга лошадей, который до сих пор проводится с упряжными лошадьми, специально выведенными, чтобы иметь высокую силу для тяги тяжелых грузов. Сегодня фиксированные грузы на салазках тянутся на заданное расстояние, а дополнительный вес добавляется в последующих раундах. Хотя говорят, что термин лошадиные силы произошел от этого события, эта концепция была разработана ранее в ходе экспериментов и измерений, выполненных Джеймсом Ваттом и.
Только в 1929 году моторизованные автомобили начали использовать на первых соревнованиях в Боулинг-Грин, Огайо. Хотя тогда этот вид спорта был признан, на самом деле он не стал популярным до 50-х и 60-х годов. Также было понятно, что в то время не было единого набора правил. Правила варьировались от штата к штату, округа до округа, и конкуренты никогда не знали, каким стандартам следовать. Это сделало спорт трудным для новичков.
В 1969 году представители восьми штатов собрались, чтобы создать единый свод правил, чтобы придать спорту столь необходимую структуру, и создали Национальную ассоциацию тракторных съемщиков (NTPA). Первые годы NTPA были мероприятиями, в которых использовались стандартные сельскохозяйственные машины, с девизом «Тяни в воскресенье, пашни в понедельник». В 70-е тяга оставалась в основном такой же, только стоковые и модифицированные тракторы. Серийные тракторы были коммерчески доступными тракторами, выпускаемыми производителями, а модифицированные тракторы были базовым шасси трактора с другим нетракторным двигателем, установленным на нем.
Тракторы оставались однодвигательными, пока два брата из Огайо, Карл и Пол Боссе, не представили кросс-коробку, которая позволяла подключать несколько двигателей к одному карданному валу. Среди других новаторов этого периода были Брюс Хатчерсон с его тройным двигателем Rodeck "Makin Bacon Special", Дэйв и Ральф Бэнтер и их тракторы с приводом от Chevrolet, а также тракторы "Миссия невыполнима" Тима Энглера, которых в какой-то момент было до семи сдутые спиртовые двигатели на борту.
Впоследствии были распространены модифицированные тракторы с четырьмя двигателями, в то время как стандартные тракторы пытались наверстать упущенное, добавляя несколько больших турбокомпрессоров вместе с промежуточными охладителями, но оба сохранили внешний вид трактора . Вскоре тракторы стали одноразовыми машинами, которые не использовались в хозяйстве, из-за чего девиз «Тяни в воскресенье, паши в понедельник» стал устаревшим.
На протяжении 70-х и 80-х годов модифицированное подразделение продолжало волновать толпу, добавляя новые двигатели, и вскоре тракторы потеряли внешний вид тракторов и превратились в высокотехнологичные драгстеры. Предел был достигнут в 1988 году, когда был построен трактор с семью двигателями. Помимо поршневых двигателей, газотурбинных двигателей (часто ошибочно называемых «реактивными двигателями ») появились в 1974 году, а трактор «General» Гарднера Стоуна - четырех- турбовальный агрегат попал в крюк в 1989 году.
Растущая популярность этого вида спорта привела к созданию в 1976 году нового полноприводного подразделения., который захватил большую фанатскую базу. Объем двигателя в этих транспортных средствах продолжал увеличиваться с 7400 кубических сантиметров (450 кубических дюймов) до 11000 кубических сантиметров (700 кубических дюймов) и, вероятно, продолжился бы, но NTPA ограничил его до 10700 кубических сантиметров (650 кубических дюймов) безнаддувный и без выдувного двигателя в 1989 году. Сегодня полноприводное подразделение является одним из самых популярных грузовиков, таких как Chevy and Bob «4-Play» братьев Холман. «Студебеккер» Бодена.
Подразделение с приводом на два колеса (2WD) было введено в 1983 году.
Подразделение устанавливает ограничение по массе в 2800 кг (6200 фунтов) на каждый грузовик-участницу, максимальную ширину 2,4 метра (8 футов) и максимальное расстояние 4,6 метра (15 футов) от центральной линии задней оси до передней части автомобиль (включая грузовые стойки и буксирный крюк). (Ограничение длины допускает использование косметического стекловолокна до 250 миллиметров (10 дюймов).)
Спиртово-метановые двигатели с числом цилиндров до восьми разрешены, а дизельные - нет. Разрешена любая колесная база.
Национальная ассоциация съемщиков тракторов ограничивает размеры двигателей до 9 420 см (575 куб. Дюймов) и двумя клапанами на цилиндр. Допускаются трубчатые стальные рамы. Максимальный размер шин для класса 2WD составляет 470 мм × 410 мм (18,4 дюйма × 16,1 дюйма) с максимальной окружностью 3600 мм (143 дюйма) при установке на обод диаметром 460 мм (18 дюймов) и накачке до 190 килопаскалей. (28 фунтов на кв. Дюйм). Площадь грунта не должна превышать 480 миллиметров (19 дюймов) на оригинальном протекторе.
Трактор Super Stock открытого класса использует в основном метанольное топливо ( некоторые - дизельные версии). Машины Super Stock Open могут генерировать более 4400 киловатт (6000 л.с.) и 5400 ньютон-метров (4000 фунт-футов) крутящего момента с заготовками или повторно литыми блоками двигателя. Дизельные тракторы Super Stock Open и Super Stock могут использовать до четырех турбокомпрессоров на трех ступенях. Серийные дизельные тягачи вырабатывают около 3700 киловатт (5000 л.с.) и 8100 ньютон-метров (6000 фунт-сила-фут) крутящего момента и позволяют участвовать в соревнованиях открытого класса, что в настоящее время очень редко встречается. Однако настоящий открытый трактор (на метанольном топливе) не может участвовать в соревнованиях в классе дизельного топлива.
Существует класс легкой супер ложи, который составляет 2 800 кг (6200 фунтов), и классы тяжелой супер ложи, который составляет 3 630–3 740 кг (8 000–8 250 фунтов).
Тракторы Diesel Pro Stock ограничены одним турбонагнетателем, и дизельное топливо является единственным допустимым источником энергии в соответствии с «духом» оригинальных тракторов. Максимальный объем двигателя составляет 11 100 кубических сантиметров (680 кубических дюймов). Эти двигатели могут развивать мощность около 2700 киловатт (3700 л.с.) и 7500 ньютон-метров (5 500 фунт-футов) турбонагнетателя. В последние годы были созданы новые классы для различных групп съемщиков. Теперь существует класс Limited Pro Stock, который ограничен двигателем 10 500 см (640 куб. Дюймов) и турбонагнетателем 100 мм (4,1 дюйма). Этот класс обычно тянет 4 200–4 300 кг (9300–9 500 фунтов) и имеет некоторые ограничения, в отличие от класса Pro Stock, который может работать с двигателем до 11 100 см (680 куб. Дюймов) и неограниченным размером турбокомпрессор, вместе с интеркулерами.
Последним дополнением к Pro Stocks является Light Pro Stock Class, который обычно тянет 3 800–3 900 кг (8 300–8 600 фунтов) в зависимости от местоположения. Эти тракторы ограничены двигателями размером 8 800 см (540 куб. Дюймов), но могут работать с турбонаддувом любого размера. Им не разрешается использовать промежуточные охладители, однако эти тракторы вырабатывают в среднем 1 800–2 100 кВт (2 500–2 800 л.с.). Небольшой общий вес делает его классом водителя, так как для удержания трактора на колее требуются значительные навыки.
Класс мини-модификации - это узкоспециализированный трактор, изготовленный по индивидуальному заказу, который, как минимум, оснащается безнаддувным двигателем. Размер NTPA Minis ограничен 9420 см (575 куб. Дюймов) (всегда блок цилиндров V-8 на вторичном рынке) и используется нагнетатель до 14-71. Вместе с водителем они весят всего 930 кг (2050 фунтов). Сегодняшний двигатель способен развивать как минимум 1800 киловатт (2500 л.с.) на метаноле или этаноле. Их репутация известна как самая безумная гоночная машина, поскольку, естественно, это очень высокое соотношение мощности к весу. Принимая во внимание, что их более крупные аналоги, Modified, будут весить 2700, 3400 и 3600 кг (6000, 7500 и 8000 фунтов), используя тот же двигатель, что и Mini, но с несколькими силовыми установками на индивидуальное шасси трактора. Обычно ограничение по массе в 3600 кг (8000 фунтов) составляет максимум пять двигателей. Нитрометан и окислители были запрещены в 1976 году.
Античный тягач трактора - это то, с чего впервые начали тянуть трактор. Еще в 1929 году фермеры начали прикреплять свои тракторы к тележкам и тащить их по полю, чтобы посмотреть, кто сможет тянуть их дальше всего. Люди, которые были организаторами мероприятий в Боулинг-Грин, штат Миссури, и Вогансвилле, штат Огайо, узнали, что фермеры занимались этим, и это привлекало зрителей. К 1950 году уездные ярмарки по всей стране начали показывать тягачи тракторов. Зрителям было интересно наблюдать за машинами, которые «в воскресенье тянули, в понедельник пахали». Сначала участники использовали «Human Drag», то есть сопротивление, которое было взвешено людьми, по мере того, как трактор двигался по рельсам, добавлялись разные люди. Тем не менее, организаторы начали искать различные способы увеличения веса сопротивления, поскольку зрители, идущие по тормозу во время движения, представляли опасность. В конце 60-х годов был создан тормозной механизм с перераспределением веса, который представлял собой бортовой прицеп грузовика с колесами сзади и тормозом спереди. Обладая подвижной массой до 65 000 фунтов или 29 000 килограммов, масса начинается с задней части салазок, медленно продвигаясь вверх по мере того, как сопротивление движется по гусенице.
Тракторы разделены на две части. в разные весовые категории в зависимости от веса трактора, начиная с 2500 и заканчивая 14000 фунтов. Тракторы могут относиться к любому классу, который они выберут, многие тракторы утяжеляют свои тракторы, поэтому они подходят для более высоких классов. Чтобы иметь возможность участвовать в соревнованиях по тяговому усилию античного трактора, ваш трактор должен иметь исходную скорость, которую он должен иметь. Некоторые соревнования по перетягиванию будут иметь «дино», чтобы вы могли «дино» для трактора, что означает подсоединение вала отбора мощности трактора к машине для проверки мощности. Если ваш трактор показывает, что у него больше лошадиных сил, чем предполагалось у исходного трактора, вы попадаете в альтернативный класс под названием «Модифицированные тракторы». Они делают это, чтобы тракторы, которые были модифицированы, всегда не побеждали, они хотят честной конкуренции.
Большинству старинных тракторов при буксировке требуется около 14-15 фунтов в шинах, однако это может быть больше или меньше в зависимости от правил соревнования, в котором вы участвуете. Существует также правило дышла: общая толщина стали в любой точке должна составлять минимум два квадратных дюйма, а также должна быть жесткой во всех направлениях. Сцепное устройство может быть круглой ложей не более 1 1/2 дюйма (1 1/2 квадрата) или круглой ложей менее 1 1/8 дюйма (квадрат 1 дюйм), отверстие должно быть 3 дюйма X 3 3/4. "- дюйм диаметром. Дышло трактора должно быть не короче 18 дюймов от центра задней оси до точки сцепки. Все грузы, находящиеся на вашем тракторе, должны быть неподвижными, они должны быть надежно закреплены на тракторе, использование эластичных тросов запрещено. Всем гонщикам при буксировке необходимо оставаться на своих местах, если они вылезут из этого места, им может грозить дисквалификация. Однако все эти правила могут меняться в зависимости от того, на какое соревнование вы отправитесь.
Первая австралийская тракторная тяга была проведена на Elmore Field Days (Виктория) в 1976 году. В следующем году началась тяга тракторов в викторианский сельский городок Quambatook. С годами он превратился в высококонкурентный и техничный вид спорта, где разница между первым и последним местом может составлять всего один или два метра. Часто верхние тракторы разделяют всего лишь сантиметры.
Австралийская ассоциация тракторных съемников (ATPA) - некоммерческая организация, которая управляет тракторными съемниками в Австралии. Наши мероприятия (Tractor Pulls) проводятся совместно с промоутером. Часто это местная школа, спортивный, сервисный или общественный клуб (например, Apex, Rotary, Lions, Netball, Cricket, Football), которые используют мероприятие в качестве средства сбора средств. Тягачи тракторов проходят по всей Австралии, преимущественно в Виктории, Южной Австралии и Новом Южном Уэльсе. На западе Ассоциация съемщиков тракторов Западной Австралии (WATPA) проводит мероприятия и является членом ATPA.
ATPA сосредоточено на активном продвижении этого зрелищного вида спорта и работе с сообществами, чтобы не только организовать уникальное ежегодное мероприятие, но, что более важно, оказать финансовую помощь сообществам через приток зрителей, спонсоров и продвижение.
Тракторы делятся на классы и соответствуют правилам «Ограниченного» или «Открытого». Классы: Open Modified, Super Modified, Limited Modified, Open Mini Modified, Mini Modified, Pro Stock (дизель) и двухколесные грузовики. Различие между классами определяется максимальным общим весом, модификациями двигателя, типом топлива и физическими размерами.
Соревнования открыты как для женщин, так и для мужчин, единственное ограничение состоит в том, что участники должны иметь как минимум действующее водительское удостоверение учащегося. Иногда все сводится к тому, что члены одной семьи соревнуются за трофеи.
Ассоциация юношеской модифицированной тяги проводит «вводный» класс для детей от 8 до 16 лет с целью развития навыков вождения, механики и соревновательных навыков. Модифицированные косилки тянут уменьшенную версию больших саней.
В первые дни использовались два основных метода. Либо тащили мертвый груз с фиксированной массой, либо применяли метод наступления, когда люди стояли в фиксированных положениях и выходили на борт, когда сопротивление проходило. Другое правило, которое теперь было отменено, заключалось в том, что следует соблюдать ограничение скорости из-за травм, полученных в результате увеличения скорости, с которой они садились. Современные тракторы могут развивать теоретическую скорость более 200 км / ч (125 миль в час).
Сегодняшние салазки используют сложную систему шестерен для перемещения веса до 29 000 кг (65 000 фунтов). При старте все веса находятся над задними осями тормозного (салазок), чтобы получить эффективный вес сопротивления плюс ноль. По мере того, как трактор движется по курсу, грузы отталкиваются вперед от осей тормозного механизма, толкая переднюю часть тормозного устройства (салазок) в землю, синтетически создавая прибавку в весе до тех пор, пока трактор не перестанет преодолевать силу трение. У большинства тракторов (салазок) есть грунтозацепы, которые действуют как зубья и врываются в землю, чтобы остановить сани.
Помимо модифицированных стандартных дизельных тракторов, используются различные двигатели большой мощности в тракторостроении, которое началось в конце 1970-х годов. В первые годы использовались в основном одинарные, сдвоенные или многоблочные двигатели большого блока драгстера американского производства, но в настоящее время используется много деталей от выброшенной военной техники, например, Климов ТВ3-117 (Исотов) турбовальные от российских вертолетов, советские двигатели для торпедных катеров «Звезда M503», танковые двигатели Continental AV1790 или авиационные поршневые двигатели времен Второй мировой войны в форме V12 (например, Rolls-Royce Griffon ) или как радиальные двигатели (например, Curtiss- Wright R-3350 ). Из-за ограниченного количества оставшихся старинных двигателей warbird, некоторые организации, владеющие ими, например музей Fantasy of Flight в Флориде, отказываются продавать двигатели из их коллекция для клиентов, которые хотят использовать их для буксировки тракторов. В последние годы ряд сельскохозяйственных двигателей был переведен на работу на метаноле с многоступенчатым турбонаддувом.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тракторная тяга. |