История | |
---|---|
США | |
Имя : | Livermore |
Тезка : | |
Строитель: | Завод по производству чугуна |
Заложен: | 6 марта 1939 г. |
Запущен: | 3 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 октября 1940 г. |
Списан: | 24 января 1947 г. |
Поражен: | 19 июля 1956 г. |
Судьба: | Продан 3 марта 1961 г. на слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Gleaves-class эсминец |
Водоизмещение: | 1630 тонн |
Длина: |
|
Ширина: | 36 футов (11 м) |
Осадка: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 37,5 узлов (69,5 км / ч; 43,2 мили в час) |
Диапазон: | 6000 нм (11000 км; 6900 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Состав: | 16 офицеров, 260 военнослужащих (военные) |
Вооружение: |
|
USS Livermore (DD-429), эсминец Gleaves- класса , был первым кораблем ВМС США будет назван в честь первого военно-морского капеллана , удостоенного чести кораблем его имени.
Первоначально планировавшийся как Грейсон, DD-429 был переименован в Ливермор 23 декабря 1938 года; установлено 6 марта 1939 года Bath Iron Works, Bath, Maine ; спущен на воду 3 августа 1940 г.; спонсируется миссис Эверард М. Апджон, потомком капеллана Ливермора; и введен в строй 7 октября 1940 г. лейтенант-коммандер Вернон Хубер командовал.
Запущен после падения Франции, Ливермор, после непродолжительного период обучения был назначен 29 апреля 1941 г. в патруль нейтралитета. С такими кораблями, как авианосец Wasp и родственные им эсминцы, она сопровождала до Исландии конвои, направлявшиеся в Англию. Последовала темная необъявленная война с нацистскими волчьими стаями. Она несла конвой с эсминцем Kearny, когда последний был торпедирован 17 октября. Опасности этой службы для Ливермора также включали временную посадку на мель 24 ноября во время шторма и наличие дружественной батареи на Исландии, обстреливавшей корабль.
Атака на Перл-Харбор и полное участие США во Второй мировой войне расширили масштабы ее действий. 7 апреля 1942 года Ливермор покинул Нью-Йорк для первой из многих трансатлантических миссий сопровождения. Завершив свое второе путешествие в Гринок, Шотландия 27 июня, она начала прибрежное патрулирование и сопровождение конвоя на юг в Карибское море.
Ливермор прибыл с Мехдиа, Французское Марокко, 9 ноября в связи с вторжением в Северную Африку, и ему были поручены задачи по противолодочной, противовоздушной и огневой поддержке. Пять дней спустя силы вторжения успешно высадились на берегу, он отплыл в Норфолк и прибыл 26 ноября.
1943 год начался с патрулирования в районе Ресифи, Бразилия, и завершился серией из пяти рейсов с 14 апреля по 17 января 1944 года между Нью Йорк и Касабланка, Французское Марокко. Ее отъезд с Хэмптон-Роудс 24 января предвещал длительное пребывание в Средиземном море. Двумя днями ранее союзные войска высадились в Анцио, Италия. Ливермор прибыл с этого плацдарма 5 марта. Она обеспечивала как зенитную защиту, так и поддержку береговых бомбардировок. После ротации в колонну, курсировавшую между Ораном, Алжиром и Неаполем, Италия, она участвовала в первоначальной высадке на юге Франции 16 августа. Поддерживая тральщиков артиллерийским огнем, Ливермор был поражен береговой батареей. Урон был незначительным, и ее орудия заставили замолчать вражеские орудия. Ливермор продолжала нести службу в западном Средиземноморье до 26 октября, когда она вышла из Орана для капитального ремонта на Нью-Йоркской военно-морской верфи.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
HX 151 | 24 сентября - 1 октября 1941 г. | с Ньюфаундленда по Исландия до объявления войны США | |
24 октября | 13-15 октября 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США | |
SC 48 | 16-17 октября 1941 г. | боевое подкрепление до объявления войны США | |
HX 159 | 10-19 ноября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США | |
ON 39 | 29 ноября - 4 декабря 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США | |
AT 18 | 6-17 августа 1942 г. | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт Клайда |
Война закончилась в Европе, когда Ливермор был на третьем этапе новой серии эскортных переходов между восточным побережьем и Ораном. Завершив свой последний трансатлантический рейс 29 мая, он готовился к работе в Тихом океане.
Хотя она покинула Нью-Йорк 22 июня, День V-J обнаружил, что она все еще тренируется в Перл-Харборе. Она прибыла в Японию 27 сентября в сопровождении транспорта, перевозившего солдат армейской 98-й дивизии для оккупационной службы. Ее пребывание на Востоке было относительно коротким; так как после нескольких плаваний между Сайпаном, Филиппинами и Вакаямой, Япония, Ливермор отплыл 3 ноября за Алеутскими островами. В Датч-Харбор и Остров Атту, Аляска, она погрузилась в депо для перехода в Сиэтл и Сан-Франциско. Выполнив эту обязанность 22 декабря 1945 года, она проследовала к восточному побережью, прибыв в Чарльстон, Южная Каролина 18 января 1946 года.
Назначенный для использования в программе подготовки военно-морского резерва, он был размещен в боевом составе, в резерве 1 мая 1946 года. Затем Ливермор был списан и был принят "на вооружение" 24 января 1947 года и был направлен на подготовку военно-морского резерва в 6-м военно-морском округе. Она была переведена в 1-й военно-морской округ 15 марта 1949 года. Во время одного из своих учебных походов. 30 июля 1949 г. она села на мель у южного побережья Кейп-Код. На следующий день она отправилась в Бостон и была выведена из эксплуатации 15 мая 1950 г. и выведена из строя. 19 июля 1956 года она была исключена из Морского реестра судов. С 1956 года до конца 1958 года ее корпус использовался для запасных частей и в экспериментальных целях. В это время она стояла на якоре. По завершении экспериментов Ливермор был продан 3 марта 1961 года компании Potomac Shipwrecking Co., Поупс-Крик, Мэриленд. Ее отбуксировали на слом 17 апреля 1961 года.
Ливермор получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.