Японский крейсер Abukuma

редактировать

Abukuma cl1941.jpg Abukuma в 1941 году, где показан гидросамолет Kawanishi E7K1 "Alf" на катапульта, готова к запуску
История
Японская империя
Имя:Абукума
Заказано:1920 финансовый год (1918–8- 6 флот »
Строитель:Доковая рота Урага
Заложен:8 декабря 1921 г.
Спущен:16 марта 1923 г.
Введен в эксплуатацию:26 мая 1925 года
Поражены:20 декабря 1944 года
Судьба:
Общие характеристики
Класс и тип:класса Nagara крейсер
Водоизмещение:5,570 длинных тонн (5,659 т) нормальная
Длина:
  • 162,1 м (531 фут 10 дюймов) o / a
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) w / l
Ширина:14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • 4-хвальные турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлы
  • 90000 л.с. (67000 кВт)
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Диапазон :6000 миль (11000 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:450
Датчики и. системы обработки:РЛС воздушного поиска Тип 21
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:1 x гидросамолет
Авиационные средства:1x самолет катапульта

Abukuma (阿 武 隈) был шестым и последним из класса Nagara из легких крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие суда ее класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев. Она была названа в честь реки Абукума в регионе Тохоку Японии. Она участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны в атаке на Перл-Харбор и в Тихом океане, прежде чем была выведена из строя в битве при проливе Суригао в октябре 1944 года, затем подверглись бомбардировке и потопили ВВС США (USAAF) у побережья Филиппин.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 Строительство и карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Ранние этапы Тихоокеанской войны
    • 3.3 Действия в южной части Тихого океана
    • 3.4 Битва за Алеутские острова
    • 3.5 Битва за пролив Суригао
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

После производства пяти крейсеров Кума крейсеров были утверждены еще три легких крейсера класса 5500 тонн. в соответствии с программой флота 8-4 были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в торпедной технологии, эти три корабля были первоначально обозначены как «модифицированные суда класса Кума. », Или« 5500 тонн класс Тип II », прежде чем он был переименован в отдельный класс, названный в честь головного судна, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.

Дизайн

Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, для которых требовалась более крупная пусковая установка. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая платформа была установлена ​​над башней № 2, простираясь над передней надстройкой под мостом. Позже она была заменена на летательную катапульту . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и катапульта была перемещена в корму каждого корабля в классе, между башнями №5 и №6 во время модернизации в 1929-1934 годах. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако нехватка означала, что только Абукума была переоборудована четырехместными установками вместо задних сдвоенных в период с марта по Май 1941 г., и ее передние сдвоенные установки были сняты. Абукума нес шестнадцать торпед Тип 93, включая восемь перезарядных. Abukuma также была первым судном в своем классе, получившим радар (в 1943 г.).

Строительство и карьера

Начало карьеры

Abukuma был заложен 8 декабря 1921 года спущен на воду 16 марта 1923 года и завершен на Урагаской док-роте 26 мая 1925 года, его ввод в эксплуатацию был отложен из-за Великое землетрясение Канто. С ноября 1927 года по декабрь 1928 года он находился под командованием капитана Тейджиро Тойода.

20 октября 1930 года во время крупномасштабных маневров флота Абукума протаранил крейсер Китаками между его №2. и воронки №3. Столкновение лишь слегка повредило Китаками, но Абукума потеряла свой лук, и боевой корабль Муцу отбуксировал его в Татеяма, Чиба, и оттуда она была возвращена в военно-морской арсенал Йокосука на буксирах. Ремонт временного носа был завершен к 22 ноября 1930 г., но постоянный носовой состав несколько иной конструкции был переоборудован в Военно-морском арсенале Куре с 1 апреля по 30 декабря 1931 г. С декабря 1931 г. по ноябрь 1932 г. он был под командованием капитана.

В 1932 году Абукума был назначен в Японский третий флот и патрулировал у берегов северного Китая после Маньчжурского инцидента. Поскольку ситуация в Китае продолжала ухудшаться, Абукуме было поручено прикрывать японские транспорты во время битвы при Шанхае, и он оставался на станции, патрулирующей побережье Китая и реку Янцзы до 1938 года. Ее зенитное вооружение было модернизировано в 1933 и 1936 годах, а ее торпедные установки - в 1938 году. С ноября 1934 года по ноябрь 1935 года она находилась под командованием капитана Такео Курита.

Первые этапы Тихоокеанской войны

Абукума отплыл из бухты Хитокаппу на Эторофу на Курильских островах 26 ноября 1941 года с вице-адмиралом Чуичи Нагумо ' Ударная сила авианосца. Она служила флагманом 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Сентаро Эмори ("DesRon1"), состоящей из эсминцев Shiranui, Arare, Кагеро, Касуми, Таникадзе, Хамакадзе, Исокадзе и Уракадзе.

DesRon1 служил в качестве противолодочного эскорта для шести авианосцев (Akagi, Kaga, Sōryū, Хирю, Сёкаку, Дзуикаку ), два линкора (Хиеи и Киришима ) и два тяжелые крейсера (Tone и Chikuma ), несущие в себе наступательную мощь Ударной авиации авианосца. 7 декабря 1941 года по Перл-Харбору было выпущено около 360 самолетов, которые нанесли тяжелый урон: потопили четыре американских линкора, повредили три других, уничтожили более 100 самолетов. После нападения на Перл-Харбор, Абукума возглавил DesRon1 с большей частью Ударного отряда авианосца по возвращении в Японию и был встречен героем 23 декабря 1941 года.

Действия в южной части Тихого океана

В январе 1942 года DesRon1 сопровождал японский флот вторжения для вторжения в Рабаул, Новую Британию и Кавиенг, Новую Ирландию с его передовых позиций. база в Трук на Каролинских островах.

В начале февраля DesRon1 сопровождал Ударную группу авианосца в безуспешном преследовании вице-адмирала Уильяма Ф. Холси-младшего Отряд 8 после того, как авианосец USS Enterprise совершил налет на Кваджалейн и Вотье на Маршалловых островах. Затем Абукуме было приказано прибыть на Палау, откуда он сопровождал Ударную авианосную группу при атаке на Порт Дарвин, Австралия.

В конце февраля и в апреле DesRon1 сопровождал Ударную авианосную группу в атаках на Яву в Голландской Ост-Индии и Коломбо <92.>и Тринкомали на Цейлоне и против других целей в Индийском океане, включая авианосец Royal Navy HMS Hermes в рамках набегов на Индийский океан. Флот вернулся в Сингапур 11 апреля 1942 года.

Битва на Алеутских островах

В мае Abukuma и его эскадра эсминцев были переведены в Северные силы под командованием вице-адмирала. Боширо Хосогая и сопровождал легкие авианосцы Рюдзё и Дзюнъю, поддерживая вторжение Атту и Киска в битве за Алеутские острова.

В июне и июле DesRon1 вернулся в Японию, чтобы сопровождать конвой с подкреплением на два только что захваченных острова на Алеутских островах. После беспрецедентного патрулирования на Алеутских островах и Курильских островах, DesRon1 сопровождал еще три колонны подкрепления и снабжения на Алеутские острова в октябре, ноябре и декабре.

Абукума вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования 12 декабря 1942 г., за это время были установлены два трехместных зенитных орудия Тип 96 25 мм и № 5 14 см / 50 Морское орудие 3-го года выпуска и счетверенная 13,2-мм пулеметная установка перед мостом были заменены на спаренную 13,2-мм пулеметную установку. После ремонта Абукума вернулся в северные воды для продолжения операций по укреплению Атту и Киски в январе, феврале и марте 1943 года.

Абукума участвовал в битве за Командорские острова 26 марта 1943 года, за это время она выпустила 95 выстрелов из своих 140-мм орудий и четыре торпеды. Абукума не был поврежден во время битвы, но тяжелый крейсер Nachi был сильно поврежден, и Пятый флот Японии был вынужден прервать свою миссию по снабжению Алеутских островов. Командующий флотом, вице-адмирал Хосогая, опозоренный из-за того, что он был вынужден отступить из-за более слабого американского флота, был вынужден уйти в отставку.

С апреля по май 1943 года Абукума проходил ремонт в военно-морском арсенале Майдзуру, в течение которого был установлен радар воздушного поиска Тип 21 , и он был не присутствовал во время операции «Ландкраб», в ходе которой американские войска отбили Атту.

В июле Абукума и DesRon1 оказали поддержку в эвакуации Киски. 26 июля 1943 года судно kaibokan Kunashiri столкнулось с Abukuma, попав в четверть правого борта, но причинив небольшой ущерб. 12 сентября 1943 г. во время крейсерского полета в районе Парамуширо Абукума получил небольшие повреждения в результате попадания бомб с самолетов USAAF B-24 Liberator и B-25 Mitchell.

В сухом доке снова в Йокосуке с октября по ноябрь 1943 года была снята артиллерийская установка Абукумы № 7 и сдвоенная установка для пушек Тип 89 127 мм HA 40 калибра (неэкранированная) Была установлена ​​трехкомпонентная 25-мм зенитная артиллерийская установка Тип 96 и четыре одноместных 25-мм зенитных орудия. После ремонта Абукума вернулся в северные воды в декабре для противолодочного патрулирования Хоккайдо и Курильских островов до июня.

21 июня 1944 г., во время еще одного ремонта на военно-морском арсенале Йокосука. была оборудована РЛС поиска надводных объектов Тип 22 вместе с еще десятью одноместными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. Также добавлены пять одноместных пулеметов Тип 93 13,2 мм. Работы были завершены к 13 июля 1944 года, после чего Абукума имел в общей сложности тридцать 25-мм и десять 13-мм зенитных орудий.

Битва при проливе Суригао

Абукума оставался в японских водах до середина октября 1944 года, когда он был переведен в боевой вылет с семью эсминцами против американского флота у Тайваня в октябре 1944 года. Однако он был перенаправлен из Мако в Пескадорес - Манила для поддержки вице-адмирала Сёдзи Нишимура в борьбе с ВМС США на Филиппинах. К Абукуме присоединились тяжелые крейсеры «Начи», Асигара и семь эсминцев в составе флотилии, которой командовал вице-адмирал Киёхидэ Шима. В течение 15–22 октября эту флотилию заметили шесть разных американских подводных лодок, но только одна смогла маневрировать достаточно близко, чтобы запустить торпеды: USS Seadragon. 22 октября флотилия двигалась со скоростью 19 узлов (35 км / ч) зигзагами через Лусонский пролив. Сеадрагон выпустил четыре торпеды через кормовую трубу, но все промахнулись. Все шесть подводных лодок доложили о курсе, местоположении и скорости флотилии подразделениям американского флота, приближавшимся к этому району.

Абукума встретила свою судьбу в битве при проливе Суригао, части общей кампании из четырех морских сражений, вместе именуемых битвой при заливе Лейте. В предрассветные часы 25 октября 1944 года, когда силы Шимы вошли в пролив, флотилия была атакована эскадрой американских PT катеров. PT-137 лейтенанта Майка Ковара выпустил торпеду по эсминцу, но он прошел глубоко под целью и нанес удар по Абукуме в 0325 возле котельной № 1 , в результате чего погибло 37 членов экипажа.

Abukuma была выведена из строя и отстала от остальной флотилии, но после аварийного ремонта смогла начать движение и к 04:45 разгонялась до 20 узлов (37 км / ч). К 05:35 Абукума догнал остальную флотилию. Однако судно было на носу и отправило по крайней мере 500 тонн морской воды; в 08:30 ей было приказано Дапитан для ремонта в сопровождении эсминца Ушио.

26 октября Абукума и Ушио покинули Дапитан в Корон, Палаван, но были замечены и неоднократно атаковали бомбардировщики B-24 Liberator 5-й группы 13-й воздушной армии, вооруженные 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. На 1006 она получила прямое попадание около 140-мм башни № 3; в 10.20 еще два попадания бомбардировщиками B-24 из 33-й эскадрильи 22-й группы 5-й воздушной армии были зафиксированы дальше на корме, что привело к пожару. Огонь перекинулся в машинные отделения и кормовые торпедные отделения. Была потеряна мощность, и скорость корабля уменьшилась. В 10.37 четыре торпеды Тип 93 "Длинное копье" в кормовой части торпедного отсека взорвались с разрушительным эффектом. Экипаж покинул корабль между 12.00 и 12.30 у берега острова Негрос,. В 12:42 он затонул за кормой в 09 ° 20'N 122 ° 32'E / 9,333 ° N 122,533 ° E / 9,333; 122,533 Координаты : 09 ° 20'N 122 ° 32'E / 9,333 ° N 122,533 ° E / 9,333; 122.533 с 250 членами экипажа. Ушио спас своего капитана и 283 члена экипажа.

Абукума был удален из ВМС 20 декабря 1944 года.

Примечания
Ссылки
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление записи: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль International. XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте