Титосэ до преобразования в тендер на гидросамолет | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Титосэ |
Тезка: | 千 歳 (Тысячелетие) |
Заложено : | 26 ноября 1934 г. |
Спущен на воду: | 29 ноября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 25 июля 1938 г. |
Реклассифицирован: | 15 Декабрь 1943 года в качестве легкого авианосца |
Переоборудование: | с 1942 по 1944 год |
Восстановлено: | 1 января 1944 года |
Судьба: | Потоплен в Битва при заливе Лейте, 25 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Титосэ авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 192,5 м (631 фут 7 дюймов) |
Ширина: | 20,8 м (68 футов 3 дюйма) |
Осадка: | 7,5 м (24 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: | 56000 shp (42000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28,9 kn (53,5 км / ч ; 33,3 мили в час) |
Комплектация: | 800 |
Вооружение: |
|
На самолетах: |
|
Авиационные средства: |
|
Титосэ (千 歳) был легким авианосцем из Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. Корабль, впервые заложенный как тендерный гидросамолет в 1934 году на верфи Куре, первоначально нес Kawanishi E7K Type 94 "Alf" и Nakajima E8N Type 95 "Dave. "гидросамолеты. Хотя предполагалось, что Титосэ также несла миниатюрные подводные лодки типа А , только ее родственный корабль Тиёда имел такую возможность. Титосэ участвовал в нескольких морских сражениях, участвовал в битве при Мидуэе, но не видел там боевых действий. Она подверглась бомбардировке B-17 Flying Fortress у побережья Давао, Филиппины 4 января 1942 года, получив незначительные повреждения. Она прикрывала высадку японцев в Ост-Индии и Новой Гвинее с января по апрель 1942 г. и была повреждена в Восточных Соломоновых Островах в августе 1942 г.
Титосэ преобразовали в легкий авианосец в Сасебо Военно-морская верфь, начавшая свою деятельность 26 января 1943 года, была повторно введена в эксплуатацию 1 ноября 1943 года как CVL (24) и завершена как авианосец 1 января 1944 года. Она была назначена в авианосную дивизию 3 в составе третьего японского флота.
И Титосэ, и Тиёда были потоплены сочетанием военно-морских бомбардировщиков, крейсерского снаряда и торпед, запущенных с эсминцев во время битвы у залива Лейте. Согласно плану операции Sho-ichi go, оба авианосца были лишены самолетов и успешно использовались для обмана основных сил американского флота вдали от пляжей высадки на Филиппинах. Титосэ был потоплен торпедными ударами во время первого авиаудара, нанесенного военно-морской авиацией Task Force 38 (TF 38) с авианосца USS Essex у мыса Энганьо.
В 08:35 она получила три попадания торпеды или, возможно, почти промахи от бомб на левом борту перед лифтом №1. Это привело к тому, что котельные 2 и 4 были затоплены с немедленным креном на 27 ° и отказом руля направления. Список был уменьшен до 15 °, но к 08:55 дальнейшее наводнение вернуло его до 20 °. В 08:55 произошло затопление машинного отделения по правому борту, скорость снизилась до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Левое машинное отделение последовало в 09:25. Титосэ была мертва в воде, и ее список увеличился до 30 °. В 09:37 в положении 19 ° 20'N 126 ° 20'E / 19,333 ° N 126,333 ° E / 19,333; 126,333 Координаты : 19 ° 20'N 126 ° 20'E / 19,333 ° N 126,333 ° E / 19,333; 126.333, она перевернулась на левый борт и затонула, потеряв 903 человека. Крейсер Isuzu спас 480 человек, а эсминец Shimotsuki еще 121.