USS Wickes (DD-75)

редактировать

Wickes dd75.jpg Wickes в начале 1920-х годов
История
США
Имя:USS Wickes
Тезка:Lambert Wickes
Строитель:Bath Iron Works
Заложен:26 июня 1917 года
Запущен:25 июня 1918 года
Введен в эксплуатацию:31 июля 1918 года
Списан:15 мая 1922 года
Введен в эксплуатацию:26 апреля 1930 года
Списан:6 апреля 1937 года
Введен в строй:30 сентября 1939 года
Поражен:8 января 1941 года
Судьба:Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г.
Соединенное Королевство
Имя :HMS Montgomery
Введено в эксплуатацию:23 октября 1940 г.
Судьба:Списан, 1945
Общие характеристики
Класс и тип:Wickes-class эсминец
Водоизмещение:1247 тонн
Длина:314 футов 4 ⁄ 2 дюймов (95,822 м)
Ширина:30 футов 11 ⁄ 4 дюймов (9,430 м)
Осадка:9 футов ( 2,7 м)
Состав:100 офицеров и рядовых
Вооружение:

Первый USS Wickes (DD-75) был головной корабль из своего класса из эсминцев в ВМС США во время Первой мировой войны, позже переданный Королевскому флоту как HMS Montgomery . Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Монтгомери.

Содержание
  • 1 Военно-морские силы США
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 1918–22
    • 1.3 1923–40
  • 2 Перевод в Великобританию
    • 2.1 Как HMS Montgomery
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Военно-морская служба США

Уикс был заложен 26 июня 1917 г. в Бат, Мэн, Bath Iron Works. Корабль спущен на воду 25 июня 1918 г.; спонсируется мисс Энн Элизабет Янг Уикс, дочерью доктора Уолтера Уикса, потомка Ламберта Уикса. Эсминец сдан в эксплуатацию 31 июля 1918 года командиром лейтенанта.

Первая мировая война

После сокращенного шейкдауна Уикс покинул Бостон 5 августа и прибыл в Нью-Йорк 8 августа. Позже в тот же день он отплыл к Британским островам, сопровождая конвой из дюжины торговых судов. Переправив своих подопечных через Атлантику, Уикс была отделена от конвоя и 19 августа сделала короткую остановку в Квинстауне, Ирландия. На следующий день военный корабль снова отправился в путь на Азорские острова, чтобы забрать пассажиров и почту в США в Понта-Делгада, прежде чем отправиться в Нью-Йорк.

Викс впоследствии сопровождал конвои у северо-восточного побережья США. Она вылетела из Нью-Йорка 7 октября, направляясь в Новую Шотландию ; но во время рейса на север ее команда пострадала от гриппа. Вскоре после прибытия корабля в Галифакс 30 человек, включая командира, были госпитализированы на берег.

Вскоре вспышка гриппа в Уиксе утихла, но неудача, казалось, преследовала разрушителя. Он покинул Нью-Йорк в 1748 году 23 октября, прикрывшись перед броненосным крейсером «Пуэбло» и сопровождая конвой торговых судов. В 2104 Викс заметил неопознанный корабль, идущий влево на встречных курсах. Она немедленно изменила курс и включила свет. Когда приближающийся корабль не смог уступить дорогу, эсминец приказал развернуться за кормой и ушел в общие помещения. В 21.10, всего через шесть минут после первоначального обнаружения, нос неопознанного корабля врезался в рекламный щит порта Уикса. Ствол незнакомца прорезал киль эсминца и нанес серьезный урон вперед. Жертв личного состава не было; и наводнение сдерживалось крепкой ключевой переборкой. В этом случае «наезд и бегство» в открытом море нападавший остался неизвестным, так как он задел левый борт эсминца и ушел в ночь. Выключив двигатели на 2112, команда Wickes оценила повреждения и принялась за New York Navy Yard, куда она прибыла в 0453 24 октября.

Пока корабль там ремонтировался, подписание перемирия 11 ноября 1918 г. остановило орудия Первой мировой войны. Президент Вудро Вильсон отплыл в Европу в транспорт Джордж Вашингтон ; и Уикс служили частью экрана сопровождения президентского корабля, отправлявшегося из Нью-Йорка 4 декабря 1918 года в Брест, Франция.

1918–22

Впоследствии Викс совершил круиз в порты Северной Европы в конце 1918 года - заходив в Гамбург и Штеттин, Германия; и Харвич, Англия. Во время этого европейского круиза во время швартовки в Гамбурге 3 марта 1919 года эсминец столкнулся с немецким торговцем Люсне Эльф. После ремонта эсминец переместился в Брест в июне и оттуда сопровождал Джорджа Вашингтона, когда тот транспорт доставил президента Вильсона домой в Соединенные Штаты.

После празднования 4 июля 1919 года у побережья Атлантического океана Уикс и ее сестры отплыли в Тихий океан, пройдя через Панамский канал 24 июля 1919 года вместе с массовым движением. кораблей из Атлантики в Тихий океан. Позже в том же году командир Уильям Ф. Холси принял командование кораблем после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Хэлси, прославившаяся во время Второй мировой войны, позже заявил в своих мемуарах, что Wickes был «лучшим кораблем, которым я когда-либо командовал; он также был самым умным и чистым». Как флагман 10-й дивизии эсминцев, Wickes действовал у западного побережья в 1922 году, проводя обычные тренировки и учения по стрельбе. Когда волна жесткой экономии мирного времени прокатилась по Соединенным Штатам, военно-морской флот почувствовал "щепотку" сокращения расходов и широко распространенные антивоенные настроения, которые возникли после Первой мировой войны. Соответственно, Wickes был списан и помещен в резерв на Сан-Диего, Калифорния, 15 мая 1922 года.

1923–40

Эсминец выведен из строя на восемь лет. Вновь введенный в строй 26 апреля 1930 года, Wickes переместился в Атлантику и базировался в Нью-Йорке. Она действовала у восточного побережья, совершая учебные походы с отрядами военно-морского резерва из 3-го военно-морского округа. С 3 по 18 февраля 1931 года корабль посетил Тампу, Флорида, на Ярмарку штата Флорида и Пиратский фестиваль Гаспариллы, прежде чем перебраться в Mobile., Алабама, чтобы принять участие в праздновании Марди Гра. В ноябре загруженный эсминец посетил Бриджпорт, Коннектикут, чтобы принять участие в праздновании Дня перемирия 11 числа. В апреле 1932 года, через два года после повторного ввода в строй, Уикс поступил на службу в 20-ю ротационную резервную эскадрилью, а затем вернулся в Тихий океан.

С 1933 по 1937 год Wickes действовал из Сан-Диего под командованием лейтенанта Comdr. Ральф У. Хайд, ('17), с лейтенантом Милтоном Э. Майлзом в качестве исполняющего обязанности. Списанный 6 апреля 1937 года эсминец оставался в резерве лишь на короткое время из-за роста напряженности в Европе и на Дальнем Востоке. Боевые действия начались в Польше 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в эту страну и, таким образом, вызвали помощь Польше со стороны Великобритании и Франции. Шла Вторая мировая война.

Президент Франклин Делано Рузвельт незамедлительно приказал ВМС создать «нейтралитет » у восточного побережья, на подходах к Панамскому каналу и Гуантанамо Залив и у двух входов в Мексиканский залив. Чтобы помочь патрулировать эти участки моря, ВМФ быстро восстановил 77 эсминцев и легких минных заградителей.

Wickes был повторно введен в строй 30 сентября 1939 г., лейтенант Comdr. в команде. В течение следующего месяца эсминец был дооснащен во время стоянки на базе эсминца рядом с Whitney. В начале ноября она перешла на верфь военно-морского флота Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, для постановки в сухой док. Вернувшись в Сан-Диего 21 ноября, Уикс покинула западное побережье 27 ноября и направилась в Панаму вместе со своим подразделением, дивизией эсминцев (DesDiv) 64. По пути она заправлялась топливом с oiler Neches и прибыл в Бальбоа, Панама, 6 декабря. На следующий день, пройдя через канал, эсминец прибыл на военно-морскую оперативную базу (NOB), Ки-Уэст, Флорида, 11 декабря и приступил к патрулированию нейтралитета.

Викс и ее сестринские корабли патрулировали поочередно в проливе Юкатан между восточным побережьем Кубы и полуостровом Юкатан и в проливе между Флорида и западное побережье Кубы. Они следили за воюющими торговцами и военными кораблями британского флота и флота Содружества в поисках немецких грузовых и пассажирских судов, застрявших в прибрежных водах США или поблизости от них в результате начала войны.

Во время своего первого патрулирования Уикс заметила крейсер - возможно, HMAS Perth или HMS Orion (ее журнал здесь не указан) - в 1058 году 14 декабря. Эсминец следил за крейсером, меняя курс и скорость, чтобы соответствовать движениям другого корабля, до наступления темноты. Стоя на якоре у порта Эверглейдс, Флорида, незадолго до Рождества 1939 года, Уикс заметил британский эсминец HMS Hereward, осуществлявший прилежное патрулирование в 12 милях (19 км) от Побережье Флориды с 23 по 25 декабря.

Уикс вернулась на Ки-Уэст 30 декабря, но у нее едва хватило времени на дозаправку и провизию, прежде чем она снова двинулась в путь 2 января 1940 года. Она в течение недели патрулировала у полуострова Юкатан, прежде чем вернуться на Ки-Уэст. 9 января. Вскоре после этого, перебравшись в залив Гуантанамо, Викс провел учения с более крупными подразделениями Атлантической эскадрильи с 24 по 26 января, а затем 26 января продолжил работу с DesDiv 64 в Пуэрто Кабельо, Венесуэла. Прибыв на следующий день, корабли начали трехдневное посещение порта.

Покинув Пуэрто Кабельо, Викес и ее товарищи по дивизии посетили St. Thomas, Виргинские острова, до прихода в DesDiv 65 по адресу St. Эстатиус, Голландская Вест-Индия, 6 февраля. На следующий день эти две дивизии встретились с cruiser Wichita и DesDiv 82; вместе с DesDivs 61 и 83 и тяжелым крейсером Vincennes, эти корабли составили "" атлантическую эскадру. После боевых действий и учений «Уикс» вернулся в залив Гуантанамо 9 февраля, а 14 февраля перебрался в НОБ Ки-Уэст.

В конце февраля Уикс снова патрулировала Флоридский пролив, посещая Драй Тортугас в ходе своих операций. В конце марта она отправилась в Патруль Юкатана. Вернувшись на Ки-Уэст 8 апреля, Уикс маневрировал вместе с эсминцем Twiggs у топливного пирса. Два корабля коснулись и оторвали защиту гребного винта от Twiggs, которая пробила небольшую дыру над ватерлинией Wickes. Повреждения были незначительными, и вскоре после этого эсминец вернулся в море для отработки боевых действий на коротких дистанциях у берегов Ки-Уэста, прежде чем в середине апреля предпринять еще одну задержку в Юкатанском патруле.

С конца апреля до середины июня Уикс посетил Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Сент-Томас. Она вышла из последнего порта 1 июля, чтобы присоединиться к боевым кораблям Техас, Арканзас и Нью-Йорк тем же днем ​​и провела имитацию торпеды. нападает на них ночью. Затем Уикс действовал за пределами Сан-Хуана до конца месяца.

Между тем в Европе положение британцев существенно ухудшилось. Разрушительный немецкий блицкриг унес Нидерланды раньше и выбил Францию ​​из войны. Силы британских эсминцев сильно пострадали в злополучной норвежской кампании и при эвакуации из Дюнкерка. Более того, немецкие подводные лодки нанесли большой урон британским конвоям. С вступлением Италии в войну летом 1940 года британцы столкнулись с еще одной длинной линией жизни, которую нужно было защищать в.

Перевод в Великобританию

Премьер-министр Уинстон Черчилль обратился к президенту Рузвельту за помощью; а летом 1940 г. между Соединенными Штатами и Великобританией было заключено соглашение. В обмен на 50 "избыточных" американских эсминцев, переданных Королевскому флоту, Соединенные Штаты получили в аренду на срок 99 лет стратегические базовые объекты от Ньюфаундленда до Британская Гвиана.

Соответственно, для переброски было выбрано 50 кораблей, в том числе Wickes. После ее последнего карибского турне эсминец вернулся на Ки-Уэст 24 июля. Она переехала в Галвестон, штат Техас, 27 июля для капитального ремонта и оставалась там до августа.

Уикс покинул Галвестон вместе с эсминцем Evans 22 сентября, ненадолго коснулся Ки-Уэста и прибыл на военно-морскую верфь Норфолка, Портсмут., Вирджиния, 26 сентября. 9 октября Викс вылетел с Хэмптон-Роудс с DesDiv 64 и вскоре после этого остановился на военно-морской торпедной станции, Ньюпорт, Род-Айленд. Корабли прошли через канал Кейп-Код, направляясь в Провинстаун, Массачусетс, и после краткой остановки там двинулись в путь в Галифакс Новая Шотландия, где они прибыли на 16 октября.

В составе пятой группы эсминцев, переданных англичанам и канадцам, Викс посетили премьер-министр Канады Маккензи Кинг и контр-адмирал Фердинанд Л. Райхмут, ВМС США, командующий эсминцами Атлантического флота, 19 октября, во время периода идеологической обработки предполагаемого британского экипажа. 23 октября 1940 года Wickes был передан Королевскому флоту. Ее имя было вычеркнуто из Списка ВМС 8 января 1941 года.

Как HMS Montgomery

HMS Montgomery off Charleston

Одновременно 23 января она была введена в строй под Белый прапорщик как HMS Montgomery (G 95) - лейтенант. Comdr. У. Л. Паксли, Р. Н., командует.

Эсминец прошел дальнейшее оснащение и ознакомление перед тем, как 1 ноября покинуть канадские воды и направиться к Британским островам. По пути Монтгомери и другой из ее родственных кораблей в роте пронеслись через место одностороннего морского столкновения между вооруженным торговым крейсером HMS Jervis Bay и немецким «карманным линкором». "Адмирал Шеер. Это произошло 5 ноября, когда немецкий военный корабль атаковал конвой, сопровождаемый бывшим торговым пароходом. Джервис Бэй встала между рейдером и конвоем, позволив последнему убежать, будучи потопленным. Однако Монтгомери ничего не нашел и после непродолжительных поисков немецкого «карманного линкора» - с приказом днём быть в тени и атаковать ночью - прибыл в Белфаст, Северная Ирландия, 11 ноября.

Перебравшись в Плимут, Англия, неделю спустя Монтгомери был переведен в команду Западных подходов и базировался в Ливерпуле. Во время одного из первых патрулей Монтгомери спасла 39 выживших с танкера Scottish Standard, который был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-96 21 февраля 1941 года. Выгрузка спасенных моряков 24 Февраль Вскоре после этого Монтгомери возобновила патрулирование на западных подходах.

Флеш-декер ремонтировался в Барроу-ин-Фернесс с апреля по сентябрь и позже был передан в 4-ю группу сопровождения. Монтгомери был модифицирован для сопровождения торговых конвоев за счет удаления трех первоначальных орудий 4 "/ 50 калибра и одного из тройных торпедных аппаратов для уменьшения веса верхнего строения на дополнительные глубинная бомба, размещение и установка ежа. Базирующийся в настоящее время по адресу Гринок, эсминец до конца 1941 года курсировал между Британскими островами и канадскими портами. 13 января 1942 г. Зарегистрированный в Панаме пароход SS Friar Rock был торпедирован и потоплен U-130 в 100 милях (160 км) к юго-востоку от Cape Race, Ньюфаундленд. Четыре дня спустя Монтгомери подобрал семерых выживших.

В феврале 1942 года Монтгомери перешел под эгиду Западных местных эскортных сил в Галифаксе. Позже, в 1942 году, эсминец был передан в аренду Королевскому флоту Канады перед тем, как отправиться на юг и пройти ремонт на Charleston Navy Yard, который продлился до следующего 1943 года. Возобновление работы сопровождения конвоя вдоль побережья. В феврале 1943 года Монтгомери спас выживших на торпедированном корабле Manchester Merchant, потопленном U-628 25 февраля 1943 года в 390 милях (630 км) от Cape Race.

Эсминец остался с Западные местные силы сопровождения в конце 1943 года, действующие из Галифакса. 12 декабря 1943 года она помогала барже Bowater-Lloyd Paper Co. Spruce Lake и 27 декабря отправилась из Галифакса на Британские острова, неся выживших членов экипажа торпедированного британского эсминца HMS Hurricane, который имел был потоплен U-415 24 декабря.

Прибыв в Англию вскоре после этого, Монтгомери был помещен в резерв в Ривер Тайн 23 февраля 1944 года. Исключен из «действующего списка» - британского аналога «Navy List »- ветерана флеш-декера впоследствии разобрали на металлолом весной 1945 года, незадолго до окончания войны в Европе.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Wickes (DD-75).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте