USS Tennessee (BB-43)

редактировать

Линкор ВМС США USS Tennessee (BB-43) на ходу 12 мая 1943 года. Теннесси был поврежден во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и впоследствии подвергся очень обширной реконструкции. Это дало ей огромный луч, видимый на этой фотографии. USS Tennessee (BB-43), на ходу 12 мая 1943 года.
История
США
Имя:Теннесси
Тезка:Штат Теннесси
Заказано:28 декабря 1915 г.
Строитель:Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен:14 мая 1917 г.
Спущен на воду:30 апреля 1919 г.
Введен в эксплуатацию:3 июня 1920 г.
Списан:14 февраля 1947 года
Пораженный:1 марта 1959 года
Идентификация:Обозначение корпуса : BB-43
Судьба:Разбитое тело, 1959
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Теннесси-класс линкор
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:97 футов 5 дюймов (29,69 м)
Осадка:30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 1 0 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:
  • 57 офицеров
  • 1 026 рядовых
Вооружение:
Броня:

USS Tennessee (BB-43) был головным кораблем из Теннесси класса из линкоры-дредноуты, построенные для ВМС США в 1910-х годах. Класс Теннесси был частью стандартной серии из двенадцати линкоров, построенных в 1910-х и 1920-х годах, и продолжился предыдущее класса Нью-Мексико. Они были вооружены батареей из двенадцати 14-дюймовых (360 мм) орудий в четырех трех- орудийных башнях. Теннесси служила на Тихоокеанском флоте все время своей карьеры в мирное время. Она провела 1920-е и 1930-е годы, участвуя в обычных учениях флота, включая ежегодные Проблемы флота, а также в круизах по Северной и Южной Америке и за границу, например, в 1925 году в Австралии и Новой Зеландии с визитом доброй воли.

Теннесси был пришвартован в Battleship Row, когда японцы напали на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в результате чего Соединенные Штаты во Второй мировой войне. Он не был серьезно поврежден, и после ремонта оновал у западного побережья США в 1942 году. В 1943 году многие линкоры были перестроены, чтобы подготовить их к действиям в войне на Тихом океане в июне она приняла участие в кампании на Алеутских островах, оказывая огневую поддержку войскам, сражающимся за берег островов. Кампания на Гилберте и Маршалловых островах продолжалась с ноября 1943 года по февраль 1944 года, включая битвы при Тараве, Кваджалейн и Эниветок. В марте она совершила набег на Кавиенг, чтобы отвлечь японские силы во время высадки на Эмирау, в июне по сентябрь она участвовала в кампании на Марианских и Палауских островах. бомбардировки японских время войск сражений при Сайпане, Гуаме, Тиниане и Ангуаре.

. Филиппинская кампания последовала в Сентябрь, в течение которого корабль действовал в составе бомбардировочной группы в битве при Лейте. Японцы начали крупную военно-морскую контратаку, которая привела к битве при заливе Лейте, серию из четырех морских сражений. Во время битвы у пролива Суригао Теннесси входил в состав американской боевой линии, которая победила японскую эскадру; это было последнее сражение линкоров в истории. Теннесси обстреливал японские войска во время битвы при Иводзиме в феврале 1945 года и битвы при Окинаве с марта по июнь. Во время последней акции она была сбита камикадзе, но не получила серьезных повреждений. За месяцы войны она действовала в основном в Восточно-Китайском море, а после капитуляции Японии в августе участвовала в оккупации Японии, прежде чем вернуться в США в конце года. В послевоенном сокращении военно-морских сил Теннесси был помещен в резервный флот в 1946 году и оставался выведенным из эксплуатации до 1959 года, когда ВМС решили отказаться от него. Корабль был продан Bethlehem Steel в июле и разделен на лом.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство - 1941
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Перл-Харбор
      • 2.2.2 Ремонт, обучение и модернизация
      • 2.2.3 Алеутские острова
      • 2.2.4 Гилберт и Маршалловы острова
        • 2.2.4.1 Битва при Тараве
        • 2.2.4.2 Битва при Кваджалейне
        • 2.2.4.3 Битва при Эниветоке
      • 2.2.5 Архипелаг Бисмарка
      • 2.2.6 Марианские острова и Палау
        • 2.2.6.1 Сайпан
        • 2.2. 6.2 Гуам и Тиниан
        • 2.2.6.3 Ангуар
      • 2.2.7 Операции на Филиппинах
        • 2.2.7.1 Лейте
        • 2.2.7.2 Битва при проливе Суригао
      • 2.2.8 Иводзима
      • 2.2.9 Окинава
    • 2.3 Послевоенная судьба
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Конструкция

Два линкора типа «Теннесси» были утверждены 3 марта 1915 г. и во многих отношениях были повторением более ранних линкоров типа «Нью-Мексико». основная отличия заключается в увеличении мостов, на большей высоте башен главной батареи и перемещении вторичной батареи на верхнюю палубу.

Теннесси был 624 фута (190 м) общая длина и ширина 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадка 30 футов 2 дюйма (9,19 м).). Она сместила 32,300 длинных тонн (32,818 т ) по проекту и до 33,190 длинных тонн (33,723 т) при полной боевой нагрузке. Судно оснащалось четырехвальной General Electric турбо-электрической трансмиссией и восемью дизельными Babcock Wilcox котлами номинальной мощностью 26 800 мощность на валу (20,000 кВт ), обеспечивающая максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел запас хода 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч). Ее экипажировал 57 офицеров и 1026 рядовых. В процессе постройки он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с топками для главной артиллерийской батареи.

. Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 14 человек. -дюймовые (356-мм) / 50-дюймовые орудия в четырех трехорудийных турелях по средней линии, размещены двумя парами сверхстрелов впереди и сзади надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. Установка «Теннесси» был завершен после Ютландской битвы, которая может выполнить настройку очень дальнего огня, башни ее главной батареи были модифицированы еще на стадии, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов. Вторичная батарея состояла из четырнадцати орудий 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра, типов в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке миделя. Первоначально корабль должен быть оснащен двадцатью пушками, но опыт Северного моря во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны быть размещены в корпусе, было бы непригодным для использования ни в чем, кроме спокойного моря. В результате казематы были покрыты галькой для предотвращения затопления. Вспомогательная батарея была усилена четырьмя орудиями 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра. Помимо пушечного вооружения, Теннесси была оснащена двумя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом бортовом верхнем положении.

главного корпуса Теннесси. бронепояс имел толщину 8–13,5 дюйма (203–343 мм), а основная бронепалуба - до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни ГК имели толщину 18 дюймов (457 мм) на 13 дюймов (330 мм) барбетах. Ее боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм).

История обслуживания

Строительство - 1941

Теннесси в Бруклинской военно-морской верфи в 1921 году

киль для Теннесси был заложен 14 мая 1917 года на Нью-Йоркской военно-морской верфи ; ее завершенный корпус был спущен на воду 30 апреля 1919 года. Затем начались работы по достройке, и 3 июня 1920 года законченное крушение было сдано в эксплуатацию во флот. Капитан Ричард Х. Ли служил первым командиром корабля. Затем Теннесси начал ходовые испытания в Лонг-Айленд-Саунд, которые длились с 15 по 23 октября. 30 октября во время швартовки в Нью-Йорке один из ее электрических генераторов мощностью 300 кВт (400 л.с.) взорвался и разрушил турбину, в результате чего два человека получили ранения. Ремонтные работы были завершены, и проблемы с двигательной установкой, выявленные во время испытаний, были устранены, и 26 февраля 1921 года Теннесси приступил к дальнейшим испытаниям у берегов Гуантанамо-Бэй, Куба. Затем она двинулась на север, направившись к Хэмптон-роуд, Вирджиния, прибыв туда 19 марта. Она отправилась в Дальгрен, штат Вирджиния для обучения стрельбе по калибровке своего оружия. Затем последовало техническое обслуживание в Бостоне, и два из ее 5-дюймовых орудий были сняты. до того, как корабль переместился в Рокленд, штат Мэн для испытаний на полной мощности. Завершив работу, она остановилась в Нью-Йорке, прежде чем двинуться на юг, пересекла Панамский канал и присоединилась к линкору Тихоокеанского флота в Сан-Педро, Калифорния. 17 июня.

В течение 1920-х и 1930-х годов корабли Тихоокеанского флота (переименованного в боевой флот в 1922 году и снова в боевую силу в 1931 году) рутинные учения., ежегодное Проблемы флота и периодическое обслуживание. Проблемы флота начались в 1923 году, как правило, согласно основным основным направлениям ВМС США, которые включали множество тактических и стратегических военных игр, которые проводились во многих разных местах, в том числе в Карибском море., территория вокруг зоны Панамского канала, Тихого океана и Атлантического океана. В начале 1922 года она принимает участие в Тихоокеанском Атлантическом флоте, объединившись для крупномасштабных учений. Маневры включают элементы флотов, имитирующих атак и оборону зоны канала, Пуэрто-Рико и военно-морской базы Гуантанамо. Тихоокеанский флот вернулся домой в апреле. Теннесси заняла первое место в 1922 и 1923 годах по меткой стрельбе среди частей боевого флота, и она получила награду Битва "E" в 1923 и 1924 годах; в этом периоде ее командиром был капитан Люк МакНами.

Теннесси в 1930-е гг.

Проблемы флота заложили основу для кампаний ВМС США во время Тихоокеанской войны ; Среди уроков, извлеченных офицерами флота, этот важный развивающегося авианосца , который оказался чем-то большим, чем простой разведывательный элемент. Совместные операции также показали, что медленные 21-узловые линкоры были препятствием для гораздо более быстрых авианосцев и привели к разработке быстрых линкоров из Северной Каролины, Юг. Дакота и Айова классы. Боевой флот провел совместные учения армии и флота для оценки защиты Перл-Харбора в рамках проблемы флота V, которая также включает маневры у побережья Калифорнии. Позже в том же году флот пересек Тихий океан, чтобы посетить Австралию и Новую Зеландию в рамках турне доброй воли. Флот вернулся в Сан-Педро в сентябре. Трехмесячный визит на Гавайи начался в апреле 1927 года. В 1928 году у нее был подъемный кран и авиационная катапульта на ее хвостовике для размещения разведывательных гидросамолетов.

Ее 3-дюймовая зенитная батарея (AA) была заменена восемью 5-дюймовыми (127-мм) / 25 калибрами орудий в течение 1929–1930 гг. Проблемы флота X и XI держались вместе на Карибах в марте и апреле 1930 года, и после их заключения Теннесси посетил Нью-Йорк на месяц перед отъездом домой 19 мая. В июне она отправилась в тур по Гавайским островам, который длился четырнадцать месяцев, и, наконец, вернулась в Калифорнию в феврале 1932 года. После этого она проводила обычные операции у западного побережья в течение следующих полутора лет до октября 1934 года, когда она вернулась обратно. в Атлантику для дальнейшего обучения там. Остальная часть 1930-х годов шла по обычному распорядку. Примерно в 1935 году корабль получил восемь калибра.50 калибра. пулеметы M2 Browning. В 1940 году были переустановлены две 3-дюймовые пушки, по одной с каждой стороны носовой надстройки.

Проблема флота XXI, последняя итерация серии, проводилась в начале 1940 года; президент выступает Франклин Д. Рузвельт приказал, чтобы Боевые силы перенесли свой порт припас из Сан-Педро в Перл-Харбор в ответ на рост напряженности в отношениях с Японией из-за последней Второй китайско-японской войны. Рузвельт надеялся, что этот шаг остановит дальнейший японский экспансионизм. Теннесси отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта, после чего перебрался в Перл-Харбор, куда прибыл 12 августа. Проблема XXII флота была намечена на начало 1941 года, но была отменена из-за Второй мировой войны. Остаток 1941 года Теннесси провел в небольших учебных операциях на Тихом океане; к декабрю она стояла на якоре в Перл-Харборе с остальным флотом.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

Теннесси (слева) после атаки; Западная Вирджиния рядом с ней

Теннесси был пришвартован вдоль Линкор-Роу, к юго-востоку от острова Форд, утром 7 декабря, когда японцы напал на Перл-Харбор. Линкор Западная Вирджиния был пришвартован рядом, Мэриленд впереди, Оклахома в одном ряду, а Аризона позади. Первая японская атака произошла примерно в 07:55, заставив команду Теннесси отправиться в общее помещение ; Людям потребовалось около пяти минут, чтобы привести в действие корабельные зенитные орудия. Корабль получил приказ начать движение, чтобы отреагировать на атаку, но до того, как у экипажа разгорелся пар в его котлах, он оказался в ловушке, поскольку другие линкоры вокруг него получили серьезные повреждения. Западная Вирджиния была торпедирована и потоплена, а Оклахома перевернулась после торпедирования. Вскоре после этого пикирующие бомбардировщики над прибылью, и истребители обстреляли зенитные батареи кораблей. Аризона взорвалась после попадания в нее бронебойной бомбы, которая взорвала ее магазины, пролив горящий мазут в воду. Взрыв также пролил горящую нефть на корму Теннесси, и она была быстро окружена огнем, который усилил утечкой нефти из регистрации Вирджинии.

В 08.20 японские бомбардировщики дважды ударили по Теннесси; обе бомбы были преобразованы в крупнокалиберные морские снаряды того же типа, что разрушили Аризону, но ни одна из них не взорвалась должным образом. Первый частично пробил крышу башни III, не взорвавшись, но попал в башню осколками, которые вывели из строя одно из орудий. Вторая бомба попала в центральный ствол орудия башни II и взорвалась, разбросав осколки бомбы; один из этих фрагментов убил капитана зарегистрированной Вирджинии Мервина С. Бенниона, который вышел на открытый мост. Взрыв вывел из строя все три орудия этой башни. Ни одна из бомб не причинила серьезных повреждений, но судовые магазины были затоплены, чтобы избежать распространения пожаров вокруг корабля и воспламенения хранившихся там метательных зарядов. К 10:30 экипаж потушил пожары на борту корабля, хотя масло все еще горело в воде вокруг корабля еще два дня. Пытаясь оттолкнуть горящее масло от корабля, она повернула винты на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). В ходе битвы зенитчики Теннесси сбили или помогли уничтожить пять японских самолетов.

Теннесси оставался в ловушке затонувших линкоров вокруг него, пока Мэриленд не удалось освободить 9 Декабрь; Оклахома втиснула ее в док, когда она перевернулась и затонула. Причалы , которому был пришвартован Теннесси, пришлось снести, чтобы его можно было отбуксировать, поскольку затонувшая Западная Вирджиния точно так же вынудила ее попасть в них. Эти работы были завершены к 16 декабря, что медленно вывести за границы Вирджинии и Оклахомы. Затем она была доставлена ​​на военно-морскую верфь Перл-Харбора для ремонта. В результате пожара были деформированы ее листы корпуса, повреждены швы и ослаблены заклепки, и все это необходимо было отремонтировать, прежде чем судно могло приступить к постоянному ремонту. После того, как корпус снова стал водонепроницаемым, а ее башня III была закрыта заплатой, 20 декабря она отправилась в Пьюджет-Саунд на постоянный ремонт вместе с Мэрилендом и Пенсильванией, оба из которых получили также лишь минимальные повреждения. в атаке. Три линкора сопровождали четыре эсминца.

Ремонт, обучение и модернизация

На пути к западному побережью США покинули Теннесси и Мэриленд и направилась на Мэр-Айленд на ремонт, а два других крейсер продолжили путь в Пьюджет-Саунд. 29 декабря они вышли на военно-морскую верфь, где начался капитальный ремонт и модернизация. Части обшивки корпуса и электропроводки Теннесси, которые были повреждены в результате пожара, были заменены, а ее решетчатые мачты были заменены на треножные мачты, которые были меньше и, таким образом, улучшили поле военной зенитной артиллерии. аккумулятор. Вместо пулеметов калибра.50 она получила батарею из шестнадцати 1,1-дюймовых (28-мм) орудий в четырехместных установках и четырнадцати 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon. Новые версии 14-дюймовых орудий Марк 11 заменили старые стволы Марк 4. Работы были завершены к концу февраля 1942 года и 25 февраля в Теннесси стартовали корабли Мэриленд и линкор Колорадо. Три линкора направились к Сан-Франциско, где они присоединились к оперативной группе 1, с которой командовал контр-контр-адмирал Уильям С. Пай. Затем корабли начали серию тренировочных маневров, которые длились несколько месяцев, чтобы подготовиться к предстоящим кампаниям в центральной части Тихого океана.

Сразу после битвы у Мидуэя 5 июня, Пай вывел свои корабли в море, чтобы защититься от возможного вторжения японского флота после его поражения в битве. К 14 июня ожидаемое нападение не произошло, и Пай направил свою оперативную группу обратно в Сан-Франциско. 1 августа оперативная группа 1 снова вышла в море для дальнейшего обучения, позже в том же месяце Теннесси сопровождал авианосец Hornet в Перл-Харбор, который прибыл туда 14 августа. Хорнет направлялся в кампанию на Гуадалканале ; Адмирал Честер Нимиц не задействовал Теннесси и остальную часть Оперативной группы 1 в кампании из-за того, что они сильно использовали мазут; В то время во время войны у флота было всего семь танкеров, доступных для операций, которых было недостаточно для работы группы малых авианосца, так и линкоров Пая. Вместо этого Теннесси отправился обратно на восток в Пьюджет-Саунд для реконструкции; к этому времени ее сестра Калифорния была доставлена ​​в Пьюджет-Саунд для тщательной перестройки после рейда на Перл-Харбор, и военно-морской флот решил, что Теннесси следует модернизировать аналогичным образом.

Теннесси после модернизации 1943 года

Работа на Теннесси длилась почти год, и корабль радикально изменился. Были установлены новые противоторпедные выступы и улучшена внутренняя секция для повышения устойчивости к повреждениям под водой. Ее надстройка была полностью переработана: старая тяжелая боевая рубка была удалена, а на ее место была возведена башня меньшего размера, чтобы уменьшить помехи полям огня зенитных орудий. Новая башня была снята с одного из недавно перестроенных крейсеров типа Бруклин. Фок-мачта была заменена мачтой башни, на которой размещен мостик и директор главной батареи, а ее вторая воронка была удалена, и эти котлы были помещены в увеличенную переднюю воронку. Горизонтальная защита была значительно усилена, чтобы повысить ее устойчивость к воздушным атакам; 3 дюйма из стали специальной обработки (STS) были добавлены палубу над магазином, 2 дюйма (51 мм) STS были добавлены в другом месте.

Судовой комплект вооружения также был капитально отремонтирован. Она получила РЛС воздушного поиска и РЛС управления огнем для своей основной и вторичной батарейки, причем последняя видела замену смешанной батареи 5-дюймовых орудий 51-го и 25-го калибра на единую батарею из шестнадцати 5- дюймовые / 38 калибра орудия в восьми спаренных установках. Их контролировали четыре директора Mk 37. Легкая зенитная батарея была снова модернизирована, теперь она состояла из десяти четвертых 40-мм (1,6 дюйма) орудий Бофорс и сорока трех 20-мм пушек Эрликон. В результате изменения экипаж корабля увеличился вдвое - до 114 офицеров и 2129 рядовых. После завершения реконструкции Теннесси вернулся в строй 7 мая 1943 года с командой, состоящей в основном из новобранцев, и начал испытания у Пьюджет-Саунд. 22 мая она отправилась в Сан-Педро, чтобы снова присоединиться к флоту.

Алеутские острова

Американский флот собрался для атаки на Киска

31 мая Теннесси и тяжелый крейсер Портленд вышел из Сан-Педро, направляясь в Адак, Аляска, куда они прибыли 9 июня. По прибытии на борт корабля поднялся контр-адмирал, командир второй дивизии линкоров. Корабль присоединился к группе 16, которая была организована для поддержки кампании Алеутских островов по отвоеванию у японцев островов Атту и Киска. К тому времени, как прибыл Теннесси, оперативная группа уже отвоевала Атту, поэтому Теннесси изначально был занят патрулированием японских сил, которые могли начать контратаку. Американские операторы радаров, в том числе на терминалах, которые не были знакомы с новым оборудованием, неоднократно делали ложные сообщения о контактах с противником в тумане, окутавшем местность. Предполагаемые контакты с противником на самом деле представляют собой удаленные массивы суши, находящиеся намного ближе на радарах. Кульминацией этих ложных сообщений стала битва при пипсах в конце июля, хотя Теннесси не участвовал в этом инциденте.

1 августа Теннесси получил приказ подойти к Киске и присоединиться к предварительному бомбардировка вторжения. В 13:10 она вышла в зоне досягаемости вместе с линкоем Айдахо и тремя эсминцами. Теннесси замедлила ход, развернула параваны со своего носа, чтобы перерезать швартовные тросы для любых морских мин, которые могли быть в этом районе, и запустила свои разведывательные самолеты Vought OS2U Kingfisher чтобы заметить падение ее снарядов. К 16:10 она приблизилась к пляжу на расстояние около 7000 ярдов (6400 м) и открыла огонь из своих 5-дюймовых орудий. Плохая видимость помешала «Зимородкам» вести себя за огнем корабля, но, тем не менее, в 16:24 она начала стрелять из своих 14-дюймовых орудий. Она выпустила шестьдесят 14-дюймовых снарядов по району базы японских подводных лодок, прежде чем прекратить огонь в 16:45, когда видимость еще больше ухудшилась. Восстановив «Зимородки», она и остальные корабли отправились обратно в Адак.

Две недели спустя Теннесси снова был отправлен обстреливать Киску рано утром 15 августа, теперь для поддержки высадки наземных войск. В 05:00 она открыла огонь по батареям японской береговой артиллерии на острове Малый Киска. Затем она переместила огонь своей главной батареей на зенитные батареи на самом Киске, в то время как ее 5-дюймовые орудия подожгли позиции артиллерийского наблюдения на Малой Киске. После бомбардировки солдаты высадились на берег и встретились, что японцы уже ушли с острова в июле. После этого Теннесси покинула Алеутские острова и 31 августа вернулась в Сан-Франциско, где провела обширные тренировки. Пополнив боеприпасы и запасы, она отправилась на Гавайи для дальнейшей боевой подготовки. Оттуда она направилась к Новым Гебридским островам, где флот вторжения готовился к операциям на островах Гилберта.

на островах Гилберта и Маршалловых островах

Карта операций союзников в центральной и южной части Тихого океана, включая кампанию Гилберта и Маршалловых островов и операция Картвил на архипелаге Бисмарка
Битва при Тараве

Первая цель Гилберта кампания Маршалла проходила на острове Бетио, главная позиции японцев на атолле Тарава. В последовавшей приве при Тараве, которая началась 20 ноября, Теннесси и Колорадо оказали обширную огневую поддержку, поскольку морские пехотинцы изо всех сил пытались пробиться к берегу; В то время как предварительная подготовительная бомбардировка уничтожила много обслуживаемого экипажем оружия, этого было недостаточно для разрушения японской береговой обороны, что стало важным уроком, который битва преподала американским войскам. Два линкора покинули этот район с наступлением темноты, чтобы снизить риск атаки японских подводных лодок. Корабли обеспечли зенитную поддержку флоту вторжения и обстреливали японские позиции, когда морские пехотинцы вызывали запросы на огневую поддержку. 22 ноября, когда японцы были отброшены к небольшой оборонительной позиции на восточной оконечности острова, оба судна снова отступили на ночь. В 09:07 Теннесси начал 17-минутную бомбардировку, в ходе которой она выпустила семьдесят 14-дюймовых снарядов и 322 выстрела из вспомогательных орудий.

Позже в тот же день эсминцы Фрейзер и Мид обнаружил японскую подводную лодку И-35 и заставил ее всплыть с помощью глубинных бомб. 5-дюймовые орудия Теннесси присоединились к эсминцам, вступившим в бой с подводной лодкой, сделав несколько попаданий, прежде чем Фрейзер протаранил и потопил I-35. Бои на берегу закончились на следующий день, 23, но Теннесси ноября оставался в этом районе до 3 декабря, чтобы защититься от возможного встречного удара японцев. В тот же вечер он отправился на Гавайи, где 15 декабря вместе с Колорадо и Мэрилендом отправился в рейс в Сан-Франциско. Там она получила пальто ослепляющего камуфляжа и 29 декабря начала интенсивные тренировки по бомбардировке. 13 января 1944 года она отправилась на Гавайи в составе оперативного подразделения 53.5.1, прибыв с Мауи 21 января. Джеймс Форрестол, затем заместитель флота министра, поднялся в тот день на борт Теннесси, и 29 января флот отправился в путь для Маршалловых островов.

битвы при Кваджалейне

Следующая операция, штурм атолла Кваджалейн на Маршалловых островах, началась 31 января. Теннесси, штат Пенсильвания, и два эсминца сформировали группу бомбардировок, Теннесси по-прежнемуил флагманом Кингмана , и они заняли позиции примерно в 2 900 ярдах (2700 м) от островов-близнецов атолла Рой-Намюр.. Теннесси запустила свои «Зимородки» в 06:25 и открыла огонь в 07:01 по дотам и другим оборонительным сооружениям. Ее огонь был прерван полетом самолетов-носителей, которые были атакованы японскими зенитными орудиями; как только американские самолеты очистили этот район, Теннесси произвел артиллерийский обстрел и подавил их огонь. Она продолжала огонь до 12:00, после чего развернулась и подняла свои гидросамолеты, чтобы заправить их топливом. Сделав это, она вернулась на свою огневую позицию и обстреливала Рой и Намюр до 17:00, когда она отступила, чтобы прить на ночь эскортные авианосцы флота вторжения.

В первый день бомбардировки морские пехотинцы сошли на берег на пяти островах, чтобы обеспечить проход в лагуну, а тральщики были обеспечили, чтобы войти свободен для сил вторжения. Теннесси, Колорадо и крейсера Mobile и Louisville 1 февраля вторглись на свои позиции для бомбардировки к востоку от Роя и Намюра и возобновили огонь в 07:08 до того, как морпехи приземлились позже этим утром. Сухопутные войска вышли на пляжи около 12:00, а Теннесси и корабли продолжали вести огонь в поддержку своего наступления до 12:45. Морские пехотинцы быстро захватили Рой, но японские защитники на Намюре заняли сильную оборону и на следующий день потерпели поражение. Позже, 2 февраля, Теннесси вошел в лагуну, где вице-адмирал Раймонд Спруанс и контр-адмирал поднялись на борт, чтобы встретиться с Форрестолом, который сошел на берег, чтобы осмотреть поле битвы.

Битва при Эниветоке

Войска США завершили завоевание атолла Кваджалейн к 7 февраля, и немедленно началась подготовка к переходу к атоллу Эниветок дальше на запад. В тот день Теннесси отправился к Маджуро, который стал основной якорной стоянкой и плацдармом американского флота на Маршалловых островах. Там она пополнила запасы топлива и боеприпасов, а затем вернулась в Кваджалейн, где собирался флот вторжения. 15 февраля Теннесси, присоединились к соединенному со вторжением, вылетели с помощью транспортных средств, проверенными группами Fast Carrier. 17 февраля крейсеры и эсминцы произвели первый обстрел, а тральщики очистили канал в лагуне. В 09:15 Теннесси повел военные корабли в лагуну и приблизился к начальной цели, острову Энгеби. Небольшие элементы захватили близлежащие островки, которые установила маркерные буи для использования в конце дня, в конце дня Теннесси использовала свою вторичную батарею для поддержки морской разведывательной роты, которая установила маркерные буи для на полевой артиллерии. следующий день направить штурмовик.

Корабль оставался в лагуне на ночь, в 07:00 началась предварительная бомбардировка Энгеби; Теннесси открыл огонь в 7:33, а первую волну морских пехотинцев приземлилась в 08:44. Остров был быстро взят под охрану, и войска начали готовиться к высадке на других островах лагуны, в первую очередь на главных островах Эниветок и остров Парри. Войска высадились на бывшем острове после короткой подготовительной бомбардировки, и Теннесси провел большую часть 18 февраля, стоя на якоре примерно в 5 500 ярдах (5 000 м) от острова, обстреливая позиции японцев, пока морские пехотинцы продвигались через Эниветок. Той ночью она выпустила звездные снаряды, чтобы осветить поле боя и не дать японским лазутчикам прорваться через американские позиции. Поскольку борьба на Эниветоке все еще бушевала, на следующее утро Теннесси был отвлечен, чтобы поддержать высадку на острове Парри с Пенсильванией.

Поставленный на якорь всего в 900 ярдах (820 м) от пляжа, Теннесси открыл огонь в 12:04, который продолжался в течение дня и до утра 22 февраля, прерываемый только необходимостью прекратить огонь. во время воздушных атак, чтобы избежать случайного попадания американского самолета. Бомбардировка выровняла остров, разрушив все строения и повалив все деревья на острове Парри. Корабль находился так близко к берегу, что его 40-мм зенитные орудия можно было использовать для атаки японской обороны. В 08:52 22 февраля «Теннесси» проверила огонь, когда десантный корабль направлялся к пляжу. После этого перерыва она снова оказала огневую поддержку морским пехотинцам, пробивающимся через японскую оборону. Гарнизон острова быстро пал, и в тот же день было объявлено, что остров охраняется. В результате более сильных бомбардировок кампании Эниветок американские потери были значительно меньше, чем в Тараве. На следующий день Теннесси отправился в Маджуро, где присоединился к линкорам Нью-Мексико, Миссисипи и Айдахо и начал подготовку к следующей операции.

Архипелаг Бисмарка

Теннесси и три линкора типа «Нью-Мексико» отбыли 15 марта в составе оперативной группы, в которую входили два авианосца сопровождения и пятнадцать эсминцев. Целью группы была японская база Кавиенг на севере Новой Ирландии, часть архипелага Бисмарка. Атака была частью заключительной фазы операции «Колесо тележки», плана по изоляции и нейтрализации основной японской базы в Рабаул ; пока подразделение Теннесси совершило набег на Кавиенг в качестве отвлекающего маневра, морские силы высадятся на Эмирау. Затем будет построен аэродром, чтобы завершить окружение Рабаула.

Корабли прибыли у Кавиенга утром 20 марта. Плохая видимость из-за шквалов дождя и низких облаков скрыла их приближение, и в 07:00 Теннесси спустила на воду свои Kingfishers. Чуть более двух часов спустя «Теннесси» и другие корабли приблизились к отметке около 15 000 ярдов (14 000 м), а в 09:05 они открыли огонь, двигаясь со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Корабли вели огонь медленно, чтобы не тратить боеприпасы, так как засечь выстрелы было затруднительно из-за погодных условий. Батарея береговой артиллерии попала под огонь Теннесси, когда она приблизилась к отметке 7 500 ярдов (6900 м); ее вспомогательные орудия ответили быстрой стрельбой, пока японские артиллеристы пытались найти дальность. Снаряды разлетелись рядом с ее кораблем, и ее несколько раз оседлали, что вынудило ее увеличить скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) и повернуть в сторону, чтобы открыть дальность полета, хотя в нее не попали. Прекратилось прекращение использования батареи.

Теннесси и другие линкоры и эсминцы курсировали у Кавиенга еще три часа, обстреливая японские объекты и береговые батареи., но обзор продолжал мешать артиллеристам. В 12:35 американские орудия замолчали, и корабли отошли. К тому времени морские пехотинцы высадились на Эмирау, который не был защищен японскими войсками. Теннесси был отделен от флота, чтобы вернуться в Перл-Харбор по маршрутам Purvis Bay и Efate, прибыв туда 16 апреля для периодического обслуживания в ожидании следующего крупного наступления в Тихом океане.

Острова Мариана и Палау

Флот вторжения на пути к Сайпану 12 июня, включая эсминец Kidd (на переднем плане), Теннесси (в центре слева) и неопознанный эскорт авианосец (на заднем плане) и другой эсминец
Saipan

Тихоокеанский флот начал свое следующее крупное наступление под кодовым названием Operation Forager, вторжение на Марианские острова. Флот был разделен на две группы: оперативная группа 52, которая должна атаковать Сайпан и Тиниан, и оперативная группа 53, которая будет направлена ​​против Гуама. Теннесси присоединился к бомбардировочной группе бывшей группы 52.17 под командованием контр-адмирала Джесси Олдендорфа, в которую также входили Калифорния, Мэриленд и Колорадо. Оперативная группа 52 собралась на Гавайях в середине мая и провела высадочные учения у берегов Мауи и Кахолаве, а затем направилась к Маршаллам. 10 июня оперативная группа 52 вылетела, чтобы начать операцию, и через три дня прибыла у Сайпана. В 04:00 14 июня Теннесси и остальная часть TG 52.17 начали подход к своим позициям для бомбардировки у островов; Первые корабли открыли огонь в 05:39, и девять минут спустя к ним присоединился Теннесси. Она нацелена на оборону пляжа, которая поражает тральщиков, расчищая проходы для десантных кораблей на юго-западе оконечности острова. Позже утром Теннесси попытался подавить японские артиллерийские батареи на Тиниане, которые нанесли удар по бомбардировочной группе и нанесли удары по Калифорнии и эсминцу Брэйн. Затем она снова переключила свое внимание на зону приземления, наконец, прекратив огонь в 13:31 и удалилась из этой зоны. Она ночевала к западу от острова.

Рано утром 15 июня флот вторжения занял позицию, и в 04:30 TG 52.17 начал предпосадочную бомбардировку. Теннесси сдерживал огонь до 05:40, когда она выпустила шквал снарядов из своих первичных, вторичных и 40-мм батарей с расстояния 3000 ярдов (2700 м). Стрельба прекратилась в 06:30, чтобы авианосец мог атаковать следующие тридцать минут. TG 52.17 возобновил стрельбу в 07:00 и продолжался до 08:12, когда катера amtracs и Хиггинс начали продвигаться к берегу. Пока морские пехотинцы пробивались к берегу, Теннесси оставался в стороне от южной оконечности зоны высадки, применяя эшелонирующий огонь для поддержки своего продвижения. Батарея японских полевых орудий 4,7 дюйма (120 мм) , спрятанная в пещере на Тиниане, открыла огонь по Теннесси и произвела три попадания, одно из вывело из одной из ее вспомогательных турелей; два других нанесли минимальный ущерб и устроили небольшой пожар. Восемь человек были убиты и еще двадцать пять ранены. Корабльался оставался на станции, поддерживая морскую пехоту на Сайпане, но в тот же день отошел, чтобы провести временный ремонт и защитные средства от ожидаемой японской контратаки. Она атаковала группу из четырех пикирующих бомбардировщиков , которые атаковали флот в тот вечер, но не поразили их.

Теннесси вернулся на пляж вторжения на следующее утро, чтобы возобновить огневую поддержку, которая продолжалась до 17 июня, помогая расчистить путь для американских достижений и японских контратаки. К этому времени Спруанс был проинформирован о приближении японского авианосного флота, поэтому флот переориентировался, чтобы противостоять угрозе; Теннесси и другие старые линкоры двинулись, чтобы защитить транспорты флота вторжения. Японцы потерпели поражение от авианосца Спруанса в последовавшей битве на Филиппинском море, в которой Теннесси не участвовал. 20 июня он заправился к востоку от Сайпана, а на следующий день вернулся на остров, чтобы возобновить бомбардировку. Теннесси покинул Марианские острова 22 июня и направился в Эниветок, где встретил ремонтное судно Гектор для постоянного ремонта повреждений, нанесенных у берегов Сайпана.

Гуам и Тиниан.
Теннесси обстреливает Гуам, 19 июля 1944 года.

Корабль оставался в Эниветоке до 16 июля, когда он отправился в путь вместе с Калифорнией, теперь приписанной к TG 53.5, группе бомбардировок для вторжения на Гуам. Три дня спустя корабли прибыли у Гуама, а утром 20 июля присоединились к бомбардировке острова, начавшейся двенадцать дней назад. Корабли TG 53.5 в течение дня обстреливали японские позиции вокруг островов. На следующее утро они продолжили обстрел, когда наземные силы штурмовали пляжи. Позднее в тот же день Теннесси ушел и 22 июля отправился на Сайпан для пополнения боеприпасов. Тиниан был следующим островом, который подвергся атаке с этого острова рано утром следующего дня в рамках диверсионной бомбардировки, призванной обмануть японских защитников относительно того, где будет происходить высадка. Она обстреливала юго-западное побережье утром и днем, прежде чем отступить на ночь.

Теннесси вернулся на Тиниан 24 июля, на этот раз совершив крейсерский рейс у северо-западного побережья в компании с Калифорнией, Луисвиллем и территориями эсминцами. Группа бомбардировок выпустила шквал снарядов с расстояния около 2 500 ярдов (2300 м) с 05:32 до 07:47, после чего морские пехотинцы начали атаку на пляж. Корабли оставались на стоянке до 26 июля, оказывая поддержку морским пехотинцам в боях с японскими защитниками. Во время бомбардировки Теннесси и Калифорния разорились огнем из 480 снарядов из своих основных батарей и 800 снарядов из 5-дюймовых орудий. 27 июля Теннесси перебрался на Сайпан для пополнения запасов топлива и боеприпасов перед возвращением на следующий день. 29 июля она снова уехала за боеприпасами на Сайпан, а 30-го возобновила бомбардировку. В то утро один из ее «Зимородков» случайно столкнулся с самолетом морской пехоты OY-1, в результате чего оба самолета разбились и оба экипажа погибли. Бои на берегу продолжались до утра 31 июля, а в 08:30 Теннесси прекратил стрельбу. После остановки на Сайпане она отправилась на Гуам, где битва все еще продолжалась, чтобы обеспечить огневую поддержку до 8 августа.

Ангуар
Теннесси бомбардирует Ангуар

Затем корабль в путь с Калифорнии и Луисвилля., направился в Эниветок, а затем в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, прибыв туда 24 августа. Оттуда она переехала в Тулаги, где принимает участие в тренировках по десантированию. Следующей крупной операцией должно было быть обезопасить южный фланг и захватить Дороги Коссол для использования в качестве плацдарма, верховное командование решило, что острова Пелелиу и Ангуар следует вторгнуться следующим. Теннесси был приписан к группе, которой было поручено высадиться на последнем острове.

Рано 12 сентября корабли бомбардировочной группы - Теннесси, Пенсильвания, четыре крейсера и пять эсминцев - начали подготовительную бомбардировку Ангуара. Сначала она открыла огонь из своих основных и вспомогательных орудий в 06:32 на дальности 14 000 ярдов (13 000 м), но поскольку японская оборона была разрушена в течение всего утра, она приблизилась к радиусу 3750 ярдов (3 430 м), после чего ее 40-мм батарея открыла огонь. Кораблю было приказано разрушить большой каменный маяк, чтобы японцы не могли использовать его в качестве наблюдательного пункта, но после трех ударов он остался стоять, и поэтому он переключил огонь на другие цели. В сочетании с неоднократными авиаударами авианосцев корабли в течение пяти дней наносили удары по японским позициям вокруг островов. Саперы расчистили каналы к посадочному пляжу на западном побережье острова.

Во время бомбардировки 15 сентября Теннесси был отделен от соседнего Пелелиу, чтобы направить огонь по высадке там. На следующий день она вернулась в Ангуар и возобновила там обстрел. Намереваясь разрушить маяк, Теннесси заняла позицию, но пока она настраивала свои орудия на цель, легкий крейсер Денвер выпустил залп из 6-дюймовых (150-мм) снарядов, которые разрушили маяк. 17 сентября 81-я пехотная дивизия армии штурмовала пляжи, и Теннесси оставался в море для обеспечения огневой поддержки в течение следующих двух дней. Американская пехота не встретила серьезного сопротивления, и к 20 сентября японский гарнизон был уничтожен, что произошло Теннесси пройти к Коссол Роудс, где она пополнила запасы топлива и боеприпасов. 28 сентября она отправилась в Манус на Адмиралтейских островах, чтобы начать подготовку к операциям на Филиппинах. Там контр-адмирал Теодор Э. Чендлер сменил Кингмана на посту командира второй дивизии линкоров.

Операции на Филиппинах

Лейте

Теннесси начал плавание на Филиппины 12 октября в составе 7-го флота, командует вице-адмирал Томас Кинкайд. Флот имел два армейских корпуса, которые должны были быть высадиться на восточном побережье Лейте. Тенесси, Калифорния и Пенсильвания были назначены для поддержки, который должен был высадиться в Дулаг ; они входили в состав бомбардировочной группы, которая еще находилась под командованием Ольдендорфа. Операции по тралению мин для расчистки путей в залив Лейте начались 17 октября, и рано утром следующего дня Ольдендорф послал свои силы в залив вскоре после 06:00. Они двигались медленно, так как тральщики еще не выполнили свою задачу. Корабли достигли своих позиций для бомбардировки рано утром 19 октября, в 06:45 Теннесси и другие начали бомбардировку, которая продолжалась весь день и не вызвала особой реакции японцев, за исключением одного бомбардировщика, который не смог поразить ни один из них. кораблей. С наступлением темноты корабли отошли и заняли свои ночные стоянки за пределами залива.

Вернувшись в залив на следующее утро, Теннесси возобновил огонь в 06:00, предоставив нацелившись на пляжи, где десантные корабли должны были выйти на берег. позже этим утром. Три с половиной часа спустя лодки Хиггинса начали свой путь к пляжу, и как только они начали высадку войск в 10:00, Теннесси и другие суда огневой поддержки переместили огонь дальше вглубь суши, чтобы сорвать японские контратаки и подготовить путь к земле. войска для наступления. Высадка побудила японское высшее командование начать операцию Shō-Gō 1, сложную встречную атаку, в которой участвовали четыре отдельных флота, объединившихся с флотом союзников для его уничтожения. Пока японские войска продвигались к Филиппинам, Теннесси продолжал действовать у плацдарма; Сопротивление японцев на берегу не требовало мощной огневой поддержки, но усиление воздушных атак заставляло Теннесси задействовать противовоздушной защиты флота. В ночь на 21 октября транспортный Боевой Ястреб случайно протаранил Теннесси, в то время как последний находился внутри дымовой завесы. Теннесси не было пострадал, травм не было. В течение следующих нескольких дней операции продолжались без происшествий, хотя 24 октября командир корабля получил известие, что японский флот должен был атаковать ночью.

Битва при проливе Суригао
Карта, показывающая передвижение американцев. и японский флот во время битвы у пролива Суригао

24 октября заставляет корабли Ольдендорфа подготовиться к действиям на выходе из пролива Суригао. В распоряжении Ольдендорфа было шесть линкоров, восемь крейсеров и двадцать восемь эсминцев. Южные силы вице-адмирала Сёдзи Нисимуры прошли через пролив Суригао, чтобы атаковать вторжение в заливе Лейте; его силы включали дивизию линкоров 2 - линкоры Ямаширо и Фусо, тяжелый крейсер Могами и четыре эсминца, а также вице-адмирал Киёхидэ Шима <305 Второй ударный отряд - тяжелые крейсеры Начи и Ашигара, легкий крейсер Абукума и еще четыре эсминца. Когда флотилия Нисимуры проходила через пролив в ночь на 24 октября, она подверглась атаке американских PT катеров, за особые следовали эсминцы, начав битву при проливе Суригао, последнее сражение линкора. в истории. Один из этих американских эсминцев торпедировал Фусо и вывел из строя ее, хотя Нисимура продолжал двигаться к своей цели.

Наблюдатели на борту Теннесси заметили вдали вспышки, когда легкий американский корабль атаковал силы Нисимуры, и в 03:02 ее поисковый радар обнаружил вражеские корабли на дальности 44 000 ярдов (40 000 м). Ольдендорф отдал приказ открыть огонь в 03:51, и Западная Вирджиния открыла огонь первой минутой позже, а Теннесси и Калифорния, сосредоточив огонь на Ямасиро; У других американских линкоров были проблемы с обнаружением цели с помощью радаров, и они сдерживали огонь. Теннесси произвела залп из шести орудий, пытаясь сохранить свой ограниченный запас бронебойных снарядов. Ямасиро и Могами несколько быстро пострадали от огня американских линкоров и крейсеров, получив серьезные повреждения. Примерно в 04:00 Могами, а затем Ямасиро повернулись к отступлению, оба горели; эсминец Шигуре сбежал вместе с ними, хотя и не получил повреждений.

После начала фазы битвы линии фронта американцев, но Калифорния неверно истолковала расплывчатый приказ «повернуть один на пять» (имеется в виду повернуть на 150 градусов - капитан Калифорнии прочитал это как повернуть на 15 градусов), пересекая нос Теннесси. Осознав свою ошибку, Бернетт приказал Калифорнии резко повернуть вправо, в то время как Теннесси вылезает из строя. Два корабля защиты безопасали друг друга, но в замешательстве Калифорнии замаскировала Теннесси и заблокировала его от огня в течение нескольких минут. В 04:08 Теннесси последний залп по убегающим японским кораблем. К этому времени несколько торпед, выпущенных японскими судами, подошли к американской линии, но ни одна из них не поразила линкоры. В течение двенадцати минут стрельбы Теннесси выпустил 69 бронебойных снарядов.

Тем временем главный японский флот, Центральные силы под командованием вице-адмирала Такео Курита, прошел мимо через пролив Сан-Бернардино под покровом темноты и прибыл рано утром 25 октября. Японские линкоры и крейсеры атаковали Taffy 3, группа эскортных авианосцев и эсминцев, охранявших флот вторжения в битве у Самара, побудив своего командира контр-адмирала Клифтона Спрэга, чтобы срочно звонить о помощи. Ольдендорф немедленно повернул свои корабли на север, чтобы вступить в бой, и по пути корабли подверглись атаке японской авиации. К тому времени, как группа бомбардировщиков прибыла на место происшествия, Курита вышел из боя, атакующим сильным сопротивлением Таффи-3, вместо этого он столкнулся с более мощной группой быстрого авианосца. После битвы Ольдендорф был повышен до звания вице-адмирала и назначен командиром первой эскадрильи линкора, флагманом которой был Теннесси.

Теннесси в следующие несколько дней практически не проявляет активности, не считая помощи в отражении. от ударов японской авиации наземного базирования. 29 октября корабль получил приказ покинуть Филиппины для капитального ремонта на верфи Пьюджет-Саунд. В тот день она отправилась с регистрацией Вирджинией, Мэрилендом и четырьмя крейсерами, направляющими в Пьюджет-Саунд через Перл-Харбор. Находясь на Гавайях, Нимиц посетил сайт и поздравил команду с их тяжелой работой в предыдущих кампаниях. Она прибыла туда 26 ноября и вошла в сухой док. В дополнение к периодическому обслуживанию она получила обновленные радары управления огнем, в том числе новые версии радара Mark 8 для ее основной батареи и систем Mark 12 и Mark 22 для ее вторичной батареи. Новый радар SP, способный определить высоту самолета, был установлен для улучшения ее зенитных возможностей, а его ослепительный камуфляж был закрашен темно-серым пальто, которое должно было сделать ее менее заметной для камикадзе, которые начали появляться над Филиппинами. Работы были завершены к началу 1945 года, и 2 февраля он отправился в путь, чтобы присоединиться к флоту.

Иводзима

Теннесси у побережья Иводзимы, бомбардировка горы Сурибачи

По пути, чтобы присоединиться к флоту. Флот вторжения для вторжения в Иводзима на Бонинских островах, Теннесси, остановился в Перл-Харборе и Сайпане перед тем, как присоединиться к бомбардировочным силам, теперь под командованием контр-адмирала Уильяма Блэнди. Корабли достигли Иводзимы рано утром 16 февраля и рассредоточились по острову к назначенным огневым точкам. Плохая видимость из-за шквалов дождя препятствовала попыткам направить их огонь, который начался в 07:07 и продолжался с перерывами в течение дня, поскольку Бланди приказал своим кораблям стрелять только тогда, когда их самолет-наблюдатель мог наблюдать удары, чтобы избежать траты боеприпасов. Теннесси получил задание обстрелять юго-восточную часть острова, а также гору Сурибачи, где японцы установили батарею из четырех крупнокалиберных орудий, которые Теннесси должен был нейтрализовать. 17 февраля погода улучшилась, что позволило кораблям более эффективно атаковать японскую оборону; Теннесси, штат Айдахо, и линкор Невада открыли огонь на расстоянии 10 000 ярдов (9 100 м), а затем приблизились к 3 000 ярдов (2700 м), обрушив сокрушительный огонь по различным целям вокруг острова примерно за два часа до этого. обрыв в 10:25. Подводные отряды по подрыву (UDT) были отправлены для устранения препятствий на берегу и разведки зон приземления, которые японцы интерпретировали как основную площадку для высадки. Десятки артиллерийских орудий вышли из своих защитных пещер и бункеров, чтобы поразить UDT, вынудив их отойти, в то время как группа бомбардировщиков возобновила огонь по незащищенным орудиям. Теннесси взял на себя раненых с трех канонерских лодок UDT , чтобы лечить их в своем лазарете.

Теннесси продолжал бомбардировку до 18 февраля; за два дня артобстрела она уничтожила множество дотов и склад боеприпасов, а также подожгла несколько пожаров по всему острову. На следующее утро транспорты прибыли с острова и начали подготовку к отправке морской пехоты на берег. Теннесси и остальная часть бомбардировочной группы, усиленная быстрыми линкорами North Carolina и Washington и тремя крейсерами, открыли медленный и умышленный огонь по берегам высадки. Стрельба была прервана ударом авианосца, после чего корабли перешли в более тяжелый темп стрельбы. Когда морские пехотинцы собирались выйти на берег в 09:00, главные батареи кораблей прекратили стрельбу, а их второстепенные батареи использовали непрерывный заградительный огонь, чтобы расчистить путь для морских пехотинцев. Когда они исследовали оборону японцев и натолкнулись на опорные пункты, морские пехотинцы призвали Теннесси и другие корабли уничтожить их с помощью береговых групп управления огнем, привязанных к отдельным кораблям.

Теннесси действовал. уйти от острова в течение следующих двух недель, обеспечивая огонь по просьбе морских пехотинцев на берегу и запуская по ночам звездные снаряды, чтобы помочь отразить японские контратаки. Ее часто призывали подавить спрятанные японские орудия, когда они пытались атаковать различные корабли поддержки вокруг пляжа вторжения. Корабли бомбардировочной группы экспериментировали с использованием оптических прицелов для индивидуального наведения орудия, что оказалось особенно эффективным при поражении точечных целей, таких как японская артиллерия. 7 марта Теннесси покинула этот район, выпустив около 1370 снарядов из своей главной батареи, 6380 дополнительных снарядов и 11 481 снаряд из своих 40-мм орудий. Бои на Иводзиме бушевали до 26 марта, но флоту нужно было начать подготовку к следующему штурму острова Окинава, поэтому Теннесси отправился в главный плацдарм в Улити для пополнения запасов боеприпасы и другие принадлежности. Там она присоединилась к флоту вторжения для этой операции, состоящему из 600 американских и британских кораблей.

Окинава

Теннесси и эсминец Zellars после того, как оба корабля были поражены камикадзе 12 апреля

По прибытии в Улити контр-адмирал Мортон Дейо, новый командир бомбардировочной группы, которая теперь была обозначена как оперативная группа 54 (TF 54) - прибыл на борт Теннесси 15 марта. TF 54 стартовал 21 марта и направился к островам Рюку. Острова Керама были их первой целью; небольшая группа островов была захвачена, чтобы обеспечить передовой плацдарм для основного наступления на Окинаву. Группа бомбардировок, в которую к настоящему времени входили Колорадо, Мэриленд, Западная Вирджиния, Нью-Мексико, Айдахо, Невада и более старые линкоры Нью-Йорк, Техас и Арканзас вместе с десятью крейсерами и тридцатью двумя эсминцами и эсминцами эскорта прибыли с островов пятью днями позже. Линейные корабли открыли огонь с дальней дистанции, поскольку тральщики еще не очистили территорию от мин. На следующий день группа камикадзе нанесла удар по флоту, повредив несколько кораблей, что является предвестником постоянных волн таких атак в ходе кампании на Окинаве. Один самолет разбился около Теннесси, но не причинил никаких повреждений.

После обычных бомбардировок перед вторжением основная посадка на Окинаву состоялась 1 апреля. В отличие от предыдущих атак, морские пехотинцы не встретили сопротивления в начале операции; Генерал-лейтенант Мицуру Ушиджима отвел основную часть своей 100-тысячной армии к южным двум третям острова, где холмистая местность благоприятствовала защите. И вместо того, чтобы вступать в артиллерийские дуэли с линкорами, его артиллерийские батареи сдерживали огонь до тех пор, пока морские пехотинцы не ушли дальше вглубь страны. Он намеревался отложить вторжение как можно дольше, тем самым удерживая флот вторжения на месте как можно дольше для камикадзе, сосредоточенных для этой цели на Домашних островах. 12 апреля японцы нанесли большой удар по флоту. Теннесси подвергся атаке пяти самолетов, пикировавших с большой высоты; все были сбиты до того, как смогли поразить корабль, но они отвлекли внимание к небу, что позволило пикирующему бомбардировщику Aichi D3A "Val" приблизиться на меньшей высоте, направляясь прямо к мосту Теннесси. Легкая зенитная батарея корабля разорвалась на D3A и повредила ее, но не настолько, чтобы предотвратить врезание в ее сигнальный мостик примерно в 14:50. В результате удара была уничтожена 40-миллиметровая установка, средства управления огнем 20-миллиметровых орудий, а горящие avgas разлетелись по местности. Самолет нес 250-фунтовая (110 кг) бомба, которая пробила палубу и взорвалась. По словам Уильяма Кракнелла, камикадзе убили 22 и ранили еще 107, согласно Словарю американских боевых кораблей, или убили 25 и ранили 104, согласно Уильяму Кракнеллу.

Теннесси обстрелял Окинаву из своих орудий главного калибра, поскольку 242>LVT на переднем плане доставляют войска к берегам вторжения

Позже той ночью Теннесси и Айдахо подверглись атаке подводных лодок, но едва избежали торпед в темноте. эвакуационный транспорт Pinkney доставил раненых из Теннесси, а мертвые были похоронены в море на следующий день. После завершения аварийного ремонта корабль вернулся на огневой рубеж 14 апреля и оставался там в течение следующих двух недель. 1 мая Дейо перешел на один из крейсеров, что позволило Теннесси отделиться для ремонта в Улити, который проводился ремонтным судном Аякс. Поврежденная обшивка надстройки была срезана и заменена, а новые зенитные орудия были установлены взамен уничтоженных в результате атаки. Снова отправившись в путь 3 июня, она вернулась на Окинаву и прибыла через шесть дней. К этому времени кампания была на завершающей стадии; силы камикадзе были израсходованы, и морские пехотинцы и солдаты начали последний рывок к завоеванию южной части острова, где держалось последнее организованное сопротивление. Теннесси добавила свою огневую мощь к усилиям в течение следующих нескольких дней, обстреливая японские позиции до 21 июня, когда остров был объявлен безопасным.

Ольдендорф, к тому времени назначенный вице-адмиралом, был назначен командующим всеми военно-морскими силами в области, и он сделал Теннесси своим флагманом. 23 июня она предприняла серию патрулей в Восточно-Китайском море в поисках японских кораблей в этом районе. С 26 по 28 июля она участвовала в рейде в устье Янцзы устья у Шанхая, Китай, а эскорт-авианосцы нанесли удары по японским позициям в оккупированном Китае.. Корабли Ольдендорфа, включая Теннесси, совершили набег на остров Уэйк, прежде чем вернуться в Восточно-Китайское море, где они оставались до окончания войны в августе. К этому времени флот начал подготовку к запланированному вторжению в Японию.

. По окончании войны Теннесси было поручено прикрыть высадку оккупационных войск в Вакаяма, Япония, прибыв туда 23 сентября. Затем она отправилась на Йокосука, где ее команда проинспектировала одну из главных военно-морских баз японского флота. 16 октября он отправился в Сингапур, где Ольдендорф перешел на крейсер USS Springfield ; оттуда Теннесси пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и поплыла по Атлантическому океану до Филадельфийской военно-морской верфи, куда она добралась 7 декабря. Этот маршрут был продиктован ее перестройкой в ​​1943 году, так как большие антиторпедные пузыри слишком сильно увеличили ее луч, чтобы позволить ей пройти через Панамский канал. В ходе войны Теннесси выпустила в общей сложности 9 347 снарядов из своей основной батареи, 46 431 снаряд из своих 5-дюймовых орудий и более 100 000 снарядов из своей зенитной батареи.

Послевоенная судьба

8 декабря Теннесси был назначен в Филадельфийскую группу Шестнадцатого флота, бездействующее соединение. Сразу после войны ВМФ начал значительное сокращение численности, чтобы вернуться к мирному положению. Теннесси к тому времени было около тридцати лет, но ВМС решили, что он все еще полезен, и поэтому в 1946 году его направили в резервный флот. Соответственно, корабль необходимо было сохранить, чтобы оно оставалось в хорошем состоянии. в то время как в резерве, и большое количество судов, которые нуждались в такой работе, замедлили процесс, поэтому Теннесси не был готов к официальному выводу из эксплуатации до 14 февраля 1947 года. Она оставалась в резерве в течение двенадцати лет, на что когда военно-морской флот решил, что он больше не имеет ценности как военный корабль, и поэтому 1 марта 1959 года он был исключен из военно-морского реестра судов. Она была продана за лом в Bethlehem Steel 10 июля, была отбуксирована в Балтимор, Мэриленд 26 июля, и после этого была разделена.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 0-385-07247-3.
  • Кракнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21. Виндзор: Профильные публикации. С. 197–220. OCLC 249112905.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Нептун Инферно. Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80670-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 - Военно-морская история Второй мировой войны. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • «Теннесси V (линкор № 43)». Словарь американских боевых кораблей. Военно-морское управление, Командование морской истории и наследия. 18 февраля 2016 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  • Талли, Энтони П. (2009). Битва при проливе Суригао. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35242-2.
  • Атли, Джонатан Г. (1991). Американский линкор в условиях мира и войны: U.S.S. Теннесси. Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0492-0.
  • Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 0-89875-565-4.

Дополнительная литература

  • Wright, Christopher C. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль International. XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров

СМИ, связанные с USS Tennessee (BB-43) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте