Марк 15 торпеда | |
---|---|
Торпеды Mk 15 на борту USS O'Brien (DD-725) | |
Тип | Противолодочная корабельная торпеда |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В сервисе | 1938–1956 |
Использован | ВМС США |
Войны | Вторая Мировая Война |
История производства | |
Дизайнер | Морская торпедная станция |
Разработано | 1938 г. |
Производитель | Морская торпедная станция Морская артиллерийская база Лесной парк |
Произведено | 1940-1944 |
Нет построено | 9 700 |
Характеристики | |
Масса | Mod 0: 3438 фунтов. (1,55 кг) Mod 3: 3841 фунт. (1742 кг) |
Длина | 288 дюймов |
Диаметр | 21 дюйм |
Эффективная дальность стрельбы | Mod.0 6000 ярдов при 45 узлах (5500 метров при 83 км / ч) Mod.3 4500 ярдов при 45 узлах (4100 метров при 83 км / ч) |
Максимальная дальность стрельбы | Mod.0 15 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 м при 49 км / ч) Mod 3 14 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 м при 49 км / ч) |
Боеголовка | Mod.0 TNT Mod.3 HBX |
Масса боевой части | Mod 0: 494 фунтов. (224 кг) TNT Mod 3: 801 фунт. (363 кг) в тротиловом эквиваленте или 823 фунта. (373 кг) HBX |
Детонационный механизм | Контактный взрыватель Mk 6 Mod 13 |
Двигатель | Влажный нагреватель внутреннего сгорания / паровая турбина с баком сжатого воздуха |
Пропеллент | Метанол |
Максимальная скорость | 26,5 узла (медленный) 33,5 узла (средний) 45 узлов (быстрый) |
Система наведения | Гироскоп |
Стартовая платформа | Разрушители |
Mark 15 торпеды, стандартный американский эсминец -launched торпеды из Второй мировой войны, был очень похож по конструкции Mark 14 торпеды за исключением того, что это было больше, тяжелее, и имели более широкий диапазон и большую боеголовку. Он был разработан военно-морской торпедной станцией в Ньюпорте одновременно с Mark 14 и впервые был развернут в 1938 году. Он заменил торпеду Mark 8 на надводных кораблях с трубами, которые могли вмещать более длинные Mark 15; в основном это эсминцы, построенные после 1930 года. Старые эсминцы, в первую очередь классов Wickes и Clemson, продолжали использовать Mark 8, как и лодки PT в начале Второй мировой войны. Во время войны 9700 штук были произведены в Ньюпорте и в Форест-парке военно-морской артиллерийской базы, штат Иллинойс.
У Mark 15 были те же основные проблемы конструкции, которые преследовали Mark 14 в течение первых 20 месяцев после вступления США в войну, хотя экипажи эсминца не осознали это так быстро, как подводники. Одним из основных общих недостатков был взрыватель Mark 6, который обычно приводил к неисправностям. Другой была тенденция забегать глубже, чем задано, часто не попадая в цель. Торпедные атаки надводных кораблей очень часто включали в себя запутанные брызги от артиллерийских орудий и авиабомб, затемняющие дымовые завесы и быстрое маневрирование для уклонения от контратаки. Редко у эсминца была возможность провести медленную и осторожную внезапную атаку. Результаты торпеды в этих условиях трудно было оценить. Решение проблем Mark 15 будет зависеть от решения подводников. Другая проблема с ранними военными Mark 15 заключалась в замене кадмия цинком в качестве внутренней обшивки секций воздушных колб и водных отсеков из-за нехватки кадмия в военное время. Это привело к засорению водяных фильтров оксидом цинка, что привело к неустойчивой работе и отказам двигателя. После того, как усилия по подавлению коррозии потерпели неудачу, окончательным решением было повторное покрытие участков кадмием или фенольной смолой (Heresite).
Битва Велла залива на ночь 6-7 августа 1943 года, была первой, в котором неожиданно торпеде нападение США дали американцам подавляющее преимущество в следующей перестрелке, хотя один японский военный корабль был сбит безнадежными торпедами и сбежал. К сентябрю 1943 года эффективные методы установки торпед стали распространяться на все эсминцы США.
Предвидя возможность войны с Японией, Соединенные Штаты планировали перебросить свои линкоры через Тихий океан вместе с флотом. Крейсера и эсминцы будут нести ответственность за защиту этого большого соединения в ночное время. Учения флота, проведенные в 1930-х годах, выявили запутанный характер боев на близком расстоянии в темное время суток. В 1932 году во время проблемы XIII флота «атакующие» эсминцы приблизились на расстояние 500 ярдов (460 м) от USS Saratoga, прежде чем были обнаружены. Проблема XV в 1934 году поместила экран эсминца в 7 морских миль (13 км; 8 миль) от строя линкора, но линкоры не могли отличить «друга» от «врага» на таком расстоянии. Эсминцы заслонки были впоследствии размещены на эффективной дальности освещения прожектором 3 морских миль (5,6 км; 3,5 мили). Распознавание улучшилось на таком расстоянии, но вероятность попадания торпеды увеличилась, поскольку маневры уклонения большой компактной силы были ограничены в пределах более близкого экрана.
Военные инструкции ВМС США (FTP 143), опубликованные в 1934 году, оставались в силе до начала боевых действий 1942 года на Соломоновых островах. В инструкциях особое внимание уделялось защите, чтобы избежать цели японского планирования на истощение:
Дальность освещения прожектором эффективно перекрывала стартовые позиции торпед США, но не японской торпеды Type 93. Японские корабли могли оставаться за пределами досягаемости освещения, обстреливая американские корабли торпедами, обнаруживая их позицию с помощью огня и прожекторов.