Рейд Дулиттла

редактировать
Американская бомбардировка Японии с воздуха во Второй мировой войне

Рейд Дулиттла
Часть Тихоокеанской войны Второй мировой войны
Армейский B-25 (Рейд Дулиттла).jpg . A B-25 взлетает с USS Hornet для рейда
Дата18 апреля 1942 г.
МестоположениеРайон Большого Токио, Япония
Результат
  • Победа пропаганды США; Моральный дух США и союзников улучшился
  • Незначительные повреждения, значительные психологические эффекты
Воюющие
США. Китай
Командиры и лидеры
Джеймс Х. Дулиттл Принц Нарухико Хигашикуни
Сила

16 Средние бомбардировщики B-25 Mitchell

  • 80 авианосцев (52 офицера, 28 военнослужащих)

2 авианосца. 4 крейсера.

8 эсминцев
Неизвестное количество Kawasaki Ki-61 Истребители Hien и зенитная артиллерия
Потери и потери
3 убитых. 8 военнопленных (4 выжили, чтобы их спасти и 4 умерли в плену: 3 казнены, 1 от болезни). 16 B-25 потеряно (15 уничтожено, 1 интернировано в Советском Союзе)

Рейд Дулиттла, также известный как Tokyo Raid, был воздушный налет США 18 апреля 1942 г. Столица Японии Токио и другие места на Хонсю во время Второй мировой войны. Это была первая воздушная операция по нанесению удара по японскому архипелагу. Это указано, что материковая часть Японии была уязвима для американских воздушных атак, послужила ответом на атаку на Перл-Харбор. Рейд был спланирован, возглавил и назвал в честь подполковника Джеймса Дулитла, предоставила генерала ВВС США.

Шестнадцать средних бомбардировщиков B-25B Mitchell были запущены без сопровождения истребителей с авианосца ВМС США USS Hornet глубоко в западной части Тихого океана, каждый с экипажем из пяти человек. План призывал их бомбить военные объекты в Японии и продолжать движение на запад, чтобы приземлиться в Китае. В результате бомбардировки погибло около 50 человек, включая мирных жителей, и было ранено 400. Пятнадцать самолетов достигли Китая, но все разбились, а 16-й приземлился в Владивостоке в Советском Союзе. Из 80 членов экипажа 77 выжили. Восемь летчиков были захвачены войсками Императорской японской армии в Восточном Китае; трое были позже казнены. Самолет B-25, приземлившийся в Советском Союзе, был конфискован, его экипаж более года интернирован, прежде чем разрешили «сбежать» через англо-советский оккупированный Иран с помощью НКВД. Четырнадцать полных экипажей из пяти человек вернулись в Соединенные Штаты или американские войска, за исключением одного члена экипажа, который был убит в бою.

Рейд нанес Японии незначительный материальный ущерб, но имел серьезные психологические последствия. В своих Штатах это подняло боевой дух. В Японии это вызвало сомнения в способности военачальников защищать родные острова, но бомбардировки и обстрелы мирных жителей также закалили решимость японцев добиться возмездия, и это было использовано в пропагандистских целях. Это также продвинуло вперед планы адмирала Исороку Ямамото по атаке Мидуэй в центральной части Тихого океана, атаки, которая обернулась решающим поражением Императорского флота Японии (IJN) со стороны острова США. Флот в битве за Мидуэй. Последствия наиболее остро ощущались в Китае, где японские репрессии привели к гибели 250 000 гражданских лиц и 70 000 солдат.

Первоначально Дулиттл полагал, что потеря всех его к его суду. воинственный, но вместо этого получил Почетную медаль и был повышен до бригадного генерала в двух званиях.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Подготовка
  • 3 Участвующие самолеты
  • 4 Миссия
  • 5 Последствия
    • 5.1 Судьба пропавших без вести членов экипажа
    • 5.2 Обслуживание возвращающихся членов экипажа
    • 5.3 Кампания Чжэцзян-Цзянси
    • 5.4 Дополнительные перспективы
  • 6 Эффект
  • 7 После войны
    • 7.1 Последние выжившие летчики
    • 7.2 Выставка Дулитл-Рейдеров
    • 7.3 Реконструкция Дулиттл-Рейдеров
    • 7.4 Золотая медаль Конгресса
    • 7.5 Northrop Grumman B-21 Raider
  • 8 Популярной культуре
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Фильмы
    • 8.3 Телевидение
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Предыстория

Президент Франклин Д. Рузвельт разговаривал с Объединенным комитетом начальников штабов на встрече в Белый дом 21 декабря 1941 г. и заявить, что Японию следует как можно скорее бомбить, чтобы поднять общественный дух после Перл-Харбора. Дулитлография рассказал в своей автобиографии, чтобы рейд был направлен на то, чтобы поднять боевой дух американских и американских японцев усомниться в их лидерстве: «Нападение на японскую родину вызов замешательство в умах японцев и посеет сомнения в их надежности».... Американцам крайне необходимо поднять боевой дух ".

Экипаж №1 перед B-25 №40-2344 на палубе Hornet, 18 апреля 1942 г. Слева направо: (в первом ряду) подполковник Джимми Дулиттл, пилот; Лейтенант Ричард Э. Коул, второй пилот; (задний ряд) лейтенант Генри А. Поттер, штурман; SSgt. Фред А. Бремер, бомбардир; SSgt. Пол Дж. Леонард, бортинженер / стрелок.

Идея атаки исходила от капитана ВМС Фрэнсиса С. Лоу, помощник начальника штаба по противолодочной войне. Он сообщил адмиралу Эрнесту Дж. Кингу 10 января 1942 г. г. г. г. г., что он считает, что двухмоторные армейские бомбардировщики могут быть запущены с авианосца, после наблюдения за территорией военно-морской базе Норфолк-Чемберс-Филд в Норфолке, Вирджиния, где

Дулиттл, известный военный летчик-испытатель, гражданский летчик и авиационный инженер до войны, был направлен в шт., Взлетно -посадочная полоса была нарисована с контуром несущей палубы для практики п оса дки. аб ВВС США для планирования налета. Самолету, который будет реактором, потребуется дальность плавания 2400 морских миль (4400 км) с бомбовой нагрузкой 2000 фунтов 910 кг, поэтому Дулиттл выбрал B-25B Mitchell для выполнения миссии. Дальность полета «Митчелла» составляла около 1300 миль, поэтому бомбардировщики пришлось модифицировать, чтобы иметь почти вдвое больший запас топлива. Дулиттл также рассматривал Мартин B-26 Мародер, Дуглас B-18 Боло и Дуглас B-23 Dragon, но у B-26 были сомнительные взлетные характеристики. с палубы авианосца, а размах крыльев B-23 был почти на 50 процентов больше, чем у B-25, которое уменьшало количество, которое можно было взять на борт авианосца, и создавало риски для надстройки корабля. B-18 был одним из двух последних типов, которые рассматривал Дулиттл, и он отверг его по той же причине. B-25 еще не участвовал в боях, но испытания показали, что он может выполнить требования миссии.

В первом случае Дулиттла о предполагаемом, что бомбардировщики могут приземлиться в Владивостоке, сократив полет на 600 морских миль (1100 км) за счет переворота B-25 как Ленд-лиз. Переговоры с Советским Союзом о разрешении на посадку оказались бесплодными, потому что он подписал пакт о нейтралитете с Японией в апреле 1941 года. Чан Кай-ши Китай согласился на места высадки в Китае, несмотря на озабоченность японскими репрессиями. Было выбрано пять агентов аэродромов. Эти места будут служить остановками для дозаправки, позволяя экипажам вылетать в Чунцин. Бомбардировщики, атакующие защищаемые цели, часто размещаются на эскорт истребителей, чтобы защитить их от истребителей, но сопровождать истребители было невозможно.

Подготовка

Подполковник Дулиттл прикрепляет японскую медаль к бомбе для «возвращения» ее создателям.

В планировании было указано, что B-25 был загружен на борт авианосца USS Hornet в Норфолке, штат Вирджиния, и 3 февраля 1942 г. были без труда сняты с палубы. Рейд был одобрен, и 17-я бомбардировочная группа (средняя) была выбрана для обеспечения пула экипажей, из будут набираться добровольцы. 17-я BG была первой группой, получившей B-25, все четыре ее эскадрильи были получены бомбардировщиками к сентябрю 1941 года. 17-я группа была не только первой средней бомбовой группой армейского авиакорпуса, но и в начале 1942 года. имел самые опытные экипажи Б-25. Его первое задание после вступления Соединенных Штатов в войну было направлено в Восьмые воздушные силы США.

. 17-й BG, затем летающие противолодочные патрули из Пендлтона, Орегон, был переведен через страны военно-воздушной базы Колумбии в Сингапур, Южная Каролина, якобы для выполнения аналогичным патрулей у восточного побережья США, но на самом деле для подготовки миссии против Японии. Группа официально перебралась 9 февраля 1942 года в Колумбию, где ее боевым расчетам была предложена возможность добровольно участвовать в «опасной», но неуказанной миссии. 19 февраля группа была выделена из состава Восьмых ВВС и официально закреплена за III бомбардировочным командованием.

. Первоначальное планирование предполагало, что для выполнения задания потребуется 20 самолетов, 24 бомбардировщика B-25B Mitchell были перенаправлены на центр модификации Mid-Continent Airlines в Миннеаполисе, Миннесота. При поддержке двух старших менеджеров авиакомпаний ангар для обслуживания Уолд-Чемберлен Филд стал первым центром модификации, начал функционировать. Из близлежащего форта Снеллинг 710-й батальон военной полиции обеспечивал строгую охрану этого ангара. В число модификаций самолета Б-25Б входили:

  • Снятие нижней артиллерийской башни.
  • Установка антиобледенителей и антиобледенителей.
  • Установка стального фугаса пластины на фюзеляже вокруг верхней башни.
  • Удаление радиостанции связи для снижения веса.
  • Установка складного неопренового вспомогательного топливного бака емкостью 160 галлонов, прикрепленного к верхней части бомбы и установка опор для дополнительных топливных элементов в бомбоотсеке, проходе и нижней части башни, чтобы увеличить запас топлива с 646 до 1141 США. галлонов (от 538 до 950 британских галлонов, или от 2445 до 4319 л).
  • Установка имитационных стволов в хвостовой конус.
  • Замена Бомбовой прицел Norden с импровизированным прицельным приспособлением, используя пилотом капитаном C. Росс Гриннинг, которого прозвали «Марком Твеном». Материалы для этого бомбового прицела стоили всего 20 центов.

На двух бомбардировщиках также были установлены камеры для записи результатов бомбардировки.

24 экипажа были отобраны и подобрали модифицированные бомбардировщики в Миннеаполисе и отправили их туда. Эглин Филд, Флорида, начало 1 марта 1942 года. Там экипажи в течение трех недель проходили концентрированную подготовку по моделированию малых высотах и ​​в ночное время, бомбардировок на малых высотах и ​​навигации над водой. В основном из Вспомогательного поля Эглина №1, более уединенного места. лейтенант Генри Л. Миллер, США Инструктор ВМФ с близлежащими авиабазы ​​Пенсакола руководил их взлетной подготовкой и сопровождал экипажи на запуск. За свои усилия Миллер считается почетным членом группы рейдеров.

Дулиттл заявил в своем отчете после действий, что экипажи допустимого рабочего подготовки уровня, несмотря на несколько дней, когда полет был невозможен. из-за дождя и тумана. Один самолет был списан в результате случайного случая при посадке 10 марта, третий был снят в результате происшествия при взлете 23 марта, третий был снят с заданием из-за перекоса носового колеса, который не удалось вовремя отремонтировать.

25 марта 1942 года оставшиеся 22 B-25 вылетели из Эглина в Макклеллан Филд, Калифорния. Через два дня они прибыли на аэродром Сакраменто для проверки и окончательной доработки. 31 марта в НАС Аламеда, Калифорния было доставлено в общей сложности 16 B-25. Было загружено так, чтобы ее можно было запустить после запуска из Сан-Франциско, что на палубе этого пилотного места для безопасного взлета. Вместо этого бомбардировщик был включен в состав сил миссии.

Самолеты-участники

В порядке запуска 16 самолетов имели:

серийный номер AAFПрозвищеSqdnTargetPilotDisposition
40 -2344Токиолейтенант Полковник Джеймс Х. Дулиттл разбился в N Цючжоу, Китай
40-229237-й BS Токио1-й лейтенант Трэвис Гуверразбился Нинбо, Китай
40-2270Виски Пит95-й БС Токио1-й лейтенант Роберт М. Грейразбился SE Quzhou, China
40-228295-й BSTokyoПервый лейтенант Эверетт В. Холстромразбился SE Шанграо, Китай
40-228395-й BSТокиоCapt. Дэвид М. Джонс разбился на юго-западе Цючжоу, Китай
40-2298Зеленый Шершень95-й BSТокио1 -й лейтенант Дин Э. Холлмаркбросился в море Вэньчжоу, Китай
40-2261Разорванная утка95-я BSТокио1-й лейтенант Тед У. Лоусон бросился в море Чаншу, Китай
40-224295-я БСТокиокапитан. Эдвард Дж. Йоркинтернирован Приморский край, СССР
40-2303Whirling Dervish34-я BS Токио1-й лейтенант Гарольд Ф. Уотсонразбился S Наньчан, Китай
40-225089-й RS Токио1-й лейтенант Ричард О. Джойсразбился в северо-восточной части Цючжоу, Китай
40-2249Хари Кари-эр89-й RSИокогамаКапитан. К. Росснингразбился в северо-восточной части Цючжоу, Китай
40-2278Непостоянный палец судьбы37-й BS Йокогама1 - й лейтенант Уильям М. Бауэр разбился NE Quzhou, Китай
40-2247Мститель37-й BS Йокосука1-й лейтенант Эдгар Э. МакЭлройразбился Наньчан, Китай
40-229789-й RSНагоямайор. Джон А. Хилгерразбился SE Shangrao, Китай
40-2267TNT89-й RSКобе1- й Лейтенант Дональд Г. Смитбросился в море Чаншу, Китай
40-2268Bat Out of Hell34-й BS Нагоя1-й Лейтенант Уильям Г. Фэрроу разбился в Южном Нинбо, Китай

Миссия

B-25B на USS Hornet на пути в Японию

1 апреля 1942 года 16 модифицированных бомбардировщиков, их пять - экипажи и обслуживающий персонал армии, всего 71 офицер и 130, были погружены на «Хорнет» на военно-морской авиабазе Аламеда. Каждый самолет нес четыре специально сконструированные 500-фунтовые (225 кг) бомбы. Три из них являлись осколочно-фугасными боеприпасами, а один - связкой зажигательных веществ. Зажигатели представляют собой длинные трубки, свернутые вместе, чтобы их можно было переносить в бомбоотсеке, но предназначенные для разделения и разброса по большой площади после выпуска. К пяти бомбам были прикреплены японские медали «дружбы» - медали, врученные японским правительством военнослужащим США перед войной.

Вооружение бомбардировщиков было уменьшено для увеличения дальности за счет уменьшения веса. Каждый бомбардировщик запускался из двух пулеметов калибра.50 (12,7 мм) в верхней башне и пулемета калибра 30 (7,62 мм) в носовой части. Самолеты были собраны близко друг к другу и привязаны к кабине экипажа «Хорнет» в порядке старта.

Приказ в силе, капитан ВМФ Марк А. Митчер, капитан USS Hornet, беседует с подполковником Джеймсом Дулиттлом.

Хорнет и оперативная группа 18 отправились из залива Сан-Франциско в 08:48 2 апреля с 16 бомбардировщиками в поле зрения. В полдень следующего дня части для завершения модификаций, которые не были завершены в Макклеллане, были спущены на носовую палубу «Хорнета» дирижаблем ВМС L-8. Несколько дней спустя авианосец встретился с оперативной группой 16, которой командовал вице-адмирал Уильям Ф. Холси-младший - авианосец USS Enterprise и ее эскорт в составе крейсеров и эсминцев в центре Тихого океана к северу от Гавайев. Истребители и разведывательные самолеты «Энтерпрайза» обеспечивали защиту всей оперативной группы в случае атаки японцев с воздуха, поскольку истребители «Хорнета» располагались под палубой, чтобы использовать кабину пилота B-25.

Объединенные силы составляли два авианосца (Хорнет и Энтерпрайз), три тяжелых крейсера (Солт-Лейк-Сити, Нортгемптон, Винсеннес ), один легкий крейсер (Нэшвилл ), восемь эсминцев (Балч, Фаннинг, Бенхэм, Эллет, Гвин, Грейсон, Монссен ) и две нефтяные компании флота (Симаррон и Сабин ). Корабли шли в радиомолчании. Во второй половине дня 17 апреля нефтедобывающие компании заправили рабочую группу топливом, а затем отошли вместе с эсминцами на восток, в то время как авианосцы и крейсеры устремились на запад со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) к предполагаемая точка старта в контролируемом противником водах к востоку от Японии.

№23 «Нитто Мару» тонет во время кораблекрушения «Нашвилл»

В 07:38 18 апреля, в то время как оперативная группа все еще находилась примерно в 650 морских милях (1200 миль). км; 750 миль) от Японии (около 35 ° N 154 ° E / 35 ° N 154 ° E / 35; 154 ), он был замечен японским пикетчиком № 23 Nitt Maru, 70-тонный патрульный корабль, который передал по радио об предупреждении атаке в Японию. Лодка была потоплена обстрелом с корабля USS Nashville. Старший старшина, который командовал лодкой, скорее убил себя, чем попал в плен, но пять из 11 членов экипажа были подобраны Нэшвиллом.

Капитан Дулиттл и Хорнет Марк Митшер решил спустить на воду катер. B-25 немедленно - на 10 часов раньше и на 170 морских миль (310 км; 200 миль) дальше от Японии, чем планировалось. После перезарядки для запуска двигателя и разгона самолет Дулиттла имел взлетную дистанцию ​​на 467 футов (142 м). Хотя ни один из пилотов B-25, включая Дулиттла, никогда раньше не взлетал с авианосца, все 16 самолетов благополучно взлетели между 08:20 и 09:19. Затем B-25 летели в сторону Японии, прежде чем полететь поодиночке на четырех верхних границах волны, чтобы избежать обнаружения.

Б-25 Дулитла при запуске, 18 апреля 1942 г.

Самолет начал прибывать. над Японией около полудня по токийскому времени, через шесть часов после запуска, поднялся на высоту 1500 футов (460 м) и бомбил 10 военных и промышленных целей в Токио, две в Иокогаме и по одной в Йокосуке, Нагоя, Кобе и Осака. Хотя некоторые B-25 столкнулись с легким зенитным огнем и захватчиками (состоящими из Ki-45 и прототипа Ki-61s, последние были приняты за Bf 109 ) над Японией ни один бомбардировщик не сбили. Только B-25 1-го лейтенанта Ричарда О. Джойса получил боевые повреждения, незначительные попадания от зенитного огня. Б-25 № 4, пилотируемый 1-м лейтенантом Эвереттом У. Холстромом, сбросил бомбы, не достигнув цели, когда он подвергся атаке истребителей из-за неисправности орудийной башни.

Американцы утверждали, что сбили три японских истребителя - один артиллеристы «Вихревого дервиша», пилотируемые 1-м лейтенантом Гарольдом Уотсоном, и два артиллериста «Хари Кари-эр», пилотируемые 1-м лейтенантом Россом Гринингом. Многие цели были обстреляны носовыми артиллеристами бомбардировщиков. Уловка смоделированных стволов, факторов в хвостовых конусах, была эффективна Дулиттлом как эффективная, поскольку ни один самолет был атакован непосредственно сзади.

Пятнадцать из 16 самолетов проследовали на юго-запад от юго-восточного побережья Японии. и через Восточно-Китайское море в направлении восточного Китая. У одного B-25, пилотируемого капитаном Эдвардом Дж. Йорком, было крайне мало топлива, и он вместо этого направился в Советский Союз, вместо того, чтобы его вынудить бросить посреди Восточно-Китайского моря. Несколько полей в провинции Чжэцзян должны быть готовы помочь им в использовании самонаводящихся маяков, а затем восстановить и заправить их для дальнейшего движения в Чунцин, военное время Гоминьдан капитал. Основная база находилась в Чжучжоу, к которой направлялись все самолеты, но Холзи никогда не посылал запланированный сигнал, чтобы предупредить их, очевидно, из-за возможной предполагаемой оперативной группе.

Рейдеры столкнулись с непредвиденными столкновениями во время своего рейса: приближающаяся ночь, у самолетов горючие погода стремительно плохая. Никто бы не достиг Китая, если бы они оторвались от цели, увеличило их путевую скорость на 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) на семь часов. Это можно сделать, чтобы добраться до китайского побережья, либо спастись восточным Китаем, либо совершить аварийную посадку вдоль китайского побережья.

Все 15 самолетов достигли китайского побережья. после 13 часов полета и аварийной посадки, либо экипажи спаслись. Один член экипажа, 20-летний капрал Лиланд Д. Фактор, бортинженер / стрелок 1-го лейтенанта Роберта М. Грея, был убит во время попытка спасения над Китаем, единственный человек в этом экипаже, которому удалось спастись. потерянный. Два экипажа (10 человек) пропали без вести. 16-й самолет под командованием капитана Эдварда Йорка (восьмой - AC № 40-2242) вылетел в Советский Союз и приземлился в 40 милях (64 км) от Владивостока в Воздвиженке, где их B-25 был конфискован, а экипаж интернирован.

Советский Союз не находился в состоянии войны с Японией и поэтому был обязан интернировать любые комбатантов, обнаруженных на его территории. почва. В конце концов, они были перемещены в Ашхабад, в 20 милях (32 км) от иранской границы, и Йорку удалось «подкупить» контрабандиста, который помог им пересечь границу с Ираном, которая в то время была под британо-советской оккупацией. Оттуда американцы смогли добраться до ближайшего британского консульства 11 мая 1943 года. Контрабанда была фактически организована НКВД, согласно рассекреченным советским архивам, потому что советское правительство не могло репатриировать их на законных основаниях в своих пактах о нейтралитете с Японией и открыто пренебрегать договорными обязательствами с Японией в свете факта, что Владивосток и остальная часть советского Дальнего Востока по существу беззащитны перед японским возмездием.

Дулиттл и его команда после прыжка с парашютом в Китае получили помощь от китайских солдат и гражданских лиц, а также от Джона Берча, американского миссионера в Китае. Как и другим участникам миссии, Дулиттлу пришлось спастись, он приземлился в куче навоза (спасая ранее травмированную лодыжку от перелома) на рисовом поле в Китае недалеко от Цючжоу. Это был самый продолжительный полет среднего бомбардировщика B-25 Mitchell за всю историю боевых действий, в среднем около 2250 морских миль (4170 км).

Последствия

Судьба пропавших без вести членов экипажа

лейтенант. Полковник Дулиттл с его летным экипажем и китайскими официальными лицами в Китае после атаки. Слева направо: штаб-сержант. Фред А. Бремер, бомбардир; Staff Sgt. Пол Дж. Леонард, бортинженер / стрелок; Чао Фу Ки, секретарь правительства провинции Западный Чэцзян. 1-й лейтенант Ричард Э. Коул, второй пилот; Дулиттл; Генри Х. Шен, управляющий банком; Лейтенант Генри А. Поттер, штурман; Генерал Хо директор, филиала правительства провинции Западный Чэцзян.

После рейда Дулиттла большая часть экипажей B-25, достигших Китая, достигла достигла безопасности с помощью китайских гражданских лиц и солдат. Из 16 самолетов и 80 летчиков, участвовавших в налогообложении, либо были разбиты экипажи, либо их экипажи были разбиты после того, как их экипажи спаслись, за исключением единственного капитана Йорка и его команды, которые приземлились в Советском Союзе. Несмотря на потерю этих 15 самолетов, 69 летчиков избежали захвата или трое погибли в бою. Когда китайцы помогли американцам бежать, благодарные американцы, в свою очередь, дали им все, что у них было под рукой. Люди, которые им помогали, дорого заплатили за укрытие американцев. Восемь рейдеров были взяты в плен, но их судьба не была полностью известна до 1946 года. Некоторым из разбившихся людей помогал ирландский епископ Наньчэн, Патрик Клири. В ответ японские войска сожгли город.

Пропали без вести экипажи двух самолетов (всего 10 человек): 1-го лейтенанта Дина Э. Холлмарка (шестой) и 1-го лейтенанта Уильяма Дж. Фэрроу (последний раз). 15 августа 1942 года Соединенные Штаты узнали от Швейцарского Генерального консульства в Шанхае, что восемь из пропавших без вести членов экипажа были пленниками японского штаба полиции. Два члена экипажа утонули после аварийной посадки в океане. 19 октября 1942 года японцы объявили, что они судили восемь заключенных и приговорили их всех к смертной казни, но заявили, нескольким приговоренными были заменены пожизненным заключением. Никаких имен или подробностей не сообщалось.

История пропавших без вести экипажей была раскрыта в феврале 1946 года во время судебного разбирательства по делу военных преступлений, проведенном в Шанхае, чтобы судить четырех японских офицеров, обвиненных в жестоком обращении с восемью захваченными членами экипажа. Двое из пропавших без вести членов экипажа, бомбардир S/Sgt. Уильям Дж. Дитер и бортинженер сержант. Дональд Э. Фицморис из команды Клеймо утонул, когда их B-25 упал в море. Оба их останка были обнаружены после войны и с военными почестями похоронены на Национальное кладбище Золотые Ворота.

Остальные восемь были захвачены: 1-й лейтенант Дин Э. Холлмарк, 1-й лейтенант Уильям Г. Фэрроу, 1-й лейтенант Роберт Дж. Медер, 1-й лейтенант Чейз Нильсен, 1-й лейтенант Роберт Л. Хайт, 2-й лейтенант Джордж Барр, капрал. Гарольд А. Спатц и капрал. Джейкоб ДеШазер. 28 августа 1942 года Халлмарк, Фэрроу и стрелок Спатц предстали перед судом Японии за военные преступления, утверждая, что они обстреляли и убили японских мирных жителей. В 16:30 15 октября 1942 года Общественное кладбище № 1 и казнены расстрельной командой.

Робертом Л. Хайтом с завязанными глазами его похитителями, 1942 год

Остальные захваченные в плен летчики остались военное заключение на голодной диете, их здоровье быстро плохоалось. В апреле 1943 года их перевели в Нанкин, где 1 декабря 1943 года умер Медер. С помощью нихся мужчинами - Нильсеном, Хайтом, Барром и ДеШазером - в конце концов стали обращаться немного лучше, и им дали копию Библии. и несколько других книг. Они были освобождены американскими войсками в августе 1945 года. Четыре японских офицера предстали перед судом военных преступлений против захваченных в плен Дулиттл Рейдерс, признаны виновными и приговорены к каторжным работам: трое на пять лет и один на девять лет. Когда он начал испытывать серьезные проблемы при смерти, когда он начал испытывать серьезные проблемы в Китае. Без лечения после перевода в армейский госпиталь Леттермана и военный госпиталь в Клинтоне, штат Айова, Барр стал склонным к суициду и практически без связи с миром до ноября, когда личное вмешательство Дулиттла привело к лечению, которое привело к его самоубийству. восстановление. ДеШазер окончил Тихоокеанский университет Сиэтла в 1948 году и вернулся в Японию в качестве миссионера, где служил более 30 лет.

Когда их останки были обнаружены после войны, Фэрроу, Холлмарк и Медера похоронили со всеми воинскими почестями на Арлингтонском внутреннем кладбище. Спатц был похоронен с воинскими почестями на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана.

Общее количество потерь экипажа : 3 погибших: 2 у берегов Китая, 1 в Китае; 8 военнопленных: 3 казнены, 1 погиб в плену, 4 репатриированы. Кроме того, получили семь членов экипажа (включая всех пяти членов экипажа Лоусона) достаточно серьезные травмы, чтобы потребовать лечения. Из выживших последних заключенных Барр умер от сердечной недостаточности в 1967 году, Нильсен в 2007 году, ДеШазер 15 марта 2008 года, а, Хайт, умер 29 марта 2015 года.

Служба вернувшихся членов экипажа

Дулиттл получил Почетную медаль в 1942 году от президента Рузвельта на церемонии, на которой присутствовали (стояли, слева направо) генерал-лейтенант Его Святейшество Арнольд, Джозефин Дулитл и генерал Джордж К. Маршалл.

Сразу после рейда Дулиттл сообщил ему что, по его мнению, потеря всех 16 самолетов с ненадежными повреждениями целей сделали атаку неудачной и что он ожидал во трибунала по возвращении в США. Вместо этого рейд укрепил боевой дух американцев. 28 апреля Дулиттл получил два звания до бригадного генерала, еще находясь в Китае, пропустив звание полковника, и был награжден Почетной медалью Рузвельтом по возвращении в США. США в июне Когда генерал Дулиттл посетил растущее предприятие Эглин Филд в июле 1942 года с командиром полковника Грандисон Гарднер, местная официальная газета (Okaloosa News-Journal, Crestview, Флорида ), сообщенная о своем прежнем, недавнем сообщении о все еще секретной тренировке в Эглине. Он продолжал командовать Двенадцатыми военно-воздушными силами в Северной Африке Пятнадцатыми военно-воздушными силами в Средиземном море и Восьмыми военно-воздушными силами в течение следующих трех лет. лет.

Раненый пилот получил Крест за выдачу заслуги в области полетов в больнице Уолтера Рида от генерал-майора Милларда Ф. Хармона в 1942 году.

Все 80 рейдеров были награждены крестом заслуги перед полетом, а те, кто был награжден убитые или раненые во время рейда были награждены Пурпурным сердцем. Каждый Дулитл Рейдер был награжден китайским правительством. Кроме того, капрал Дэвид Дж. Тэтчер (бортинженер / стрелок в команде Лоусона) и 1-й лейтенант Томас Р. Уайт (летный хирург / стрелок со Смитом) были награждены Серебряной звездой за помощь раненому экипажу. члены экипажа лейтенанта Лоусона уклоняются от японских войск в Китае. Наконец, как отметил Дулитл в автобиографии, он успешно настоял на повышении в должностях всех рейдеров.

Двадцать восемь членов экипажа остались в театре Китай Бирма Индия, включая весь экипажи самолетов 4, 10 и 13, выполняющие вылеты, большинство более года; пятеро были убиты в бою. Девятнадцать членов экипажа совершили боевые вылеты после возвращения в США, четверо из погибли в бою, а четверо стали военнопленными. Девять членов экипажа служили в Европейском театре военных действий ; один был убит в бою, а один, Дэвид М. "Дэви" Джонс, был сбит и стал военнопленным в Stalag Luft III в Сагане, где он играл роль в Великий побег. В общей сложности 12 выживших погибли в авиакатастрофах в течение 15 месяцев после налета. Двое оставшихся в живых были отделены от ВВС США в 1944 году из-за тяжести полученных ранений.

17-я бомбардировочная группа, из которой были набраны Рейдеры Дулиттла, получила замену экипажей и была переведена на армейский аэродром Барксдейл. в июне 1942 г., где он был переоборудован в средние бомбардировщики Martin B-26 Marauder. В ноябре 1942 года он был переброшен в Северную Африку, где действовал на Средиземноморском театре военных действий в составе Двенадцатых ВВС до конца войны.

Кампания Чжэцзян-Цзянси

После рейда японская императорская армия начала кампанию Чжэцзян-Цзянси (также известную как операция Сэй-го), чтобы предотвратить эти восточные прибрежные районы. провинции Китая от повторного использования для нападения на Японию и мести китайскому народу. Площадь около 20 000 квадратных миль (50 000 км) была опустошена. «Как рой саранчи, они не оставили после себя ничего, кроме разрушения и хаоса», - писал очевидец отец Венделин Дункер. Во время поисков людей Дулиттла японцы убили около 10 000 китайских мирных жителей. Людей, которые помогали летчикам, перед смертью пытали. Отец Дункер писал о разрушении города Ихванг: «Они застрелили любого мужчину, женщину, ребенка, корову, свинью или что угодно, что двигалось. Они изнасиловали любую женщину в возрасте от 10 до 65 лет, прежде чем сжечь город. они тщательно разграбили его... Ни один из застреленных людей также не был похоронен... «11 июня японцы вошли в Наньчэн с населением 50 000 человек», начав царство ужаса, столь ужасающего, что миссионеры позже окрестили его «Изнасилованием Наньчэна». ' "пробуждая воспоминания о печально известном Насилии в Нанкине пятью годами ранее. Менее чем через месяц японские войска сожгли то, что осталось от города. «Это запланированное сжигание продолжалось три дня, - сообщила одна китайская газета, - и город Наньчэн превратился в обугленную землю».

Когда японские войска вышли из районов Чжэцзян и Цзянси в середине августа, th Они оставили после себя след разрушения. По оценкам Китая, число погибших среди гражданского населения составило 250 000 человек. Японская императорская армия также распространила холеру, брюшной тиф, чуму инфицированных блох и дизентерию болезнетворными микроорганизмами. Японская биологическая Отряд 731 привез почти 300 фунтов паратифа и сибирской язвы, которые были оставлены в зараженной пище и в зараженных колодцах после вывода армии из зараженных вредоносных сообщений Юшан, Кинхва и Фуцин. Около 1700 японских солдат погибли из 10 000 японских солдат, которые заболели болезнью, когда их атака с помощью биологического оружия отразилась на их собственных силах.

Сюнроку Хата, командующий японскими войсками, участвовавшими в резне 250 000 китайцев. гражданских лиц, был осужден в 1948 году отчасти из-за его «неспособности предотвратить зверства». Он был приговорен к пожизненному заключению, но был освобожден условно-досрочно в 1954 году.

Дополнительные точки зрения

Дулитл рассказал в своей автобиографии, что в то время он думал, что миссия провалилась.

Эта миссия показала, что взлет B-25 с авианосца оказался проще, чем предполагалось ранее, и в будущем возможны ночные операции. Бомбардировка шаттла была лучшей тактикой оперативной группы авианосца, поскольку не было необходимости ждать возвращающегося самолета.

Если бы Клэр Ли Ченно была проинформирована о специфике миссии, результат, возможно, был бы намного лучше для американцев. Ченно построил в Китае эффективную сеть наблюдения за воздушным пространством, которая была бы чрезвычайно полезна для обеспечения безопасной посадки самолетов. Отсутствие видимых маяков в темноте вынудило их спастись.

Экипажи китайских аэродромов рассказали, что из-за неожиданно раннего прибытия B-25 самонаводящийся маяк и огни взлетно-посадочной полосы не горели из опасения возможного Японские авиаудары, как и раньше. Чан Кай-Ши наградил налетчиков высшими наградами Китая и заявил в своем дневнике.

Рейд потряс штаб японского императорского генерального штаба. Япония атаковала территории в Китае, чтобы предотвратить аналогичные бомбардировки шаттлов. Верховное командование отозвало большие ресурсы авиации от поддержки наступательных операций, чтобы защитить свои острова; два авианосца были перенаправлены на вторжение на острова Аляски, чтобы предотвратить их использование в качестве базардировщиков и невозможность их использования в операциях на Мидуэй. Таким образом, важным важным аспектом достижения рейда было то, что он вынудил японское высшее командование решений из-за боязни атаки до конца войны.

Эффект

Файл: Рейд Дулиттла над Токио.ogv Воспроизвести медиа 1943 год США кинохроника о рейде

Сравнение с будущими разрушительными Boeing B-29 Superfortress атаками против Японии рейд Дулиттла нанес незначительный материальный ущерб, и все это было легко отремонтировать. По предварительным данным, 12 человек погибли и более 100 получили ранения. Были поражены восемь основных и пять дополнительных целей. В Токио в число целей входили нефтебаза, сталелитейный завод и несколько электростанций. В Йокосуке по крайней мере одна бомба от B-25, пилотируемого 1-м лейтенантом Эдгаром Э. МакЭлроем, поразила почти законченный лёгкий авианосец Рюхо, отложив его запуск до ноября. Пострадали также шесть школ и армейский госпиталь. Японские официальные лица сообщили, что два самолета, экипажи которых были захвачены, поразили свои цели.

Послы и персонал союзников в Токио все еще находились в интернировании до тех пор, пока не было достигнуто соглашение об их репатриации через нейтральный порт Лоуренсу-Маркес в португальской Восточной Африке в июне - июле 1942 г. года. Когда Джозеф Грю (США) понял, что низколетящие самолеты над головой были американскими (не японскими самолетами на маневрах), он подумал, что они, возможно, прилетели с Алеутских островов. Острова. Японская пресса утверждала, что девять были сбиты, но фотографий разбившихся самолетов не было. Сотрудники посольства были «очень счастливы и горды», а британцы заявили, что «весь день пили тосты за американских летчиков». Сэр Роберт Крейги, GCMG, интернированный посол Великобритании в Японии, который в то время находился под домашним арестом в Токио, сказал, что японских сотрудников позабавили меры предосторожности посольства в отношении воздушного налета, поскольку Идея нападения на Токио была «смехотворной», когда союзники отступали, но охранники теперь выказывали «большие волнение и беспокойство». Последовало несколько ложных тревог, и в более бедных районах люди бросились на улицы, крича и жестикулируя, теряя свой обычный «железный контроль» над своими эмоциями и проявляя «склонность к панике». Полицейская охрана во время миссий союзников и нейтралов была увеличена вдвое, чтобы предотвратить ксенофобные атаки; и охрана немецкой миссии была увеличена втрое.

Несмотря на нанесенный минимальный ущерб, моральный дух американцев, все еще пошатнувшийся после нападения на Перл-Харбор и территориальных завоеваний Японии, резко, когда появились новости о рейде. Японской прессе было предложено охарактеризовать нападение как жестокую неизбирательную бомбардировку мирных жителей, включая женщин и детей. После войны число пострадавших составило 87 убитых, 151 серьезное ранение и более 311 легкое ранение; среди убитых были дети, и газеты просили их родителей поделиться своим мнением о том, как следует обращаться с захваченными налетчиками.

Японский флот попытался найти и преследовать американскую оперативную группу. Второй флот, его основная ударная сила, находился около Формозы, возвращаясь из рейда в Индийском океане, чтобы переоборудовать и восполнить потери с воздуха. Второму флоту, уничтожить авианосцы США и его лучшими военно-морскими самолетами и экипажами, было приказано определить местонахождение и уничтожить авианосные силы США, но это не удалось. Американские приблизились к Японии, но ожидали атаки на следующий день. Мицуо Фучида и Сигэёси Мива считали «односторонний» рейд «отличной стратегией», когда бомбардировщики уклонялись от истребителей армии, летя «намного ниже, чем предполагалось». Куросима сказал, что набег «прошел как дрожь над Японией», а Мива раскритиковал армию за утверждение, что сбило девять самолетов, а не «ни один».

Императорский флот Японии также несущую ответственность за разрешение американских авианосных сил приблизились к Японским домашним островам так же, как флот IJN на Гавайи в 1941 году, и позволили ему уйти целым и невредимым. Тот факт, что атаку осуществили средние, обычно наземные бомбардировщики, смутил высшее командование IJN. Эта путаница и осознание того, что Япония теперь уязвима для воздушных атак, укрепили решимость Ямамото захватить остров Мидуэй, что привело к решему поражению Японии в битве при Мидуэе.

. Нанесенный ущерб будет как материальным, так и психологическим. Материальным ущербом должно было стать уничтожение целей с помощью замешательством и замедлением производства. Предполагалось, что психологическим результатом будет отзыв боевой техники с других театров для защиты дома. Улучшение ситуации в США. - Генерал Джеймс Х. Дулиттл, 9 июля 1942 г.

После рейда в апреле возникли опасения по поводу «все еще очень плохо укомплектованного кадрами западного побережья», и начальник штаба Джордж Маршалл обсудил «возможное нападение со стороны Японцы на наших заводах в Сан-Диего, а. бегство этих япошек в Мексику после того, как они совершили свою атаку ». Поэтому госсекретарь Стимсон попросил государство «связаться с их людьми к югу от границы», и 22 мая Маршалл вылетел на западное побережье.

Необычные последствия рейда произошли позже - когда в интересах секретности - Президент Рузвельт ответил на вопрос репортера, сказав, что рейд был начат с "Шангри-Ла ", вымышленной далекой страны из Джеймса Хилтона романа Затерянный горизонт. Истинные подробности налета были раскрыты общественности год спустя, в апреле 1943 года. В 1944 году ВМФ ввел в строй авианосец типа Essex USS Shangri-La с Жена Дулиттла Жозефина в качестве спонсора.

После войны

ветеран Второй мировой войны Джордж А. МакКалпин (справа) разговаривает с подполковником Ричардом Э. Коул (сидит) о кузене Маккалпина, рейдере сержант. Уильям «Билли Джек» Дитер на праздновании 66-й годовщины воссоединения в Техасском университете в Далласе в апреле 2008 года
Внешнее видео
значок видео Панельная дискуссия с Уильямом Бауэром, Ричардом Э. Коулом, Томасом Гриффином, Эдвином Хортоном, и CV Glines, 10 ноября 2006 г., C-SPAN
Подпись майора Тома Гриффина на B-25, эксплуатируемом Музеем боевых птиц трех штатов

Рейдеры Дулиттла проводились ежегодные встречи каждый год с конца 1940-х по почти 2013 год. Кульминационным моментом каждого воссоединения была торжественная частная церемония, на которой выжившие рейдеры провели перекличку, а тосты за своих товарищей-рейдеров, погибших в прошлом году. Для этого тоста использовались специально выгравированные серебряные кубки, по одному на каждого из 80 рейдеров; кубки умерших были перевернуты. Имя каждого рейдера было выгравировано на его кубке как правой, так и перевернутой стороной. Рейдеры пили тост из бутылки коньяка, которая сопровождала кубки в каждом воссоединении Рейдеров. В 2013 году оставшиеся рейдеры решили провести свою публичную встречу в Форт-Уолтон-Бич, Флорида, недалеко от базы ВВС Эглин, где они тренировались для выполнения первоначальной миссии. Бутылка и кубки хранились Академией ВВС США и демонстрировались в Арнольд Холле, социальном центре кадетов, до 2006 года. 19 апреля 2006 года эти памятные вещи были переданы в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо.

18 апреля 2013 года состоялась последняя встреча для выживших рейдеров удерживали на базе ВВС Эглин, и Роберт Хайт был единственным выжившим, который не смог присутствовать.

«Последний тост за погибших товарищей» выжившими налетчиками состоялся в NMUSAF 9 ноября 2013 года. перед эстакадой B-25, на которой присутствовали Ричард Коул, Эдвард Сэйлор и Дэвид Тэтчер.

Группа из 17 B-25 выстраивается над районом Райт-Филд на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, 18 апреля 2012 г. 70-я годовщина рейда

Семь других мужчин, включая лейтенанта Миллера и рейдерского историка полковника Кэрролла В. Глинеса, считаются почетными рейдерами за их усилия по выполнению миссии.

The Childr en из организации Doolittle Raiders была основана 18 апреля 2006 года с разрешения организации Doolittle Raiders и оставшихся в живых членов на тот момент. Потомки Дулитл-Рейдеров организуют сбор средств для стипендиального фонда и продолжают организовывать встречи Дулитл-Рейдеров. Встреча 2019 года прошла на поминальной службе подполковника Ричарда Э. Коула.

Последние выжившие летчики

полковник. Билл Бауэр, последний выживший командир рейдера Дулиттла, скончался 10 января 2011 года в возрасте 93 лет в Боулдере, Колорадо..

лейтенант. Полковник Эдвард Сэйлор, тогда зачисленный инженер / стрелок самолета № 15 во время налета, скончался 28 января 2015 г. естественной смертью в своем доме в Самнер, Вашингтон, в возраст 94 года.

лейтенант Полковник Роберт Л. Хайт, второй пилот самолета № 16, умер в доме престарелых в Нэшвилле, штат Теннесси, в возрасте 95 лет 29 марта 2015 года. Хайт был последним живым узником Рейд Дулиттла.

S / Sgt. Дэвид Дж. Тэтчер, наводчик самолета № 7, погиб 22 июня 2016 г. в Миссуле, штат Монтана, в возрасте 94 лет.

подполковник Ричард Э. Коул, второй пилот Дулиттла на самолете № 1, был последним выжившим Рейдером Дулиттла и единственным, кто дожил до более старшего возраста, чем Дулиттл, умер в 1993 году в возрасте 96 лет. Коул был единственным Рейдером, все еще живым, когда обломки самолета Hornet был обнаружен в конце января 2019 года исследовательским судном Petrel на глубине более 17000 футов (5200 м) у Соломоновых островов. Коул умер 9 апреля 2019 года в возрасте 103 лет.

Выставка «Рейдеры Дулитла»

Выставка NMUSAF Рейд Дулиттла. Кожухи двигателя закрывают разные выхлопные трубы модели D, которые отличались от моделей B, участвовавших в рейде.

Самая обширная экспозиция памятных вещей Дулиттла из Рейда находится в Национальном музее Соединенных Штатов. ВВС (на базе ВВС Райт-Паттерсон) в Дейтоне, Огайо. Центральная часть - это как новый B-25, который окрашен и помечен как самолет Дулиттла, 40-2344 (переделанный North American Aviation в конфигурации B-25B из фоторазведывательной версии F-10D. Б-25Д). Бомбардировщик, North American Aviation представила рейдерам в 1958 году, основан на репродукции летной палубы Hornet. Несколько аутентично одетых манекенов окружают самолет, в том числе изображения Дулитла, капитана Хорнет Марка Митчера, а также групп военнослужащих и военнослужащих, загружающих бомбы и боеприпасы для бомбардировщика. Также выставлены серебряные кубки, части из их ежегодных собраний, летной одежды и личное снаряжение, парашют, использованный одним из Рейдеров при его спасении над Китаем, и групповые фотографии всех 16 экипажей и других предметов..

Кубки рейдеров

Последний B-25, который будет исключен из инвентаря ВВС США, выставлен в Музее вооружения ВВС на авиабазе Эглин, также на маркировке самолета генерала Дулиттла..

Фрагмент обломков одного из самолетов и награды, вручены Дулитлу, выставлены в смитсоновском Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне., ОКРУГ КОЛУМБИЯ.

2006 Тихоокеанский авиационный музей Перл-Харбор на Форд-Айленд, Оаху, Гавайи, также имеет экспонат 1942 года, центральным членом которого восстановленный B-25 с маркировкой The Ruptured Duck, использованной во время рейда Дулитла.

Сан-Маркос, Техас, глава Памятных ВВС Музей бронеплита с кресла пилота B-25 Дулиттл прилетела в рейде.

Развязка Эдмунд Хайвей (Южная Каролина 302) и Автомагистраль между штатами 26, ближайшая к бывшей армейской авиабазе Колумбия, обозначена как развязка Дулиттл Рейдерс.

Реконструкция «Рейдеров Дулитла»

Восстановленное Небесное Тело Второй мировой войны B-25 взлетает с палубы Рейнджер.

21 апреля 1992 года и другими представителями министерства обороны мира. Памятные мероприятия к 50-летию Второй мировой войны, два бомбардировщика B-25 Mitchell, B-25J Heavenly Body и B-25J In The Mood, были подняты на борт USS Ranger. Бомбардировщики участвовали в памятной инсценировке рейда Дулиттла в Токио, взлетев с кабины рейнджера перед более чем 1500 гостями. Запуск произошел у побережья Сан-Диего. Четыре B-25 были одобрены ВМС США для реконструкции, из них были выбраны два. Двумя другими участниками были B-25J Executive Sweet и B-25J Pacific Princess. После запуска B-25 пролетели восемь берегов, где генерал Дулиттл и его сын Джон П. Дулиттл наблюдали, как каждый B-25 проходит низкий проход, сбрасывая в прибой 250 красных, белых и синих гвоздик, завершая полет. событие.

Золотая медаль Конгресса

19 мая 2014 года Палата представителей Соединенных Штатов принял Х.Р. 1209, чтобы наградить Дулиттл Рейдерс золотой медалью Конгресса за «выдающийся героизм, доблесть, мастерство и службу Соединенным Штатам при проведении бомбардировок Токио». Церемония награждения состоялась 15 апреля 2015 года в Капитолии, и генерал-лейтенант ВВС в отставке Джон Хадсон, директор национального музея ВВС США, принял награду от имени Рейдеров Дулитла.

Northrop Grumman B-21 Raider

В сентябре 2016 года Northrop Grumman B-21 был официально назван «Raider» в честь рейдеров Дулитла. Последний выживший Дулитл Рейдер, подполковник в отставке Ричард Э. Коул, присутствовал на церемонии присвоения имен на конференции Ассоциации ВВС.

В популярной культуре

Книги

О рейде Дулиттла написано много книг:

  • Тридцать секунд над Токио (1943) капитаном Тедом У. Лоусоном - пилотом, участвовавшим в рейде. переживания себя и его команды. Популярный фильм, основанный на этой книге, был выпущен в 1944 году. Написал во время войны, Лоусон замаскировал личности людей в Китае, помогавших налетчикам, и не опубликовал историю до тех пор, пока USAAF не опубликовал официальное коммюнике 20 августа. Апрель 1943 г. с подробным описанием различных миссий, включая налетчиков и их судьбы.
  • «Рейдеры Токио» Дулиттла, написанные К.В. Глинесом (1964 г.) - рассказывают полную историю рейда, включая уникальный опыт каждого из них. Экипаж Б-25. Он последовал за этим вторым рассказом, «Рейд Дулитла: дерзкий первый удар Америки по Японии» (1988), включающий информацию из первых рук о рейдерах и из японских источников.
  • Target Tokyo: Джимми Дулиттл и «Рейд, отомстивший за Перл-Харбор», Джеймс М. Скотт (2015) - основан на множестве ранее не опубликованных взятых из архивов на четырех континентах, а также на новых интервью с выжившими.

Фильмы

рейд вдохновил несколько фильмов. В фильме 1943 года РКО Бомбардье снялись Рэндольф Скотт и Пэт О'Брайен. Кульминация этого фильма - нападение на Японию группы B-17.

Художественный фильм 1943 года, Пункт назначения Токио с Кэри Грантом в главной роли, косвенно участвовал в рейде, сосредоточившись на вымышленной подводной лодке USS Copperfin. Задача подводной лодки - войти в Токийский залив незамеченной и высадить десант на берег, чтобы получить информацию о погоде, жизненно необходим для предстоящего рейда Дулитла. В фильме говорится, что рейд не начался до тех пор, пока не были получены самые свежие данные. Все отчеты о действиях указали на то, что рейд был начат без времени для брифингов из-за столкновения с кораблем-пикетчиком.

Фильм 1944 года Пурпурное сердце представлял собой сильно вымышленный рассказ о пытки и казнь заключенных Рейда Дулиттла.

Рейд Дулиттла стал предметом другого художественного фильма 1944 года, Тридцать секунд над Токио, основанного на одноименной книге Теда Лоусона, который был серьезно ранен в результате аварийной посадки. побережье Китая. Спенсер Трейси играл Дулиттла, а Ван Джонсон изображал Лоусона. Кадры из фильма позже были использованы в первых сценах Мидуэй и в телесериале Война и память.

Фильм 2001 года Перл-ХарборАлеком Болдуин играет Дулиттла) представил сильно вымышленную версию рейда. В фильме использовался списанный авианосец времен Второй мировой войны USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас, чтобы заменить японский авианосец, в то время как самолеты были запущены с USS Constellation, заменяя Хорнет, из которого был начат Рейд Дулитла. Изображение в фильме планирования налета, самого воздушного налета и его последствий не является исторически точным.

Видео VHS ДеШейзер, включая кадры из фильма Дулиттла и подготовки к полету. вместе с запуском B-25 - это история сержанта-миссионера Джейка ДеШазера из B-25 №16 (последнего, который запускался с Hornet). Видео основано на романе К. Хойта Уотсона «Удивительная история сержанта Джейкоба Де Шазера: Рейдер Дулиттла, который стал миссионером». В конце видео и книги ДеШазер после войны встречает Мицуо Фучиду, командира и ведущего пилота атаки на Перл-Харбор.

Рейдеры Дулиттла: последний тост, документальный фильм Тима Грея и Фонда Второй мировой войны, выпущенный в 2015 году, содержит интервью с несколькими выжившими участниками рейда.

Фильм 2017 года Китайская вдова, также известная как «Скрытый солдат», представила сильно вымышленную версию рейда, где Эмиль Хирш играет вымышленного капитана Джека Тернера, который был спрятан от японцев в Китае китайской вдовой и ее дочерью., после того как он спрыгнул с парашютом со своего B-25 возле ее деревни. Винсент Риотта играл Джимми Дулиттла.

Рейд изображен в фильме 2019 года Мидуэй, где актер Аарон Экхарт играет Джимми Дулиттла. Во время этой сцены видно, как императору Хирохито велят уйти в убежище.

Телевидение

Персонаж Гарри Бродерика в телесериале 1979 года Спасение 1 (играет Энди Гриффит ), вымышленный ветеран рейд.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 23.06.2016 и не отражает последующие правки. ()
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рейд Дулиттла.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте