HMS Hurricane (H06 )

редактировать

HMS Hurricane (H06).jpg HMS Hurricane
История
Бразилия
Имя :Джапур a
Заказано:6 декабря 1937 г.
Строитель:Vickers Armstrongs, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:30 Июнь 1938
Судьба:Приобретено Соединенным Королевством, 5 сентября 1939 г.
Соединенное Королевство
Имя :HMS Hurricane
Тезка:Ураган
Спущен на воду:29 сентября 1939 г.
Получен:5 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию:21 июня 1940 г.
Идентификация:Вымпел число : H06
Судьба:Затоплен после попадания торпеды, 25 декабря 1943 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Бразильский H-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность :34000 л.с. (25000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:152
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Hurricane был эсминцем H-класса , который первоначально был заказан ВМС Бразилии в в конце 1930-х годов под названием «Джапура», но был куплен Королевским флотом после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и позже переименован. После завершения строительства в июне 1940 года корабль был временно передан в состав Флота метрополии, прежде чем он начал сопровождать конвои и проводить противолодочное патрулирование. Она была сильно повреждена во время налета немецкой авиации на Ливерпуль в мае 1941 года, и ее ремонт не был завершен до начала 1942 года. Ураган был назначен лидером флотилии из Группа сопровождения B1, назначенная на Срединно-океанический эскортный отряд, сопровождая конвои в Северной Атлантике в течение следующих двух лет. Корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в канун Рождества 1943 года, и на следующий день его пришлось затопить, поскольку она не могла вернуться в порт.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Военные модификации
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Ураган протянулся на 1350 протяженностью тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Ураган перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ему дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Укомплектованность корабля составляла 152 человека и офицера.

Судно было спроектировано для четырех 4,7-дюймовых орудий Mk IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X», и «Y» спереди назад, но пушка «Y» была удалена для компенсации добавленных дополнительных глубинных бомб. Для противовоздушной обороны (ПВО) у Hurricane было две четверных установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед 21-дюймов (533 мм). Первоначально были установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя, но их количество было увеличено до трех комплектов рельсов и восьми метателей при оснащении. Также увеличена загрузка корабля глубинными бомбами с 20 до 110. На ней был установлен ASDIC для обнаружения подводных лодок по отражениям от звуковых волн, излучаемых в воду.

Модификации военного времени

Данных о модификациях Hurricane во время войны сохранилось мало., хотя известно, что к октябрю 1940 года у него были заменены задние торпедные аппараты на 12-фунтовую зенитную пушку. Зенитное вооружение малой дальности корабля могло быть усилено двумя Oerlikon 20-мм орудия на крыльях мостика корабля и пулеметные установки 50-го калибра, возможно, также были заменены парой Эрликон. На корабле диспетчерская вышка и дальномер над мостиком могли быть удалены в обмен на радар индикации цели Тип 271. Радиолокатор ближнего радиолокационного обнаружения, вероятно, также был установлен в середине войны. Судно, вероятно, также получило HF/DF радиопеленгатор, установленный на шесте грот-мачте. Неизвестно, в какой момент была применена схема окраски ослепляющий камуфляж.

Сервис

Japura был заказан Бразилией 6 декабря 1937 года из Виккерс-Армстронг, Барроу-ин-Фернесс. Корабль был заложен 3 июня 1938 года и был приобретен англичанами 5 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны. Переименованный в HMS Hurricane, корабль был спущен на воду 29 сентября и сдан в эксплуатацию 21 июня 1940 года. После ввода в эксплуатацию он был назначен в 9-ю флотилию эсминцев Флота метрополии, пока новое строительство не возместило потери. пострадал за последние несколько месяцев. После этого ураган начал сопровождать конвои и проводить противолодочное патрулирование до мая 1941 года. 17 сентября судно спасло выживших из города Бенарес, небольшого пассажирского корабля, эвакуировавшего 90 детей из Соединенного Королевства в Канаду, и грузовое судно. Она спасла 451 выжившего с грузопассажирского лайнера Город Нагпур и 1 мая 1941 года высадила их в Гриноке, Шотландия.

Ураган был разбомблен и потоплен во время налета немецкой авиации на Ливерпуль в ночь с 7 на 8 мая 1941 года. Он был поражен бомбой, которая прошла сквозь корпус и взорвалась под ней. В результате взрыва в ее днище образовалась большая дыра, а машинное отделение и масляные баки затопили. Конструкция корабля была настолько сильно повреждена, что ее корма начала провисать вниз, и «Харрикейн» был перемещен в Док Бидстон, чтобы не затонуть и не заблокировать движение в гавани. В результате нападения никто не погиб, хотя несколько членов экипажа получили легкие ранения.

Корабль был отремонтирован и вернулся в строй в январе 1942 года в качестве лидера флотилии эскортной группы B1, назначенной на Срединно-океанический эскортный отряд. Hurricane оставался лидером в течение следующих двух лет. Во время сопровождения конвоя OS 62 / KMS 36 корабль был поражен акустической торпедой T5, выпущенной немецкой подводной лодкой U-415 вечером 24 декабря 1943 года. Торпеда попала в цель. из-за шума гребного винта корабля и оторвавшейся 30 футов (9,1 м) его кормы. В результате взрыва погибли трое и были ранены девять членов ее экипажа, и она лишилась возможности двигаться. На следующее утро она была затоплена эсминцем Watchman в точке 45 ° 10'N 22 ° 05'W / 45,167 ° N, 22,083 ° W / 45,167; -22.083.

Примечания

Ссылки

  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-012-2.
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Миллер, Уильям Х. (2001). Фото История британских океанских лайнеров с 1900 г. по настоящее время. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-41532-5.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Whitley, M.J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hurricane (H06).

.

Координаты : 45 ° 10'N 22 ° 05'W / 45,167 ° N 22,083 ° W / 45,167; -22.083

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте