Хога (YT-146)

редактировать

Хога (YT-146)
80-G- 312058.jpg Хога в Перл-Харборе в 1942 году
История
United Штаты
Награжден :1 июня 1940 года
Строитель:Consolidated Shipbuilding Corporation
Заложен:25 июля 1940 года
Спущен на воду:31 декабря 1940
Поступил:1 мая 1941
В строю:22 мая 1941
Не используется:Июль 1996 г.
Переименовано:
  • Порт Окленда (1948)
  • Город Окленд
Реклассифицировано:
  • YTB (15 мая 1944 г.)
  • YTM (1962 г.)
Поражено:12 июля 1996 г.
Статус:Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:районный портовый буксир
Водоизмещение:325 тонн
Длина:100 футов (30 м)
Ширина:25 футов (7,6 м)
Осадка:9 футов 7 дюймов (2,92 м)
USS Hoga (город Окленд) (буксир)
США Национальный регистр исторических мест
США Национальный исторический памятник
Построен1941
АрхитекторConsolidated Shipbuilding Corp.
Ссылка NRHP №89001429
Знаменательные даты
Добавлен в NRHP30 июня 1989 г.
Назначен НХЛ30 июня 1989 г.

Hoga (YT-146 / YTB-146 / YTM-146) был ВМС США районный портовый буксир назван в честь индейского слова сиу, означающего «рыба». После Второй мировой войны буксир был известен как Порт Окленда, а затем Город Окленд, когда он работал на пожарном судне в Окленде, Калифорния.

Утвержденный 18 июня 1940 года, он был построен Consolidated Shipbuilding Corporation в Моррис Хайтс, Нью-Йорк. Его киль был заложен 25 июля 1940 года. Спущен на воду 31 декабря 1940 года, он получил имя Hoga (YT-146). Введен в строй 22 мая 1941 г. в Норфолк, Вирджиния, Хога был назначен в 14-й военно-морской округ в Перл-Харбор. Она проделала путь туда через Панамский канал, Сан-Диего и Сан-Педро.

В Перл-Харборе, Хога пришвартовалась в Yard Craft Dock, и работал с грузовыми лихтерами и помогал судам заходить и выходить из причала. Как и другие молодожены, у нее было оборудование для пожаротушения. Хога присутствовал во время нападения на Перл-Харбор. Последними уцелевшими судами после атаки являются музейные корабли, катер береговой охраны США USCGC Taney в Внутренней гавани из Балтимор, Мэриленд и Хога в Морском музее Арканзаса.

Содержание
  • 1 В Перл-Харборе
  • 2 Пожарная служба в Окленде
  • 3 Корабль-музей
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В Перл-Харборе

Хога пришвартовался с другим судном, обслуживающим верфь, недалеко от сухих доков в доке 1010, когда Перл-Харбор был атакован японскими войсками утром 7 декабря 1941 года.

Хога начался через десять минут после первого удара. Выйдя в гавань, она подняла двух мужчин в воде, высадила их на палубу и направилась к горящим кораблям вдоль Линкор Роу. В конце лежит разбитый остов USS Arizona. К Аризоне пришвартовалось сильно поврежденное ремонтное судно USS Vestal. Забросив веревки на поврежденное ремонтное судно, Хога помог вытащить Вестал из Аризоны в 8:30. Вытащив буксирные тросы, которые были оборваны панической командой Вестал, Хога побежал на помощь минному заградителю USS Oglala, флагману контр-адмирала Уильяма Ри Ферлонга, командующий Minecraft, Battle Force. Когда она добралась до Оглалы в 8:50, Хога прошла мимо линкора USS Nevada, а затем бросилась в открытое море.

Когда первая волна самолетов обрушилась в 7:50, в Неваде, пришвартованной недалеко от Аризоны, был частичный пар. В 8:03 корабль получил попадание торпеды в районе 40 кадра и начал крениться. Противодействие затоплению не позволило Неваде опрокинуться, когда ее зенитные батареи открыли огонь по атакующим самолетам, сбив самолет, сбросивший торпеду. Командующего офицера капитана Ф. В. Сканленда на борту не было; старшим офицером был капитан-лейтенант Дж. Ф. Томас, USNR. Томас, с помощью другого младшего офицера, умудрился увести корабль, когда горящая нефть из разрушенной Аризоны стала угрожать Неваде. Когда ударила вторая волна самолетов, поврежденная Невада стартовала в 8:45, ее офицеры надеялись выбраться из ловушки и бежать в открытое море через узкий вход в гавань. Японцы «признали прекрасную двойную возможность потопить линкор и в то же время закупорить Перл-Харбор». Самолеты сосредоточили свою атаку на Неваде, которая продолжала двигаться, бомбы падали вокруг нее, на ее носовую палубу и надстройку. В 9:07 на корабль обрушился второй «град бомб», одна ударилась о бак. К 9:10 Невада тонула, и она остановилась на Больничной точке, чтобы избежать падения в проливе.

Тем временем Хога с другим судном помогал Оглале. Поврежденный в результате детонации торпеды крейсера USS Helena, пришвартованного рядом с Оглалой, перечисленный тральщик нуждался в буксировке, чтобы расчистить поле огня для Хелены. Когда тонущий Оглала был перемещен Хогой к корме Хелены ", адмирал Ферлонг увидел, что Невада" сильно вздымается ", и подумал:" Ну... вот она в проливе, и будут проблемы, если этот корабль тонет в канале ». Поэтому он послал два буксира, которые помогали Оглале, чтобы помочь направить Неваду в сторону Госпитальной точки ».

Хога толкает тонущий военный корабль США« Невада »в безопасное место по мягкому песку после атаки на Перл-Харбор.

Затем Хога работал с другой буксир, YT-130, вытащил линкор и переместил его к западной стороне входа в гавань, где к 10:45 он обосновался, когда Хога вылил воду на горящую палубу и в практически разрушенную носовую часть. Привязанный к носу левого борта, Хога работал на бушующем баке пожаре с помощью монитора рубки и четырех шлангов более часа, прежде чем удалиться.

Из Невады Хога вернулся в Линкор-Роу, тушая пожары на USS Maryland, USS Tennessee и, наконец, в Аризоне. Hoga работал с пожаром в Аризоне с 16:00 воскресенья до 13:00 вторника, 9 декабря. После 72 часов непрерывного тушения пожаров Хога оставался на действительной службе до конца недели, патрулируя гавань, помогая вывозить трупы и разыскивая японские подводные лодки, которые, как предполагается, прятались в гавани. Действия капитана и экипажа буксира не остались незамеченными. В феврале 1942 года адмирал Честер Нимиц, CINCPAC похвалил Макмануса, его людей и их буксир за хорошо выполненную работу:

За выдающуюся службу в соответствии с вашей профессией в качестве командира Офицер морской верфи Буксир Хога, и эффективные действия и игнорирование вашей личной безопасности во время атаки... Когда другой корабль был выведен из строя и, казалось, вышел из-под контроля, из-за серьезных пожаров на носовой части этого корабля вы пришвартовались ваш буксир к ее носу и оказал материальную помощь в тушении пожаров. Когда было решено, что поврежденное судно следует вывести на берег, поскольку существовала серьезная опасность его затопления в проливе, вы оказали выдающуюся помощь в проведении операций по высадке на берег. Кроме того, каждый член экипажа Hoga действовал наиболее эффективно и демонстрировал похвальное пренебрежение личной опасностью на протяжении всей операции.

После нападения японцев, Hoga вместе с другими буксирами и вспомогательными судами был вынужден использовать дополнительные дежурная очистка гавани от обломков и незамедлительные работы по спасению затонувших и поврежденных в боях судов. Эти усилия продолжались в годы войны; Хога был активным участником в этом, а также в продолжающейся функции Перл-Харбора как действующей военно-морской базы с возросшими обязанностями и обязанностями как плацдарм для возможного отвоевания оккупированных тихоокеанских островов и территорий и победы над Японией. Во время войны 15 мая 1944 года Hoga был переименован в YTB (Yard Tug, Large). Спасательные работы и тяжелые перевозки продолжались после войны, но в 1948 году Hoga был передан в аренду в порт Окленда для использования в качестве пожарного катера. усилиями конгрессмена Джордж П. Миллер.

Пожарная служба в Окленде
Хога, стоящая на приколе с резервным флотом залива Суисан в марте 2006 года

Окленд, один из самых активных портов Калифорнии, превзошел ее. Соперник Сан-Франциско после почти столетнего правления последнего в качестве главного американского порта на Тихом океане до прибытия Хоги оставался без муниципальной защиты от пожарных катеров. Тяжелые перевозки военной техники с армейской базы Окленд, активной части порта посадки Сан-Франциско, присутствие нефтяных танкеров, заходящих на нефтеперерабатывающие заводы Ист-Бэй, и авиабаза ВМС США в соседней Аламеде способствовали к военному значению порта Окленд. В апреле 1948 года было объявлено, что Окленд получит Hoga взаймы от ВМФ.

Договоренность между портом Окленда и городским советом, по которому судно эксплуатировалось, включала финансируемые портом изменения, направленные на увеличение пропускной способности с 4000 до 10000 галлонов США в минуту (от 0,25 до 0,63 м / с), причал, новая пожарная часть и частичная выплата зарплаты экипажу. Городские власти будут оплачивать часть заработной платы экипажа пожарного корабля. По словам мэра Джозефа Смита, «благодаря этой договоренности Окленд получит отличную противопожарную защиту вдоль своих ценных прибрежных участков, а стоимость услуг будет распределена между городом и портом». Прибыв в мае, Хога был доставлен экипажем ВМС с Острова Сокровищ на пирс Гроув-Стрит в Окленде, где документы о передаче были подписаны 28 мая 1948 года.

Восстановлено за 73000 долларов. В 1948 году компанией Pacific Coast Engineering Company в Pacific Drydock and Repair в Окленде пожарный катер, ныне называемый Порт-оф-Окленд (позже переименованный в Окленд), вступил в строй в июле 1948 г.:

Пожарный катер стоит у подножия Бродвея в Окленд, непосредственно рядом с пожарной частью, из которой она может вывести свою команду из семи шлангов и начальника батальона и доставить их на борт в течение нескольких минут. Лоцман, имеющий постоянную лицензию, и морской инженер постоянно обслуживают пожарную лодку. При такой договоренности порт Окленда может быть полностью укомплектован экипажем и почти сразу же отправится в путь на скорости 14 узлов (26 км / ч).

На следующий день после официального ввода в эксплуатацию порт Окленда был задействован для борьбы с пожаром на борту корабля. на грузовом судне Hawaiian Rancher.

За свою 40-летнюю карьеру в качестве пожарного катера в Окленде, судно тушило многочисленные пожары на борту судов, пожары на набережной, спасало людей на воде и служило туристическим катером для президента Джимми Картер во время 35-минутной экскурсии по порту 3 июля 1980 года. Одним из ярких моментов визита президента было то, что он игриво нацелил носовой монитор Сити оф Окленд на катер прессы. 7 декабря 1982 года пожарный катер переместили на новый причал на площади Джека Лондона. Самым последним приключением был пожарный танкер SS Puerto Rican в бурном море за пределами моста Золотые Ворота 3 ноября 1984 года. Упадок больших деревянных складов и пирсов, улучшение борьбы с огнем с судов и переполненность гавани небольшими прогулочными судами ограничили использование пожарных катеров, и порт Окленд, как и другие крупные порты, считался меньшее по размеру и более маневренное судно, отвечающее потребностям набережной 21 века.

Корабль-музей
YT-146 на выставке в Морском музее Арканзаса

В 1989 году корабль был объявлен Национальным историческим памятником.

Город Окленд вернул Хогу флоту в 1994 году на Остров сокровищ, где она впоследствии была переведена на ближайший Морской администрации резервный флот залива Суисун в составе Резервного флота национальной обороны. Спустя несколько лет, когда они были доступны для пожертвований, ВМС выбрали город Северный Литл-Рок, Арканзас среди четырех других конкурирующих приложений. Договор о передаче пожертвований был подписан 29 июля 2005 года, после чего право собственности на Hoga было передано городу Северный Литл-Рок. Хога оставался в бухте Суисун до середины 2012 года. Хога прибыл в сухие доки Мэр-Айленд Вальехо (предприятие Allied Defense Recycling (ADR)) 31 июля 2012 года, чтобы начать работы по подготовке буксира к плаванию в Арканзас.

Хога прибыла в Морской музей Арканзаса 23 ноября 2015 года. После ремонта она будет открыта для посещения. В музее она является частью судов, которые использовались в США во время Второй мировой войны, вместе с Хогой с начала войны в Перл-Харборе, наряду с подводной лодкой USS Razorback, которая находилась в Токио. Залив при капитуляции Японии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с USS Hoga (YT-146).
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:50:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте