Японский авианосец Титосэ

редактировать
Японский авианосец Chitose.jpg Титосэ до преобразования в тендер на гидросамолет
История
Японская империя
Имя:Титосэ
Тезка:千 歳 (Тысячелетие)
Заложено :26 ноября 1934 г.
Спущен на воду:29 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию:25 июля 1938 г.
Реклассифицирован:15 Декабрь 1943 года в качестве легкого авианосца
Переоборудование:с 1942 по 1944 год
Восстановлено:1 января 1944 года
Судьба:Потоплен в Битва при заливе Лейте, 25 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Титосэ авианосец
Водоизмещение:
  • 11 200 длинных тонн ( 11400 т) (стандарт)
  • 15 300 длинных тонн (15 500 т) (полная нагрузка)
Длина:192,5 м (631 фут 7 дюймов)
Ширина:20,8 м (68 футов 3 дюйма)
Осадка:7,5 м (24 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:56000 shp (42000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:28,9 kn (53,5 км / ч ; 33,3 мили в час)
Комплектация:800
Вооружение:
На самолетах:
Авиационные средства:
  • Тендер на гидросамолет: 4 × катапульты
  • Самолет Авианосец: 2 × лифта

Титосэ (千 歳) был легким авианосцем из Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. Корабль, впервые заложенный как тендерный гидросамолет в 1934 году на верфи Куре, первоначально нес Kawanishi E7K Type 94 "Alf" и Nakajima E8N Type 95 "Dave. "гидросамолеты. Хотя предполагалось, что Титосэ также несла миниатюрные подводные лодки типа А , только ее родственный корабль Тиёда имел такую ​​возможность. Титосэ участвовал в нескольких морских сражениях, участвовал в битве при Мидуэе, но не видел там боевых действий. Она подверглась бомбардировке B-17 Flying Fortress у побережья Давао, Филиппины 4 января 1942 года, получив незначительные повреждения. Она прикрывала высадку японцев в Ост-Индии и Новой Гвинее с января по апрель 1942 г. и была повреждена в Восточных Соломоновых Островах в августе 1942 г.

Содержание
  • 1 Конверсия
  • 2 Финальное сражение
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Конверсия
Титосэ после преобразования в легкий авианосец в 1944 году

Титосэ преобразовали в легкий авианосец в Сасебо Военно-морская верфь, начавшая свою деятельность 26 января 1943 года, была повторно введена в эксплуатацию 1 ноября 1943 года как CVL (24) и завершена как авианосец 1 января 1944 года. Она была назначена в авианосную дивизию 3 в составе третьего японского флота.

Финальное сражение

И Титосэ, и Тиёда были потоплены сочетанием военно-морских бомбардировщиков, крейсерского снаряда и торпед, запущенных с эсминцев во время битвы у залива Лейте. Согласно плану операции Sho-ichi go, оба авианосца были лишены самолетов и успешно использовались для обмана основных сил американского флота вдали от пляжей высадки на Филиппинах. Титосэ был потоплен торпедными ударами во время первого авиаудара, нанесенного военно-морской авиацией Task Force 38 (TF 38) с авианосца USS Essex у мыса Энганьо.

В 08:35 она получила три попадания торпеды или, возможно, почти промахи от бомб на левом борту перед лифтом №1. Это привело к тому, что котельные 2 и 4 были затоплены с немедленным креном на 27 ° и отказом руля направления. Список был уменьшен до 15 °, но к 08:55 дальнейшее наводнение вернуло его до 20 °. В 08:55 произошло затопление машинного отделения по правому борту, скорость снизилась до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Левое машинное отделение последовало в 09:25. Титосэ была мертва в воде, и ее список увеличился до 30 °. В 09:37 в положении 19 ° 20'N 126 ° 20'E / 19,333 ° N 126,333 ° E / 19,333; 126,333 Координаты : 19 ° 20'N 126 ° 20'E / 19,333 ° N 126,333 ° E / 19,333; 126.333, она перевернулась на левый борт и затонула, потеряв 903 человека. Крейсер Isuzu спас 480 человек, а эсминец Shimotsuki еще 121.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте