USS Walke (DD-723)

редактировать
USS Walke (DD-723)
История
США
Имя :Walke
Тезка :Генри А. Уолк
Строитель:Bath Iron Works
Заложен:7 июня 1943 г.
Запущен:27 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию:21 января 1944 года
Списан:30 ноября 1970 года
Поражен:1 февраля 1974 года
Судьба:Продан 16 апреля 1975 года на слом
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Allen M. Sumner эсминец
Водоизмещение:2200 тонн
Длина:376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Ширина:40 футов (12 м)
Осадка:15 футов 8 дюймов ( 4,78 м)
Двигательная установка:
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 гребных винта
Скорость:34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль / ч)
Дальность:6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:336
Вооружение:

USS Walke (DD-723), класса Аллена М. Самнера эсминец был третьим кораблем ВМС США, названным в честь Генри А. Уолка, контр-адмирала во время Мексикано-американская война и Гражданская война в Америке. Третий Walke (DD-723) был заложен 7 июня 1943 г. в Бате, штат Мэн, Bath Iron Works и запущен 27 октября 1943 г.; спонсируется миссис Дуглас Диллон. Корабль сдан в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 21 января 1944 г., комдр. в команде.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенное время
    • 1.3 Корейская война
    • 1.4 После Кореи
    • 1.5 Вьетнамская война
    • 1.6 Судьба
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

После оснащения на Бостонской военно-морской верфи, Walke отправился 12 февраля на Вашингтон, округ Колумбия, который она посетила с 14 по 18 февраля, прежде чем отправиться на Бермуды и пройти тренировку по вымогательству. Она возвратилась в Бостон 19 марта 1944 года для готовности, прежде чем переехать в Норфолк, Вирджиния, чтобы провести высокоскоростные заправочные упражнения с Аусиллой под эгидой Бюро. кораблей. Из Hampton Roads эсминец переместился в Ки-Уэст, Флорида, в конце первой недели апреля для проведения противолодочной войны (ASW) новый тип звукового оборудования. Он выполнил эту обязанность 17 апреля и направился в Норфолк, где прибыл через два дня для почти месяца дежурства по обучению основных команд для вновь построенных эсминцев.

12 мая Уолк отправилась в Нью-Йорк, куда она прибыла на следующий день. 14 мая он направился в европейские воды для участия в вторжении в Нормандию. Она прибыла в Гринок, Шотландия 24 мая. Как подразделение дивизии эсминцев (DesDiv) 119, Уолке участвовал во вторжении в Нормандию с 6 по 26 июня. 7 и 8 июня она вела береговые бомбардировки, уничтожая блокпосты и пулеметные позиции, а также помогала отражать контратаки немецких бронетанковых частей. 23 и 24 июня корабль поддерживал траление при бомбардировке Шербура и сражался с вражескими береговыми батареями.

После того, как сухопутные войска союзников вытеснили боевой фронт вглубь суши, вне досягаемости орудий эсминца, Уолк покинул европейские воды 3 июля и 9 июля прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь. После ремонта и повышения квалификации в Casco Bay, Maine, она отплыла на юг и 26 августа прибыла в Норфолк.

Четыре дня спустя корабль покинул Норфолк на экране авианосца Ticonderoga, направляясь в конечном итоге в западную часть Тихого океана. Проплывая через Панамский канал и Сан-Диего, Калифорния, эсминец прибыл в Перл-Харбор 25 сентября. Она проводила там учения почти месяц перед тем, как 23 октября покинуть Гавайские острова на экране Северной Каролины. Проплывая через Эниветок и остров Мануса, она прибыла в Улити 5 ноября. Там она стала частью оперативной группы (TG) 38.4 оперативной группы быстрого авианосца, с которой она в тот день совершила серию авиаударов по целям на Филиппинах. Военный корабль вернулся из этого набега на Улити 22 ноября и простоял там на якоре до 27 ноября, когда он отправился с эскадрильей эсминцев (DesRon) 60 на Филиппины. Она прибыла в San Pedro Bay, Leyte 29 ноября и присоединилась к экрану TG 77.2, действующего в Leyte Gulf. Он вернулся на якорную стоянку в бухте Сан-Педро 4 декабря и оставался там до 6 декабря, когда он отправился с TG 78.3 для поддержки высадки из залива Ормок на западном побережье Лейте. Войска армии США 77-й пехотной дивизии 7 декабря без сопротивления высадились на берег, но японцы предприняли мощные камикадзе атаки на поддерживающие корабли в попытаться предотвратить нападение. Во время этих воздушных налетов Уолк помогал эсминцу Махан, когда три камикадзе из девяти самолетов сумели врезаться в него. После спасения нескольких членов экипажа Махана Уолк послал подбитый эсминец на дно с торпедой и огнем. На следующий день, возвращаясь в залив Сан-Педро, она помогла разбрызгать атакующий самолет противника. Позже в тот же день она благополучно достигла пункта назначения и проработала в заливе Лейте и Сан-Педро до 13 декабря.

В тот день она начала с TG 77.3 поддержать штурм Миндоро. Он прибыл с этого острова 15 декабря в составе плотного прикрытия контр-адмирала Беркли, состоящего из одного тяжелого крейсера, двух легких крейсеров, Walke и шести других эсминцев. Помимо защиты более тяжелых элементов от атак с воздуха и с подводных лодок, она уничтожила артиллерийским огнем заземленный Вакаба. Выполнив эту миссию, она вернулась в залив Лейте. По пути она отогнала зенитным огнем несколько самолетов, которые приблизились к ней и благополучно прибыли в бухту Сан-Педро 18 декабря 1944 года.

Уолк (справа в центре) вместе с линкоем Миссисипи и двумя другими эсминцами. прикрывать высадку в заливе Лингайен, 9 января 1945 г.

Эсминец оставался там до 2 января 1945 г., когда он двинулся в путь для залива Лингаен и вторжения в Лусон. Американские тральщики вошли в залив 6 января, и Уолк присоединился к ним для прикрытия огня и противовоздушной обороны. В тот день четыре вражеских самолета Накадзима Ки-43 «Оскар» приблизились к эсминцу с правого борта вперед, низко над водой. Она открыла огонь и успела забрызгать первых двух нападавших. Третий самолет применил свою комбинацию обстрела и атаки террориста-смертника и, хотя и получил несколько ударов, сумел врезаться в мост Уолка на левом борту и загорелся. Эсминец потерял связь, радары, повторители гироскопов и электричество по всей надстройке. Она также сильно пострадала от самого моста, а также от наводчиков орудий и торпед. Бомба массой 250 фунтов (110 кг), которую нес самолет, не взорвалась, а полностью прошла через корабль в районе боевого информационного центра.

Через две минуты после того, как первый камикадзе врезался в Уолка, последний из четырех «Оскаров» начал свое нырок. Когда этот атакующий подошел к правому борту эсминца, он подвергся обстрелу из 5-дюймовой установки № 3 местного управления и из 40- и 20-миллиметровых орудий с правого борта. Их сосредоточенный огонь спас корабль от второй аварии, когда самолет загорелся и упал в море недалеко от него. Вскоре после этого управление было передано на корму второстепенному, и пожары удалось взять под контроль в течение 15 минут.

На протяжении всего боя, несмотря на серьезные ранения и ужасные ожоги, командир военного корабля Comdr. Джордж Ф. Дэвис продолжал управлять своим кораблем и призывал свою команду к героическим усилиям по спасению корабля. Только после того, как он был уверен, что она останется на плаву в целости и сохранности, он согласился передать командование старшему офицеру и позволил унести себя вниз. Comdr. Дэвис скончался от ран несколько часов спустя; но за свой отважный поступок он был посмертно награжден Почетной медалью. Он также удостоился чести назвать в его честь эсминец Davis.

Walke продолжал работать с TG 77.2 до высадки 9 января. На следующий день она покинула залив с оперативной группой (TU) 78.4.2 и направилась в Лейте. Она прибыла в бухту Сан-Педро 13 января и оставалась там на ремонте в течение двух дней, прежде чем отправиться на Адмиралтейские острова. В период с 18 по 21 января ей был проведен временный ремонт на острове Манус, а затем она вернулась домой через Перл-Харбор. Корабль достиг военно-морской верфи Мэр-Айленд 6 февраля и приступил к капитальному ремонту. Последние из ее обширных боевых повреждений были исправлены 4 апреля, командир. Джон Ф. Макгиллис принял командование кораблем и взял курс - через Перл-Харбор, Эниветок и Улити - на Окинаву, где 10 мая она присоединилась к кампании по захвату этого острова. Во время первой части своего пребывания в Рюкюс она служила кораблем поддержки на радиолокационных пикетных станциях вокруг Окинавы. 24 июня ей было приказано присоединиться к экрану Оперативной группы (TF) 32, Амфибийной группы поддержки, с которой она проработала до 23 июля. На следующий день она покинула «Рюкю» на экране боевого подразделения, направляясь в Лейте, и с 28 июля по 14 августа прошла доступность в заливе Сан-Педро. В последний день Уолк и Бартон отправились на встречу в море с TF 38. Эсминец присоединился к экрану TG 38.3 18 августа - через три дня после окончания боевых действий. 10 сентября она перешла на экран TG 38.1 и работала с быстрыми носителями.

После войны

Военный корабль оставался в японских водах до 30 сентября, когда он направился через Гуам к северо-западному побережью Соединенных Штатов. Она прибыла в Сиэтл 24 октября и проработала вдоль западного побережья до следующей весны. 18 марта 1946 года корабль отправился из Сан-Диего в путешествие до Перл-Харбора, вернулся в Сан-Диего 10 апреля и оставался там до 13 мая. Вернувшись в Перл-Харбор 19-го числа, она снова покинула этот порт двумя днями позже, но на этот раз продолжила свой путь на запад к Маршалловым островам. Она достигла атолла Бикини 26 мая и в течение следующих двух месяцев поддерживала проводимые там атомные испытания, такие как операция «Перекресток». Она вернулась в Перл-Харбор 15 августа, осталась там на ночь и 16 августа отправилась на западное побережье. Уолк прибыл в Сан-Диего 22 августа, а затем перебрался на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для трехмесячного ремонта.

Военный корабль вернулся в Сан-Диего 15 ноября и оставался там до конца года. 6 января 1947 года Уолк вылетела из Сан-Диего в Перл-Харбор, откуда она действовала с авианосцем Tarawa, а затем с Shangri-La, выполняя особые обязанности под эгидой командующего, Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота. Эта служба продлилась до 1 мая, когда она присоединилась к отряду, отправленному в Сидней, Австралия, чтобы отметить битву в Коралловом море. Корабль вернулся в Сан-Диего в середине июня и был списан там 30 июня.

Корейская война

USS Walke у берегов Кореи, 1952–53.

После чуть более трех лет в группе Сан-Диего, Тихоокеанский резервный флот, Walke был повторно введен в строй 5 октября 1950 года под командованием CDR.. После тренировки на западном побережье эсминец покинул Сан-Диего 2 января 1951 года и взял курс на Дальний Восток и принял участие в шестимесячной Корейской войне. Прежде чем присоединиться к TF 77 у берегов Кореи, она исправила повреждение шторма в Йокосука, Япония.

Помимо обеспечения противолодочной защиты авианосцев TF 77, она подошла к корейскому побережью, чтобы внести свой вклад в блокаду различных вражеских портов, таких как Ёндаэ Гап, Вонсан, Сунджин, Чхонджин, а также различные другие железнодорожные и автомобильные места. 12 июня, двигаясь примерно в 60 милях от корейского побережья с TF 77, Уолк подорвался либо на плавучей мине, либо был поражен торпедой, серьезно повредив ее корпус с левого борта, в результате чего погибло 26 человек. и ранили еще 40 моряков.

Она произвела временный ремонт в Сасебо, а затем вернулась в Соединенные Штаты, где в июле вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для постоянного и полного ремонта. Уолке вернулся в корейскую зону боевых действий в июне 1952 года и возобновил дежурство с TF 77, перемежающимся миссиями по береговой бомбардировке. Этот боевой поход продолжался до января 1953 года, когда она прибыла в Лонг-Бич, Калифорния, и приступила к обычным операциям на западном побережье. В июле военный корабль присоединился к TF 77 у побережья Кореи еще на семь месяцев, проверяя быстрые авианосцы; но к тому времени было подписано перемирие, положившее конец боевым аспектам ее обязанностей.

Пост-Корея

Между окончанием Корейской войны в июле 1953 года и резким увеличением При участии Америки в войне во Вьетнаме, которая началась в августе 1964 года, Уолк придерживался рутины, в которой развертывание мирного времени в западной части Тихого океана чередовалось с периодами обычных операций на западном побережье за ​​пределами Лонг-Бич. За это время она совершила шесть вылетов на Восток, каждый раз действуя в составе 7-го флота и обычно как часть противолодочной защиты быстрых авианосцев TF 77. Она также периодически делала дежурство в составе патруля Тайваньского пролива. Судно часто заходило в такие порты, как Сасебо и Йокосука в Японии, Гонконге и Субик-Бэй на Филиппинах. Во время своего обратного рейса из круиза по западной части Тихого океана с 1956 по 1957 год Уолк посетила Брисбен, Австралия, прежде чем отправиться обратно в Лонг-Бич 28 апреля 1957 года.

Когда не была направлена ​​на Дальний Восток, эсминец действовал вдоль западного побережья, проводя противолодочные и артиллерийские учения и самостоятельные корабельные учения. Большая часть времени, проведенного в Соединенных Штатах, также ушла на ремонт и капитальный ремонт. Например, в 1961 году она прошла капитальный ремонт и модернизацию флота (FRAM II ).

Война во Вьетнаме

Однако в 1964 и 1965 годах события в Южном Вьетнаме привели к тому, что Уолк совершил последние четыре командировки на Дальний Восток. Она покинула Лонг-Бич 24 марта 1965 года, прошла через Перл-Харбор и прибыла в Йокосука, Япония, 30 апреля. 4 мая эсминец взял курс на Филиппины. Она вошла в Манильский залив 10-го числа и присоединилась к кораблям других флотов SEATO. 12 мая военный корабль отправился с ними для участия в учениях «Морской конек» по пути в Бангкок, Таиланд. Она прибыла в Бангкок 22 мая и сделала двухдневный звонок на свободу. Она вернулась на Филиппины в Субик-Бей 28 мая. В июне судно зашло в порт Гонконга, а затем направилось в Сасебо, Япония, для технического обслуживания, а затем провел остаток месяца в операциях из японских портов. В начале июля Уолке посетил Гаосюн, Тайвань, а затем совершил четырехнедельную командировку в патруле Тайваньского пролива.

Первое прямое участие корабля во Вьетнамской войне произошло в августе, когда оно служило противолодочным кораблем для TG 70.4 на станции Янки в Тонкинском заливе. Она покинула вьетнамские воды 17 августа для пятидневного содержания в заливе Субик. Она вернулась на станцию ​​Янки 27 августа и возобновила дежурство противолодочного пикета с TG 70.4. 4 сентября эсминец двинулся к берегу, чтобы оказать огневую поддержку войскам, действующим на берегу. Эта служба продлилась до 9 сентября, когда она вернулась в TG 70.4 на станции Янки. В Йокосуке 19 сентября у нее был четырехдневный период обслуживания, прежде чем 23 сентября она отправилась обратно в Соединенные Штаты.

Остаток 1965 года и первые пять месяцев 1966 года Уолк провел в обычных операциях на западном побережье, в основном в противолодочных учениях. 9 июня 1966 года он покинул Лонг-Бич для очередного развертывания в западной части Тихого океана. Однако, когда она проходила внешний мол, после пожара в ней произошел сильный пожар. Усилиями эсминца по устранению повреждений удалось потушить пожар; но, когда 10 июня судно буксировалось обратно в Лонг-Бич, его буксирный трос разошелся, и он сел на мель. Позже в тот же день она наконец зашла на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ремонта корпуса и главной силовой установки.

Она закончила ремонт 18 июля, загрузила боеприпасы на Сил-Бич и взяла курс на Дальний Восток. 3 августа она добралась до Йокосуки, чтобы ненадолго заправиться топливом, а затем продолжила свой путь в Сасебо, куда прибыла 5-го. Она оставалась там до 8 числа, пока не отправилась на станцию ​​Янки, чтобы присоединиться к экрану ASW TG 77.9. 16 августа она покинула TG 77.9 и взяла курс на Гаосюн, Тайвань, и совершила дежурство в патруле Тайваньского пролива. 12 сентября она вернулась на станцию ​​Янки; но три дня спустя тайфун загнал ее в Субик-Бей. Она возобновила свою работу на TG 77.9 17 сентября, но оставалась только до 22 сентября, когда она направилась в воды возле Лусона, чтобы принять участие в учениях SEATO «Silverskate».

29 сентября она вернулась в воды Вьетнама и заняла станцию ​​недалеко от берега, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам на берегу. Эта служба продлилась до 4 октября, когда она возвратилась на Филиппины для еще одного учения SEATO, прежде чем войти в Субик-Бей для девятидневного тендера вместе с тендером-эсминцем Bryce Canyon. Она вышла из Субик-Бей 18 октября и достигла станции Янки 20 октября и прослужила там с авианосцами восемь дней. После визита в Гонконг она взяла курс на Тайвань и еще раз проработала четыре недели в патруле Тайваньского пролива. Она завершила это назначение 1 декабря и направилась в Йокосуку, где проходила период содержания с 6 по 9 декабря. 9 декабря корабль отправился в обратный путь. Она прибыла в Лонг-Бич 20 декабря и начала боевые действия после развертывания.

Сакраменто дозаправка Марс и Уолк в 1966 году.

Уолк посвятил следующие семь месяцев местным операциям за пределами Лонг-Бич. По большей части эта дежурство состояло из противолодочных учений, проводимых с авианосцев. 17 августа эсминец покинул Лонг-Бич и взял курс на западную часть Тихого океана. Проплывая через Перл-Харбор, корабль прибыл в Йокосуку 24 сентября. Он работал из японских портов, проводя противолодочные учения, до 18 октября, когда он отправился на станцию ​​Янки. Эсминец присоединился к TF 77 в Тонкинском заливе 23 октября и прослужил в противолодочной защите до 16 ноября, после чего удалился на Филиппины. Она прибыла в Субик-Бей 14 ноября и оставалась там десять дней в ожидании тендера. После этого она вышла в море для участия в еще одном противолодочном учении "Silverskate", которое она завершила 28 ноября.

Оттуда военный корабль направился в Тонкинский залив и дежурил с авианосцами на станции Янки. Это задание длилось до 11 декабря, после чего она двинулась к берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам, действующим на берегу в зоне боевых действий I корпуса. 17 декабря она двинулась вдоль побережья в район демилитаризованной зоны между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом, чтобы поддержать войска, сражающиеся в этом районе. 19 декабря корабль вышел из воды Вьетнама и взял курс на Сасебо, куда он прибыл 23 декабря.

3 января 1968 года Уолке покинул Сасебо и вернулся во Вьетнам. Она прибыла в зону боевых действий 7-го числа и провел следующий месяц на линии огня, обеспечивая огневую поддержку войскам, сражающимся на берегу. 20 февраля военный корабль сформировал курс на Сасебо, где провел период технического обслуживания. После серии противолодочных учений в Японском море 24 марта он отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты.

Она прибыла в Лонг-Бич 6 апреля и приступила к сопротивлению после развертывания. 14 мая эсминец вошел на верфь Long Beach Naval Shipyard для четырехмесячного капитального ремонта. По завершении ремонтного периода в сентябре она провела тренировку по вытяжке, а затем приступила к обычным операциям на западном побережье.

Эта служба продолжалась до 29 марта 1969 года, когда она отправилась в последний тур по западному Тихоокеанскому региону в своей карьере. Проплывая через Перл-Харбор, она прибыла в Йокосуку 26 апреля. 30 апреля она взяла курс на Тонкинский залив. Эсминец присоединился к быстроходным авианосцам 5 мая и обеспечивал им противолодочную оборону до 15 мая, когда он взял курс на Субик-Бей. После ремонта в Субик-Бей и визита в Манилу 26 мая она вышла в море для участия в учениях SEATO «Sea Spirit». Она вернулась в Субик-Бей 7 июня, оставалась там до 10 июня, а затем направилась обратно во Вьетнам через Гаосюн, Тайвань. Корабль прибыл на станцию ​​Янки 19 июня и прослужил в противолодочной полосе TG 77.3 до июля. Она снова посетила Гаосюн с 7 по 15 июля, а затем направилась в Сасебо, куда она прибыла 17 июля.

Военный корабль покинул Сасебо 18 июля для учений «Морской король» перед коротким возвращением в Сасебо. Вскоре Уолк вернулся во Вьетнам и 25 июля достиг станции Янки. Она проработала там до 7 августа, а затем вернулась в Гаосюн. Она посетила тайваньский порт с 8 по 14 августа, а затем сделала заход в Гонконг с 15 по 22 августа. Она вернулась на станцию ​​Янки 25 августа и прослужила на линии до 21 сентября. Она удалилась в Субик-Бэй 23 сентября и через пять дней вернулась во Вьетнам. Она обеспечивала артиллерийскую поддержку в зоне боевых действий I корпуса и в Дананге до 4 октября, когда она сформировала курс на Японию.

Она проводила ремонтные работы в Сасебо с 9 по 17 октября, а затем на авианосце Constellation отправилась на учения в Японском море. После повторного визита в Сасебо и остановки на Окинаве она вернулась в Йокосука, чтобы подготовиться к путешествию домой. 6 ноября эсминец направился к западному побережью. Она сделала остановки на острове Мидуэй и в Перл-Харборе, прежде чем прибыть в Лонг-Бич 21 ноября.

Судьба

Уолк провела свой последний год активной службы, работая на западном побережье. 30 ноября 1970 года он был списан на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и до 1974 года находился на якоре Тихоокеанского резервного флота Columbia River Group. 1 февраля 1974 года ее имя было вычеркнуто из списка ВМС. Она была продана компании General Metals, Такома, Вашингтон, 16 апреля 1975 года для сдачи на слом.

Уолк (DD-723) заработал шесть боевых звезд во время Второй мировой войны, четыре боевых звезды в Корейской войне и семь боевых звезд за службу во Вьетнаме.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Walke (DD-723).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте