Тора! Тора! Тора!

редактировать
Японско-американский военный фильм об атаке на Перл-Харбор
Тора! Тора! Тора!
ToraToraTora1970.png Оригинальный постер фильма
РежиссерАмериканские эпизоды . Ричард Флейшер. ские эпизоды . Тосио Масуда. Киндзи Фукасаку
ПродюсерЭлмо Уильямс. Ричард Флейшер (в титрах)
Сценарийамериканских эпизодов . Ларри Форрестера. японских эпизодов . Хидео Огуни. Рюдзо Кикушима. Акира Куросава (в титрах)
На основеТора! Тора! Тора!. Книга 1969 года. автора Гордон У. Прейндж. и Сломанная печать. Ладислас Фараго
В главной ролиМартин Бальзам. Так Ямамура. Джозеф Коттен. Тацуя Михаши. Э. Дж. Маршалл. Джеймс Уитмор. Такахиро Тамура. Эйджиро Тоно. Джейсон Робардс
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияАмериканские сцены . Чарльз Ф. Уил. Японские придержлер . Синсаку Химеда. Масамичи Сато. Осаму Фуруя
ОтредактировалДжеймс Э. Ньюком. Пембрук Дж. Херринг. Иноуэ Чикая
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. ТфМ ›
  • 23 сентября 1970 г. (1970-09-23)
Продолжительность144 минуты
СтранаЯпония. США
ЯзыкАнглийский. Японский
Бюджет25,5 млн долларов
кассовые сборы37,15 миллиона долларов (аренда)

Tora! Тора! Тора! (японский : ト ラ ・ ト ラ ・ ト ラ!) - это эпический военный фильм 1970 года, в котором драматизируются японцы нападение на Перл-Харбор в 1941 году. Продюсером фильма был Элмо Уильямс, режиссером - Ричард Флейшер, Тошио Масуда и Кинджи Фукасаку, и звезды актерского состава, включая Мартина Бальзама, Джозефа Коттена, Со Ямамура, Э. Дж. Маршалл, Джеймс Уитмор, Тацуя Михаши, Такахиро Тамура, Уэсли Эдди и Джейсон Робардс. Это был первый русскоязычный фильм Масуды и Фукасаку и первый неяпонский фильм.

Тора заголовка - это двухсложное ское кодовое слово, используемое для обозначения того, что достигнута полная неожиданность. На японском языке много омофонов, и это совпадение, что означает также «тигр» (虎).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
    • 2.1 Союзники
    • 2.2 Японцы
    • 2.3 Гражданские лица
  • 3 Производство
  • 4 Историческая достоверность
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критично
  • 6 Достижения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В августе 1939 года США вводят торговое эмбарго на воюющую Японию, строго ограничивая сырьевые ресурсы. Влиятельные армейские деятели и политики проталкивают союз с Германией илией Италию 1940 года и готовятся к войне. Новоназначенный главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото неохотно превентивный удар по Тихоокеанскому флоту США, стоящему на якоре в Перл-Харборе, полагаясь, что лучшая надежда Японии на контроль Тихого океана - это быстрое уничтожение американской флота. Офицер штаба ВВС Минору Генда выбран руководителем операции, а его бывший одноклассник Военно-морской академии Мицуо Фучида выбран для руководства атакой.

Тем временем в Вашингтоне военная разведка США нарушила японский Пурпурный код, который позволяет им перехватывать секретные японские радиопередачи, свидетельствующие об усилении японской военно-морской активности. За передачей следят полковник армии США Браттон и лейтенант ВМС США Крамер. В Перл-Харборе адмирал Киммел и генерал Шорт делают все возможное, чтобы усилить оборонительное военно-морское и воздушное патрулирование вокруг Гавайев, что может обеспечить раннее предупреждение о врага. Шорт рекомендует установить самолеты на базе взлетно-посадочных полос, чтобы избежать саботажа вражескими агентами на Гавайях.

Проходит несколько месяцев, пока нарастает дипломатическая напряженность. Пока японский посол в Вашингтоне продолжает переговоры, чтобы тянуть время, большой японский флот совершает вылазки в Тихий океан. В день атаки Браттон и Крамерют из Японии планируют серию из 14 радиосообщений из Токио в посольство Японии в переписионе. Им также приказано уничтожить свои кодовые машины после получения последнего сообщения. Делая вывод о намерении японцев внезапную атаку сразу после доставки сообщений, Браттон пытается предотвратить начальство о своих подозрениях, но сталкивается с препятствиями: Начальник военно-морских операций Гарольд Р. Старк нерешительно уведомляет Гавайи без предварительного уведомления. предупреждение президента, в то время как приказ начальника штаба армии генерала Джорджа Маршалла предупредить Перл-Харбор о надвигающемся нападении блокируется плохой атмосферой, препятствующей радиопередаче, и ошибками, когда предупреждение, отправленное телеграммой, не принятое срочно. На рассвете 7 декабря японский флот запускает свои самолеты. Их приближение к Гавайям обнаруживают два оператора радара, но дежурный офицер отклоняет их опасения. Таким образом, японцы достигают неожиданности, и радостный командир Фучида посылает код, чтобы атаку: «Тора! Тора! Тора! »

Ущерб, нанесенный военно-морской базе, огромен. Семь линкоров потоплены или серьезно повреждены. Меры предосторожности генерала Шорта по борьбе с саботажем оказались катастрофической ошибкой, которая позволяет японским воздушным силам легко уничтожать самолеты на земле. Через несколько часов после атаки генерал Шорт и адмирал Киммел получает телеграмму Маршалла с предупреждением о надвигающейся опасности. В Вашингтоне госсекретарь Корделл Халл ошеломлен, узнав об атаке, и срочно утверждает подтверждение перед приемом японского посла. Сообщение, которое было передано японскому посольству в 14 частях - объявление войны было доставлено американцам в 13:00 в Вашингтоне, за 30 минут до нападения. Однако он не был расшифрован и расшифрован вовремя, что означает, что атака началась, когда две страны технически еще находились в мире. Обезумевший японский посол, беспомощный для объяснения запоздалого ультиматума и не знающий о продолжающейся атаке, получает резкий отпор подавленным Халлом.

Вернувшись в Тихий океан, командующий японским флотом, вице-адмирал Тюичи Нагумо, отказывается запускать запланированную третью волну самолетов, опасаясь подвергнуть свои силы американским подводным лодкам. На борту своего флагмана адмирал Ямамото торжественно сообщает своим подчиненным, что их основная цель - американские авианосцы - не находились в Перл-Харборе, поскольку они несколько дней назад они на поиски японских судов. Оплакивая, что объявление войны было объявлено после начала атаки, Ямамото отмечает, что ничто больше не приведет к США в ярость, и зловеще заключает: «Я боюсь, что все, что мы сделали, - это разбудили спящего гиганта и внушили ему ужасную решимость».

В ролях

Союзники

АктерРольПримечания
Мартин Бальзам Адмирал Муж Э. Киммел главнокомандующий, США Тихоокеанский флот
Джозеф Коттен Секретарь Генри Стимсон США Военный секретарь
Э. Г. Маршалл лейтенант Полковник Руфус С. Браттон Начальник Дальневосточного отдела, Отдел военной разведки, Военное министерство
Джеймс Уитмор Вице-адмирал Уильям Хэлси-младший Командующий, Боевые Силы самолетов, Тихоанский флот США
Джейсон Робардс Генерал Уолтер Шорт Главнокомандующий, США Армейские силы Гавайев
Уэсли Эдди лейтенант. Командир Алвин КрамерКриптограф, OP-20-G
Фрэнк Элеттер лейтенант. Командир Фрэнсис ТомасДежурный офицер, USS Nevada
Леон Эймс Секретарь Фрэнк Нокс США Министр ВМФ
Ричард Андерсон Капитан Джон ЭрлНачальник штаба 14-й военно-морской округ
Кейт Андс Генерал Джордж К. Маршалл начальник штаба армии США
Эдвард Эндрюс адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк начальник военно-морских операций
Невилл Брэнд лейтенант. Гарольд КаминскиДежурный офицер 14-го военно-морского округа
Джордж Макреди секретарь Корделл Халл Государственный секретарь
Норман Олден майор Трумэн Лэндон командир 38-й разведывательной эскадрильи
Уолтер Брук капитан Теодор Уилкинсон Директор военно-морской разведки
Рик Купер2-й лейтенант Джордж Уэлч пилот, 47-й эскадрилья
Карл Рейндель 2-й лейтенант Кеннет Тейлор Пилот 47-й эскадрильи
Карл Лукаскапитан Гарольд К. Трейн Начальник штаба, Боевые силы, Тихоокеанский флот США
Рон Масак лейтенант Лоуренс Э. РаффОфицер связи, USS Nevada
Ричард Эрдман Полковник Эдвард Ф. ФренчНачальник Сигнального центра военного министерства
Джерри Фогель лейтенант. Командир Уильям У. Аутербридж Командир, USS Ward
Эльфийский ХавардМессман 3-го класса Дорис Миллер Член экипажа, USS West Virginia
Г. Д. Спрэдлин Командир. Морис Э. Куртс офицер связи Тихоокеанского флота США
Эдмон Райан контр-адмирал Патрик Беллинджер командир патрульного крыла 2
Билл Цукерт Адмирал Джеймс О. Ричардсон Командующий, Флот Соединенных Штатов
Фрэнсис Де Сейлс Капитан. Артур Х. Макколлум офицер морской разведки
Дэйв Доннеллимайор. Гордон Блейк Офицер полевых операций Хикама
Билл Эдвардс полковник. Кендалл Дж. Филдер Помощник начальника штаба, разведка, Гавайский департамент
Джерри Кокслейтенант. Кермит Тайлер пилот 78-й эскадрильи преследования
Дик Фэйр лейтенант. Полковник Кэррол А. ПауэллОфицер-радар
Дик Кук лейтенант. Коммандер. Логан С. РэмсиКомандир военно-морской базы Перл-Харбор
Роберт Карнес Майор. Джон Х. Диллонпомощник Нокса
Кен Линч контр-адмирал Джон Х. Ньютонкомандир, военный корабль США Лексингтон
Уолтер Рид вице-адмирал Уильям С. Пай Временный командующий авиационными войсками Тихоокеанского флота США
Роберт Шейн Командир. Уильям Х. Бюракер Офицер боевых действий авиации Тихоокеанского флота США
Ларри Тор майор. Генерал Фредерик Л. Мартинкомандующий Гавайскими военно-воздушными силами
Харлан Вард Бриг. Генерал Леонард Т. Геров Командир, 29-я пехотная дивизия

Японская

АктерРольЗаметки
Со Ямамура Адмирал Исороку Ямамото Главнокомандующий, Объединенный флот
Тацуя Михаши Командир Минору Генда Штаб авиации й, 1-воздушный флот
Такахиро Тамура лейтенант Командующий Мицуо Фучида Командующий авиагруппой, Акаги
Эйджиро Тоно адмирал Чуичи Нагумо главнокомандующий 1-го воздушного флота
Сёго Симада Посол Китисабуро Номура Посол Японии в США
Сенда Принц Фумимаро Конойе Премьер-министр Японии
Дзюнья УсамиАдмирал Зенго Ёсида министр флота
Кадзуо Китамураминистр Йосуке Мацуока министр иностранных дел
Сусуму Фудзита контр-адмирал Тамон Ямагути Командир, Вторая авианосная дивизия
Бонтаро МиякеАдмирал Косиро Оикава Министр ВМФ
Ичиро РеудзакиКонтр-адмирал Рюноскэ Кусака начальник штаба 1-го воздушного флота
Асао Учидагенерал Хидэки Тодзё военный министр
Хироши Акутагавамаркиз Коичи Кидо Лорд Хранитель Тайной Печати
Сюничи НакамураКапитан Камето "Ганди" КуросимаСтарший штабной офицер Объединенного флота
Кан НихонянагиКонтр-адмирал Чуичи Хара командир 5-я авианосная дивизия
Тошио Хосокавалейтенант-командир Сигехару Мурата Командир 1 -го ударного торпедного подразделения, Акаги
Хисаши Игава лейтенант. Мицуо Мацудзакипилот Фучиды
Хидео Мурота лейтенант. Зенджи Абэпилот, авиагруппа, Акаги

гражданские лица

актеррольПримечания
Леора Дана Илеана КрамерЛейтенант. Cdr. Жена Крамера
Гарольд КонвейЮджин ДуманСоветник посольства США
Джун Дейтон Рэй КейвСекретарь
Джозеф Грю США Посол в Японии
Акира Куме Кацудзо ОкумураЯпонский дипломат
Джефф Доннелл Корнелия Форт Гражданский инструктор по полетам
Хэнк Джонс ДэвиГражданский пилот-студент
Казуко ИтикаваЭмикоГейша в Кагосима
Рэндалл Дук Ким ТадаоПосыльный

В фильме специально снимались актеры, являющиеся настоящими кассовыми звездами, в том числе многие японские любители, чтобы сделать акцент на сюжете, а не на актерах, которые в нем участвовали.

Несколько членов актерского состава. сами служили в Второй мировой войне.

АктерСлужбаПри записи
Мартин БальзамВВС США B-24 радист
Джеймс УитморРезерв морской пехоты
Джейсон РобардсВМС СШАUSS Northampton и d USS Nashville
Уэсли ЭддиАрмия
Норман ОлденАрмия
Ричард АндерсонАрмия
Кит АндесКорпус морских пехоты сержант
Невилл БрэндАрмиязаработал Пурпурное Сердце и Серебряную звезду
Производство
Североамериканский Т-6 Texan заменял Mitsubishi A6M Zero, поскольку в то время не было летных типов. Были изображены только нули с авианосца Акаги, которые можно было идентифицировать по единственной полосе на задней части фюзеляжа. Реплика Aichi D3A на авиашоу в Дженесео. В 1968 году Vultee BT-13 Valiant (N56867) был преобразован в реплику Val для использования в съемках фильма Tora! Тора! Tora !, пилотируемый как Вал «АИ-244» с авианосца Акаги. Накадзима B5N копия, модифицированная с Т-6 для фильма Tora! Тора! Тора! Несколько Curtiss P-40 Warhawk мокапов были взорваны во время съемок. Этот экземпляр который, предотвращает нарушения, в настоящее время демонстрируется на армейском аэродроме Уиллер с маркировкой, идентичной таковой у 2-го лейтенанта Джорджа Велча. Реплики таких моделей ⁄ 15 масштаб USS Nevada использовался для потолочных снимков Battleship Row. Модель сохранилась сегодня в Лос-Анджелесе и часто появляется на местных парадах.

Ветеран 20th Century Fox руководитель Дэррил Ф. Занук, который ранее продюсировал Самый длинный день (1962), хотел создать эпос, изображающий то, что «на самом деле произошло 7 декабря 1941 года», с «ревизионистским подходом». Он считал, что командиры на Гавайях, генерал Шорт и адмирал Киммел, хотя и оставались козлами отпущения на протяжении десятилетий, обеспечили адекватные меры защиты от очевидных угроз, включая перемещение истребителей из Перл-Харбора в середине базы, в ответ на опасения саботажа со стороны местных японцев. Несмотря на прорыв в разведке, они получили ограниченное предупреждение о возрастающем риске воздушного нападения. Понимая, необходимая сбалансированный и объективныйчет, Занук разработал совместную американо-японскую постановку, учитывающую «точки зрения обеих стран». Ему помог его сын Ричард Д. Занук, который в то время был главным исполнительным директором Fox.

Производство на Tora! Тора! Тора! На планирование и подготовку к восьми месяцам основные фотографии потребовалось три года. Фильм был создан в двух отдельных постановках: один в США, режиссер Ричард Флейшер, а другой - в Японии. Первоначально японской стороной должен был руководить Акира Куросава, который два года работал над созданием сценария и подготовкой к производству. Но после двух недель съемок его заменили Тосио Масуда и Киндзи Фукасаку, руководившие японскими секциями.

Ричард Флейшер рассказал о роли Акиры Куросавы в проекте:

Ну, я всегда думал, что хотя Куросава был гением в кинопроизводстве, а он действительно был гением, я искренне верю, что его неверно использовал для этого фильма, это был не его тип фильма, он никогда не снимал ничего подобного, и это просто не в его стиле. Я чувствовал, что ему не только неудобно снимать такой фильм, но он не привык к тому, чтобы кто-то говорил ему, как он должен снимать свой фильм. У него всегда была полная автономия, и никто не осмелился бы сделать Куросаве предложение по бюджету, графика съемок или чего-то подобного. А потом он был здесь, с Дэррилом Зануком на спине и Ричардом Зануком на нем, с Элмо Уильямсом и руководителями производства, и все это было тем, с чем он никогда раньше не сталкивался, потому что он всегда был неприкасаемым. Я думаю, он становился все более и более нервным и неуверенным в том, как он будет работать над этим фильмом. И, конечно же, пресса сдерживала множество беспорядков на съемочной площадке, и это было сделано из этого большого давления в Японии, и он не привык к такому давлению.

Ларри Форрестер и частые сотрудники Куросавы Хидео Огуни и Рюзо Кикушима написали сценарий, основанный на книгах, написанных Ладисласом Фараго и Гордоном Прейндж из Университета Мэриленда, который работал техническим консультантом. Многочисленные технические советники с обеих сторон, некоторые из которых участвовали в битве и / или планировании, сыграли решающую роль в поддержании точности фильма. Минору Генда, человек, который в основном спланировал и возглавил атаку на Перл-Харбор, был незарегистрированным техническим консультантом фильма.

В основной съемке были задействованы четыре оператора: Чарльз Ф. Уилер, Синсаку Химеда, Масамичи Сато и Осами Фуруя. Они были совместно номинированы на премию Оскар за лучшую операторскую работу. Несколько известных кинооператоров также работали над секундами, в том числе Томас Дель Рут и Рексфорд Мец. Второе подразделение, занимающееся миниатюрной фотосъемкой, было направлено Рэй Келлог, а второе подразделение, занимающееся съемками с воздуха, было направлено Робертом Энриетто.

Известный композитор Джерри Голдсмит написал музыку к фильму, а Роберт МакКолл нарисовал несколько сцен для различных афиш фильма.

Авианосец входит в Перл-Харбор. ближе к концу фильма на самом деле был десантный корабль типа Iwo Jima USS Tripoli, возвращающийся в порт. «Японским» авианосцем был противолодочный авианосец USS Yorktown, оснащенный ложным носом для маскировки катапульты. Японские истребители A6M Zero и несколько более длинные торпедоносцы «Кейт» или пикирующие бомбардировщики «Вал» были сильно модифицированы Королевские ВВС Канады Гарвард (Т-6 техасец ) и БТ-13 Доблестный учебно-тренировочный самолет. Большой парк японских самолетов был создан Линном Гаррисоном, известным координатором воздушных операций, который произвел ряд конверсий. Гаррисон и Джек Кэнэрикоординировали инженерные работы на объектах в районе Лос-Анджелеса. Эти самолеты до сих пор появляются на авиашоу.

Для параллельных съемок в Японии были изготовлены полномасштабные макеты японского линкора Nagato и авианосца Akagi построены от ватерлинии вверх на берегу, около 90 футов их носов пррараются над океаном на сваях. Они использовались для японских сцен на палубах кораблей. Однако одна ошибка заключалась в том, что мост модели Акаги был построен по правому борту, а не по левому борту. Таким образом были построены только два японских авианосца с мостами по левому борту: Акаги и Хирю. Это было сделано, что было известно, что для сцен запуска, снятых в США, будет американским авианосец, а острова американских авианосцев всегда находились по правому борту. Некоторые из модифицированных самолетов были также переоборудованы в Японии для съемок сцен сценария.

При подготовке к съемкам Йорктаун был причалил на Северном острове NAS в Сан-Диего, чтобы загрузить весь самолет, техобслуживание и съемочную группу перед отплытием на Гавайи. В ночь перед съемками «японских» сцена взлета она отплыла в точку в нескольких милях к западу от Сан-Диего, и на рассвете съемочная группа засняла запуски всех самолетов. Эти "японские" самолеты не были фактическими авианосцами, у них не было тормозного механизма, с помощью которого можно было снова приземлиться на авианосец, и они продолжали приземляться на военно-морскую авиабазе Северного острова. Йорктаун отплыл обратно на Северный остров и перезагрузил самолет. Затем она отплыла на Гавайи, и самолет был разгружен для съемок сцены атаки в Перл-Харборе и его окрестностях. Компания Aircraft Specialties из Меса, штат Аризона, выполняла техническое обслуживание самолета во время его пребывания на Гавайях.

A Фактическая аварийная посадка Boeing B-17 Flying Fortress во время съемок в результате заклинивания шасси снята и была в финале порез. Съемочная группа получила известие о том, что один из B-17 не может опустить шасси на правому шасси, поэтому они быстро приступили к съемкам посадки с «одиночным шасси». Самолет оставался в воздухе, чтобы израсходовать как можно больше топлива, что дало съемочной время на подготовку перед посадкой. После просмотра отснятого материала с приземлением «одиночного шасси» они решили включить его в фильм. В эпизоде, изображающем аварию, только последняя авария была реальной. Для сцен, предшествовавших крушению, они вручную убрали правое шасси на работающем B-17 и сняли сцены финального захода на посадку. После приземления на одно колесо пилот просто включил мощность и снова взлетел. У B-17, фактически приземлился на одну передачу, были незначительные повреждения правого крыла и гребных винтовок, он был отремонтирован и возвращен в строй. Всего для съемок было получено пять Боинг Б-17. Другие используемые в США самолеты - это Consolidated PBY Catalina и, в частности, Curtiss P-40 Warhawk (были использованы два летных примера). В основном, истребители P-40 используются для изображения защитников США с полноразмерным P-40, используемым в качестве шаблона для реплик из стекловолокна (некоторые с работающими двигателями и опорой), которые были обстреляны и взорваны во время съемок. Флейшер также сказал, что сцена, в которой модель P-40 находится в середине ряда, P-40, была непреднамеренной, так как предполагалось, что она упадет в конце очереди. Каскадеры, задействованные в этой сцене, на самом деле спасались бегством. Крушение B17 вместе с другими другими сценами было повторно использовано в фильме «Мидуэй» (1976).

С более чем 30 самолетами в воздухе сцены полета было сложно снимать, и их можно сравнить с фильмом 1969 года Битва за Британию, где были сняты большие группы самолетов определенного периода. постановочные воздушные бои. В фильме 2001 года Перл-Харбор будут раскручивать некоторые из таких же модифицированных самолетов.

Историческая достоверность
USS Yorktown во время съемок фильма «Тора!». Тора! Tora!, 1968.

Отрывки из фильма, показывающие взлет японского самолета с использованием авианосца Essex-class , Yorktown, который сдан в эксплуатации в 1943 году и модернизирован после войны, чтобы иметь слегка наклоненную кабину экипажа. Корабль арендовали продюсеры фильма, для которого понадобился фильмаился авианосец; и "Йорктаун" должен быть выведен из эксплуатации в 1970 году, военно-морской флотил его. Она в основном использовалась при взлете японских штурмовиков. В кадре чередуются снимки моделей японских авианосцев и Йорктауна. Он не похож ни на одного из японских авианосцев, участвовавших в атаках, из-за большого моста и наклонной посадочной палубы. У японских авианосцев были небольшие островки мостика, а наклонные полетные палубы не разработаны до окончания войны. Кроме того, во время сцены, в которой адмирал Хэлси наблюдает за тренировкой бомбардировок, показан авианосец с бортовым номером 14. Адмирал Хэлси был на USS Enterprise, а не на авианосце типа Essex USS Ticonderoga, который не будет введен в эксплуатацию до 1944 года. Это понятно, однако, поскольку и все шесть самолетов Японские авианосцы, пострадавшие от атаки, соответственно были сломаны и потоплены. Энтерпрайз был списан в 1959 году, включая Акаги, потоплены в течение месяцев после атаки в битве за Мидуэй.

в Торе! Тора! Tora!, Ошибка связана с моделью японского авианосца Akagi. Этот типичный для авианосцев корабль, типично для перевозки авианосцев, находится на острове на мостике. Однако авианосец «Акаги» был исключением; его мостовой остров находился на стороне порт корабля. Несмотря на это, секция моста выглядела точно как зеркальная версия настоящего моста Акаги по левому борту. Во-вторых, на всех японских самолетах в кадре есть маркировка самолетов Акаги (одна вертикальная красная полоса, следующая за символом красного солнца Японии), хотя участвовали пять других авианосцев, каждый из которых имел свою маркировку. Кроме того, маркировка не отображает идентификационные номера самолетов, как это было в настоящей бою. Белая рамка на круглом на японских самолетах использовалась только с 1942 года. До этого знамя было только красным.

USS Ward (DD-139) был старым «4-пайперским» эсминцем, введенным в строй в 1918 году; корабль, используемый в фильме, USS Finch (DE-328), на котором изображен Уорд, сильно отличался от оригинального эсминца. Кроме того, в фильме она произвела два выстрела из своей артиллерийской башни №1 . На самом деле Уорд произвел первый выстрел из 4-дюймовой (102 мм) безбашенной артиллерийской установки №1, а второй выстрел - из крыла №3. Было установлено, что USS Ward действительно произвел первые выстрелы до объявления войны, поскольку в 2002 году были обнаружены останки японской сверхмалой подводной лодки на подходе к Перл-Харбору. USS Ward был потоплен атакой камикадзе в 1944 году.

A корма была построена секция USS Nevada, которая также использовалась для изображения USS Arizona и других американских линкоров. Секция решетчатой ​​мачты (или клети-мачты) линкора класса Tennessee / класса Maryland была построена рядом с кормовой секцией USS Nevada, но не на основе набора палуба, но на земле, поскольку кадры в фильме показали только клетку мачту башни. На крупномасштабной модели кормы показаны кормовые орудийные башни с двумя тремя орудийными стволами в каждой; На самом деле, невады были усилены две башни с двумя стволами каждая, в то время как две нижние носовые башни и кормовые башни имели по ствола каждая каждая. Другая модель Невады, использованная в фильме для изображения всего корабля, точно отображает башни. Причина этой аномалии заключается в том, что модель кормовой части использовалась в фильме для изображения как авианосца Невада, так и авианосца Аризона. Корабли выглядели удивительно похожими, за исключением того, что у «Аризоны» было четыре тройных башни и немного другая кормовая часть. Кадры и фотографии, не использованные в фильме, показывают, что мачта для клетки построена на земле. Было показано, что кормовая часть авианосца «Невада» / «Аризона» взрывается, что представляет собой взрыв, уничтоживший Аризону, хотя на самом деле взрыв произошел в носовой части №2 журнал, и кормовая часть корабля «Аризона» остается практически нетронутой по сей день.

В фильме японский истребитель Зеро был поврежден над военно-морской базой и затем намеренно врезался в ангар военно-морской базы. Фактически это совокупность трех инцидентов при атаке на Перл-Харбор : в первой волне японский зеро врезался в здание боеприпасов форта Камехамеха ; во второй волне японский Ноль намеренно врезался в склон холма после того, как командующий ВМС США Джон Уильям Финн на военно-морской авиазе в бухте Канеохе выстрелил и повредил самолет; также во время второй волны японский самолет, который был поврежден, врезался в тендер для гидросамолетов USS Curtiss.

Во время нескольких выстрелов атакующих эскадрилий, пересекающих Оаху, можно увидеть белый крест. стоя на одном из горных склонов. Крест был фактически установлен после нападения как памятник нападения.

В последней сцене адмирал Исороку Ямамото говорит: «Боюсь, все, что мы сделали, это разбудили спящего гиганта». Сокращенная версия цитаты также представлена ​​в фильме 2001 года Перл-Харбор. В фильме 2019 года Мидуэй также присутствует адмирал Ямамото, произносящий вслух цитату о спящем гиганте. Нет никаких печатных свидетельств, подтверждающих, что Ямамото сделала заявление или записал его. Директор Тора! Тора! Тора!, Ричард Флейшер, заявил, что, хотя Ямамото, возможно, никогда не говорил этих слов, продюсер фильма Элмо Уильямс нашел форму, записанную в дневнике Ямамото. Уильямс, в свою очередь, заявил, что сценарий Ларри Форрестер нашел письмо 1943 года Ямамото в Адмиралтейство в Токио, содержащее цитату. Однако Forrester не может предоставить письмо, и никто другой, будь то американец или японец, не может его вспомнить или найти.

Из кораблей, затонувших или поврежденных в Перл-Харборе, только три признаны непоправимыми, это были USS Oklahoma, USS Utah (фактически уже выведенные из эксплуатации) и USS Arizona. Оклахома лишилась полезных ресурсов, остальное было отправлено на металлолом, в то время как Юта и Аризона остались там, где они затонули, как памятники. Побольше стоит на якоре более поздний линкор класса Iowa USS Missouri, который является одним из четырех последних линкоров, поступивших на вооружение ВМС США.

Ни один из самолетов, используемых в фильме, не был подлинным японским типом. Это были косметически модифицированные американские образцы.

Приемная

касса

На момент первого выпуска Tora! Тора! Тора! считался кассовым разочарованием в Северной Америке, несмотря на то, что его кассовые сборы в стране составили 29 548 291 доллар, что сделало его девятым по кассовым сборам фильмом 1970 года. Это был большой успех в Японии и на протяжении многих лет выпуски домашних СМИ. К 1971 году фильм собрал в Японии 194,22 миллиона иен, став шестым по размеру кассовым фильмом 1971 года в Японии.

По данным Fox Records, фильм потребовал 37,15 миллионов долларов проката, чтобы окупиться, и это удалось. до 11 декабря 1970 года.

Critical

Мемориальные ВВС Крыло побережья Мексиканского залива Tora! Тора! Тора! команда до сих пор управляет самолетами из фильма, имитируя атаку на авиашоу.

Роджер Эберт чувствовал, что Тора! Тора! Тора! был «одним из самых мертвых и скучных блокбастеров из когда-либо созданных» и страдал от отсутствия «некоторых персонажей, с которыми можно было бы себя идентифицировать». Кроме того, он раскритиковал фильм за плохую игру и спецэффекты в своем обзоре 1970 года. Винсент Кэнби, рецензент «Нью-Йорк Таймс», тоже не был впечатлен, отметив, что фильм был «не чем иным, как неуместным в 25 миллионов долларов». Variety также сочла фильм скучным; тем не менее, журнал высоко оценил последовательность действий в фильме и его производственную ценность. Джеймс Берардинелли, однако, сказал, что «художественный фильм редко может достигать трех целей - развлечения, информирования и обучения». Чарльз Чамплин в своем обзоре для Los Angeles Times от 23 сентября 1970 года назвал главными достоинствами фильма «зрелищность» и тщательное воссоздание исторического события.

Несмотря на первоначальные негативные отзывы, фильм был признан критиками за яркие боевые сцены и завоевал признание поклонников авиации и истории. Однако даже команда Джека Хардвика и Эда Шнепфа, которая занималась исследованием авиационных фильмов, понизила рейтинг Tora! Тора! Тора! статусу «тоже побежал» из-за медленной сюжетной линии. Фильм имеет 55% -ный рейтинг «Тухлый» на сайте совокупного обзора веб-сайта Тухлые помидоры на основе 29 критических отзывов. В 1994 году опрос в Мемориале USS Arizona в Гонолулу показал, что для американцев этот фильм был наиболее распространенным источником популярных знаний о нападении на Перл-Харбор.

Несколько более поздних фильмов и сериалов, касающихся Второй мировой войны в США. Тихий океан использовали кадры с Торы! Тора! Тора !. К таким постановкам относятся фильмы Мидуэй (1976; в комментарии на DVD «Тора! Тора! Тора!» Флейшер сердится, что Universal использовала отснятый материал), Все это и Вторая мировая война (фильм 1976), Жемчуг (мини-сериал 1978 г.), Отсюда в вечность (мини-сериал 1979 г.), Последний отсчет (1980) и Австралия (2008), а также эпизод телесериала Magnum, PI под названием «Чтобы мы не забыли» (первый эфир 12 февраля 1981 г.).

Награды

Тора! Тора! Тора! был номинирован на пять премий Академии, выиграв одну за визуальные эффекты.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитата s, относящиеся к: Tora! Тора! Tora!
Викискладе есть медиафайлы по теме Tora! Тора! Тора!.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:30:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте