USS Essex (CV-9)

редактировать

USS Essex (CV-9) на Хэмптон-Роудс 1 февраля 1943 г. (NNAM.1996.488.242.078).jpg USS Essex (CV-9) в 1943 году до любой модернизации
История
United Штаты
Имя :Эссекс
Тезка:USS Essex (1799)
Заказано:3 июля 1940 г.
Строитель:Newport News Судостроение
Стоимость:78 миллионов долларов США
Заложен:28 апреля 1941 г.
Спущен:31 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию:31 декабря 1942 г.
Списан:9 января 1947 г.
Введен в эксплуатацию:15 января 1951 г.
Списан:30 июня 1969 г.
Реклассифицировано:
  • CV- в CVA-9 октября 1952 г.
  • CVA- в CVS-9 март 1960 г.
  • см. SCB-27 и SCB-125 для информации о преобразовании
Stricken:1 июня 1973 г.
Homeport:Quonset Point, Род-Айленд
Девиз:E Navibus Pugnissima
Псевдоним (ы):Лучший боевой корабль во флоте
Почести и. награды:
Судьба:Продан на слом в 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Эссекс авианосец
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:93 фута (28,3 м) (по ватерлинии)
Осадка:34 фута 2 дюйма (10,41 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон:14,100 nmi (26100 км; 16200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Состав:2600 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты:

90 (1943): 36 × Grumman F4F Дикая кошка; 36 × Douglas SBD Dauntless; 18 × Grumman TBF Avenger

103 (1945): 73 × Grumman F6F Hellcat; 15 × Curtiss SB2C Helldiver; 15 × Grumman TBF Avenger

USS Essex (CV / CVA / CVS-9) был построен авианосцем и головным кораблем из 24 кораблей класса Essex. для ВМС США во время Второй мировой войны. Это был четвертый корабль ВМС США, носивший это имя. Введенный в эксплуатацию в декабре 1942 года, Эссекс участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий, получив Президентский отряд Citation и 13 боевых звезд. Списанный вскоре после окончания войны, он был модернизирован и повторно введен в эксплуатацию в начале 1950-х годов как ударный авианосец (CVA), в конечном итоге ставший противолодочным авианосцем (CVS). В своей второй карьере она служила в основном в Атлантике, играя роль в кубинском ракетном кризисе. Она также участвовала в Корейской войне, заработав четыре боевые звезды и Признание подразделения ВМФ. Она была основным спасательным кораблем для космической миссии Аполлон 7.

Последний раз она была списана с вооружения в 1969 году и продана Министерством обороны по повторному использованию и маркетингу (DRMS) на слом 1 июня 1975 года.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Повторное поступление
    • 2.3 Корейская война
    • 2.4 Тихоокеанский флот
    • 2.5 Атлантика и Средиземное море
    • 2.6 Залив Свиней и кубинский ракетный кризис
    • 2.7 Инцидент в Наутилусе
    • 2.8 Инцидент с Туполевым Ту-16
    • 2.9 Миссии Аполлона
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Эссекс был заложен 28 апреля 1941 года судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс и компанией Dry Dock Co. после атаки на Перл-Харбор ее контракт на строительство (вместе с тем же для CV-10 и CV-12 ) был переработан. После ускоренного строительства он был спущен на воду 31 июля 1942 года при поддержке г-жи Артемуса Л. Гейтса, жены помощника министра военно-морского флота по авиации. Она была введена в строй 31 декабря 1942 года под командованием капитана Дональда Б. Дункана.

История службы

Мировая война II

После ускоренных строительных испытаний и круиза по вытеснению, Эссекс перебралась в Тихий океан в мае 1943 года. Отправляясь из Перл-Харбора, она участвовала с оперативной группой 16 (TF 16) в операциях с авианосцами против острова Маркус. 31 августа 1943 года он был обозначен флагманом TF 14 и 5 и 6 октября нанес удар по острову Уэйк. 11 ноября она принимала участие в операциях авианосца во время удара Rabaul вместе с Bunker Hill и USS Independence. Затем она начала атаку с оперативной группой 50.3 (TG 50.3) против островов Гилберта, где она приняла участие в своем первом десантном штурме во время битвы при Тараве. После дозаправки в море он совершил рейс в качестве флагмана TG 50.3 для атаки Кваджалейна 4 декабря. Ее вторая морская атака в компании с TG 50.3 была против Маршалловых островов с 29 января по 2 февраля 1944 года.

Essex, в TG 50.3, теперь присоединился к TG 58.1 и TG 58.2 для составляют Целевая группа 58, «Целевая группа быстрых авианосцев», начала атаку на Трук в период с 17 по 18 февраля 1944 года, во время которой было потоплено восемь японских кораблей. На пути к Марианским островам, чтобы перерезать японские линии снабжения, авианосец был обнаружен и подвергся длительной воздушной атаке, которую успешно отразил. Затем она продолжила запланированное нападение на Сайпан, Тиниан и Гуам 23 февраля 1944 года.

После этой операции Эссекс перешел на Сан-Франциско за ее единственный капитальный ремонт во время войны. После ее капитального ремонта «Эссекс» стал авианосцем 15-й авиагруппы «Fabled Fifteen», которым командовал главный ас войны ВМС США Дэвид МакКэмпбелл. Затем она присоединилась к авианосцам Wasp и San Jacinto в составе TG 12.1, чтобы нанести удар по острову Маркус 19–20 мая 1944 года, и Уэйку 23 мая 1944 года. Она развернулась с TF 58 для поддержки оккупация Марианских островов с 12 июня по 10 августа; вылетел с TG 38.3, чтобы возглавить атаку на острова Палау с 6 по 8 сентября и Минданао с 9 по 10 сентября с вражескими кораблями в качестве главной цели, и остался в этом районе для поддержки высадки на Пелелиу. 2 октября она выдержала тайфун и через четыре дня покинула оперативную группу 38 (TF 38) за Рюкюс.

японцем. самолет-камикадзе взорвался после врезания в кабину экипажа «Эссекса» на миделе корабля 25 ноября 1944 года.

До конца 1944 года она продолжала свои действия на передовой, участвуя в ударах по Окинаве 1 октября., и Формоза с 1 по 14 октября, прикрывая высадки Лейте, принимая участие в битве при заливе Лейте с 24 по 25 октября и продолжая поиск подразделений вражеского флота до 30 октября., когда она вернулась в Улити, Каролинские острова, для пополнения. Она возобновила наступление и нанесла удары по Маниле и северным Филиппинским островам в течение ноября. 25 ноября, впервые в ходе широкомасштабных операций по уничтожению врага, Эссекс получил повреждения. камикадзе попал в левый край своей полетной палубы, приземлившись среди самолетов, заправленных газом для взлета, вызвав значительные повреждения, убив 15 и ранив 44.

После быстрого ремонта она действовала вместе с оперативной группой у Лейте, поддерживая оккупацию Миндоро с 14 по 16 декабря 1944 года. Она выезжала Тайфунная кобра и после этого провела специальный поиск выживших. С TG 38.3 она участвовала в операциях Lingayen Gulf, наносила удары по Формозе, Сакисиме, Окинаве и Лусону. Войдя в Южно-Китайское море в поисках надводных сил противника, оперативная группа нанесла удары по судну и нанесла удары по Формозе, побережье Китая, Хайнань и Гонконг. Эссекс выдержал натиск третьего тайфуна за четыре месяца 20 и 21 января 1945 года, а затем снова нанес удар по Формозе, Мияко-дзима и Окинаве 26 и 27 января.

До конца войны она работала с TF 58, проводя атаки на район Токио 16 и 17 февраля. 25 февраля 1945 г. он был использован для нейтрализации авиации противника перед высадкой на Иводзима и для нанесения вреда авиастроительной промышленности. Она направила миссии поддержки против Иводзимы и соседних островов, но с 23 марта по 28 мая использовалась в основном для поддержки завоевания Окинавы. В последние дни войны Эссекс принял участие в решающих рейдах против японских островов с 10 июля по 15 августа 1945 года.

Повторная миссия

Эссекс после получения переоборудованного SCB-27A в марте 1951 года.

После капитуляции Японии она продолжала оборонительное боевое воздушное патрулирование до 3 сентября, когда ей было приказано Бремертон, Вашингтон, для дезактивации. Она прибыла в Пьюджет-Саунд 15 сентября. 9 января 1947 года она была списана и помещена в резерв. В результате модернизации Эссекс получил новую летную палубу и обтекаемую островную надстройку 16 января 1951 года, когда она была повторно введена в строй под командованием капитана А. В. Уилока.

Корейская война

Пожар в кабине экипажа в Эссексе, 16 сентября 1951 г.

После короткого круиза в водах Гавайев она начала первый из трех путешествий в дальневосточных водах во время Корейской войны. Она служила флагманом для Carrier Division 1 (CarDiv 1) и Task Force 77. Она была первым авианосцем, запустившим F2H Banshees на боевые задачи; 16 сентября 1951 года один из этих самолетов, поврежденный в бою, врезался в самолет, припаркованный на носовой палубе, в результате взрыва и пожара погибли семь человек. После ремонта в Йокосуке, она вернулась на передовую 3 октября, чтобы нанести удары по реке Ялу и обеспечить непосредственную поддержку с воздуха войскам ООН. Дважды она участвовала в войне в Корее с августа 1951 г. по март 1952 г. и с июля 1952 г. по январь 1953 г.

1 декабря 1953 г. она начала свой последний тур по войне, проплыв в Восточно-Китайском море. с тем, что официальные отчеты ВМС США описывают как «Патруль мира». С ноября 1954 г. по июнь 1955 г. она участвовала в учениях, в течение трех месяцев действовала в составе Седьмого флота США, участвовала в эвакуации с Таченских островов, а также участвовала в воздушных операциях и маневрах флота. у берегов Окинавы.

Тихоокеанский флот

В июле 1955 года «Эссекс» поступил на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта и обширных изменений. Программа модернизации SCB-125 включала установку наклонной полетной палубы и закрытой ураганной носовой части, а также перенос кормового руля высоты на правый край палубы. Завершив модернизацию, он вернулся в Тихоокеанский флот в марте 1956 года. В течение следующих 14 месяцев авианосец работал у западного побережья, за исключением шестимесячного похода с 7-м флотом на Дальний Восток. Получив приказ присоединиться к Атлантическому флоту впервые за свою долгую карьеру, она отплыла из Сан-Диего 21 июня 1957 года, обогнула мыс Горн и достигла Военно-морская база Мейпорт 1 августа.

Атлантика и Средиземное море

Эссекс после модернизации SCB-125, 1956.

Осенью 1957 года Эссекс участвовал в противодействии подводная лодка-носитель в учениях NATO Exercise Strikeback и в феврале 1958 г. находилась в составе 6-го флота до мая, когда она сместилась на восток. Предупрежденная о ближневосточном кризисе 14 июля 1958 года, она поспешила поддержать высадку десанта США в Бейруте, Ливане, выполняя разведывательные и патрульные миссии до 20 августа. В очередной раз ей было приказано проследовать в азиатские воды и пройти через Суэцкий канал, чтобы прибыть в район операций Тайвань, где она присоединилась к TF 77 в проведении полетов, прежде чем обогнуть Горн и возвращаясь в Мэйпорт.

USS Essex (CVS-9) в сухом доке на Бруклинской военно-морской верфи, переоборудованный для противолодочной службы.

Essex присоединился к 2-му флоту и британским кораблям в Атлантические учения и силы НАТО в восточном Средиземноморье осенью 1959 года. В декабре она оказала помощь жертвам катастрофического наводнения в Фрежюс, Франция.

Весной 1960 года она была обращена в христианство. на носитель поддержки ASW и после этого был доставлен домой в Quonset Point, Род-Айленд. С этого времени он работал флагманом Третьей противолодочной авианосной группы. Она проводила операции по спасению у побережья Нью-Джерси сбитого дирижабля ; ходил с гардемаринами и участвовал в учениях НАТО и CENTO, которые прошли через Суэцкий канал в Индийский океан. Порты захода включали Карачи и Британскую коронную колонию Аден. В ноябре он присоединился к французскому флоту в операции «Реактивный поток».

7 ноября 1960 года Советское исследовательское судно НИС «Витязь» (1939), как сообщил ТАСС, был обнаружен в Аравийском море с Grumman S-2F Tracker из Эссекса. Военно-морские силы США отрицали, что самолет управлял кораблем, утверждая, что это просто установило ее личность.

Залив свиней и кубинский ракетный кризис

Модернизированный Эссекс с наклонной полетной палубой, замеченный в сильном море в 1960 году.

В апреле 1961 года «Эссекс» покинул NS Mayport в двухнедельном «обычном учебном» круизе, якобы для того, чтобы поддержать авианосную квалификацию эскадрильи пилотов ВМС. Двенадцать A4D-2 Skyhawk были загружены на борт; самолет, пилоты и экипажи - все из штурмовой эскадрильи ВА-34. A4D-2N были вооружены 20-мм пушкой, и после нескольких дней в море все их опознавательные знаки были грубо затемнены плоской серой краской. Они начали выполнять таинственные миссии днем ​​и ночью, по крайней мере, один из них вернулся с боевыми повреждениями. Экипажу Эссекса не было известно, что им было поручено оказывать поддержку с воздуха бомбардировщикам, спонсируемым ЦРУ, во время злополучного вторжения в залив Свиней. Часть миссии военно-морской авиации была прервана президентом Джоном Ф. Кеннеди в последний момент, и экипаж Эссекса поклялся хранить тайну.

Позже, в 1961 году, Эссекс выполнил задание «Люди людям «круиз в Северную Европу с портами захода в Роттердам, Гамбург и Гринок. Во время визита в Гамбург Эссекс посетили более миллиона посетителей. Во время своего отъезда Эссекс чуть не сел на мель на мелководье реки Эльбы. На обратном пути в Соединенные Штаты он попал в сильный шторм в Северной Атлантике (январь 1962 г.) и получил серьезные структурные повреждения. В начале 1962 года он вошел в сухой док на Brooklyn Navy Yard для капитального ремонта.

Эссекс только что закончил свой шестимесячный капитальный ремонт и находился на военно-морской базе Гуантанамо для ходовых испытаний, когда президент Кеннеди ввел военно-морской "карантин" на Кубе в октябре 1962 года в ответ. на обнаруженное присутствие советских ракет в этой стране (см. Кубинский ракетный кризис ). (Слово карантин использовалось, а не блокада по причинам международного права - Кеннеди рассуждал, что блокада была бы актом войны, а война между США и Кубой не объявлялась.) Эссекс провел более месяца в Карибском бассейне как один. кораблей ВМС США, соблюдающих этот «карантин», возвращающихся домой незадолго до Дня Благодарения.

Инцидент с Наутилусом

Во время учений по пополнению запасов силами НАТО в ноябре 1966 года Эссекс столкнулся с подводной лодкой Наутилус. У субмарины были серьезные повреждения парусов, и она вернулась в порт без посторонней помощи. На борту «Эссекса» корпус был вскрыт, а индикатор скорости корабля был уничтожен, но авианосец все еще мог покинуть порт без посторонней помощи. Впоследствии Эссекс явился на Бостонскую военно-морскую верфь о проведении обширного капитального ремонта и ремонта корпуса.

Экипаж Аполлона 7 приветствуется на борту Эссекса.

Инцидент с Туполевым Ту-16

25 мая 1968 года «Эссекс» двигался в Норвежском море, когда его четыре раза облетел советский тяжелый бомбардировщик Туполев Ту-16. На четвертом проходе крыло самолета рассекло поверхность моря, и самолет рассыпался, убив всех трех членов экипажа на борту бомбардировщика.

Миссии Аполлона

Эссекс должен был стать главным спасательный носитель для злополучной космической миссии Аполлон 1. Он должен был забрать астронавтов "Аполлона-1" к северу от Пуэрто-Рико 7 марта 1967 года после 14-дневного космического полета. Однако миссия не состоялась, потому что 27 января 1967 года экипаж Аполлона-1 был убит вспышкой в их космическом корабле на LC-34 на мысе Канаверал. База ВВС, Флорида.

Эссекс была основным авианосцем для спасательной операции Аполлон-7. 22 октября 1968 года она вернула команду Аполлона-7 после приводнения к северу от Пуэрто-Рико.

Эссекс был основным судном, на котором будущий Аполлон-11 астронавт Нил Армстронг служил во время Корейской войны.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Эссекс был выведен из эксплуатации 30 июня 1969 года на Бостонской военно-морской верфи. Она была исключена из военно-морского реестра судов 1 июня 1973 года и продана Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны (DRMS) на слом 1 июня 1975 года. Эссекс был списан в Кирни, Нью-Джерси.

Награды

Серебряная звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Президентское звание
Признание подразделения ВМФ Знак отличия подразделения . 2 награды
Китайская медаль за службу Американская. Медаль за кампанию Азиатско-Тихоокеанский регион. Кампания Медаль. с 13 боевыми звездами
Вторая мировая война. Медаль за победу Военно-морские силы. Медаль за службу. с застежкой «Азия»Национальная Оборона. Медаль за службу. с 1 звездой
Корейская медаль за службу. с 4 боевыми звездами. с 2 звездамиПрезидент Филиппин. Цитирование подразделения
Филиппины. Медаль за освобождение Организация Объединенных Наций. Корейская медаль Республика Корея. Медаль за военные заслуги

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Essex (CV-9).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте