Японский эсминец Wakaba (1934)

редактировать
Вакаба Вакаба 21 октября 1937 года.
История
Японская империя
Имя:Вакаба
Заказано:1931 финансовый год
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен:12 декабря 1931 года
Спущен на воду:18 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию:31 октября 1934 г.
Поражен:10 декабря 1944 г.
Судьба:Затонул действие, 24 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Хатсухару-класс эсминец
Водоизмещение:1,802 длинных тонны (1831 т)
Длина:
  • 103,5 м (340 футов) pp,
  • 105,5 м (346 футов) по ватерлинии
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Ширина:10 м (32 фута 10 дюймов)
Осадка:3 м (9 футов 10 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Дальность:4000 морских миль (7400 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч)
Дополнение:200
Вооружение:
послужной список
Операции:

Вакаба (若 葉, «Молодые листья») была третьей из шести эсминцев класса Хацухару , построенный для Императорского флота Японии по программе Circle One Program (Maru Ichi Keikaku). Три были заложены в JFY 1931, а следующие три - в JFY 1933. Остальные шесть кораблей в плане были построены как Shiratsuyu class.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 История Второй мировой войны
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Строительство передовых эсминцев типа Hatsuharu было предназначено для того, чтобы Императорский флот Японии стал меньше и экономичнее. эсминцы, чем предыдущие эсминцы Фубуки и Акацуки класса, но по существу с тем же вооружением. Эти противоречивые цели оказались за рамками современной конструкции эсминца, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими им конструктивными недостатками. После «Инцидента Томодзуру» в 1934 г. и «Инцидента 4-го флота IJN» в 1935 г. Вакаба подверглась обширным модификациям при завершении, чтобы исправить эти проблемы.

Эсминцы типа «Хацухару» использовали ту же пушку калибра 50 12,7 см, что и эсминцы класса «Фубуки», но все башни могли подниматься до 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную возможность поражения самолетов. Во время войны после 1942 года на всех уцелевших кораблях была снята одна башня. Единственными зенитными орудиями были две лицензионные установки Vickers с водяным охлаждением 40 мм (1,6 дюйма) (помпон).. Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, с малой дальностью стрельбы и малой дальности, и были заменены лицензионными французскими зенитными орудиями Hotchkiss 25 мм (0,98 дюйма) Type 96. одинарные, двойные и тройные установки 1943 года для уцелевших кораблей. Эти силовые установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорость поворота и подъема была слишком низкой для поражения высокоскоростных самолетов, и в последний год войны на кораблях было установлено больше одиночных установок.

Торпеда 61 cm Type 90 была установлена ​​в трехтрубной пусковой установке Type 90 Model 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла совершать поворот на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась ручная система резервного копирования, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубу можно было перезарядить за двадцать три секунды с помощью бесконечного троса и лебедки. Вакаба была заложена 12 декабря 1931 года, спущена на воду 18 марта 1934 года и сдана в эксплуатацию 31 октября 1934 года.

Эксплуатационная история

По завершении Вакаба был назначен на IJN 2-й флот. Во время Второй китайско-японской войны, с 1937 года, Вакаба прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая и участвовала во вторжении во французский Индокитай.

История Второй мировой войны

во время атаки на Перл-Харбор Вакаба была назначена флагманом 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев IJN 1-го воздушного флота вместе с ней сестринские корабли Hatsuharu, Nenohi и Hatsushimo, и оставались в японских водах для противолодочного патрулирования. С конца января 1942 года она использовалась в составе сил вторжения для Нидерландской Ост-Индии в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси <63.>24 января, Макассар 8 февраля и Бали и Ломбок 18 февраля. В конце марта она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания.

С мая 1942 года Вакаба была переведена на северные операции и переброшена из охранного округа Оминато в поддержка «Операции AL» в составе Северных войск адмирала Боширо Хосогая в Алеутской кампании, патрулирование вокруг Атту, Киска и остров Амчитка до середины июля. На короткое время вернувшись в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания, она продолжила патрулирование островов Тисима, выйдя из Парамусиро или Шумушу на Атту и Киска совершали многочисленные транспортные перевозки для размещения припасов и подкреплений до декабря.

Вакаба вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее корма 40 мм (1,6 дюйма) (пом. pom) был заменен на спаренные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия Тип 96.

Вакаба вернулся в северные воды с января 1943 года, продолжая патрулировать и пополнять запасы транспортных средств на Алеутские острова. 26 марта она участвовала в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно сражалась с силами ВМС США на большом расстоянии с торпеды. 30 марта она столкнулась с эсминцем Ikazuchi и была отведена вместе с крейсерами Nachi и Maya на ремонт в Йокосука.

Вакаба присоединился к 5-му флоту IJN в северных водах в конце апреля, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до начала июля. В июле она участвовала в эвакуации с Алеутских островов в составе группы прикрытия, состоящей из эсминцев Hatsushimo, Naganami, Shimakaze и Samidare. 26 июля Хацусимо протаранил ее по корме, что привело к серьезным повреждениям, в результате чего пришлось вернуться в Сасебо для ремонта в течение двух месяцев. В то время как в Сасебо, была установлена ​​башня "X", и были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. В середине октября он смог вернуться на действительную службу на Северном флоте.

С 24 ноября Вакаба сопровождал Хийо из Куре в Трук через Манилу, Сингапур, Таракан и Палау, возвращаясь с авианосцами Unyō и Zuih в Йокосуку в конце года.

В начале 1944 года Вакаба был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Трук. Он вернулся в северные воды с конца февраля до конца июня с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, добавленными во время ремонтных работ в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два транспортных рейса на Иводзима в рамках подготовки японцев к высадке американских войск. Радар Type 13 был добавлен в конце июля. С августа по октябрь она сопровождала конвои войск из Куре в Тайвань и Лусон.

24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Вакаба была потоплена самолетом. из USS Franklin, сбит одной или двумя бомбами у западного побережья Panay (11 ° 50′N 121 ° 25′E / 11,833 ° N 121,417 ° E / 11,833; 121,417 Координаты : 11 ° 50'N 121 ° 25'E / 11,833 ° N 121,417 ° E / 11,833; 121,417 ). Хацухару спас 78 выживших, а Хацусимо - 74 человека.

10 декабря 1944 г. Вакаба был исключен из военно-морского списка.

Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё ( 1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (2007). Японские эсминцы класса «Хацухару». Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. С. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8.OCLC 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 7 из истории военно-морских операций США во Второй мировой войне. Бостон: Литтл, Браун и компания. ASIN B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте