Битва на Филиппинском

редактировать

Битва на Филиппинском море
Часть Кампания на Марианских и Палауских островах Тихоокеанский театр (Вторая мировая война )
Японский авианосец Zuikaku и два эсминца подверглись атаке 20 июня 1944 г. G-238025).jpg . Авианосец Zuikaku (в центре) и два эсминца подверглись атаке авианосца ВМС США, 20 июня 1944 г.
Дата19–20 июня 1944 г.
МестоположениеФилиппинское море
РезультатПобеда Америки
Воюющие стороны
США Япония
Командиры и лидеры
Участвующие подразделения
Соединенные Штаты 5-й флот США Японская империя 1-й Мобильный флот
Сила
  • 5 авианосцев
  • 4 легких авианосца
  • 5 линкоров
  • 11 тяжелых крейсеров
  • 2 легких крейсера
  • 31 эсминец
  • 24 подводных лодки
  • 6 нефтяников
  • c. 450 самолетов-носителей
  • гр. 300 самолетов наземного базирования
Жертвы и потери
  • 1 линкор поврежден
  • 123 самолета уничтожено
  • 109 убитых
  • потоплено 3 авианосца
  • 2 потоплены нефтяники
  • 550–645 самолетов уничтожено
  • 6 других кораблей повреждены
  • 2987 убитых (оценка)

Битва на Филиппинском море (19 июня –20, 1944) было крупным морским сражением Второй мировой войны, которое лишило Императорский флот Японии вести крупномасштабные авианосные операции. Это произошло во время морского вторжения Соединенных Штатов Америки Марианские острова во время Тихоокеанской войны. Сражение было последним из пяти боевых столкновений между американскими и японскими военно-морскими силами «авианосец против авианосца», и в нем элементы ВМС США Пятого флота сражались с кораблями и кораблями. самолеты Мобильного флота Императорского флота Японии и близлежащих островных гарнизонов. Это была самая крупная меж авианосная битва в истории, в которой участвовали 24 авианосца и было задействовано около 1350 авианосных самолетов.

Воздушная часть битвы получила название Великая атака марианских островов американскими авиаторами за крайне непропорциональную потерю японских самолетов американскими пилотами и зенитками. Во время разбора полетов после двух воздушных судов пилот USS Lexington заметил: «Черт возьми, это было похоже на то, как старый индюк сбил дом!» Результат обычно приписывается американским улучшением в обучении, тактике, технологиях (включая сверхсекретный зенитный неконтактный взрыватель ), а также конструкции кораблей и самолетов.

В ходе разработки В бою американские подводные лодки торпедировали и потопили два ведущего авианосца японского флота, участвовавших в сражении. Американские авианосцы нанесли затяжной удар, потопив один легкий авианосец и другие американские авианосцы, американские американские авианосцы, возвращавшиеся на свои авианосцы, с наступлением ночи закончилось топливо. Было потеряно 80 американских самолетов. Хотя в то время битва казалась упущенной, используйте уничтожить японский флот, Императорский флот Японии потерял большую часть своей авианосной силы и никогда не восстановиться.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 План IJN для решающего сражения
    • 1.2 Преимущества для американцев
    • 1.3 Оперативная группа быстрых авианосцев
    • 1.4 Различные точки зрения
    • 1.5 Предполагаемые преимущества для японцев
  • 2 Начальные этапы
  • 3 Битва
    • 3.1 Ранние действия
    • 3.2 Японские рейды
    • 3.3 Атаки подводных лодок
    • 3.4 Контратака США
  • 4 Последствия
    • 4.1 Японцы
    • 4.2 Американцы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки

Предпосылки

План решающего сражения IJN

С самого начала конфликта в декабре 1941 того, что их общественность станет утомленной войной, и американское правительство будет заключено в том, чтобы нанести Японии сохранить свои завоевания в Восточной Европе. и Юго-Восточной Азии. Оно может построить единственное, решающее сражение, известное как стратегия Кантай Кессен, и что это будет. позволит им победить американцев.

адмирал Исороку Ямамото опасался этой стратегии, но он был убит в операции «Месть » 18 апреля 1943 года. На следующий день адмирал Минеити Кога сменил Ямамото на посту главнокомандующего Объединенного флота, и Кога хотел, чтобы Императорский флот Японии вступил в бой с 31 марта 1944 года адмирал Кога погиб, когда его самолет попал в тайфун и разбился. был назначен новый главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соему Тойода <33 Через несколько недель появилась возможность вступить в бой с американским флотом, который, как прежде, был направлен к Сайпану.

Преимущества для американскихцев

Решительное сражение Японии все откладывалось, уменьшилось. К концу 1942 года военно-морские силы союза притупили большую часть технологического преимущества, которыми обладали японские корабли и самолеты. в начале войны. К середине 1943 года массовое производство кораблей и более совершенных самолетов союзниками начало отбирать преимущество у Японии. Кроме того, тренировки союзников были более гибкими и лучше адаптировались к новым разработкам. Более того, США пересмотрели свои доктрины, обучение и практику. Операции флота также улучшились за счет таких инноваций, как Боевой информационный центр, а также новых коммуникационных и сенсорных технологий.

Между тем, потери экипажей IJN, понесенные во время предыдущих авианосных сражений на Коралловом море., Мидуэй и длительная кампания на Соломоновых островах 1942–1943 годов значительно ослабили способность японского флота проецировать силы с помощью своих авианосцев. Потери, понесенные на Соломоновых островах, резко сократили количество квалифицированных пилотов авианосцев, доступных для пополнения >авиагрупп авианосцев. В то время как японцам потребовался почти год, чтобы восстановить свои группы после Соломонской кампании, превосходные промышленные мощности США и большая численность населения означали, что американцы могли легко восполнить свои меньшие потери пилотов и самолетов.

Оперативная группа быстрых авианосцев

После прорыва «внешнего» оборонительного кольца Японии в дорогостоящей битве при Тараве в конце 1943 года ВМС США внедрили улучшения, накопленные с 1942 года, в формирование Оперативной группы по быстрым перевозчикам. Эта сила была поделена между двумя командами. Когда она находилась под командованием вице-адмирала Марка Митчера, она была известна как оперативная группа 58 и входила в пятый флот адмирала Раймонда Спруанса. Когда это был третий флот адмирала Уильяма Ф. Холси, он назывался Task Force 38.

Во главе с этой главной ударной силой в начале 1944 года американский флот продолжал наступление в неуклонное продвижение через центральную часть Тихого океана. Достигнув своих целей в кампании на островах Гилберта, американцы начали серию миссий по смягчению, направленное на ослабление японской авиации наземного базирования, чтобы ограничить способность Японии вмешиваться в будущие десантные вторжения.

Немногие американские командиры осознали, насколько мощной стала боевая группа 58. Они предприняли попытку с трепетом, но набеги оказались успешнее всего, что они и их планировщики могли себе представить. Операция «Град» была хорошим примером. Он эффективно нейтрализовал основную базу Императорского флота Японии в центральной части Тихого океана, лагуну Трук. Успех изменил способ ведения войны.

Различные точки зрения

В то время как американские командиры, в частности адмирал Спруанс, были отменены попытки японцев атаковать США транспорты и только что высадившиеся войска, японская цель состояла в том, чтобы поразить оперативную группу быстрых авианосцев и победить их в решающем сражении. Японское командование рассматривало группу островов Марианские острова в центральной части Тихого океана, включая Гуам, Тиниан и Сайпан, как свой внутренний круг защиты и с тех базирующиеся истребители и бомбардировщики с этих островов контролируют морские пути в Японию, жизненно важную часть защиты своих островов, подготовка американцев к кампании на Марианских островах означала, что IJN не могли больше задерживать Кантай Кессен.

Предполагаемые преимущества для японцев

Японцы пользуются преимуществами, которые они надеялись, повернут битву в их пользу. Хотя они превосходили численностью кораблей и самолетов, они планировали дополнить свою авианосную авиацию самолетами наземного базирования. Кроме того, японские самолеты обладали большей дальностью, что позволяет им поражать американские авианосцы, в то время как их собственные авианосцы оставались за пределами досягаемости американских самолетов. Кроме того, обладая американскими аэродромами, японцы надеются произвести запуск на большом расстоянии. Затем они могли вернуться и атаковать на обратном пути. Таким образом, флот США может получить наказание, но не сможет его доставить.

Наконец, в этом районе преобладали восточные пассаты. Военно-морские самолеты той эпохи нуждались в встречном ветре, который дул от носа к корме полетной палубы, чтобы самолет мог взлететь. Восточные пассаты, господствовавшие в воде центральной части Тихого океана, означали, что авианосцы обязательно были плыть на восток, чтобы запустить и вернуть самолеты; Следовательно, флот, расположенный к западу от Марианских островов, будет в состоянии начать и прервать битву, передав инициативу в руки японцев.

Начальные этапы

высадка F6F-3 на борт Лексингтона, флагман оперативной группы 58

12 июня 1944 г. американские авианосцы нанесли авиаудары по Марианам, убедившиеся адмирала Тойода в том, что США готовятся к вторжению. Этот шаг стал неожиданностью; японцы ожидали, что следующая цель США будет дальше на юг, либо Каролинские острова, либо Палаус, и защищали Марианские острова, имея всего 50 наземных войск. базирующийся самолет. 13–15 июня американские авианосцы нанесли дополнительные авиаудары, а надводные силы обстреляли Марианские острова. 15 июня первые американские войска сошли на берег Сайпана..

Первый контроль над Марианскими островами позволит американским стратегическим бомбардировщикам оказаться в пределах досягаемости японских островов, IJN, что пришло для долгожданного Кантай Кессен (решающий бой). Тойода немедленно приказал флотом контратаковать, уничтожив почти все исправные корабли японского флота.

Основные части флота встретились 16 июня в западной части Филиппинского моря и завершил дозаправку 17 июня. Адмирал Джисабуро Одзава командовал этими силами со своего введенного в строй флагманского корабля, Тайхо. В дополнение к обширным средствам управления, усиленным торпедным взрывам и большим авиагруппе, Taihō был первым японским авианосцем с бронированной полетной палубой, спроектированной таким образом, чтобы выдерживать попадания бомб с минимальными потерями. наносить ущерб.

15 июня в 18:35 подводная лодка USS Flying Fish заметила японский авианосец и линкор, выходящие из пролива Сан-Бернардино. Час спустя USS Seahorse заметил линкор и крейсер, движущиеся с юга, в 200 милях к востоку от Минданао. Подводным лодкам было приказано сообщать о наблюдениях, прежде чем пытаться атаковать, поэтому Flying Fish подождал до наступления темноты, а затем передал сообщение по радио. Командующий Пятым флотом Спруанс был вооружен, что впереди крупное сражение. Посоветовавшись с адмиралом Честером Нимицем в штабе Тихоокеанского флота на Гавайях, он приказал операционную группу 58, которая послала две авианосные группы на север для перехвата подкреплений самолетов из Японии, провести реформу и двинуться к западу от Сайпана на Филиппинах. Море.

Старым линкорам, крейсерам и эскортным авианосцам TF 52 было приказано оставаться возле Сайпана, чтобы защитить флот вторжения и обеспечить воздушную поддержку высадки.

Незадолго до полуночи 18 июня Нимиц сообщил Спруэнсу по радио, что японское преступило радиомолчание. Перехваченное сообщение, по всей видимости, было отправкой Одзавы его воздушным силам наземного базирования на Гуаме. Радиопеленгатор поместил отправителя примерно в 355 миль (560 км) к западу-юго-западу от TF 58. Митчер решил, были ли радиосообщения японским обманом, поскольку японцы, как известно, отправили одно судно в нарушение радиомолчания, чтобы введение своих противников в заблуждение относительно фактического расположения основных сил.

Митчер понял, что существует вероятность ночного столкновения с силами Одзавы. Арли Берк, начальник штаба Митчера (бывший командир эскадрильи эсминцев, выигравший несколько боевых сражений на Соломоновых островах), полагал, что командующий боевой линией Ли будет рад возможности. Но Ли категорически против такой встречи. Лично испытав запутанное ночное сражение в Гуадалканала, Ли не был в восторге от ночного боя японскими надводными силами, что его экипажи не были достаточно подготовлены для этого. Вскоре после того, как Митчер узнал мнение Ли, Митчер запросил разрешение переместить TF 58 на запад в ночное время, чтобы на рассвете достичь стартовой позиции, которая позволила нанести максимальный воздушный удар по силам цели.

Спруанс размышлял в течение часа, затем отказал Митчеру в просьбе. Персонал Митчера был разочарован решением Спруанса. Позже капитан Берк пишет: «Мы знали, что утром из нас вырвется ад. Мы знали, что не сможем до них добраться. Мы знали, что они могут добраться до нас ». Спруанс сказал: «Намботиться о нем, когда он представится». Это резко битировало с в 1942 году, когда Спруанс выступал за немедленную атаку до того, как его собственные ударные силы будут полностью собраны, поскольку нейтрализация вражеских авианосцев до того, как они запустить свои самолеты. ключом к выживанию. его авианосцы.

На решение Спруанса повлияли его приказы от Нимица, который ясно дал понять, что защита флота вторжения была основной задачей Оперативной группы 58. Спруанс опасался, что японцы попытаются привлечь его основной флот ушел от Марианских островов с помощью отвлекающих сил, в то же время вводя ударные силы, чтобы уничтожить высадившийся флот. Обнаружение и уничтожение японского флота не было его основной целью, и он не хотел, чтобы основная ударная сила Тихоокеанского флота была направлена ​​на запад, подальше от десантных сил. Митчер принял решение без комментариев. Решение Спруанса по этому поводу, хотя подверглось критике, безусловно, было оправданным; Хорошо известно, что японские оперативные планы часто основывались на войне приманок и диверсионных сил. Однако в этом конкретном случае и в резком контрасте с предыдущим битвой заливкой в японском плане такого аспекта не было.

Перед рассветом Спруанс предположил, что, если поиски на рассвете не выявлены целей, бомбардировщики могут быть отправлены воронку на аэродромах на Роте и Гуаме. Бомбы с контактным взрывателем были в степени израсходованы в предыдущих ударах, и они остались только бронебойные бомбы, необходимые для борьбы с японским флотом, поэтому он сообщил Спруэнсу, что не может наносить такие удары. С наступлением утра TF 58 запустил поисковые самолеты, боевое воздушное патрулирование (CAP) и противолодочное патрулирование, затем повернул флот на запад, чтобы получить пространство для маневрирования с островов. ВМС США разработали сложную систему управления воздушным движением, которая с помощью радара направляющих истребителей CAP для перехвата вражеских бомбардировщиков задолго до того, как они достигли флота. Любые атакующие, прошли через CAP, тогда столкновение с «артиллерийской линией» из привающих линкоров и крейсеров, устроят разрушительные заграждения из зенитного огня с взрывателями VT, прежде чем атакующие достигнутые авианосцев.

Битва

Карта битвы на Филиппинском море

Ранние действия

Японцы уже начали свои утренние поисковые патрули, используя некоторые из 50 самолетов, размещенных на Гуаме, и в 05:50 один из них, Mitsubishi A6M Zero, обнаружил TF-58. Сообщив по рации о наблюдении за американскими кораблями, бомбардировщик Зеро атаковал пикет разрушитель Stockham и был сбит эсминцем Yarnall.

. Известно, что японцы начали спуск на воду своего Гуама. -базируемый самолет для атаки. Их заметили на радаре корабли США. Группа из тридцати Grumman F6F Hellcats была отправлена ​​с USS Belleau Wood для борьбы с угрозой. Адские коты прибыли, когда самолеты все еще взлетали с Ороте Филд. Через несколько минут были замечены дополнительные радиолокационные контакты, которые позже были обнаружены как дополнительные силы, отправленные на север с других островов. Разразился бой, в котором 35 японских самолетов были сбиты, потеряв один Hellcat. Это повторялось в течение дня. В 09:57 к флоту было подхвачено большое количество пулеметов. Митчер сказал Бёрку: «Верните этих бойцов с Гуама». Был отправлен призыв «Эй, Руб! ». Флот держался стабильно до 10:23, когда Митчер приказал TF 58 развернуться против ветра курсом восток-юго-восток, и приказал всем истребителям подняться в воздух в несколько слоев (CAP), чтобы ждать японцев. Затем он отправил свой бомбардировщик на орбиту открытых вод на восток, вместо того, чтобы оставить их в ангарной палубе, полной самолетов, уязвимых для японской бомбовой атаки.

Японские налеты

Истребители инверсионные следы отметьте небо над оперативной группой 58, 19 июня 1944 г.

Отзыв был отдан после того, как несколько кораблей в TF 58 зафиксировали радиолокационные контакты в 150 милях (240 км) к западу около 10:00. Это был первый налет японских авианосных сил с 68 самолетами. TF 58 начал запускать все истребители, какие только мог; к тому времени, когда они были в воздухе, японцы приблизились к 70 милям (110 км). Однако японцы начали кружить, чтобы перегруппировать свои порядки для атаки. Эта 10-минутная задержка оказалась критической, и первая группа Hellcats встретила рейд, все еще находясь на расстоянии 70 миль (110 км), в 10:36. К ним быстро присоединились дополнительные группы. В течение нескольких минут было сбито 25 японских самолетов, при этом потерян только один самолет США.

Выжившие японские самолеты были встречены другими истребителями, еще 16 были сбиты. Из оставшихся 27 самолетов некоторые атаковали эсминцы-пикеты USS Yarnall и USS Stockham, но не причинили никаких повреждений. От трех до шести бомбардировщиков прорвались к группе линкоров Ли и атаковали; одна бомба попала в главную палубу USS South Dakota, убив или ранив более 50 человек, но не смогла вывести ее из строя. Южная Дакота была единственным американским кораблем, пострадавшим в результате этой атаки. Ни один самолет первой волны Одзавы не дошел до американских авианосцев.

USS Bunker Hill почти поражен японской бомбой во время воздушных атак 19 июня 1944 года.

В 11:07 радар обнаружил еще одну, более крупную атаку. Вторая волна насчитывала 107 самолетов. Они были встречены еще в 60 милях (97 км) от них, и по крайней мере 70 из этих самолетов были сбиты, не дойдя до кораблей. Шесть атаковали группу контр-адмирала Монтгомери, чуть не поразив два авианосца, каждый из которых был ранен. Четыреиз шести были сбиты. Небольшая группа самолетов торпед атаковала «Энтерпрайз», одна торпеда взорвалась вслед за кораблем. Три других торпедоносца атаковали легкий авианосец Princeton, но были сбиты. Всего было уничтожено 97 из 107 штурмовиков.

Третий налет, состоящий из 47 самолетов, прибыл с севера. В 13:00 его перехватили 40 истребителей, находясь в 50 милях (80 км) от оперативной группы. Было сбито семь японских самолетов. Некоторые прорвались и предприняли неэффективную атаку группу Enterprise. Многие не пытались довести до конца свои атаки. Таким образом, этот налет пострадал меньше, чем другие, и 40 его самолетов удалось вернуться на свои авианосцы.

Четвертый японский рейд был начат между 11:00 и 11:30, но пилотам была указана неправильная позиция для флота США, и они не смогли ее определить. Затем они разбились на две отдельные группы и направились к Гуаму и Роте для дозаправки.

лейтенант Александр Врачу сбил шесть японских пикирующих бомбардировщиков за одну операцию 19 июня 1944 года.

Одна группа, летевшая в сторону Роты, наткнулась на оперативную группу Монтгомери. Восемнадцать самолетов вступили в бой с американскими истребителями и потеряли половину своего количества. Небольшая группа из девяти японских пикирующих бомбардировщиков этой группы уклонилась от самолетов США и атаковала Васп и Банкер-Хилл, но не попала в цель. Восемь были сбиты. Большая группа японских самолетов вылетела на Гуам и была перехвачена над Ороте-Филдом 27 Hellcats при посадке. Из 49 японских самолетов 30 были сбиты, остальные не подлежали ремонту. После этого на борту «Лексингтона» был слышен один пилот, который заметил: «Черт, это как в старинной стрельбе по индейке!»

С учетом продолжающейся бойни в воздухе над полем Ороте, японские потери превысили 350 самолетов в первый день полета. боевой. Было потеряно около тридцати американских корабли, повреждены незначительно; даже пострадавшая Южная Дакота смогла остаться в строю.

Большинство японских пилотов, которые успешно уклонились от экранов истребителей США, были немногочисленными опытными ветеранами, пережившими шестимесячное наступление японцев в начале Тихоокеанской войны, битвы за Мидуэй, и Кампания на Гуадалканале.

Атаки подводных лодок

В течение дня американские разведывательные самолеты не могли потерять японский флот. Однако две американские подводные лодки уже заметили авианосцы Одзавы рано и собирались прибыть помощь оперативной группе быстрых авианосцев.

Японский авианосец Taihō

В 08:16 подводная лодка USS Albacore, заметившая авианосная группа Одзавы, заняла идеальную позицию для атаки; Лейтенант-командир Джеймс Бланшар выбрал ближайший авианосец в качестве своей цели, оказался Тайх Тай, самый большой и новейший авианосец в японском флоте и флагман вице-адмирала Джисабуро Одзавы.. Однако когда Альбакор собиралась выстрелить, ее компьютер управления огнем вышел из строя, и торпеды пришлось запустить "на глаз". Будучи преисполнен решимости продолжить атаку, Бланшар приказал запустить все шесть торпед за один раз, чтобы увеличить шансы попадания.

USS Albacore

Тайхо только что запустил 42 самолета в рамках второго налета, когда Альбакор выпустил свою торпеду. Из шести выпущенных торпед четыре отклонились от цели; Сакио Комацу, пилот из одного недавно запущенных самолетов, заметил один из двух направляющих в Тайхо, и бросился ему навстречу, взорвав его. Однако шестая торпеда попала в носитель с правого борта, разорвав два топливных бака. Эсминцы сопровождения авианосца нанесли удар глубинными бомбами, но нанесли «Альбакору» незначительные повреждения.

Первоначально повреждения Тайхо казались незначительными; наводнение было быстро локализовано, движение и навигация авианосца остались неизменными. Тайхо быстро возобновил регулярные операции, но пары бензина из поврежденных топливных баков начали заполнять ангарные палубы, создавая на борту все более опасную ситуацию.

Японский авианосец Shōkaku USS Cavalla

Другая подводная лодка, USS Cavalla, смогла маневрировать на позиции для атаки на 25675-тонном авианосце Shōkaku примерно полдень. Подводная лодка выпустила шесть торпед, три из которых попали в Сёкаку с ее правого борта. Сильно поврежденный авианосец остановился. Одна торпеда попала в передние авиационные топливные баки возле главного ангара, и самолет, который только что приземлился и заправлялся топливом, загорелся. К пожару добавились боеприпасы и взрывающиеся бомбы, а также горящее топливо, выбрасываемое из разрушенных топливных труб. Когда ее носы погрузились в море, а огонь вышел из-под контроля, капитан отдал приказ покинуть корабль. Через несколько минут произошел катастрофический взрыв паров авиационного топлива, скопившихся между палубами, и разнесло корабль на части. Авианосец перевернулся и затонул примерно в 230 км к северу от острова Яп. Погибли 887 членов экипажа и 376 человек 601-й морской авиагруппы, всего 1263 человека. В живых осталось 570 человек, в том числе командир авианосца капитан Хироши Мацубара. Эсминец Ураказе атаковал подводную лодку, но Кавалла ускользнула с относительно небольшими повреждениями, несмотря на близкие промахи глубинных бомб.

Тем временем Тайхо стал жертвой плохого контроля повреждений. Надеясь избавиться от взрывоопасных паров, неопытный офицер по контролю за повреждениями приказал ее системы работать на полную мощность. Это действие вместо этого распространяет пары по Тайхо, подвергая риску весь сосуд. Примерно в 14:30 искра от электрогенератора на палубе ангара воспламенила скопившийся дым, вызвав серию катастрофических взрывов. После первых взрывов стало ясно, что Тайхо обречен, и Одзава и его сотрудники перебрались в ближайший Дзуйкаку. Вскоре после этого Тайхоал от второй серии взрывов и затонул. Из экипажа из 2150 человек погибли 1650 солдат и офицеров.

США контратака

Японская авианосная дивизия 3 атакована самолетом ВМС США из оперативной группы 58, поздно вечером 20 июня 1944 года. Тяжелый крейсер, кружащий справа, ближайший к камере, либо Майя или Чокаи. Кроме того, небольшой авианосец Chiyoda.

TF 58 отправился на запад ночью, чтобы атаковать японцев на рассвете. С первыми лучами солнца были выставлены поисковые патрули.

адмирал Одзава перешел на эсминец Вакацуки после того, как Тайхо был поражен, но радиооборудование на борту не могло передать необходимое количество сообщений, поэтому он снова перешел на авианосец Дзуйкаку., в 13:00. Затем он узнал о плачевных результатах предыдущего дня и о том, что у него осталось около 150 самолетов. Начал планировать новые налеты на 21 июня, что на Гуаме и Роте все еще есть машины, и начал планировать новые налеты на 21 июня.

Основная проблема для TF 58 заключалась в том, чтобы определить местонахождение, которое было установлено на большом расстоянии. Рано утром 20 июня американские обыски ничего не нашли. Дополнительный обыск в полдень летчиками-истребителями Hellcat также не увенчался успехом. Наконец, в 15:12 искаженное сообщение с самолета поисковой системы предприятия указывало на обнаружение. В 15:40 было подтверждено прицеливание, также расстояние, курс и скорость. Японский флот находился в 275 милях и двигался строго на запад со скоростью 20 узлов. Японцы были на пределе дальности удара TF 58, и дневной свет ускользал. Митчер решил нанести тотальный удар. После запуска первой ударной группы пришло третье сообщение, указывающее, что японский флот находится на 60 миль дальше, чем указано ранее. Первый запуск будет на пределе их топлива, и ему придется попытаться приземлиться ночью. Митчер отменил второй запуск самолетов, но отказался от отзыва о первом запуске. Из 240 самолетов, спущенных на воду для удара, 14 вылетели из строя по разным причинам и вернулись на свои корабли. Оставшиеся 226 самолетов состояли из 95 истребителей Hellcat (некоторые несли 500 фунтовые бомбы), 54 торпедоносцев Avenger (только несколько несли торпеды, остальные четыре 500-фунтовые бомбы) и 77 пикирующих бомбардировщиков ( 51 Helldivers и 26 Dauntlesses ). Самолет TF 58 прибыл над японским флотом незадолго до заката.

Истребительное прикрытие, которое Одзава смог создать, было бы неплохим по стандартам 1942 года, но около 35 истребителей, которые у него были, были побеждены 226-ю истребителями. приближающийся самолет атаки Митчера. Хотя немногочисленные японские самолеты часто умело управлялись, а японский зенитный огонь был интенсивным, американские самолеты смогли перейти атаку.

Первыми кораблями, замеченными США, были нефтяники, за тридцать миль до группы перевозчиков. Ударная группа с «Осы», больше озабоченная низким уровнем топлива, чем поиском наиболее важных японских авианосцев и линкоров, нырнула на танкеры. Два из них были повреждены настолько сильно, что позже были затоплены, а третий смог потушить пожар и уйти в путь.

Авианосец Хийо был атакован и сбит бомбами и воздушными торпедами четырьмя мстителями Грумман TBF из Белло Вуд. Хиё был подожжен после сильнейшего взрыва из-за утечки авиационного топлива. Мертвый в воде, он затонул кормой первым, потеряв 250 солдат и офицеров. Остальная часть ее экипажа, около тысячи человек, спасли японские эсминцы.

Авианосцы Дзуйкаку, Дзюню и Тиёда были повреждены бомбами. Вернувшиеся американские пилоты-штурмовики обычно оценивали эти авианосцы как более поврежденные, чем они были на самом деле, последние сокрушительные прямые попадания, как указанные послевоенные японские записи, на самом деле были огромными гейзерами, вызванными близкими попаданиями. Линкор «Харуна» также был поражен двумя бомбами, в том числе непосредственно на башне ГК. Повреждения были локализованы, и она смогла удержаться на месте, из-за быстрого решения ее капитана затопить магазин башни, чтобы избежать возможности взрыва.

Двадцать американских самолетов, участвовавших в ударе, были уничтожены японскими истребителями и зенитным огнем, что компенсировало относительную нехватку точности большого объема огня.

После продолжительного удара он стал Ясно, что у самолетов, возвращавшихся к своим авианосцам, было опасно мало топлива, и что еще хуже, наступила ночь. В 20:45 первый возвращающийся американский самолет достиг TF 58. Зная, что его авиаторам будет сложно найти авианосцы, Митчер решил осветить свои авианосцы, направив прожектора прямо в ночь, несмотря на риск атаки с подводных лодок и ночных полетов. самолет. Пикетные эсминцы стреляли снарядами, чтобы помочь самолетам найти группы задач.

Самолеты получили разрешение на посадку на любую доступную летную палубу (а не только на свои собственные авианосцы, как обычно), и многие приземлились на других авианосцах. Несмотря на это, 80 возвращавшихся самолетов были потеряны. Некоторые разбились на летных палубах, но большинство упало в море. Некоторые пилоты намеренно спускались группами, чтобы облегчить спасение, а другие - индивидуально, либо при контролируемой посадке с несколькими галлонами топлива, либо при аварии после того, как их двигатели перестали работать. Примерно три четверти экипажей были спасены с моря либо в ту ночь из мест крушения в составе оперативных групп, либо в течение следующих нескольких дней для тех, кто находился дальше, поскольку поисковые самолеты и эсминцы пересекали океан в поисках их. 131>

Последствия

Японцы

В ту ночь Тойода приказал Одзаве уйти из Филиппинского моря. Войска США бросились в погоню, но битва была окончена.

В четырех ударах японской авиации участвовало 373 авианосца, из которых 243 были потеряны и 130 возвращены авианосцам; многие из них были впоследствии потеряны, когда были потоплены Тайхо и Сёкаку. После второго дня боя потери составили три авианосца, более 350 авианосцев и около 200 самолетов наземного базирования.

В пяти крупных сражениях «авианосец-авианосец», от битвы в Коралловом море (май 1942 г.) до Филиппинского моря, IJN потерял девять авианосцев, а USN - потерял три. Самолеты и обученные пилоты, потерянные в Филиппинском море, стали незаменимым ударом по и без того превосходящему численностью авиационной части японского флота. Японцы потратили большую часть года (после битвы у островов Санта-Крус ), восстанавливая свои истощенные авианосные авиагруппы, и американская оперативная группа авианосцев уничтожила 90% их за два дня. У японцев осталось только пилотов, чтобы сформировать авиагруппу одного из своих легких авианосцев. Как следствие, во время битвы у мыса Энганьо, четыре месяца спустя, они отправили группу ложных авианосцев всего из 108 самолетов на шести авианосцах (два были гибридными авианосцами ), это было принесено в жертву в попытке отвлечь американский флот от защиты войск и припасов, высаживаемых для битвы при Лейте.

. Японские военные, которые скрывали от японской общественности размер своих предыдущих потерь, продолжали эта политика. Хотя факт одновременной битвы на Филиппинском море и битвы при Сайпане были обнародованы, масштабы бедствий не разглашались.

американец

Потери на стороне США в первый день составили всего 23 самолета. Авиаудар второго дня по японскому флоту привел к большим потерям самолетов США; из 226 самолетов, нанесенных ударом, вернулись только 115. Двадцать были потеряны из-за действий противника при атаке, а 80 были потеряны, когда у них закончилось топливо, возвращавшееся к своим авианосцам, и они были вынуждены броситься в море или разбились при попытке приземлиться ночью.

Консервативная битва Спруанса План оперативная группа 58, потопив только один легкий авианосец, серьезно ослабил силы японской морской авиации, убив большинство оставшихся обученных пилотов и уничтожив их оперативные резервы военно-морской авиации, удар, который фактически разрушил японскую военно-морскую авиацию, от которой он так и не восстановился. Без времени или ресурсов для постройки достаточного количества самолетов и обучения новых пилотов уцелевшие авианосцы были почти бесполезны в наступательной роли, и японцы признали этот факт, использовавшийся в качестве их жертв приманок в заливе Лейте. Соединенные Штаты Америки предложили использовать мирные условия лучше, чем безоговорочно. сдаться.

Спруэнс подвергся резкой критике после битвы со стороны многих офицеров, в том числе авиаторов, за его решение вести бой осторожно, а не использовать свои превосходящие силы и данные разведки в более агрессивной позе. Его критики утверждают, что не сумев приблизиться к врагу раньше и сильнее, он упустил возможность уничтожить весь японский мобильный флот. «Вот что получается, если командовать авианосцами не летчик» - был общий рефрен. Адмирал Джон Тауэрс, пионер морской авиации и заместитель главнокомандующего Тихоокеанским флотом, потребовал освобождения Спруанса. Адмирал Нимиц отказал в просьбе. Более того, в своем решении Спруанса поддержали Нимиц, Келли Тернер, и верховный командующий флотом адмирал Эрнест Кинг, начальник военно-морских операций.

Осторожность Спруанса (в частности, его преследования в диверсионных силах) можно сравнить с головокружительным действием Холзи фактических четыре диверсионных сил в заливе Лейте месяца спустя. Хэлси оставил американский флот вторжения слабо защищенным во время битвы у Самара, что не привело к разрушительной атаке на десантскими тяжелыми надводными японскими частями. 5 небольших американских надводных кораблей, которые велики ожесточенный бой, что японский флот, состоящий из 23 кораблей, решил, что они сражаются большими силами, и отступил. Кроме того, сосредоточить внимание на обороне в первую очередь, авианосные силы под Спруансом в Филиппинском море не понесли значительного ущерба. Это было в отличие от залива Лейте, когда авианосцы Холзи пытались нейтрализовать вражеские аэродромы и одновременно атаковать вражеский флот, так что японскому бомбардировщику удалось уклониться от боевых воздушных патрулей и смертельно повредить легкий авианосец USS Princeton. Точно так же во время авианалётов с авианосцев американские авианосцы оказались в уязвимом положении из-за готовности удары, а низкая видимость в сочетании с помехами на радарах позволила японскому бомбардировщику проскользнуть и серьезно повредить USS Franklin.

Хотя американские авианосцы нанесли меньше разрушений военно-морскими кораблями, чем предыдущие американские подводные лодки наверстали упущенное, потопив два из трех авианосцев японского флота, в результате чего Дзуйкаку остался оставшимся действующим авианосцем IJN.

Американский истребитель F6F Hellcat доказал свою ценность, более мощный двигатель превосходную скорость, тяжелая броня и огневая мощь делали его прочным и смертоносным. С другой стороны, японцы все еще использовали A6M Zero, несмотря на высокую маневренность и революционность на ранних этапах Тихоанской войны, к 1944 году оказался неудачным, хрупким и по устаревшим., D4Y "Джуди" хоть и был быстрым, но и хрупким, и его легко поджечь. Японские во-морские летчики также были недостаточно обучены. Японские программы обучения не могли заменить качественных авиаторов, потерянных за последние два года Тихоокеанской кампании. Противостояние хорошо подготовленным и опытным авиаторам США было часто односторонним. Американцы потеряли менее двух десятков Hellcats в боях воздух-воздух. Морская авиация и огонь ПВО сбили около 480 японских самолетов, из них 346 самолетов-носителей только 19 июня.

См.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Брайан III, Лейтенант командир. Дж. (1945). Миссия за гранью тьмы: история авиагруппы USS Lexington 16, нападение 20 июня 1944 года на японский авианосный флот, рассказанное людьми, летевшими в тот день.
  • Буэлл, Томас Б. (1987). Тихий воин: биография адмирала Реймонда А. Спруанса.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Дулл, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2016). Флот во время наводнения: США в тотальной войне на Тихом океане, 1944–1945 гг. Издательская группа Random House. ISBN 978-0345548726..
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Смит, Дуглас В. (2006). Сражения авианосцев: решение командования на пути к вреду. Пресса военно-морского института США. ISBN 1-59114-794-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Битвой на Филиппинском море.

Координаты : 20 ° 00'00 "N 130 ° 00'00" E / 20,0000 ° с.ш. 130,0000 ° в.д. / 20,0000; 130.0000

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте