USS Zumwalt после выхода из сухого дока в 2013 году. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Зумвалт |
Имя : | Адмирал Эльмо Цумвальт |
Награжден: | 14 февраля 2008 г. |
Строитель: | Завод по производству чугуна |
Стоимость: | ≈ 3,5 миллиарда долларов до 4,4 миллиарда |
Заложен: | 17 ноября 2011 г. |
Запущен: | 28 октября 2013 г. |
Крещен: | 12 апреля 2014 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 октября 2016 |
Идентификация: |
|
Девиз: | Pax Propter Vim (Peace Through Power) |
Статус: | в действующей службе |
Значок: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Zumwalt-class эсминец, Эсминец с управляемыми ракетами |
Водоизмещение: | 14,564 длинных тонн (14,798 t ) |
Длина : | 600 футов (182,9 м) |
Ширина: | 80,7 футов (24,6 м) |
Осадка: | 27,6 футов (8,4 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | |
Скорость : | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль / ч) |
Дополнение: | 142 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
На самолетах: |
|
USS Zumwalt (DDG-1000) - это эсминец с управляемыми ракетами из ВМС США. Это головной корабль класса Зумвальт и первый корабль, названный в честь адмирала Эльмо Цумвальта. Zumwalt имеет скрытность, имея поперечное сечение радара, похожее на рыбацкую лодку, несмотря на ее большие размеры. 7 декабря 2015 года Zumwalt начала свои морские испытания перед вступлением в Тихоокеанский флот. Судно было введено в эксплуатацию в Балтиморе 15 октября 2016 года. Его порт приписки - Сан-Диего, Калифорния.
Зумвальт назван в честь Элмо Рассела Зумвальта-младшего, который был американским военно-морским офицером и самым молодым человеком, который служил в качестве Главнокомандующего ВМФ Операции. Как адмирал, а затем 19-й начальник военно-морских операций, Зумвальт сыграл важную роль в военной истории США, особенно во время войны во Вьетнаме. Зумвальт, получивший награды ветеран войны, реформировал кадровую политику ВМС США, стремясь улучшить жизнь военнослужащих и ослабить расовую напряженность. После того, как он ушел из 32-летней военно-морской карьеры, он начал безуспешную кампанию за Сенат США.
. Классификационный символ корпуса Zumwalt - DDG-1000, который отходит от управляемой ракеты. Последовательность нумерации эсминцев до DDG-126, которая по состоянию на 2016 год является Louis H. Wilson Jr., последним из названных эсминцев типа Arleigh Burke. Зумвальт продолжает предыдущую последовательность «эсминцев», начатую с 1983 года, DD-997, последний из класса Spruance, Хейлер.
Класс Zumwalt был разработан с возможностью одновременного выполнения нескольких задач. В отличие от предыдущих классов эсминцев, предназначенных в первую очередь для глубоководных боев, класс Zumwalt был в первую очередь предназначен для поддержки наземных войск в наземных атаках, в дополнение к обычным миссиям эсминцев в противовоздушной, противовоздушной и противолодочной войне.
Zumwalt оснащен двумя Advanced Gun Systems (AGS), которые предназначены для стрельбы снарядом для наземной атаки дальнего действия (LRLAP). LRLAP должен был быть одним из ряда наземных атакующих и баллистических снарядов для AGS, но был единственным боеприпасом, который AGS мог использовать по состоянию на 2018 год. LRLAP имел дальность стрельбы до 100 морских миль (190 км; 120 миль). AGS. Он должен был стать ключевым компонентом поддержки сухопутных войск, но закупка LRLAP была отменена в 2016 году, и у ВМФ нет немедленного плана по его замене.
ВМФ переназначил класс Zumwalt на надводный. война.
Многие особенности корабля были изначально разработаны в рамках программы DD21 («Разрушитель 21-го века»). В 2001 году Конгресс сократил программу DD-21 наполовину как часть программы SC21. Чтобы сохранить это, программа сбора данных была переименована в DD (X) и сильно переработана. Первоначальное финансирование DDG-1000 было включено в Закон о государственной обороне 2007 года. К февралю 2008 года контракт на 1,4 миллиарда долларов был заключен с Bath Iron Works в Бате, штат Мэн, а производство в полном объеме официально началось годом позже, 11 февраля 2009 года.
Рубка Zumwalt в пути 6 ноября 2012 годаВ июле 2008 года был установлен график строительства для General Dynamics, чтобы доставить судно в апреле 2013 года, с установленной датой выхода Zumwalt на март 2015 года, но к 2012 году запланированное завершение строительства и сдача судна были отложены до 2014 финансового года. Первая секция корабля была заложена на стапеле на Bath Iron Works 17 ноября 2011 года, к этому моменту изготовление корабля было завершено более чем на 60%. Церемония присвоения имен была запланирована на 19 октября 2013 года, но была отменена в связи с закрытием федерального правительства США в 2013 году. Судно было спущено на воду 29 октября 2013 года.
В январе 2014 года Zumwalt начала готовиться к тяжелым погодным испытаниям, чтобы увидеть, как судно и его приборы реагируют на сильный ветер, шторм. моря и неблагоприятные погодные условия. Новая конфигурация корабля, проникающего сквозь волны перевернутой носовой части и корпуса, уменьшает поперечное сечение его радара. Испытания включали поперечные и вертикальные ускорения, а также тангаж и крен. Более поздние испытания включали загрузку топлива, испытания центра обработки данных, двигательные события, оценку радаров X-диапазона и активацию систем миссии для завершения интеграции электроники. Все они завершились испытаниями строителей и приемочными испытаниями, поставкой для испытаний ВМС США в конце 2014 года и достижением начальной эксплуатационной готовности (IOC) к 2016 году.
Военный корабль США Zumwalt впервые проводит испытания в море. и испытания в Атлантическом океане, 7 декабря 2015 года.Первым командиром Зумвальта был капитан Джеймс А. Кирк. Кирк привлек некоторое внимание средств массовой информации, когда его впервые назвали капитаном, из-за сходства его имени с именем телевизионного персонажа Star Trek Капитан Джеймс Т. Кирк, которого играет Уильям Шатнер. Шатнер написал письмо поддержки команде Zumwalt в апреле 2014 года. 7 декабря 2015 года судно покинуло Bath Iron Works для ходовых испытаний, чтобы позволить ВМФ и подрядчикам эксплуатировать судно в строгих условиях, чтобы определить, сможет ли Zumwalt готов присоединиться к флоту в качестве действующего военного корабля.
12 декабря 2015 года во время ходовых испытаний Zumwalt ответил на запрос береговой охраны США о помощи капитану рыболовецкого судна, который был испытывает неотложную медицинскую помощь в 40 морских милях (74 км) от Портленда, штат Мэн. Из-за состояния палубы вертолет береговой охраны не смог поднять пациента с рыболовного судна, поэтому команда Зумвальта использовала свою 11-метровую надувную лодку с жестким корпусом (RHIB), чтобы доставить его на эсминец с который он был доставлен на берег вертолетом береговой охраны, а затем в больницу. ВМС США приняли поставку Zumwalt 20 мая 2016 года. В сентябре 2016 года сообщалось, что судно нуждалось в ремонте после обнаружения утечки морской воды в масляной системе вспомогательного моторного привода корабля. ВМС США приняли Zumwalt 15 октября 2016 года в Балтиморе во время Fleet Week.
21 ноября 2016 года Zumwalt потеряла тягу в левом валу при проходе через Панаму. Канал от Атлантики до Тихого океана по пути к ее порту приписки в Сан-Диего. Вода проникла в два из четырех подшипников, которые соединяют передовые асинхронные двигатели левый и правый борт Зумвальта с его ведущими валами. Оба приводных вала вышли из строя, и Зумвальт ударил замок стены канала, вызвав незначительные косметические повреждения. Проход Зумвальта через Панамский канал нужно было завершить с помощью буксиров. Зумвальт отремонтировал на военно-морской базе Васко Нуньес де Бальбоа недалеко от тихоокеанского конца канала, прежде чем отправиться на военно-морскую базу Сан-Диего. По прибытии корабля в Сан-Диего выяснилось, что утечка произошла через систему охлаждения смазки, хотя причина остается неизвестной. Источники, близкие к инциденту, назвали завершение прохода по каналу буксирными судами разумной мерой и похвалили капитана Кирка за быстроту мышления и честность, которые признали отказ системы охлаждения, а не рисковали повредить двигательную установку, направив корабль к доку без посторонней помощи.
В апреле 2019 года Zumwalt покинул Сан-Диего для первого оперативного развертывания в Тихом океане с момента открытия верфи в 2017 и 2018 годах. Этот патруль включал посещение Кетчикана, Аляска, во время которого вахтенные группы Zumwalt смогли провести испытания устойчивости в штормовом море (Sea State 6) и в Перл-Харборе, отметив первый визит эсминца класса Zumwalt на Гавайи. ВМС приняли поставку в апреле 2020 года, готовясь к новым морским испытаниям.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Zumwalt (DDG-1000). |