Авианосец класса Титосэ

редактировать
Японский авианосец Chitose обрезан. jpg Титосэ
Обзор класса
Имя :Класс Читосэ
Операторы:Императорский флот Японии
Выполнено:2
Потерян:2
Общие характеристики
Водоизмещение:
Длина :
  • 174 м (570 футов 10 дюймов) длина между перпендикулярами
  • 185,93 м (610 футов 0 дюймов) длина по ватерлинии
  • Общая длина 192,5 м (631 футов 7 дюймов)
Ширина:20,8 м (68 футов 3 дюйма) по ватерлинии
Осадка:7,51 м (24 футов 8 дюймов)
Установленная мощность:
  • 56,800 шп (42400 кВт)
  • 4 котла
Скорость:28,9 узлов (53,5 км / ч; 33,3 миль / ч)
Диапазон:5,000 миль (9300 км; 5800 миль)
Комплектация:800
Вооружение:
Самолеты:30

Авианосцы класса «Титосэ» (千 歳 型 航空母艦, Титосэ-гата кокубокан) были классом из двух тендеров на гидросамолеты, позже преобразованные в легкие авианосцы из Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. По условиям Вашингтонского военно-морского договора общий тоннаж военно-морских судов Японии был ограничен классом. Корабли класса «Титосэ» строились как тендеры для гидросамолетов, чтобы сделать преобразование в авианосцы относительно простым. Они служили тендерами для гидросамолетов в начале Тихоокеанской войны. После битвы за Мидуэй они были преобразованы в легкие авианосцы. Оба корабля участвовали в битве в Филиппинском море и оба были потоплены в битве при заливе Лейте.

Титосэ (千 歳) прошли переоборудование на военно-морской верфи Сасебо и были завершены в Новый год, 1944 год. Ее родственный корабль Chiyoda (千代 田) был завершен примерно двумя месяцами ранее на военно-морской верфи Йокосука. Оба корабля были оборудованы одним ангаром, и они были расширены еще на 6 футов 7 дюймов (2,0 м). Добавленная кабина экипажа обслуживалась двумя лифтами.

Титосэ и Тиёда были потоплены в битве у мыса Энгано, которая произошла во время операции Императорского японского флота «Sho-Go», в результате которой произошла битва при заливе Лейте. Руководил операцией вице-адмирал Джисабуро Одзава, командующий северными силами операции. Задача Одзавы была отчаянной - обеспечить привлекательную цель для Третьего флота адмирала США Уильяма Ф. Холси, надеясь потянуть мощные американские «быстрые авианосцы» на север, чтобы японские надводные корабли могли проскользнуть и атаковать вторжение США заставляет Лейте. Не ожидалось, что его корабли переживут их отвлекающую работу. Вместе с двумя другими авианосцами в группе они несли только 116 самолетов, что намного меньше их нормальной грузоподъемности и намного меньше, чем у самолетов оперативных групп Хэлси.

Авианосец класса «Титосэ» подвергся атаке, 25 октября 1944 г.

Несмотря на свою роль «приманки», японские авианосцы первыми заметили Хэлси и нанесли удар поздним утром 24 октября. Это ничего не дало, и только несколько самолетов вернулись к авианосцам, оставив им менее тридцати. Японские корабли очень старались быть заметными, и американская авиация наконец заметила их в середине дня. Адмирал Хэлси, полагая, что его авиаторы отогнали другие японские силы, направился в атаку на север.

Около 8:00 утра 25 октября американские авианосцы начали серию атак и потопили Титосэ. Второй удар произошел около 10:00, он повредил Тиёду и замедлил ее движение. Позже он был потоплен артиллерийским огнем четырех крейсеров и девяти эсминцев под командованием контр-адмирала Дюбоза, которые были отделены от Третьего флота Холси, чтобы плыть на север и вступить в бой с японцами.

(Из президентской цитаты, май 1945 г.) Лейтенант младшего ранга ВМС США Дональд Маккатчон (резерв) из Элизабет, штат Нью-Джерси, получил Военно-морской крест за выдающийся героизм в операциях против врага, когда он служил пилотом авианосца. - базирующийся пикирующий бомбардировщик ВМС в пятнадцатой бомбардировочной эскадрилье (VB-15), взятый на борт с USS Эссекс (CV-9). Бесстрашно направляя свою атаку на малую высоту перед лицом точного и интенсивного огня зенитной артиллерии грозного врага, лейтенант младшего ранга Маккатчеон сумел нанести прямой удар по японскому авианосцу класса Титосэ, нанеся ему определенный урон. сосуд. Неустрашимый перед лицом непрекращающегося разрушительного огня зенитной артиллерии, он оказал доблестную службу в ожесточенном сражении, в котором все авианосцы, легкий крейсер и эсминец оперативной группы противника были потоплены, а линкоры и другие важные корабли были повреждены тяжелыми бомбами и торпедами. военно-морские подразделения. Своим отважным летным мастерством, исключительным мужеством и непоколебимой преданностью долгу во время опасного задания, лейтенант младшего ранга Маккатчен внес существенный вклад в потопление этого ценного вражеского боевого подразделения и поддержал высшие традиции военно-морской службы США.

Содержание
  • 1 Корабли
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Корабли
ИмяBuilderВыложеноСпущен на водуВведен в эксплуатациюВведен в эксплуатациюСудьба
Титосэ (千 歳)Военно-морской арсенал Куре 26 ноября 1934 г.29 ноября 1936 г.25 июля 1938 г.1 ноября 1943 г.Потоплен во время битвы у мыса Энганьо 25 октября 1944 г.
Чиёда (千代 田)14 декабря 1936 г.19 ноября 1937 г.15 декабря 1938 г.21 декабря 1943 г.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Brown, JD (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Полмар, Норман; Генда, Минору (2006). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909-1945 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 1-57488-663-0.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Стилл, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг. Новый авангард. 109 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946 гг. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Талли, Энтони П. (2001). «IJN Титосэ: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Проверено 11 января 2013 г.
  • Талли, Энтони П. (1998). "IJN Chiyoda: Табличная запись движения". Кидо Бутай. Проверено 11 января 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:04:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте