Вакаба 21 октября 1937 года. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Вакаба |
Заказано: | 1931 финансовый год |
Строитель: | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен: | 12 декабря 1931 года |
Спущен на воду: | 18 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 октября 1934 г. |
Поражен: | 10 декабря 1944 г. |
Судьба: | Затонул действие, 24 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Хатсухару-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1,802 длинных тонны (1831 т) |
Длина: |
|
Ширина: | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Осадка: | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Силовая установка: | |
Скорость: | 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) |
Дальность: | 4000 морских миль (7400 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч) |
Дополнение: | 200 |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Операции: |
Вакаба (若 葉, «Молодые листья») была третьей из шести эсминцев класса Хацухару , построенный для Императорского флота Японии по программе Circle One Program (Maru Ichi Keikaku). Три были заложены в JFY 1931, а следующие три - в JFY 1933. Остальные шесть кораблей в плане были построены как Shiratsuyu class.
Строительство передовых эсминцев типа Hatsuharu было предназначено для того, чтобы Императорский флот Японии стал меньше и экономичнее. эсминцы, чем предыдущие эсминцы Фубуки и Акацуки класса, но по существу с тем же вооружением. Эти противоречивые цели оказались за рамками современной конструкции эсминца, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими им конструктивными недостатками. После «Инцидента Томодзуру» в 1934 г. и «Инцидента 4-го флота IJN» в 1935 г. Вакаба подверглась обширным модификациям при завершении, чтобы исправить эти проблемы.
Эсминцы типа «Хацухару» использовали ту же пушку калибра 50 12,7 см, что и эсминцы класса «Фубуки», но все башни могли подниматься до 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную возможность поражения самолетов. Во время войны после 1942 года на всех уцелевших кораблях была снята одна башня. Единственными зенитными орудиями были две лицензионные установки Vickers с водяным охлаждением 40 мм (1,6 дюйма) (помпон).. Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, с малой дальностью стрельбы и малой дальности, и были заменены лицензионными французскими зенитными орудиями Hotchkiss 25 мм (0,98 дюйма) Type 96. одинарные, двойные и тройные установки 1943 года для уцелевших кораблей. Эти силовые установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорость поворота и подъема была слишком низкой для поражения высокоскоростных самолетов, и в последний год войны на кораблях было установлено больше одиночных установок.
Торпеда 61 cm Type 90 была установлена в трехтрубной пусковой установке Type 90 Model 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла совершать поворот на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась ручная система резервного копирования, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубу можно было перезарядить за двадцать три секунды с помощью бесконечного троса и лебедки. Вакаба была заложена 12 декабря 1931 года, спущена на воду 18 марта 1934 года и сдана в эксплуатацию 31 октября 1934 года.
По завершении Вакаба был назначен на IJN 2-й флот. Во время Второй китайско-японской войны, с 1937 года, Вакаба прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая и участвовала во вторжении во французский Индокитай.
во время атаки на Перл-Харбор Вакаба была назначена флагманом 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев IJN 1-го воздушного флота вместе с ней сестринские корабли Hatsuharu, Nenohi и Hatsushimo, и оставались в японских водах для противолодочного патрулирования. С конца января 1942 года она использовалась в составе сил вторжения для Нидерландской Ост-Индии в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси <63.>24 января, Макассар 8 февраля и Бали и Ломбок 18 февраля. В конце марта она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания.
С мая 1942 года Вакаба была переведена на северные операции и переброшена из охранного округа Оминато в поддержка «Операции AL» в составе Северных войск адмирала Боширо Хосогая в Алеутской кампании, патрулирование вокруг Атту, Киска и остров Амчитка до середины июля. На короткое время вернувшись в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания, она продолжила патрулирование островов Тисима, выйдя из Парамусиро или Шумушу на Атту и Киска совершали многочисленные транспортные перевозки для размещения припасов и подкреплений до декабря.
Вакаба вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее корма 40 мм (1,6 дюйма) (пом. pom) был заменен на спаренные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия Тип 96.
Вакаба вернулся в северные воды с января 1943 года, продолжая патрулировать и пополнять запасы транспортных средств на Алеутские острова. 26 марта она участвовала в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно сражалась с силами ВМС США на большом расстоянии с торпеды. 30 марта она столкнулась с эсминцем Ikazuchi и была отведена вместе с крейсерами Nachi и Maya на ремонт в Йокосука.
Вакаба присоединился к 5-му флоту IJN в северных водах в конце апреля, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до начала июля. В июле она участвовала в эвакуации с Алеутских островов в составе группы прикрытия, состоящей из эсминцев Hatsushimo, Naganami, Shimakaze и Samidare. 26 июля Хацусимо протаранил ее по корме, что привело к серьезным повреждениям, в результате чего пришлось вернуться в Сасебо для ремонта в течение двух месяцев. В то время как в Сасебо, была установлена башня "X", и были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. В середине октября он смог вернуться на действительную службу на Северном флоте.
С 24 ноября Вакаба сопровождал Хийо из Куре в Трук через Манилу, Сингапур, Таракан и Палау, возвращаясь с авианосцами Unyō и Zuih в Йокосуку в конце года.
В начале 1944 года Вакаба был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Трук. Он вернулся в северные воды с конца февраля до конца июня с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, добавленными во время ремонтных работ в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два транспортных рейса на Иводзима в рамках подготовки японцев к высадке американских войск. Радар Type 13 был добавлен в конце июля. С августа по октябрь она сопровождала конвои войск из Куре в Тайвань и Лусон.
24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Вакаба была потоплена самолетом. из USS Franklin, сбит одной или двумя бомбами у западного побережья Panay (11 ° 50′N 121 ° 25′E / 11,833 ° N 121,417 ° E / 11,833; 121,417 Координаты : 11 ° 50'N 121 ° 25'E / 11,833 ° N 121,417 ° E / 11,833; 121,417 ). Хацухару спас 78 выживших, а Хацусимо - 74 человека.
10 декабря 1944 г. Вакаба был исключен из военно-морского списка.