Легкий истребитель

редактировать
Класс истребителя General Dynamics YF-16 и Northrop YF-17 являющиеся конкурирующими проектами в программе США Легкий истребитель.

A Легкий истребитель или легкий истребитель - это истребитель в нижней части практического диапазона веса, стоимости и сложности, на которой сражаются бойцы. Легкий или легкий истребитель сохраняет отобранные конкурентоспособные характеристики, чтобы обеспечить рентабельную конструкцию и характеристики.

Хорошо спроектированный легкий истребитель может сравниться или превзойти более тяжелый самолет во многих отношениях. миссии и по более низкой цене. Таким образом, легкий класс может быть стратегически ценным.

В попытке масштабировать эту эффективность с целью еще более низкой стоимости, некоторые производители в последние годы приняли термин «легкий истребитель» для обозначения легкого истребителя преимущественно класса воздух-земля. штурмовики, некоторые из которых представлены модифицированные учебно-тренировочные конструкции.

С 1926 года концепции легкого истребителя была постоянным направлением развития истребительной авиации, при этом некоторые известные получили широкое распространение.

Содержание
  • 1 Цели проектирования
    • 1.1 Эффективность
    • 1.2 Краткое изложение концепции
  • 2 История
    • 2.1 Межвоенный период
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Германия
      • 2.2.2 Япония
      • 2.2.3 Соединенное Королевство
      • 2.2.4 США
      • 2.2.5 СССР
    • 2.3 Ранний возраст реактивного самолета
    • 2.4 Сверхзвуковая эра
  • 3 Современные тенденции
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Цели проектирования

Ключевая цель проектирования легкого / легкого истребителя - удовлетворить стандартные требования к эффективности истребителя класса «воздух-воздух» при минимальных затратах. Эти критерии, в порядке важности, включают способность извлекать выгоду из внезапности, иметь превосходство в воздухе, иметь превосходную маневренность и обладать адекватной эффективностью систем вооружения. Легкие истребители обычно достигают неожиданных преимуществ перед более крупными визуальными и радиолокационными сигнатурами, что важно, поскольку в большинстве боевых действий в воздухе преобладает элемент внезапности. Их низкая стоимость и более высокая надежность позволяют использовать большее количество в бюджет. Наконец, хотя однодвигательный легкий истребитель обычно несет только половину боевой нагрузки тяжелого двухмоторного истребителя, его преимущества неожиданности и маневренности позволяют ему получить позиционное преимущество, чтобы лучше использовать это оружие.

Потребность в недорогих и, следовательно, небольших истребителях впервые возникла в период между Первой и Второй мировой войнами. Примеры включают несколько проектов перехватчиков RAF межвоенной эпохи и французские самолеты «Жокей» непосредственно перед Второй мировой войной. Ни один из этих очень легких истребителей не добился успеха во Второй мировой войне, поскольку их характеристики были слишком низкими. Подобно понятию «легкий истребитель сегодня», во время Второй мировой войны термин «маленький истребитель» использовался для описания одномоторного самолета, обладающего конкурентоспособными характеристиками, дальностью полета и вооружением, но без лишнего веса и стоимости.

Эффективность

Современный взгляд на легкие / легкие истребители - это боеспособное оружие, предназначенное для выполнения основных критериев эффективности ведения воздух-воздух, которые в порядке важности следующие:

1. Превосходство в узнаенте неожиданности, чтобы знать о противнике до того, как онет о вас. В прошлых боях преимущества внезапности в основном основывалось на небольших визуальных и радиолокационных сигналах, а также на хорошей видимости из кабины. Сюрприз является значительным преимуществом, поскольку исторически примерно в 80% случаев убийства в воздухе слишком поздно не знала об атакующем.

Как бывший редактор журнала Topgun Journal, автор просил сотни ответов. пилоты за шестилетний период, какое единственное преимущество они хотели иметь, а именно: ракеты большей дальности, больше орудий, лучшую маневренность и т. д. Пилоту все говорили: «Первое наблюдение».

Джеймс Стивенсон, Парадокс Пентагона.

Маленькие истребители, такие как F-5 площадью около 300 квадратных футов (28 м) или F-16 площадью около 400 квадратных футов (37 м), по сравнению с примерно 1050 квадратных футов (98 м) для F-15, имеют гораздо более низкий визуальный профиль. Маленький истребитель обычно невидим для противостоящих пилотов на расстоянии более 4 миль (6,4 км), тогда как более крупный истребитель, такой как F-15, виден на расстоянии около 7 миль (11 км). Это нелинейное преимущество легкого истребителя перед тяжелым истребителем. Кроме того, для обнаружения времени обнаружения меньших целей требуется больше, даже если они видны. Эти два фактора вместе дают пилоту легкого истребителя гораздо лучшие статистические шансы увидеть тяжелый истребитель первым и сделать решающий первый выстрел. Как только маленький истребитель видит и поворачивается к нему, его очень маленькая лобовая зона снижает максимальную дальность визуального обнаружения примерно до 2–2,5 миль (от 3,2 до 4,0 км).

При аналогичной технологии истребители меньшего размера обычно имеют около двух третей. дальность действия радара против той же цели, что и у тяжелых истребителей. Что это даст крупному истребителю выигрышное преимущество, так как более крупные истребители с типичного поперечного сечения радара около 10 квадратных метров (110 квадратных футов) примерно по данным радаром на 50% дальше, чем 2 до 3 квадратных метров (от 22 до 32 квадратных футов) поперечного сечения легкого истребителя. Это примерно уравновешивает эти компромиссы и иногда может быть выгодным для легкого бойца. Например, спереди F-15 на самом деле имеет площадь поперечного сечения радара около 20 квадратных метров (220 квадратных футов) и, как правило, побежден противостоящими силами F-16 не только в ближнем воздушном бою, но и в обширном за пределами визуального представления. Дальность (БВР) испытания. Кроме того, радары бортовых истребителей ограничены: они охватывают только фронт и далеко не идеальные для обнаружения самолетов. Хотя радар широко использовался Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме, только 18% истребителей Северного Вьетнама были впервые впервые обнаружены радаром и только 3% - радаром на истребителях. Остальные 82% были получены визуально.

Современная тенденция к созданию самолетов-невидимок - это попытка максимизировать неожиданность в эпоху, когда ракеты Beyond Visual Range (BVR) становятся более эффективными, чем довольно низкая эффективность BVR. прошлое.

2. Численное превосходство в воздухе, что подразумевает более низкой стоимости закупки, более низкой стоимости обслуживания и более высокой надежности. Даже не во время превосходной возможности более легких самолетов, основанной на неожиданности и маневренности, чисто числовой вопрос о более низкой стоимости и более высокой надежности. Основным результатом теории Ланчестера или модели залпового боя является то, что большее количество менее сложных отрядов будет тенденцию к успеху по сравнению с меньшим более продвинутых; Наносимый урон основан на квадрате количества стреляющих юнитов, в то время как качество этих юнитов имеет только линейное влияние на результат. Эта нелинейная зависимость благоприятствует легкому и легкому истребителю.

Кроме того, поскольку возможности пилота на самом деле являются главным аргументом в пользу максимальной эффективности системы пилот-самолета, более низкие закупочные и эксплуатационные расходы на легкие истребители позволяют больше обучения, тем самым повышая эффективность пилотов. Например, по состоянию на 2013 год общие эксплуатационные расходы тяжелого F-15C составили 41 900 долларов США в час, а стоимость легкого F-16C - 22 500 долларов США в час.

3. Превосходная маневренность, которая в маневренном бою позволяет занять превосходную позицию, чтобы выстрелить и убить. Это функция достижения меньшей нагрузки на крыло, более высоких отношений тяги к весу и превосходной аэродинамики. В просторечии это иногда описывается как «обертывание минимально возможного планера вокруг самого мощного из доступных двигателей». Профессиональный анализ истребителей 4-го поколения показывает, что более тяжелых истребителей только F-15 конкурирует с более легкими истребителями, а его маневренность более легкими истребителями, такими как F-16. Легкие истребители не обладают внутренним аэродинамическим преимуществом в отношении скорости и дальности полета, но, будучи максимально простыми, они, как правило, имеют меньшую нагрузку на крыло и более высокое соотношение тяги к весу. Кроме того, меньшие по размеру истребители имеют меньшую инерцию, что позволяет быстрее реагировать на маневрирование в бою.

4. Эффективность систем вооружения . В этой области легкий истребитель может оказаться в невыгодном положении, поскольку боевая нагрузка легкого истребителя с одним двигателем обычно составляет половину от тяжелого истребителя с двумя двигателями. Однако современные одномоторные легкие истребители, такие как General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Saab JAS 39 Gripen, обычно несут схожие пушки и истребители класса "воздух-воздух" . оружие как более тяжелые истребители. Реальный воздушный бой в современную эпоху длится недолго, обычно около двух минут, и лишь небольшая часть этого времени тратится на стрельбу, обычно эффективны скромные вооружения. Идеальным вооружением для современного истребителя считается внутреннее орудие и две-четыре управляемые ракеты, которые на современные легкие истребители способны в полной мере, сохраняя при этой высокой маневренности. Например, JAS 39 Gripen, несмотря на то, что он является самым легким истребителем в текущем производстве, несет боевую нагрузку в виде 27-мм пушки и шести ракет класса "воздух-воздух" того же типа, что и тяжелые истребители. Кроме того, боевой опыт показывает, что «эффективность» системного опыта включает в себя не задействование вооружения или «выгрузкой секунды», когда они находятся в нужной позиции.

Краткое изложение

Превосходные технологии часто встречаются как сильный фактор, благоприятствующий тяжелым истребителям. Обычно которые используются конкретный аргумент, заключающийся в том, что тяжелые истребители имеют большую дальность действия радаров и ракеты BVR большей дальности, используют эту дальность. Это преимущество радиолокационной дальности является одним из основных причин существования современного тяжелого истребителя, но на сегодняшний день оно не оказалось значительным преимуществом в истории воздушных боев по нескольким причинам. Основная причина заключалась в том, что выстрелы ракет BVR с большой дальностью часто были непригодны для использования и ненадежны, когда их часто было сделать. Вес более ракетной снижает эффективность и дальность, чтобы занять позицию для огня. Из-за этих факторов в период с 1958 по 1982 год в пяти войнах было произведено в 2014 году выстреловчиками-истребителями, участвовавшими в боях воздух-воздух в пяти войнах, но было всего четыре уничтожения за пределами видимости.

Более общий и часто неправильно используемый аргумент в пользу большего количества технологий, которые исторически считались в пользу истребителей, - это не только лучшая РЛС, но и лучшая система поддержки пилота-истребителя в других отношениях. Примеры включают всепогодные возможности, точную электронную навигацию, электронные контрмеры, связь данных для повышения осведомленности информации и автоматизацию, чтобы облегчить рабочую нагрузку пилота и держать пилота данным на задачах, необходимых для боя. Это был веский аргумент, самым большим фактором эффективности истребителя всегда был пилот. Цитируя известное упоминание: «На протяжении всей истории воздушных нескольких выдающихся летчиков-истребителей, обычно пяти процентов от общего числа, набирали большие баллы за счет своих менее одаренных собратьев. Численный дисбаланс был таким, что значительный Необходимо было набрать больше очков. Цель заключалась в том, чтобы превратить самого главного истребителя в самый простой способ. Это была идея, лежащая в основе двух американских супер-истребителей; F-14 Tomcat и F-15 Eagle ».

Хотя технологическое преимущество тяжелых истребителей, которые лучше поддерживали пилота, вполне могло быть актуальным в 1970-х годах (когда F-14 и F-15 впервые поступили на вооружение), это преимущество не сохранялось с течением времени. Улучшения характеристик двигателя улучшили грузоподъемность, и с более компактной электроникой легкий истребитель, начиная с 1980-х годов, имел аналогичные пилотные улучшенные технические характеристики. Легкий истребитель Кэрри подобное эффективное вооружение, включая ракеты БВР, и имеет аналогичную дальность боя и живучесть. Современный легкий истребитель этих конкурентных характеристик, демонстрирующий лучшие неожиданности, численность и маневренности. Таким образом, естественные преимущества легких истребителей остались в силе, несмотря на добавление новых технологий в воздушный бой.

Из-за их более низкой стоимости современные легкие истребители оснащены военно-воздушными силами многих небольших стран. Однако, поскольку бюджеты имеют ограничения для всех стран, большой выбор веса и стоимости истребителей является важным стратегическим вопросом даже для стран. Бюджетное и стратегическое значение истребителей иллюстрируется инвестициями в оборону. В качестве примера, где доступны различные испытания и боевые действия, легкий F-16 в расчете на самолет так же хорош или лучше, как превосходный, но дорогой F-15. истребителей легких на основе Стоимость F-16 составляет примерно половину стоимости такого же количества F-15. По данным ВВС США, общая стоимость часа эксплуатации F-16C в снаряженном состоянии (по состоянию на 2013 год) составляет ~ 22 500 долларов США в час, в то время как стоимость тяжелого F-15C составляет 41 900 долларов США в час. Многочисленные авторитетные источники сообщают, что для поддержания профессионального уровня летчика-истребителя требуется от 200 до 400 летных часов в год.

Законы Ланчестера о военном превосходстве предполагают, что любое техническое превосходство тяжелого истребителя на единичной основе не всегда означает победа в войнах. Например, в конце Второй мировой войны превосходящий немецкий реактивный истребитель Messerschmitt Me 262, управляемыми лучшими пилотами, оставшимися Германией, многие из которых были показаны очень высокими показателями и экспериментами, намного превышающим количество пилотов союзников. относительно небольшое количество солдат понесли тяжелые потери и не смогли коренным образом изменить воздушную войну над Германией. Такие вопросы имеют отношение к будущему военному планированию и развертыванию.

История

Межвоенный период

Caudron C.714

Первоначально класс легких истребителей возник из беспокойства по поводу растущих размеров и стоимости фронтовых бойцов в 1920-е гг. В конце 1920-х и 1930-х годах этот легкий истребитель получил значительное внимание, особенно во Франции.

Одним из первых проектов легких истребителей была программа «Жокей» 1926 года, введенная ВВС Франции. Несколько самолетов, в том числе Nieuport-Delage NiD 48 и Amiot 110, прошли испытания без особого успеха, поскольку они предлагали немногим более самолетов, уже имеющихся в производстве В конце 1920-х годов Аналогичным образом британцы выпустили спецификацию F.20 / 27 для скороподъемного дневного перехватчика ближнего действия. Монопланы de Havilland DH.77 и Vickers Jockey были среди семи проектов, предложенных для соответствующих технических условий, но ни один из них не был запущен в производство, более тяжелый, но быстрый биплан Hawker Fury быть предпочтительным.

Несмотря на провал своей программы «Жокей», франзы вернулись к легким истребителям в 1930-х годах как средство для расширения парка самолетов Франции и противодействия наращиванию немецких военно-воздушных сил. Это было сосредоточено на легких деревянных истребителях, которые можно было построить быстро, не влияя на производство других самолетов. Спецификация середины тридцатых годов, требующая фиксированной ходовой части, позволила создать два прототипа, а в 1936 году пересмотренные требования к убирающейся передаче привели к созданию трех прототипов. Самым многочисленным из двух проектов, которые были запущены в производство, был Caudron C.714. Поставка началась в начале 1940 года, но до падения Франции было построено менее 100 машин. Несмотря на недостаточную мощность, он по необходимости использовался пилотами польских ВВС, служивших во Франции.

Вторая мировая война

До и во время Второй мировой войны велись споры об оптимальных размерах, весе и количестве двигателей для истребителей. Во время войны наиболее эффективными оказались истребители легкого и среднего веса. Правильно спроектированный с учетом соотношения мощности и веса и тяги к лобовому сопротивлению, эти самолеты превосходили тяжелые истребители в бою благодаря большей неожиданности и маневренности. Они также были более рентабельными, что позволяло использовать большее количество в качестве боевого преимущества. Некоторые однодвигательные истребители (в том числе P-51 Mustang и A6M Zero) также могли сравниться или превзойти по дальности их тяжелые двухмоторные аналоги.

Германия

Немецкий Bf 109 был вторым по величине крупным самолетом. истребитель Второй мировой войны, и произведено в большем количестве, чем любой другой истребитель в истории.

Немецкий Messerschmitt Bf 109 поступил на вооружение в 1937 году и стал самым производимым истребителем в истории, его построили почти 34 000 единиц. Философия конструкции Bf 109 заключалась в том, чтобы обернуть небольшой планер вокруг мощного двигателя с использованием принципа «облегченной конструкции» Мессершмитта, направленного на минимизацию веса и количества отдельных частей в самолете. Сосредоточив вес крыла, двигателя и шасси в брандмауэре, конструкция Bf 109 могла быть относительно легкой и простой. Bf 109 был вторым по величине крупным истребителем времен Второй мировой войны и самым легким на европейском театре военных действий. Версия "E", используемая в Битве за Британию, имела вес пустого 2,010 кг (4 431 фунт). Более тяжеловооруженная и мощная версия G, использовавшаяся позже во время войны, имела пустой вес 2700 кг (5900 фунтов). Для сравнения, его основные истребители-противники весили от 2100 кг (4640 фунтов) до 5800 кг (12800 фунтов).

Япония

Японский A6M2 Zero был самым легким из основных истребителей Второй мировой войны. Чрезвычайно маневренный и дальний, он был очень успешным в начале войны, хотя и превзошел на более поздних этапах.

Самым легким из истребителей Второй мировой войны был японский военно-морской истребитель Mitsubishi A6M Zero. Введенный в строй в 1940 году и использовавшийся на протяжении всей войны, он имел массу пустого 1680 кг (3704 фунта) для версии A6M2, которая была чрезвычайно легкой даже по стандартам того времени. Руководитель группы дизайнеров, Дзиро Хорикоши, задумал сделать его максимально легким и маневренным, воплощая в себе качества самурайского меча. Поскольку японские двигатели отставали от западных, но требовались, чтобы превосходить западные истребители, конструкторы минимизировали вес, чтобы максимизировать дальность и маневренность. Это было достигнуто такими методами, как использование легкого вооружения и отсутствие брони и герметичных топливныхбаков. В начале Второй мировой войны «Зеро» считался самым способным авианосным истребителем в мире, очень большая дальность действия означала, что «Зеро» могло вызвать и наносить удары по местам, куда японская авиация не попасть иначе. На начальных этапах боевых действий Ноль приобрел репутацию превосходного собачьего истребителя с коэффициентом уничтожения 12: 1. Япония не смогла продолжить совершенствовать самолет время войны, в первую очередь из-за отставания технологии двигателей. Комбинация тактики и внедрения более совершенных самолетов позволяет пилотам союзников сражаться с «Зеро» на равных или превосходящих условиях. Например, более крупный и тяжелый Grumman F6F Hellcat имел лучшие характеристики по сравнению с Zero во всех аспектах, кроме маневренности. В сочетании с превосходными стандартами подготовки ВМС США, подразделения, оснащенные этим типом, достигли большого соотношения побед и поражений против нулевых и других японских самолетов.

Великобритания

Британский Spitfire был лишь немного больше, чем Bf 109 и эффективный противник ему во время битвы за Британию.

Королевские ВВС вступили во Вторую мировую войну с двумя современными одномоторными истребителями, составляющими часть истребительной силы RAF - Супермарин Спитфайр и Хокер Харрикейн. Первоначально представленные как бомбардировщики-перехватчики, оба стартовали с восьми пулеметных вооружений, но в ходе войны были заменены на пушечные.

Спитфайр, пример Р. Дж. Митчелл, поступил на вооружение в 1938 году и оставался в производстве на протяжении всей войны. Спитфайр IIA Битва за Британию составлял 2142 кг (4723 фунта), увеличившись до 2 984 кг (6578 фунтов) в более позднем варианте. Он был очень маневренным и в целом не уступал немецким противникам. Большинство Спитфайров имели двигатель Rolls Royce Merlin, но в более поздних вариантах использовался один из самых мощных двигателей войны - Rolls Royce Griffon. Спитфайр производился и улучшился на протяжении войны, но был сложен в сборке и имел ограниченный диапазон. В остальном он считался выдающимся бойцом.

Hawker Hurricane играет роль в Битве за Британию, но его характеристики были хуже, чем у Spitfire, и во время войны был снят с фронта в истребителя и использовался для наземных атак.. Производство было прекращено в середине 1944 года. Ураган IIC весил 2605 кг (5745 фунтов) пустого.

США

P-51 широко считается лучшим поршневым истребителем Второй мировой войны. С помощью сбрасываемых танков, как показано здесь, относительно легкий P-51 мог обеспечивать сопровождение бомбардировщиков дальнего действия.

Накануне войны Армейский авиакорпус США заключил контракт на несколько «очень легких» истребителей. Конструкции основаны на двигателе Ranger V-770, инвертированном двигателе V12 с воздушным охлаждением, мощностью до 700 л.с. Двумя прототипами были Bell XP-77 (вес пустого 2 855 фунтов (1295 кг) и Douglas XP-48 (вес пустого 2 655 фунтов (1204 кг)). Из-за проблем с двигателем и производительностью, а также из-за отсутствия обеих программ были отменены. Однако они были конкретно как «легкие» или «очень легкие» истребители.

Вместо этого США разработали ряд стандартных истребителей-преследователей, наиболее эффективными из которых были относительно легкие Североамериканские P-51 Мустанг. P-51 был более экономичным, с меньшими затратами на поражение воздух-воздух, чем любой другой американский самолет.

ВМС США также осознавали преимущества легкого веса благодаря боевым результатам. заказал более легкую версию Grumman F6F Hellcat, который при массе пустого 9 238 фунтов (4 190 кг) имеет ограниченную маневренность и скороподъемность. Запланированная замена Grumman F8F Bearcat использовался тот же двигатель, но с уменьшенной массой пустого до 7 070 фунтов (3210 кг) имел отличные характеристики. Он был запущен в производство слишком поздно, чтобы увидеть боевые действия во Второй мировой войне. В послевоенный период он укомплектовал 24 истребительные эскадрильи ВМФ и меньшее количество - в морской пехоте. Автор военно-морского флота Джеймс Перри Стивенсон назвал Bearcat "типичным легким истребителем".

СССР

Советский Яковлев Як-3, поступивший на вооружение в 1944 году, был попыткой разработать самый маленький и легкий истребитель с двигателем В-12 Климов М-107 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт). Этот город не был доступен вовремя, его заменили на 1300 л.с. (970 кВт) Климов М-105, в результате чего вес пустого автомобиля составил 2100 кг (4640 фунтов). Несмотря на увеличенную мощность, Як-3 развивал максимальную скорость 655 км / ч (407 миль / ч). Як-3 мог превзойти немецкие Bf 109 и Fw 190. Немецким пилотам было приказано избегать воздушных боев с Як-3 на низком уровне.

Советский Яковлев Як-9 тоже был легким истребителем, используемым двигателем М-105. С пустым весом 2350 кг (5170 фунтов) он был одним из самых легких истребителей Второй мировой войны. Развивая Яковлев Як-7, он вступил в бой в конце 1942 года и был самым массовым истребителем в Советском Союзе, построенным 16 769 экземплярами. На малых высотах Як-9 был быстрее и маневреннее Bf 109. Однако его вооружение, состоящее из одной пушки и одного пулемета, было относительно легким.

Ранний реактивный возраст

Первым реактивным легким истребителем на вооружении был немецкий Heinkel He 162 1945 года выпуска. Британский Folland Gnat демонстрирует свои размеры относительно на североамериканских F-86 Sabre на заднем плане, которые он доминировал в нескольких конфликтах.

He 162 A Люфтваффе 1945 года был очень преднамеренной попыткой создать низкую стоил реактивный истребитель без материалов, которые были в дефиците в конце войны. Это был недорогой аварийный истребитель, который мог быть построен неквалифицированным персоналом и использовался неопытными пилотами для защиты Третьего рейха. При пустом весе в 1660 кг (3660 фунтов) он был очень легким даже для того времени. Он оснащался двигателем 162А BMW 003. С максимальной скоростью 790 км / ч (491 миль / ч) при нормальной тяге на уровне моря и 840 км / ч (522 миль / ч) на высоте 6000 м (19 680 футов) он был примерно на 130 км / ч (80 миль) / ч) быстрее, чем Истребители союзников имели запас топлива не более 30 минут. Летчики-испытатели сообщили, что это прекрасный управляемый и концептуально хорошо спроектированный самолет, считали, что его проблемы скорее срочная, чем какие-либо фундаментальные недостатки конструкции. Он пилотировал хорошо обученные пилоты, используя хорошо продуманный план действий. Только 120 человек были доставлены в подразделения и до окончания войны.

После Второй мировой войны дизайн истребителей перешел в эру реактивных самолетов, многие реактивные истребители последовали успешной формуле Второй мировой войны - высокоэффективным, в основном одномоторным конструкциям. Яркие ранние образцы включают британский середины 50-х Folland Gnat, американский североамериканский F-86 Sabre, Northrop F-5 и советский Микоян МиГ-15.

Микоян-Гуревич МиГ-15 - советский реактивный истребитель, появление вскоре после Второй мировой войны. Он весил 3 630 кг (8 003 фунта) пустого и был одним из первых успешных реактивных истребителей, в которых использовались стреловидные крылья для достижения высоких околозвуковых скоростей. Впервые он участвовал в гражданской войне в Китае. В бою во время Корейской войны он превосходил прямокрылые реактивные дневные истребители. Было произведено около 18000 экземпляров.

Североамериканский F-86 Sabre, трансзвуковой реактивный истребитель, изготовленный с 1949 года, был первым в США истребителем стреловидным крылом. При массе пустого в 5000 кг (11000 фунтов) он был почти на 40% тяжелее МиГ-15, но легче по с современными истребителями. F-86 имел пузырчатый фонарь, небольшие размеры, умеренную стоимость, высокую маневренность и вооружение из шести пулеметов калибра 0,50 дюйма (13 мм). Он мог поворачиваться любого быстрее современного истребителя. Он участвовал в боевых действиях против МиГ 15 в высокостных воздушных боях во время Корейской войны. Считающийся (вместе с МиГ 15) одним из лучших истребителей Корейской войны, он был самым производимым западным реактивным истребителем с общим объемом производства 9860 единиц. Онался фронтовым истребителем в военно-воздушной силе до 1994 года остав.

Folland Gnat был британской частной разработкой лёгкого истребителя и был продуктом "Тедди". Теории Петтера о конструкции истребителя. Gnat успешно служил на вооружении ВВС Индии с 1959 по 1979 год. Индия произвела его улучшенную версию - HAL Ajeet. При весе пустого 2177 кг (4800 фунтов) это был самый легкий успешный реактивный истребитель после Второй мировой войны, хотя и за счет меньшей дальности полета по сравнению с другими истребителями. Считается, что Gnat сбил семь пакистанских F-86 в войне 1965 года, два Gnat были сбиты истребителями PAF. Во время индо-пакистанской войны 1971 индийские комары без потерь сбили несколько пакистанских F-86. Комар был успешным против способных F-86, которые управляли хорошо обученные пакистанские пилоты, потому что его меньшие размеры обеспечивали превосходный уровень внезапности и большую маневренность в воздушном бою.

Люфтваффе Fiat G.91

В начале 1950-х годов НАТО NBMR-1 конкурировал за дешевый «легкий тактический ударный истребитель», способный нести обычное или тактическое ядерное оружие. приводят к созданию таких моделей, как французские SNCASE Baroudeur, Breguet Taon и Dassault Étendard VI, итальянские Aeritalia G.91 и Аэрфер Ариете. Среди других конкурентов был Northrop F-5A. Британцы решили продолжить производство Hawker Hunter, в то время как французы решили работать независимо от конкурентов. Италия как произвела Fiat G.91 во время соревнований, и в 1957 году он был выбран в стандартного ударного истребителя НАТО. При весе пустого 3100 кг (6830 фунтов) он был очень легким для реактивного истребителя. G.91 поступил на вооружение итальянских ВВС в 1961 году, в западногерманских люфтваффе в 1962 году, а в португальских ВВС. Он находился в производстве 19 лет, производство было прекращено в 1977 году, когда было построено 756 самолетов.

Официальный выпуск первого Northrop F-5E Tiger II ВВС США. 356>В середине 1950-х годов стало ясно, что затраты на истребители возрастают до, возможно, неприемлемого уровня, и некоторые компании стремились переломить тенденцию к более тяжелым и дорогим истребителям. Заметным результатом стал Маха 1,3 - 1,6 Маха, 4335 кг (9 558 фунтов) Northrop F-5. Меньше, дешевле и проще, чем современный F-4 Phantom, F-5 имел отличные характеристики и популярен на экспортном рынке. Это был, пожалуй, самый эффективный истребитель, произведенный в США в 1960-х и начале 1970-х годов, с высокой скоростью боевых вылетов, аварийной низкой, высокой маневренностью и эффективным вооружением из 20-мм пушек и ракет с тепловым наведением. Хотя Соединенные Штаты не закупали F-5 для основной боевой службы, они приняли его в качестве «агрессора» противостоящих сил (OPFOR) для другой учебной роли из-за его небольшого размера и схожести по характеристикам с советским МиГ-21. Он также участвовал в крупномасштабных испытаниях самолетов и ракет. В ходе обширных 9-месячных испытаний AIMVAL / ACEVAL на авиабазе Неллис в 1977 году F-5 "Red Force" оказался эффективным против значительно более крупного во-морского истребителя F-14 Tomcat и F- 15. Одноместный истребитель Eagle, составляющий "Blue Force". Эти современные самолеты примерно в пять-десять раз дороже, чем различные версии F-5. Конечным результатом F-5, превративший более современные истребители в эффективный самолет для ничьей. В прямом бою с аналогичным МиГ-21 (хорошо зарекомендовавшим себя против американских истребителей во Вьетнаме) F-5, как известно, одержал 13 побед при 4 поражениях. По всему миру было продано чуть менее 1000 F-5A Freedom Fighter и еще 1400 обновленной версии F-5E Tiger II. По состоянию на 2016 год F-5 остается на вооружении многих стран, некоторые из которых предприняли обширные программы модернизации, чтобы модернизировать свои возможности с помощью цифровой авионики и ракет с радиолокационным наведением.

Легкий средний Saab 35 Draken был истребителем Mach 2 второго-третьего поколения, производившимся с 1955 по 1974 год и находившимся на вооружении 45 лет, с массой пустого от 6577 кг (14 500 фунтов) до 7440 кг (16 400 фунтов). Это был одномоторный истребитель с двойным треугольным крылом. Его треугольное крыло с крутой стреловидностью позволяло развивать крейсерскую скорость. Двойной треугольник с более мелкими граблями на внешнем крыле улучшил маневренность. Он был разработан, чтобы быть достаточно дешевым для небольших стран и достаточно простым, чтобы его могли обслуживать призывные механики. Его высокое ускорение, легкая нагрузка на крыло и исключительная маневренность позволили ему стать отличным истребителем. Однако у него была слишком сложная система управления огнем. Он оставался на вооружении до 2005 года.

Легкий сверхзвуковой МиГ-21 оказался опасным противником более тяжелым американским истребителям во Вьетнамской войне.

Французский Dassault Mirage III - еще один поздний второй / ранний Истребитель 3-го поколения с треугольным крылом Mach 2. Исходя из французских требований к легкому всепогодному перехватчику, он находится на вооружении с 1961 года. При массе пустого 7 076 кг (15 600 фунтов) в «E» Версия с добавленными возможностями наземной атаки Mirage III является легким истребителем по соответствуют стандартам (хотя в два раза более тяжелее первоначального Mirage I). Его маневренность, скромная стоимость, надежность и вооружение 30-мм пушками и ракетами теплового наведения доказали свою эффективность. Он служил ВВС Франции и экспортировался во многие страны. Он очень хорошо зарекомендовал себя для Израиля в Шестидневной войне 1967 года и войне Судного дня 1973 года. Однако аргентинские Mirage III уступили британским Sea Harrier в <241 году.>Фолклендская война 1982 года.

По размерам аналогичный F-5, российский МиГ-21 Микояна-Гуревича Микояна-Гуревича поступил на вооружение в 1959 году, производился до 1985 года и является все еще широко сегодня. МиГ-21 последнего поколения 2 - поколения 3, МиГ-21 имеет массу пустого 4535 кг (10 000 фунтов) и обслуживает почти 60 стран. Во время войны во Вьетнаме он сбил от 37 до 104 американских «Фантомов», в свою очередь «Фантомы» сбил от 54 до 66 МиГ-21. В декабре 1966 года летчики МиГ-21 921-го ФРБ без потерь сбили 14 F-105. Его слабые стороны включают плохую видимость и относительно небольшую дальность действия, но в остальном он оказался способным истребителем.

Знаки отличия пилотов F-8

Американский Vought F-8 Crusader, используемый во Вьетнаме, весил 8000 кг (17 500 фунтов) по сравнению с 13 750 кг (30 300 фунтов) у F -4 Фантом.. Это был простой сверхзвуковой одномоторный истребитель, вооруженный пушкой и тепловизором, находившийся на передовой с 1957 по 1976 год. У него не было радара, за исключением простого радара для определения дальности. США заявляют, что Crusader (до 1968 года) сбил шесть самолетов на каждую потерю, по сравнению с 2,4 на каждый потерянный фантом. Все три F-8, сбитых в воздухе, были потеряны из-за огня пушек МиГ-17.

Первые несколько десятилетий эры реактивных истребителей применили историю боевых действий, в целом сходную с историей винтовых истребителей Второй мировой войны. До тех пор, пока более легкие истребители обладают достаточным уровнем мощности к массе и сложностью планера и управляются такими же квалифицированными пилотами, они имеют тенденцию доминировать над более тяжелыми истребителями, используя неожиданность, численность и маневренность. Тем не менее, в начале эры реактивных истребителей в разработке проектирования возникло одно существенное отличие. Во время Второй мировой войны на конструкцию истребителей сильно повлияло стремление к более высокой скорости, которая была ценна в бою, чтобы сблизиться с противником или уйти. Эта тенденция была инстинктивно продолжена в некоторых реактивных истребителях в третьем поколении (F-4 со скоростью 2,23 Маха) и в 4-м поколении (F-14 со скоростью 2,35 Маха и F-15 со скоростью 2,5+ Маха). Аэродинамические требования для работы на таких скоростях значительно усложняют планер, увеличивают его вес и стоимость. Но эти скорости класса 2 Маха и выше бесполезны в бою. Боевая скорость никогда не превышает 1,7 Маха и редко 1,2 по двум причинам. Во-первых, это требует широкого использования форсажной камеры, увеличивает расход топлива примерно в три раза и быстро снижает действие. Во-вторых, скорость даже выше примерно 0,7 Маха t o Мах 1 (в зависимости от обстоятельств) радиус поворота в маневренном бою, что истребитель отбрасывается слишком широко. Скорость достигла предела своей практической боевой ценности, так что оптимальная конструкция истребителя требований понимания штрафов, налагаемых бесконечным поиском более высокой скорости, а иногда и сознательного отказа от этих наказаний.

Сверхзвуковая эра

General Dynamics / Lockheed F-16 - это архетип современного усовершенствованного легкого реактивного истребителя, который стоит на вооружении многих стран.

iPhone сверхзвуковые характеристики с форсажными двигателями и современным ракетным вооружением стали нормой для Советского Союза Микоян МиГ-21, французский Mirage III и шведский Saab Draken поступили на вооружение. Следующее поколение легких истребителей включало американский F-16 Fighting Falcon, шведский JAS 39 Gripen, индийский HAL Tejas, корейский FA-50, японский Mitsubishi F-2, китайский Chengdu J-10 и пакистанский CAC / PAC JF-17 Thunder. Высокая практическая и бюджетная эффективность современных истребителей для многих целей является причиной того, что ВВС США приняли вооружение как F-15 Eagle, так и F-16 в рамках стратегии «привет / низко». являются выдающимися, но дорогими. тяжелый истребитель и более дешевый, но также выдающийся легкий истребитель. Инвестиции в конкурентоспособных современных легких истребителей составляют примерно от 90 до 130 миллионов долларов (2013 долларов) самолет службы в течение 20 летнего срока, что примерно вдвое меньше тяжелых истребителей, поэтому понимание компромиссов при проектировании истребителей и Боевая эффективность имеет стратегическое значение на национальном уровне.

В 1960-х и 1970-х годах базирующаяся в США «Боевая мафия » во главе с полковниками Джоном Бойдом, Эверестом «Риччионе» и аналитиком Пьером Спрей выступал за производство лёгкого истребителя 4-го поколения. Несмотря на тяжелые потери истребителей во Вьетнамской войне, высшее руководство ВВС США по-прежнему выступало против концепции легких истребителей. После долгих споров компания General Dynamics разработала успешный F-16. Его конкурент, Northrop YF-17, привел к созданию успешного военно-морского истребителя McDonnell Douglas F / A-18 Hornet как более дешевой альтернативы F-14. F-16 обладал превосходными боевыми характеристиками воздух-воздух, благодаря своей системе дистанционного управления, которая улучшала маневренность. Если не обременять себя тяжелым вооружением класса "воздух-земля", F-16 имел самую большую дальность полета среди всех американских истребителей того времени. Позднее F-16 и F / A-18 прибавили в весе и стали многоцелевыми истребителями с сильными возможностями класса "воздух-земля", что подтолкнуло их к "среднему" диапазону современных истребителей.

Советский аналог F-16 и F / A-18, МиГ-29 Микоян, изначально был частью Перспективного Легкого Фронтового Истребителя (LPFI, или «Усовершенствованный легкий тактический Истребитель»).

Northrop F-20 Tigershark был обновлением F-5, предназначенным для экспортного рынка, но проигравшим F-16 и так и не запущенным в производство.

В 1980-х годах используется частным образом F-5G, позже переименованный в Northrop F-20 Tigershark, был нацелен на исправление недостатков устаревающего F-5 при сохранении небольших размеров и низкой стоимости. Его пустой вес составлял 6000 кг (13 150 фунтов). Его двигатель General Electric F404 производил на 60 процентов больше мощности, чем F-5, и он имел более высокую скороподъемность и ускорение, лучшую видимость из кабины и более современный радар. Чак Йегер, летчик-испытатель и первый человек, преодолевший звуковой барьер, назвал F-20 «лучшим истребителем» середины 1980-х годов. Несмотря на свои высокие характеристики и рентабельность, F-20 проиграл зарубежным продажам аналогичным по характеристикам и более дорогим F-16, который в больших количествах закупался ВВС США и считался более популярным. Tigershark был отменен из-за отсутствия продаж.

ХЭЛ Теджас

ХЭЛ Теджас имеет вес пустого 6500 кг (14 300 фунтов) и является самым легким истребителем среди современных серийных легких истребителей. Введенный в ограниченную эксплуатацию в 2014 году с поставкой 16 самолетов по спецификации МОК к январю 2020 года, это был самый дешевый истребитель с конкурентоспособной производственной воздух-воздух, производившийся в то время, с эквивалентной стоимостью 27 миллионов долларов США. Ожидается, что к середине 2021 года будут заказаны еще 16 истребителей в соответствии со спецификацией удобного флага и 8 двухместных учебно-тренировочных самолетов. Несколько сотен самолетов в итоге поступить на вооружение как ВВС Индии и ВМС Индии. Конструкция аналогична Mirage III и JAS 39 Gripen, представляя собой легкий одномоторный истребитель с треугольным крылом без хвоста и способностью атаковать наземные цели.

Французский Dassault Mirage 2000 был разработан для французских ВВС (Armée de l'Air) в конце 1970-х как легкий одномоторный истребитель. Основанный на Mirage III, он поступил на вооружение в 1982 году и с тех пор превратился в многоцелевой самолет. В более тяжелой многоцелевой форме он имеет собственный вес 7 400 кг (16 300 фунтов). Было построено более 600 самолетов, и он служил в ВВС девяти стран.

КАИ ФА-50

Южная Корея КАИ Т-50 Golden Eagle, понрав Lockheed Martin совместно с Korea Aerospace Industries, на базе многоцелевого истребителя F-16 . Его последний вариант, FA-50 Fighting Eagle, обозначен как легкий истребитель и учебно-тренировочный самолет. В нем используется тот же самолет, что и в усовершенствованном учебно-тренировочном самолете Т-50, представленном в августе 2002 года. В настоящее время он используется в составе ВВС Южной Кореи и ВВС Филиппин.

CAC / PAC JF-17. Thunder

Легкий истребитель CAC / PAC JF-17 Thunder разработан совместно китайской Chengdu Aircraft Corporation и пакистанским пакистанским авиационным комплексом в начале 2000-х годов. он был зачислен в ВВС Пакистана в феврале 2010 года. В Пакистан было доставлено не менее 66 самолетов. В 2018 году планируется выпустить больше самолетов. В конце 2015 года двухместная версия проходила летные испытания.

Универсальный Gripen - второй по лёгкости реактивный истребитель, производимый в настоящее время, и отличается улучшенной аэродинамикой по направлению «горизонтальный треугольник».

JAS 39 Gripen - легкий одномоторный истребитель производства шведской аэрокосмической компании Saab. При массе пустого 6800 кг (14 900 фунтов) это второй легкий истребитель в производстве по состоянию на 2016 год. Хотя в первую очередь истребитель для завоевания превосходства в воздухе, его конструкция также имеет эффективную способность преодолевать расстояние до земли. Его треугольное крыло обеспечивает высокий крейсерский и суперкрейсерский режим (выше 1 Маха без использования дожигателя), низкую нагрузку на крыло и высокую маневренность. Он может работать с короткими взлетно-посадочными полосами участков дороги длиной 800 м (800 ярдов). Среди западных истребителей 4-го поколения у Gripen самые низкие эксплуатационные расходы - около 4700 долларов за час полета (по данным на 2012 год). Следующим лучшим является F-16 по цене около 7000 долларов за час полета. Gripen имеет расслабленную устойчивость управление полетом по проводам для максимальной маневренности, максимальная скорость 2 Маха, 27-мм пушку, ракеты с тепловым наведением и ракеты с радиолокационным наведением.

.

Современные тенденции

Вопрос о том, где лучше всего link истребитель с точки зрения веса, стоимости и сложности, все еще остается спорным. Технология Stealth (конструкция планера и двигателя, которая сильно уменьшает радиолокационные и тепловые сигнатуры) усиливает прочность черту эффективности истребителя - элемент внезапности. До сих пор он был установлен только на более тяжелых и дорогих истребителях, в частности на F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Эти истребители не только незаметны, но также обладают преимуществами в области информации или боевой осведомленности благодаря радарам с активным электронным сканированием (AESA). Их сочетание почти невидимости, превосходной боевой осведомленности, сетевого взаимодействия и надежных ракет за пределами видимости (BVR) позволяет им проникнуть в глубь петлю врага OODA и уничтожить вражеские истребители еще до того, как их пилоты узнают об опасности. угроза.

Дроны-истребители (см. Боевые беспилотные летательные аппараты ) находятся в стадии разработки и основаны на тех же принципах тактики и экономической эффективности, что и легкие истребители. Их предполагаемые преимущества включают в себя не только стоимость и количество, но и тот факт, что их программный пилот не требует многолетнего обучения, всегда имеет одинаковую пиковую эффективность для каждого самолета (в отличие от случая пилота-человека, когда 5% лучших пилотов исторически совершают) около 50% всех убийств), не имеет физиологических ограничений и ему нечего терять, если самолет потерян в бою. Предполагается, что такие дроны-истребители в конечном итоге будут реализованы, хотя существует культурное решение сопротивления замене пилотов-истребителей, а также опасения по поводу того, что о жизни и смерти можно доверять программному обеспечению роботов, ожидается, что такие дроны-истребители будут окончательно реализованы.

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Альгрен, Ян; Линнер, Андерс; Вигерт, Ларс (2002), Грипен, истребитель первого четвертого поколения, ВВС Швеции и Saab Aerospace, ISBN 91-972803-8-0
  • Бертон, Джеймс (1993), Войны Пентагона: Реформаторы бросают вызов старой гвардии, издательство Военно-морской морской, ISBN 978-1-61251-369-0
  • Корам, Роберт (2002), Бойд: летчик-истребитель Кто изменил искусство войны, Little, Brown and Company, ISBN 0-316-88146-5
  • Кросс, Рой ; Скарборо, Джеральд; в сотрудничестве с Эберт, Ханс (1976), Messerschmitt Bf 109, Versions BE, Classic Aircraft, их история и способы их моделирования, Патрик Стивенс, ISBN 0-85059-106-6
  • Кросс, Рой (1962), Карманная книга истребителей, «Джарролд и сыновья, Лтд.»
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов. Годалминг, Великобритания: Книги Саламандры. ISBN 1-85833-777-1.
  • Ганстон, Билл; Спик, Майк (1983), Modern Air Combat, Crescent Books, ISBN 91-972803-8-0
  • Хаммонд, Грант Т. (2001), The Mind of War: John Boyd и American Security, Smithsonian Institution Press, ISBN 1-56098-941-6
  • Хюнеке, Клаус (1987), Дизайн современных боевых самолетов, Эйрлайф Паблишинг Лимитед, ISBN 0-517-412659
  • Ли, Джон (1942), Истребители: и факты заблуждения, Уильям Морроу и компания
  • Людвиг, Пол (2003), Разработка P-51 Mustang Long-Range Escort Fighter, Classic Publications, ISBN 1-903223-14-8
  • Шоу, Роберт (1985), Боевой истребитель: тактика и маневрирование, Издательство военно-морского института, ISBN 0-87021-059-9
  • Сингер, PW (2009 г.), Wired for War: The Robotics Revolution and Conflict in the 21 Century, Penguin Publishing Group, ISBN 978-1-440-68597-2
  • Спик, Майк (1995), Создан для убийства: Реактивный истребитель - Развитие и опыт, Эйрлайф, ISBN 1-85310-121-4
  • Спик, Майк (2000), Современные истребители Брасси, Пегас Publishing Limited, ISBN 1- 57488-247-3
  • Спрей, Пьер (1982), «Сравнение эффективности истребителей воздух-воздух: F-86 и F-18» (PDF), Контракт Министерства Обороны США MDA 903-81-C-0312
  • Стивенсон, Джеймс (1993), Парадокс Пентагона: Разработка F-18 Hornet, Naval Institute Press, ISBN 1-55750-775-9
  • Стимсон, Джордж (1983), Введение в бортовой радар, Hughes Aircraft Company
  • Стюарт, Уильям (1978), Northrop Практический пример F-5 в конструкции самолетов, Northrop Corp.
  • Томсон, Стив (2008), Воздушные боевые маневры: техника и история воздушных боев для моделирования полета, Иэн Аллан Паблишинг, ISBN 978-1-903223-98-7
  • Вагнер, Раймонд (2000), дизайнер Mustang: Эдгар Шмуед и P-51, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте