Компания Uraga Dock Company ( 浦 賀 船 渠 株式会社, Uraga Senkyo Kabushiki Kaisha ) была крупной частной верфью в Ураге, Япония, которая построила многочисленные военные корабли для Императорского флота Японии.
Док Компания Урага в 1910 году открыткаКомпания Uraga Dock была основана Эномото Такеаки в 1869 году. Верфь существовала в Ураге с конца периода Эдо. Когда в 1854 году флагман коммодора Перри стал на якорь у Ураги, одним из чиновников сёгуната Токугава, взошедшим на борт американского судна, был обученный корабельный плотник Накадзима Сабуросукэ. Его наблюдение за интерьером корабля позволило ему выяснить детали его дизайна и конструкции, и после отъезда Перри обратно в Соединенные Штаты правительство приказало ему начать строительство трехмачтового барка, названного Hōō maru. Впоследствии он участвовал в ремонте построенного голландцами Kanrin maru, во время которого он построил первый сухой док, построенный в Японии в 1859 году. Однако правительство Токугавы решило открыть свои собственные верфи в соседнем Йокосука, и объекты Uraga вышли из строя. бизнеса в 1876 году.
Накадзима погиб во время войны Босин за восстановление Мэйдзи, сражаясь на стороне Токугава. После создания правительства Мэйдзи его бывшие коллеги Эномото Такэаки и Араи Икуносукэ заняли важные посты в новой администрации и поддержали создание современной верфи на фундаменте, заложенном Накадзимой. Новый завод был открыт в 1897 году, и столкнулся с острой кризис, когда Токио -А Ishikawajima Harima открыл конкурирующий центр в следующем году и начал цены автосамосвалов в попытке уничтожить свои конкурент. Uraga Dock Company удалось выкупить Ishikawajima в 1902 году.
В 1906 году компания Uraga Dock Company спустила на воду свой первый эсминец для Императорского флота Японии - Nagatsuki. За свою последующую историю верфи Ураги построили более 1000 судов, в том числе паромы, пассажирские лайнеры, учебные суда и военные корабли различных размеров. Также было произведено множество судов для экспортного рынка.
К 1919 году компания Uraga Dock Company считалась одной из крупнейших и наиболее оснащенных частных верфей в мире. Дочерние компании были созданы в Йоккаити, Мие и Циндао.
Компания Uraga Dock Company также отличалась организованной рабочей силой, одной из первых в Японии, которая бастовала в 1905–1907, 1910–1911 и 1915 годах.
В послевоенной Японии компания Uraga Dock была приобретена группой Sumitomo в 1969 году. Она несколько раз подвергалась обширной модернизации, но усилившееся конкурентное давление со стороны зарубежных судостроителей вынудило Sumitomo прекратить производство в 2003 году.