Морской подвижной службы ( MMSI) представляет собой серию из девяти цифр, которые посылаются в цифровой форме по радиочастотному каналу для того, чтобы однозначно идентифицировать судовые станции, судовые земные станции, береговые станции, береговых земных станций и групповых вызовов. Эти идентификаторы формируются таким образом, что идентификатор или его часть могут использоваться абонентами телефона и телекса, подключенными к общей телекоммуникационной сети, для автоматического вызова судов.
В настоящее время существует шесть видов опознавателей морской подвижной службы:
MID состоит из трех цифр, которые всегда начинаются с цифры от 2 до 7 (назначаются на региональном уровне). Второй MID может быть назначен, когда первый или впоследствии выделенный MID исчерпывается более чем на 80%, и частота назначений такова, что прогнозируется 90% -ное исчерпание. Список MID, присвоенных каждой стране, можно найти в Таблице 1 Приложения 43 Регламента радиосвязи МСЭ.
Начальные цифры MMSI определяют категорию идентификатора, как определено в Рекомендации M.585. Значение первой цифры:
Девятизначный код, составляющий опознавательный знак судовой станции, формируется следующим образом:
где MID представляет морские опознавательные цифры, а X - любое число от 0 до 9. Если судно оборудовано судовой земной станцией Inmarsat B, C или M или предполагается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, то идентификация должно иметь три конечных нуля:
Если судно оборудовано судовой земной станцией Inmarsat C или предполагается, что оно будет оборудовано таким образом в обозримом будущем, то опознаватель может иметь один завершающий ноль:
Если судно оборудовано судовой земной станцией Inmarsat A или имеет спутниковое оборудование, отличное от Inmarsat, то опознавательный элемент не нуждается в завершающем нуле.
Идентификаторы группового вызова судовых станций для одновременного вызова более чем одного судна формируются следующим образом:
где первая цифра равна нулю, а X - любое число от 0 до 9. Конкретный MID представляет только страну, присвоившую групповой идентификатор вызова судовой станции, и, таким образом, не предотвращает групповые вызовы флотам, содержащим более одной национальной принадлежности судов.
Идентификаторы береговой станции формируются следующим образом:
где первые две цифры - нули, а X - любое число от 0 до 9. MID отражает страну, в которой расположена береговая станция или береговая земная станция.
Идентификаторы группового вызова береговой станции для одновременного вызова более чем одной береговой станции имеют тот же формат, что и идентификаторы индивидуальных береговых станций: два ведущих нуля, MID и четыре цифры. Они формируются как подмножество опознавательных знаков береговой станции следующим образом:
Станции береговой охраны США используют нестандартный MMSI: 003669999 - любую базовую станцию береговой охраны США. Обратите внимание, что администрации других стран могут использовать другие форматы.
Ссылка: Рекомендации МСЭ-R M.585-7
Передатчики поиска и спасания AIS ( AIS-SART ) имеют идентификатор, связанный с производителем, а не MID страны:
Цифровые числа, представленные двумя символами Y, присвоены Международной ассоциацией компаний морской электроники и относятся к производителю SART, а X - это последовательные цифры, присвоенные производителем, идентифицирующим SART.
В США (один из MID - 366) федеральные MMSI назначаются Национальным управлением по телекоммуникациям и информации и обычно (но не всегда) формируются как 3669xxxxx. Нефедеральные MMSI присваиваются Федеральной комиссией по связи, как правило, как часть заявки на получение лицензии на судовую станцию, и формируются как 366xxx000 для судов, совершающих международные рейсы, и судов, которым требуется мобильная земная станция Inmarsat, или 366xxxxx0 для всех других судов.
Идентификатор вызова судовой станции группы береговой охраны США - 036699999, идентификатор вызова групповой береговой станции - 003669999.
В США MMSI в основном используются для цифрового избирательного вызова и для присвоения опознавателей Инмарсат.
Поскольку всем судам, совершающим международные рейсы, а также всем судам, оснащенным судовой земной станцией Inmarsat B или M, присваиваются идентификаторы MMSI в формате MIDxxx000, на международном уровне возникла серьезная проблема с присвоением достаточного количества идентификаторов MID всем администрациям, которые в них нуждаются. Например, стране, имеющей 10 000 судов, оборудованных Инмарсат, потребуется 10 MID только для размещения этих 10 000 судов. Если 50 000 судоводителей решат установить небольшие терминалы Inmarsat M, потребуются 50 дополнительных MID для их размещения.
Проблема существует с судами, оборудованными Инмарсат, потому что рекомендации ITU-T требуют, чтобы судовым земным станциям Инмарсат присваивался идентификатор (MESIN) TMIDxxxYY, где T указывает тип станции Инмарсат, YY указывает расширение станции Инмарсат (например, "00" может указывать телефон на мостике, "01" может обозначать факсимильный аппарат в радиорубке и т. д.), а MIDxxx указывает номер судовой станции, который относится к присвоенному идентификатору судовой станции MIDxxx000.
MMSI должен был быть всеобъемлющим электронным идентификатором корабля, используемым в той или иной форме всеми ГМССБ или телекоммуникационными приборами на корабле. Однако были подняты вопросы о том, может ли ММСИ полностью выполнять эту роль на практике. МСЭ может в конечном итоге прекратить практику связывания опознавателей Inmarsat MESIN с идентификационными данными MMSI судна.
Чтобы помочь предотвратить исчерпание номеров MMSI, производители должны вывести из строя радиостанции с поддержкой DSC, чтобы номер MMSI можно было ввести только один раз, что означает, что владелец устройства не может перемещать радиостанцию с одной лодки на другую. Это особенно очевидно для портативных устройств VHF, для которых один номер MMSI не имеет большого смысла.
Всемирная конференция по радио, Женева, 1997 (ВКР-97), принял резолюцию 344 относительно исчерпания ресурса идентичности морской подвижной службы. Ввиду улучшений в коммутируемых телефонных сетях общего пользования и новых возможностей системы Inmarsat, отличных от Inmarsat B или M, предыдущие ограничения больше не должны применяться. В таких случаях можно использовать все девять цифр MMSI, и они больше не должны заканчиваться нулями.