Тип | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основание | 1884 |
Основатель | Томас У. Хайд |
Штаб-квартира | Бат, Мэн, США |
Номер локаций | 1 |
Обслуживаемая территория | США |
Ключевые люди | Дирк Леско (президент) |
Родитель | General Dynamics |
Веб-сайт | gdbiw.com |
Bath Iron Works (BIW ) - крупная верфь Соединенных Штатов, расположенная на реке Кеннебек в Бат, Мэн, основанная в 1884 году как Bath Iron Works, Limited. BIW построила частные, коммерческие и военные суда, большинство из которых было заказано ВМС США. Верфь строит, а иногда и проектирует линкоры, фрегаты, крейсеры и эсминцы, в том числе класса Arleigh Burke, которые в настоящее время являются одними из самых современных надводных боевых кораблей в мире.
С 1995 года Bath Iron Works была дочерней компанией General Dynamics, пятого по величине оборонного подрядчика в мире по состоянию на 2008 год. Во время Второй мировой войны, Корабли, построенные в BIW, считались моряками и представителями ВМФ более прочными, что дало повод для выражения «построенные в бане лучше всего построены».
Bath Iron Works была основана в 1884 году генералом Томасом У. Хайдом, уроженцем Бата, который служил в Гражданской войне в США. После войны он купил магазин, где производили лебедки и другую металлическую фурнитуру для деревянных кораблей, построенных на многих верфях Бата. Он расширил бизнес, улучшив его методы, выходя на новые рынки и приобретая другие местные предприятия. К 1882 году компания Hyde Windlass присматривалась к новому и растущему бизнесу по производству железных кораблей, и в 1884 году она была преобразована в Bath Iron Works. 28 февраля 1890 года BIW выиграла свой первый контракт на поставку целых судов: две железные канонерские лодки для ВМФ. Одним из этих 190-футовых (58 м) кораблей был Machias, первый корабль, спущенный на воду компанией. В 1892 году верфь выиграла свой первый коммерческий контракт на поставку 2500-тонного стального пассажирского парохода City of Lowell. В 1890-х годах компания построила несколько яхт для состоятельных моряков.
В 1899 году Хайд страдал от болезни Брайта и отказался от управления верфью, оставив во главе своих сыновей Эдварда и Джона. В том же году верфь начала строительство Джорджии, единственного линкора, когда-либо построенного в Бате. Он доминировал на верфи в течение пяти лет, вплоть до спуска на воду в 1904 году, и временами был единственным строящимся судном. Двор столкнулся с многочисленными проблемами из-за веса доспехов и оружия. В ходовых испытаниях Джорджия в среднем развивала 19,26 узлов (35,67 км / ч; 22,16 миль / ч) в течение четырех часов, что делало ее самым быстрым кораблем в своем классе и самым быстрым линкором военно-морского флота США в то время. Компания продолжала полагаться на контракты с военно-морским флотом, которые обеспечивали 86% стоимости новых контрактов в период с 1905 по 1917 год. Верфь также производила рыболовные траулеры, грузовые суда и яхты в течение первой половины века. В их число входили Vanda, Hi-Esmaro, Aras I и Aras II, Caroline и Corsair IV, которое позже использовалось в качестве круизного лайнера, прежде чем затонуть в Акапулько, Мексика в 1949 году. Верфь была на пике производства во время World Вторая война (1943–1944) и запускала эсминец каждые 17 дней. Bath Iron Works заняла 50-е место среди корпораций США по объему контрактов на военное производство во время Второй мировой войны. В 1981 году Falcon Transport заказала два танкера, последние коммерческие суда, построенные BIW.
Mighty Servant 2 несущий поврежденный миной USS Samuel B. Roberts 31 июля 1988 годаUSS Samuel B. Roberts был введен в эксплуатацию в Бате в 1986 году и выжил взрыв мины, в результате которого в машинном отделении была пробита дыра, и два отсека затоплены. В течение следующих двух лет BIW отремонтировала корабль уникальным способом. Фрегат с управляемыми ракетами был отбуксирован в сухой док компании в Портленде, штат Мэн, и установлен на блоках, где поврежденное машинное отделение было вырезано из корабля. Тем временем рабочие в Бате построили 315-тонную замену, и модуль переместили на юг, в Портленд, поместили в сухой док, вставили на место под фрегатом, подняли домкратом и приварили. В 1995 году компания Bath Iron Works была куплена General Dynamics. В 2001 году компания завершила четырехлетнюю работу по строительству Land Level Transfer Facility, огромной бетонной платформы для окончательной сборки своих кораблей, вместо того, чтобы строить их на наклонной поверхности, чтобы они могли скользить в Кеннебек при запуске. Корпуса теперь перемещаются по железной дороге с платформы по горизонтали на подвижный сухой док, что значительно сократило объем работ, связанных с постройкой и спуском кораблей на воду. Сухой док высотой 750 футов (230 м) и водоизмещением 28000 тонн был построен китайской судостроительной компанией Jiangdu Yuchai за 27 млн долларов.
В 2015 году Bath Iron Works подписала контракт с ВМС США на новые эсминцы прибрежные боевые корабли и новые десантные корабли. Верфь поставила USS Rafael Peralta и USS Thomas Hudner и работает над USS Daniel Inouye и USS Carl M. Levin. Покупка блока DDG для Бата также включает USS John Basilone, USS Harvey C. Barnum Jr. и USS Louis H. Wilson Jr.. 27 марта Бат получил модификацию контракта на 610,4 миллиона долларов на строительство Джона Бэзилона. Этот корабль был профинансирован Законом об оборонных ассигнованиях от 2015 года.
В 2020 году 4300 рабочих, все члены Международной ассоциации машиностроителей и авиакосмических рабочих, проголосовали за проведение забастовки после отказа заключить новые трудовые контракты между компанией и членами профсоюза.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bath Iron Works. |
Координаты : 43 ° 54′16 ″ N 69 ° 48 ′53 ″ Вт / 43,904494 ° с.ш., 69,814746 ° Вт / 43,904494; -69.814746