Японский крейсер Nachi

редактировать

Японский крейсер Nachi 1929.jpg Nachi сфотографирован вскоре после ее испытаний на полную мощность в ноябре 1928 года
История
Японская империя
Название :Нати
Тезка:Mount Nachi, Вакаяма, Япония
Заказано:1923
Строитель:Военно-морской арсенал Куре
Стоимость:21,9 миллиона иен
Заложен:26 ноября 1924 г.
Спущен:15 июня 1927 г.
Введен в эксплуатацию:28 ноября 1928 г.
Поражен:20 января 1945 г.
Судьба:Потоплен США Самолет ВМФ в Манильском заливе, 5 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Myōk-class крейсер
Водоизмещение:13,300 длинных тонн (13,500 t )
Длина :201,7 м (661 фут 9 дюймов)
Ширина:20,73 м (68 футов) 0 дюймов)
Осадка:6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:130000 л. С. (97000 kW )
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час )
Диапазон :8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:773
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:2 × гидросамолеты
Запись об обслуживании
Часть:Японская империя Императорский флот Японии
Операции:

Nachi (那 智) было вторым укомплектованным судном из четырехместного класса Myōk тяжелых крейсеров из Императорского флота Японии (IJN), участвовавших в Второй мировой войне. Другими кораблями этого класса были Myōk, Ashigara и Haguro. Она была названа в честь горы в префектуре Вакаяма.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 История операций
    • 3.1 Раннее обслуживание
    • 3.2 Тихоокеанская война
      • 3.2.1 Японские вторжения
      • 3.2.2 Битва на Яванском море
      • 3.2.3 Операции в северных водах
      • 3.2.4 Операции на Филиппинах
  • 4 Командир
    • 4.1 Главный офицер по оснащению
    • 4.2 Капитан
  • 5 Затонувшие корабли
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Класс Myōkō был одобрен в рамках Программы модернизации флота 1922–1929 годов как первые тяжелые крейсеры. должен был быть построен Японией в рамках проектных ограничений, налагаемых Вашингтонским военно-морским договором, и был первым из «10 000-тонных» крейсеров, построенных любой страной. Военно-морской архитектор Вице-адмирал Юдзуру Хирага смог удержать конструкцию от опасной чрезмерной нагрузки в первые годы, постоянно отклоняя требования Генерального штаба Императорского флота Японии о дополнительном оборудовании для верхние палубы. Однако во время модификаций и перестроек в 1930-х годах окончательное водоизмещение выросло до 15 933 тонны, что значительно превышает договорные ограничения.

Проект

Водоизмещение судов класса Myōkō составило 13 500 тонн (13 300 длинных тонн) с Конструкция корпуса основана на увеличенной версии крейсера Aoba-class . Nachi был 203,8 метра (669 футов) в длину, с шириной 19,5 метра (64 фута), осадкой 6,36 метра (20,9 футов) и был способен развивать скорость 35,5 узлов.

Движение было 12 Кампон котлы, приводящие в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращающими трехлопастные воздушные винты. Корабль был бронирован 102-миллиметровым (4,0 дюйма) бортовым поясом и 35-миллиметровым (1,4 дюйма) бронированным палубным ; однако мост не был бронирован.

Основная батарея Нати состояла из десяти 20-см / 50 морских орудий 3-го года, самого тяжелого вооружения среди всех тяжелых крейсеров в мире. мир в то время, установленный в пяти сдвоенных башенках. Ее вторичное вооружение включало восемь 12,7-см / 40 морских орудий Тип 89 в четырех спаренных установках с каждой стороны и 12 торпед Тип 93 Long Lance в четырех тройных пусковых установках, расположенных под палубой самолета. Нати также была оснащена катапультой самолета и несла до трех гидросамолетов для разведки.

Начи неоднократно модернизировалась и модернизировалась на протяжении всей своей карьеры, чтобы противостоять возрастающая угроза авиаударов. В итоге она установила 52 25-мм пушки AT / AA Gun Type 96 и две 13-мм зенитные пушки Type 93 после последней модернизации.

Nachi был заложен вниз в Морской арсенал Куре 26 ноября 1924 года, спущен на воду и получил название 15 июня 1927 года, и был введен в эксплуатацию 26 ноября 1928 года. 26 ноября корабль был далек от завершения. В связи с политическим решением частично завершенный крейсер был отправлен в Йокосука для коронации Военно-морское обозрение для Императора Хирохито 4 декабря. После этого его вернули в Куре для завершения оставшейся работы, и он был готов к эксплуатации только в апреле 1929 года. Император Хирохито посетил построенное судно в Кобе для круиза по Внутреннему морю 28–29 мая в рамках своего тура по региону Кансай Японии, чтобы стимулировать внутреннее промышленное производство.

История деятельности

Раннее обслуживание

Все члены класса Мёко были приписаны к военно-морскому округу Сасебо, сформировав Сентаи-4 из 3-го флота IJN, и обучались как единое целое в течение 1930-х годов. Во время военно-морского обзора офф Кобе 26 октября 1930 г. дымовые газы вызвали проблемы на мостике, в результате чего передняя дымовая труба удлинялась на два метра. Во время Первого шанхайского инцидента февраля 1932 года крейсера сопровождали транспорты, доставлявшие на континент элементы Императорской японской армии (IJA). В декабре 1932 года крейсеры были переведены в резерв, так как новый класс Takao был введен в строй, став новым Sentai-4, тогда как класс Myōk был переведен в Sentai-5. В период с 1933 по 1935 год все крейсеры класса Myōkō были модернизированы: их неподвижные трехтактные торпедные установки были заменены двумя четырехместными поворотными пусковыми установками, а их вспомогательные орудия были модернизированы с 12-см / 45 корабельных орудий 10th Year Type до 12,7-см / 40 военно-морская пушка Тип 89. Начи командовал капитан Терухиса Комацу с ноября 1934 года по декабрь 1935 года, а затем капитаном Митаро Тоцука до ноября 1936 года.

В 1936 году Начи прошла свою первую программу модернизации Военно-морской арсенал Сасебо. С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году, Нати перевез штабные элементы 3-й дивизии и 6-го пехотного полка IJA японской императорской армии из Нагои в Китай 20 августа в составе большой боевой группы, состоящей из шести крейсеров и восьми эсминцев.

В декабре 1937 года Nachi прошла вторую программу модернизации военно-морского арсенала Сасебо, увеличив количество торпед вдвое до 16, добавив к корпусу еще восемь 25-мм зенитных орудий Type 96 и выступы для повышения устойчивости.

Тихоокеанская война

Японское вторжение

В конце 1941 года Nachi был базировался в районе Мако Гвардии на Пескадоресских островах, и во время нападения на Перл-Харбор Мёко и Начи сформировали Сентаи-5 из IJN 3-й флот. Sentai-5 находился под командованием контр-адмирала Такэо Такаги и был развернут с Палау для прикрытия высадки японских войск в рамках «операции M» - вторжения на юг Филиппинские острова. Прикрыв высадку японских войск в Легаспи 11 декабря 1941 года, Мёко и Нати вернулись на Палау и затем были переведены на контр-адмирала Райдзо Танака, чья ударная сила прикрывала высадки в Давао 19 декабря и Джоло 24 декабря.

4 января 1942 года Начи и другие корабли вторжения адмирала Танаки были атакованы США. Бомбардировщики ВВС армии B-17 Flying Fortress на якоре в Давао. Мёко был сбит одной 500-фунтовой (227 кг) бомбой, причинив лишь поверхностные повреждения, но адмирал Танака передал свой флаг Начи, отправив Мёко обратно в Сасебо для ремонта.

Битва в Яванском море

В январе 1942 года Начи и Хагуро прикрыли высадку японских войск во время вторжения в Целебес в Нидерландской Ост-Индии, за которым последовало вторжение в Амбон. В битве на Яванском море Начи, Хагуро и Дзинцу участвовали в уничтожении последних оставшихся союзных единиц флота в Нидерландской Ост-Индии.. 27 февраля разведывательные гидросамолеты Начи заметили флот союзников, что позволило Хагуро потопить эсминец HNLMS Kortenaer торпедой и повредить HMS Exeter огнем, а также эсминец Асагумо потопить эсминец HMS Electra. Позже в тот же вечер торпеда от Nachi потопила крейсер HNLMS Java, а через несколько минут торпеда от Haguro потопила крейсер HNLMS De Ruyter. Двумя днями позже, 1 марта, Начи и Хагуро и сопровождающие их эсминцы заметили поврежденный Exeter, когда он пытался покинуть Яванское море, и вместе с крейсерами Myōkō и Ashigara (и сопровождающими их эсминцами) потопили его вместе с эсминцем HMS Encounter. Военный корабль США «Поуп», сопровождавший два британских корабля, сначала избежал рукопашной схватки, но примерно через два часа был пойман и потоплен самолетами японского авианосца Ryujo.

Операции в северных водах

Позже в марте Nachi получил переоборудование в Sasebo для операций в северных водах и патрулировал Курильские острова в апреле и мае. 26 мая Начи покинул охранный район Оминато в качестве флагмана сил вице-адмирала Боширо Хосогая для вторжения на Алеутские острова и патрулировал к югу от Атту, возвращается в Оминато 23 июня. Она отправилась с Оминато, чтобы сопровождать другой конвой в Киска с 28 июня, оставаясь на Алеутских островах до 7 июля. После переоборудования в военно-морском арсенале Йокосука с 14 по 30 июля, Начи был переведен в 5-й флот IJN с Кисо и Тама. Она продолжала патрулировать Курильские острова в марте 1943 г. и была отправлена ​​в качестве эскорта колонны подкреплений в Атту с 7 по 10 марта.

Сопровождая другой конвой в направлении Атту 26 марта, Начи заметил американские войска. состоящий из крейсеров USS Richmond и Salt Lake City и эсминцев Bailey, Dale, Monaghan и Коглан. У вице-адмирала Хосогая были крейсеры Maya, Tama и Abukuma, а также два эсминца. Однако у Майи не было самолетов, и Начи оставил один из трех своих самолетов для ремонта. Хосогая приказал самолетам Начи взлететь, но прежде, чем они это сделали, он также приказал открыть огонь по главной батарее крейсера. Самолет на катапульте правого борта был поврежден взрывом, и его пришлось выбросить за борт. Остальные самолеты были запущены и обеспечивали разведку во время последующего сражения за Командорские острова. Начи запустила свои торпеды Type 93 "Long Lance" по американской оперативной группе, но не попала. В четырехчасовом перестрелке японский флот повредил Солт-Лейк-Сити и Бейли, но пять снарядов попали в Начи, убили четырнадцать членов экипажа, а Майя повредила свою орудийную башню №1. Хосогая отказался от попытки подкрепить Атту и был с позором освобожден от командования.

Затем Нати был отремонтирован в Йокосуке, с установкой восьми зенитных орудий Тип 96, он вернулся в Парамусиро 15 мая, а затем вернулся в Киску 10–15 июля для эвакуации японского гарнизона. 6 октября, после отбытия с Оминато, Начи был атакован подводной лодкой USS Halibut, выпустившей четыре торпеды, одна из которых попала в Нати с ее правого борта. Однако торпеда оказалась неисправной, а урон был минимальным. Начи оставался базироваться в Оминато до июля 1944 года.

Операции на Филиппинах

Начи был переведен в военно-морской округ Куре с 31 июля 1944 года и провел август на тренировках.. Ее противовоздушная оборона была обновлена ​​двумя дополнительными спаренными и двадцатью одиночными 25-мм автоматическими пушками Тип 96, в результате чего общее количество стволов в сентябре составило 48 стволов. В октябре 1944 года он был отправлен на Филиппины в составе крейсерских сил под командованием вице-адмирала Киёхидэ Шима. Во время битвы у залива Лейте от 24 октября Начи и Асигара были частью сил вице-адмирала Сёдзи Нисимура, в которые входили боевые корабли Ямасиро, Фусо и крейсер Могами. 25 октября, после битвы у пролива Суригао, Начи и Могами столкнулись, в результате чего оба судна серьезно пострадали. Начи была вынуждена удалиться в Манилу, чтобы исправить повреждение ее носа.

Начи атаковали самолет USN, 5 ноября 1944 года. Нати тонет, 5 ноября 1944 года. Обратите внимание на ее оторванные корма и нос.

29 октября во время ремонта в Маниле Начи и Кумано были атакованы самолетами USN Task Force 38. Нати попала в самолетную палубу от одной бомбы, в результате чего, а также в результате обстрела, погибло 53 члена экипажа, а ремонт был отложен. 5 ноября, снова в Манильском заливе, Начи был атакован тремя волнами американских самолетов с авианосцев USS Lexington и Ticonderoga. Она избежала первой волны целыми и невредимыми, но была поражена пятью бомбами и двумя или тремя торпедами во второй волне при попытке двинуться в путь. Во время третьей волны Nachi был поражен пятью торпедами в ее левом борту, которые повредили ее нос и корму, а также еще двадцатью бомбами и 16 ракетами. Командующий флагом Начи, вице-адмирал Киёхидэ Шима, был на берегу для совещания во время нападения, но прибыл на причал вовремя, чтобы с ужасом наблюдать, как его флагманский корабль был взорван. Центральная часть судна затонула на глубине 102 футов (31 м) примерно в 12 морских милях (22 км) к северо-востоку от Коррегидор (примерно на 14 ° 31′N 120 ° 44′E / 14,517 ° N 120,733 ° E / 14,517; 120,733 Координаты : 14 ° 31'N 120 ° 44'E / 14,517 ° N 120,733 ° E / 14,517; 120.733 ),.

Оригинальная подпись к фотографии, сделанной во время войны самолетом Lexington, гласит:

Примечание координатора цели: Мы совершили круг на 20 футов, чтобы убедиться, что нет выживших. На всякий случай пятнадцать или двадцать маслянистых фигур были поданы из.50 калибра.

Из экипажа 807 человек погибли, включая капитана, а 220 выжили и были спасены эсминцами Касуми и Акебоно.

Командир

Начальник отдела оснащения

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан21 мая 1928 г.10 сентября 1928 г.

Капитан

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан10 сентября 1928 г.30 ноября 1929 г.
2Капитан30 ноября 1929 г.1 декабря 1930 г.
3Капитан1 декабря 1930 г.1 декабря 1931
4Капитан1 декабря 1931 г.15 ноября 1934 г.
5Комацу Терухиса Капитан15 ноября 1934 г.2 декабря 1935 г.
6Тоцука Мичитарō капитан2 декабря 1935 г.16 ноября 1936 г.
7капитан1 6 ноября 1936 г.1 декабря 1937 г.
8капитан1 декабря 1937 г.15 ноября 1939 г.
9капитан15 ноября 1939 г.15 ноября 1940 г.
10Капитан15 ноября 1940 г.20 августа 1941 г.
11Капитан20 августа 1941 г.16 ноября 1942 г.
12капитан16 ноября 1942 г.10 сентября 1943 г.
13капитан10 сентября 194320 августа 1944
14Капитан20 августа 19445 ноября 1944 (KIA)

Крушение

В В апреле и мае 1945 года водолазы с USS Chanticleer совершили 296 погружений на место крушения, спасли радарное оборудование, кодовые книги, карты японских укреплений на Лусоне и другие документы. Джон Прадос в своей книге «Расшифровка объединенного флота» пишет, что это был крупный переворот разведки. Это также подтверждается капитаном водолаза ВМС США Джозефом С. Карнеке, который служил мастером-водолазом на борту Chanticleer во время погружения на затонувшем корабле Nachi, в его книге Navy Diver.

Примечания

Ссылки

  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лорелли, Джон А. (1984). Битва за Командорские острова, март 1943 года. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-093-9.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжелые крейсеры во Второй мировой войне. Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8.
  • Тамура, Тошио (2004). "Re: Японские крейсерские торпеды". Военный корабль International. XLI (4): 366–367. ISSN 0043-0374.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны. Лондон: Аллан. OCLC 902270.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Nachi (корабль, 1928).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте