Эсминец типа Wickes

редактировать
Wickes dd75.jpg USS Wickes
Обзор класса
Имя:Класс Wickes
Строители:Различные
Операторы:
Предыдущие по:класс Колдуэлл
Преемник:класс Клемсон
Подклассы:
  • Литтл (52 корабля)
  • Ламбертон (11 кораблей)
  • Таттналл ( 10 судов)
Построен:1917–21
В эксплуатации:1918–46 (USN)
Завершено:111
Потеряно:
  • 9 потоплено в бою
  • 5 потоплено в качестве целей
  • 7 других потоплено или уничтожено другими способами
В отставке:90 списано
Генерал характеристики
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
  • 1154 тонны (нормальное)
  • 1247 тонн (полная загрузка)
Длина:314 футов 4,5 дюйма (95,82 м)
Ширина:30 футов 11,25 дюйма (9,43 м)
Осадка:9 футов (2,74 м)
Силовая установка:
Скорость:35,3 узлов (65,4 км / ч; 40,6 миль в час)
Состав:100 офицеров и рядовых
Вооружение:
Примечания:широко известные как Flush Deckers, Четыре пайпера, четыре штабелера, 1200-тонный тип

Эсминцы типа Wickes были класса 111 эсминцев, построенных ВМС США в 1917–19. Наряду с 6 предшествующими эсминцами класса Caldwell и 156 последующими эсминцами типа Clemson они сформировали тип «flush-deck » или «четыре стека». Лишь некоторые из них были закончены вовремя, чтобы служить в Первой мировой войне, в том числе USS Wickes, головной корабль этого класса.

В то время как некоторые были списаны в 1930-х годах, остальные служили во время Второй мировой войны. Большинство из них было преобразовано для других целей; почти у всех военнослужащих США была удалена половина котлов и одна или несколько труб, чтобы увеличить запас топлива и дальность действия или разместить войска. Остальные были переданы в Британский Королевский флот и Королевский канадский флот, некоторые из которых позже были переданы Советскому флоту. Все были списаны через несколько лет после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Вооружение
  • 4 Производство
  • 5 Корабли в классе
    • 5.1 Подклассы
  • 6 Операции
    • 6.1 На вооружении США
    • 6.2 В иностранных флотах
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Справочная информация

Тип эсминца был в этом время относительно новый класс боевых кораблей для ВМС США. Этот тип возник как реакция на торпедные катера, которые разрабатывались с 1865 года, особенно после разработки самоходной торпеды Уайтхеда. Во время испано-американской войны стало ясно, что эсминец торпедных катеров срочно необходим для прикрытия более крупных боевых кораблей, настолько, что специальная комиссия по военным планам во главе с Теодором Рузвельтом выпустила срочное донесение в пользу этого типа корабля.

За предыдущие годы была построена серия эсминцев, рассчитанных на высокую плавную скорость движения по воде, с безразличными результатами, особенно с плохими характеристиками в сильном море и низкой топливной экономичностью. Урок этих первых эсминцев заключался в понимании потребности в истинных мореходных и морских умениях. В составе флота было несколько крейсеров, а флот состоял из линкоров и эсминцев (с 1908 года крейсеров не было спущено на воду), поэтому эсминцы выполняли разведывательные задачи. В отчете от октября 1915 г. капитана У. С. Симса отмечалось, что меньшие эсминцы слишком быстро расходуют топливо и что военные игры показали необходимость в быстрых судах с большим радиусом действия. В результате размер американских эсминцев неуклонно увеличивался, начиная с 450 тонн и увеличиваясь до более 1000 тонн в период с 1905 по 1916 год. Увеличение размеров эсминцев никогда не прекращалось: некоторые американские эсминцы типа Arleigh Burke теперь до 10 800 тонн с полной загрузкой и эсминцы типа Zumwalt с полной загрузкой 14 564 тонн. Потребность в высокой скорости, экономичном плавании, работе в тяжелых морских условиях и большой емкости топлива привела к увеличению размеров корпусов, включению нефтяного топлива, сокращению вооружения паровых турбин с крейсерскими турбинами и увеличению запас топлива.

С учетом того, что Первая мировая война шла второй год и напряженность между США и Германией возрастала, США потребовалось расширить свой военно-морской флот. Закон о присвоении военно-морского флота 1916 г. призывал к созданию «непревзойденного флота», способного защищать как Атлантическое, так и Тихоокеанское побережья. Законом разрешено иметь 10 линкоров, 6 линейных крейсеров класса «Лексингтон», 10 крейсеров-разведчиков класса «Омаха» и 50 эсминцев типа Wickes. Последующая рекомендация General Board по дальнейшим эсминцам для борьбы с угрозой подводных лодок привела к завершению строительства 267 эсминцев классов Wickes и Clemson. Однако конструкция кораблей оставалась оптимизированной для работы с флотом линкоров.

Конструкция

Требования новой конструкции заключались в высокой скорости и серийном производстве. Развитие подводных боевых действий во время Первой мировой войны создало потребность в эсминцах в количестве, которое до войны не предполагалось. Максимальная скорость 35 узлов (65 км / ч) была необходима для работы с линейными крейсерами Lexington и крейсерами Omaha.

Окончательный вариант имел плоскую колоду и четыре дымовых трубы. Это была довольно прямая эволюция предыдущего класса Колдуэллов. Общее недовольство более ранними конструкциями «1000 тонн» (классы Cassin и Tucker) привело к созданию более полной формы корпуса типа «плоская палуба». Большая ширина и плоская палуба обеспечивали большую прочность корпуса. Кроме того, класс Wickes имел 26000 лошадиных сил (19000 кВт) (на 6000 лошадиных сил (4500 кВт) больше, чем класс Caldwell), обеспечивая дополнительные 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). Было использовано машинное оборудование некоторых из Колдуэллов с редукторными паровыми турбинами на двух валах.

Дополнительная мощность потребовала дополнительных 100 тонн двигателя и редукторов. Конструкция включала ровный киль и почти горизонтальные гребные валы для минимизации веса.

Поскольку строительство велось десятью разными строителями, имелись значительные различия в типах котлов и турбин, установленных для удовлетворения требований по гарантированной скорости. Однако, по сути, было два основных дизайна; один для судов, построенных Bethlehem Steel верфями (включая Union Iron Works ), и другой, используемый остальными верфями, который был подготовлен Bath Iron Works.

The Класс Wickes оказался для ближнего боя, а его позиции на мостике и орудиях были очень влажными. Флот обнаружил, что заостренная корма, которая была удобна для развертывания глубинных бомб, врезалась в воду и увеличивала радиус поворота, тем самым затрудняя противолодочную работу. Класс Clemson добавил 100 тонн топливного бака для увеличения дальности действия, но проблема дальности была решена только с разработкой пополнения запасов во время Второй мировой войны.

Вооружение

Основное вооружение было таким же, как у класса Caldwell: четыре 4-дюймовых (102 мм) / 50 калибра орудий и двенадцать 21-дюймовых (533 мм) орудий.) торпедные аппараты. Если пушечное вооружение было типичным для эсминцев того периода, то торпедное вооружение было больше обычного, что соответствовало американской практике того времени. Фактором, влияющим на размер торпедного вооружения, было решение General Board использовать бортовые, а не центральные торпедные аппараты. Это было связано с желанием оставить некоторые торпеды после залпового огня и проблемами, возникшими с центральными установками на предыдущих классах, когда торпеды поражали планшир стреляющего корабля. Торпеда Mark 8 изначально была оснащена и, вероятно, оставалась стандартной торпедой для этого класса, поскольку 600 торпед Mark 8 были выпущены британцами в 1940 году в рамках Соглашения об эсминцах для баз.

Большинство кораблей несли зенитную пушку (AA) 3 дюйма (76 мм) / 23 калибра , как правило, сразу за кормой 4-дюймовой пушки. Первоначальная конструкция предусматривала наличие двух зенитных орудий 1-фунт., но их было мало, и 3-дюймовая пушка была более эффективной. Противолодочное вооружение (ПЛО) было добавлено во время Первая мировая война. Как правило, в корме предусматривалась одиночная гусеница глубинной бомбы вместе с прожектором Y-пушки глубинной бомбой впереди кормовой рубки.

Производство
8 эсминцев класса Wickes, New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси, 1919.

Конгресс США санкционировал 50 эсминцев в Акте 1916 года. Однако реализация масштабов кампании подводных лодок привела к постройке 111 лодок. Суда построены на Bath Iron Works, Bethlehem Steel Corporation 's Fore River Shipbuilding Company, Union Iron Works, Военно-морская верфь Мэр-Айленда, Судостроение Ньюпорт-Ньюс, Судостроение Нью-Йорка и Уильям Крамп и сыновья. Было построено 267 эсминцев типа Wickes и Clemson. Эта программа считалась крупным промышленным достижением. Производство этих эсминцев считалось настолько важным, что работы над крейсерами и линкорами были отложены до завершения программы. Первое судно класса Wickes было спущено на воду 11 ноября 1917 года, а к концу года появилось еще четыре. Пик производства пришелся на июль 1918 года, когда было запущено 17 человек, из них 15 - 4 июля.

Программа продолжилась после окончания войны: 21 человек класса Wickes (и все, кроме 9 класса Clemson) были запущены после перемирие 11 ноября 1918 года. Последний самолет класса Wickes был спущен на воду 24 июля 1919 года. Эта программа оставила ВМС США с таким количеством эсминцев, что до 1932 года не было построено ни одного нового эсминца.

Были построены корабли класса

111 эсминцев типа Wickes.

Подклассы

Некоторые из этих кораблей также упоминаются как класс Little (52 корабля), Lamberton класс (11 кораблей) или класс Таттналл (10 кораблей), чтобы обозначить верфь, которая их построила, и отметить небольшие конструктивные отличия от кораблей Bath Iron Works. Некоторые из этих единиц, не относящихся к Bath Iron Works, были фактически введены в эксплуатацию до головного корабля Wickes.

Операции

На службе в США

Несколько классов Wickes были завершены вовремя для службы в Первую мировую войну, некоторые в составе боевого флота, некоторые в сопровождении конвоев ; никто не был потерян. ДеЛонг сел на мель в 1921 году; Woolsey затонул после столкновения в 1921 году.

Многие эсминцы типа Wickes были переоборудованы для других целей, начиная с 1920 года, когда 14 были преобразованы в легкие минные заградители (классификационный знак корпуса DM). Шесть из них были списаны в 1932 году и заменены пятью дополнительными переоборудованными. Еще четыре тогда были переоборудованы во вспомогательные или транспортные. Четыре преобразования DM класса Wickes и четыре преобразования DM класса Clemson выжили, чтобы служить во время Второй мировой войны. В течение 1930-х годов еще 23 были списаны, проданы или потоплены в качестве целей. В основном это было связано с заменой на бланкет 61 эсминца Yarrow 1930-31 гг., Так как эти котлы быстро изнашивались в эксплуатации. В качестве замены были задействованы флеш-декеры в резерве.

Начиная с 1940 года, многие из оставшихся кораблей также были переоборудованы. Шестнадцать были преобразованы в высокоскоростные транспортные средства с обозначением APD. Восемь были переоборудованы в эсминцы тральщики (ДМС). Большинство кораблей, оставшихся на вооружении во время Второй мировой войны, были перевооружены орудиями двойного назначения 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра для лучшей защиты от ПВО. В переоборудованный гидросамолет AVD тендер переданы 2 орудия; переделки ППД, минный заградитель DM и минный тральщик DMS получили 3 орудия, а те, которые сохранили классификацию эсминца, получили 6. Кроме того, половина торпедных аппаратов была удалена у тех, которые остались в качестве эсминцев; все торпеды были сняты с остальных. Почти у всех была снята половина котлов для увеличения топлива и дальности полета или для размещения войск, что снизило их скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час).

4-дюймовые орудия Mark 9 с малым углом наклона снятые с этих кораблей, были переведены на оборонительно оборудованные торговые суда для защиты от подводных лодок.

Уорд имел богатую событиями карьеру. Он был построен в рекордно короткие сроки: его киль был заложен 15 мая 1918 года, спущен на воду только 17 дней спустя, 1 июня 1918 года, и введен в строй через 54 дня после этого, 24 июля 1918 года. Ему приписывают первый выстрел. Американские кадры атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, когда перед началом авиаудара японская сверхмалая подводная лодка была потоплена. Потопление было неопределенным до тех пор, пока в 2002 году не было обнаружено обломки субмарины. Как и высокоскоростной транспортный APD-16, она была повреждена и не подлежала ремонту в результате атаки камикадзе 7 декабря 1944 года, и был потоплен после того, как покинул корабль обстрелом с эсминца O'Brien, которым в то время командовал бывший командир Уорда от атаки на Перл-Харбор.

Тринадцать классов Wickes были потеряны во время Второй мировой войны в Служба США. Остальные были списаны в период с 1945 по 1947 год.

В иностранных флотах

Двадцать три эсминца типа Wickes были переданы Королевскому флоту, а четыре - в Королевский канадский флот, в 1940 году в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз. Большинство этих кораблей были переоборудованы так же, как эсминцы США, и использовались в качестве конвоев, но некоторые из них использовались очень мало и не считались стоящими переоборудования. Бьюкенен, переименованный в HMS Campbeltown, был замаскирован под немецкое судно и использовался как блокпорт в рейде Сен-Назер. (Более новый Buchanan, который участвовал в формальностях японской капитуляции, был более поздним кораблем.) Еще один эсминец был потоплен; остальные были списаны между 1944 и 1947 годами.

В 1944 году семь были переданы Великобританией Советскому флоту вместо итальянских кораблей, на которые претендовал СССР после капитуляции Италии. Все эти суда пережили войну и были списаны в период с 1949 по 1952 год.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3.
  • Гардинер, Роберт, «Боевые корабли всего мира» Конвея, 1906-1921, Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5.
  • Гардинер, Роберт и Чено, Роджер, «Боевые корабли всего мира» Конвея, 1922-1946, Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, приложение и общий указатель. Литтл, Браун и компания.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны. Ян Аллан.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с эсминцами класса Wickes.
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте