USS Essex (CV-9) в 1943 году до любой модернизации | |
История | |
---|---|
United Штаты | |
Имя : | Эссекс |
Тезка: | USS Essex (1799) |
Заказано: | 3 июля 1940 г. |
Строитель: | Newport News Судостроение |
Стоимость: | 78 миллионов долларов США |
Заложен: | 28 апреля 1941 г. |
Спущен: | 31 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 декабря 1942 г. |
Списан: | 9 января 1947 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 января 1951 г. |
Списан: | 30 июня 1969 г. |
Реклассифицировано: | |
Stricken: | 1 июня 1973 г. |
Homeport: | Quonset Point, Род-Айленд |
Девиз: | E Navibus Pugnissima |
Псевдоним (ы): | Лучший боевой корабль во флоте |
Почести и. награды: | |
Судьба: | Продан на слом в 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Эссекс авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 93 фута (28,3 м) (по ватерлинии) |
Осадка: | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) (полная нагрузка) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч) |
Диапазон: | 14,100 nmi (26100 км; 16200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Состав: | 2600 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Самолеты: | 90 (1943): 36 × Grumman F4F Дикая кошка; 36 × Douglas SBD Dauntless; 18 × Grumman TBF Avenger 103 (1945): 73 × Grumman F6F Hellcat; 15 × Curtiss SB2C Helldiver; 15 × Grumman TBF Avenger |
USS Essex (CV / CVA / CVS-9) был построен авианосцем и головным кораблем из 24 кораблей класса Essex. для ВМС США во время Второй мировой войны. Это был четвертый корабль ВМС США, носивший это имя. Введенный в эксплуатацию в декабре 1942 года, Эссекс участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий, получив Президентский отряд Citation и 13 боевых звезд. Списанный вскоре после окончания войны, он был модернизирован и повторно введен в эксплуатацию в начале 1950-х годов как ударный авианосец (CVA), в конечном итоге ставший противолодочным авианосцем (CVS). В своей второй карьере она служила в основном в Атлантике, играя роль в кубинском ракетном кризисе. Она также участвовала в Корейской войне, заработав четыре боевые звезды и Признание подразделения ВМФ. Она была основным спасательным кораблем для космической миссии Аполлон 7.
Последний раз она была списана с вооружения в 1969 году и продана Министерством обороны по повторному использованию и маркетингу (DRMS) на слом 1 июня 1975 года.
Эссекс был заложен 28 апреля 1941 года судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс и компанией Dry Dock Co. после атаки на Перл-Харбор ее контракт на строительство (вместе с тем же для CV-10 и CV-12 ) был переработан. После ускоренного строительства он был спущен на воду 31 июля 1942 года при поддержке г-жи Артемуса Л. Гейтса, жены помощника министра военно-морского флота по авиации. Она была введена в строй 31 декабря 1942 года под командованием капитана Дональда Б. Дункана.
После ускоренных строительных испытаний и круиза по вытеснению, Эссекс перебралась в Тихий океан в мае 1943 года. Отправляясь из Перл-Харбора, она участвовала с оперативной группой 16 (TF 16) в операциях с авианосцами против острова Маркус. 31 августа 1943 года он был обозначен флагманом TF 14 и 5 и 6 октября нанес удар по острову Уэйк. 11 ноября она принимала участие в операциях авианосца во время удара Rabaul вместе с Bunker Hill и USS Independence. Затем она начала атаку с оперативной группой 50.3 (TG 50.3) против островов Гилберта, где она приняла участие в своем первом десантном штурме во время битвы при Тараве. После дозаправки в море он совершил рейс в качестве флагмана TG 50.3 для атаки Кваджалейна 4 декабря. Ее вторая морская атака в компании с TG 50.3 была против Маршалловых островов с 29 января по 2 февраля 1944 года.
Essex, в TG 50.3, теперь присоединился к TG 58.1 и TG 58.2 для составляют Целевая группа 58, «Целевая группа быстрых авианосцев», начала атаку на Трук в период с 17 по 18 февраля 1944 года, во время которой было потоплено восемь японских кораблей. На пути к Марианским островам, чтобы перерезать японские линии снабжения, авианосец был обнаружен и подвергся длительной воздушной атаке, которую успешно отразил. Затем она продолжила запланированное нападение на Сайпан, Тиниан и Гуам 23 февраля 1944 года.
После этой операции Эссекс перешел на Сан-Франциско за ее единственный капитальный ремонт во время войны. После ее капитального ремонта «Эссекс» стал авианосцем 15-й авиагруппы «Fabled Fifteen», которым командовал главный ас войны ВМС США Дэвид МакКэмпбелл. Затем она присоединилась к авианосцам Wasp и San Jacinto в составе TG 12.1, чтобы нанести удар по острову Маркус 19–20 мая 1944 года, и Уэйку 23 мая 1944 года. Она развернулась с TF 58 для поддержки оккупация Марианских островов с 12 июня по 10 августа; вылетел с TG 38.3, чтобы возглавить атаку на острова Палау с 6 по 8 сентября и Минданао с 9 по 10 сентября с вражескими кораблями в качестве главной цели, и остался в этом районе для поддержки высадки на Пелелиу. 2 октября она выдержала тайфун и через четыре дня покинула оперативную группу 38 (TF 38) за Рюкюс.
японцем. самолет-камикадзе взорвался после врезания в кабину экипажа «Эссекса» на миделе корабля 25 ноября 1944 года.До конца 1944 года она продолжала свои действия на передовой, участвуя в ударах по Окинаве 1 октября., и Формоза с 1 по 14 октября, прикрывая высадки Лейте, принимая участие в битве при заливе Лейте с 24 по 25 октября и продолжая поиск подразделений вражеского флота до 30 октября., когда она вернулась в Улити, Каролинские острова, для пополнения. Она возобновила наступление и нанесла удары по Маниле и северным Филиппинским островам в течение ноября. 25 ноября, впервые в ходе широкомасштабных операций по уничтожению врага, Эссекс получил повреждения. камикадзе попал в левый край своей полетной палубы, приземлившись среди самолетов, заправленных газом для взлета, вызвав значительные повреждения, убив 15 и ранив 44.
После быстрого ремонта она действовала вместе с оперативной группой у Лейте, поддерживая оккупацию Миндоро с 14 по 16 декабря 1944 года. Она выезжала Тайфунная кобра и после этого провела специальный поиск выживших. С TG 38.3 она участвовала в операциях Lingayen Gulf, наносила удары по Формозе, Сакисиме, Окинаве и Лусону. Войдя в Южно-Китайское море в поисках надводных сил противника, оперативная группа нанесла удары по судну и нанесла удары по Формозе, побережье Китая, Хайнань и Гонконг. Эссекс выдержал натиск третьего тайфуна за четыре месяца 20 и 21 января 1945 года, а затем снова нанес удар по Формозе, Мияко-дзима и Окинаве 26 и 27 января.
До конца войны она работала с TF 58, проводя атаки на район Токио 16 и 17 февраля. 25 февраля 1945 г. он был использован для нейтрализации авиации противника перед высадкой на Иводзима и для нанесения вреда авиастроительной промышленности. Она направила миссии поддержки против Иводзимы и соседних островов, но с 23 марта по 28 мая использовалась в основном для поддержки завоевания Окинавы. В последние дни войны Эссекс принял участие в решающих рейдах против японских островов с 10 июля по 15 августа 1945 года.
После капитуляции Японии она продолжала оборонительное боевое воздушное патрулирование до 3 сентября, когда ей было приказано Бремертон, Вашингтон, для дезактивации. Она прибыла в Пьюджет-Саунд 15 сентября. 9 января 1947 года она была списана и помещена в резерв. В результате модернизации Эссекс получил новую летную палубу и обтекаемую островную надстройку 16 января 1951 года, когда она была повторно введена в строй под командованием капитана А. В. Уилока.
После короткого круиза в водах Гавайев она начала первый из трех путешествий в дальневосточных водах во время Корейской войны. Она служила флагманом для Carrier Division 1 (CarDiv 1) и Task Force 77. Она была первым авианосцем, запустившим F2H Banshees на боевые задачи; 16 сентября 1951 года один из этих самолетов, поврежденный в бою, врезался в самолет, припаркованный на носовой палубе, в результате взрыва и пожара погибли семь человек. После ремонта в Йокосуке, она вернулась на передовую 3 октября, чтобы нанести удары по реке Ялу и обеспечить непосредственную поддержку с воздуха войскам ООН. Дважды она участвовала в войне в Корее с августа 1951 г. по март 1952 г. и с июля 1952 г. по январь 1953 г.
1 декабря 1953 г. она начала свой последний тур по войне, проплыв в Восточно-Китайском море. с тем, что официальные отчеты ВМС США описывают как «Патруль мира». С ноября 1954 г. по июнь 1955 г. она участвовала в учениях, в течение трех месяцев действовала в составе Седьмого флота США, участвовала в эвакуации с Таченских островов, а также участвовала в воздушных операциях и маневрах флота. у берегов Окинавы.
В июле 1955 года «Эссекс» поступил на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта и обширных изменений. Программа модернизации SCB-125 включала установку наклонной полетной палубы и закрытой ураганной носовой части, а также перенос кормового руля высоты на правый край палубы. Завершив модернизацию, он вернулся в Тихоокеанский флот в марте 1956 года. В течение следующих 14 месяцев авианосец работал у западного побережья, за исключением шестимесячного похода с 7-м флотом на Дальний Восток. Получив приказ присоединиться к Атлантическому флоту впервые за свою долгую карьеру, она отплыла из Сан-Диего 21 июня 1957 года, обогнула мыс Горн и достигла Военно-морская база Мейпорт 1 августа.
Осенью 1957 года Эссекс участвовал в противодействии подводная лодка-носитель в учениях NATO Exercise Strikeback и в феврале 1958 г. находилась в составе 6-го флота до мая, когда она сместилась на восток. Предупрежденная о ближневосточном кризисе 14 июля 1958 года, она поспешила поддержать высадку десанта США в Бейруте, Ливане, выполняя разведывательные и патрульные миссии до 20 августа. В очередной раз ей было приказано проследовать в азиатские воды и пройти через Суэцкий канал, чтобы прибыть в район операций Тайвань, где она присоединилась к TF 77 в проведении полетов, прежде чем обогнуть Горн и возвращаясь в Мэйпорт.
USS Essex (CVS-9) в сухом доке на Бруклинской военно-морской верфи, переоборудованный для противолодочной службы.Essex присоединился к 2-му флоту и британским кораблям в Атлантические учения и силы НАТО в восточном Средиземноморье осенью 1959 года. В декабре она оказала помощь жертвам катастрофического наводнения в Фрежюс, Франция.
Весной 1960 года она была обращена в христианство. на носитель поддержки ASW и после этого был доставлен домой в Quonset Point, Род-Айленд. С этого времени он работал флагманом Третьей противолодочной авианосной группы. Она проводила операции по спасению у побережья Нью-Джерси сбитого дирижабля ; ходил с гардемаринами и участвовал в учениях НАТО и CENTO, которые прошли через Суэцкий канал в Индийский океан. Порты захода включали Карачи и Британскую коронную колонию Аден. В ноябре он присоединился к французскому флоту в операции «Реактивный поток».
7 ноября 1960 года Советское исследовательское судно НИС «Витязь» (1939), как сообщил ТАСС, был обнаружен в Аравийском море с Grumman S-2F Tracker из Эссекса. Военно-морские силы США отрицали, что самолет управлял кораблем, утверждая, что это просто установило ее личность.
В апреле 1961 года «Эссекс» покинул NS Mayport в двухнедельном «обычном учебном» круизе, якобы для того, чтобы поддержать авианосную квалификацию эскадрильи пилотов ВМС. Двенадцать A4D-2 Skyhawk были загружены на борт; самолет, пилоты и экипажи - все из штурмовой эскадрильи ВА-34. A4D-2N были вооружены 20-мм пушкой, и после нескольких дней в море все их опознавательные знаки были грубо затемнены плоской серой краской. Они начали выполнять таинственные миссии днем и ночью, по крайней мере, один из них вернулся с боевыми повреждениями. Экипажу Эссекса не было известно, что им было поручено оказывать поддержку с воздуха бомбардировщикам, спонсируемым ЦРУ, во время злополучного вторжения в залив Свиней. Часть миссии военно-морской авиации была прервана президентом Джоном Ф. Кеннеди в последний момент, и экипаж Эссекса поклялся хранить тайну.
Позже, в 1961 году, Эссекс выполнил задание «Люди людям «круиз в Северную Европу с портами захода в Роттердам, Гамбург и Гринок. Во время визита в Гамбург Эссекс посетили более миллиона посетителей. Во время своего отъезда Эссекс чуть не сел на мель на мелководье реки Эльбы. На обратном пути в Соединенные Штаты он попал в сильный шторм в Северной Атлантике (январь 1962 г.) и получил серьезные структурные повреждения. В начале 1962 года он вошел в сухой док на Brooklyn Navy Yard для капитального ремонта.
Эссекс только что закончил свой шестимесячный капитальный ремонт и находился на военно-морской базе Гуантанамо для ходовых испытаний, когда президент Кеннеди ввел военно-морской "карантин" на Кубе в октябре 1962 года в ответ. на обнаруженное присутствие советских ракет в этой стране (см. Кубинский ракетный кризис ). (Слово карантин использовалось, а не блокада по причинам международного права - Кеннеди рассуждал, что блокада была бы актом войны, а война между США и Кубой не объявлялась.) Эссекс провел более месяца в Карибском бассейне как один. кораблей ВМС США, соблюдающих этот «карантин», возвращающихся домой незадолго до Дня Благодарения.
Во время учений по пополнению запасов силами НАТО в ноябре 1966 года Эссекс столкнулся с подводной лодкой Наутилус. У субмарины были серьезные повреждения парусов, и она вернулась в порт без посторонней помощи. На борту «Эссекса» корпус был вскрыт, а индикатор скорости корабля был уничтожен, но авианосец все еще мог покинуть порт без посторонней помощи. Впоследствии Эссекс явился на Бостонскую военно-морскую верфь о проведении обширного капитального ремонта и ремонта корпуса.
Экипаж Аполлона 7 приветствуется на борту Эссекса.25 мая 1968 года «Эссекс» двигался в Норвежском море, когда его четыре раза облетел советский тяжелый бомбардировщик Туполев Ту-16. На четвертом проходе крыло самолета рассекло поверхность моря, и самолет рассыпался, убив всех трех членов экипажа на борту бомбардировщика.
Эссекс должен был стать главным спасательный носитель для злополучной космической миссии Аполлон 1. Он должен был забрать астронавтов "Аполлона-1" к северу от Пуэрто-Рико 7 марта 1967 года после 14-дневного космического полета. Однако миссия не состоялась, потому что 27 января 1967 года экипаж Аполлона-1 был убит вспышкой в их космическом корабле на LC-34 на мысе Канаверал. База ВВС, Флорида.
Эссекс была основным авианосцем для спасательной операции Аполлон-7. 22 октября 1968 года она вернула команду Аполлона-7 после приводнения к северу от Пуэрто-Рико.
Эссекс был основным судном, на котором будущий Аполлон-11 астронавт Нил Армстронг служил во время Корейской войны.
Эссекс был выведен из эксплуатации 30 июня 1969 года на Бостонской военно-морской верфи. Она была исключена из военно-морского реестра судов 1 июня 1973 года и продана Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны (DRMS) на слом 1 июня 1975 года. Эссекс был списан в Кирни, Нью-Джерси.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Essex (CV-9). |