USS Arkansas (BB-33)

редактировать
Линкор «Дредноут»

U.S.S. Arkansas, circa 1918 - NARA - 533701.tif Arkansas около 1918 года
История
США
Имя:Арканзас
Тезка:Штат Арканзас
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:25 января 1910 г.
Спущен на воду:14 января 1911 г.
Введен в эксплуатацию:17 сентября 1912 г.
Списан:29 июля 1946 г.
Поражены:15 августа 1946 года
Судьба:Потоплен 25 июля 1946 года в рамках Operation Crossroads
Общие характеристики
Класс и тип:Вайоминг-класс линкор
Водоизмещение:
  • 26000 длинных тонн (26,417 т ) (стандартное)
  • 27243 длинных тонны (27680 т) (полная загрузка)
Длина:
Ширина:93 фута 3 дюйма (28,42 м)
Осадка:28 футов 6 дюймов (8,69 м) (среднее)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:20,5 узлов (38, 0 км / ч; 23,6 миль / ч) (расчетная)
Дальность:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 10 у зл ах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1063 офицера и рядовых
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики Ремонт в 1925-1927 гг.
Водоизмещение:
  • 26100 длинных тонн (26519 т) (стандартное) (добавлены выступы торпед)
  • 31000 длинных тонн (31497 т) (полная нагрузка) (добавлены выступы торпед)
Осадка:32 фута (9,8 м) (макс.)
Установленная мощность:4 × Жидкостные котлы White-Forster
Вооружение:
На самолетах:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:1 × катапульты (установлены на башне 3)
Общие характеристики Переоборудование 1942 года
Вооружение:

USS Arkansas (BB-33) был дредноут линкор, второй представитель класса Вайоминг, построенный ВМС США. Он был третьим кораблем ВМС США, названным в честь 25-го штата, и был построен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией. Он был заложен в январе 1910 года, спущен на воду в январе 1911 года и введен в строй в сентябре 1912 года. Арканзас был вооружен главной батареей из двенадцати 12-дюймовых (305-мм) орудий и могть сверху. скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль / ч).

Арканзас участвовал в мировых войнах. Во время Первой мировой войны она входила в Девятую дивизию линкоров, которая входила в Британский Великий флот, но она не видела действия во время войны. В межгосударственные годы Арканзас выполнял совокупность обязанностей, включая учебные круизы для гардемаринов и визиты доброй воли за границу.

После начала Второй мировой войны Арканзас провел патрулирование нейтралитета в Атлантике до вступления Америки в войну. После этого она сопровождала конвои в Европу до 1944 г.; в июне она поддержала вторжение в Нормандию, в августе обеспечила огневую поддержку вторжению в южную Францию ​​. В 1945 году она перебралась на Тихий океан и бомбардировала позицию японцев во время вторжений в Иводзима и Окинава <370.>. После окончания войны она переправила войска обратно в Соединенные Штаты в рамках операции «Волшебный ковер». Арканзас использовался в качестве цели в Operation Crossroads, паре испытаний ядерного оружия на атолле Бикини в июле 1946 года.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Перед Первой мировой войной
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Межвоенный период
      • 2.3.1 1919–1927 гг.
      • 2.3.2 1928–1941
    • 2.4 Вторая мировая война
    • 2.5 Послевоенное время
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Арканзас был 562 футов (171 m ) в длину, имел луч 93 футов 3 дюйма (28 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (9 м). Она сместила 26000 длинных тонн (26,417 т ) в соответствии с проектом и до 27 243 длинных тонн ( 27 680 т) при полной нагрузке. Корабль был оснащен четырехв паровыми турбинами Parsons и двенадцатью угольными Babcock Wilcox. 370>водотрубные котлы мощностью 28000 л.с. (21000 кВт ), развивающие максимальную скорость 20,5 тыс. Ноты (38,0 км / ч; 23, 6 миль / ч). Корабль имел запас хода 8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Корабль был вооружен главной батареей из двенадц а ти цати 12-дюймовых / 50 калибра орудий Mark 7 в шести сдвоенных орудийных башнях Mark 9 по средней линии, два из них были размещены в паре супервыстрела которых вперед. Остальные четыре башни были размещены в корме надстройки двумя парами сверхстрелов. Вспомогательная батарея состояла из двадцати одной пушки 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра, размеров в казематах вдоль борта корпуса. Главный бронепояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), а башню орудий толщину 12 дюймов (305 мм). Боевая рубка имел борта толщиной 11,5 дюйма (292 мм).

Модификации

В 1925 году Арканзас был модернизирован на военно-морской верфи Филадельфии. Водоизмещение значительно увеличилось до 26 066 длинных тонн (26 484 т) в стандартном исполнении и 30 610 длинных тонн (31 101 т) при загрузке. Его луч был расширен до 106 футов (32 м), в основном за счет установки противоторпедных выступов, осадка увеличилась до 29 футов 11,75 дюйма (9 м). Ее двенадцать котлов, работающих на угле, были заменены четырьмя жидкими котлами White-Forster, которые предназначались для судов, аннулированных согласно условиям Вашингтонского военно-морского договора ; скорость осталась такая же, как и у старых котлов. Броня палубы корабля была усилена за счет добавления 3,5 дюйма (89 мм) брони ко второй палубе между концевыми выступами, плюс 1,75 дюйма (44 мм) брони на третьей палубе на носу и корме. Броня палубы над двигателями и котлами была увеличена на 0,75 дюйма (19 мм) и 1,25 дюйма (32 мм) соответственно. Были сняты пять из 5-дюймовых орудий и установлено восемь зенитных орудий калибра / 50 калибра . Грот-мачта была снята, чтобы освободить место для авиационной катапульты, установленной на башне номер 3 на миделе.

История обслуживания

До Первой мировой войны

Арканзас был заложен 25 января. 1910, Нью-Йорк Судостроение в Камдене, Нью-Джерси. Спущена на воду 14 января 1911 г., после чего были проведены достроечные работы. Корабль был закончен к сентябрю 1912 года и введен в эксплуатацию ВМС США 17 сентября на Филадельфийской верфи под командованием капитана Роя С. Смита. После ввода в эксплуатацию Арканзас участвовал в обзоре флота 14 октября 1912 года для президента Уильяма Ховарда Тафта. В тот день корабль взял Тафта на борт для поездки в Панаму, чтобы осмотреть Панамский канал, который все еще строился. Арканзас начал свой круиз по вытеснению после доставки Тафта и его свиты в Зону канала. Во время этого круиза была успешно испытана первая военно-морская флота непрерывная волна, система беспроводной телеграфии с регулярными передачами, полученными Арканзасом от прототипа Poulsen-arc станция передачи, расположенная в Арлингтоне, Вирджиния. 26 декабря она вернулась в зону канала, чтобы отвезти Тафта в Ки-Уэст, Флорида. После завершения рейса Арканзас был назначен на Атлантический флот и участвовал в маневрах флота у восточного побережья США. Первый зарубежный круиз Арканзаса на крейсер начался в конце октября 1913 года. Находясь там, он остановился в нескольких портах, включая Неаполь, Италия 11 ноября, где судно отпраздновало день рождения короля Виктора Эммануэля. III Италии.

в плавании по Арканзасу 15 октября 1912 г.

В начале 1914 г. инцидент с Мексикой завершился американской оккупацией Веракруса. Арканзас участвовал в захвате совершив четыре роты морских пехоты, наблюдали 17 офицеров и 313 рядовых. Американские войска пробивались через город, пока не захватили его. Двое членов экипажа Арканзаса были убиты в бою, а еще двое, Джон Грэди и Джонас Х. Инграм, получили Почетную медаль за действия во время оккупации.. Отряд корабля вернулся 30 апреля; Арканзас оставался в мексиканских водах, пока 30 сентября не отбыл, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Находясь в Веракрусе, использовали корабль капитан Франц фон Папен, немецкий военный атташе в США и Мексике и контр-адмирал Кристофер Крадок, командир британской 4- й крейсерской эскадры 10 мая и 30 мая 1914 г. соответственно.

Арканзас прибыл в Хэмптон-Роудс, Вирджиния 7 октября, после чего неделю занималась зарядкой. Затем она отправилась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для периодического обслуживания. После завершения ремонта корабль спустился в район Вирджиния-Кейпс для учебных маневров. 12 декабря она вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для дополнительного обслуживания. Ремонт был завершен в течение месяца, и 16 января 1915 года Арканзас отправился на мыс Вирджиния на учения 19–21 января. Затем корабль спустился в залив Гуантанамо, Куба для учений с флотом. Арканзас вернулся для обучения у Хэмптон-Роудс 7 апреля, после чегоал еще один период технического обслуживания на военно-морской верфи Нью-Йорка, который начался 23 апреля.

25 июня ремонт был завершен, и Арканзас отправился на Ньюпорт, Род-Айленд, для торпедной практики и тактических маневров в Наррагансетт-Бэй, которые продолжались до конца августа. 27 августа корабль вернулся на Хэмптон-Роудс. Там она участвовала в учениях у Норфолка до 4 октября. Затем она вернулась в Ньюпорт, где 5–14 октября участие в стратегических маневрах. 15 октября она отправилась на военно-морскую верфь Нью-Йорка, где находилась в сухом доке для обширного технического обслуживания. Работа была завершена к 8 ноября, когда Арканзас вернулся в Хэмптон-Роудс. Корабль находился в Бруклине на ремонте 19 ноября, который длился до 5 января 1916 года, когда он направился на юг в Карибское море через Хэмптон-роуд для зимних учений. 12 марта она отправилась в Мобайл Бэй для отработки торпеды, а затем вернулась в залив Гуантанамо. Она вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка 15 апреля для капитального ремонта.

Первой мировой войны

Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, присоединившись к Союзные державы во время Первой мировой войны Арканзас в то время был приписан к дивизии линкоров 7, дислоцированной в Вирджинии. Корабль патрулировал восточное побережье и обучал артиллерийские расчеты в следующие четырнадцати месяцев. Корабль был создан в июле 1918 года для смены линкора Делавэр, который с декабря 1917 года был назначен работать с Большим флотом в 6-й боевой эскадре. Арканзас покинул Соединенные Штаты. США 14 июля; При приближении к базе Королевского флота в Росайт линкор обстрелял то, что считалось перископом немецкой подводной лодки . Эсминцы , сопровождавшие Арканзас, сбросили глубинные бомбы, но не попали в предполагаемую подводную лодку. Арканзас прибыл в Росайт 28 июля и присоединился к остальной части 9 дивизии линкоров, дислоцированной там. Нашую часть конфликта 9-я дивизия линкоровала действующая как 6-я боевая эскадрилья Великого флота.

11 ноября перемирие с Германией, положившее конец миру Война началась. Условия перемирия требовали от Германии интернировать большую часть Флота открытого моря в Скапа-Флоу под контролем Великого флота. Арканзас и другие американские военные корабли участвовали в интернировании; Британский флот из 370 британских, американских и французских военных кораблей встретил флот открытого моря в Северном море 21 ноября и сопроводил его в Скапа-Флоу. 1 декабря 9-я дивизия линкоров была отделена от Гранд-Флота, после чего Арканзас покинул Ферт-оф-Форт на острове Портленд. Затем она вышла в море, чтобы встретить океанский лайнер Джордж Вашингтон, который перевозил президента Вильсона в Европу. Арканзас и другие американские военно-морские силы в Европе сопровождали корабль в Брест, Франция, 13 декабря. После завершения сопровождения Арканзас отплыл в Нью-Йорк, прибыв 26 декабря, где флот участвовал в военно-морском обзоре для министра флота Джозефуса Дэниэлса.

Межвоенный период

1919–1927 гг.

Арканзас в действии в 1920 году

Режим тренировки в мирное время для Арканзаса состоял из индивидуальных тренировок, ежегодных маневров, флота и периодического обслуживания в сухом доке. Также она участвовала в артиллерийских и инженерных соревнованиях. После возвращения в США Арканзас отправился в сухой док на Военно-морской верфи Норфолка для капитального ремонта. Затем она присоединилась к флоту для проведения учений у берегов Кубы, после чего пересекла Атлантику и направилась в Европу. Она достигла Плимута 12 мая 1919 г., а затем 19 мая провела наблюдения за погодой, а позже служила в качестве ориентира для управления ВМФ Curtiss NC летающие лодки лететь из Трепасси-Бэй, Ньюфаундленд в Европу. Выполнив эту задачу, 10 июня она отправилась в Брест и встретила адмирала Уильяма С. Бенсона, начальника военно-морских операций, и его жену.. Арканзас отвез их обратно в Нью-Йорк, после того как Бенсон закончила мирную конференцию в Париже, прибыв туда 20 июня.

19 июля Арканзас покинуть Хэмптон-роудс, чтобы присоединиться к своему новому назначению, США. Тихоокеанский флот, направляющий в Сан-Франциско. Она прибыла 6 сентября через Панамский канал и погрузилась на борт «Секретаря» и миссис Джозефус Дэниэлс. 12 сентября она отвезла Дэниелса и его жену в Блейкли-Харбор, Вашингтон, и на следующий день принимает участие в военно-морской инспекции для президента Вильсона. 19 сентября Арканзас вошел в военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Она вернулась на флот в мае 1920 года для тренировок у побережья Калифорнии. ВМС классификации системы корпусов , а 17 июля присвоили Арканзасу обозначение «BB-33». В сентябре она отправилась на Гавайи, впервые побывав на островах. В начале 1921 года Арканзас посетил Вальпараисо, Чили, где ее принял президент Артуро Алессандри Пальма ; экипаж корабля укомплектовал рельс в честь президента Чили.

В августе 1921 года Арканзас вернулся на Атлантический флот, где он флагманом командующего, Линкор Атлантического флота. На протяжении 1920-х годов Арканзас возил гардемаринов из Военно-морской академии США в летние круизы. В 1923 году она отправилась в турне по Европе; там 2 июля она остановилась в Копенгагене, где ее посетил король Дании Кристиан X. Она остановилась в Лиссабоне и реализовтаре. Еще один круиз гардемаринов в Европу последовал в 1924 году; круиз на следующий год отправился на западное побережье Соединенных Штатов. 30 июня 1925 года она остановилась в Санта-Барбаре, Калифорния, чтобы оказать помощь в ликвидации последствий землетрясения 1925 года в Санта-Барбаре. Арканзас, эсминец МакКоули и патрульный корабль PE-34 отправили отряды на берег, чтобы помочь полиции Санта-Барбары. Они также установили в городе временную радиостанцию.

Арканзас посещает Киль, Германия, в июле 1930 года. Фотография сделана с линкора Шлезвиг-Гольштейн

После возвращения из круиза 1925 года корабль был модернизирован в Филадельфийская военно-морская верфь. Она заменила двенадцать старых угольных котлов четырьмя моделями, работающими на жидкие топливные системы, которые объединены в одну большую воронку. Она также добавила дополнительную палубную броню, чтобы защитить ее от стремительного огня, и вместо кормовой мачты установили короткую треножную мачту. Модернизация была завершена в ноябре 1926 года, после чего Арканзас совершил круиз по Атлантике. Она вернулась в Филадельфию, где провела приемочные испытания, прежде чем смогла присоединиться к флоту. 5 сентября 1927 года Арканзас присутствовал на церемонии открытия мемориальной доски в честь французских солдат и моряков, во время кампании Йорктауна в 1781 году.

1928–1941

Она вернулась в тренировочные походы в мае 1928 года, когда взяла команду гардемаринов в Атлантический океан вдоль восточного побережья вместе с поездкой на Кубу. В июне она участвовала в совместных учениях по береговой обороне армии и флота в составе вражеского «атакующего» флота. В начале 1929 года «Арканзас совершал круиз по Карибскому морю и около зоны канала. Она вернулась в США 1929 года для капитального ремонта военно-морской верфи Нью-Йорка. Выйдя из сухого дока, она совершила еще один тренировочный рейс, на этот раз в европейские воды; она провела время в Средиземном море. Арканзас вернулся в Соединенные Штаты в августе и работал с разведывательным флотом у восточного побережья. Учебный поход 1930 г. снова отправился в Европу. Она позвонила в Шербур, Франция, Киль, Германия, Осло, Норвегия, и Эдинбург, Шотландия. Путешествие продолжалось до конца года, и в 1931 году линкор посетил Копенгаген, Гринок, Шотландию, и Кадис и Гибралтар в Испании. К сентябрю корабль пересек Атлантику и остановился в Галифаксе, Новой Шотландии. В феврале Арканзас участвовал в Проблема XII флота. Во время маневров он служил флагманом адмирала Артура Л. Уилларда и был «потоплен» подводной лодкой . Через месяц, 21–22 марта, Арканзас провел учения с авианосцами Лексингтон и Саратога.

Арканзас, начавшиеся в 1927 году.

Арканзас участвовал в праздновании полугодия Йорктауна в октябре 1931 года, отмечая 150-летие осады Йорктауна. 17 октября она погрузила на борт президента Герберта Гувера и его свиту, отвела их на выставку и вернула в Аннаполис 19–20 октября. Затем она отправилась в док-станцию ​​для обширного переоборудования верфи Филадельфии, длилось до января 1932 года. Все это время она находилась под командованием Джорджа Ланденбергера. Арканзас был передан Тихоокеанскому флоту после завершения переоборудования; по пути она остановилась в Новом Орлеане, чтобы принять участие в праздновании Марди Гра. Она работала у западного побережья до начала 1934 года, после чего ее перевели обратно на Атлантический флот, где она служила флагманом учебной эскадры.

Летом 193 года она совершила еще один тренировочный круиз в Европу. 1934 г. Она остановилась в Плимуте, Англия, Ницце, Франция, Неаполе, Италии и реализациитаре. Она вернулась в Аннаполис в августе, после чего отправилась в Ньюпорт. В Ньюпорте президент Франклин Делано Рузвельт осмотрел линкор с яхты «Нурмахал». Находясь там, Арканзас представил один из своих катеров в соревновании с британским крейсером HMS Dragon за Battenberg Cup и; Каттер Арканзаса выиграл обе гонки. Корабль перевозил 1-й батальон, 5-й морской пехотинец до Кулебра для учений по высадке десанта № 1 (FLEX 1) в января. 1935. В июне она вернулась к тренировочным походам и снова взяла гардемаринов в Европу. Среди остановок были Эдинбург, Осло, Копенгаген, Гибралтар и Фуншал, на острове Мадейра. В августе она высадила экипаж Военно-морской академии и в следующем месяце отправилась в очередной тренировочный рейс в Галифакс, на этот раз для морских резервистов. Ремонт был проведен в октябре после завершения круиза.

Арканзас участвовал в FLEX 2 на Кулебре в январе 1936 года, а затем посетил Новый Орлеан во время Марди Гра. Он отправился в Норфолк для капитального ремонта, который длился до весны 1936 года. После завершения капитального ремонта корабль доставил еще одну команду гардемаринов в европейские воды; она заходила в порты Портсмута, Англия, Гётеборга, Швеция, и Шербура, и вернулась в Аннаполис в августе. Как и в прошлом году, она совершила еще один тренировочный рейс резерва, а затем отправилась в сухой док для капитального ремонта в Норфолке. Остальная часть 1930-х годов развивалась по аналогичной схеме; в 1937 году учебный поход гардемаринов отправился в Европу, но круизы 1938 и 1939 годов остались в западной Атлантике.

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Арканзас был пришвартован в Хэмптон-Роудс, готовится начать тренировочный поход для военно-морского резерва. Она отправилась для перевозки швартовки гидросамолета и авиационного оборудования из Норфолка в залив Наррагансетт, где ВМС планировали ссылку базу гидросамолетов. Находясь в Ньюпорте, Арканзас подобрал боеприпасы для эсминцев и вернул их на Хэмптон-роудс. После возвращения в Вирджинию Арканзас был назначен в резерв Патрулей нейтралитета в Атлантике вместе со своей сестрой Вайоминг, линкорами Нью-Йорк и Техас и авианосец Рейнджер. 11 января 1940 года Арканзас, Нью-Йорк и Техас отправились на маневры у берегов Кубы. Она прошла капитальный ремонт в Норфолке с 18 марта по 24 мая. Выйдя из переоборудования, Арканзас вместе с Техасом и Нью-Йорком провел еще один тренировочный круиз гардемарина в Панаму и Венесуэлу. В конце 1940 года она совершила три тренировочных похода военно-морского резерва в Атлантику.

19 декабря 1940 года с 500 военно-морскими резервистами на борту «Арканзас» столкнулся примерно в 03:00. с уходящим Коллиером Мелроузом из Бостонской мистической пароходной компании, от Sea Girt, Нью-Джерси. Несмотря на скользящий удар, подводные плиты угольной шахты были треснуты, и она затонула, ужас не дойдя до Бруклинского сухого дока после 40-мильной гонки до порта. «Военный корабль проследовал к своей якорной стоянке на реке Гудзон, без краски и с разбитой спасательной шлюпкой».

В последующие месяцы Государства постепенно приближались к войне в Атлантике. Корабль был назначен в состав группы сопровождения морских пехоты, развернутой для оккупации Исландии в июле 1941 года вместе с Нью-Йорком, двумя крейсерами и одиннадцатью эсминцами. Оперативная группа была развернута из NS Argentia, Newfoundland 1 июля и вернулась в порт к 19 июля. Начиная с 7 августа, Арканзас отправился в патруль нейтралитета в центральной части Атлантического океана, который длился неделю. Вернувшись в порт, Арканзас отправился на конференцию Атлантической хартии с президентом Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, которая проходила на борту HMS Prince of Wales. Находясь там, заместитель госсекретаря США, Самнер Уэллс оставался на борту Арканзаса. Она провела еще один патруль нейтралитета между 2 и 11 сентября.

Вторая мировая война

Арканзас в разгаре 11 апреля 1944 г.

Арканзас стоял на якоре в заливе Каско, штат Мэн, 7 декабря. 1941 год, когда Япония напала на Перл-Харбор и втянула Соединенные Штаты в войну. Неделю спустя он отправился в Хвалфьордур, Исландия, и вернулся в Бостон 24 января 1942 года. Она провела тренировочные маневры в заливе Каско, чтобы подготовить свою команду к обязанностям сопровождения конвоя. 6 марта она прибыла в Норфолк, чтобы начать капитальный ремонт. Вспомогательная батарея была уменьшена до шести 5-дюймовых орудий 51 калибра. Кроме того, были добавлены 36 40-мм зенитных (ПВО) орудий Bofors (в четырехместных установках) и 26 20-мм зенитных орудий Oerlikon, Перл-Харбора позволил ВМС США осознавать необходимость увеличения легкого зенитного вооружения. Орудийное вооружение 3-дюймового / 50-го калибра также было увеличено с 8 орудий до 10. Работа продолжалась до 2 июля, после чего Арканзас совершил круиз по вытеснению в Чесапикский залив ; Затем она отправилась в Нью-Йорк, прибыв туда 27 июля. Там она стала флагманом оперативной группы 38 (TF 38), сопровождающей конвой из двенадцати транспортов, направляющий в Шотландию. Конвой прибыл в Гринок 17 августа, а Арканзас вернулся в Нью-Йорк 4 сентября.

Арканзас снова сопровождал конвой в Шотландию, возвращаясь в Нью-Йорк к 20 октября. После этого кони были отправлены в Северную Африку, чтобы поддержать вторжение в Северную Африку. Арканзас прикрыл свой первый такой конвой вместе с восемью эсминцами 3 ноября. 11 декабря она вернулась в Нью-Йорк, где отправилась в док для очередного капитального ремонта. 2 января 1943 года Арканзас вылетел из Нью-Йорка для проведения тренировок по стрельбе в Чесапикском заливе. Вернувшись в Нью-Йорк 30 января, экипаж корабля готовился к возвращению службы сопровождения конвоя. С февраля по апрель она сопровождала два конвоя в Касабланку, а затем вернулась в Нью-Йорк, еще один период в сухом доке, который продлился до 26 мая. Арканзас вернулся на службу в качестве учебного корабля для гардемаринов, базирующихся в Норфолке. Через четыре месяца она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоя и 8 октября отправилась в Бангор, Северная Ирландия. Она оставалась в Северной Ирландии до ноября и вылетела 1 декабря в Нью-Йорк остав. После прибытия 12 декабря, Арканзас вошел в док для дальнейшего ремонта, а затем вернулся в Норфолк 27 декабря. Корабль сопровождал другой конвой, направлявшийся в Ирландию 19 января 1944 года, а затем вернулся в Нью-Йорк 13 февраля. Еще один этап артиллерийских учений последовал 28 марта, после чего Арканзас отправился в Бостон на дополнительный период сухого дока.

Арканзас вступил в бой с береговыми батареями у пляжа Омаха

18 апреля Арканзас отбыл в Северную Ирландию. где она тренировалась для береговой бомбардировки обязанностей, так как она была назначена в группу береговой бомбардировки для поддержки операции «Оверлорд», вторжения в северную Францию. Она была отнесена к Группе II вместе с Техасом и пятью эсминцами. Пилоты ее поплавкового самолета , наблюдателя за артиллерией были временно назначены на VOS-7, летающую Spitfires из RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus). 3 июня он покинул свой причал и утром 6 июня занял позицию на расстоянии около 4000 ярдов (3700 м) от Омаха-Бич. В 05:52 орудия линкора гневно выстрелили впервые в ее карьере. Она бомбила немецкие позиции вокруг пляжа Омаха до 13 июня, когда ее перебросили для поддержки сухопутных войск в Грандкамп-ле-Бен. 25 июня Арканзас бомбардировал Шербур в поддержку американской атаки на порт; Немецкие береговые орудия несколько раз атаковали ее, но ни разу не попали. На следующий день Шербур пал перед союзниками, после чего Арканзас вернулся в порт, сначала в Уэймут, Англия, а затем 30 июня в Бангор, Уэльс.

4 июля Арканзас вышел из Северной Ирландии в Средиземное море; она достигла Орана, Алжир, 10 июля, затем проследала в Таранто, прибыв туда 21 июля. Там она присоединилась к группе поддержки операции «Драгун», вторжения в южную Францию. И снова линкор вместе с шестью крейсерами союзников оказывал огневую поддержку десантному вторжению, начиная с 15 августа. Обстрел продолжался еще два дня, после чего она отступила сначала в Палермо, а затем в Оран. Затем Арканзас вернулся в Соединенные Штаты, прибыв в Бостон 14 сентября, где она прошла еще один ремонт, который продлился до начала ноября. Затем она отправила в Калифорнию через Панамский канал и провела остаток года, проводя тренировочные маневры. 20 января 1945 года Арканзас покинул Калифорнию в Перл-Харбор, затем проследовал в Улити, чтобы присоединиться к флоту в рамках подготовки к десантному штурму на Иводзима. Там она была назначена в оперативную группу 54 (TF 54), в которую входили пять других линкоров, крейсера и шестнадцать эсминцев.

16 февраля Арканзас находился на позиции у Иводзимы., а в 06:00 она открыла огонь по японским позициям на западном побережье острова. Бомбардировка продолжалась до 19 февраля, хотя он оставался за пределами острова на протяжении битвы при Иводзиме, готовый огневую поддержку морским пехотинцам на берегу. 7 марта она отправилась в Улити и прибыла 10 марта, где перевооружилась и заправилась топливом для подготовки к следующей крупной операции Тихоокеанской войны - вторжению на Окинаву. Она вылетела из Улити 21 марта и прибыла к Окинаве через четыре дня, когда она начала бомбардировку вместе с остальной частью 54-й оперативной группы. 1 апреля солдаты и морские пехотинцы сошли на берег, а Арканзас продолжал большую артиллерийскую поддержку над морем. в течение 46 дней на протяжении битвы при Окинаве. Камикадзе неоднократно атаковали корабль, но никто не задел его. Она покинула остров в мае и прибыла на Гуам 14 мая. Затем она отправилась в залив Лейте 12 июня, прибыв через четыре дня. Там она была назначена в оперативную группу 95.7 вместе с Техасом и тремя крейсерами. Она оставалась на Филиппинах до 20 августа, когда она отправилась на Окинаву, прибыв в Бакнер-Бей 23 августа, когда Япония сдалась, положив конец Второй мировой войне. За время войны Арканзас заработал четыре боевых звезд.

Послевоенный

Арканзас, потопленный в результате ядерного испытания Бейкера. Черная метка справа от столбца отмечает положение опрокидывающегося Арканзаса

. После окончания войны Арканзас участвовал в операции «Волшебный ковер», репатриации американских военнослужащих из Тихого океана. Она увезла около 800 человек обратно в Соединенные Штаты, вылетела 23 сентября и достигла Сиэтла, Вашингтон 15 октября. Она совершила еще три поездки на волшебном ковре между Перл-Харбором и континентальной частью Соединенных Штатов, чтобы переправить домой еще солдат. В первые месяцы 1946 года Арканзас находился в Сан-Франциско. В конце апреля корабль отправился на Гавайи. Она достигла Перл-Харбора 8 мая и покинула Перл-Харбор 20 мая, направляясь к атоллу Бикини, предназначенному для использования в качестве цели для испытаний атомной бомбы в рамках Operation Crossroads. 1 июля Арканзас подвергся воздушному взрыву в ABLE, но выжил с обширными ударными повреждениями верхней части конструкции, а ее корпус и бронированные башни были слегка повреждены.

25 июля линкор был потоплен в результате подводного ядерного испытания BAKER на атолле Бикини. Не обращая внимания на воздух, удар был «передан прямо на подводные корпуса», и Арканзас, всего в 250 ярдах (230 м) от эпицентра, казалось, был «раздавлен, как будто мощным ударом молота снизу». Судя по всему, волна воды от взрыва опрокинула судно, которое затем врезалось в мелкое дно в результате падения водяной толщи, подброшенной взрывом. Списанный 29 июля, Арканзас был исключен из военно-морского реестра судов 15 августа. Корабль находится перевернутым на глубине около 180 футов (55 м) на дне лагуны Бикини, и на веб-сайте Службы национальных парков есть много фотографий затонувшего корабля.

Примечания

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Arkansas (BB-33).
  • icon Портал линкоров

Сноски

Цитаты

Ссылки

External links

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте