Японский линкор Нагато

редактировать
Супер-дредноут, потопленный ядерным испытанием на атолле Бикини
Nagato01cropped. jpg Нагато на ходовых испытаниях, 30 сентября 1920 г.
История
Япония
Имя:Нагато
Тезка:Провинция Нагато
Строитель:Военно-морской арсенал Куре
Заложен:28 августа 1917 г.
Спущен на воду:9 ноября 1919 г.
Объявление:Адмирал Като Томосабур47
Выполнено:15 ноября 1920 г.
Введен в эксплуатацию:25 ноября 1920 г.
Поражен:15 сентября 1945 г.
Судьба:Потоплен как цель в Операция «Перекресток», 29/30 июля 1946 г.
Статус:Затонувший корабль
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Класс Nagato боевой корабль
Водоизмещение:32,720 т (32,200 длинных тонн ) (стандарт )
Длина:215,8 м (708 футов)
Ширина:29,02 м (95 футов 3 дюйма)
Осадка:9,08 м (29 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
Двигательная установка:4 вала; 4 × паровые турбины
Скорость :26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч)
Диапазон:5,500 nmi (10 200 км; 6300 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Комплектация:1333
Вооружение:
Броня :
Общие характеристики (1944)
Водоизмещение:39 130 т (38510 длинных тонн) (стандарт )
Длина:224,94 м (738 футов)
Ширина:34,6 м (113 футов 6 дюймов)
Осадка:9,49 м (31 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
  • 80 000 л.с. (60 000 кВт)
  • 10 водотрубных котлов
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Дальность:8650 миль (16 020 км; 9, 950 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнение:1734
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
  • 4 × спаренные 41-см пушки
  • 18 одиночных 14-см орудий
  • 4 спаренных 127-мм (5 дюймов) DP-пушек
  • 98x25-мм (1 дюйм) зенитных орудий
Броня:
  • Палуба: 69 мм (2,7 дюйма) + 100 мм (3,9 дюйма) + 38 мм (1, 5 дюймов)
  • Башенки: 280–460 мм (11,0–18,1 дюйма)
  • Барбеты: 457 мм (18,0 дюйма)
Самолеты:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:1 × катапульты

Nagato (長 門), названный в честь провинции Нагато, был супер-дредноут лин кор, построенный для Императорского флота Японии (IJN). Построенный в 1920 году как головной корабль своего класса, он перевозил припасы для выживших после Великого землетрясения Канто в 1923 году. Корабль был модернизирован в 1934– 1936 г. с усовершенствованием ее доспехов и техники и перестроенной надстройкой в ​​стиле мачты пагоды. Нагато кратко участвовал во Второй китайско-японской войне в 1937 году и был флагманом адмирала Исороку Ямамото во время атаки на Перл-Харборе. Она прикрывала отходящие атакующие кораблей и в самой атаке не участвовала.

Помимо участия в битве у Мидуэя в июне 1942 года, он не участвовал в боях, корабль провел большую часть первых двух лет Тихоокеанской войны тренировки в домашних водах. Она была переведена в Трук в середине 1943 года, но не участвовала в боях до битвы на Филиппинском море в середине 1944 года, когда она была атакована американской авиацией. Нагато не стреляла своим вооружением по вражеским судам до битвы у залива Лейте в октябрьском. Она была повреждена во время битвы и вернулась в Японию в следующем месяце. У IJN к этому моменту закончилось топливо, и он решил не ремонтировать ее полностью. Нагато была преобразована в плавучую зенитную платформу и для береговой обороны. На нее напали в июле 1945 года в рамках американской кампании по уничтожению последних крупных кораблей IJN, но он получил незначительные повреждения и стал японским линкором, выжил. Вторая мировая война. В середине 1946 года корабль сталенью для ядерного оружия во время операции «Перекресток». Первое испытание она пережила с небольшими повреждениями, но во второй была потоплена.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
    • 1.4 Управление огнем и датчики
    • 1.5 Самолет
  • 2 Конструкция и обслуживание
    • 2.1 Мировая война II
      • 2.1.1 Битва при заливе Лейте
      • 2.1.2 Последние дни войны
  • 3 После войны
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Нагато имел длину 201,17 метра (660 футов) между перпендикулярами и 215,8 метра (708 футов) в целом. У нее была ширина 29,02 метра (95 футов 3 дюйма) и осадка 9,08 метра (29 футов 9 дюймов). Судно имеет водоизмещение 32,720 метрических тонн (32,200 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 39,116 метрических тонн (38,498 длинных тонн) при полная нагрузка. Ее экипаж состоял из 1333 офицеров и рядовых в соответствии с постройкой и 1368 человек в 1935 году. Экипажировал около 1734 человек в 1944 году.

Нагато и ее команда в 1937 году на недавно установленной мачте пагоды

В 1930 году носовая часть Нагато была реконструирована для уменьшения количестваг, образующихся при выходе пара в напор. Это увеличило ее общую длину на 1,59 метра (от 5 футов 3 дюйма) до 217,39 метра (713 футов 3 дюйма). Во время реконструкции 1934–1936 годов корма корабля была удлинена на 7,55 метра (24,8 фута) для увеличения скорости, а его носовая надстройка была перестроена в мачту пагоды. Ей были предоставлены выпуклости торпед, чтобы улучшить ее подводную защиту и компенсировать вес дополнительной брони и оборудования. Эти изменения увеличили его общую длину до 224,94 м (738 футов), ширину до 34,6 м (113 футов 6 дюймов) и осадку до 9,49 метра (31 фут 2 дюйма). Ее водоизмещение увеличилось с 7000 метрических тонн (6900 длинных тонн) до 46 690 метрических тонн (45 950 длинных тонн) при глубокой загрузке. Метацентрическая высота корабль при глубокой нагрузке составляла 2,35 метра (7 футов 9 дюймов). В ноябре 1944 года верхушки грот-мачты и воронки Нагато были сняты, чтобы улучшить эффективные дуги огня для ее зенитных орудий.

Движение

Нагато на якоре в Йокосука, октябрь 1927

Нагато была оснащена четырьмя редукторными паровыми турбинами Гихона, каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Турбины были спроектированы для выработки общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт ) с использованием пара, производимого 21 водотрубным котлом Kampon ; 15 из них работали на мазуте, а остальные полдюжины потребляли смесь угля и нефть. Судно могло перевезти 1600 длинных тонн (1600 т) угля и 3400 длинных тонн (3500 т) мазута, что давало ему дальность полета в 5500 морских миль (10200 км; 6300 км). миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч). Во время ходовых испытаний судно превысило расчетную скорость 26,5 узла (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч), достигнув 26,7 узла (49,4 км / ч; 30,7 миль / ч) на скорости 85 500 л.с. (63 800 кВт).

Воронка дым часто душил и ослеплял членов экипажа на мостике и в системе управления огнем, поэтому на носовой воронке был установлен дефлектор в форме ногтя. 1922 г., чтобы отвести от них выхлоп. Он был менее чем эффективным, и носовая воронка была преобразована в змеевидную форму в результате неудачной попытки во время переоборудования в 1924 году. Эта воронка была ликвидирована во время реконструкции корабля 1930-х годов, когда все его котлы были заменены десятью дизельными котлами. Кампон котлы с рабочим давлением 22 кг / см (2157 кПа ; 313 фунт / кв.дюйм ) и температурой 300 ° C ( 572 ° F). Кроме того, ее турбины были заменены более легкими и современными агрегатами. Когда Нагато проводила свои испытания после реконструкции, она достигла скорости 24,98 узла (46,26 км / ч; 28,75 миль / ч) с мощностью 82 300 л.с. (61 400 кВт). Дополнительное горючее хранилось в днище недавно добавленных выступов торпеды, что увеличило ее грузоподъемность до 5 560 длинных тонн (5650 т) и таким образом, дальность полета до 8 560 морских миль (15 850 км; 9850 миль) при скорости 16 узлов.

Вооружение

Основное вооружение Нагато, 1936 г.

Восемь орудий Нагато 45- калибра 41-сантиметров (16 дюймов) были установлены в двух парах спаренных орудий, сверхмощные турели в носовой и кормовой части. Пронумерованные от одного до четырех спереди назад, турели с гидравлическим приводом давали орудиям диапазон возвышения от -2 до +35 градусов. Скорострельность орудия составляла около двух выстрелов в минуту. Башни на кораблях класса Нагато были заменены в середине 1930-х годов на башни недостроенных линкоров Тоса-класса . Находясь на хранении, башни были модифицированы для увеличения диапазона увеличения от –3 до +43 градусов, что увеличило максимальную дальность стрельбы орудия с 30 200 до 37 900 метров (с 33 000 до 41 400 ярдов).

Дополнительное вооружение корабля. из двадцати 50-го калибра 14-сантиметрового орудия устанавливалось в казематах на верхних бортах корпуса и в надстройке. Орудия с ручным управлением имели максимальную дальность 20 500 метров (22 400 ярдов) и стреляли со скоростью от шести до 10 выстрелов в минуту. Противовоздушную оборону обеспечили четыре трехдюймовых зенитных орудия 40 калибра Тип 3-го года в одиночных установках. 3-дюймовые (76-мм) орудия с большим углом наклона имели максимальную угол возвышения +75 градусов и скорострельность от 13 до 20 выстрелов в минуту. Корабль был также оснащен восемью 53,3-сантиметровыми (21,0 дюйма) торпедными четырьмя аппаратами, по каждому бортовом, двумя надводными и двумя подводными.

Спаренная 127-мм артиллерийская установка на борту «Нагато»

Примерно в 1926 году четыре надводных торпедных аппарата были сняты, и корабль получил три дополнительных 76-мм зенитных орудия, которые были расположены вокруг основания фок-мачты. В 1932 году на смену им пришли восемь 40-калиберных 12,7-сантиметровых орудий двойного назначения (DP) Тип 89, силы с обеих сторон носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных артиллерийских установках. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы была 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорость составляющая 14 выстрелов в минуту, но их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. В том же году на корабле были добавлены две спаренные артиллерийские установки для лицензионных двухфунтовых легких зенитных орудий Виккерс . Эти пушки имели максимальную давальную высоту +80 градусов, что имело потолок в 4000 метров (13000 футов). У них была максимальная скорострельность 200 выстрелов в минуту.

На фотографии видна задняя турель, между ок. 1920 и ок. 1925 г.

Когда корабль был реконструирован в 1934–1936 гг., Оставшиеся торпедные аппараты и два передних 14-сантиметровых (5-1 / 2 дюйма) орудия были удалены из корпуса. У остальных 14-сантиметровых орудий угол возвышения увеличился до +35 градусов, что увеличило их дальность действия до 20 000 метров (22 000 ярдов). Неизвестное количество лицензионных пулеметов Hotchkiss M1929 13,2 мм (0,52 дюйма) в спаренных установках. Максимальная дальность стрельбы этих орудий составляла 6 500 метров (7 100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла 700–1 500 метров (770–1 640 ярдов). Циклическая скорость регулировалась в пределах от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены 30-зарядных магазинов снизила эффективную скорость до 250 выстрелов в минуту.

Неудовлетворительные двухфунтовки были в 1939 году было заменено двадцатью лицензионными типами 96 Hotchkiss Тип 96 25-мм (0,98 дюйма) легкие зенитных орудия, в состав которых входят спаренные и одиночные установки. Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в степени степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, двойная и тройная установки «не обладали достаточной скоростью в поезде или на возвышении; прицелы не могли справиться с быстрыми целями; ружье демонстрировало чрезмерную вибрацию; Эти 25-мм орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте Максимально эффективная скорость составляет всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой смены магазинов на пятнадцать патронов. Дополнительные орудия Тип 96 были установлены во время войны; 10 июля 1944 года сообщалось, что на борту корабля было 98 орудий. 30 орудий были добавлены во время ремонта Йокосуке в ноябре. Еще две спаренные 12,7-сантиметровые (5-дюймовые) артиллерийские установки были добавлены одновременно с воронкой, и ее 14-сантиметровые устройства были удалены, поскольку она к тому времени была плавающей зенитной батареей.

Броня

Корабельный ватерлиния бронепояс имел толщину 305 мм (12 дюймов) и сужался до толщины 100 мм (3,9 дюйма) по его нижнему краю; над ним была обмотка дюйма толщиной 229 мм (9,0). Броня главной палубы составляла 69 мм (2,7 дюйма), а толщина нижней палубы - 75 мм (3 дюйма). Башни были защищены толщиной брони 305 мм на лице, 230–190 мм (9,1–7,5 дюйма) по бокам и 152–127 мм (6,0–5,0 дюйма) на крыше. барбеты турели были защищены толщиной 305 мм, в то время как казематы 1 40 мм (1,6 дюйма) орудия были защищены 25 мм (0,98 дюйма) броневыми листами. Борта боевой рубки имели толщину 369 мм (14,5 дюйма).

Новые 41-сантиметровые башни, установленные во время реконструкции Нагато, были более тяжело бронированы, чем оригинальные. Лицо брони было увеличено до 460 мм (18,1 дюйма), по бокам - до 280 мм (11,0 дюйма), а крыша - до 250–230 мм (9,8–9,1 дюйма). Броня над механизмом и магазинами была увеличена на 38 мм на верхней палубе и на 25 мм (0,98 дюйма) на верхней бронепалубе. Эти дополнения увеличили вес брони корабля до 13 032 метрических тонны (12826 длинных тонн), что составляет 32,6 процента от его водоиз ущерба. В начале 1941 года, в качестве подготовки к войне, барбетная броня Нагато была усилена 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) броневыми плитами над главной палубой и 215-миллиметровыми (8,5 дюйма) пластинами под ней.

Бинокли от Нагато, выставленные на выставке Национальный музей Второй мировой

Управление огнем и датчики

По завершении строительства в 1920 году корабль был оснащен 10-метровым дальномером в носовой надстройке; Шестиметровые (19 футов 8 дюймов) и трехметровые (9 футов 10 дюймов) зенитные дальномеры были добавлены в мае 1921 и 1923 годов соответственно. В 1932–1933 годах дальномеры во второй и третьей башенках были заменены на 10-метровые.

Nagato изначально была оснащена системой управления огнем Тип 13, заимствованной из оборудования Vickers, полученного во время Первой мировой войны, но это была заменена улучшенной системой Тип 14 примерно в 1925 году. Она управляла основными и вспомогательными орудиями; Никаких положений зенитном огне не введено до тех пор, пока в 1932 году не введен пулемет управления огнем Тип 31 . Модифицированная система управления огнем Типа 14 была испытана на борту корабля в 1935 году и позже одобрена для эксплуатации в качестве Тип 34. Новый зенитный пулемет Тип 94, который использовался для управления 127-мм зенитными орудиями, представлен в 1937 году, хотя, когда Нагато получила свое, неизвестно. 25-мм (0,98 дюйма) зенитные орудия Тип 96 находились под управлением директора Тип 95, который также представлен в 1937 году.

Находясь в сухом доке в мае 1943 года, РЛС Тип 21 воздушного поиска была установлена ​​на крыше 10-метрового дальномера в верхней части мачты пагоды. 27 июня 1944 года на мачте пагоды были установлены два радара обнаружения поверхности Тип 22, а на грот-мачте - два радара раннего предупреждения Тип 13 .

Самолет

Нагато был оснащен 18-метровым (59 футов 1 дюйм) самолетом взлетной платформой на башне № 2 в августе 1925 года. Йокосука Ро-го Ко-гата и С ним были испытаны гидросамолеты Heinkel HD 25 , прежде чем он был удален в начале следующего года. Дополнительная стрела была добавлена ​​к грот-мачте в 1926 году для управления Yokosuka E1Y, теперь закрепленным за кораблем. В том же году гидросамолет Hansa-Brandenburg W.33 был испытан на борту Nagato. В середине 1933 года между грот-мачтой и башней № 3 была установлена ​​катапульта , в левом спонсоне был установлен разборный кран, и корабль был оборудован для эксплуатации двух или трех гидросамолетов, хотя ангара не было. На корабле теперь работали бипланы Накадзима E4N 2, пока они не были заменены бипланами Накадзима E8N 2 в 1938 году. Более мощная катапульта была установлена ​​в ноябре 1938 года для управления более тяжелыми самолетами, такими как один Каваниси E7K, добавленный в 1939–1940 гг. Бипланы Mitsubishi F1M заменили E8N 11 февраля 1943 года.

Строительство и обслуживание

Нагато, названный в честь провинции Нагато, получил заказ 12 мая 1916 года и заложен на Военно-морском арсенале Куре 28 августа 1917 года в качестве головного корабля своего класса. Он был спущен на воду 9 ноября 1919 года адмиралом Като Томосабуро, завершен 15 ноября 1920 года и введен в эксплуатацию 10 дней спустя под командованием капитана.. Нагато был назначен в 1-ю дивизию линкоров и стал флагманом контр-адмирала. 13 февраля 1921 года корабль осмотрел наследный принц, Хирохито. Капитан сменил Ииду 1 декабря 1921 года. 18 февраля 1922 года на корабле находились маршал Джозеф Джоффр и Эдвард, принц Уэльский, и его помощник-лагерь Лейтенант Луи Маунтбэттен 12 апреля во время визита принца в Японию.

Нагато и Ясукуни Мару в море, октябрь 1941 г.

После Великого землетрясения Канто 1923 г., Нагато 4 сентября загрузила припасы с Кюсю для пострадавших. Вместе со своим сестринским кораблем Муцу она потопила остов устаревшего линкора Сацума 7 сентября 1924 года во время артиллерийской практики в Токийский залив в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. 1 декабря корабль был переведен в запас 1-й дивизии и стал артиллерийским учебным кораблем. В августе1925 года на борту «Нагато» были проведены испытания самолета и взлетные испытания. 1 декабря он был назначен флагманом Объединенного флота под флагом адмирала Кейсуке Окада. Капитан Киёси Хасэгава принял командование кораблем 1 декабря 1926 года.

Нагато снова было переведено в резерве 1 декабря 1931 года, ее зенитное вооружение было модернизировано в следующем году. В августе 1933 года корабль участвовал в маневрах флота к северу от Маршалловых островов, и он начал свою первую модернизацию 1 апреля 1934 года. Она была завершена 31 января 1936 года, и Нагато был передан в состав 1-й дивизии линкоров 1-й флот. Во время попытки государственного переворота 26 февраля недовольных армейских офицеров корабль был размещен в Токийском заливе, и некоторые из его моряков высадились в поддержку правительства. В августе она перевезла 1749 человек из 11-й пехотной дивизии из Сикоку в Шанхай во время Второй китайско-японской войны. 24 августа ее гидросамолеты бомбили цели в Шанхае, а на следующий день она вернулась в Сасебо. 1 декабря «Нагато» стала учебным кораблем, пока 15 декабря 1938 г. снова не стала флагманом Объединенного флота. 11 октября 1940 г. корабль участвовал в Обзоре Имперского флота. Он был переоборудован в начале 1941 г. в рамках подготовки к войне.

Вторая мировая война

Наклонный вид сзади Нагато, стоящего на якоре в Куре, август 1942 г.

Адмирал Исороку Ямамото произнес кодовую фразу «Ниитака яма ноборэ» (подъем на гору Нийтака ) 2 декабря 1941 г. из Нагато на якоре в Хаширадзима, чтобы дать сигнал 1-воздушному флоту (Кидо Бутаи) в северной части Тихого океана о продолжении атаки на Перл-Харбор.. Когда 8 декабря началась за Японию, она война направилась к островам Бонин вместе с Муцу, линкорами Хьюга, Ямасиро, Фусо, Исэ из дивизии линкоров 2 и легкий авианосец Хошо в качестве дальнего прикрытия для отхода флота, атакующего Перл-Харбор, и вернулся через шесть дней. Ямамото передал свой флаг новому линкору Ямато 12 февраля 1942 года. Нагато был ненадолго переоборудован с 15 марта по 9 апреля в Военно-морском арсенале Куре.

В июне 1942 года Нагато, под которым командовал капитан, был назначен в состав Главного корпуса 1-го флота во время битвы при Мидуэй вместе с Ямато, Муцу, Хошо, легким крейсером Сендай, девятью эсминцами и четырьмя вспомогательными кораблями. После поражения 4 июня всех четырех авианосцев 1-го воздушного флота Ямамото попытался заманить американские войска на запад в пределах досягаемости японских авиагрупп на острове Уэйк и вступить в ночной бой со своей поверхностью. сил, но американские войска отошли, и Нагато не никаких действий. После встречи с остатками 1-го воздушного флота 6 июня оставшиеся в живых с авианосца Кага были переведены в Нагато. 14 июля корабль был передан во 2-ю дивизию линкоров и стал флагманом 1-го флота. 1 ноября Яно был назначен контр-адмиралом, а девять дней спустя его заменил капитан Ёнеджиро Хисамунэ. Нагато продолжал тренироваться в водех Японии до августа 1943 года. 2 августа капитан принял на себя командование кораблем.

В том же месяце Нагато, Ямато, Фусо и эскортный авианосец Тайё в сопровождении двух тяжелых крейсеров и пяти эсминцев, переброшенных в Трук на Каролинских островах. В ответ на рейд авианосца на Тараву 18 сентября, Нагато и большая часть флота направились в Эниветок для американских войск, прежде чем они вернулись в Трук 23 сентября, но потерп неудачеличу. найти их. Японцы перехватили некоторые американские радиопередачи, которые предполагают перехватить любую такую ​​атаку, и 17 октября Нагато и часть 1-го флота отплыли в Эниветок, чтобы быть в состоянии перехватить любую такую ​​атаку. Флот прибыл 19 октября, ушел через четыре дня и вернулся в Трук 26 октября. 1 ноября Хаякава был назначен контр-адмиралом, а 25 декабря его сменил капитан.

Нагато стоял на якоре в Бруней-Бей, октябрь 1944 г., незадолго до битвы при заливе Лейте

1 февраля 1944 г. Нагато покинул Трук вместе с Фусо, чтобы избежать налета американской авиации, и 4 февраля прибыл в Палау. Они уехали 16 февраля, спасаясь от очередного налета. Корабли прибыли 21 февраля на остров Лингга, недалеко от Сингапура, и корабль стал флагманом вице-адмирала Матоме Угаки, командира 1-й дивизии линкоров, на 25 февраля, пока он не передал свой флаг Ямато 5 мая. Помимо переоборудования в Сингапуре, корабль оставался на тренировках в Лингге до 11 мая, когда 12 мая его перевели в Тавитави. Дивизия теперь была приписана к 1-му мобильному флоту под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзава.

10 июня 1-я дивизия линкоров покинула Тавитави в Батджан в процессе подготовки. для, спланированная контратака против американского вторжения в Биак. Три дня спустя, когда адмирал Соему Тойода, главнокомандующий Объединенным флотом, был уведомлен об атаках американцев Сайпан, операция Кон была отменена, а силы Угаки были переведены на Марианские острова. 16 июня линкоры встретились с главными силами Одзавы. Во время битвы на Филиппинском море Нагато сопровождал авианосцы Дзюнъё, Хийо и легкий авианосец Рюхо. Она выпустила зажигательные зенитные зенитные установки «Санкайдан» тип 3 по самолетам легкого авианосца Белло Вуд, атаковавшим Джунъё, и заявила, что сбила двух Grumman. TBF Avenger торпедоносцы. Корабль был обстрелян американской авиацией во время боя, но не пострадал и не пострадал. Во время битвы Нагато спасшие от Хиё, которые были переведены на авианосец Дзуйкаку, как только корабль достиг Окинавы 22 июня. Она продолжила путь к Куре, где была переоборудована дополнительными радарами и легкими зенитными орудиями. Отстыкованный 8 июля, Нагато на следующий день загрузил полк из 28-й пехотной дивизии и доставил их на Окинаву 11 июля. Она прибыла в Линггу через Манилу 20 июля.

Битва за залив Лейте

Вылет Центральных войск из Бруней-Бей, Борнео: шесть тяжелых крейсеров направляются в море, за ними - Ямато, Мусаси и Нагато

Кобе был произведен в контр-адмиралы 15 октября. Три дня спустя Нагато отплыл в Бруней-Бей, Борнео, чтобы присоединиться к главному флоту в рамках подготовки японской операции «Шо-1», контратаке, запланированной против высадки американцев в Лейте. Японский планвал, что авианосные силы Одзавы соблазнят американский авианосный флот к северу от Лейте, чтобы 1-е диверсионные силы вице-адмирала Такео Куриты (также известные как Центральные силы) могли войти в залив Лейте и уничтожить высадку войск на острове. Нагато вместе с остальными силами Куриты покинуть Бруней на Филиппины 22 октября.

В битве на Сибуянском море 24 октября Нагато подвергся нападению нескольких волн американских войск. пикирующие бомбардировщики и истребители. В 14:16 она была сбита двумя бомбами, сброшенными самолетами Франклин и легкого авианосца Кэбот. Первая бомба вывела из строя пять ее казематных орудий, заклинило одну из артиллерийских артустановок Тип 89 и повредило воздухозаборник в котельную № 1, заблокировав один гребной вал на 24 минуты, пока котел не был снова включен. Урон от второй бомбы неизвестен. Две бомбы убили 52 человека между собой; число раненых не известно.

Рисунок Нагато, как она появилась в 1944 году

Утром 25 октября 1-й дивизионный отряд прошел через пролив Сан-Бернардино и направился в залив Лейте атаковать американские силы, поддерживающие вторжение. В битве у Самара Нагато вступила в бой с эскортными авианосцами и эсминцами оперативной группы 77.4.3 под кодовым названием «Тэффи 3». В 06.01 она открыла огонь по трем эскортным авианосцам, впервые когда-либо открылась огонь по вражескому кораблю, но промахнулась. В 06:54 эсминец USS Heermann выпустил ряд торпед по быстрому линкору Харуна ; торпеды не попали в Харуну и направились к Ямато и Нагато, которые шли параллельным курсом. Два линкора были вынуждены отойти на 10 миль (16 км) от места, прежде чем у торпед закончилось топливо. Обернувшись, Нагато атаковал американские эскортные авианосцы и их корабли-досмотрщики, заявив, что повредил один крейсер сорокаю пятью 410-мм и девяносто двумя 14-см снарядами. Неэффективность ее стрельбы объяснялась плохой видимостью из-за типовых дождевых шквалов и дымовых завес, охраняющими конвой. В 09:10 Курита приказал своим кораблем прекратить бой и двинуться на север. В 10:20 он снова приказал флоту двигаться на юг, но поскольку они подвергались все более серьезной воздушной атаке, он снова приказал отступить в 12:36. В 12:43 Нагато попал в нос двумя бомбами, но не были серьезными повреждения. Четыре артиллериста были смыты за борт в 16:56, когда корабль резко повернул, чтобы избежать атак пикирующих бомбардировщиков; их спасли эсминец, но найти их не удалось. Отступая 26 октября в Бруней, японский флот подвергался неоднократным атакам с воздуха. Нагато и Ямато использовали против них снаряды «Санкайдан» и заявили, что сбили несколько бомбардировщиков. В течение последних двух дней она выпустила девяносто девять 410-мм и шестьсот пятьдесят три 14-сантиметровых снарядов, в результате чего 38 членов экипажа были убиты и 105 ранены.

Последние дни войны

15 ноября корабль был передан в составе 3-й дивизии линкоров 2-го флота. После воздушного нападения на Бруней 16 ноября Нагато, Ямато и быстрый линкор Конго ушли на следующий день, направляясь в Куре. В пути «Конго» и один из эсминцев сопровождения были потоплены военно-воздушным судном «Силион» 21 ноября. 25 ноября она прибыла в Йокосука, Япония, для ремонта. Отсутствие топлива и материалов означало, что ее нельзя было вернуть в строй, и она была превращена в плавучую зенитную батарею. Ее воронка и грот-мачта были сняты, чтобы улучшить дуги огня ее зенитных орудий, которые были увеличены двумя установками Тип 89 и девятью тройными артиллерийскими установками Тип 96. В качестве компенсации были удалены ее передние вспомогательные орудия. Капитан Киёми Сибуя сменил Кобе, командующего Нагато, 25 ноября. 3-я дивизия линкоров была расформирована 1 января 1945 года, а переведен в 1-ю дивизию линкоров. 10 февраля это формирование было расформировано, и она была передана в военно-морской округ Йокосука в качестве корабля береговой обороны. пришвартованный рядом с пирсом, на пирсе был установлен угольный котел для обогрева и приготовления пищи и переоборудованный охотник за подводными лодками. был расположен рядом с установкой пара и электричества; ее зенитные орудия не были полностью заряжены и работали лишь частично. 20 апреля Нагато был переведен в резерв, и через неделю командование принял бывший контр-адмирал.

«Мститель» пролетает мимо Нагато, когда она стоит на якоре в Йокосуке, вероятно, после капитуляции. c. Август 1945 г.

В июне 1945 г. все ее вспомогательные орудия и около половины ее зенитного вооружения были перемещены на берег вместе с дальномерами и прожекторами. Соответственно, ее экипаж сократился до менее 1000 офицеров и рядовых. 18 июля 1945 года сильно замаскированный корабль был атакован истребителями-бомбардировщиками и торпедоносцами с пяти американских авианосцев в рамках кампании адмирала Уильяма Хэлси-младшего по уничтожению последних выживших IJN крупные корабли. Нагато был сбит двумя бомбами, первая 500-фунтовая (230 кг) бомба попала в мост и убила Оцуку, старшего офицера, и двенадцать моряков, когда она взорвалась при попадании в крышу боевой рубки. Вторая 500-фунтовая бомба попала в палубу за грот-мачтой и взорвалась, когда попала в барбет № 3. Он не смог повредить барбет или башню над ним, но пробил дыру диаметром почти 12 футов (3,7 м) в палубе над кабиной офицера, убив 21 человека и повредив четыре орудия Тип 96 на палубе выше. Ракета dud неопределенного размера попала в хвостовую часть корабля, но не причинила значительных повреждений. Чтобы убедить американцев в том, что Нагато сильно пострадала в результате нападения, ее повреждения не были устранены, а некоторые из ее балластных цистерн были заправлены морской водой, чтобы она сидела глубже в воде, как будто она затонула. дно гавани.

Нагато в Йокосуке, сентябрь 1945 г.

Капитан Шуичи Сугино был назначен новым капитаном Нагато 24 июля, но он не смог приступить к своему назначению до 20 августа. Контр-адмирал в отставке был назначен временным капитаном корабля до прибытия Сугино. В ночь на 1/2 августа военно-морской округ Йокосука получил сигнал тревоги о приближении большого конвоя к заливу Сагами, и Нагато было приказано немедленно атаковать. Корабль был совершенно не готов к атаке, но Икегучи начал необходимые приготовления. Была откачана вода в балластных отсеках, и ее экипаж начал перезаряжать метательные заряды для ее 16-дюймовых орудий. Позже этим утром корабль получил больше топлива с баржи, но приказа об атаке так и не поступило, так как это была ложная тревога. Моряки с линкора USS Iowa, Подводная команда по подрыву 18 и высокоскоростной транспорт USS Horace A. Bass захватили линкор 30 августа после началась оккупация, и командование принял капитан Томас Дж. Флинн, старший офицер штата Айова. К моменту окончания войны «Нагато» был единственным японским линкором, остававшимся на плаву. Она была исключена из Списка ВМС 15 сентября.

После войны

Нагато на переднем плане (слева) в начале взрыва во время второго испытания атомной бомбы в Бикини. Атолл

Корабль был выбран для участия в качестве корабля-мишени в Operation Crossroads, серии испытаний ядерного оружия, проведенных на атолле Бикини в середине 1946 года. В середине марта «Нагато» отправилась из Йокосуки в Эниветок под командованием капитана У. Дж. Уиппла с американским экипажем из 180 человек в дополнение к японскому экипажу. Судно было способно развивать скорость только 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) с двумя рабочими гребными валами. Ее корпус не был отремонтирован из-за подводного повреждения было получено во время атаки 18 июля 1945 года, и она протекла настолько, что ее насосы не успевали., Легкий, легкий крейсер Сакава, сломался 28 марта, и Нагато попыталась взять ее на буксир, но один из ее котлов вышел из строя, и в плохую погоду у корабля закончилось топливо. К моменту прибытия буксиров из Эниветока 30 марта крен имело крен семь градусов к левому борту. Буксируемый со скоростью 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час), 4 апреля корабль достиг Эниветока, где был ему проведен временный ремонт. Во время своего путешествия в Бикини в мае Нагато разогналась до 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час).

Картина Нагато на атолле Бикини после взрыва Test Able

Операция Crossroads началась с первого взрыва (Test Able), взрыв 1 июля; она находилась на расстоянии 1500 метров (1640 ярдов) от нулевой точки и получила незначительные повреждения. Команда скелетов поднялась на борт Нагато, чтобы оценить повреждения и подготовить ее к следующему испытанию 25 июля. В качестве теста они без проблем проработали один из ее котлов в течение 36 часов. Для Test Baker подводный взрыв корабль находился в 870 метров (950 ярдов) от нуля. Нагато преодолела цунами от взрыва с небольшими видимыми повреждениями; после того, как цунами рассеялось, у нее был небольшой крен правого борта на два градуса. Более тщательной оценки сделать не удалось, поскольку она была опасно радиоактивной. Ее список постепенно увеличивался в течение следующих пяти дней, и она перевернулась и затонула в ночь с 29 на 30 июля.

Обломки корабля перевернуты, и ее самые заметные черты - четыре винта на глубине 33,5. метров (110 футов) ниже поверхности. В последние годы она стала последними периодами подводного плавания с аквалангом, и The Times назвала Нагато одним из десяти лучших мест для мира дайвинга в 2007 году.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Альберг, Ларс (2009). "IJN Nagato: Табличная запись движения". Combinedfleet.com. Проверено 15 марта 2013 г.
  • Йенчура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4.
  • Ленгерер, Ханс (июнь 2010 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (специальный документ I).
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 978-1-57488-924-6.
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 978-1-57488-663-4.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 978-0-88254-979-8.
  • Сквиот, Мирослав (2007). Нагато Муцу, Часть I. Энциклопедуа Окретов Войеннич. 51 . Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 978-83-7237-184-3.
  • Сквиот, Мирослав (2008). Нагато Муцу, Часть II. Энциклопедия Окретов Войеннич. 52 . Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 978-83-7237-202-4.
  • Стилл, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45. Новый авангард. 146 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6.
  • Талли, А.П. (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 - июль 1946». Тайны / нераскрытые саги Императорского флота Японии. Combinedfleet.com. Проверено 26 мая 2013 г.
  • Уитли, М. Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4.

Дополнительная литература

  • Ленгерер, Ганс; Альберг, Ларс (2018). «Линкор Нагато (1919)». У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-0870219061.

Внешние ссылки

  • значок Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Nagato.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте