Эсминец типа Hatsuharu

редактировать
Японский эсминец Hatsuharu 1934 г..jpg Головной корабль Hatsuharu в 1934 году, после модификаций для повышения устойчивости.
Обзор класса
Имя:Класс Хатсухару
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:класс Акацуки
Преемник:класс Сирацую
Подклассы:Класс Ariake
Построен:1931–1935
В эксплуатации:1933–1945
Выполнено:6
Утрачено:6
Общие характеристики (как изначально завершено)
Тип:Эсминец
Водоизмещение:1530 т (1510 длинных тонн)
Длина:109,5 м (359 футов 3 дюйма) в целом
Ширина:10 м (32 фута 10 дюймов)
Осадка:3,38 м (11 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 Кампон паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) @ 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:212
Вооружение:

эсминцы типа Hatsuharu (初春 型 駆 逐 艦, Hatsuharugata kuchikukan) были классом Императорского флота Японии эсминца на вооружении до и во время Второй мировой войны. Последние два судна этого класса, построенные после изменений в конструкции, иногда считаются отдельным «классом Ariake».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
  • 3 Описание
    • 3.1 Движущая сила
    • 3.2 Вооружение
    • 3.3 Радар
  • 4 Конструкция
  • 5 Изменения конструкции
    • 5.1 Усиление корпуса
  • 6 Военная служба
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Справочная информация

Положения 1930 Лондонского военно-морского договора предусматривали, что общий тоннаж эсминца Императорского флота Японии будет ограничен 105 500 тоннами с максимально допустимым тоннажем на корабль 1850 тонн. Кроме того, только 16 процентов от общего тоннажа может быть такого размера, а оставшаяся часть не превышает 1500 тонн на судно. Это фактически означало, что дополнительные подразделения предыдущих эсминцев Фубуки и Акацуки больше не могли быть построены. Императорский флот Японии в ответ приказал военно-морским архитекторам спроектировать корабли, которые были бы легче, по крайней мере, на 260 тонн, но с таким же вооружением. В итоге новый класс получил на одну пушку меньше (три башни с пятью 127-мм орудиями вместо шести), с меньшим корпусом и водоизмещением. Однако такая конструкция вооружения не была беспрецедентной, поскольку два эсминца ВМС Румынии Mărăști и Mărășești через несколько лет были оснащены двумя спаренными и одной одинарной 120-мм пушками. до, в 1926 году.

Это расширило возможности современных эсминцев до предела и привело к их тяжелой конструкции с серьезными проблемами устойчивости. Меры контроля веса, использованные конструкторами, были доведены до крайности, что еще больше способствовало слабости конструкции. Это была проблема, присущая другим проектам японских кораблей того времени, которые пытались разместить слишком много вооружения на слишком маленьком водоизмещающем корпусе. Это было наглядно продемонстрировано, когда торпедный катер Томодзуру перевернулся в 1934 году во время сильного волнения на море («Инцидент Томозуру ») и когда тайфун сорвал носовые части у двух эсминцев типа Fubuki (Инцидент с Четвертым флотом ) в 1935 году. В результате этих двух инцидентов суда класса Hatsuharu пришлось перестраивать (первые два построенных корабля пришлось перестраивать дважды)) или модифицированы во время сборки для устранения проблем со стабильностью.

Конструкция
Вид сбоку и сверху класса Hatsuharu

Эсминцы типа Hatsuharu были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и для проведения дневных и ночных торпедных атак на ВМС США продвигались через Тихий океан, согласно военно-морским стратегическим прогнозам Японии. Они должны были быть вооружены так же, как и эсминцы класса Fubuki, несмотря на водоизмещение всего 1400 тонн по сравнению с 1700 тоннами более ранних эсминцев. Кроме того, их системы управления огнем должны были быть более современными, чем старые системы, и подходить для зенитного использования. Это потребовало модификации орудийных турелей для ведения огня под большим углом, что также означало более мощные двигатели для более быстрого поворота и подъема орудий для поражения высокоскоростных самолетов. Торпедные установки должны были быть снабжены защитным экраном, позволяющим использовать их в плохую погоду и защищать от повреждений осколками. А суда Хацухару должны были быть оснащены современными закрытыми командными помещениями, защищенными от обстрелов самолетов. Эти требования могли быть выполнены только за счет увеличения веса корабля и увеличения центра тяжести. Единственный способ соблюсти отведенное водоизмещение - это попытаться максимально снизить вес корпуса и другого оборудования ниже ватерлинии. Но это поставило конструкторов корабля в безвыигрышную ситуацию, поскольку любое уменьшение веса ниже ватерлинии еще больше повысило центр тяжести и снизило его остойчивость.

Вес корпуса, как правило, можно было уменьшить за счет использования более высоких марок стали, которые были легче и тоньше при той же прочности, уменьшения габаритов, в частности длины, или использования передовых методов строительства, таких как сварка, которые позволяли сэкономить вес по сравнению с традиционной клепкой. Японцы использовали ту же высокопрочную сталь для класса Hatsuharu, что и для более старых эсминцев, и решили не увеличивать мощность турбин и котлов для достижения желаемой высокой скорости, но удлинили корпус до компенсировать уменьшенную мощность легкого оборудования. Ширина балки была увеличена, чтобы противостоять некоторому дополнительному весу, но осадка была уменьшена для уменьшения сопротивления корпуса, что также снизило устойчивость за счет уменьшения площади корпуса под ватерлинией по сравнению с площадью выше. он подвергался давлению ветра.

При проектировании и строительстве корпуса были приняты серьезные меры по снижению веса. Больше шпангоутов более легкой конструкции были расположены более близко друг к другу, чтобы уменьшить толщину обшивки корпуса, а широкое использование сварки (только продольные стрингеры и несколько других деталей были приклепаны) были одними из методов, используемых для уменьшения веса корпуса на 66,5 тонны. (65,4 длинных тонны; 73,3 коротких тонны) по сравнению с классом Фубуки. Для снижения веса широко применялась электросварка, хотя в Японии она находилась на ранней стадии развития и все еще оставалась проблематичной. Суда Hatsuharu были примерно на 10 метров (32 фута 10 дюймов) короче судов класса Fubuki, но весили 4,9 тонны (4,8 длинных тонны; 5,4 коротких тонны) на 1 метр (3,3 фута) длины корпуса по сравнению с 5,09 тоннами последнего. (5,01 длинной тонны; 5,61 короткой тонны) на 1 метр (3,3 фута).

Описание

Корабли класса Hatsuharu были короче своих предшественников - 109,5 м (359 футов 3 дюйма) общий. Корабли имели ширину 10 метров и при полной нагрузке осадку 3,35 м (11 футов 0 дюймов). Несмотря на упор на снижение веса во время строительства, суда были значительно превышены по весу в завершенном виде и водоизмещали 1530 метрических тонн (1510 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1981 метрические тонны (1950 длинных тонн) при полной загрузке, то есть почти 130 метрических тонн (100 длинных тонн). длинных тонн) больше, чем планировалось.

Корпус судов класса Hatsuharu сохранил общую конфигурацию эсминцев типа Fubuki с длинным баком и ярко выраженной вспышкой на баке для улучшения сохранение моря на высоких скоростях за счет увеличения плавучести и уменьшения брызг и воды, попадающих на палубу. Большой мост располагался в кормовой части полубаковой палубы, наверху которого располагались четыре поста управления огнем различных типов. Самым низким, прямо над мостом компаса, был руководитель торпеды (Хасша сикисё), а рядом с ним находился пункт управления артиллерийским огнем (Шагеки сикисё). Вышка управления огнем (Hōiban shagekito) была третьей снизу, а за ней находился дальномер длиной 3 м (9 футов 10 дюймов). Каждый из них был защищен 10-миллиметровыми (0,39 дюйма) пластинами из стали Dücol от обстрелов и осколков снарядов.

Впервые на японском эсминце сверхмощная башня была установлена ​​впереди мост. Это была только башня с одной пушкой Model A для экономии веса корабля и была установлена ​​на рубке, чтобы поднять ее над башней с двумя пушками Model B Mod 2 (B-gata kai-2), установленной на палубе полубака. Вторая спаренная турель была установлена ​​в корме корабля на главной палубе. Эти башни были немного тяжелее, чем предыдущие модели A и Model B, установленные на классах Fubuki. Все башни были оснащены пушкой 12,7 см (5,0 дюйма) Тип 3.

Воздухозаборники двух передних котельных собирались вместе за пролом в баке в носовую часть. 50>воронка, а из задней котельной выходит в меньшую заднюю воронку. Обе воронки были наклонены назад, чтобы уменьшить количество дыма, который мог достигать моста. Между мостиком и носовой воронкой была установлена ​​треножная мачта. Между двумя воронками находился передний 61-сантиметровый (24 дюйма) тройной торпедный кронштейн, установленный на низкой платформе. За ним «был торпедный рундук с механической системой быстрой перезарядки (Kiryoku sōtenshiki jihatsu sōten sochi) для трех запасных торпед внутри». Для сохранения поперечной устойчивости кормовая воронка была смещена вправо, а установка торпеды - влево. Ящик для перезарядки также был немного смещен к левому борту и наклонен внутрь для облегчения перезарядки. Средняя торпедная установка располагалась за кормовой воронкой по средней линии, но ее блок перезарядки был идентичен таковому у передней установки. Задняя тройная торпедная установка, расположенная на задней рубке, накладывалась на правый борт и перекрывала среднюю установку. Сразу за креплением находился его рундук, расположенный по средней линии, но немного наклоненный вправо, так что его креплению нужно было лишь слегка повернуться, чтобы выровняться с рундуком и начать перезарядку. Это был первый корабль в истории, оснащенный торпедными аппаратами, наложенными друг на друга, что стало необходимым из-за того, что конструктор настаивал на установке девяти торпедных аппаратов, несмотря на то, что ВМФ требовал только шесть.

Небольшая платформа с 2-метровым (6 футов 7 дюймов) дальномер был установлен над задним рундуктором торпеды, а прожектор на высоте 90 см (2 фута 11 дюймов) был установлен на вышке за задней воронкой. Два лицензионных зенитных орудия Викерс 40 мм (1,6 дюйма) зенитных устанавливались на возвышении в передней части задней части. воронка. Любопытно, что это был еще один случай, когда конструктор превысил требования, установленные флотом.

Propulsion

На Hatsuharus было два комплекта Kampon с редуктором паровых турбин, по одному на каждый вал. Каждый комплект состоял из одной турбины низкого давления и одной турбины высокого давления, а также круизной турбины, соединенной с турбиной высокого давления. Турбины низкого и высокого давления соединялись с карданным валом посредством двух- шестерни редуктора. Каждый пропеллер имел диаметр 3,05 м (10 футов 0 дюймов) и шаг 3,7 м (12 футов 2 дюйма). Общая мощность машин класса Hatsuharu составляла всего 42000 л.с. (31000 кВт) по сравнению с 50000 л.с. (37000 кВт) их предшественников класса Fubuki, но оборудование было значительно легче и мощнее в расчете на единицу.. Техника Hatsuharus весила всего 106 тонн (104 длинных тонны; 117 коротких тонн) по сравнению со 144 тоннами (142 длинных тонны; 159 коротких тонн) класса Fubuki, или 396 лошадиных сил на тонну против 347 мощность на валу на тонну для старых кораблей.

Точно так же три котла типа Kampon Ro-Gō, используемые на судах класса Hatsuharu, весили 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн) по сравнению с 51 тонной ( 50 длинных тонн; 56 коротких тонн) котлов, используемых в классе Fubuki, но производили 14 000 л.с. (10 000 кВт) каждый, в то время как более старые котлы производили 12 500 л.с. (9300 кВт). Это дало соотношение мощности на валу для Hatsuharu 3,6 кг по сравнению с 4,1 кг на мощность на валу у их предшественников. В котлах новой конструкции первоначально использовался пар с давлением до 20 бар (290 фунтов на кв. Дюйм), как и в более старых моделях, но использовался перегрев для повышения эффективности, тогда как в старых котлах просто использовался насыщенный пар.

Один турбогенератор мощностью 100 кВт был установлен за редукторами в отдельном отсеке, а два дизель-генератора мощностью 40 кВт располагались между гребными валами. В исходном состоянии Hatsuharu имел дальность плавания 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при 460 тоннах ( 450 длинных тонн; 510 коротких тонн) топлива. На испытаниях Nenohi имел максимальную скорость 37,64 узла (69,71 км / ч; 43,32 мили в час) от 47 150 л.с. (35 160 кВт) при водоизмещении 1677 тонн (1651 длинная тонна; 1849 коротких тонн).

Вооружение

Эсминцы типа Hatsuharu использовали то же орудие 50 калибра 12,7 см, что и класс Fubuki, но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальная возможность поражения самолетов. Во время войны после 1942 года на всех уцелевших кораблях была снята одна башня. Единственными зенитными орудиями были две лицензионные 40-миллиметровые пушки Vickers с водяным охлаждением. Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, с малой стрельбой и малой дальностью стрельбы и были заменены лицензионными французскими зенитными орудиями Hotchkiss 25 мм (0,98 дюйма) Type 96. одинарные, двойные и тройные установки 1943 г. для уцелевших кораблей. Точные числа не всегда известны, но Хатсухару нес три тройные механические установки, в том числе одну, установленную вместо одиночной 12,7-см орудийной башни, и одну сдвоенную механическую установку, установленную на платформе перед мост и две одиночные установки ручной работы в июне 1944 года. Эти механические установки были неудовлетворительными, потому что их скорость поворота и подъема была слишком низкой для поражения высокоскоростных самолетов, и в последний год войны на кораблях было установлено больше одиночных установок. Например, Хацусимо установила десять одиночных 25-пушек, когда она была потеряна в июле 1945 года. Четыре лицензионных пулемета Hotchkiss 13,2 мм (0,52 дюйма) Type 93 были также установлены на Hatsushimo, но они имели ограниченное применение против современных самолетов.

61-см торпеда Type 90 была установлена ​​в трехтрубных пусковых установках Type 90 Model 2, заимствованных из двухтрубной пусковой установки Type 89, используемой в Такао тяжелые крейсера. На торпедные установки и рундуки были установлены щиты для защиты от непогоды и обстрелов самолетов. Первоначально экраны были сделаны из дюралюминия для экономии веса, но они быстро корродировали, и их пришлось заменить. Для экономии веса для новых щитов была выбрана сталь «NiCrMo», взятая из воздушных камер устаревших торпед, толщиной 3 мм (0,12 дюйма). Type 90 Model 2 весил, включая щит, в общей сложности 14,4 тонны (14,2 длинных тонны; 15,9 коротких тонны) без учета самой торпеды. Несмотря на добавление дополнительного торпедного аппарата, он все же был легче, чем 14,5 тонны (14,3 длинных тонны; 16,0 коротких тонны) Type 89. Он перемещался с помощью электрогидравлической системы и мог поворачиваться на 360 ° за 25 секунд.. Если использовалась ручная система резервного копирования, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубу можно было перезарядить за двадцать три секунды с помощью бесконечного троса и лебедки.

Только восемнадцать глубинных бомб изначально перевозились в стеллаже на корме, но теперь их количество увеличилось до тридцати. шесть после осени 1942 года. По-видимому, ни один гидрофон или гидрофон не устанавливался до тех пор, пока после начала войны не были установлены гидролокатор Тип 93 и гидрофоны Тип 93. Оба они уступали современным американским и британским проектам.

Радар

Радар не устанавливался на уцелевших кораблях этого класса до конца войны, возможно, до 1944 года. с учетом РЛС Типа 22 на фок-мачте, Типа 13 на грот-мачте и РЛС противодействия Тип Е-27 несли высоко на фок-мачте.

Строительство

В 1931 году дюжина эсминцев типа Hatsuharu получила разрешение на участие в так называемой программе Circle One (Maru Ichi Keikaku). Три были заложены в 1931 финансовом году, а следующие три - в 1933 финансовом году. Остальные шесть кораблей были построены как класса Сирацую.

Корабли класса Хацухару
КорабльВерфьЗаложенСпущенВыполненСудьба
初春Хацухару Военно-морской арсенал Сасебо 14 мая 1931 г.27 февраля 1932 г.30 сентября 1933 г.Атака с воздуха в Манильском заливе [14 ° 35'N 120 ° 50'E / 14,583 ° N 120,833 ° E / 14,583; 120,833 ], 13 ноября 1944 г.
子 日Ненохи Док Компания Урага 15 декабря 1931 г.22 декабря 1932 г.30 сентября 1933 г.Торпедировано около острова Агатту [52 ° 15'N 173 ° 51'E / 52,250 ° N 173,850 ° E / 52,250; 173.850 ], 4 июля 1942 г.
若 葉Вакаба Военно-морской арсенал Сасебо12 декабря 1931 г.18 марта 1934 г.31 октября 1934 г.Атака с воздуха у побережья Паная [11 ° 50'N 121 ° 25'E / 11,833 ° N 121,417 ° E / 11,833; 121.417 ], 24 октября 1944 г.
初 霜Хацусимо Док-рота Урага31 января 1933 г.4 ноября 1933 г.27 сентября 1934 г.Добыто и затоплено [35 ° 33'N 135 ° 12'E / 35,550 ° N 135,200 ° E / 35,550; 135.200 ], 30 июля 1945 г.
有 明Ариаке Верфь Кавасаки Кобе 14 января 1933 г.23 сентября 1934 г.25 марта 1935 г.Атака с воздуха возле мыса Глостер [05 ° 27'S 148 ° 25'E / 5,450 ° S 148,417 ° E / -5,450; 148.417 ], 28 июля 1943 года
夕 暮Югуре Морской арсенал Майдзуру 9 апреля 1933 года6 мая 1934 года30 марта 1935 годаАтака с воздуха у побережья Коломбангара [07 ° 25'S 156 ° 45'E / 7,417 ° S 156,750 ° E / -7,417; 156.750 ], 20 июля 1943 г.
Модификации конструкции
Hatsuharu в 1934 г. в реконструированном виде

На испытаниях Hatsuharu было обнаружено сильное качение с очень коротким периодом крена и креном под углом 38 °. ° на высокой скорости, когда руль был установлен на 10 °. Это продемонстрировало ВМФ, что ее метацентрическая высота была слишком низкой. В сентябре 1933 года военно-морской флот приказал установить выступы на 30 сантиметров (12 дюймов) с каждой стороны, чтобы увеличить ее луч и, таким образом, поднять метацентрическую высоту. Хацухару и Нэнохи были изменены после завершения; Вакаба и Хацусимо были изменены во время строительства. Ариаке и Югуре находились на гораздо более ранней стадии строительства, и их ширина была увеличена на 1 метр (3,3 фута). Предполагалось, что выступы добавят 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) к испытательному водоизмещению.

Опрокидывание торпедного катера Томозуру в 1934 году заставило ВМС пересмотреть тяжелое вооружение Хацухару и других классов. В результате исследований остойчивости корабля после опрокидывания торпедного катера Tomozuru все суда класса Hatsuharu были модифицированы для повышения их остойчивости:

  • Кормовая рубка и дальномер были удалены, а передняя одиночная 12,7-сантиметровая установка орудия была удалена. перемещен на эту позицию непосредственно перед кормовой сдвоенной артиллерийской установкой; его магазин был переоборудован для использования в качестве топливного бака.
  • Тройная торпедная установка № 3 и ее ящик для перезарядки были удалены.
  • Компасный мост был опущен на один уровень, а защита от обстрела со всей конструкции моста была снята броня.
  • Обе воронки были укорочены на 1–1,5 метра (3 фута 3 дюйма - 4 фута 11 дюймов), как и обе мачты.
  • Передний торпедный аппарат монтировка была опущена на 30 сантиметров (12 дюймов), пулеметная платформа на 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и платформа прожектора на 2 метра (6 футов 7 дюймов).
  • Выпуклости были удалены, а Укладка якорной цепи была опущена на одну палубу.
  • Внешняя обшивка днища была усилена, и около 70 тонн (69 длинных тонн; 77 коротких тонн) было добавлено в днище судна.
  • Была установлена ​​автоматическая система, которая наполняла часть топливных баков морской водой, чтобы компенсировать расход топлива и, как следствие, подъем центра тяжести и, следовательно, потерю устойчивости. Когда морская вода была добавлена ​​в топливный бак из-за их разной плотности, морская вода опустилась на дно бака, а нефть плавала наверху.

Первые два корабля этого класса - Хацухару и Нэнохи - уже успели вошла ко времени инцидента Томодзуру. Они были сняты с вооружения и модифицированы в Военно-морском арсенале Куре. Остальные четыре члена класса все еще находились в стадии строительства и были модифицированы до завершения.

На основании проблем со стабильностью, показанных Хацухару во время ее испытаний, Ариаке и Югуре были модифицированы для двух сбалансированных рулей, расположенных непосредственно за пропеллерами. и наклонен наружу на 18,5 °, чтобы уменьшить угол крена при повороте. Было доказано, что они уменьшили их скорость на один узел и были удалены после испытаний за ненадобностью, поскольку оба корабля были перестроены, чтобы отразить уроки инцидента с Томодзуру.

Усиление корпуса

В качестве в результате повреждения корпуса двумя эсминцами класса Fubuki во время тайфуна 26 сентября 1935 года, последующее расследование привело к тому, что все корабли класса Hatsuharu провели 3 месяца на верфях, и их корпуса были усилены за счет дополнительных 54 тонн (53 длинных тонны; 60 коротких тонн) веса, а их фиксированный балласт увеличился с 64 до 84 тонн (с 63 до 83 длинных тонн; с 71 до 93 коротких тонн). В результате этих и предыдущих модификаций корабли стали на 23,2% тяжелее, потеряли 33% торпедного вооружения и были на 3 узла (5,6 км / ч) медленнее по сравнению с исходными проектными значениями.

Военная служба

Все корабли класса Хацухару были потеряны во время Тихоокеанской войны. Четыре были потоплены в результате авиаудара, а Ненохи был потоплен американской подводной лодкой USS Triton. Hatsushimo, последний японский эсминец, потерянный в войне, подорвался на мине 30 июля 1945 года.

Примечания
Ссылки
  • Evans, David Peattie, Mark R. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (2007). Японские эсминцы класса «Хацухару». Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. С. 91–110. ISBN 1-84486-041-8.
  • Стилл, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45. 1 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-984-5.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с эсминцами класса Hatsuharu.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте