Японский авианосец Ryūhō

редактировать
Легкий авианосец th e Императорский флот Японии

Японский авианосец Ryūhō.jpg Рюхо в 1942 году
История
Японская империя
Имя:Тайгэй
Оператор:Императорский флот Японии
Строитель:Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен:12 апреля 1933 г.
Спущен:16 ноября 1933 г.
Завершен:31 марта 1934 г.
Не используется:12 декабря 1941 г.
Переименовано:30 ноября 1942 г.
Судьба:Преобразован в легкий авианосец
Имя:Рюхо
Тезка:Японский для Дракон Феникс
В боевой готовности :30 ноября 1942 г.
Поражено:30 ноября 1945 г.
Судьба:Списано, 1946
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса Рюхо
Водоизмещение:16,700 тонн (16,400 длинных тонн ) (стандартное водоизмещение )
Длина:215,65 м (707 футов) 6 дюймов) (o / a )
Ширина:19,58 м (64 фута 3 дюйма)
Осадка:6,67 м (21 фут 11 дюймов)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 вала; 2 редуктора паровых турбин комплектов
Скорость:26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч) (расчетная)
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:989
Датчики и. системы обработки:1 × Type 2, Mark 2, Model 1 воздушный поиск радар
Вооружение:
  • (в 1942 году) 4 × сдвоенных 12,7 см орудия ДП
  • 10 тройных 25-мм зенитных орудий
  • 6 глубинных бомб
  • (в 1945 г.)
  • 4 спаренных 12,7 см орудия ДП
  • 10 тройных, 4 спаренных, 23 одиночных 25-мм зенитных орудия
  • 6 одиночных 13-мм зенитных орудий
  • 6 глубинных бомб
  • 6 x 12 см ракетные установки
На самолетах:31–36

Рюхо (龍鳳, «Драконий феникс») был легким авианосцем из японской империи Военно-морской флот. Она была преобразована из тендера подводных лодок Тайгэй (大 鯨, «Большой Кит»), который использовался во Второй китайско-японской войне. Одна из наименее успешных конверсий легких авианосцев из-за его небольшого размера, низкой скорости и слабой конструкции во время Второй мировой войны, Рюхо использовалась в основном как транспортный самолет и в учебных целях, хотя она и была также участвовал в ряде боевых задач, в том числе Битва на Филиппинском море.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Как подводная лодка тендер Taigei
    • 3.2 В качестве авианосца Ryūhō
      • 3.2.1 Заключительная миссия
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Предыстория

Лондонский военно-морской договор наложил ограничения на новое строительство крупных боевых кораблей ведущих мировых держав. Императорский флот Японии частично ответил строительством вспомогательных судов, таких как флотские нефтяники и тендеры для подводных лодок, спроектированных так, чтобы их можно было быстро превратить в авианосцы во время конфликта. Taigei был заказан как часть 1-й программы пополнения морского вооружения 1932 года.

Дизайн

Хотя Taigei изначально проектировался для возможного последующего преобразования в авианосец, в конструкции обнаружилось много недостатков. Базовая конструкция корпуса страдала высоким надводным бортом при небольшой осадке, что приводило к плохой остойчивости. Хотя широкое применение электрической дуговой сварки на корпусе ускорило время строительства и считалось в то время в высшей степени инновационным, недостаток опыта в этой технике привел к появлению множества слабых сварных швов, и на судне часто появлялись трещины. Неадекватное разделение на водонепроницаемые отсеки ниже ватерлинии в сочетании со слабой конструкцией корпуса также делало корабль уязвимым в боевых условиях. Новое судно также страдало от плохих характеристик его дизельных двигателей, которые давали только половину ожидаемой производительности.

Переделка Taigei в авианосец повлекла за собой добавление кабины экипажа 185 на 23 метра (607 на 75 футов). Два лифта размером 13,6 на 12,0 метра (44,6 на 39,4 фута) соединяли кабину экипажа с нижней палубой ангара. Во время переоборудования проблемные дизельные двигатели были заменены на паровые турбины Кампон той же конструкции, что и на эсминце Кагеро класса . При значительном улучшении характеристик двигателя и надежности более мощные двигатели не были достаточно мощными, чтобы преодолеть увеличенное водоизмещение и боковые выступы в корпусе измененной конструкции, и скорость была уменьшена на два узла. Ее летное крыло теоретически состояло из 31 самолета, как правило, из истребителей Mitsubishi A6M "Зеро", Aichi D3A "Val" и Yokosuka D4Y "Judy" пикирующих бомбардировщиков и Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев, но ее небольшие размеры ограничивали ее полезность в боевых действиях. В августе 1944 года ее полетная палуба была увеличена до 198,1 метра, но количество загруженных самолетов могло быть увеличено только до 36.

Эксплуатационная история

В качестве подводной лодки-тендера Taigei

Японская подводная лодка Корабль-склад Taigei у берегов Куре в 1935 году

Taigei был заложен в военно-морском арсенале Йокосука 12 апреля 1933 года и был спущен на воду 16 ноября 1933 года. Строительство был поспешен планами пригласить императора Хирохито на церемонию спуска на воду, и из-за неопытности в использовании метода электродуговой сварки части корпуса деформировались во время строительства. Сразу после спуска на воду Taigei был возвращен в сухой док для ремонта и доработки, в ходе которых были заменены поврежденные секции традиционным методом заклепок.

Официально введенный в эксплуатацию 31 марта 1934 года, Тайгэй вскоре был поврежден тайфуном в результате того, что позже было названо «Инцидентом Четвертого флота ». Попадание морской воды из неисправных водонепроницаемых дверей закоротило электрическую систему, вывести из строя рулевое управление, а волны от тайфуна повредили ряд сварных швов в ее корпусе. Дальнейший ремонт военно-морского арсенала Йокосука был запланирован на начало 1936 года, но был отложен из-за инцидента 26 февраля. Только в сентябре 1938 года Taigei был признан полностью готовым к эксплуатации и назначен на его проектную роль флагмана эскадрильи подводных лодок.

С 1938–1940 гг. Тайгэй выполняла обычные операции как в северных, так и в южных водах у побережья Японии, при этом ее основная задача заключалась в поддержке операций подводных лодок у берегов Китая из своего порта приписки Куре в Второй китайско-японской войне. Она была переведена из 1-го флота в 6-й флот 15 ноября 1940 г. и базировалась на атолле Кваджалейн с 10 апреля 1941 г. Незадолго до начала военных действий. во время тихоокеанской войны Тайгэй получил приказ вернуться в Японию для преобразования в легкий авианосец, прибывший в Куре 4 декабря.

Работы по переоборудованию начались 20 декабря в Военно-морском арсенале Йокосука и первоначально планировалось завершить в течение трех месяцев; однако возникли многочисленные проблемы и проблемы, и работы по переоборудованию не были завершены до 30 ноября 1942 года. Он получил статус единственного крупного военного корабля, поврежденного в ходе рейда Дулиттл 18 апреля. Она получила одно прямое попадание от 500-фунтовой (230 кг) бомбы в носовую часть, плюс несколько попаданий небольших зажигательных бомб, при этом семь раненых среди ее экипажа. Как авианосец, судно было переименовано в Рюхо.

Как авианосец Рюхо

Ангарная палуба Рюхо, 9 октября 1945 г.

30 ноября 1942 г., после завершения переоборудования и ремонта, Рюхо был официально назначен в 3-й флот. Во время своего первого вылета 11 декабря под командованием капитана она была отправлена ​​на японскую военно-морскую базу Трук в сопровождении эсминца Токицукадзе. Ее обычный самолетный состав состоял из 15 истребителей Mitsubishi A6M "Zero" и 16 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A "Val", но для этой миссии она несла 20 легких бомбардировщиков с их пилотами и бригады на пароме. В 09:10 12 декабря в нее попала одиночная торпеда с правого борта американской подводной лодки USS Drum около Хатидзёдзима, и она была немедленно вынуждена вернуться в Йокосука в случае аварии. ремонтировался и оставался не в эксплуатации до начала 1943 года.

19 марта Рюхо начал серию беспрецедентных вылетов на переправу самолетов на оккупированные острова в южной части Тихого океана. 11 июня Рюхо погрузил оставшихся в живых из авиагруппы Хийо, которая была повреждена американской подводной лодкой. Впоследствии она была назначена в вторую авианосную дивизию 3-го флота, сопровождая эскортные авианосцы Unyō и Chūy <78.>в Трук и обратно, и оставаясь базироваться во Внутреннем море Сето для тренировочных миссий.

В октябре Рюхо был отправлен с другой миссией на перегонку самолетов в Сингапур, возвращение в Куре 5 ноября. 25 ноября она отправилась с Хийо и сопровождением в долгое круговое патрулирование и тренировочную миссию, направляясь в Манилу, затем в Сингапур, затем в Таракан, затем Палау, затем Трук, затем Сайпан и, наконец, возвращение в Куре 2 января 1944 года.

После еще двух без происшествий патрульных и учебных миссий между Японией и Марианскими островами Рюхо был отправлен на якорную стоянку в Японии в Тави Тави в мае 1944 года, чтобы присоединиться к Объединенному флоту. Оттуда она отплыла с Объединенным флотом для участия в Первой битве на Филиппинском море. 19 июня она нанесла воздушный удар по оперативной группе 58, но ни разу не попала; почти все самолеты Рюхо были сбиты роем американских истребителей F6F Hellcat и зенитных орудий американского флота. 20 июня в составе «Force B» (с авианосцами Hiyō, Junyō ​​, линкором Nagato, крейсером Mogami и восемью эсминцами) Ryūh был атакован четырьмя бомбардировщиками-торпедоносцами Grumman TBF Avenger с авианосца USS Enterprise. Ей был нанесен лишь небольшой урон в результате попадания в цель.

Рюхо участвовал в еще нескольких патрульных и тренировочных операциях возле Японии. 25 октября с эскортным авианосцем Кайё Рюхо отправился из военно-морского округа Сасебо на другую авианесущую переправу в Килунг, Тайвань. Их сопровождали эсминцы Моми, Умэ и Момо. Они вернулись в Куре 2 ноября. С 7 по 15 ноября Рюхо ненадолго поднял флаг командующего, адмирала Джисабуро Одзава.

Заключительная миссия

31 декабря 1944 года Рюхо отплыл на Тайвань с грузом 58 Ока камикадзе самолеты. Ее сопровождали девять пустых нефтяных танкеров, направлявшихся в Сингапур, и эсминцы Hamakaze, Isokaze, Yukikaze, Shigure и Hatakaze..

Рюхо сфотографировано самолетом ВМС США в Куре в сентябре 1945 года, на нем видны повреждения лифтов.

Достигнув Тайваня и выгрузив свой груз, Рюхо стал одной из целей большой серии авианалетов американских авианосцев по всему острову.. Двенадцать Мстителей TBF атаковали ее, но ни один из них не попал в цель, и артиллеристы Рюхо сбили одного из них. Рюхо отправился в Японию 2 января 1945 года в сопровождении Исокадзе; когда она прибыла в Куре 18 января, Рюхо также прославился тем, что стал последним японским авианосцем, который отважился выйти за пределы родных вод Японии.

Рюхо был атакован самолетами оперативной группы 58 19 марта недалеко от Куре, пострадал от попадания трех 500-фунтовых бомб и двух 5,5-дюймовых ракет. Повреждения были серьезными: полетная палуба между двумя лифтами вздымалась вверх, котел № 1 был пробит осколком бомбы, корма упала на два метра в воду, возник бушующий пожар. Двадцать членов экипажа погибли и 30 получили ранения. По возвращении в Куре 1 апреля Рюхо считался полной утратой. Пришвартованный как заброшенный корпус у Этадзима, он был снова атакован американской авиацией 24 июля и 28 июля. Она была исключена из военно-морского списка 30 ноября 1945 года и списана в 1946 году.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рюхо (корабль, 1934).
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 г. по настоящее время: иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Питти, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 1-57488-663-0.
  • Стилл, Марк (2005). Императорские авианосцы Японии 1921-1945 гг. Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1971). Императорский флот Японии. Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-01268-3.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте