Японский эсминец Hatsushimo (1933)

редактировать
Хацусимо Hatsushimo в 1937 году
История
Империя of Japan
Имя:Hatsushimo
Заказано:1931 финансовый год
Строитель:Uraga Dock Company
Заложен:31 января 1933 г.
Спущен на воду:4 ноября 1933 г.
Введен в эксплуатацию:27 сентября 1934 г.
Поражен:30 сентября 1945 г.
Судьба :Заминирован и сел на мель, 30 июля 1945 г. Разбитый 1948-1949
Общие характеристики
Класс и тип:Хатсухару-класс эсминец
Водоизмещение :1802 длинных тонн (1831 т)
Длина:
  • 103,5 м (340 футов) pp,
  • 105,5 м (346 футов) по ватерлинии
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Ширина:10 м (32 футов 10 дюймов)
Осадка:3 м (9 футов 10 дюймов)
Движущая сила:
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Дальность:4000 миль (7400 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч)
Дополнение:200
Вооружение:
послужной список
Операции:

Хацусимо (初 霜, «Первый Мороз») был четвертым из шести Хацухару эсминцев, построенных для Императорский флот Японии в рамках программы Circle One (Мару Ичи Кейкаку). Три были заложены в JFY 1931, а следующие три - в JFY 1933. Остальные шесть кораблей по плану были построены как класс Shiratsuyu.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 История Второй мировой войны
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Строительство передовых эсминцев типа Hatsuharu было предназначено для того, чтобы Императорский флот Японии стал меньше и экономичнее. эсминцы, чем предыдущие эсминцы Фубуки и Акацуки класса, но по существу с тем же вооружением. Эти противоречивые цели оказались за рамками современной конструкции эсминца, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими им конструктивными недостатками. После «Инцидента Томодзуру» в 1934 г. и «Инцидента 4-го флота IJN» в 1935 г. Вакаба подверглась обширным модификациям при завершении, чтобы исправить эти проблемы.

Эсминцы типа «Хатсухару» использовали ту же пушку калибра 50 12,7 см, что и эсминцы класса «Фубуки», но все башни могли подниматься до 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную возможность поражения самолетов. Во время войны после 1942 года на всех уцелевших кораблях была снята одна башня. Единственными зенитными орудиями были две лицензионные установки Vickers с водяным охлаждением 40 мм (1,6 дюйма) (помпон).. Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, с малой стрельбой и малой дальностью и были заменены лицензионными французскими зенитными орудиями Hotchkiss 25 мм (0,98 дюйма) Тип 96. одинарные, двойные и тройные установки 1943 года для уцелевших кораблей. Эти силовые установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорость поворота и подъема была слишком низкой для поражения высокоскоростных самолетов, и в последний год войны на кораблях было установлено больше одиночных установок.

Торпеда 61 cm Type 90 была установлена ​​в трехтрубной пусковой установке Type 90 Model 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла совершать поворот на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась ручная система резервного копирования, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубу можно было перезарядить за двадцать три секунды с помощью бесконечного троса и лебедки. Хацусимо был заложен 31 января 1933 года, спущен на воду 4 ноября 1933 года и сдан в эксплуатацию 27 сентября 1934 года.

Эксплуатационная история

По завершении, Хацусимо был назначен на 2-й флот IJN. Во время Второй китайско-японской войны, с 1937 года, Хацусимо прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск в южном Китае и участвовала в вторжении во французский Индокитай.

История Второй мировой войны

во время атаки на Перл-Харбор Хацусимо была приписана к 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадры эсминцев 1-го флота IJN вместе со своими родственными кораблями Хатсухару, Ненохи и Вакаба и остались в японских водах дома в рамках противолодочного патрулирования. С конца января 1942 года она использовалась в составе сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в рамках «Операции H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси <77.>24 января, Макассар 8 февраля и Бали и Ломбок 18 февраля. В конце марта она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания.

С мая 1942 года Хацусимо была переведена на северные операции и переброшена из гвардейского округа Оминато с 21-я дивизия эсминцев и Abukuma в рамках «Операции AL» в поддержку северных войск адмирала Боширо Хосогая в кампании Алеутов, патрулирование вокруг Атту, Киска и острова Амчитка до середины июля. На короткое время вернувшись в военно-морской арсенал Йокосука для обслуживания, она продолжила патрулирование на островах Тисима, развернувшись из Парамусиро или Шумушу в Атту и Киска совершали многочисленные транспортные перевозки для размещения припасов и подкреплений до декабря.

Хацусимо вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее корма 40 мм (1,6 дюйма) (пом. pom) был заменен на сдвоенные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия Тип 96.

Хацусимо вернулся в северные воды с января 1943 года, продолжая патрулирование и пополнение запасов транспорта на Алеутских островах. 26 марта он участвовал в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно вступал в бой ВМС США на большом расстоянии с торпеды. Она ушла вместе с Начи и Майей в Йокосуку в конце марта.

Хацусимо воссоединился с 5-м флотом IJN в северных водах в середине мая, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до конца июня. В июле она участвовала в эвакуации Алеутов в составе группы прикрытия, состоящей из эсминцев Вакаба, Наганами, Шимакадзе и Самидаре. 26 июля Хацусимо протаранил Вакабу в корме, а Наганами в свою очередь протаранил его во время сильного тумана, получив умеренные повреждения. По возвращении в Йокосуку на месячный ремонт в сентябре, была установлена ​​башня, снята X-башня и добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. Она смогла вернуться на действительную военную службу в середине октября, когда она сопровождала авианосцы Ryūhō и Chitose в Сингапур и обратно..

С 24 ноября Хацусимо сопровождал авианосца Хийо из Куре в Трук через Манила, Сингапур., Таракан и Палау, возвращающиеся с носильщиками Уню и Зуихо в Йокосука в конце года.

В начале 1944 года Хацусимо был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал патрулировать эскорт между Йокосукой и Трук. Она вернулась в Сасебо 14 апреля, где были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия вместе с дополнительным радаром Type 22. В июне она участвовала в битве на Филиппинском море в составе Первых сил снабжения и продолжала выполнять миссии по сопровождению между Японией и Филиппинами до сентября. При ремонте Военно-морского арсенала Куре были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия и пулемет. Хацусимо продолжал выполнять миссии по транспортировке и сопровождению на Филиппины до ноября.

24 октября 1944 г., после битвы при заливе Лейте, Хацусимо спас 74 выживших из затонувшей Вакабы 15 ноября 1944 г. Хацусимо был переведен во 2-й флот IJN и назначен для сопровождения миссий. между Сингапуром и заливом Камрань в Французском Индокитае до конца года. Это произошло всего через два дня после того, как ее лидер флотилии Хацухару был потоплен на мелководье в результате авиаудара США у Манилы.

В феврале 1945 года Хацусимо сопровождал боевые корабли Исэ и Хьюга из Сингапура обратно в Куре во время операции Кита. В Куре было установлено еще 25-мм зенитное орудие. В апреле 1945 года Хацусимо была частью эскорта линкора Ямато во время его последней операции Ten-Go. Она не пострадала во время миссии и спасла выживших из Ямато, Яхаги и Хамакадзе.

. Впоследствии она была переведена в Майдзуру для использования в качестве тренировочных и охранных судов. 30 июля 1945 года Хацусимо подорвалась на сброшенной с воздуха морской мине во время атаки самолетов ВМС США из TF38 в бухте Миязу, вынудив свою команду высадиться на берег. в 35 ° 33'N 135 ° 12'E / 35,550 ° N 135,200 ° E / 35,550; 135.200 Координаты : 35 ° 33'N 135 ° 12'E / 35,550 ° N 135,200 ° E / 35,550; 135.200. В результате атаки погибли 17 членов экипажа. Hatsushimo был 129-м и последним эсминцем Императорского флота Японии, потерянным во время войны.

Японский эсминец Hatsushimo в 1947 году Якорь Hatsushimo в Токио

30 сентября 1945 года Hatsushimo был выведен из военно-морской список. Ее затонувшее судно было спасено и разрушено в период с 1948 по 1949 год. Ее якорь собран во время разборки и выставлен в больнице в Токио.

Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (2007). Японские эсминцы класса «Хацухару». Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. С. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8.OCLC 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 7 из истории военно-морских операций США во Второй мировой войне. Бостон: Литтл, Браун и компания. ASIN B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте