USS Utah (BB-31)

редактировать

USSutadiv class= Кормовой вид Юты (BB-31) в New York Naval Review.
История
США
Имя :Юта
Тезка:Штат Юта
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:9 марта 1909 г.
Спущен на воду:23 декабря 1909 г.
Введен в эксплуатацию:31 августа 1911 г.
Списан:5 сентября 1944 г.
Поражен :13 ноября 1944 года
Судьба:Потоплен в атаке на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Корпус у острова Форд.
Общие характеристики
Класс и тип:линкор типа Флорида
Водоизмещение:
  • 21,825 длинных тонн (22,175 т ) (стандарт)
  • 23 033 длинных тонны (23 403 т) (полная нагрузка)
Длина:
Ширина:88 футов 3 дюйма (26,9 м)
Осадка:
  • 28 футов 6 дюймов (8,7 м) (средняя)
  • 30 футов 1 дюйм (9,2 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :21 узлов (39 км / ч ; 24 миль в час )
Экипаж :1001 солдат и офицер
Вооружение:
Броня:
Примечания:Присуждена 1 боевая звезда
затонувший корабль USS Utah
Национальный регистр исторических мест США
Национальный исторический памятник США
МестоположениеОбъединенная база Перл-Харбор-Хикам, Гонолулу, Гавайи
Веб-сайтwww.nps.gov / valr / index.htm
Ссылка на NRHP №89001084
Добавлен в NRHP5 мая 1989 г.

USS Utah (BB-31 / AG-16) был вторым и последним членом класса Флорида из дредноут линкоров. Первый корабль ВМС США, названный в честь штата Юта, у него было одно родственное судно, Флорида. Юта была построена Нью-Йоркской судостроительной корпорацией, заложена в марте 1909 года и спущена на воду в декабре того же года. Он был завершен в августе 1911 года и имел главную батарею из десяти 12-дюймовых (305-мм) орудий в пяти спаренных орудийных башнях.

Юта и Флорида были первыми кораблями, прибывшими во время оккупации Соединенными Штатами. Веракруса в 1914 году во время мексиканской революции. Два линкора выслали на берег десант, который начал захват города. После вступления Америки в Первую мировую войну Юта дислоцировалась в Берехейвене в Бантри-Бэй, Ирландия, где она защищала конвои от потенциальных немецких надводных рейдеров. В течение 1920-х годов корабль совершил многочисленные учебные походы и маневры флота, а также дважды в 1924 и 1928 годах совершил поездки по Южной Америке сановниками.

В 1931 году Юта была демилитаризована и преобразована в корабль-мишень. и переименован в AG-16 в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора, подписанного в предыдущем году. Она также была оснащена многочисленными зенитными пушками разных типов для подготовки артиллеристов для флота. Она проработала в этих двух ролях до конца десятилетия, а в конце 1941 года нашла корабль в Перл-Харборе. Он был в порту утром 7 декабря и в первые минуты атаки японцев на Перл-Харбор был поражен двумя торпедами, вызвавшими серьезное наводнение. Юта быстро перевернулась и затонула; подавляющему большинству ее команды удалось спастись, но 58 человек погибли в результате нападения. Обломки корабля остались в гавани, а в 1972 году возле корабля был установлен мемориал.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство - 1922 год
    • 2.2 1922–1941
    • 2.3 Нападение на Перл-Харбор
    • 2.4 Утилизация
  • 3 Мемориал
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Юта была 521 ft 6 in (158,95 m ) общая длина и имел балку 88 футов 3 дюйма (26,90 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м). Она сместилась на 21,825 в длину. (22,175 т ) по проекту и до 23,033 длинных тонн (23,403 т) при полной нагрузке. Корабль имел четырехвальный двигатель Parsons паровые турбины мощностью 28 000 л.с. (20 880 кВт ) и двенадцать угольных котлов Babcock Wilcox , обеспечивающая максимальную скорость 20,75 узлов (38,43 км / ч ; 23,88 миль / ч ). Корабль имел дальность плавания 5,776 нм (6650 миль ; 10700 км ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 1001 человека и офицера.

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых / 45 орудий Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях на центральной линии, две из которых были размещены в пара сверхсжигающих вперед. Остальные три башни были размещены в корме надстройки. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 5-дюймовых (127-мм) / 51 орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов, погруженных в корпус на бортах. Основной броневой пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), а бронепалуба - 1,5 дюйма (38 мм). Орудийные башни имели толщину лицевых поверхностей 12 дюймов (305 мм), а боевую рубку - стенки 11,5 дюймов (292 мм).

История обслуживания

Постройка - 1922 год

Юта в своем первоначальном облике, около 1911 года

Юта была заложена на Нью-Йоркской судостроительной корпорации 15 марта 1909 года. Она была спущена на воду 23 декабря 1909 года и была введена в состав в ВМС США 31 августа 1911 года. Затем она совершила круиз по выгонке, который остановился на Хэмптон-роудс, Остров Санта-Роса, Пенсакола, Галвестон, Кингстон, Ямайка и Гуантанамо-Бэй, Куба. Затем в марте 1912 года она была направлена ​​на Атлантический флот, после чего участвовала в артиллерийских учениях. Она прошла капитальный ремонт на New York Navy Yard начиная с 16 апреля. Юта покинула Нью-Йорк 1 июня и проследовала в Аннаполис через Хэмптон-роудс, прибыв туда 6 июня. Оттуда она взяла команду курсантов из Военно-морской академии в учебный поход гардемаринов у побережья Новой Англии, который длился до 25 августа.

В течение следующих двух лет Юта следовала аналогичной программе тренировок и гардемаринских круизов в Атлантике. В период с 8 по 30 ноября 1913 года Юта совершила круиз доброй воли в европейские воды с остановкой в ​​Вильфранше, Франция. В начале 1914 года во время мексиканской революции Соединенные Штаты решили вмешаться в боевые действия. 16 апреля по пути в Мексику Юте было приказано перехватить пароход под немецким флагом SS Ypiranga, на борту которого находился мексиканский диктатор Викториано Уэрта. Прибытие Ипиранги в Веракрус побудило США занять город ; Юта и ее родственный корабль Флорида были первыми американскими судами, прибывшими на место происшествия. Два корабля высадили объединенный контингент из тысячи морских пехотинцев и Блюджекетс, чтобы начать захват города 21 апреля. В течение следующих трех дней морские пехотинцы сражались с повстанцами в городе и понесли 94 жертвы, в свою очередь убив сотни мексиканцев.

Юта во время Первой мировой войны в ослепляющем камуфляже

Юта оставалась у Веракруса в течение двух месяцев., прежде чем она вернулась на верфь Нью-Йорка для капитального ремонта в конце июня. Следующие три года она провела, проводя обычные тренировки на Атлантическом флоте. 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, объявив войну Германии за ее неограниченную подводную войну против Великобритании. Юта базировалась в Чесапикском заливе для обучения персонала машинного отделения и стрелков для быстро расширяющегося флота до 30 августа 1918 года, когда она отправилась в Бантри-Бэй, Ирландия с вице-адмиралом Генри Т. Мэйо, главнокомандующий Атлантическим флотом на борту. После прибытия в Ирландию, Юта была назначена флагманом 6-й дивизии линкоров (BatDiv 6), которым командовал контр-адмирал Томас С. Роджерс. BatDiv 6 было поручено прикрывать конвои на западных подходах от возможных атак немецких надводных рейдеров. Юта служила в дивизии вместе с Невадой и Оклахомой.

. После окончания войны в ноябре 1918 года Юта посетила остров Портленд в Великобритании и сопровождала лайнер Джордж Вашингтон в декабре, который доставил президента Вудро Вильсона в Брест, Франция, для послевоенных мирных переговоров в Версале. Юта покинула Брест 14 декабря и прибыла в Нью-Йорк 25 числа месяца. Она оставалась там до 30 января 1919 года, после чего вернулась к обычному режиму мирного времени - учениям флота и тренировочным походам. 9 июля 1921 года Юта отправилась в Европу с остановками в Лиссабоне, Португалия, и Шербурге, Франция. По прибытии он стал флагманом американских военных кораблей в Европе. Она продолжала выполнять эту роль, пока ее не сменил броненосный крейсер USS Pittsburgh в октябре 1922 года.

1922–1941

Юта вернулась в США 21 октября, где она вернулась на свой прежний пост флагмана BatDiv 6. В начале 1924 года Юта приняла участие в маневрах Fleet Problem III, где она и ее сестра Флорида действовали в качестве подставных. IN для новых линкоров типа Colorado. Позже в том же году Юта была выбрана для сопровождения дипломатической миссии США на празднование столетия битвы при Аякучо, которое произошло 9 декабря 1924 года. Она покинула Нью-Йорк 22 ноября с генералом Армия Джон Дж. Першинг на борту в поездке доброй воли по Южной Америке; Юта прибыла в Кальяо, Перу, 9 декабря. В конце поездки Першинга Юта встретила его в Монтевидео, Уругвай, а затем перевезла его в другие порты, включая Рио-де-Жанейро, Бразилия, Ла-Гуайра, Венесуэла и Гавана, Куба. В конечном итоге тур закончился, когда Юта вернула Першинга в Нью-Йорк 13 марта 1925 года. Летом 1925 года Юта провела тренировочные походы гардемаринов. 31 октября 1925 года судно было списано на Бостонской военно-морской верфи и помещено в сухой док. на модернизацию. В ходе модернизации ее угольные котлы были заменены новыми моделями, работающими на жидком топливе, а кормовая клетчатая мачта была заменена мачтой на опоре. Она была переоборудована с четырьмя моделями White-Forster, работающими на мазуте, которые были сняты с линкоров и линейных крейсеров, списанных в результате Вашингтонского военно-морского договора. У Юты также была катапульта, установленная на ее башне номер 3, а также краны для управления гидросамолётами.

Юта, окрашиваемая по мере завершения капитального ремонта 1941 года.

Юта вернулась в строй 1 января. Декабрь, после чего служила в разведывательном флоте. Она покинула Хэмптон-роуд 21 ноября 1928 года и отправилась в другой круиз по Южной Америке. На этот раз она забрала избранного президента Герберта К. Гувера и его свиту в Монтевидео и перевезла их в Рио-де-Жанейро в декабре, а затем отвезла их домой в Соединенные Штаты, прибыв на Хэмптон-роудс на 6 января 1929 г. Согласно условиям Лондонского военно-морского договора 1930 г., штат Юта был преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень, чтобы заменить более старый Северная Дакота. 1 июля 1931 года штат Юта был соответственно переименован в AG-16. Все ее основное и дополнительное оружие было удалено, хотя ее турели все еще были установлены. Оборудование для обслуживания самолета было удалено вместе с блистерами торпед, которые были добавлены в 1925 году. Работы были завершены к 1 апреля 1932 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию.

7 апреля Юта покинула Норфолк для ходовых испытаний, чтобы обучить команду машинного отделения и проверить оборудование радиоуправления. Кораблем можно было управлять с разной скоростью и изменением курса: маневры, которые корабль будет проводить в бою. Ее электродвигатели, управляемые сигналами с управляющего корабля, открывали и закрывали дроссельные заслонки, приводили в движение рулевой механизм и регулировали подачу масла в ее котлы. Вдобавок пилот автожира Сперри держал корабль на курсе. 6 мая она прошла радиоуправляемые испытания, а 1 июня корабль проработал 3 часа под радиоуправлением. 9 июня она снова покинула Норфолк, направляясь в Сан-Педро, Калифорния, где она присоединилась к 1-й учебной эскадрилье флота Соединенных Штатов. С конца июля корабль начал свое первое боевое дежурство сначала на крейсерах Тихоокеанского флота, а затем на линкоре «Невада». Она продолжала в этой роли в течение следующих девяти лет; она участвовала в Проблеме флота XVI в мае 1935 года, во время которого она служила транспортом для контингента морской пехоты. В июне корабль был модернизирован для обучения зенитчиков в дополнение к своим обязанностям на корабле-мишени. Для выполнения этой задачи она была оснащена новой зенитной пушкой 1,1 дюйма (28 мм) / 75 калибра в четырехместной установке для экспериментальных испытаний и разработки нового типа оружия.

Юта вернулась в Атлантический океан для участия в Проблема XX в январе 1939 года, и в конце года она тренировалась в 6-й эскадрилье подводных лодок. Затем она вернулась в Тихий океан, прибыв в <267.>Перл-Харбор 1 августа 1940 года. Там она вела зенитную артиллерийскую подготовку до 14 декабря, когда она вылетела в Лонг-Бич, Калифорния, прибыв туда 21 декабря. Там она служила целью бомбардировки самолетов с авианосцев Lexington, Saratoga и Enterprise. Она вернулась в Перл-Харбор 1 апреля 1941 года, где возобновила занятия по зенитной артиллерии. 20 мая она совершила рейс в Лос-Анджелес, чтобы доставить контингент морских пехотинцев из Сил морской пехоты в Бремертон, Вашингтон, после чего вошла в Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд 31 мая, где она прошла капитальный ремонт. Она была оснащена новыми 5-дюймовыми (127 мм) / 38 калибрами орудиями двойного назначения в одиночных установках, чтобы улучшить ее способность обучать зенитчиков. Она покинула Пьюджет-Саунд 14 сентября и направилась в Перл-Харбор, где вернулась к своим обычным обязанностям до конца года.

Атака на Перл-Харбор

Юта опрокинулась во время Атаки на Перл-Харбор.

В начале декабря 1941 г. Юта была пришвартована у острова Форд на причале F-11 после завершения очередного раунда обучения зенитной артиллерии. Незадолго до 8:00 утра 7 декабря несколько членов экипажа на борту Юты заметили первые японские самолеты, приближавшиеся к атаке на Перл-Харбор, но они предположили, что это были американские самолеты. Вскоре после этого японцы начали атаку, первые бомбы упали возле трапа гидросамолета на южной оконечности острова Форд. Одновременно шестнадцать торпедоносцев Накадзима B5N с японских авианосцев Сорю и Хирю пролетели над Перл-Сити, приближаясь к западной стороне острова Форд. Торпедоносцы искали американские авианосцы, которые обычно стояли на якоре там, где в то утро стояла Юта. Командиры звена идентифицировали Юту и отвергли ее как цель, решив вместо этого атаковать Док 1010. Однако шесть B5N с Сорю во главе с лейтенантом Накадзимой Тацуми оторвались, чтобы атаковать Юту, не осознавая, что фигуры над барбетами были не турелями, а коробками, закрывающими пустые отверстия. Шесть торпед были выпущены против Юты, две из них попали в линкор, а другая промахнулась и попала в крейсер Raleigh.

. Серьезное наводнение начало быстро захлестнуть Юту, и она начала крениться влево и осесть на корме. Когда команда начала покидать корабль, один человек - шеф Уотертендер Питер Томич - остался под палубой, чтобы обеспечить побег как можно большему количеству людей и как можно дольше поддерживать жизненно важные механизмы; За свои действия он получил Почетную медаль посмертно. В 08:12 «Юта» перевернулась на бок, а те члены экипажа, которым удалось спастись, выплыли к берегу. Почти сразу после того, как он достиг берега, старший офицер на борту корабля, командир Соломон Исквит, услышал стук людей, оказавшихся в ловушке опрокинутого корабля. Он призвал добровольцев захватить резак с сильно поврежденного крейсера «Роли» и попытаться освободить людей, попавших в ловушку; им удалось спасти четырех человек. Всего было убито 58 офицеров и солдат, но выжил 461.

Спасение

Спасение Юты

29 декабря ВМС объявили штат Юта обычным, и она был передан в ведение Сил Базы Перл-Харбора. После успешного выпрямления (поворота в вертикальное положение) опрокинутого Оклахома была предпринята попытка направить Юту тем же методом паркинга с использованием 17 лебедок. Когда Юта повернулась, она не зацепилась за дно гавани и соскользнула в сторону острова Форд. Восстановительные работы в штате Юта были прекращены, штат Юта был повернут на 38 градусов относительно горизонтали.

В результате отказа Юта освободила причал. Дальнейших попыток спустить ее с мели не было; в отличие от линкоров, затонувших в Линкор Роу, она не имела военного значения. Формально он был выведен из строя 5 сентября 1944 года, а затем исключен из военно-морского реестра судов 13 ноября. Юта получила одну боевую звезду за короткую службу во время Второй мировой войны. Ее ржавый остов остается в Перл-Харборе, частично над водой; люди, убитые при затоплении Юты, так и не были извлечены из места крушения, и поэтому она считается военной могилой.

Мемориалом

Примерно в 1950 году на месте крушения были установлены два памятника, посвященные этим людям в составе экипажа корабля, погибшего при нападении на Перл-Харбор. Первая - это мемориальная доска на пристани к северу от корабля, а вторая - мемориальная доска, установленная на самом корабле. В 1972 году рядом с островом Форд, рядом с затонувшим кораблем, был возведен более крупный мемориал, который сейчас является частью Национального мемориала Перл-Харбора. Мемориал состоит из 70-футовой (21 м) пешеходной дорожки из белого бетона, которая простирается от острова Форд до платформы 40 на 15 футов (12,2 на 4,6 м) перед кораблем, где установлены медная доска и флагшток. расположены. Мемориал находится на северо-западной стороне острова Форд и доступен только для лиц с военным удостоверением личности. Цветной охранник стоит на страже крушения. 9 июля 1988 г. Юта и Аризона, другие оставшиеся в гавани обломки, были номинированы на включение в реестр National Historic Landmark. Оба затонувших корабля были добавлены в список 5 мая 1989 года. По состоянию на 2008 год семь бывших членов экипажа, которые находились на борту Юты во время ее затопления, были кремированы, а их прах был захоронен в затонувшем корабле.

Реликвии с затонувшего корабля. корабли также сохранились в здании Капитолия штата Юта ; Среди экспонатов - предметы корабельного серебряного сервиза и капитанские часы. Корабельный колокол экспонировался в Университете штата Юта возле входа в Военно-морской научный корпус с 1960-х по 2016 год, когда он был передан в аренду Военно-морскому колледжу. Затем он был отправлен в Управление морской истории и наследия в Ричмонде, штат Вирджиния, для работ по консервации. После восстановления колокола он был возвращен в Университет штата Юта 7 декабря 2017 года и в настоящее время выставлен в здании Военно-морской науки.

Мемориал военно-морского флота Юты
Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к USS Utah (BB-31) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:12:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте