Abukuma в 1941 году, где показан гидросамолет Kawanishi E7K1 "Alf" на катапульта, готова к запуску | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Абукума |
Заказано: | 1920 финансовый год (1918–8- 6 флот » |
Строитель: | Доковая рота Урага |
Заложен: | 8 декабря 1921 г. |
Спущен: | 16 марта 1923 г. |
Введен в эксплуатацию: | 26 мая 1925 года |
Поражены: | 20 декабря 1944 года |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Nagara крейсер |
Водоизмещение: | 5,570 длинных тонн (5,659 т) нормальная |
Длина: | |
Ширина: | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) |
Диапазон : | 6000 миль (11000 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Дополнение: | 450 |
Датчики и. системы обработки: | РЛС воздушного поиска Тип 21 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На борту самолета: | 1 x гидросамолет |
Авиационные средства: | 1x самолет катапульта |
Abukuma (阿 武 隈) был шестым и последним из класса Nagara из легких крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие суда ее класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев. Она была названа в честь реки Абукума в регионе Тохоку Японии. Она участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны в атаке на Перл-Харбор и в Тихом океане, прежде чем была выведена из строя в битве при проливе Суригао в октябре 1944 года, затем подверглись бомбардировке и потопили ВВС США (USAAF) у побережья Филиппин.
После производства пяти крейсеров Кума крейсеров были утверждены еще три легких крейсера класса 5500 тонн. в соответствии с программой флота 8-4 были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в торпедной технологии, эти три корабля были первоначально обозначены как «модифицированные суда класса Кума. », Или« 5500 тонн класс Тип II », прежде чем он был переименован в отдельный класс, названный в честь головного судна, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.
Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, для которых требовалась более крупная пусковая установка. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая платформа была установлена над башней № 2, простираясь над передней надстройкой под мостом. Позже она была заменена на летательную катапульту . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и катапульта была перемещена в корму каждого корабля в классе, между башнями №5 и №6 во время модернизации в 1929-1934 годах. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако нехватка означала, что только Абукума была переоборудована четырехместными установками вместо задних сдвоенных в период с марта по Май 1941 г., и ее передние сдвоенные установки были сняты. Абукума нес шестнадцать торпед Тип 93, включая восемь перезарядных. Abukuma также была первым судном в своем классе, получившим радар (в 1943 г.).
Abukuma был заложен 8 декабря 1921 года спущен на воду 16 марта 1923 года и завершен на Урагаской док-роте 26 мая 1925 года, его ввод в эксплуатацию был отложен из-за Великое землетрясение Канто. С ноября 1927 года по декабрь 1928 года он находился под командованием капитана Тейджиро Тойода.
20 октября 1930 года во время крупномасштабных маневров флота Абукума протаранил крейсер Китаками между его №2. и воронки №3. Столкновение лишь слегка повредило Китаками, но Абукума потеряла свой лук, и боевой корабль Муцу отбуксировал его в Татеяма, Чиба, и оттуда она была возвращена в военно-морской арсенал Йокосука на буксирах. Ремонт временного носа был завершен к 22 ноября 1930 г., но постоянный носовой состав несколько иной конструкции был переоборудован в Военно-морском арсенале Куре с 1 апреля по 30 декабря 1931 г. С декабря 1931 г. по ноябрь 1932 г. он был под командованием капитана.
В 1932 году Абукума был назначен в Японский третий флот и патрулировал у берегов северного Китая после Маньчжурского инцидента. Поскольку ситуация в Китае продолжала ухудшаться, Абукуме было поручено прикрывать японские транспорты во время битвы при Шанхае, и он оставался на станции, патрулирующей побережье Китая и реку Янцзы до 1938 года. Ее зенитное вооружение было модернизировано в 1933 и 1936 годах, а ее торпедные установки - в 1938 году. С ноября 1934 года по ноябрь 1935 года она находилась под командованием капитана Такео Курита.
Абукума отплыл из бухты Хитокаппу на Эторофу на Курильских островах 26 ноября 1941 года с вице-адмиралом Чуичи Нагумо ' Ударная сила авианосца. Она служила флагманом 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Сентаро Эмори ("DesRon1"), состоящей из эсминцев Shiranui, Arare, Кагеро, Касуми, Таникадзе, Хамакадзе, Исокадзе и Уракадзе.
DesRon1 служил в качестве противолодочного эскорта для шести авианосцев (Akagi, Kaga, Sōryū, Хирю, Сёкаку, Дзуикаку ), два линкора (Хиеи и Киришима ) и два тяжелые крейсера (Tone и Chikuma ), несущие в себе наступательную мощь Ударной авиации авианосца. 7 декабря 1941 года по Перл-Харбору было выпущено около 360 самолетов, которые нанесли тяжелый урон: потопили четыре американских линкора, повредили три других, уничтожили более 100 самолетов. После нападения на Перл-Харбор, Абукума возглавил DesRon1 с большей частью Ударного отряда авианосца по возвращении в Японию и был встречен героем 23 декабря 1941 года.
В январе 1942 года DesRon1 сопровождал японский флот вторжения для вторжения в Рабаул, Новую Британию и Кавиенг, Новую Ирландию с его передовых позиций. база в Трук на Каролинских островах.
В начале февраля DesRon1 сопровождал Ударную группу авианосца в безуспешном преследовании вице-адмирала Уильяма Ф. Холси-младшего Отряд 8 после того, как авианосец USS Enterprise совершил налет на Кваджалейн и Вотье на Маршалловых островах. Затем Абукуме было приказано прибыть на Палау, откуда он сопровождал Ударную авианосную группу при атаке на Порт Дарвин, Австралия.
В конце февраля и в апреле DesRon1 сопровождал Ударную авианосную группу в атаках на Яву в Голландской Ост-Индии и Коломбо <92.>и Тринкомали на Цейлоне и против других целей в Индийском океане, включая авианосец Royal Navy HMS Hermes в рамках набегов на Индийский океан. Флот вернулся в Сингапур 11 апреля 1942 года.
В мае Abukuma и его эскадра эсминцев были переведены в Северные силы под командованием вице-адмирала. Боширо Хосогая и сопровождал легкие авианосцы Рюдзё и Дзюнъю, поддерживая вторжение Атту и Киска в битве за Алеутские острова.
В июне и июле DesRon1 вернулся в Японию, чтобы сопровождать конвой с подкреплением на два только что захваченных острова на Алеутских островах. После беспрецедентного патрулирования на Алеутских островах и Курильских островах, DesRon1 сопровождал еще три колонны подкрепления и снабжения на Алеутские острова в октябре, ноябре и декабре.
Абукума вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования 12 декабря 1942 г., за это время были установлены два трехместных зенитных орудия Тип 96 25 мм и № 5 14 см / 50 Морское орудие 3-го года выпуска и счетверенная 13,2-мм пулеметная установка перед мостом были заменены на спаренную 13,2-мм пулеметную установку. После ремонта Абукума вернулся в северные воды для продолжения операций по укреплению Атту и Киски в январе, феврале и марте 1943 года.
Абукума участвовал в битве за Командорские острова 26 марта 1943 года, за это время она выпустила 95 выстрелов из своих 140-мм орудий и четыре торпеды. Абукума не был поврежден во время битвы, но тяжелый крейсер Nachi был сильно поврежден, и Пятый флот Японии был вынужден прервать свою миссию по снабжению Алеутских островов. Командующий флотом, вице-адмирал Хосогая, опозоренный из-за того, что он был вынужден отступить из-за более слабого американского флота, был вынужден уйти в отставку.
С апреля по май 1943 года Абукума проходил ремонт в военно-морском арсенале Майдзуру, в течение которого был установлен радар воздушного поиска Тип 21 , и он был не присутствовал во время операции «Ландкраб», в ходе которой американские войска отбили Атту.
В июле Абукума и DesRon1 оказали поддержку в эвакуации Киски. 26 июля 1943 года судно kaibokan Kunashiri столкнулось с Abukuma, попав в четверть правого борта, но причинив небольшой ущерб. 12 сентября 1943 г. во время крейсерского полета в районе Парамуширо Абукума получил небольшие повреждения в результате попадания бомб с самолетов USAAF B-24 Liberator и B-25 Mitchell.
В сухом доке снова в Йокосуке с октября по ноябрь 1943 года была снята артиллерийская установка Абукумы № 7 и сдвоенная установка для пушек Тип 89 127 мм HA 40 калибра (неэкранированная) Была установлена трехкомпонентная 25-мм зенитная артиллерийская установка Тип 96 и четыре одноместных 25-мм зенитных орудия. После ремонта Абукума вернулся в северные воды в декабре для противолодочного патрулирования Хоккайдо и Курильских островов до июня.
21 июня 1944 г., во время еще одного ремонта на военно-морском арсенале Йокосука. была оборудована РЛС поиска надводных объектов Тип 22 вместе с еще десятью одноместными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. Также добавлены пять одноместных пулеметов Тип 93 13,2 мм. Работы были завершены к 13 июля 1944 года, после чего Абукума имел в общей сложности тридцать 25-мм и десять 13-мм зенитных орудий.
Абукума оставался в японских водах до середина октября 1944 года, когда он был переведен в боевой вылет с семью эсминцами против американского флота у Тайваня в октябре 1944 года. Однако он был перенаправлен из Мако в Пескадорес - Манила для поддержки вице-адмирала Сёдзи Нишимура в борьбе с ВМС США на Филиппинах. К Абукуме присоединились тяжелые крейсеры «Начи», Асигара и семь эсминцев в составе флотилии, которой командовал вице-адмирал Киёхидэ Шима. В течение 15–22 октября эту флотилию заметили шесть разных американских подводных лодок, но только одна смогла маневрировать достаточно близко, чтобы запустить торпеды: USS Seadragon. 22 октября флотилия двигалась со скоростью 19 узлов (35 км / ч) зигзагами через Лусонский пролив. Сеадрагон выпустил четыре торпеды через кормовую трубу, но все промахнулись. Все шесть подводных лодок доложили о курсе, местоположении и скорости флотилии подразделениям американского флота, приближавшимся к этому району.
Абукума встретила свою судьбу в битве при проливе Суригао, части общей кампании из четырех морских сражений, вместе именуемых битвой при заливе Лейте. В предрассветные часы 25 октября 1944 года, когда силы Шимы вошли в пролив, флотилия была атакована эскадрой американских PT катеров. PT-137 лейтенанта Майка Ковара выпустил торпеду по эсминцу, но он прошел глубоко под целью и нанес удар по Абукуме в 0325 возле котельной № 1 , в результате чего погибло 37 членов экипажа.
Abukuma была выведена из строя и отстала от остальной флотилии, но после аварийного ремонта смогла начать движение и к 04:45 разгонялась до 20 узлов (37 км / ч). К 05:35 Абукума догнал остальную флотилию. Однако судно было на носу и отправило по крайней мере 500 тонн морской воды; в 08:30 ей было приказано Дапитан для ремонта в сопровождении эсминца Ушио.
26 октября Абукума и Ушио покинули Дапитан в Корон, Палаван, но были замечены и неоднократно атаковали бомбардировщики B-24 Liberator 5-й группы 13-й воздушной армии, вооруженные 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. На 1006 она получила прямое попадание около 140-мм башни № 3; в 10.20 еще два попадания бомбардировщиками B-24 из 33-й эскадрильи 22-й группы 5-й воздушной армии были зафиксированы дальше на корме, что привело к пожару. Огонь перекинулся в машинные отделения и кормовые торпедные отделения. Была потеряна мощность, и скорость корабля уменьшилась. В 10.37 четыре торпеды Тип 93 "Длинное копье" в кормовой части торпедного отсека взорвались с разрушительным эффектом. Экипаж покинул корабль между 12.00 и 12.30 у берега острова Негрос,. В 12:42 он затонул за кормой в 09 ° 20'N 122 ° 32'E / 9,333 ° N 122,533 ° E / 9,333; 122,533 Координаты : 09 ° 20'N 122 ° 32'E / 9,333 ° N 122,533 ° E / 9,333; 122.533 с 250 членами экипажа. Ушио спас своего капитана и 283 члена экипажа.
Абукума был удален из ВМС 20 декабря 1944 года.