USS Laffey (DD-724) в 1964 году | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Лаффи |
Тезка: | Бартлетт Лаффи |
Строитель: | Bath Iron Works |
Заложен: | 28 июня 1943 г. |
Спущен на воду: | 21 ноября 1943 г. |
Спонсор: | Ms. Беатрис Ф. Лаффи |
Введен в эксплуатацию: | 8 февраля 1944 года |
Списан: | 30 июня 1947 года |
Введен в эксплуатацию: | 26 января 1951 года |
Списан : | 9 марта 1975 г. |
Поражены: | 9 марта 1975 г. |
Статус: | Корабль-музей стоит у стоянки Patriots Point, Маунт-Плезант, Южная Каролина |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Allen M. Sumner эсминец |
Водоизмещение: | 2200 длинных тонн (2200 t) |
Длина: | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Ширина: | 40 футов (12 м) |
Осадка: | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Установленная мощность: | 60000 л.с. (45000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Диапазон: | 6500 нм (7500 миль; 12000 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Комплектация: | 336 |
Датчики и. системы обработки: | Радар |
Вооружение: |
|
USS Laffey | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Лаффи в 2007 г. | |
Ближайший город | Маунт-Плезант, Южная Каролина |
Координаты | 32 ° 47′23 ″ с.ш., 79 ° 54′28 ″ з.д. / 32,78972 ° с.ш. 79.90778 ° Вт / 32,78972; -79.90778 Координаты : 32 ° 47'23 ″ N 79 ° 54'28 ″ W / 32,78972 ° N 79,90778 ° W / 32,78972; -79.90778 |
Построен | 1943 |
Архитектор | Bath Iron Works |
Ссылка NRHP No. | 83002189 |
Знаменательные даты | |
Добавлено в NRHP | 12 апреля 1983 г. |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. |
USS Laffey (DD-724) является классом Аллена М. Самнера эсминец, который был построен во время Второй мировой войны, заложен и спущен на воду в 1943 году и сдан в эксплуатацию в феврале 1944 года. Корабль получил прозвище «Корабль, который не погибнет» за ее подвиги во время вторжения в день Д и битвы на Окинаве, когда она успешно выдержала решительный штурм обычных бомбардировщиков и самые безжалостные воздушные атаки камикадзе в истории. Сегодня Лаффи является национальной исторической достопримечательностью США и сохраняется как корабль-музей в Patriots Point, за пределами Чарльстона, Южная Каролина.
Лаффи. был вторым кораблем ВМС США, названным в честь Бартлетта Лаффи. Моряк Лаффи был награжден Почетной медалью за его стойкость против сил Конфедерации 5 марта 1864 года.
Киль Лаффи был заложен 28 июня 1943 года компанией Bath Iron Works Corp., Bath, Мэн ; запущен 21 ноября; спонсируется г-жой Беатрис Ф. Лаффи, дочерью моряка Лаффи; и введен в строй 8 февраля 1944 года под командованием Командующего Фредерика Бектона.
По завершении проходящего обучения Лаффи посетил Вашингтонскую военно-морскую верфь на один день и улетел 28 февраля 1944 г. прибытие на Бермуды 4 марта. Она ненадолго вернулась на военно-морскую базу Норфолк, где служила школьным кораблем, затем направилась в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к экрану эскорта конвоя, направлявшегося в Англия 14 мая. Заправившись топливом в Гриноке, Шотландия, судно проследовало в Плимут, Англия, прибыв туда 27 мая.
Лаффи немедленно подготовился к вторжению во Францию . 3 июня он направился к пляжам Нормандии в сопровождении буксиров, десантных судов и двух голландских канонерских лодок. Группа прибыла в район штурма у пляжа Юты, Бэ-де-ла-Сена, Франция, на рассвете дня «Д» 6 июня 1944 года. 6–7 июня Лаффи показывал экран. в сторону моря, а 8–9 июня она успешно обстреляла огневые точки. Временно оставив экран, Лаффи помчался в Плимут, чтобы пополнить запасы, и на следующий день вернулся на побережье Нормандии. 12 июня, преследуя вражеские E-лодки, торпедировавшие эсминец Nelson, Лаффи разбил их плотный строй, предотвратив дальнейшие атаки.
Завершив проверку, Лаффи вернулась в Англию и 22 июня прибыла в Портсмут, где пришвартовалась рядом с боевым кораблем Невада. 25 июня она вместе с линкоем двинулась в путь, чтобы присоединиться к бомбардировочной группе 2, обстреливая грозную оборону в Шербур-Октевиль. Достигнув района обстрела, группа попала под обстрел береговых батарей; эсминцы Бартон и О'Брайен были подбиты. В Лаффи над ватерлинией срикошетил снаряд, но он не взорвался и нанес небольшой урон.
В тот же день группа бомбардировщиков удалилась и направилась в Северную Ирландию, прибыв в Белфаст 1 июля 1944 года. Она отплыла с дивизией эсминцев 119 (DesDiv 119) через три дня и направилась домой. прибытие в Бостон 9 июля. После месяца капитального ремонта эсминец приступил к испытаниям недавно установленного электронного оборудования. Две недели спустя Лаффи взял курс на Норфолк и прибыл туда 25 августа.
Лаффи во время Второй мировой войныНа следующий день Лаффи отправился на Гавайи через Панамский канал и Сан-Диего, Калифорния, прибыв в Перл-Харбор в сентябре. 23 октября, после интенсивной подготовки, Лаффи отправился в зону боевых действий через Эниветок, пришвартовавшись в Улити 5 ноября. В тот же день она присоединилась к экрану оперативной группы 38 (TF 38), затем нанесла авиаудары по вражеским кораблям, самолетам и аэродромам на Филиппинах. 11 ноября она заметила парашют, покинула экран и спасла тяжелораненого японского пилота, которого на следующий день перевели на авианосец Enterprise во время дозаправки. Лаффи вернулся в Улити 22 ноября и 27 ноября взял курс на залив Лейте с кораблями 60-й эскадрильи эсминцев (DesRon 60). Действуя с 7-м флотом, Лаффи прикрывал большие корабли от атак подводных лодок и авиации, прикрывал высадки в бухте Ормок 7 декабря, заставлял замолчать береговую батарею и обстреливал скопления вражеских войск.
После непродолжительного содержания в бухте Сан-Педро, Лейте 8 декабря, Лаффи с кораблями Группы непосредственной поддержки 77.3 отправился 12 декабря на Миндоро, где он поддержал высадку 15 декабря. После того, как плацдарм был установлен, Лаффи сопровождал пустой десантный корабль обратно в Лейте, который 17 декабря прибыл в залив Сан-Педро. Десять дней спустя Лаффи присоединился к оперативной группе 77.3 (TG 77.3) для патрулирования у Миндоро. Вернувшись ненадолго в бухту Сан-Педро, она присоединилась к 7-му флоту и в течение января 1945 г. проверяла десантные корабли, высадившиеся в районе залива Лингайен на Лусоне. Удалившись на Каролинские острова, Лаффи прибыл в Улити 27 января. В феврале она поддерживала TF 58, нанося диверсионные воздушные удары по Токио и прямую авиационную поддержку морской пехоты, сражавшейся на Иводзима. В конце февраля Лаффи передал важную разведывательную информацию адмиралу флота Честеру Нимицу в Гуам, прибывшему 1 марта.
На следующий день Лаффи прибыл в Улити для интенсивного обучения с линкорами оперативной группы 54 (TF 54). 21 марта она отправилась в боевую группу для вторжения на Окинаву. Лаффи помогал захватить Керама Ретто, обстреливал береговые сооружения, беспокоил врага ночью и прикрывал тяжелые части.
16 апреля 1945 года Лаффи был назначен на радиолокационную пикетную станцию 1 примерно в 30 милях (26 морских миль; 48 км) к северу от Окинавы, и он участвовал в отражении воздушной атаки, которая сбила 13 самолетов противника в тот день. На следующий день японцы начали еще одну воздушную атаку с участием примерно 50 самолетов:
Тем временем четыре FM-2 Wildcats взлетели с эскортного авианосца Shamrock Bay, пытаясь перехватить камикадзе, атакующих Лаффи. Пилоты Wildcat, Карл Риман, нырнули в строй камикадзе и нацелились на D3A. Его ведомый уничтожил этот пикирующий бомбардировщик, в то время как Риман выстроился позади другого D3A, открыл огонь и уничтожил вражеский самолет. Десять секунд спустя Риман преследовал Нака jima B5N самолет-торпедоносец выстрелил и убил японского пилота. Всего пять секунд спустя Риман выстроился за другим B5N и израсходовал последние боеприпасы. Когда Риман вернулся к своему авианосцу, он совершил ныряние по камикадзе, заставив некоторых из них прервать свои атаки. Остальные три Wildcats уничтожили несколько самолетов, а затем помешали вражеским атакам после того, как они исчерпали свои боеприпасы, пока они не были вынуждены вернуться в Shamrock Bay, когда у них закончилось слишком мало топлива, чтобы оставаться. Позже группа из 12 американских истребителей Vought F4U Corsair морской пехоты США перехватила камикадзе. Их действия сильно помогли Лаффи.
Другой D3A подошел к инвалиду Лаффи из порта. Корсар преследовал камикадзе и уничтожил его, заставив пролететь мимо корабля. «Корсар» выстроился позади Ki-43 «Оскар», обстреливая Лаффи с правого борта. Один из артиллеристов Лаффи попал в «Оскар», в результате чего он врезался в мачту корабля и упал в воду. Преследующий «Корсар» также врезался в антенну радара корабля и упал в воду, но позже пилот был спасен LCS-51.
Другой D3A вылетел с кормы и сбросил бомбу, взорвавшуюся с левого борта. Позже D3A был уничтожен Корсаром. «Корсар» быстро выстроился позади другого D3A и выстрелил; но бомба от второго D3A попала и уничтожила одну из 40-мм артиллерийских установок Лаффи, убив всех стрелков. «Корсар» выстроился за двумя «Оскарами», приближавшимися из лука, вынул один, а другой был сбит. Выживший Оскар был затем сбит артиллеристами Лаффи. Основная батарея Лаффи уничтожила D3A, приближавшийся с правого борта. Последний нападавший, D4Y, был сбит «Корсаром».
Лаффи выжил, несмотря на то, что он был сильно поврежден четырьмя бомбами, шестью авариями камикадзе и обстрелом, в результате которого погибло 32 и было ранено 71. Помощник офицера связи лейтенант Фрэнк Мэнсон спросил капитана Бектона, думает ли он, что им придется покинуть корабль, на что он отрезал: «Нет! Я никогда не покину корабль, пока стреляет хоть одна пушка». Бектон не слышал, как ближайший наблюдатель тихо сказал: «И если я найду одного человека, который его уволит».
Лэффи был взят на буксир и поставлен на якорь у Окинавы 17 декабря. Апрель 1945 года. Временный ремонт был поспешен, и эсминец отплыл в Сайпан, прибыв 27 апреля. Четыре дня спустя она отправилась к западному побережью через Эниветок и Гавайи, прибыв в Такома, Вашингтон 24 мая. Она вошла в сухой док в Todd Shipyard Corp. на ремонт до 6 сентября, затем отплыл в Сан-Диего, прибыл 9 сентября.
Два дня спустя Лаффи отправился на учения, но столкнулся с преследователем подводных лодок PC-815 в густом тумане. Она спасла всю команду ПК, кроме одного, прежде чем вернуться в Сан-Диего для ремонта.
5 октября он отплыл в Перл-Харбор, прибыв туда 11 октября. Лаффи работала в водах Гавайских островов до 21 мая 1946 года, когда она участвовала в Operation Crossroads, атомной бомбе на атолле Бикини, активно занимаясь сбором научных данных. Радиоактивная дезактивация Лаффи потребовала «пескоструйной обработки и покраски всех подводных поверхностей, а также кислотной мойки и частичной замены трубопроводов и испарителей для соленой воды». После завершения дезактивации он отплыл на западное побережье через Перл-Харбор, прибыв в Сан-Диего 22 августа для операций вдоль западного побережья.
В феврале 1947 года Лаффи совершил круиз на Гуам и Кваджалейн и вернулся в Перл-Харбор 11 марта. Она работала в гавайских водах до вылета в Австралию 1 мая. Лаффи вернулся в Сан-Диего 17 июня, был выведен из эксплуатации 30 июня 1947 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота.
Лаффи был повторно введен в строй 26 января 1951 года под командованием командующего. После вытеснения из Сан-Диего она направилась к восточному побережью США, прибыв в Норфолк в феврале для капитального ремонта с последующей переподготовкой в Гуантанамо-Бэй, Куба. В середине января 1952 года он отплыл в Корею, прибыв в марте. Лаффи работала с перевозчиками TF 77 Antietam и Valley Forge.
. В мае под командованием капитана Генри Дж. Конгера Лаффи приняла участие в блокаде Вонсана в Корее.
Хотя он часто подвергался вражескому обстрелу в гавани Вонсан, когда садился на борт своего флагмана, U.S.S. ЛАФФИ, капитан Конгер провел серию дерзких контрбатарейных поединков с противником и во многом способствовал успеху своего корабля. Своим вдохновляющим руководством, здравым рассудком и ревностной преданностью долгу капитан Конгер внес существенный вклад в успех морской блокады восточного побережья Кореи и поддержал высшие традиции военно-морской службы США.
— Дэн А. Кимбалл, Министр ВМФПосле короткого переоборудования в Йокосука 30 мая Лаффи вернулась в Корею, где присоединилась к TF 77. 22 июня она отплыла на восточное побережье, пройдя транзитом Суэцкий канал и прибытие в Норфолк 19 августа.
Лаффи действовал в Карибском бассейне с группой охотников-убийц до февраля 1954 года, отправившись в кругосветный круиз, который включал в себя тур от Кореи до 29 июня. Лаффи покинул Дальний Восток и направился к восточному побережью через Суэцкий канал, прибыв в Норфолк 25 августа. Действуя из Норфолка, она участвовала в учениях флота и дежурстве самолетов и 7 октября спасла четырех пассажиров с Able, шхуны, затонувшей во время шторма у побережья Вирджиния Кейпс.
. В первой половине 1955 года Лаффи участвовал в обширных противолодочных учениях, посетил: Галифакс, Новая Шотландия ; Нью-Йорк ; Майами ; и порты в Карибском море. В 1958 году она работала на авианосцах ASW в водах Флориды и Карибского бассейна.
7 ноября 1956 года Лаффи покинул Норфолк и направился в самый разгар Суэцкого кризиса. По прибытии она присоединилась к 6-му флоту, который патрулировал израильскую - египетскую границу. Когда международная напряженность снизилась, Лаффи вернулся в Норфолк 20 февраля 1957 года и возобновил операции вдоль Атлантического побережья. Она вылетела 3 сентября для операций НАТО с побережья Шотландии. Затем он направился в Средиземное море и присоединился к 6-му флоту. Лаффи вернулся в Норфолк 22 декабря. В июне 1958 года она совершила круиз по Карибскому морю для крупных учений.
Вернувшись в Норфолк в следующем месяце, Лаффи возобновила регулярные операции до 7 августа 1959 года, когда она вместе с DesRon 32 отправилась в Средиземное море. Лаффи пересек Суэцкий канал 14 декабря, остановился в Массаве, Эритрея, и проследовал в порт погрузки Aramco в Рас Танура, Саудовская Аравия., где она провела Рождество. Лаффи работала в Персидском заливе до конца января 1960 года, когда она пересекла Суэцкий канал и направилась домой, прибыв в Норфолк 28 февраля. Затем Лаффи работал из Норфолка, совершая круиз по Карибскому морю. В середине августа она участвовала в крупных военно-морских учениях НАТО. В октябре она посетила Антверпен, Бельгию, вернувшись в Норфолк 20 октября, но вернулась в Средиземное море в январе 1961 года.
Находясь там, она помогала MV Dara, британское грузовое судно, терпящее бедствие. Лаффи отплыл домой в середине августа и прибыл в Норфолк 28 августа. В сентябре Лаффи приступила к интенсивной программе обучения, призванной объединить экипаж в эффективную боевую команду, и продолжала это обучение до февраля 1963 года, когда она взяла на себя обязанности служебного корабля в Норфолкском испытательном и оценочном отряде. С октября 1963 г. по июнь 1964 г. Лаффи действовал с группой охотников-убийц вдоль восточного побережья, а 12 июня совершил круиз гардемаринов к Средиземному морю, прибыв в Пальма-де-Майорка 23 июня. Двумя днями позже целевая группа отправилась для наблюдения за советскими военно-морскими силами за учениями в Средиземном море. Лаффи посетил средиземноморские порты Неаполя, Италия ; Теуль, Франция; Рота и Валенсия, Испания, возвращаются в Норфолк 3 сентября. Лаффи продолжал совершать регулярные круизы по Средиземному морю с 6-м флотом и участвовал в многочисленных оперативных и тренировочных учениях в Атлантике и Карибском бассейне.
Лаффи была выведена из эксплуатации и разбита 9 марта 1975 года. Она была последним из эсминцев класса «Самнер», которые были списаны.
Лаффи получил Президентское звание и пять боевых звезд за службу Второй мировой войны, Награда за звание президента Кореи и две боевые звезды за службу в Корейской войне, Благодарность за заслуги перед подразделением во время холодной войны и битва «E» во всех трех конфликтах.
Лаффи была объявлена национальной исторической достопримечательностью в 1986 году, когда она была признана единственным оставшимся эсминцем класса Sumner, принадлежащим США, и за ее энергичное выживание после атаки камикадзе.
Laffey в настоящее время является кораблем-музеем в Patriots Point в Маунт-Плезант, Южная Каролина, рядом с двумя другими национальными историческими достопримечательностями США: самолетом авианосец Йорктаун и подводная лодка Кламагор. В октябре 2008 года было обнаружено, что в корпусе Лаффи возникло более 100 протечек, и официальные лица Patriots Point опасались, что корабль затонет у причала. Приблизительно 9 миллионов долларов потребовалось для буксировки корабля в сухой док для ремонта, что побудило должностных лиц Patriots Point получить от штата Южная Каролина ссуду в размере 9,2 миллиона долларов для покрытия расходов. 19 августа 2009 года судно было отбуксировано на верфь Detyens Shipyards в Северном Чарльстоне на реке Cooper River для ремонта в сухом доке. Изъеденный ржавчиной, заржавевший корпус был отремонтирован с помощью более толстой обшивки, много миль сварки и новой краски. 16 апреля 2010 года Попечительский совет Университета Клемсона заключил с организацией Patriots Point соглашение об аренде для швартовки Лаффи рядом с имуществом Клемсона на бывшей военно-морской базе Чарльстон в Северном Чарльстоне. Лаффи вернулась в Патриотс-Пойнт 25 января 2012 года с более чем дюжиной бывших членов экипажа среди толпы, готовой приветствовать ее. Один ветеран сказал: «Это означает много лет борьбы, чтобы снова спасти ее. Немцы пытались ее потопить. Японцы пытались потопить ее, а затем она попыталась утопить себя, сидя здесь. Она их всех хлестала, и она снова вернулась.. " Вернуть корабль и отремонтировать его, чтобы разместить его на новом причале перед музеем, стоило 1,1 миллиона долларов.
В 2007 году было воссоздано нападение на Лаффи. с использованием компьютерной графики для History Channel серии Dogfights. Эпизод впервые вышел в эфир 13 июля 2007 года.
В мае 2018 года было официально объявлено, что Мел Гибсон снимет главный художественный фильм о нападении на Лаффи под названием «Разрушитель».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Laffey (DD-724). |