Японский крейсер Isuzu

редактировать

Японский крейсер Isuzu 1944.jpg Isuzu после модификации на Mitsubishi Yokohama в 1944 году
История
Японская империя
Имя:Исудзу
Заказано :1920 финансовый год (план 1918 «Флот 8-6»)
Строитель:Компания дока Урага
Заложена:10 августа 1920 г.
Спущен на воду:29 октября 1921 г.
Введен в эксплуатацию:15 августа 1923 г.
Поражен:20 июня 1945 г.
Судьба :
Общие характеристики
Класс и тип:Nagara-class крейсер
Водоизмещение:5,570 длинных тонн (5,659 т) нормальная
Длина:
  • 162,1 м (531 фут 10 дюймов) o / a
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) w / l
Ширина:14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • 4-хвальные турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлы
  • 90000 л.с. (67000 кВт)
Скорость:36 узлов (41 миль / час; 67 км / ч)
Диапазон :6000 миль (11000 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч)
Дополнение:450
Вооружение:
Броня:
Самолеты:1 x гидросамолет
Авиационное оборудование:1x самолет катапульта

Isuzu (五十鈴) был вторым из шести судов класса Nagara из легких крейсеров, и, как и другие суда этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев. Она была названа в честь реки Исузу, около святилища Исэ в регионе Тюбу Японии. Она видела действия во время Второй мировой войны в битве за Гонконг, в кампании на Соломоновых островах и в битве при заливе Лейте до того, как был потоплен американскими подводными лодками в Нидерландской Ост-Индии в апреле 1945 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Ранние этапы Тихоокеанской войны
    • 3.3 Кампании на Соломоновых островах
    • 3.4 Операции в южной части Тихого океана
    • 3.5 Битва за залив Лейте
    • 3.6 Операции в Голландской Ост-Индии
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

После производства пяти крейсеров Кума крейсеров были утверждены еще три легких крейсера класса 5500 тонн. в соответствии с Программой флота 8-4 были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в торпедной технологии, эти три корабля были первоначально обозначены как «модифицированные корабли класса Kuma. », или« 5500-т по классу типа II ", прежде чем он был переименован в отдельный класс, названный в честь головного судна, Nagara. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.

Дизайн

Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, которые требовали более крупной пусковой установки. Однако в плане силуэта главное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая (10-метровая) платформа была установлена ​​над башней № 2, простираясь над носовой надстройкой под мостом. Позже она была заменена на летательную катапульту . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и катапульта была перемещена в корму каждого корабля в классе, между башнями №5 и №6 во время модернизации в 1929-1934 годах. Isuzu претерпела ряд модификаций военного времени, чтобы увеличить количество зенитных орудий и заменить сдвоенные торпедные установки на одну четырехместную кормовую установку. С мая по сентябрь 1944 года он был переоборудован в специальный зенитный крейсер, в ходе которого вся ее главная батарея, торпедные установки и самолеты катапульты были сняты и заменены тремя спаренными монтировками 12,7 см. / 40 Добавлены морские орудия Тип 89, система управления огнем с большим углом наклона и радары Тип 13 и Тип 22.

Служебная карьера

Начало карьеры

Isuzu был заложен 10 августа 1920 г., спущен на воду 29 октября 1921 г. и завершен на док-роте Урага 15 августа 1923 г. С августа по декабрь 1928 г., она находилась под командованием капитана Исороку Ямамото, а с ноября 1929 г. по декабрь 1930 г. - под командованием капитана Широ Такасу. Вскоре после завершения Isuzu был направлен на патрулирование реки Янцзы. Поскольку военная ситуация с Китаем продолжала ухудшаться, Isuzu был отправлен патрулировать побережье центрального Китая и прикрывать высадку японских войск на юге Китая. С декабря 1936 года по декабрь 1937 года Исузу находился под командованием капитана Тамона Ямагути.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

Во время атаки на Перл-Харбор Исузу был участвовал во вторжении в Гонконг в составе 15-й эскадрильи эскорта во 2-м китайском экспедиционном флоте вице-адмирала . Isuzu оставался базироваться в Гонконге после его захвата Японией с конца декабря 1941 г. по апрель 1942 г., ненадолго вернувшись в свой порт приписки Мако в Пескадорес для сопровождения подкрепления для 25-я японская армия - Сингора, Таиланд и залив Камран, Французский Индокитай

15-я эскадрилья эскорта была дезактивирована 10 апреля 1942 г. Исузу был переведен в состав CruDiv 16 контр-адмирала под командованием вице-адмирала Ибо Такахаши. К ней присоединились Натори и Кину, и ей был назначен район патрулирования в Голландской Ост-Индии, простирающейся от Макассара, Селебес - Баликпапан, Борнео и Сурабая, Ява, став флагманом CruDiv 16 с 1 мая 1942 года.

28 июня 1942 года Isuzu вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта и капитального ремонта, который был завершен к тому времени, когда Isuzu принял участие в операции Banda Sea 26 июля 1942 года. где она поддерживала десантные операции японских войск на островах Танимбар.

. В августе 1942 года Isuzu была переведена на территорию Индийского океана и патрулировала между Сингапуром, Мергуи, Бирма, Сабанг Харбор, Суматра и Пенанг, Малайя; однако 24 августа 1942 года Исузу был переведен обратно в Макассар.

Кампании на Соломоновы острова

16 сентября 1942 года Исузу и Кину были назначены сопровождать первую волну транспортов с генерал-лейтенантом. 2-я пехотная дивизия Масао Маруямы из Батавии на Соломоновы острова (Рабаул, Новый Великобритания и остров Шортленд и Бугенвиль ). Из Шортленда Isuzu был отправлен на Truk на Каролинские острова, где он заменил поврежденный Jintsu в качестве флагмана контр-адмирала Райдзо Танака DesDivs 15, 24 и 31 (9 эсминцев) DesRon 2.

С 11 по 12 октября 1942 года он вёл DesDiv 31 против Гуадалканала в сопровождении линкоров. Haruna и Kongō и авианосцы Jun'yō и Hiyō, CruDiv 4's Майя и Myōk из CruDiv 5. Isuzu обеспечивал прикрытие с DesDivs 15 и 31, а также стрелял по батареям морской пехоты на острове Тулаги во время бомбардировки Хендерсон-Филд, Гуадалканал конгом и Харуной. 116>

24–25 октября 1942 г. Isuzu участвовал в битве при Санта-Крус, но не пострадал. 3–5 ноября 1942 г. она сопровождала транспорты с подкреплением для 38-й пехотной дивизии в Шортленд.

Исузу также участвовала во втором морском сражении за Гуадалканал 13 ноября 1942 года. Она пережила два почти промаха от пикировщиков морской пехоты SBD Dauntless. Ее котельная № 3 затопила, и ее скорость была снижена до 15 узлов (28 км / ч). Ей помог эсминец Asashio, и она вернулась в Шортленд для аварийного ремонта, вероятно, на ремонтном корабле Yamabiko Maru. Дополнительный ремонт был произведен на Truk 20 ноября 1942 года, но Isuzu был вынужден уйти на пенсию в Yokosuka, прибыв 14 декабря 1942 года.

На верфи Mitsubishi Yokohama, Isuzu был отремонтирован и доработан с установкой РЛС воздушного поиска Тип 21 . Морское орудие № 7 14 cm / 50 3rd Year Type было заменено неэкранированным спаренным корабельным орудием 12,7 cm / 40 Type 89. Удалено орудие №5. Были добавлены две тройные 25-мм установки, в результате чего легкий зенитный комплекс имел десять 25-мм зенитных артиллерийских установок и один четырехствольный 13,2-мм пулемет Type 93 перед мостом.

1 апреля 1943 года, после незавершенного ремонта и модификации Isuzu был назначен на новый CruDiv 14 контр-адмирала с Naka. Исузу наконец смогла покинуть Йокосуку 21 мая 1943 года, вернувшись в Трук с припасами и подкреплением 21 июня 1943 года. Затем она была назначена переправлять войска для оккупации Науру 25 июня 1943 года. Isuzu продолжил базироваться из Трука до 15 октября 1943 г., когда он был отозван в Токусима и (вместе с Нака) переведен на переправку войск в Шанхай. 23 октября 1943 г. Isuzu был атакован в Восточно-Китайском море подводной лодкой USS Shad, которая выпустила десять торпед, но не поразила ни Isuzu, ни Naka.

Исузу вернулся в Трук 28 октября 1943 г. и получил задание сопровождать конвой с войсками в Кавиенг, Новая Ирландия. Конвой подвергся атаке в 60 милях (97 км) к северу от Кавиенга со стороны бомбардировщиков USAAF 13-й воздушной армии B-24 Liberator, а Isuzu был поврежден мина, заложенная подводной лодкой USS Silversides, получившая повреждение корпуса вперед, вывести из строя две артиллерийские установки. Isuzu вернулся в Рабаул для ремонта и, таким образом, находился в гавани Рабаула во время рейда американских авианосцев 5 ноября 1943 года на Рабаул. Однако самолеты с авианосцев оперативной группы 38 USS Saratoga и Princeton сделали немного больше, чем обстреляли Isuzu, который позже вернулся в Truk для ремонта. 116>

Операции в южной части Тихого океана

20 ноября 1943 года Соединенные Штаты начали операцию «Гальваник» по возвращению островов Гилберта. Исузу переправил войска из Понапе в Кваджалейн и Мили (Милле ). Находясь в Рой, 5 декабря 1943 года Isuzu подвергся нападению Douglas SBD Dauntless пикировщиков и торпедоносцев Grumman TBF Avenger. с авианосцев TG 50.1 USS Yorktown и Lexington. Ремонт проводился в Кваджалейне и Труке, но Isuzu был вынужден снова отступить в Йокосука 17 января 1944 года.

Вернувшись в Японию, Isuzu был преобразован в зенитный крейсер на Mitsubishi Heavy Industries. Все оставшиеся у нее военно-морские орудия 14 cm / 50 3rd Year Type были сняты, и были установлены две дополнительные спаренные морские пушки 12,7 cm / 40 Type 89. Количество 25-мм зенитных орудий Type 96 увеличено до 50 стволов. Катапульта и оборудование гидросамолета были сняты. Были установлены или модифицированы РЛС типа 13 для воздушного поиска, типа 21 и типа 22 для поиска с поверхности . Добавлены рельсы сонара и глубинной бомбы. 20 августа 1944 года Isuzu стал флагманом CruDiv 31 контр-адмирала (противолодочная лодка), а Isuzu снова был объявлен в боевой готовности 14 сентября 1944 года.

Битва за залив Лейте

20 октября 1944 г. Исузу участвовал в битве при заливе Лейте в составе Северных мобильных сил вице-адмирала Джисабуро Одзавы. В сражении у мыса Энгано 25 октября 1944 г. - 26 октября 1944 г. силы Одзавы были атакованы самолетами TBM-1C VT-21 с авианосца TG 38.4 USS Belleau Wood и VT-51 из USS San Jacinto. Авианосец Титосэ был сильно подбит, и Isuzu безуспешно пытался взять его на буксир. После того, как Титосэ затонул, Исузу спас 480 выживших. Позже в тот же день Isuzu попытался защитить Chiyoda, который был поврежден вторым ударом самолета из Лексингтона и Франклина. Однако отряд из четырех американских крейсеров и девяти эсминцев появился на месте и всеми силами потопил Чиоду. Спасая выживших, Isuzu подвергся обстрелу американских подразделений, и 13 членов экипажа были убиты.

Isuzu вернулся на Окинаву 27 октября 1944 года, а оттуда в Kure, где ей было поручено совершить переброску войск в Манилу и Бруней. 19 ноября 1944 года, в 55 милях (89 км) к западу от Коррехидора, Isuzu был атакован USS Hake и сбит одной из шести выпущенных торпед, причинив серьезный ущерб его корме и разрушив ее руль. После аварийного ремонта в море Isuzu хромала в Сингапур для временного ремонта.

Операции в Голландской Ост-Индии

После временного ремонта Isuzu был переведен в Сурабая для более полного ремонта 10 декабря 1944 года. Когда ремонт был завершен, 4 В апреле 1945 года Исузу был отправлен для перевозки армейского отряда с Купанг на остров Сумбава. Ее заметила волчья стая с подводными лодками USS Charr, Besugo и Gabilan, к которым присоединился HMS Spark.. 6 апреля 1945 г. Isuzu был атакован к северу от Сумбавы десятью бомбардировщиками B-25 Mitchell из No. 18 (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья RAAF, базируется на аэродроме Бэтчелор к югу от Дарвина, Австралия. Isuzu была слегка повреждена в результате попадания нескольких из 60 сброшенных бомб с ее правого борта. Позже 6 апреля она высадила войска в Бима-Бэй на северо-восточном побережье Сумбавы. Впоследствии, при отходе около Флореса, Isuzu был поражен в носовой части бомбардировщиками B-24 Liberator с No. 21-я эскадрилья РАФ и No. 24-я эскадрилья RAAF, базируется на Северной территории Австралии. Два B-24 были сбиты истребителями ВВС Японии.

Между Сумбавой и островами Комодо военный корабль США Бесуго выпустил девять торпед по группе Исузу. Isuzu не был поврежден, а один японский тральщик был потоплен. На следующий день, 7 апреля 1945 года, в 60 милях (97 км) к северо-западу от Бимы, Isuzu был поражен одной из пяти торпед, выпущенных авианосцем USS Gabilan. Торпеда попала по левому борту, ниже моста, вызвав наводнение. Скорость Isuzu упала ниже 10 узлов (19 км / ч), она заняла крен и остановилась по носу. Пока ее экипаж выполнял аварийный ремонт, корабль USS Charr выпустил четыре торпеды, дважды поразив Isuzu по левому борту рядом с кормовым машинным отделением. Чарр выпустил еще две торпеды, одна из которых сломала нос Isuzu. Isuzu затонул при 07 ° 38'S 118 ° 09'E / 7,633 ° S 118,150 ° E / -7,633; 118,150 Координаты : 07 ° 38'S 118 ° 09'E / 7,633 ° S 118,150 ° E / -7,633; 118.150, свидетелем которой является Спарк. Ее капитан и 450 членов экипажа были спасены; Вместе с судном погибло 190 членов экипажа. В тот же день с разницей всего в несколько часов линкор Ямато и его эскорт были потоплены самолетом США при попытке террориста-смертника на Окинаве.

Isuzu был исключен из Списка ВМС 20 июня 1945 года.

Примечания

Ссылки

  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Nagara.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте